Как узнать кто предоставляет воду в дом

Обновлено: 27.04.2024

Не все потребители горячей воды знают, что ее поставка должна быть непрерывной, а температура соответствовать значениям, установленным в законодательном порядке. При получении некачественного продукта собственники и наниматели квартир имеют право оплачивать его не в полном объеме. Для этого нужно не терпеть неудобства, а начинать принимать меры.

Вместо горячей из крана течет холодная струя — что говорит закон

СанПиН 2.1.4.2496-09 диктует требования по санитарной и гигиенической безопасности горячей воды, подаваемой жителям квартир для бытового использования.

Какие стандарты установлены

Санитарный регламент обязывает обеспечивать биологическую и химическую безопасность, чистоту и прозрачность горячей воды.

Требования санитарно-эпидемиологических законов к качеству поставляемой воды

Горячая вода, поставляемая в жилые дома, должна соответствовать критериям санитарных правил и норм, обеспечивающих ее безвредность:

  • не содержать возбудителей опасных инфекций;
  • включать установленный минимум соединений хлора;
  • исключать кожные заболевания из-за некачественного состава.

Температура горячей воды в местах ее пользования не должна зависеть от устройства водопроводной системы. Гигиеническими требованиями не разрешается применение технической воды.

В централизованных системах горячего водоснабжения разрешено использовать только продукты, прошедшие санитарно-эпидемиологическую экспертизу аккредитованных на такие виды работ учреждений.

Закон о параметрах горячей воды

СанПиН зафиксирован допустимый диапазон температурных значений горячей воды, поставляемой населению: 60 о С – 75 о С.

Горячая вода должна приходить в помещения жилых домов без перерыва в течение всего года.

Справка. При аварийных обстоятельствах допускается прерывание подачи ресурса на 8 час. в целом за месяц и разово на 4 час. При аварийной ситуации на тупиковой магистрали горячую водоподачу разрешается перекрывать подряд на 24 час.

При увеличении установленного времени остановок в подаче горячего ресурса плата за него должна пересматриваться по определенным алгоритмам. За каждые 60 мин. превышения разрешенного перерыва от исчисленного в целом за расчетный период сумма, предъявляемая к оплате, уменьшается на 0,15 % объема платежа.

Допустимые колебания значений

Сливать воду из крана в месте измерения температуры горячей струи разрешается не более 3-х мин.

Допускается отступление от установленных законами РФ нормативов температурного режима горячей воды:

  • ночью в отрезок времени от полуночи до 5 часов – не более, чем на 5 о С;
  • днем в период с 5 до полуночи часов – не более чем на 3 о С.

За каждые 3 градуса отклонения от разрешенных допусков плата за горячую воду снижается на 0,1 % за каждый час отхода от норм в целом за расчетный период.

Внимание! Если подаваемая вода подогрета ниже 40 о С, за каждый час ее суммированной подачи за расчетный месяц оплата осуществляется по ценам для холодной воды.

По каким обстоятельствам горячая вода может быть чуть нагретой

Нарушение температурного регламента доставки горячей воды происходит по разным основаниям.

  1. Поставщик ресурсов не обеспечивает подогрев до нормативных показателей.
  2. Недоработки в конструкции трубопроводов горячего водоснабжения. Горячая вода не циркулирует по замкнутому кругу с дополнительным подогревом на тепловом пункте. При слабом разборе вода остывает и ее приходится долго сливать. За циркуляцию жидкости по внутридомовым системам отвечает УК. За исправность прямого и обратного трубопровода вне дома отвечает организация – владелец инженерных сетей.
  3. Иногда круговорот горячей воды обеспечен, а из душа все равно льется чуть теплый водяной поток. Причиной может быть закрытый вентиль по квартирному стояку в подвале или на верхнем техническом этаже.
  4. Недостаточное давление в магистральном трубопроводе. На ЦТП теплоснабжающая организация обязана установить насосы подкачки горячей воды.
  5. Прекращение поступления воды возможно из-за засорения нижележащего отрезка горячей трубы.
  6. Неверно подключенный бойлер для подогрева воды, установленный в одной из квартир по стояку горячей воды. Работающий нагреватель перекрывает движение горячего потока.

Измерение температуры воды собственными силами

Измерение температуры воды

Измерение температуры воды

Для определения точных температурных характеристик вытекающей из смесителя горячей воды требуется своими руками произвести замеры ее температуры:

  1. Полностью открутить вентиль горячей воды.
  2. Подождать пять минут.
  3. Набрать воду в стеклянную банку.
  4. Поместить в набранную жидкость спиртовой термометр со стоградусной шкалой.
  5. Через пару минут снять реальные значения температуры горячей воды, поступающей в квартиру.

Важно! Итоги измерений не могут служить доказательством несоблюдения порядка предоставления коммунальной услуги для требования перерасчета платежей. Они лишь служат поводом для обращения в УК и к поставщику воды с просьбой о создании комиссии для замеров и составления соответствующего акта.

В нем должны быть зафиксированы нарушения в подаче горячего ресурса, их продолжительность, установлен виновник отступлений, предложены меры по их устранению.

Если самостоятельные исследования показали температуру ниже 60 о , собственник квартиры обращается в УК и к исполнителю с претензией о предоставлении коммунального продукта ненадлежащего качества. Заявление подается в письменном виде в двух экземплярах, из которых один после регистрации приемки остается у заявителя.

Замеры, образец акта

При отсутствии объективных причин некачественного предоставления услуги УК и ресурсоснабжающая организация согласовывают время и место встречи для осуществления контрольных измерений и составления акта.

Внимание! Время тестирования определяется в соответствии с пунктом 108 Правил № 354: не позднее 2-х часов с момента доставки заявления от потребителя горячей воды.

Образец акта проверки качества горячей воды

Образец акта проверки качества горячей воды

Если члены комиссии не пришли к единому мнению о факте нарушения качества предоставляемой услуги, любое заинтересованное лицо вправе инициировать экспертизу качества поставляемой горячей воды.

Как правильно составить претензию

Единого образца для предъявления претензии о поставке горячей воды с температурой ниже установленных норм нет. При составлении жалобы руководствуются общепринятыми нормами написания заявлений.

В шапке обращения указывают полное наименование адресата, фамилию, имя, отчество заявителя, место его проживания, статус по отношению к занимаемому помещению (собственник, наниматель), номер телефона.

Требование перерасчета или изменения тарификации услуги

В тексте заявления лаконично излагают суть предъявляемых претензий со ссылкой на соответствующие законодательные нормы. Если жалоба касается низкой температуры, идущей из крана с горячей водой, пишут именно об этом, указывая допущенные отступления от нормативных показателей.

В заключительной части претензии просят организовать авторитетную комиссию для выездной проверки изложенных фактов на месте, составления акта, устранить имеющиеся нарушения, сделать перерасчет коммунальных платежей за искомый период.

Образец претензии с требованием пересчитать платежи за ГВС

Образец претензии с требованием пересчитать платежи за ГВС

Куда жаловаться, когда горячая вода не соответствует норме

Общий порядок составления жалобы

Составление жалобы по точному образцу не требуется, допускается свободный стиль изложения. Документ должен включать нижеследующую информацию:

  • наменование организации-адресата;
  • должность, фамилию, инициалы ее руководителя;
  • персональные данные заявителя, его адрес, телефон;
  • сведения о правоотношениях, связывающих заявителя и юридическое лицо, но которое он жалуется, их правах и обязанностях в отношении поставки горячей воды;
  • краткое изложение состава нарушения, кем и когда оно было зафиксировано со ссылкой на соответствующие законы;
  • требования заявителя.

К жалобе прикладывают копию комиссионного акта проверки, копию претензии, направленной в адрес организации-нарушителя.

Обращение с жалобой в ГЖИ

Наиболее эффективным будет обращение в Государственную жилищную инспекцию. В ее обязанности входит осуществление контроля соблюдения порядка предоставления коммунальных услуг.

Справка. У ГЖИ есть право обязать УК или поставщика произвести перерасчет платежей в связи с некачественным предоставлением услуги. В случае невыполнения предписания, выданного жилинспекцией, она вправе применить к нарушителю штрафные санкции.

Сроки рассмотрения жалобы

Законодательством предусмотрен месячный срок для ответа ГЖИ на жалобу собственника квартиры.

Ненадлежащее качество горячей воды – основание для оспаривания в суде

Самым действенным способом добиться перерасчета платежей или восстановления неисправных коммуникаций является обращение в судебную инстанцию.

Иск в судебный орган

Исковое заявление пишется по правилам статьи 131 ГПК , обязательно указывать следующие данные:

  • наименование суда и его адрес;
  • персональные данные истца, его место регистрации, телефон, эл. почту;
  • наименование ответчика, его юридический, фактический адрес;
  • цену исковых требований
  • правовые основания подачи искового требования;
  • суть требований, доказательства, подтверждающие нарушение прав истца со стороны ответчика;
  • требование истца к ответчику.

К исковому заявлению в суд прилагаются копии следующих документов:

  • договора предоставления услуг ЖКХ;
  • акта температурных показаний горячей воды;
  • претензии, направленной ответчику;
  • расчета суммы, предъявляемой к взысканию;
  • выписки из Госреестра о праве собственности на жилье или договора соцнайма;
  • выписки из домовой книги;
  • платежного извещение об оплате горячей воды.

Важно! При подаче иска, связанного с нарушением прав потребителя услуги, госпошлина не взимается.

Иск направляется в суд по месту расположения ответчика. При стоимости иска до 50 тыс. руб. исковое заявление рассматривается в мировом суде, при взыскании более крупной суммы судебное разбирательство проходит в районном суде.

Действия на будущее: счетчик с термодатчиком

Счетчик горячей воды с термодатчиком

Счетчик горячей воды с термодатчиком

Существует эффективный способ не платить за сливаемую холодную воду по цене горячей: приобрести и установить прибор учета горячей воды с термодатчиком. Он измеряет объем воды с разделением по тарифу и температуре. Вода с температурой выше 50 о С оплачивается по полному тарифу. Вода с температурой ниже 40 о С предъявляется к оплате по тарифу холодного водоснабжения. К преимуществам установки многотарифного счетчика с термодатчиком относятся:

  • сокращение расходов на оплату горячей воды;
  • стимулирование поставщика к устранению нарушений.

Недостаток такого прибора учета: высокая стоимость. Покупка будет оправдана только при постоянных проблемах с нормами подачи горячей воды. Если УК откажется опломбировать счетчик с термодатчиком, вопрос придется решать в судебном порядке.

Заключение

Каждый потребитель имеет право на получение качественной коммунальной услуги. Если из крана с горячей водой льется слегка теплая, собственники и наниматели квартир вправе задействовать весь арсенал средств, предоставленных им законодательством: написать жалобу в УК, требовать устранения нарушений и перерасчета платежей. Обратиться в вышестоящие учреждения, жилинспекцию, прокуратуру, судебные органы и добиться восстановления своих прав, компенсации понесенного ущерба.

услуги жкх которые вы должны получать бесплатно

Предлагаем разобрать услуги ЖКХ, которые вы должны получать бесплатно. Каждый собственник квартиры задается вопросом, за что ему платить, а что коммунальщики сделают без оплаты. Конечно, евроремонт или замену старых обоев придется делать за свой счет.

Существует целый перечень работ, которые требуются регулярно, но за них не надо платить. Поэтому мы рекомендуем заранее изучить, что именно должны выполнить электрики, сантехники и другие специалисты для вашего дома и подъезда без дополнительной платы.

Какие платные и бесплатные услуги предоставляет ЖКХ

Люди, которые живут в многоквартирных зданиях, зачастую нуждаются в помощи управляющей компании. Например, может забиться труба или вентиляционный канал. Не обойтись без этой службы, если в аварийном состоянии оказался козырек над подъездом или лестница внутри него. Проблемы возникают регулярно, и их нужно решать как можно скорее.

Стоит отметить, что коммунальные службы решат задачу не абсолютно безвозмездно. Оплата идет из суммы в квитанции, которую ежемесячно переводят владельцы жилья. То есть за каждый проведенный вид работ определенную сумму перечисляют по договору, который был заключен с УК или поставщиком ресурса. Часть ЖКУ, которая выходит за рамки стандартного обслуживания, будет оплачена из собственных средств жильцов.

Чтобы пользоваться этим и не тратить деньги, рекомендуем изучить, а лучше распечатать список того, что специалисты обязаны исправлять без выставления дополнительного счета.

бесплатные услуги жкх в приватизированной квартире

Перечень бесплатных и платных услуг в сфере ЖКХ в приватизированной квартире

Если имущество находится в собственности, можно не тратиться на:

  • содержание, капитальный и текущий ремонт многоэтажного дома, подъездов, чердаков и подвалов;
  • исправление, наладку и профилактику в системе газоснабжения или отопления;
  • замену общедомовых счетчиков, действия по восстановлению его функционала.

В части обслуживания помещений управляющая компания также может решать несколько иные задачи по обслуживанию помещений. Конкретный список обязательно должен быть утвержден на собрании жильцов с представителями УК. Его можно запросить в управляющей компании и проверить ее полномочия.

Бесплатные услуги ЖКХ в муниципальной квартире

Люди, которые проживают на социальной жилплощади, могут попросить сделать больше, чем собственники жилья.

Что делают для них:

  • разнообразный ремонт (как капитальный, так и текущий) – для дома и общего имущества;
  • работы, связанные с сантехникой, электрикой, отоплением и газоснабжением;
  • меняют раз в определенный период оборудование – газовые колонки, печи, ванные и так далее.

Но стоит отметить, что оборудование устанавливают на очень большой срок. Так, на эксплуатацию кухонной плиты отводится 20 лет, а чугунную ванну заменят не раньше, чем через 45 лет после ее установки.

бесплатные услуги жкх

Какие бесплатные коммунальные услуги оказывает ЖКХ

Рассмотрим подробно, что относится к общедомовому имуществу и восстановление чего не придется оплачивать.

Что делают без оплаты:

  • установку и ремонт стояков холодного и горячего водоснабжения, - до первого соединения или ответвления;
  • подсоединение газопровода, - до запора или развилки;
  • стояки, которые относятся к отоплению, водоснабжению или водоотведению.
  • счетчики, которые имеются в сетях, - монтаж до первого соединения или запорного механизма.

Сотрудники коммунальных служб отвечают за содержание в порядке общедомового имущества. Поэтому выполняют следующие работы:

  • ставят новые стекла окон и дверей, а также лампочки в любых вспомогательных помещениях;
  • убирают с крыши снег и наледь, снимают сосульки;
  • моют окна, полы, лестничные марши и вытирают пыль;
  • следят за чистотой придомовой территории.

перечень платных услуг жкх

Услуги ЖКХ: что в вашей квартире не отремонтируют бесплатно

Есть целый перечень того, что предстоит менять за свой счет, так как УК не трогает то, что принадлежит хозяевам:

  • все ИПУ (индивидуальные приборы учета), которые стоят в квартире - это обязанность перед поставщиками ресурсов;
  • плиты, как газовые, так и электрические (если жилье приватизировано);
  • батареи в центральном отоплении;
  • домофон;
  • сантехнику – смесители, раковины, унитазы, душ, краны;
  • трубы, которые находятся после разводов и соединения со стояками;
  • электрику – осветительные приборы, розетки, кабели и т.д.

Расплачиваться по счетам за такие замены придется как жильцам муниципального помещения, так и владельцам.

платные услуги в сфере жкх

Зачем нужно общее собрание собственников

На собрании владельцев квартир и представителей УК поднимают вопросы относительно обслуживания многоквартирного дома. Что обязательно там проговаривают и позже вписывают в договор:

  • ежемесячную сумму платежей;
  • в каком порядке и срочности нужно выполнить определенные задачи (сначала починить крышу или водоотведение);
  • ремонт каких коммуникаций и объектов будет относиться к обязанностям УК.

Сумма в платежке за ЖКУ, которая будет предъявлена к оплате, зависит от нескольких факторов:

  • площадь;
  • тип жилья;
  • сколько человек прописано;
  • объем потребленных ресурсов в соответствии с приборами учета.

Также эта сумма зависит от того, на каких условиях составлялся договор между хозяевами жилплощади и компании.

платные услуги жкх сантехника

Какие услуги сотрудников ЖКХ будут бесплатными

Список того, что УК гарантирует выполнять бесплатно, должен быть составлен и подписан на общем собрании. После этого он вывешивается в офисе и на сайте. Перечень необходимо разместить так, чтобы любой житель мог его прочитать и понять.

Владельцы дома со своей стороны обязуются ежемесячно перечислять необходимую сумму.

Вот примерный перечень работ, которые каждая УК включает в стандартный договор:

  • замена прокладок;
  • установка вставки для седла клапана;
  • устранение утечек;
  • прочистка и промывка внутренней канализации;
  • замена или ремонт гибкой подводки к сантехнике;
  • проверка технического состояния бытовых газовых приборов;
  • закрепление на месте унитаза, душевой кабины, мойки;
  • устранение засоров, если они произошли не по вине проживающих;
  • регулировка смывного бачка;
  • наладка и регулировка функционирования системы горячего водоснабжение с проверкой отсутствия пробки, промывкой и заменой неисправных деталей;
  • обслуживание батарей, установка аналогов;
  • ремонт электропроводки на лестничных клетках.

платные услуги жкх

УК обязуется содержать многоквартирный дом и осуществлять такие виды деятельности:

  • утилизация мусора;
  • профилактика водостоков;
  • контроль коммуникаций;
  • уборка помещений общего пользования и территории;
  • осмотры и подготовка перед проверкой МЧС, а также других служб;
  • освещение всех комнат, которыми пользуются жильцы.

Что относится к обеспечению имущества многоквартирного дома:

  • поддержание в нормальном состоянии и утепление кирпичных стен, герметизация трещин и швов;
  • своевременная профилактика козырьков, лестниц, водосточных труб;
  • замена ливневок при необходимости;
  • контроль состояния чердачного покрытия;
  • очистка прилегающей территории от листьев и травы;
  • гидроизоляция пола в ванной или туалете.

платные услуги жкх сантехника цена

Сотрудники УК обслуживают технические коммуникации и помещения:

  • утепляют, ставят новые переходники, устраняют протечки;
  • промывают отопление;
  • прочищают трубопроводы;
  • укрепляют плафоны, меняют лампочки, наружную электрику;
  • регулируют смывную систему;
  • ремонтируют электрощитки и неисправные участки сети;
  • устраняют возможные поломки в печах и очаги.

При необходимости сотрудники УК могут откачать воду из подвала, вскрыть полы над трубопроводом или заменить патрубки на дымоотводных узлах.

Весной останавливают отопление, а осенью запускают его, в перерывах проводят профилактику и проверяют работоспособность системы.

перечень бесплатных услуг жкх в приватизированной квартире

За что все равно приходится платить

Но есть и отдельные частные случаи, когда работа сантехника относится к платным услугам ЖКХ, а цена их устанавливается работником в соответствии со средней на рынке и закреплена в прайсе.

Например, замена счетчика или стояка, срок эксплуатации которого еще не истек. В этом случае человек приходит в УК либо обращается на их сайт и узнает, во сколько ему это обойдется. Он может подать заявку на исправление или ремонт.

Рассчитываться стоит только двумя способами:

  • наличными, получая кассовый чек;
  • безналичным расчетом.

Это доказательство оплаты, если что-то будет выполнено некачественно и потребует починки. Также наличие платежных документов поможет добиться компенсации за халатное отношение.

перечень бесплатных услуг жкх

Что делать, если УК игнорирует просьбы или требует большую сумму

Расценки на платные услуги ЖКХ населению примерно одинаковы в разных регионах. Сотрудники УК не должны завышать их стоимость, а также отказываться от того, что прописано в договоре. Их регулярно проверяет государственная жилищная инспекция и при необходимости прокуратура.

Поэтому, если в управляющей компании отказываются действовать, как положено, можно смело писать жалобу и требовать своевременного выполнения профилактических и иных работ. В крайнем случае можно подать судебный иск, где подробно изложить претензию и просьбу взыскать с УК штраф. Его присудят, если управляющая компания не справляется со своими обещаниями или злоупотребляет полномочиями.

Мы привели список платных и бесплатных услуг управляющей компании в сфере ЖКХ, разобрали, что они обязаны делать без отдельного чека, а на что придется потратиться собственникам. Главное – помнить, что если работники управляющей компании отказываются приводить в порядок придомовую территорию, ремонтировать подъезд или козырек над ним, не желают выполнять плановый или аварийный ремонт газоснабжения, то вы имеете полное право написать на них жалобу, обратиться в суд.

Читайте также: