Как разделить парковку во дворе общедолевая собственность

Обновлено: 28.04.2024

Жильцы многоквартирного дома в Москве решили оборудовать парковку возле дома. Договорились, что установят шлагбаум на въезде во двор. Составили правила парковки и распределили места между автовладельцами. Жильцам, у которых есть машина, выдали брелоки для проезда через шлагбаум.

Через два года одной женщине внезапно запретили проезд во двор, а ее брелок размагнитили. Сказали, что ее муж часто паркуется не на своем месте и другие автовладельцы против. Значит, никто из этой семьи больше не сможет пользоваться общей парковкой. А чтобы не было претензий, ей вернули взнос за шлагбаум.

Женщина пыталась договориться, вызывала полицию, ссылалась на закон, но не вышло. Право заезжать во двор и свободно использовать общую парковку пришлось защищать в суде.

Почему женщине запретили использовать общую парковку?

На общем собрании собственников жильцы договорились по поводу установки ограждения и шлагбаумов. Скинулись, составили схему, собрали документы и оформили всё в администрации как положено. Для автовладельцев придумали правила, как парковаться. Например, можно было ставить машину только на свое место, а на чужие — нельзя.

Все вопросы решали на общем собрании автовладельцев. Это собрание и исключило из списка жильцов, которые могут пользоваться парковкой, — женщину и ее супруга. Сказали, что они неправильно паркуются и за это наказаны.

В свое время женщина тоже участвовала в собрании собственников, голосовала за установку шлагбаума и согласилась с правилами. Значит, она понимала, что будет, если их нарушать. Вот и поплатилась.

Какие аргументы были у женщины?

Она собственница квартиры и хочет парковать свою машину на общей территории. Не по расписанию и не где скажут, а как угодно. Запрет на въезд во двор нарушает ее права на доступ к жилищу.

С какой стати какая-то комиссия автовладельцев решает, кому можно заезжать во двор, а кому нет? Парковка общая, а запрет незаконный.

Что сказали суды?

Собрание автовладельцев имеет право решать вопросы с парковкой. Женщине отказать

Всё оформлено правильно. Парковку организовали на общедомовой территории. Как ее использовать — решают собственники.

Районный суд прав

Собственники сами решают судьбу общего имущества. С придомовой территорией так и получилось. Устанавливать ограждения не запрещено. Документы оформлены как положено: есть протоколы, правила и регламенты. Даже разрешение властей получили.

Доступ к жилищу собственнице не ограничивали. Любой автомобиль может въехать во двор для загрузки. До квартиры можно и пешком дойти. Но постоянно ставить автомобиль могут только те, кому разрешила комиссия.

Решение большинства собственников должны выполнять даже те, кто с ним не согласен.

Вы там в своем уме? Что еще за орган такой — собрание автовладельцев? И с каких пор у нас собственникам ограничивают право пользоваться общим имуществом?

Отменить все решения как незаконные

Участок, на котором сделали парковку, хоть и не оформлен в Росреестре, но его можно использовать как общее имущество.

По закону общее имущество находится в долевой собственности. Им все могут пользоваться, но никто не может выделить себе конкретную долю: часть подвала или парковочное место.

Лишить этого права тоже никого из собственников нельзя. Даже если так решит общее собрание или какая-то комиссия.

Итог. Дело отправили на пересмотр. В общем доступе окончательного вердикта нет. Но есть информация об иске этой женщины к судебным приставам по поводу восстановления ее прав. Там всё получилось.

Можно ставить ограждение и шлагбаум на общей территории?

Ограждения ставить можно, но по правилам. Например, в Москве действует специальный порядок — его утвердило правительство. Нужно получить разрешение и только тогда монтировать забор и шлагбаумы.

Решение по поводу ограждений, шлагбаумов и парковок принимают на общем собрании собственников. Не автовладельцев и не каких-то еще инициативных групп. Только собственники и минимум ⅔ голосов.

Но даже такое собрание не может запретить любому собственнику парковать свою машину на общей территории. На собрании можно договориться, где брать деньги, сколько парковочных мест оборудовать, как открывать шлагбаум и нанимать ли охранника.

Еще можно договориться, что гости паркуются во дворе только до восьми, а грузовые такси въезжают по пропускам. Но запрещать жильцам пользоваться общим имуществом не может ни общее собрание, ни комиссия автовладельцев, ни кто-то из соседей.

Что делать, если мою машину не пустят на общую парковку?

Собирайте доказательства. Подойдет протокол, уведомление, фотографии и даже показания свидетелей. Управляющие компании могут сказать в суде, что вам никто ничего не запрещал. Иногда суды в это верят.

Предъявляйте претензии и ссылайтесь на это определение Верховного суда. Всегда письменно и в двух экземплярах.

Проверьте, законное ли ограждение и как оформлен общий участок. Узнайте в Росреестре или администрации, как это сделать: пригодится для суда. Может быть, парковка и шлагбаум вообще самовольные. Если есть протокол общего собрания, это еще ничего не значит.

Не путайте общую парковку с машиноместом. Если кто-то из собственников выкупил конкретное место для своей машины, это не общее имущество, а его личное.

Не бойтесь идти в суд и до конца. Судебная практика по таким делам разная: часто споры заканчиваются не в пользу жильцов. Это потому, что люди останавливаются на первой инстанции. Или подают апелляцию, и потом всё. Таких решений много. Эта история — еще один пример упорства, которое принесло пользу всем. Но иногда нужно потратить на это больше года и дойти до Верховного суда.


Проблема с дефицитом мест для машин актуальна во всех странах мира. В Германии за строительство домов без парковок ввели большие штрафы. В Израиле выдают специальные разрешения оставлять авто на ночь на тротуарах. В Чехии участки во дворах зачастую пронумерованы, и занять парковочное место нельзя, даже если оно свободно. В России нечто подобное тоже практикуется, но чаще не на государственном уровне, и это называется самозахватом.

Парковка во дворах жилых домов

Мест не хватает, и россияне ставят автомобили так, как им позволяет воспитание. Идти лишние пятьсот метров никому не хочется, поэтому автомобили могут оказаться на детской площадке, газоне, пешеходной дорожке. Некоторые перекрывают подъезд к мусорным бачкам, а ещё есть любители, которые паркуются поперёк транспортных средств, оставленных на стоянке. Их не волнует, что другие водители не смогут поехать с утра пораньше на работу или отвезти ребёнка в детский сад. Зато других собственников почему-то не удивляет, что у таких парковщиков колёса оказываются спущенными, а капот – поцарапанным. Бывает, что кто-то по доброте душевной кинет горсть семечек для воробьёв и голубей на крышу…

Парковка во дворах жилых домов – зачастую дело непростое и нервное. Будет проще, если собственники квартир сумеют договориться о реконструкции и обустройстве площадок под стоянки.

Некоторые россияне ставят шлагбаумы на въезде во дворы, чтобы проезжать могли только свои и спецмашины. Есть идеи вообще запретить парковку во дворах, чтобы там было зелено, чисто и безопасно. Транспорт же надо ставить где-то в стороне. Одна проблема – где найти эту сторону, если один квартал плотно примыкает к другому…

Нормативная база

Бросать транспортные средства где попало нельзя. Парковка во дворе дома должна совершаться в соответствии с правилами. Автолюбителям следует руководствоваться СанПиНом и его санитарно-защитными зонами или Постановлением о нормативах главного государственного врача РФ от 2007 года.

Ещё есть статья 12.28 КоАП и Федеральный Закон 218 о приватизации парковочного места. В конце концов, можно заглянуть в правила дорожного движения, на которые Правительство РФ обратило особое внимание ещё в 1993 году и подписало соответствующее Постановление. В 17 пункте там говорится о правилах поведения в жилой зоне.

В январе 2020 года вступил с силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах. Сам документ вышел в мае 2018 года. В нём идёт речь о машинах, которые принадлежат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и перевозят пассажиров или грузы. Для них запрещены строительство и обустройство парковки во дворе многоквартирного дома.

Каких машин касаются правила:

Уточнений по перечню транспортных средств нет, так что он может быть изменен. Физических лиц, даже если они владеют коммерческой техникой, поправки не касаются.

Кстати. В каждом регионе есть собственные нормативные акты, которые тоже регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории и дают возможность штрафовать нарушителей.

Санитарные нормы парковки во дворах

В санитарных нормах указаны размеры парковочного места и своеобразный ГОСТ. Например, там написано, что машины должны непременно находиться на определённом расстоянии от дома. Если автомобилей не больше десяти, то их следует ставить метров за десять. Для 11-50 машин норматив уже больше – не менее 15 метров. 51-100 транспортных средств предполагают парковку за 25 метров, 101-300 – 35. Парковки, куда вмещается более 300 машин, следует располагать не ближе 50 метров от жилья.

Парковочное место для автомобиля должно соответствовать установленным размерам: от 5 метров в длину и 2,3 – в ширину. Если водитель на инвалидном кресле, ему требуется больше места для того, чтобы сесть в машину. Соответственно, ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

В последние годы при строительстве домов введён обязательный расчёт количества парковочных мест. При этом учитывается, сколько людей там будет жить и как много автомобилей у них есть. За основу берут свод правил. К примеру, считается, что на тысячу человек приходится 350 машин. Отсюда и появляются нормы парковочных мест.

Наказание за неправильную парковку во дворах

В Москве и многих регионах страны сотрудники администраций и ГИБДД регулярно проводят рейды, чтобы выявить нарушителей. Зачастую специальные комиссии приезжают по жалобам горожан. Потом проходит заседание, на котором определяется размер штрафа – он везде разный, потому что устанавливается правительством региона. К примеру, за парковку на газоне наказание может быть от одной до пяти тысяч рублей.

В правилах дорожного движения и Кодексе об административных правонарушениях нет определения газона и штрафа за парковку на нём. Эти вопросы решают местные власти. Они же регулируют размер сумм.

На некоторых территориях за неправильную парковку автомобиля во дворе дома требуют компенсировать ущерб, нанесённый зелёным насаждениям. Где-то особое внимание обращается на транспортные средства, оставленные на пешеходной и игровой зонах, хотя последний вопрос легко решается с помощью ограждения.

Самым серьёзным проступком считается создание препятствия для проезда спецмашин, например, пожарных. Впрочем, для граждан штраф по КоАП в этом случае не такой уж и большой – до двух тысяч рублей. А вот должностным лицам придётся заплатить 7-10 тысяч, юридическим – 120-150 тысяч рублей.

Если припаркованный автомобиль мешает пожарным или уборочным машинам, его могут переставить или вовсе эвакуировать. Алгоритмы действий в этом случае зависят от нормативных актов и решений местных властей. Если выбран самый строгий вариант, то автовладельцу придётся оплатить эвакуатор и пребывание на штрафстоянке.

Нарушители зачастую уверены, что если избежать встречи с представителем администрации и сотрудником ГИБДД, то наказания не будет. На самом деле это всё равно что прятаться под одеялом от чего-то страшного.

Нарушение фиксируется в любом случае. Можете не встречаться с участниками проверочного рейда, но если будете игнорировать приглашения на заседания комиссии, то документы передадут в суд. Не заплатите вовремя – в дальнейшем придётся общаться с судебными приставами, а это уже дополнительные расходы. Так что чем скорее решите вопрос, тем лучше.

Самозахват территории, то есть самовольное занятие участка без оформленных документов на землю, может обернуться штрафом. Рядовые граждане рискуют быть наказанными на сумму до одной тысячи рублей, должностные лица – до 2000 рублей, юридические – от 10 до 20 тысяч рублей.

Проблемы парковки во дворе

Штрафы выписываются не так уж часто. По крайней мере, большую часть водителей они не затрагивают. Между тем практически в каждом многоквартирном доме наблюдается дефицит парковочных мест. И проблема не исчезает лишь от угрозы карательных мер.

Водители по-прежнему ставят машины на газонах даже после штрафов, блокируют проезды по двору, перекрывают выезд другим автомобилям. А камни, столбики, цепи и замки – это одни из самых частых поводов для дворовых войн. Ведь чаще всего речь идёт о самозахвате. После приезда комиссии эти ограждения сносят, платят штрафы, а потом снова возводят. А ещё бывают драки и порча транспортных средств из-за очищенного от снега места. Гражданин, который это сделал, уверен, что тем самым получил права на стоянку именно на этом участке.

Структуры, в которые можно пожаловаться на незаконную парковку:

  • городская или районная администрация;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба;
  • ГИБДД;
  • мобильное приложение – если оно внедрено в городе или области.

Самый лучший вариант преодоления проблемы – создание парковки. Распределить на ней места можно по решению собственников квартир. Но в каждом регионе есть свои нюансы по обустройству заездных карманов и стоянок. Нужно непременно их учитывать.

Организация парковки на придомовой территории

В некоторых регионах реализуются программы, по которым преобразование дворовых территорий в основном идёт за счёт бюджетных средств. Собственники квартир вносят лишь некоторый процент от общей суммы и должны предоставить план с перечнем необходимых объектов. Среди них может быть и парковочное место возле дома. При этом жильцов не обязуют приватизировать землю, хотя и рекомендуют, обещая, что у них появится больше прав. Большинство собственников отказываются от такого варианта, ведь с правами появляются и обязанности.

Можно обустроить парковочное место во дворе и без городских, региональных или федеральных программ. Получится дороже, но в любом случае необходимо будет провести собрание собственников. Две трети жильцов должны согласиться с проектом.

Решение собрания нужно предоставить в управляющую компанию и районную администрацию. Возможны и другие инстанции – бывают местные нюансы подачи уведомлений. Если все документы составлены правильно, то собственники квартир получат право благоустроить территорию или установить, к примеру, шлагбаум.

Федеральный Закон №189 относит двор около многоквартирного дома и парковочные места к общей собственности жильцов. Только для полноценного использования эта территория должна быть чётко обозначена и оформлена.

Если подобная зона не была создана до введения в действие закона, то граждане могут провести общее собрание и обратиться с соответствующим заявлением к органам общегосударственной или региональной власти.

  1. межевание территории;
  2. документ о бесплатном выделении участка в коллективную долевую собственность;
  3. внесение записи в государственный кадастр.

Обязанности владельцев общедолевой собственности:

  • разделение участка на функциональные зоны;
  • контроль над целевым эксплуатированием;
  • содержание в надлежащем состоянии.

В содержание и благоустройство общедомового имущества входят уборка участка, обустройство, посадка зелёных насаждений и уход за ними, плановый ремонт дворовых сооружений. Это можно делать самим или нанимать рабочих. За муниципальный счёт производятся только санитарная очистка территории и спил находящихся в аварийном состоянии деревьев.

По решению общего собрания жильцов доступ не придомовую территорию может быть ограничен. Но этот запрет не должен касаться транспорта аварийных и экстренных служб.

Документы для организации парковочных мест в домах:

  • протокол собрания собственников квартир с решением об организации парковки и необходимыми подписями;
  • справка органов власти о размерах и составе придомовой территории;
  • проект парковки, согласованный с жильцами и властями.

Нарушение границ территории или обустройство незаконной парковки влечёт административное наказание в виде штрафа и даже уголовное – в зависимости от тяжести проступка.

Гостевые парковки

Со временем вопрос с парковками придёт в норму – когда появится больше подземных и многоэтажных стоянок. Может быть, порядка будет больше, если наказания за нарушение станут более строгими и массовыми.

Пока во дворах продолжаются войны между владельцами авто, а также между водителями и пешеходами. Случаются прецеденты, когда граждане заявляют, что по существующим законам постоянная парковка во дворе многоквартирных жилых домов вообще запрещена, и также требуют ликвидировать гостевые стоянки.

Кстати, требования к гостевым парковкам минимальны: нельзя ставить машины разве что на тротуарах и газонах, дальность от окон при этом неважна. Правда, на гостевой парковке нельзя ставить авто постоянно, на несколько суток.

Верховный суд отказался признать требования, так что гостевые парковки по-прежнему разрешены, как и постоянные, сделанные по всем правилам. Кстати, в большинстве дворов, похоже, есть только гостевые стоянки. Ведь нормативы по метрам не соблюдены. Впрочем, в новых кварталах застройщикам предписано выделять больше места под парковки и выдерживать все установленные расстояния.

Контролирующие органы пока обращают больше внимания на газоны и тротуары. Ну и, кроме того, продолжается процесс реконструкции дворов, что хоть и медленно, но меняет ситуацию к лучшему.


Российские реалии таковы, что рендеры с рекламных плакатов сильно отличаются от той картины, которую потом видят жители новых жилых комплексов после заселения.

Желая показать ипотечникам будущую прекрасную жизнь, дизайнеры не показывают на этих рейдерах обильное количество машин, которые впоследствии очень плотно заполняют придомовую территорию, мешая не только пешеходам, но и другим водителям.

Очевидно, что такое положение вещей обостряет отношения между соседями, а это в особых случаях может дорасти до актов вандализма и даже исков в суд.

Кто больше виноват в этой ситуации: водитель, который припарковался на газоне или дядя Петя, который за это проколол ему колесо?

Объективно оба, правда, это не позволит двум соседям помириться друг с другом и найти общий язык. Как показывает юридическая практика, решить вопрос с парковкой во дворе не только в новой, но в старой застройке можно, тем более, что правовые рычаги для этого есть.

Как же поделить парковочные места во дворе и остаться людьми?

Известно, что во всем мире автомобилей гораздо больше, чем парковок. Многие, кто не имеет автомобилей, утверждают, что водителям нужно приобретать гараж или место на платной стоянке, до конца не понимая, что это бывает невозможно.
И начинается разделение.

Бывают случаи, когда некоторым бабушкам и вовсе мешает чужой транспорт под окнами, и они внимательно следят за пустыми местами, которые становятся неприкосновенной территорией для прогулок. Они не только наблюдают, но даже устраивают неприятности владельцам автомобилей, закидывая палками и камнями пустующее место, выливают на машину грязную воду и многое другое.

А ведь проблему можно решить более мирным путем.
Нужно уважать свободу других и не переходить границы дозволенного. Одно
из решений этой проблемы – справедливо разделить двор на общем собрании жильцов.

Также необходимо уточнить, кому принадлежит земля вокруг. Если земля принадлежит дому, то никто из жильцов не может утверждать без правоустанавливающих документов, что место закреплено за ним.

Важно помнить, что жильцы имеют право на собрании вместе решить вопрос об эксплуатации придомовой территории. Голосование должно проходить не по количеству квартир, а по площади.
У кого площадь жилья больше, того голос и весомее. Когда результаты общего собрания внесены в протокол, то можно во дворе устанавливать парковочные барьеры.

Несмотря на то, что постепенно в районах и домах приходят к общему решению этой проблемы, есть и те, кто самовольно ставит барьеры и занимает себе место под парковку, не договорившись с соседями. Это незаконно.

На таких соседей подается жалоба, оформляется штраф и демонтируется барьер. Однако этим все не ограничивается и споры между соседями, скорее всего, продолжатся в виде нанесения материального ущерба машине.

Если такое произошло, и автомобиль был умышленно поврежден, то непременно нужно доложить об этом в полицию, сделать много фотографий поврежденного автомобиля. Полиция,
в свою очередь, может возбудить уголовное дело.

К сожалению, в большинстве случаев, найти виновника не удается. Даже если понятно, что
это кто-то из соседей, необходимы доказательства его вины, чтобы представить их в суде. Хотя вмешательство полиции уже должно повлиять на того человека, который испортил чужое имущество в качестве превентивной меры.

Существует еще одна немаловажная проблема, из-за которой возникают трудности с парковочными местами. Зачастую земля между домами не размежевана и практически невозможно понять, где территория одного дома, а где другого. Часто можно услышать, что застройщики используют придомовую территорию, которая значится городской собственностью или вообще чьей-то частной территорией.

В таких случаях с незаконным использованием парковочного места должна помочь жалоба в управление земельного контроля. Там уже проводится проверка, правильно ли используется земля.

Водители или сами жильцы домов иногда используют газон, детскую площадку, пандус или вход в подъезд, как место для парковки. Это крайне не правильно. Таких нарушителей тоже приведет в чувство инспектор ГИБДД.

Какой вывод можно сделать?

Очень важно решать вопросы с парковкой своевременно, находить общий язык с соседями, облагораживать свой двор и не выходить за рамки приличия, чтобы остаться людьми.

Важно понимать, что такого рода вопросы решать не только нужно, но и МОЖНО. Правильное разделение земли между собственниками квартир – ключ к решению этой проблемы.

Желаем удачи!

Вам приходилось делить парковочное место? Поделитесь опытом.
Напишите в комментариях.

Как узаконить парковочное место во дворе?

Проблема поиска парковочного места во дворе дома знакома каждому автовладельцу. Не все дома приспособлены для размещения специализированного паркинга, поэтому хозяевам машин приходится оставлять машины на газонах, тротуарах и вдоль проезжей части, что чревато привлечением к административной ответственности.

Выходом из этой сложной ситуации является оборудование собственного места для парковки. Как провести эту процедуру грамотно и что для этого необходимо, узнаете из статьи.

Можно ли узаконить парковочное место во дворе

Оформление индивидуального парковочного места неразрывно связано с процессом приватизации земли. Наличие места для парковки, согласно нормам законодательства, предполагает оставление своего автомобиля на специально предназначенной для этого территории. Собственником парковочного места гражданин становится после его приватизации.

Согласно требованиям жилищного законодательства (статья 36 ЖК РФ), решение по оформлению в частную собственность мест для парковки автомобилей принимается на общем собрании жильцов дома. Совместно принимается также решение о необходимости благоустройства парковочных мест.

Подобные действия могут совершать только собственники жилья, расположенного в многоквартирном доме. Граждане, занимающие жилплощадь на условиях социального найма, не вправе претендовать на получение парковочного места.

С целью обособления своих парковочных мест, жильцам, имеющим приватизированные квартиры, необходимо провести межевание придомового участка и подготовить проектный план по размещению парковки.

В соответствии с нормами статьи 46 ЖК РФ для принятия решения о размещении частных парковочных мест необходимо собрать более 2/3 голосов собственников жилья. На собрании избирается представитель от жильцов, который будет заниматься согласованием проекта размещения парковочных мест с государственными органами, а также проведением строительных работ по благоустройству автостоянки.

В рамках общего собрания решите вопросы, касающиеся обслуживания парковочных мест, возможности сдачи их в аренду, а также размер платы за охрану парковки. Принятые на общем собрании решения зафиксируйте в соответствующем протоколе и соберите подписи жильцов, проголосовавших за размещение автостоянки.

Как узаконить парковочное место возле дома

Согласно нормам действующего законодательства, владельцам жилья принадлежит и часть территории, расположенной рядом с многоквартирным домом.

При организации общего собрания собственников жилья, необходимо также пригласить владельцев нежилых помещений, предназначенных для размещения аптек, магазинов, кафе, салонов красоты и т. д. Решение об организации частной парковки должно быть принято при участии всех собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме.

При положительном исходе вопроса о размещении автостоянки, оформленном в протокольном решении, предоставьте данный документ в орган местного самоуправления. Решение общего собрания сопроводите официальным заявлением о необходимости проведения процедуры узаконивания парковочных мест. Обращение составьте в произвольной форме, указав факты, обосновывающие необходимость создания частной парковки.


Следующим этапом узаконивания автостоянки будет обращение в службу Росреестра. Запросите в территориальном органе регистрационной службы справку о придомовой территории.

Для получения данного документа напишите заявление в орган Росреестра и приложите свидетельство, подтверждающее ваше право собственности на квартиру, расположенную в многоквартирном доме.

После уплаты государственной пошлины, предъявите соответствующую квитанцию сотруднику органа регистрации. В течение короткого времени (не более недели) вам предоставят соответствующую справку.

Собрав необходимые документы (разрешение из местной администрации, документы о собственности на жилье, справку о характеристиках придомовой территории), обратитесь с заявлением в проектную компанию для разработки плана размещения парковочных мест. Разработанный проект согласуйте в органе местного самоуправления.

В администрацию района подавайте следующий пакет документов:

  • заявление собственников многоквартирного дома с просьбой согласовать представленный проект;
  • проект, разработанный в соответствии с требованиями жильцов;
  • решение общего собрания владельцев помещений многоквартирного дома;
  • справку из Росреестра о характеристиках придомовой территории.

В случае одобрения проекта местной администрацией, обращайтесь в службу Роспотребнадзора на предмет выдачи положительного заключения на установку парковочных мест.

В отдельных случаях для размещения автостоянки потребуется заключение договора на аренду участка земли, предназначенного для парковки. Гражданам, инициирующим размещение частных парковок, надо быть готовыми к тому, что все расходы по содержанию и обустройству придомовой территории лягут на их плечи.

Какие документы нужны для приватизации машиноместа

Выдача разрешений на оформление парковочных мест в собственность находится в ведении местной администрации. Инициировать подобное обращение вправе отдельные граждане, организованные группы собственников жилья, а также застройщик многоквартирного дома.

Как оформить парковочное место во дворе в собственность?

О порядке оформления земельного участка под многоквартирным домом читайте тут.

Для оформления приватизации на парковочное место подготовьте следующие документы:

  • разрешительные документы на возведение строения (если необходимо узаконить территорию, расположенную рядом с вновь построенным домом);
  • проект автостоянки, одобренный местной администрацией;
  • документы по кадастровому учету земельного участка придомовой территории;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилье в многоквартирном доме;
  • разрешение органа местного самоуправления на приватизацию места для парковки.

Вышеперечисленные документы вместе с официальным обращением подавайте в службу Росреестра. При соответствии всех представленных документов требованиям законодательства орган регистрации проведет оформление парковочных мест и внесет соответствующие сведения в единый реестр.

Придомовая территория может быть оформлена в собственность только после ввода в эксплуатацию построенного дома и разграничения прилегающей территории.

Для узаконивания прав собственников на придомовую территорию, органами власти принимается во внимании информация, содержащаяся в кадастровом учете о наличии смежных территорий, а также сведения, полученные из градостроительных нормативов.

Для положительного решения вопроса по узакониванию размещения парковки необходимо, чтобы градостроительная документация содержала информацию о соответствующем целевом использовании придомовой территории.

Если же целевое назначение, указанное в документах по землеустройству, противоречит созданию парковки на прилегающей к дому территории, придется провести работу по изменению вида использования придомового участка.

Обращение в совет депутатов по вопросу создания парковки

Список документов, необходимых для выделения парковочного места может отличаться, в зависимости от района области или населенного пункта. Поскольку отдельные требования к порядку использования придомовой территории закреплены в нормативных актах местного значения.

В связи с этим, при инициировании процесса оформления земельных участков, расположенных рядом с многоквартирным домом, уточняйте все требования в местной администрации.

При положительном рассмотрении вопроса, орган местного самоуправления или совет депутатов направит в ваш адрес соответствующий ответ. Срок рассмотрения заявок на выделение участков придомовой территории составляет 30 дней. В случае отказа в предоставлении парковочного места, уполномоченный орган обязан дать мотивированное разъяснение, на основании чего принято данное решение.

Основания для отказа предоставления в собственность парковочных мест:

  • наличие ошибочных сведений в проектной документации (нарушены правила беспрепятственного въезда на придомовую территорию, границы участка затрагивают территорию соседнего многоквартирного дома и т д.);
  • несоответствие проектной документации градостроительным нормам.

В отдельных ситуациях проект размещения парковки должен быть согласован с управлением Роспотребнадзора и службой МЧС. Необходимость данных действий вам подскажут в администрации муниципального образования или в совете депутатов.

После получения официального разрешения на размещение парковочных мест, проводите работу по организации строительства автостоянки. Выбор подрядчика обсудите на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Нормы и правила создания парковочных мест возле многоквартирного дома

Размещение автостоянки на придомовой территории должно отвечать определенным требованиям:

  • соответствовать нормам пожарной безопасности (наличие ограждений из огнеупорных материалов, аварийных путей эвакуации и т. д.);
  • наличие дорожного проезда к автотранспортной развязке (только для парковок, рассчитанных на более чем 100 мест);
  • соответствовать санитарным нормам (расстояние от парковки до жилого дома не менее 10 метров и 25 метров от социально значимых объектов).

Парковка, рассчитанная на более чем 50 автомобилей, должна находиться от жилого дома и социальной инфраструктуры на расстоянии не менее 50 метров. При этом согласно санитарным требованиям такая стоянка должна быть закрытого типа. Автостоянку, предполагающую размещение более 500 автотранспортных средств располагать в жилой зоне запрещено.

Читайте также: