Как узаконить ангар на земельном участке

Обновлено: 03.05.2024

Учет движимого и недвижимого имущества всегда был и остается одним из сложнейших вопросов предпринимательской деятельности. Все тонкости бухгалтерского учета, связанные с таким имуществом, разъяснили читателям "РБГ" Александр Медведев, член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов (ПНК), и Ирина Давидовская, заместитель директора ПНК.

- Федеральным законом РФ от 29 ноября 2012 г. N 202-ФЗ в п. 4 ст. 374 НК РФ были внесены изменения, согласно которым налогом на имущество организаций не облагается движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Как определить, какое имущество относится к движимому, а какое - к недвижимому?

- Во-первых, внесенные в главу 30 НК РФ изменения касаются только вновь приобретенных в 2013 году объектов основных средств, которые относятся к движимому имуществу. Во-вторых, согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Таким образом, определения следует искать в Гражданском кодексе РФ. В ст. 130 ГК РФ определено:

- к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты;

- вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

В ст. 1 Закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" содержится аналогичное определение: недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы. Несмотря на то что ГК РФ определяет объекты недвижимости путем их перечисления, все-таки ключевым отличием недвижимости от движимого имущества является неразрывная связь с землей. Именно из анализа данной связи и исходят суды при квалификации объектов в качестве недвижимого или движимого имущества:

- капитальный характер сооружения не является единственным и бесспорным признаком объекта недвижимости: из технической документации и графического материала нельзя сделать вывод о самостоятельном потребительском значении участка 84,51 м, как и о том, что данный объект отвечает признакам сложной вещи, так как нет оснований считать иные участки (26,58 м и 27,3 м) объектом гражданских прав - вещами, а не элементом благоустройства дороги. Экспертом установлено, что дорога состоит из трех частей с разными покрытиями: асфальтового покрытия протяженностью 84,51 м - капитальное сооружение; покрытия из ж/б плит протяженностью 26,58 м - некапитальное (временное) сооружение; покрытия из грунта со щебнем протяженностью 27,3 м - некапитальное (временное) сооружение. Также в экспертном заключении отражено, что дорога располагается на закрытой территории и используется в качестве подъездной дороги; покрытие дороги из асфальта и ж/б плит не имеет специально подготовленного основания в соответствии со строительными нормами. На основании изложенного судебные инстанции сделали вывод о том, что спорный объект с указанными характеристиками не может быть признан объектом недвижимого имущества (постановление ФАС Центрального округа от 2 августа 2012 г. по делу N А35-12348/2011);

- сборно-разборное сооружение (ангар арочного типа) не является недвижимым имуществом (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10 ноября 2006 г. по делу N А43-48090/2005-17-1337);

- ангар, представляющий собой каркасно-обшивную конструкцию (сооружение каркасно-обшивного типа), не является прочно связанным с землей, может быть разобран и перемещен без несоразмерного ущерба их назначению, исходя из чего данный объект не относится к объектам недвижимого имущества (постановление ФАС Дальневосточного округа от 11 августа 2011 г. N Ф03-3436/2011).

При этом в постановлении ФАС Московского округа от 8 ноября 2012 г. по делу N А40-125218/09-77-763 отмечено, что вопрос юридической характеристики объекта (движимое или недвижимое имущество) является вопросом права, относящимся к компетенции суда.

- У организации на балансе находится объект движимого имущества, по которому амортизация начислена в полном объеме. В марте 2013 года проведена модернизация данного основного средства. Исключается ли его стоимость из налоговой базы при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций?

- С 1 января 2013 года в соответствии с пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. То есть определяющим фактором при исключении движимого имущества из обложения налогом на имущество является принятие его на бухгалтерский учет (отражение по дебету счета 01 "Основные средства") после 1 января 2013 года.

Затраты на модернизацию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации улучшаются (повышаются) его первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) (п. 27 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01).

Изменение первоначальной стоимости в связи с проведением модернизации означает увеличение остаточной стоимости основного средства, уже отраженного в учете организации. Именно исходя из этого показателя (остаточной стоимости) и формируется налоговая база по налогу на имущество. Таким образом, организация не вправе исключать из обложения налогом на имущество движимое имущество, принятое к учету до 1 января 2013 года и модернизированное после указанной даты. Аналогичное разъяснение содержит письмо минфина от 1 марта 2013 г. N 03-05-05-01/6096.

- В отчетном периоде у организации были расходы, однако не было доходов. Можно ли расходы признать для целей налогообложения прибыли?

- Прежде всего необходимо определиться с квалификацией расходов, которые могут быть прямыми и косвенными. Прямые расходы согласно п. 2 ст. 318 НК РФ относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены, поэтому либо прямые расходы относятся на уменьшение дохода - при наличии дохода, либо - на остатки незавершенного производства.

Перечень прямых расходов должен быть определен учетной политикой для целей налогообложения организации. Все остальные расходы налогоплательщика согласно п. 1 ст. 318 НК РФ относятся к косвенным расходам. Однако при этом следует учитывать п. 1 ст. 272 НК РФ, согласно которому косвенные расходы учитываются:

- либо исходя из условий сделок;

- либо в непосредственной связи с доходами;

- либо самостоятельно самими налогоплательщиками.

Таким образом, косвенные расходы признаются в налоговом учете даже и при отсутствии доходов в этом же отчетном периоде. Этот вывод подтверждается не только арбитражной практикой (определения ВАС РФ от 28 июля 2008 г. N 8741/08 и от 31 мая 2012 г. N ВАС-6418/12), но и ФНС (письмо от 21 апреля 2011г. N КЕ-4-3/6494 констатирует, что косвенные расходы учитываются в текущем отчетном периоде даже при отсутствии доходов: "Глава 25 Кодекса не ставит порядок признания расходов в зависимость от того, были у организации доходы или нет"). Прямые же расходы при отсутствии выручки подлежат распределению на остатки незавершенного производства.

- Российская организация заключила договор с иностранным исполнителем на выполнение работ, местом реализации которых согласно ст. 148 НК РФ признается Российская Федерация. В каком порядке российская организация должна исполнить свои обязанности налогового агента по НДС?

- На российскую организацию в данном случае возложены обязанности налогового агента по исчислению, удержанию НДС и перечислению его в бюджет (п. 1 и 2 ст. 161 НК РФ, п. 3 ст. 174 НК РФ). Порядок исполнения обязанностей налогового агента зависит от конкретных условий договора. Если в договоре цена согласована сторонами вместе с НДС, то российская организация в качестве налогового агента удерживает соответствующую сумму НДС согласно п. 4 ст. 164 НК РФ расчетным методом 18/118%. Если же в договоре цена указана без НДС, то налоговый агент обязан уплатить НДС за свой счет дополнительно к договорной цене по ставке в 18%. Указанный вывод присутствует в постановлении Президиума ВАС РФ от 3 апреля 2012 г. N 15483/11.

Фото: Сергей Фомин/Global Look Press

Оглавление:

Цели амнистии

Большое число гаражно-строительных кооперативов было возведено еще в советское время или до введения современного градостроительного регулирования (до 2005 года). Поэтому их правовой статус в действующем законодательстве отсутствует. Такие объекты нельзя назвать самовольными постройками, часто на них утеряны правоустанавливающие документы, поэтому оформлению (в том числе земельных участков) мешает правовая неопределенность, а граждане не могут противостоять их сносу, оформить в собственность, продать или передать по наследству.

Закон направлен на регулирование правового статуса таких машино-мест и деятельности гаражных или гаражно-строительных кооперативов, в том числе в целях безопасности обслуживания. Также необходимо приведение к современным нормам права на объекты гаражного назначения и земельные участки под ними, считают авторы документа.

«Гаражная амнистия» распространяется на объекты, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса

Какие гаражи подпадают под амнистию

Льготы для инвалидов

Для инвалидов предусмотрено исключение — им позволят размещать некапитальные сооружения, для них такая услуга будет бесплатна. Для этого органы местного самоуправления должны утвердить схему размещения таких гаражных объектов.

Снос гаражей в районе Печатники на месте будущего строительства участка Юго-Восточной хорды

Снос гаражей в районе Печатники на месте будущего строительства участка Юго-Восточной хорды (Фото: Виктория Вотоновская/ТАСС )

Риски владельцев гаражей

— На практике существуют сложности при госрегистрации прав на гаражи и на стоящие отдельно от иной недвижимости земельные участки под ними или необходимые исключительно для их строительства.

В случае если такие права не зарегистрировать, имеется риск того, что эти строения станут рассматриваться как самовольные и будут снесены органами местной власти, а земельный участок изъят либо государством, либо внезапно возникшими прежними собственниками.

Обычно регистрация прав на землю, предназначенную для гаражного строительства, не предполагает сложности, если такая земля изначально приобретается в собственность. В таком случае оформление земли производится в общем порядке через обращение действующего и будущего собственников в Росреестр напрямую или через МФЦ.

Если прежний собственник участка неизвестен, оформить право на землю под постройку гаража можно путем приобретательной давности, что хотя и проблематично, но реально. В этом случае необходимо в течение 15 лет непрерывно, открыто и добросовестно владеть участком как своим собственным.

В подобных ситуациях после приобретения участка построить и оформить права на гараж достаточно легко, поскольку Градостроительный кодекс не требует для этого получения разрешения на строительство, если гараж не планируется использовать для занятия бизнесом.

Намного сложнее обратная ситуация, при которой собственность на землю изначально принадлежит государству при наличии у потенциального покупателя права на владение уже построенным гаражом как строением. В нынешней ситуации получить в этом случае собственность на землю практически нереально, поскольку у владельцев, как правило, нет никаких документов, подтверждающих его права. Сложность связана с тем, что сам статус гаражей в законодательстве является достаточно неопределенным.

С 1 сентября 2021 года граждане смогут бесплатно приобрести гараж и участок под ним в собственность при предоставлении любых доказательств владения гаражом (например, документов о членстве в гаражном кооперативе). Однако закон не затронет гаражи, которые невозможно признать капитальным строением, в связи с чем перед оформлением прав необходимо будет проводить соответствующую проверку.

Как оформить гараж в собственность

Амнистия подразумевает упрощенный порядок оформления собственности на гаражи и землю под ними. Заявление на регистрацию и участка, и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно.

Для оформления прав собственности достаточно предоставить документ о предоставлении или выделении гражданину земельного участка. В случае отсутствия у гражданина этого документа к заявлению может быть приложен один или несколько из следующих документов:

  • заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса о подключении гаража к сетям или договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, счета по оплате коммунальных услуг;
  • документ государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года, в котором имеются указания на правообладателя гаража и на год его постройки.

Также в подтверждение собственности можно будет предоставить следующие документы:

  • документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей;
  • документ, подтверждающий приобретение указанным кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
  • решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, либо документ об оплате паевых взносов кооперативу;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель.

Кадастровая оценка

Закон наделяет региональные власти и муниципалитеты полномочиями по обеспечению выполнения кадастровых работ в отношении объектов, подпадающих под гаражную амнистию. Это позволит снизить финансовую нагрузку на население, пояснили в Росреестре.

Президент отделения Верховенства права и развития International Informatization Academy, к. ю. н.

специально для ГАРАНТ.РУ

С 1 сентября 2021 года в России стартует "гаражная амнистия". Это термин уже устоялся в обиходе, хотя если внимательно прочесть принятые правила, то точнее говорить о "земельно-гаражной амнистии". Принятые правила направлены преимущественно на разрешение вопросов оформления собственности именно на земельные участки, на которых расположены гаражи, а не на амнистию самовольно возведенных гаражных построек (Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. № 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее – Закон № 79-ФЗ).

До 1 сентября 2026 года граждане, использующие гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеют право на бесплатное предоставление им в собственность земельных участков, на которых они расположены. Речь идет о земельных участках, находившихся до этого в государственной или муниципальной собственности. Правила такой передачи теперь определены в ст. 3.7 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее – Закон № 137-ФЗ).

Как известно, сам Закон № 79-ФЗ, устанавливающий правила гаражной амнистии был подписан и официально опубликован еще 5 апреля 2021 года. Пауза в несколько месяцев до его вступления в силу вполне очевидно необходима для того, чтобы все заинтересованные лица смогли ознакомиться с его текстом, а органы власти успели проработать необходимые процедуры взаимодействия с гражданами.

Можно предположить и то, что за это время удастся снять ряд вопросов, которые уже возникают в отношении новых правил.

К сожалению, некоторые формулировки принятого закона, предназначенного для широкого круга заинтересованных лиц, достаточно громоздки и, вполне очевидно, будут вызывать сложности у граждан, не обладающих надлежащей юридической подготовкой и не имеющих достаточных финансов, чтобы нанять профессионального юридического помощника.

Например, без использования возможностей гиперссылок в современной профессиональной правовой системе (например, в Системе ГАРАНТ) или, не имея под рукой всех текстов упоминаемых нормативных актов, гражданину вряд ли удастся достаточно быстро и точно понять, о каких правилах идет речь в норме, сформулированной следующим образом: "На отношения, регулируемые пунктом 2 настоящей статьи, не распространяются положения подпункта 4 пункта 3 статьи 11.3, подпункта 6 пункта 1, пунктов 2, 10, 10.1 статьи 39.15, подпунктов 8, 14 и 20 статьи 39.16, подпункта 4 пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации".

Следует также обратить внимание, что правила гаражной амнистии могут быть сформулированы не только в Законе № 137-ФЗ, но и в соответствующих законах субъектов Российской Федерации, которые еще только предстоит принять.

К примеру, согласно ч. 1 ст. 3.7 Закона № 137-ФЗ, законом субъекта Российской Федерации "может быть предусмотрен перечень документов, которые могут быть представлены гражданином для подтверждения соответствия земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности". В отсутствии такого конкретизирующего перечня такие документы будут определяться в соответствии с общими требованиями ст. 3.7 Закона № 137-ФЗ.

Согласно же ч. 8 ст. 18 Закона № 79-ФЗ нормативными правовыми актами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть установлены "особенности предоставления земельных участков гражданам". Каких-либо ограничений и пределов такого регулирования в данном случае пока в законе не предусмотрено.

С учетом особенностей, предусмотренных указанными законами, предоставление и использование земельных участков должно будет осуществляться также по правилам, установленным в главе V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кто же сможет воспользоваться предоставляемыми возможностями амнистии? Как мы уже указывали вначале, речь идет о владельцах гаражей, "возведенных до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". Указанный кодекс был впервые официально опубликован в "Российской газете" 30 декабря 2005 года. На указанную дату вполне можно ориентироваться, но что мешало законодателю указать ее в тексте закона? Со всей очевидностью, она не изменится.

На практике возможны спорные ситуации и вокруг использованного понятия "возведенные". С одной стороны, закон фактически допускает декларативный характер подтверждения факта "возведения" гаража на указанную дату. Подтвердить факт возведения заявитель может как прямыми документальными доказательствами, так и косвенными (например, счетами на оплату коммунальных услуг в связи с использованием гаража).

С другой стороны, закон не дает каких-либо пояснений, смогут ли воспользоваться гаражной амнистией те владельцы, чей гараж находился в стадии возведения на указанную дату и находился в стадии, позволяющей его использование по назначению, но еще не был достроен в полном объеме.

Еще более сложной представляется ситуация, когда взамен построенного до 30 декабря 2005 года гаража, его владелец на том же участке впоследствии возвел новый.

Также следует обратить внимание, что право на применение правил гаражной амнистии законодатель предоставил именно гражданам "использующим" данный гараж. Опять же, закон не содержит каких-либо разъяснений о необходимости документального подтверждения факта такого использования, в том числе использования гаража по его целевому назначению. К примеру, смогут ли беспрепятственно воспользоваться гаражной амнистией граждане, в чьей собственности или владении на данный момент нет ни одного транспортного средства?

Определенной адаптации потребует и новая юридическая терминология. Вместо понятия "гаражный бокс" теперь надлежит использовать понятие "гараж". При этом, "гаражами" признаются все объекты, созданные до 1 сентября 2021 года, даже если они поименованы "гаражным боксом" в оформленных:

  • правоустанавливающих документах;
  • правоудостоверяющих документах;
  • записях ЕГРН.

Предусмотренные федеральным законом правила применяются в зависимости от того, является ли гараж объектом капитального строительства или некапитальным сооружением.

Так, если обратиться к ч. 1 ст. 3.7 Закона № 137-ФЗ, то можно сделать поспешный вывод, что правила о гаражной амнистии могут быть применены только в отношении гаражей в виде капитальных строений. Однако в ч. 14 ст. 3.7 указанного закона оговорены и условия, при соблюдении которых, право на получение земельного участка бесплатно предоставляется и обладателям гаражей, не являющихся объектом капитального строительства.

Согласно закону, капитальные гаражи могут быть блокированы общими стенами с другими гаражами в одном ряду, иметь общие с ними крышу, фундамент и коммуникации либо быть отдельно стоящими объектами капитального строительства.

Согласно сложившейся правоприменительной практике даже в том случае, если гаражный бокс (гараж) входит в единый комплекс гаражей, это не свидетельствует о том, что он является помещением в построенном здании, если согласно свидетельству о государственной регистрации права, его владелец является собственником именно здания нежилого назначения (гаражного бокса), а не помещения (Апелляционное определение Московского областного суда от 12 февраля 2014 г. по делу № 33-3313).

В качестве доказательства самостоятельности строения суды обращали внимание на наличие фундамента, стен (в том числе, дополнительно обложенных кирпичом), крыши и индивидуального въезда (Апелляционное определение Московского областного суда от 19 октября 2016 г. по делу № 33-26085/2016).

Одноэтажные гаражи, которые блокированы общими стенами с другими одноэтажными гаражами, сведения о которых внесены в ЕГРН как о помещениях в здании или сооружении, признаются самостоятельными зданиями.

Данный подход согласуется с ранее сложившейся правоприменительной практикой. Так, например, в случае доказанности изолированности гаражного бокса от рядом стоящих гаражей, суд допускал возможность отнести его к самостоятельному строению (Апелляционное определение Московского областного суда от 24 февраля 2014 г. по делу № 33-4299/2014, Апелляционное определение Московского областного суда от 27 ноября 2013 г. по делу № 33-25474/2013).

Нормы ст. 3.7 Закона № 137-ФЗ распространяют действие всей этой статьи также на наследников владельцев гаражей и лиц, впоследствии (т.е. после 30 декабря 2005 года) приобретших от первоначальных владельцев такие гаражи.

Следует заметить, что в ч. 15 ст. 3.7 Закона № 137-ФЗ законодатель дополнительно не уточняет, что право на амнистию получают только наследники из числа физических лиц. Если данная формулировка так и не будет скорректирована, то можно предположить что этой нормой в этой единственной ситуации допускается распространение правил о гаражной амнистии на владельцев гаражей из числа юридических лиц, а также самих государственных или муниципальных образований, получивших такую собственность, как это допускается п. 1-2 ст. 1116 Гражданского кодекса, в порядке наследования по завещанию от физического лица.

В каких же случаях воспользоваться всеми возможностями гаражной амнистии не получится?

О таком случае прямо говорится, например, в ч. 19 ст. 3.7 Закона № 137-ФЗ, согласно которой, если земельный участок, на котором расположен гараж, отнесен к категории земель, ограниченных в обороте, то он может быть предоставлен гражданам только в аренду. Оформить его в собственность не получится.

Также (по ч. 18 ст. 3.7 Закона № 137-ФЗ) не подпадают под гаражную амнистию земельные участки, на которых расположены гаражи:

  • признаваемые объектами вспомогательного использования по отношению к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения (в том числе предназначенные и (или) используемые для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке транспортных средств);
  • предназначенные для хранения техники и оборудования, необходимого для обеспечения деятельности государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, а также транспортных организаций;
  • находящиеся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения.

Правила о гаражной амнистии не распространяются также на гаражи:

  • в судебном или ином, предусмотренном законом, порядке признанными самовольной постройкой, подлежащей сносу (ч. 12 ст. 3.7 Закона № 137-ФЗ).
  • создаваемые и используемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. " (ч. 18 ст. 3.7 Закона № 137-ФЗ).

Не применяется гаражная амнистия и в отношении земельных участков, используемых для размещения подземных гаражей (ч. 18 ст. 3.7 Закона № 137-ФЗ).

К примеру, подземными гаражами согласно законодательству г. Москвы, признаются сооружения, размещаемые ниже уровня дневной поверхности (в подземном пространстве города или в составе "искусственного" подземного пространства, например, сформированного в виде развитого в плане стилобата с эксплуатируемым покрытием) (Постановление Правительства Москвы от 25 января 2000 г. № 49 "Об утверждении норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", далее – Постановление № 49).

Все ли возможные объекты перечислил законодатель? Представляется что это не так, но до момента вступления в силу режима гаражной амнистии еще остается время для соответствующих корректировок.

Так, до конца не проясненным является вопрос о возможности применения правил о гаражной амнистии в отношении многоэтажных (многоярусных) и комбинированных гаражей.

К примеру, согласно Постановлению № 49 комбинированными гаражами признаются сооружения, имеющие подземные и наземные ярусы, полуподземные сооружения, а также сооружения, расположенные на участках с резким перепадом рельефа – то есть частично подземные.

На практике также вполне возможна ситуация, когда конструктивно два гаража, принадлежащие разным лицам расположены один над другим. Кто из владельцев в таком случае сможет оформить земельный участок в собственность?

Вообще в законе содержится достаточно мало разъяснений о порядке и возможности совместного использования права на гаражную амнистию совладельцами или сопользователями.

До конца не прояснены в законе и возможные последствия в ситуациях, когда право собственности до настоящего времени оформлено на пропорциональную долю в долевой собственности всего гаражного комплекса, а не на конкретный гараж.

При необходимости выполним комплексный вид изысканий или конкретный вид исследований. Гарантировано проводим все виды работ в соответствии со снип, гост и сп.

Разрешение на строительство ангара – это документ, подтверждающий, что проект планируемого объекта соответствует строительным нормам. Он дает право на законное возведение построек.

Зачем нужно получать

разрешение на строительство ангара

Получать разрешение на строительство нужно на любые капитальные объекты. Их признаками являются:

  • Признаки капитальных конструкций (фундамент, перекрытия, подключенные коммуникации).
  • Его невозможно перенести в другое место без ущерба для строения.

Когда ангар соответствует этим критериям, на его строительство нужна разрешительная документация. Иначе он будет считаться самовольной постройкой и к владельцу недвижимости может быть применено взыскание.

3 августа 2018 года в силу вступили изменения в Градостроительный кодекс. Они коснулись и получения разрешений на строительство нежилых объектов.

По новому законодательство строительство на землях ИЖС и ЛПХ не требует разрешения. Достаточно подать в местную администрацию уведомление. Новый порядок облегчил для частных застройщиков процедуру. Уменьшился объем пакета документов. Решение по заявлению принимают в течение 7 дней.

Процедура узаконивания постройки по новому закону также стала проще. После того, как вы завершили все работы на стройплощадке, вам достаточно подать уведомление о завершении строительства. После анализа документов специалисты градостроительного департамента сами передают их в Росреестр, чтобы зарегистрировать ангар.

Для юридических лиц требования закона не изменились.

Документы

пакет документов

В типовой пакет входят:

  • Правоустанавливающие документы на землю.
  • Проект.
  • Заключение государственной экспертизы проекта (если площадь ангара будет больше 1500 кв. м.).
  • Технические условия и экономическое обоснование.

Они обязательно прилагаются к заявлению на разрешение. Кроме того, местные власти в праве затребовать дополнительную документацию. Нередко это затягивает процедуру, так как принятие решения откладывается до того, как вы предоставите новые документы.

Хотите избежать подобной ситуации?

Закажите получение разрешения на строительство ангара в нашей компании. Кадастровый инженер поможет вам собрать все нужные документы, проверит их на полноту и точность заполнения. С нашей помощью вы можете сэкономить время на получение разрешительной документации и быстрее начать строительство.

Владельцам земель ЛПХ и ИЖС мы также поможем подготовить документы, прилагаемые к уведомлению. Полный пакет отсутствие ошибок поможет снизить риск отказа уполномоченных органов.

Сроки получения

сроки выполнения получения

Срок получения разрешения или решения местных властей по уведомлению может отличаться. Приблизительные сроки, необходимые для прохождения всех процедур, вам скажет наш специалист.

Причины отказа

Когда проектирование ангара (или его описание в уведомлении о начале строительства) соответствуют градостроительным нормам, местные власти выдают разрешение. В противном случае вы получите мотивированный отказ. Отказать могут в следующих случаях:

  • Постройка нарушит архитектурный ансамбль района застройки.
  • Не соблюдены санитарные, противопожарные и другие нормы.
  • В районе застройки неустойчивые почвы, высокий УГВ.

Вы считаете, что вам необоснованно отказали?
Приходите на консультацию в нашу компанию. Если наш специалисты увидит нарушения со стороны местных властей, вы можете отстоять свои права через суд.

Стоимость получения

Читайте также: