Как получить кадастровый номер на квартиру в новостройке через росреестр

Обновлено: 16.06.2024

Квартира, как любой объект недвижимости, обладает уникальным идентификационным кодом - кадастровым номером. Что такое кадастровый номер квартиры и где его взять онлайн, да еще и бесплатно, расскажем в нашей статье.

Что такое кадастровый номер квартиры

Из чего состоит кадастровый номер квартиры или кадастровое деление территории

Территория нашей страны делится на кадастровые округа, которым присвоены уникальные учетные номера и наименования. В свою очередь округа делятся на районы, которые также делятся на кварталы, в границах которых и располагаются объекты недвижимости (исключение составляют объекты, располагающиеся на территории нескольких единиц кадастрового деления).
Так вот кадастровый номер – это совокупность учетных номеров единиц кадастрового деления и порядкового номера объекта, разделенных между собой знаками двоеточия.
Для наглядности, давайте рассмотрим структуру кадастрового номера квартиры на конкретном примере.

Квартира находится по адресу: Московская область, г.о.г. Подольск, ул. Кирова, д. 4, кв. 358 (на самом деле такой квартиры не существует, это административное здание, но на визуализацию построения кадастровых номеров это никак не влияет).
И так, кадастровый номер квартиры 50:55:0030221:358, что это значит?
50 – номер кадастрового округа, в нашем случае это Московская область;
55 – номер кадастрового района в округе, а именно г.о.г. Подольск;
0030221 – номер кадастрового квартала в округе;
А вот 358 – это непосредственно порядковый номер объекта недвижимости (в нашем случае квартиры) в квартале.

Кстати, кадастровый номер никогда не используется повторно, т.е. если объект недвижимости снят с кадастрового учета, его уникальный идентификатор не может быть передан другому.

Где взять кадастровый номер квартиры

Кадастровый номер квартиры является ее основной характеристикой при учете в ЕГРН, соответственно узнать его можно посредством использования сервисов Росреестра и способов это сделать несколько.

Узнать кадастровый номер квартиры через МФЦ или Росреестр

Кадастровый номер квартиры можно узнать по ее адресу, получив выписку из ЕГРН об объекте недвижимости, которую можно заказать, обратившись в территориальное отделение Росреестра или МФЦ. В случае нахождения квартиры в другом регионе, необходимо обратиться в экстерриториальное отделение МФЦ.
Подать заявление можно при личном обращении в отделение, почтовым отправлением или же в электронном виде (также возможна подача через Госуслуги). Однако у данного способа есть два существенных минуса: срок исполнения (до трех дней) и его стоимость (для физических лиц это 350 руб. – электронный вид, 870 руб. - бумага).
Правда заказав такую выписку, вы получаете официальный документ, пригодный для использования по месту требования. Помимо кадастрового номера квартиры в выписке из ЕГРН будут указаны: адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правообладателях и т.д.

Узнать кадастровый номер квартиры по адресу онлайн и бесплатно

Вам будет предложен поиск объекта недвижимости с помощью одного из нескольких критериев:

  • по кадастровому номеру;
  • по условному номеру;
  • по ранее присвоенному номеру;
  • по правам/ограничениям;
  • по адресу.

В режиме реального времени система предоставит сведения об объекте недвижимости, расположенному по указанному адресу. Помимо кадастрового номера квартиры, раскрыв активную вкладку вы узнаете: ее кадастровую стоимость, площадь, статус, тип, дату постановки на учет, инвентарный номер и т.д.

Зачем нужно знать кадастровый номер квартиры

Знать кадастровый номер квартиры необходимо в преддверии сделки купли-продажи, для оформления документов, а также во избежание мошенничества. Зная кадастровый номер квартиры, вы сможете проверить факт ее учета в Росреестре, а также удостовериться в следующем:

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Застройщик моего ЖК не поставил дом и квартиры в нем на кадастровый учет.

Дом был введен в эксплуатацию частично — жилая часть без коммерческой недвижимости на первых двух этажах. Я не знал, что такое бывает, и не знал, чем это может обернуться.

Дом построен, и в нем можно жить, но ни прописаться, ни продать квартиру после подписания акта приема-передачи жильцы не могут. Невозможно зарегистрировать право собственности на квартиру в доме, который не поставлен на кадастровый учет и введен в эксплуатацию не полностью.

Застройщик не производил нужные процедуры — не то чтобы он изначально строил дом с целью обмануть покупателей, но со временем утонул в долгах и решил обанкротиться. Конечно же , никакие действия по кадастровому учету компания не предпринимала. Как я прочитал в том числе и в статье Т⁠—⁠Ж , застройщик может поставить дом на учет, но не обязан: это делает орган, который выдает разрешение на ввод в эксплуатацию.

С чего все начиналось

Мы покупали квартиру на этапе строительства в 2015 году. Сдача по ДДУ планировалась на лето 2016 года. Но потом сроки постоянно смещались, и строительство затягивалось. Как оказалось, у некоторых дольщиков по договору дата сдачи стояла и вовсе на начало 2016 года, а у кого-то даже раньше. Люди начали подавать в суд, чтобы получить с застройщика неустойку за просрочку сроков сдачи. Кто-то успел вернуть свои деньги, но жильцы, которые получили исполнительные листы в 2017 году, столкнулись с тем, что на счете застройщика не было денег. Такой пришел ответ из банка.

В этот момент стало понятно, что дела идут не очень хорошо. Впоследствии застройщик обвинял дольщиков в том, что из-за большого количества исков с его счета снимаются деньги и поэтому строительство затянется еще сильнее. Потом в компании заявили, что иски дольщиков провоцируют банкротство.

В итоге застройщик сказал, что у него нет денег, чтобы достроить нежилые помещения на первом и втором этажах, а пока они не будут достроены, дом не поставят на кадастровый учет. На этом моменте стало окончательно понятно, что ничего они не собираются делать. Из-за просрочки в постройке дома переезд пришлось отложить на год — приходилось снимать квартиру и одновременно гасить ипотеку, что в планы не входило и повлекло дополнительные расходы.

Как победить выгорание

Почему я не стал прибегать к услугам юристов

В чате жильцов то и дело возникали предложения от юристов, которые были готовы заняться подготовкой документов в суд и ведением дела. Стоимость услуг юристов начиналась от 20—30 тысяч рублей на человека. При этом все документы нужно было собирать самому.

Так, на мою квартиру госпошлина составляла 22 440 Р . В итоге получалось, что с услугами юриста по защите права собственности на квартиру, которая и так мне принадлежит, нужно потратить не менее 50 000 Р . В одной из статей Т⁠—⁠Ж читатель по имени Дмитрий Соловьев указал мне на мою безграмотность и сказал, что подобные иски регулируется ЗОПП и пошлина за него не может составлять такую сумму.

Получается, что 200 жильцов дома с юристами безграмотные, а комментатор умный. Поправьте меня, если это действительно так и мы все переплатили госпошлину. Хотя те жильцы, с которыми я общался, платили именно такую сумму

Как-то раз в чате жильцов дома сосед написал, что сам занимался судебными делами, ходил на суд, выиграл его и зарегистрировал право собственности, и если есть вопросы, он может подсказать, как это все осуществить без участия юристов. Я решил попробовать пройти этот путь, раз другие смогли. И заодно сэкономить.

Порядок такой:

  1. Подать документы на регистрацию права собственности в МФЦ на общих условиях.
  2. Получить отказ в регистрации из-за отсутствия кадастрового номера.
  3. Подать в суд иск о признании права собственности.
  4. Выиграть суд и вновь подать заявление в МФЦ с просьбой зарегистрировать право собственности на основании решения суда.
  5. Получить выписку из ЕГРН.
  6. Радоваться.

Подготовка документов

Для подачи иска в суд нужно было собрать кучу документов. Больше всего я боялся, что, например, суд отклонит иск из-за ошибок. И госпошлину придется платить заново.

Я снял копии документов и именно их направлял в суд — кроме копий, заверенных печатью застройщика. Как потом выяснилось на встрече с судьей, она сама заверяет копии после того, как ей предоставят оригиналы. Так даже лучше: если что-то вдруг потеряется, оригиналы останутся у вас. Тем более документы, которые я приложил к иску, подшиваются в дело и уже не возвращаются.

Мне нужно было доказать при помощи документов, что я пользуюсь квартирой, заплатил за нее и все такое.

Исковое заявление. Всего сделал пять экземпляров: один иск в суд, два для застройщика, два для Росреестра, можно еще для себя один распечатать. Застройщик и Росреестр забирают один экземпляр заявления себе, а на другом ставят отметку о вручении и возвращают. Дальше я отправляю документы с отметкой в суд.

Копии документов. Либо заверенные печатью и подписью застройщика, либо просто копии, которые потом заверяет судья при предъявлении оригиналов. Вот какие документы нужны:

Копии документов, заверенные застройщиком. К ним относятся:

  1. Уведомление об уступке. Документ, в котором директор ООО, уступавшего мне квартиру, сообщает застройщику о том, что уступка произошла. Оригинал хранится у застройщика и, кажется, в МФЦ.
  2. Разрешение на ввод в эксплуатацию.
  3. Решение о присвоении адреса.
  4. Разрешение на строительство.

Составление иска и сбор недостающих документов

Один из соседей прислал мне на почту свой иск в вордовском формате, пояснил некоторые моменты и сказал, что в случае вопросов можно к нему обращаться. Я взял его файл и исправил данные на свои. Но этот человек покупал квартиру по ДДУ, а не по договору уступки, как я. Поэтому я решил, что в иске надо это тоже указать. Я вспомнил, что у меня уже есть иск, который мы подавали, когда взыскивали с застройщика за просрочку сдачи квартиры, и переписал оттуда абзац с отсылками на договор уступки.

Как сказал сосед, на какие документы ссылаемся в тексте иска, те документы и предоставляем. Частично текст иска повторял содержание договора долевого участия в строительстве и договора уступки. В иске я указал причины, по которым не могу оформить собственность, и попросил признать за мной право на это, а также взыскать с застройщика уплаченную госпошлину, которую выплачивать мне никто, конечно, не будет.

Далее мне нужно было получить документы, которых у меня еще не было:

  1. Технический паспорт.
  2. Уведомление Росреестра об отказе в регистрации права собственности.
  3. Выписку из ЕГРН.
  4. Заверенные застройщиком копии разрешения на ввод в эксплуатацию, документа о присвоении адреса, информационного письма о невозможности поставить объект на кадастровый учет, разрешения на строительство и уведомления об уступке.

И конечно же , квитанцию об уплате госпошлины, которую я уплатил прямо перед отправкой документов в суд.

Технический паспорт. За техническим паспортом я обратился в БТИ, где предоставил ДДУ, договор уступки, чек оплаты и акт приема-передачи. Вообще, чтобы избежать таких проблем, как недостающие документы, я носил с собой вообще все, что есть по квартире. В БТИ сказали, что срок изготовления плана составляет три рабочих дня, стоимость — 1527 Р .

Спустя три дня мне сообщили, что документы готовы. Думал, что будет дольше, как это обычно бывает.

Отказ в регистрации. От соседей я узнал, что для подачи материалов в МФЦ нужно получить документы от застройщика: письмо о невозможности поставить дом на учет, акт ввода в эксплуатацию, акт о присвоении адреса, уведомление об уступке, разрешение на строительство, акт приемки, копию ДДУ. Я заранее позвонил в офис строительной компании, мне подготовили документы, и я их забрал.

Итак, я подготовил документы для похода в МФЦ:

  1. Технический паспорт.
  2. Чек на оплату квартиры.
  3. Документ о присвоении адреса.
  4. Информационное письмо.
  5. Уведомление об уступке.
  6. Договор уступки.

Заверенные застройщиком копии:

  1. Акта приемки квартиры.
  2. Разрешения на ввод в эксплуатацию.
  3. Разрешения на строительство.
  4. ДДУ.

У меня взяли только оригиналы договора уступки и акта приемки. По поводу остальных документов сказали, что они понадобятся, только когда будет решение суда и технический план на компакт-диске.

Мне нужно было ждать в течение почти трех недель. Я ждал, ждал, и в итоге отказ прислали просто на электронную почту. Это был длинный текст, в котором говорилось, что регистрация приостановлена из-за отсутствия кадастрового номера. В нем также было указано, что мне нужно предоставить недостающие документы для регистрации, например решение суда о признании права собственности. На это ушло еще 2080 Р .

Выписка из ЕГРН об отсутствии права собственности. В марте 2020 года я снова пошел в МФЦ, чтобы заказать выписку из ЕГРН о том, что на квартиру нет права собственности. Почему не заказал сразу? Я не знал, сколько времени займет подготовка документов для подачи иска в суд, а выписка должна быть наиболее свежей даты. Сказали, что прийти за выпиской можно через неделю. Еще 520 Р .

Кроме того, я выяснил, что должен направлять копии исков всем участникам процесса. Для меня это означало еще один поход к застройщику, а как потом оказалось, и в Росреестр — еще 520 Р .

Приостановка из-за пандемии

Затем начались события, связанные с пандемией, поэтому суд не работал. В общем, я тормознул процесс, потому что не понимал, когда можно будет нормально перемещаться по городу и вообще что будет дальше.

В середине мая режим самоизоляции смягчился, число заболевших начало уменьшаться. Я сходил в МФЦ, где мне вернули мои документы вместе с отказом в регистрации. Сначала дело приостановили: давали время на устранение недочетов. Если их все-таки не исправляют, то через два месяца происходит отказ и документы возвращают. Соответственно, теряете деньги за госпошлину.

Я испугался и подумал, что все-таки что-то сделал неверно. Но вскоре мне позвонил помощник судьи и сказал, что в деле не хватает еще одного экземпляра иска с отметкой о вручении, которую должен был поставить Росреестр, так как это тоже участник процесса в качестве третьего лица.

Я пошел в Росреестр. Конечно же , никто меня туда не пустил. Охранник сказал, что из-за коронавируса никого не пускают и нужно оставлять документы на проходной. Но я не хотел ничего оставлять. Сколько бы еще времени мне понадобилось, чтобы дождаться печати? В итоге охранник дал позвонить по внутреннему номеру в какой-то отдел: я объяснил ситуацию, но мне сказали, что ничего не получится и иск нужно направлять по почте. Я позвонил начальнику отдела, и через пару минут спустилась девушка, которая поставила отметку и подпись.

Я снова упаковал все в заказное письмо и отправил в суд с пометкой, что это в дополнение к такому-то иску. Потратил 88 Р .

В середине июля я явился в суд. Охрана измерила температуру, проверила смс, записала данные, проконтролировала, чтобы я надел маску, и я пошел в кабинет. Там на двери висел распечатанный список дел, назначенных на эту дату. Я сообщил секретарю, по какому я делу, дождался, когда меня пригласят, и зашел к судье.

День суда

Накануне мне позвонила помощница судьи, чтобы сообщить, что в назначенный день заседания не будет. Судья ушла то ли на больничный, то ли в отпуск, я так и не понял. Через неделю мне позвонили и сказали, что заседание перенесли еще на полтора месяца.

Особой радости по этому поводу у меня не было. Я осознавал, что пройден еще один этап, но дело не закончено, так как мне предстояло сдать документы в МФЦ и получить выписку. Я не спешил радоваться, потому что был уже научен опытом и понимал: выигранный суд не гарантирует, что вы получите то, что нужно.

Так, например, я радовался после выигранного дела о просрочке сроков сдачи. Сумма была чуть больше 300 тысяч рублей, из которых я не получил ничего, так как у застройщика был пустой счет. Потом я отнес исполнительный лист судебным приставам, которые должны были найти возможность что-то взыскать с застройщика, но они лишь изредка присылали мне письма о том, что есть у компании. Например, у них есть какой-то станок, который весит 300 кг, и я должен был каким-то образом его реализовать, чтобы компенсировать часть денег. Помимо прочего, станок еще нужно было сначала выкупить у приставов или заплатить какую-то пошлину, но я бы все равно не стал этим заниматься. Что мне делать с этими станками? Как их перевозить, хранить, продавать? Вдруг они вообще сломанные, да и сколько они на самом деле стоят, я понятия не имею.

После заседания судья сказала, что теперь я должен дождаться вступления решения суда в законную силу, что обычно происходит в течение месяца. Затем нужно заказать три экземпляра решения с отметкой о вступлении в силу и идти с ними в МФЦ подавать заявление на регистрацию прав.

Теперь мне нужно было получить технический план на диске, а уже после — вновь подавать документы в МФЦ на регистрацию права собственности.

Технический план. Я начал поиск кадастрового инженера. Из обсуждений в чате жильцов я узнал, что у Росреестра изменилась программа и с 2019 года нельзя поставить на учет квартиру отдельно от всего здания. Причина: невозможно создать технический план без данных о кадастровом номере дома — программа не позволяет это сделать. В том же чате мне посоветовали кадастрового инженера, который уже сделал несколько подобных планов для жильцов дома, и у них все получилось.

Итоги

Наступил декабрь 2020 года. Мне позвонили из МФЦ и сообщили, что все можно забрать. Я не верил, что все нормально. Думал, что опять будет отказ из-за неверного техплана и все придется делать заново. А мне выдали выписку из реестра недвижимости, где были указаны сведения о собственнике — мои ФИО.

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет – это процедура Росреестра по включению в ЕГРН данных о координатах и параметрах зданий, помещений, домов ИЖС, участков, машино-мест, незавершенного строительства. На учет могут поставить только объекты, которые были обособлены и изолированы, либо сформированные участки с установленными координатами. В отдельных случаях допускается учет частей строений и помещений, но только на определенный промежуток времени.

Читайте в статье, что значит поставить на кадастровый учет, где и как проходит процедура, какую документацию нужно подавать в Росреестр, сколько составляет госпошлина.

Что такое постановка недвижимости на кадастровый учет и зачем нужна эта процедура

У каждого объекта есть свои уникальные параметры и признаки, отличающие его от других объектов – координаты границ, местоположение, площадь. этажность, ряд других параметров. Чтобы систематизировать сведения обо всей недвижимости в России, с 2013 года государство перешло на систему кадастрового учета. С этой целью сначала применяли несколько кадастров, после чего был введен единый реестр ЕГРН (до 2016 года он назывался ЕГРП).

  • в ходе кадастровых работ определяются уникальные идентификационные признаки объекта (прежде всего, координаты);
  • поставить на учет нужно вновь возведенное здание, образованный участок, обособленное и изолированное помещение;
  • для выделяемых частей проводится учет, но данные о такой части будут содержаться в ЕГРН только на период действия арендного договора;
  • если в процессе эксплуатации у объекта меняются характеристики, нужно пройти учет для обновления госреестра ЕГРН.

Государственный кадастровый учет осуществляет Росреестр. Это же ведомство ведет ЕГРН. рассматривает документы от правообладателей или участников сделок, выдает выписки из госреестра.

Мнение эксперта. Не стоит путать понятия регистрации и постановки на учет объекта недвижимости. Это разные процедуры, хотя могут проводиться по одному заявлению. Для учета требуются характеристики недвижимости, указанные в межевом или техническом плане. Но правоподтверждающим документом может быть договор, постановление о выделении участка или помещения, свидетельство на наследство, другие формы.

На схеме представлен механизм взаимодействия государственных органов при постановке недвижимости на кадастровый учет.

На схеме представлен механизм взаимодействия государственных органов при постановке недвижимости на кадастровый учет.

Нормативные акты

  • правовые определения, применяемые в процессе учета и регистрации;
  • требования к документам, по которым Росреестр включает сведения в ЕГРН, меняет их по обращению заявителей;
  • особенности регистрационных и учетных мероприятий на отдельные виды недвижимости;
  • основания для приостановления и отказа в рассмотрении документов.

Для оформления документов используются специальные нормативные акты. Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет пройдет по сведениям межевого плана. Этот документ изготавливается по требованиям Приказа МЭР № 921 (скачать). Аналогичным документом для техплана является Приказ МЭР № 953 (скачать).

Соловьев Петр

Эксперт в сфере сертификации, кадастра, недвижимости и проектирования. Высшее юридическое образование, опыт работы более 10 лет.

В какой срок после завершения строительства я должен поставить здание на кадастровый учет? Не нашел в законах ответа на этот вопрос.

Соловьев Петр

Сроков для постановки на кадастровый учет законами не предусмотрено. Но пока не пройти эту процедуру, объектом будет невозможно распоряжаться, в том числе продавать или сдавать в долгосрочную аренду. Поэтому собственник сам заинтересован, чтобы максимально быстро пройти процедуру.

Соловьев Петр

Заявитель не может приостановить кадастровый учет, так как это прерогатива регистраторов Росреестра. Но по заявлению сторон сделки или собственника допускается прекращение учета. Впоследствии можно повторно подать документы по общим правилам.

Если нужно пройти кадастровый учет, одновременно допускается регистрация прав на объект? Или это разные процедуры?

Соловьев Петр

Кадастровый учет и регистрация являются разными процедурами. Но провести их могут одновременно, если это будет указано в заявлении от собственника.

Как часто нужно проходить кадастровый учет в Росреестре? также как и инвентаризацию в БТИ, 1 раз в 5 лет?

Соловьев Петр

Кадастровый учет проводится после образования объекта, а также при последующих изменениях в его характеристиках. Если таких изменений не было, проходить кадастровый учет не нужно.

Особенности постановки на кадастровый учет

В России действует единый порядок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости. Однако есть и ряд важных особенностей, вызванных отличием характеристик объектов, их правового статуса. Также отметим, что определить идентификационные признаки и характеристики недвижимости может только кадастровый инженер. Именно этот специалист проводит обследования и координирование, готовит документы для Росреестра. В отдельных случаях допускается постановка на кадастровый учет через суд (например, при возникновении спора о границах на близлежащие участки).

Постановка земельного участка на кадастровый учет

Участок можно поставить на учет только после его образования (формирования) с определением координат границ. Особенности подготовки документов на землю перед обращением в Росреестр заключаются в следующем:

  • участок может быть сформирован путем разграничения муниципальных и государственных земель, в ходе раздела, выдела или объединения;
  • постановка земли на кадастровый учет осуществляется по информации из межевого плана;
  • для изготовления межевого плана инженер проводит обследования и съемки, определяет координаты границ, описывает их в текстовой и графической форме;
  • обязательным приложением межевого плана является акт согласования границ с владельцами близлежащих участков.

Обратите внимание, что если акт согласования не удастся подписать, постановка зу на кадастровый учет возможна через суд. Для этого в судебном процессе изучается содержание межевого плана, заключение инженера о проведенных обследованиях и измерениях,

Комментарий эксперта. Правила постановки земельного участка на кадастровый учет позволяют сделать это одновременно и в отношении частного дома, здания или сооружения. На объект капитального строительства нужно получить техплан. кадастровый инженер может одновременно провести обследование участка и строения, сделать координирование, оформить сразу два документа для Росреестра. Подробнее об этих моментах вы можете узнать у специалистов нашей компании.

Особенности постановки на кадастровый учет

В России действует единый порядок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости. Однако есть и ряд важных особенностей, вызванных отличием характеристик объектов, их правового статуса. Также отметим, что определить идентификационные признаки и характеристики недвижимости может только кадастровый инженер. Именно этот специалист проводит обследования и координирование, готовит документы для Росреестра. В отдельных случаях допускается постановка на кадастровый учет через суд (например, при возникновении спора о границах на близлежащие участки).

Постановка земельного участка на кадастровый учет

Участок можно поставить на учет только после его образования (формирования) с определением координат границ. Особенности подготовки документов на землю перед обращением в Росреестр заключаются в следующем:

  • участок может быть сформирован путем разграничения муниципальных и государственных земель, в ходе раздела, выдела или объединения;
  • постановка земли на кадастровый учет осуществляется по информации из межевого плана;
  • для изготовления межевого плана инженер проводит обследования и съемки, определяет координаты границ, описывает их в текстовой и графической форме;
  • обязательным приложением межевого плана является акт согласования границ с владельцами близлежащих участков.

Обратите внимание, что если акт согласования не удастся подписать, постановка зу на кадастровый учет возможна через суд. Для этого в судебном процессе изучается содержание межевого плана, заключение инженера о проведенных обследованиях и измерениях,

Комментарий эксперта. Правила постановки земельного участка на кадастровый учет позволяют сделать это одновременно и в отношении частного дома, здания или сооружения. На объект капитального строительства нужно получить техплан. кадастровый инженер может одновременно провести обследование участка и строения, сделать координирование, оформить сразу два документа для Росреестра. Подробнее об этих моментах вы можете узнать у специалистов нашей компании.

Проверить постановку объекта на кадастровый учет можно даже без запроса выписки ЕГРН. Эти сведения доступны на Публичной кадастровой карте Росреестра.

Проверить постановку объекта на кадастровый учет можно даже без запроса выписки ЕГРН. Эти сведения доступны на Публичной кадастровой карте Росреестра.

Постановка строений на кадастровый учет

Постановка на учет здания или сооружения допускается на основании техплана. Этот документ описывает основные характеристики строения (площадь, высотность, этажность), местоположение и координаты на участке. Вот ряд важных нюансов, которыми сопровождается учетная процедура в Росреестре:

  • если в составе здания есть обособленные и изолированные помещения, их можно поставить на учет одновременно со строением, либо в ходе отдельной процедуры (например, постановка на кадастровый учет многоквартирного дома будет сопровождаться такой же процедурой на отдельные квартиры, нежилые помещения);
  • в процессе эксплуатации здания из его объема могут выделяться новые помещения, которые также можно ставить на кадастровый учет;
  • на поэтажных планах строения указывается местоположение всех помещений на этажах (эти сведения можно будет проверить в выписке ЕГРН).

Комментарий эксперта. Постановка дома на учет сопровождается его координированием. Для этого делается привязка к сети геодезических координат, а в техплане описываются геодезические построения. Чтобы обеспечить получение точных и достоверных данных о координатах, инженеры используют высокоточное профессиональное оборудование, проводят измерения и расчеты в специальных программах.

Документы в регистрационную палату

Документы в Регистрационную палату — Росреестр для регистрации права собственности перехода права собственности от продавца к покупателю и регистрации права на нового владельца — это большой пакет и важно ни чего не упустить, иначе регистратор приостановит сделку.
В этой статье есть ссылки на бесплатные шаблоны документов для вашей сделки.

ВНИМАНИЕ! Росреестр постепенно закрывает свои офисы приема-выдачи документов или ограничивает прием документов только экстерриториальными сделками ( то есть когда объект недвижимости находится в другом кадастровом округе(области, крае, республике).

Статья обновлена 19.12.2021 г

Документы в Регистрационную палату — Росреестр

Первичным документом в регистрационную палату (РОСРЕЕСТР) является заявление о регистрационном действии, например:
— регистрации перехода права ;
— регистрации права;
— внесении изменений в ЕГРН ( при смене фамилии правообладателя, изменении площади объекта недвижимости);
— исправлении технических ошибок (опечаток) в договорах и иных документах;
— регистрации ипотеки (обременения);
— запрета на регистрацию без личного участия или в электронном виде, регистрации ареста, запрета на регистрационные действия и т.д

Заявления о регистрационном действии в Росреестр повсеместно можно подать через МФЦ.
К заявлениям, в большинстве случаев, прикладываются документы — основания для выполнения государственной регистрации и иные документы, подтверждающие законность сделки.

Делопроизводитель МФЦ переводит все документы в электронный вид (делает скан-образы, удостоверяет своей электронной цифровой подписью и весь пакет быстро направляется в Росреестр по электронным каналам связи.

Тем не менее, ваши бумажные документы — основания (договора купли-продажи, мены, дарения, приватизации, дополнительные соглашения к этим документам, решения суда, распоряжения администрации и прочие правоустанавливающие документы) и ваши заявления отправляются следом за электронными и физически доставляются регистратору.
На правоустанавливающем бумажном документе государственный регистратор разместит надпись о совершении регистрационного действия (поставит штамп о дате и номере регистрации).

Любые документы можно доносить.

Принимают их по заявлению о приобщении дополнительных документов.
Ни каких копий документов, кроме удостоверенных нотариусом или судом приносить с собой в МФЦ не нужно.

Скачайте полный список документов для Росреестра (МФЦ) ТУТ

Содержание статьи подробное:

Какие документы нужны в Росреестр

Всем участникам сделки обязательно понадобится:

6. Действующая нотариальная Доверенность, с нужными полномочиями, если Вы действуете за участника сделки. Правила составления правильной доверенности> > >
Если доверенность или апостиль, ее удостоверяющий, на иностранном языке — нужен перевод на русский язык, заверенный нашим нотариусом .

Документы в Регистрационную палату — Росреестр для продавца

Если договор купли-продажи в вашей сделке удостоверен нотариусом, Продавцу НЕ нужно подавать в МФЦ заявление о переходе права на покупателя.
( То есть продавцу не нужно приходить в МФЦ).

Документы в Регистрационную палату — Росреестр для покупателя

  • Договор купли-продажи в количестве экземпляров для каждого покупателя ( или один на всех).
  • Свидетельство о браке, если недвижимость оформляется в общую совместную собственность супругов.
  • Нотариальный брачный договор, если супруги покупают недвижимость в долевую собственность ( а не в общую совместную).
  • Нотариальное разрешение супруга на покупку квартиры в ипотеку, если квартира оформляется только на одного , а другой не является со заемщиком по Кредитному договору.
  • Нотариально заверенное согласие супруга на покупку недвижимости, если сделка оформляется нотариальным договором купли-продажи. Подробнее почитайте > > >
  • Если вы используете для оплаты государственные или иные сертификаты — они нужны.
  • В ипотечной покупке — нужен кредитный договор и закладная (если она оформлялась банком в вашей сделке).

Документы в Регистрационную палату — Росреестр НЕ понадобятся

— Не нужно делать ксерокопии документов. Делопроизводитель МФЦ самостоятельно сделает скан-копии всех ваших документов.

— Кадастровый паспорт — предоставлять не нужно, так как у регистратора есть доступ к данным кадастрового учета.
Достаточно просто указать в договоре купли-продажи кадастровый номер. Но Вы должны быть убеждены, что ваш объект недвижимости состоит на кадастровом учете >> > В противном случае в регистрации откажут.

Технический паспорт — предоставлять не нужно, он вышел из оборота для целей регистрации сделки.
— Выписку из ЕГРН — предоставлять не нужно, у государственного регистратора есть все данные из выписки, ведь он работает непосредственно с реестром.
— Справки об оплате коммунальных платежей и налогов — предоставлять не нужно.

НУЖНО ЗНАТЬ:
1. Долги по коммунальным платежам НЕ переходят на нового владельца.
2. Долги по уплате за капитальный ремонт многоквартирного дома переходят на нового собственника квартиры.

Если у Вас делопроизводитель забрал оригинал документа, посмотрите в Описи о приеме пометку об этом.
Оригинал Вам вернут после выполнения регистрации.

ПОМНИТЕ!
Документы в Регистрационную палату (РОСРЕЕСТР) можно доносить.
У Вас обязаны принять даже не полный пакет документов.
Единственной причиной для отказа в приеме документов является отсутствие документа, удостоверяющего личность!
Срок действия подлежащих замене паспортов продлён в России до 90 дней.

Расписка (опись) о приеме документов

  • Расписка о приеме документов важна и ее необходимо сохранить.
  • В расписке помечены все оригиналы и копии, которые у Вас приняты, внимательно проверьте перечень.
    Скан-копии документов в описи не отмечаются (почему-то).
  • Расписка (опись) Вам понадобится для получения информации о прохождения регистрации, в ней помечен номер вашего дела.
  • В расписке помечена дата регистрации. Сроки регистрации подробно > > >

Важно знать:
— задача специалиста отдела приема документов просто принять их у вас и выдать расписку (опись);
у приемщика документов нет доступа к сведениям по ограничениям сделки по этому объекту недвижимости.

Прежде чем передавать документы на регистрацию получите достоверные данные из Росреестра в виде электронной выписки на сайте Госуслуг
01.01.2020 года вступили в силу поправки в ст. 8.1, п 6 Гражданского кодекса РФ.
Теперь добросовестным приобретателем недвижимости признается покупатель, который полагался на данные Росреестра.

Прочтите полезную статью: Что такое обременение квартиры

Документы в Регистрационную палату (РОСРЕЕСТР) заранее и правильно подготовленные для специалиста, избавят Вас от лишней суеты во время подачи заявления на регистрацию.

Все документы по списку, сложите в отдельную папку или файл, не кладите туда ни чего лишнего.
Это облегчит работу специалиста и расположит его к Вам.

Если продавец и покупатель в разных городах

Какие документы выдадут после регистрации

После проведения государственной регистрации перехода права вам выдадут из МФЦ
1.покупателю недвижимости:
— договор купли-продажи с регистрационной надписью (синий штамп и печать Росреестра на обороте договора);
— выписку из ЕГРН, подтверждающую внесение записи о новом правообладателе.
-акт приема-передачи (если вы его сдавали);
-оригиналы документов, которые у вас приобщались к делу (смотрите Опись).

2. продавцу недвижимости:
— договор купли-продажи с регистрационной надписью (синий штамп и печать Росреестра на обороте договора);
-акт приема-передачи (если вы его сдавали);
-оригиналы документов, которые у вас приобщались к делу (смотрите Опись).

Свидетельство о государственной регистрации права сейчас не выдают.
Этот документ был отменен 13.07.2015 года.

Так же продавец передает покупателю при подписании Акта приема-передачи:
— Технический паспорт (если он есть у продавца);
— Кадастровый паспорт или Технический план( если есть);
-Документы об оплате коммунальных услуг и капремонта;
— Паспорта на приборы учета воды, газа и электричества (в обязательном порядке).

Читайте также: