Как правильно оформить акт обследования квартиры

Обновлено: 02.05.2024

Тип документа: Акт

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 30,0 кб

Акт осмотра жилого помещения — распространенный способ фиксации обследования жилищных условий либо состояния жилого помещения. Необходимость в подобных обследованиях может быть связана с заявлениями граждан об улучшении жилищных условий либо с заявлениями в органы опеки и попечительства об определении места жительства детей, о передаче детей на воспитание, об усыновлении или установлении опеки.

Осмотр жилого помещения

Сразу уточним, что не каждый осмотра сопровождается составлением акта, а если и сопровождается, то сам акт носит совсем другое наименование.

Так, существует распространенное мнение, что актом осмотра жилого помещения фиксируются действия по:

  • осмотру места происшествия;
  • предпокупочному осмотру жилья;
  • осмотру квартиры в новостройке с целью выявления дефектов;
  • осмотру квартиры, предположительно виновной в затоплении.

На самом деле все вышеперечисленные действия оформляются иными актами. В рамках уголовного дела осмотр жилья вообще не проводится, а действия следствия могут носить характер осмотра места происшествия или протокола обыска.

Предпокупочный осмотр не оформляется актом, поскольку сам осмотр не порождает юридических последствий. По результатам осмотра покупатель может согласиться купить недвижимость или отказаться от покупки. После оформления сделки оформляется акт приема-передачи, а не осмотра.

Осмотр качества жилья после сдачи дома в эксплуатацию также оформляется посредством акта приема-передачи квартиры. Сведения о выявленных дефектах фиксируются именно в этом акте.

Осмотр квартиры, виновной в затоплении, оформляется актом о выявлении признаков затопления, и ничем иным.

Акт осмотра жилого помещения, иначе именуемый акт проверки жилищных условий, оформляется в следующих случаях:

  • при проверке пожарной безопасности;
  • при установлении аварийности жилья;
  • при проверке правильности установки отопительных приборов;
  • при проверке правильности установки электрооборудования;
  • при проверке на предмет самовольной перепланировки;
  • при проверке жилищных условий в здании, признанном аварийным:
  • в случае проверок, вызванных необходимостью консолидации здания;
  • при проверке жилищных условий по спорам, связанным с детьми;
  • при проверке жилья на предмет антисанитарии;
  • при проверке жилищных условий при необходимости их улучшения.

Назначение акта — не только фиксация самого факта проверки, но также и фиксация выводов, полученных в результате осмотра.

Процесс осмотра жилья

Для получения выводов по результатам осмотра проверяющим создается комиссия в количестве не менее трех человек с обязательным привлечением профильного специалиста.

Если речь идет об осмотре с целью проверки пожарной безопасности, то в комиссии должен принимать участие представитель пожарной инспекции. Как правило, подобные проверки инициируются именно профильным учреждением, и именно оно создает комиссию. В качестве членов комиссии могут быть привлечены должностные лица управляющей компании или домового комитета. По той же схеме создаются комиссии по обследованию правильности установки электрооборудования, санитарных норм, систем отопления или водопроводной сети.

Комиссию по обследованию жилищных условий созывает государственный орган, министерство, ведомство или предприятие, в чьем ведении находится проблема, приведшая к необходимости проведения осмотра.

О дне проведения осмотра собственник должен быть извещен заблаговременно, с тем, чтобы комиссия получила доступ к жилому помещению. Насильственное проникновение недопустимо. В случае если осмотр вызван нарушениями со стороны собственника жилья, который, в силу этого, препятствует работе комиссии, процедура проходит в присутствии работника полиции.

Фиксирование результатов осмотра в Акте происходит в режиме реального времени, то есть по ходу осмотра. Если собственник не согласен с результатами осмотра, он имеет право внесения замечаний в Акт по мере их внесения.

Процедура осмотра включает в себя:

  • визуальное ознакомление с помещением;
  • обмеры, простукивание, выявление дефектов и нарушений планировки;
  • изучение благоустроенности в случаях, если осмотр связан со спорами по детям;
  • отбор проб и образцов, выявление паразитов, следов бактериального или химического заражения при проверках санитарными органами;
  • фотографирование и видеосъемку;
  • сверку помещения с кадастровыми планами, СНиПАми и ГОСТами.

Составление акта

При проведении осмотра государственными органами для составления акта, как правило, используются унифицированные типовые бланки.

При их отсутствии акт может быть составлен в произвольной форме. В обязательном порядке акт должен включать в себя:

  • дату, время и место его составления;
  • перечисление членов комиссии с указанием их должностей;
  • адрес осматриваемого жилья и ФИО его собственника или ответственного квартиросъемщика;
  • описание жилья с указанием его отличительных характеристик — этаж, число комнат, расположение комнат и подсобных помещений и т.д.;
  • отдельно включается пункт об участии собственника при осмотре и участии сотрудника полиции в случае, если он был приглашен;
  • сведения об аспектах жилья, относящихся к теме, в связи с которой производится осмотр. Если цель осмотра — выявление перепланировки, то вносятся сведения о перепланировке, а не о мебели в квартире;
  • фиксацию нарушений в случае их выявления;
  • фиксацию факта применения специальных методов осмотра — дренаж, штробирование, сканирование, забор проб, фотографирование и видеосъемку.
  • замечания, объяснения и протесты собственника, если они поступали во время осмотра;
  • выводы комиссии, если они могут быть сделаны немедленно после осмотра;
  • подписи участников комиссии, подпись собственника или ответственного квартиросъемщика, подпись сотрудника полиции, если он участвовал при осмотре.

Оформление измерений, забор проб, результаты дренажа или простукивания могут быть оформлены в качестве приложений к акту. Приложения также подписываются участниками комиссии и собственником.

Результаты фотографирования и видеосъемки прилагаются к акту после их переноса на бумажные и иные носители.

Акта составляется в одном оригинале и в копиях по количеству заинтересованных лиц.

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Осмотр объектов недвижимости – процесс, который может быть полезен в совершенно разных ситуациях. Обычно осмотре квартиры находится в интересах всех сторон, принимающих участие в сделке с объектом. При этом осмотр может касаться как нежилых, так и жилых объектов недвижимости. А закрепляет осмотр специальный документ – акт осмотра квартиры.

Для составления этого документа можно не применять унифицированные формы, то есть документ может быть сформулирован в свободном стиле. Самое важное, на что стоит обратить внимание – это содержание.

Зачем и в каких случаях нужен акт осмотра квартиры

С помощью данного документа происходит фиксирование состояния недвижимости. Акт можно поделить на два основных вида:

  • Обязательный, оформляемый в тех ситуациях, когда без осмотра никак не обойтись (судебные проверки, расследования и т.д.);
  • Необязательный, оформляемый в том случае, когда компания или человек передают объект имущества (продажа, дарение, продажа и т.д.).

Согласно практике, в последние годы как компании, так и граждане стараются оформить данной документ.

Кому акт осмотра квартиры может пригодиться

Акт является документом, необходимым на случай появления каких-либо разногласий между сторонами. Так, к примеру, акт необходим следующим сторонам:

Акт осмотра квартиры

  1. Продавец квартиры. Акт будет документальным подтверждением самого осмотра недвижимого объекта. Также, если рассматривать акты и их результаты, продающая сторона может изменить условия продажи. Если сторона-покупатель согласиться с документом, это будет доказательством того, что его, покупателя, состояние жилого объекта полностью устраивает. Поэтому, если покупатель будет после сделки предъявлять претензии, акт превратится в весомый аргумент, подтверждающий сторону продавца.
  2. Риэлтор. На основании акта риэлтор будет отчитываться перед продавцом, ведь в самом документе указываются такие данные, как дата и время осмотра. Еще в документе указываются данные о покупателе. Акт используется для того, чтобы риэлтор доказал, что покупателей нашел именно он.
  3. Покупатель. А вот покупателю документ не нужен. Единственным случаем акт осмотра квартиры может быть ситуация, при которой к владельцу квартиры будет обращаться правоохранительные органы (к примеру, в случае ограбления).
  4. Арендатор. Арендатору акт будет нужен, если он соберется возвращать объект собственнику. Акт в данном случае – это доказательство того, что помещение и его техническое состояние никак не поменялось.
  5. Арендодатель. Ему акт нужен в том случае, когда он будет сдавать недвижимость. При наличии документа арендодатель сможет лично через некоторое время проверить, каким осталось состояние недвижимого имущества.

Процедура осмотра

Стоит отметить, что каких-либо определенных действий, связанных с осмотром квартиры, нет. Чаще всего акт осмотра квартиры – документ сугубо индивидуальный. Конечно же, в одиночку человек не в состоянии провести осмотр. Для осмотра собирается комиссия, состоящая из заинтересованных лиц.

Комиссия, оказавшись в помещении, должна проверить техническое, электричество, коммуникации и т.д. Также комиссия проверяет пожарную безопасность. При некоторых обстоятельствах важным параметром является и экологическая безопасность. Специальная проверяющая комиссия, осматривая квартиру, помещение за помещением, фиксирует замечания с помощью специальных актов. Конечно, если какие-либо замечания отсутствуют, а состояние недвижимого объекта оценивается как удовлетворительное, комиссия должна будет составить соответствующий акт.

Особенности составления акта

Акт осмотра квартиры

Как и было отмечено выше, акт осмотра квартиры – это такой документ, который человек в одиночку составить не в состоянии. Ведь, если так, будет велика вероятность того или допущения ошибок при составлении документа, или составления документа в угоду одной из сторон.

Комиссия, проверяющая объект недвижимого имущества, должна состоять как минимум из двух человек с опытом.

Чаще всего осмотр квартиры, как и составление соответствующего акта – это те процедуры, которые возлагаются на людей, работающих в государственном ведомстве или в соответствующих надзорных инстанциях.

Также стоит отметить, что законодательством не запрещается привлечение к процессу осмотра квартиры дополнительных экспертов. Экспертами могут быть инженеры, электрики, техники и иные специалисты. Привлечение таких специалистов будет гарантией того, что помещение будет осмотрено, а проверяющие будут объективны.

Информацию о состоянии объекта недвижимого имущества можно вносить в документ как от руки, так и с помощью компьютера.

Очень часто осмотр квартиры проводится для того, чтобы комиссия смогла определить ущерб, нанесенный имуществу. Цель осмотра квартиры также необходимо прописывать в акте. А еще в документе отмечается причина ущерба, нанесенного имуществу. И, конечно, если известны возможные виновники, информация об этих виновниках также отображается в документе.

Бывают и такие ситуации, при которых вместе с актом оформляются и дополнительные приложения. Если дополнительные приложения к акту есть, в акте необходимо сделать соответствующую отметку. К примеру, в том случае, если осмотр проводился с использованием фотоаппарата, снимки будут как раз приложением к составляемому акту.

Требования к содержанию акта в 2021 году

Чаще всего акт составляется согласно форме описательных документов, хотя многие (и это допускается) составляют документ в виде простой таблицы. Это особенно удобном в случае, если в документ вносится очень много информации.

По поводу объема: он целиком зависит от того, насколько сложен объект. Чем больше квартира, тем больше о ней будет сведений во время осмотра. А еще на объем составляемого документа влияют и те цели, с которой проводится проверка.

Еще один пример важной информации, которую, если документ составляется, необходимо указывать в сведениях обо всех объектах недвижимого имущества, подлежащих осмотру. Также в документе отмечаются все ответственные лица, работающие на рассматриваемом объекте.

Комиссия по итогу проверки должна сделать соответствующие выводы, а также внести замечания, если они есть. Если за никаких замечаний нет, комиссия должна отметить, что замечаний нет.

Акт проверки должен быть оформлен в нескольких копиях. Заинтересованные стороны должны получить по экземпляру, обладающему юридической силой. На копиях стороны (их представители) должны поставить автографы.

В том случае, если в проводимой сделке участвуют компании, использующие печать, они должны поставить ее в акте. Здесь важно учесть, что правильно оформленные акты являются весомым доказательством при возможных разбирательствах в суде.

Особенности заполнения акта

Акт осмотра квартиры

Акт осмотра квартиры, пускай он и оформляется без соблюдения форм, все равно должен составляться согласно особенностям делопроизводства. Документ необходимо заполнять поэтапно:

  • Заполнение шапки (город, дата, наименование документа);
  • Состав группы, ответственной за проверку (данные специалистов, их должность и те компании, которую они представляют);
  • Факт осмотра квартиры или иного объекта жилого имуществ;
  • Выводы членов проверяющих групп;
  • Отсутствие замечаний по состоянию квартиры;
  • Подписи ответственных сторон.

Стоит учесть, что все те данные, которые были отмечены выше, не являются обязательными, но их было бы желательно отметить в составляемом акте. Также, если таким будет решение ответственных лиц, в акте на осмотр квартиры рекомендуется указывать дополнительные пункты с более подробной информацией.

В качестве примера можно представить такую ситуацию, при которой проверяющие стороны или же их представители обнаружили в проверяемом объекте какие-нибудь проблемы, дефекты или отклонения от нормы.

Если что-то подобное было обнаружено, проверяющие стороны или их представители должны будут прописать в акте все данные об этих дефектах и неточностях (кто, как обнаружил, в чем проявляется, дата и время обнаружения дефекта и другие важные моменты). В общем, важно отметить любые, даже самые незначительные и мельчайшие подробности дефекта. Это крайне важно, ведь любые дефекты вполне могут в будущем стать причиной судебных разбирательств.

В том случае, если сторона-квартиросъемщик не заметит никаких оплошностей, то официально будет считаться то, что квартиросъемщик получил квартиру в идеальном виде.

В таком случае собственник жилого имущества может по приходу потребовать от квартиросъемщика возмещения ущерба. Даже если квартиросъемщик к этому ущербу не имеет отношения. По этой же причине даже незначительные детали должны отражаться в акте осмотра жилого имущества.

Акт обследования жилищных условий

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п. Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

В общем случае официальных требований к содержанию актов нет. Однако Приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 установлен специальный порядок и введена форма акта при проведении обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Пример акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская область

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Содержание акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

Что выясняется при проведении обследования

При проведении обследования выявляются:

1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

  • Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
  • Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
  • Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка — в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
  • Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
  • Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

2. Семейное окружение ребенка:

  • Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
  • Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

  • Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
  • Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
  • Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

Оформление результатов

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий:

  • оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;
  • выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
  • выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;
    рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Акт осмотра квартиры это официальный документ, который фиксирует текущее состояние квартиры на момент проведения осмотра и подписывается уполномоченными должностными лицами. Обычно, осмотр текущего состояния квартиры делается по поручению и в составе целой комиссии.

Акт осмотра квартиры является обязательным дополнением к договору аренды жилого помещения, договору купли-продажи, договору обмена, договору залога.

Акт осмотра помещения составляется в случаях нарушения прав собственников жилого помещения. Например, в случае затопления квартиры, пожара, иных действий третьих лиц, которые нанесли ущерб имуществу собственника жилого объекта. Такой акт обследования жилого помещения составляется в должностными лицами. Обследования жилого помещения (квартиры) происходит в присутствии должностных лиц уполномоченных органов (экспертов, специалистов ТСЖ или ЖЭКа и т. Д.)

Акт осмотра квартиры после выезда нанимателя (арендатора) это ответ на вопрос, что делать, когда арендатор сбежал и не передал ваше имущество, как этого требует закон и договор аренды жилья.

В этом случае хозяин квартиры может повесить на квартиранта все поломки и нехватку имущества в квартире.

Что делать, если квартирант сбежал?

Хозяину квартиры необходимо составить акт осмотра квартиры в присутствии свидетелей , лучше всего, если одним из членов комиссии будет представитель вашего ТСЖ, второго свидетеля можно взять из соседей. Работники ТСЖ могут и отказать ссылаясь на то, что к вашему личному имуществу не имеют никакого отношения, то не огорчайтесь берите тогда двух свидетелей из соседей. Обязательно нужно сделать фото или видео съемку, которая будет приложением к акту осмотра жилья и являться неотъемлемым доказательством в суде.

Что делать, если квартирант причинил ущерб вашему имуществу и съехал не уведомив вас об этом?

Помимо акта осмотра квартиры, который можно скачать ниже, советую обратиться с заявлением к участковому. Участковый на основании вашего заявления выйдет по вашему адресу на место преступления и составит протокол осмотра жилого помещения, который тоже будет являться доказательством в суде. Лучше всего, если у вас будут сохранены чеки на имущество находящиеся в квартире, которое тоже сдавалось в аренду вместе с квартирой. Например, у меня хранятся чеки даже на материалы, которые использовались при ремонте квартиры.

В следующей теме расскажу, как нанимателю нужно правильно выезжать с арендованной квартиры и какие необходимо составлять документы. А вам, чтобы не пропустить полезные материалы советую подписаться на еженедельную рассылку.

Образец акта осмотра квартиры (жилого помещения)

Акт осмотра квартиры после выезда квартиранта с указанием ущерба

Акт осмотра квартиры № 5
по ул. Московская дом № 1

г. Москва
01.07.20__ года

Комиссия в составе:

  1. _________________
  2. _________________
  3. _________________

Произвели осмотр квартиры после выезда Нанимателя Пупкина Валерия Владимировича, 21 ноябрь 1977 года рождения, пол: мужской, место рождения: г. Москва, паспорт: серия 03 04 № 348434, выдан Управлением внутренних дел Центрального округа города Москвы 30.09.2003 года, код подразделения 232-003, зарег.: г. Москва, ул. Благоева, дом. 40, кв. 56., который на протяжении пяти лет проживал в арендованном жилом помещении по адресу: г. Москва, ул. Московская 1-5, на основании договора аренды от 14.01.20 __ года.

При осмотре жилого помещения выявлены следующие повреждения имущества квартиры:

  1. в прихожей, в левом дальнем углу от сырости кусками отваливаются обои и образовались черные пятна.
  2. в ванной комнате, у раковины подтекает кран. Вследствие чего под раковиной на трубах образовалась плесень.
  3. на кухне, на полу и на стульях черные пятна, не отмываются.
  4. в комнате, разорванный линолеум
  5. рама окна, в комнате заляпана, не отмывается.
  6. на кухонном столе все четыре ножки обшарканные.
  7. на кухне, на скотч приклеен календарь. Если оторвать скотч, то он оторвется вместе с обоями.
  8. в стене просверлена дырка на улицу, в которую вставлен антенный кабель.
  9. ручки и крепления для москитных сеток на окнах оторваны

Акт осмотра квартиры составлен в __ экземплярах.

Подписи:
______________
______________

Акт осмотра 3-х комнатной квартиры в связи с признанием утраты права пользования жилым помещением составляется комиссией на основании письменного заявления по исковому заявлению о признании утраты права пользования жилым помещением. Чтобы проверить действительность того кто проживает в указанной квартире комиссия во главе с председателем действующая на основании письменного заявления выдвигается по указанному адресу для проверки.

На месте, происходит осмотр жилья комиссией и составляется акт осмотра квартиры в присутствии ответственного (главного) квартиросъемщика. Целью осмотра квартиры комиссией является документальное подтверждение на предмет фактического проживания по указанному адресу лица, которое по решению суда признано утратившим права пользования жилым помещением.

В акт осмотра квартиры комиссией заносятся данные опроса жильцов, а так же результат беглого осмотра квартиры на предмет вещей лица, которое по решению суда признано утратившим права пользования этим жилым помещением. По итогом осмотра указанного жилья, составленный акт осмотра квартиры передается комиссией в суд, в производстве которого находиться гражданское дело о признаний утраты права пользования жилым помещением.

Образец акта осмотра 3-х комнатной квартиры по иску о выселении

Акт осмотра 3-х комнатной квартиры по иску о выселении

Акт осмотра 3-х комнатной квартиры,
расположенной по адресу: Московская область,
г. Москва, ул. Московская д. 1 кв. 1.

г. Москва 13 сентября 2021 года.

В производстве Московского городского суда Московской области находится гражданское дело о выселении по иску Ивановой к Иванову о признании утраты права пользования жилым помещением.
В связи с возникшей необходимостью, на основании заявления Ивановой, комиссией в составе:

Председатель комиссии: Русинова Артема Александровича;
Члены комиссии: Русинова Елена Леонидовна, Русинова Арина Артемовна, Русинов Арсений Артемович, (далее «комиссия‚), в присутствие ответственного квартиросъемщика Иванова, проведен осмотр жилого помещения, а именно 3-х комнатной квартиры, расположенной по адресу: Московская область, г. Москва, ул. Московская д. 1 кв. 1, находящейся на балансе МужРеп Москва, на предмет фактического проживания по выше указанному адресу Иванова Ивана Ивановича.

В результате осмотра комиссией, установлено следующее.
3-х комнатная квартира, расположена по адресу: Московская область, г. Москва, ул. Московская д. 1 кв. 1 и находится на балансе МужРеп Москва. Со слов жильца (соседа) в настоящее время в данной квартире помимо нее проживают: чита Ивановых, гр Иванов по данному адресу никогда не проживал. Визуальным осмотром наличие вещей Иванова, а также следов его фактического проживания в данном жилом помещении комиссией не обнаружено. Иных сведений, подтверждающих факт фактического проживания по указанному выше адресу Иванова у комиссии не имеется.

Председатель комиссии ________________________
Члены комиссии _____________________________
Ответственный квартиросъемщик ________________

Друзья, а что Вы думаете про акт осмотра квартиры ? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах , подпишитесь на получение новостей.

От пользователя: raa

Привет! Нравится ли вам этот сайт? - Отлично! В свободное время занимаюсь созданием сайтов с нуля под ключ с установкой важных плагинов для правильной seo оптимизации и продвижения в поисковых системах. Закажите себе сайт .

Читайте также: