Как подать декларацию на несовершеннолетнего ребенка при продаже квартиры через личный кабинет ифнс

Обновлено: 15.05.2024

Каждый налогоплательщик, который получает доход и выплачивает НДФЛ по ставке 13%, вправе претендовать на льготную компенсацию в случае произведения определенных расходов.

Вычет — это сумма льготы, на которую уменьшается налогооблагаемая база гражданина. Оформляют ее только те граждане, которые являются резидентами РФ и получают доход, облагаемый НДФЛ. Все заработанные средства, которые подлежат налогообложению по общему правилу, уменьшаются на сумму годового подоходного налога. В результате получится сниженная налогооблагаемая база. Также граждане вправе подать заявление в территориальную ИФНС о компенсации доли излишне уплаченного НДФЛ.

Гражданин вправе получить льготу как посредством материальной компенсации от территориальной ФНС, так и у работодателя, предоставив необходимые документы для возврата налога и заявление для оформления возврата. Зачастую в перечень документов входят разного рода подтвердительные регистры — различные свидетельства и уведомления.

Получают льготу только резиденты РФ, доход которых облагается ставкой 13%. Те работники, которые освобождены от уплаты налогов или выплачивают НДФЛ по иным ставкам (например, 6%, 9%, 15%, 30%), не вправе оформлять вычеты за отчетный год.

Регламентирует правила возврата денег гражданам НК РФ.

Виды налоговых вычетов

В зависимости от типа меняются и пакет документов для получения налогового вычета налогоплательщиком. Разобраться в действующих видах вычетов поможет статья о том, что такое налоговый вычет. В НК РФ говорится, что налогоплательщики вправе претендовать на такие вычеты:

Как оформить налоговый вычет через работодателя или в ИФНС

Практически каждый налогоплательщик задается вопросами: как компенсировать расходы, как восстановить затраты на образование или получить социальную компенсацию. В таблице перечислили, какие документы предоставляются в налоговую для получения налогового вычета по типам льгот.

  1. Заявление в свободной форме о предоставлении НВ.
  2. 2-НДФЛ, если сотрудник работает неполный период (подтверждение права на НВ).
  3. Свидетельство о рождении ребенка (детей).
  4. Справка с места обучения ребенка (до 24 лет).
  5. Справка ЖКХ о совместном проживании ребенка с родителями.
  6. Удостоверение для инвалидов и участников боевых действий и лиц, перенесших лучевую болезнь вследствие чернобыльской катастрофы.
  7. Справка, подтверждающая факт и группу инвалидности (для детей-инвалидов).
  8. Для вычета на ребенка в двойном размере — документ, подтверждающий отсутствие второго родителя, либо справка для налогового вычета, подтверждающая отказ от компенсации другого родителя
  1. Уведомление от ИФНС.
  2. Заявление
  1. Уведомление от ИФНС.
  2. Заявление
  1. Заявление

Такими документами оформляем налоговый вычет через ИФНС.

  1. Декларация 3-НДФЛ.
  2. Заявление установленной формы.
  3. 2-НДФЛ.
  4. При компенсации лечения близких родственников — свидетельства, подтверждающие родство.
  5. Платежные документы — договор, чеки, справка с перечнем лекарств
  1. Заявление унифицированного формата.
  2. Копия паспорта.
  3. Копия ИНН.
  4. 2-НДФЛ.
  5. Копия договора с образовательным учреждением.
  6. Квитанции об оплате обучения — копия и оригинал

Самый популярный вид налоговой льготы. Действует на приобретенное имущество и на кредит или ипотеку, выданные на покупку жилья. Налогоплательщикам (физическим лицам) для возврата налогового вычета необходимы следующие документы в 2021 году:

  1. Декларация 3-НДФЛ.
  2. Заявление.
  3. 2-НДФЛ.
  4. Копия паспорта.
  5. Договор купли-продажи имущественного объекта (договор долевого участия).
  6. Свидетельство о госрегистрации права или иной правоустанавливающий документ.
  7. Платежные документы — чеки, банковские выписки и квитанции, расписки, подтверждающие передачу денег, и проч.
  8. Договор ипотечного кредитования с приложениями (при наличии).
  9. Справка об уплаченных процентах из банка (в случае ипотеки)
  1. Декларация 3-НДФЛ.
  2. 2-НДФЛ.
  3. Заявление.
  4. Отчеты брокера, подтверждающие срок нахождения реализованных ценных бумаг в собственности

Порядок обращения за налоговым вычетом

Процедура и последовательность действий для каждого вида льгот аналогичны. Если гражданин оформляет компенсацию через работодателя, то обращение формируется непосредственно в отчетный период. Например, при оформлении стандартного налогового вычета пишем заявление на имя руководителя и прикладываем копии всех подтвердительных документов (свидетельств о рождении, о браке, справку или свидетельство об инвалидности, документы об опеке и т.п.).

Процедура оформления возврата через ИФНС едина для всех видов вычетов. Пакет документов подается строго по истечении отчетного периода — на следующий год после приобретения жилья, оплаты за обучение или лечение, совершения операций с ценными бумагами и проч. Обращение подается в течение всего года, следующего за отчетным, срок подачи никак не регламентируется. Вместе с заявлением на налоговый вычет в составе пакета подтвердительных документов предоставляется декларация по форме 3-НДФЛ. Специалисты ФНС утвердили порядок оформления налогового вычета и перечень документов для подачи декларации 3-НДФЛ в 2021 году:

  • паспорт гражданина РФ;
  • справка о доходах от работодателя по форме 2-НДФЛ;
  • все необходимые копии (договоры, чеки, свидетельства, удостоверения, справки об уплаченных процентах и суммах, платежные поручения).

Гражданин вправе выбрать — вернуть излишне уплаченный подоходный налог на расчетный счет или зачесть его в счет будущих периодов.

В 2021 обновилась форма декларации 3-НДФЛ. Она утверждена приказом ФНС России №ЕД-7-11/615@ от 28.08.2020. По новым правилам, заявление на зачет или возврат излишне уплаченного подоходного налога подается в составе декларации 3-НДФЛ.


Сроки возврата

Декларацию, удостоверяющую доходность налогоплательщика и подтверждающую сумму уплаченного подоходного налога, предоставляют в ИФНС по истечении отчетного периода, в котором произошла оплата услуги, дающей возможность вернуть НДФЛ.

В гл. 23 НК РФ разъясняется, как подать документы на налоговый вычет: подавайте документацию в бумажном или электронном виде (через личный кабинет налогоплательщика) в течение всего года, следующего за отчетным. Памятка налогоплательщикам: возврат льготы (независимо от ее вида) осуществляется только за последние 3 года. Для пенсионеров возможен возврат за 4 предыдущих года. Получается, что в 2021 году гражданам вернут излишне уплаченные средства за 2018, 2019, 2020 годы (для пенсионеров доступен и 2017 год).

После подачи документации в ИФНС в обязательном порядке проводится камеральная проверка. Инспектор проверяет бумаги в течение трех месяцев. После проверки гражданин получит уведомление о вынесенном положительном или отрицательном решении о возврате. Если ответ удовлетворительный, то денежные средства будут перечислены на расчетный счет, указанный в заявлении, в течение 1 месяца после принятия положительного решения.

Оформить налоговый вычет на лечение, образование или, скажем, при покупке квартиры можно по двум стандартным путям - через работодателя или налоговую службу. Оформляя у работодателя, вы просто не будете платить НДФЛ в пределах суммы вычета. С ФНС все интереснее - по результатам года можно вернуть уплаченный в бюджет НДФЛ единой суммой. Причем в 2020 году можно подать декларацию и вернуть налог за 2019, 2018 и даже 2017 годы, если сумма вычета это позволяет.

Обратиться в ИФНС можно лично или электронно. Мы выбираем самый простой путь: рассказываем, как получить налоговый вычет через Госуслуги. Но обо всем по порядку.

Что это за фрукт?

Налоговый вычет - это разновидность налоговой льготы - сумма, на которую можно уменьшить размер налогооблагаемого дохода. Кому она предоставляется? Есть перечень стандартных условий. Вычет может оформить только:

  1. Налогоплательщик-резидент РФ, проживающий в России не менее 183 дней в году.
  2. Плательщик НДФЛ - он должен получать доход, с которого уплачивается НДФЛ. Например, для ИП на УСН, юрлиц или граждан, получающих зарплату в конвертах, вычет не предусмотрен.
  3. Гражданин, которому предоставлено право на льготу. Оснований для получения множество. Например, при покупке или продаже жилья можно получить имущественный налоговый вычет на квартиру, при расходах на лечение или образование - социальный вычет, при открытии инвестиционного счета - инвестиционный вычет и т.д.
  4. Гражданин, который сохранил документы, подтверждающие право на вычет. Договор купли-продажи, договор о предоставлении медицинских услуг, контракт с ВУЗом и другие.

Еще для каждого вида вычета есть свои правила. Например, у имущественного вычета остаток переносится на следующие годы, для инвестиционного вычета нельзя закрывать счет в течение трех лет, страхование жизни должно быть оформлено минимум на пять лет, а для вычета на лечение нужна специальная справка.

Отличается и сумма у каждого вычета - на образование она составляет всего 50 тысяч рублей (ст. 219 НК), а при продаже квартиры - 1 млн рублей (ст. 220 НК). Учтите, это не сумма к возврату, а та сумма, которая уменьшает доход. При покупке жилья без ипотеки, налоговый вычет составит максимум 13% от 2 млн рублей — 260 тысяч. Если квартира стоит меньше 2 млн, сумма налога к возврату составит 13% от фактических расходов.

В стандартных случаях сумму вычитают из вашей начисленной зарплаты, выплачивая ее без удержания суммы НДФЛ или его части. Но если налог уже был удержан из зарплаты, при наличии права на вычет он будет считаться излишне уплаченным. Его государство готово вернуть. Для этого нужно заявить свое право на вычет, подав декларацию.

Когда нужно подать декларацию для вычета?

Заявить свое право на любой из вычетов можно только по окончании календарного года, в котором на него возникло право. Ну, например: вы купили квартиру в 2019 году, значит декларацию нужно подавать в 2020-м. Также в 2020-м можно подать декларацию за 3 предшествующих года - с 2017 по 2019. Декларация подается по форме 3-НДФЛ, утвержденной ФНС. Иных форм для получения вычета не предусмотрено.

Стандартная крайняя дата подачи 3-НДФЛ - 30 апреля года, следующего за годом, в котором возникло право на вычет (п. 1 ст. 229 НК). Но 30 апреля - крайний срок лишь для тех, кто отчитывается о доходах , например, от сдачи квартиры в аренду или продажи имущества раньше минимального срока владения. Если в 2019 году вы получали только зарплату, и при этом потратились на лечение зубов, обучение в автошколе или покупку гаража - декларацию можно подать и позже 30 апреля, главное - чтобы в течение 3 лет (п. 7 ст. 78 НК).

Как подать декларацию в ИФНС?

Единственное препятствие - необходимость в регистрации. Вам потребуется ввести анкетные данные, контактный телефон и e-mail. Этого достаточно для первичной регистрации и подачи налоговой отчетности. Для использования иных возможностей сервиса придется подтвердить учетную запись. Сделать это можно через интернет-банкинг (Сбербанк, Почта-банк, Тинькофф) или лично посетив центр обслуживания.

Налоговый вычет через госуслуги: пошаговая инструкция

Итак, регистрация и авторизация завершена. Что делать дальше? Рекомендуем придерживаться такого порядка.

Шаг 1. Получаем у работодателя справку 2-НДФЛ

Без нее декларацию не подать. Это справка о размере полученного дохода и уплаченного с него НДФЛ с помесячной разбивкой. Выдается по заявлению в течение нескольких дней, это не проблема. Ее также можно выгрузить из личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС. Справки за предыдущий год появляются в личном кабинете примерно в апреле следующего года или позже, когда работодатели сдают отчеты.

Параллельно подготовьте необходимые документы, подтверждающие право на вычет. Договора, чеки, справки - все, что может потребоваться. Сделайте их фотографии или скан-копии, их нужно будет загрузить вместе с декларацией.

Шаг 2. Находим нужную услугу




Шаг 3. Заполняем форму


Шаг 4. Подводим итоги и отправляем декларацию

По регламенту на проверку декларации уйдет до 3 месяцев. Отследить статус проверки можно в личном кабинете. Если налоговики примут декларацию, система предложит подать заявление на возврат налога.

Шаг 5. Подаем заявление о возврате налога

Возможность подачи заявления станет активной только после подтверждения приема декларации. Но сделать это напрямую на портале не получится - сервис переключит пользователя на ресурс ФНС. Опять же, заполнять придется лишь отдельные графы - основная информация выгружается из системы идентификации ЕСИА. Вот, кстати, рекомендуемая ФНС форма такого заявления. Оно будет рассмотрено в месячный срок, после чего суммы налога возвращаются из бюджета на указанный в заявлении счет.

Что в итоге? С момента подачи декларации до возврата денег на счет может пройти около четырех месяцев . Этот срок одинаков для всех способов подачи декларации, тут ничего не уменьшить. Но Госуслуги, это не только про экономию времени - это еще и способ подачи документов, не вставая с дивана!

Налоги, которые вы заплатили в бюджет государства, можно вернуть. Так называемый налоговый вычет могут получить те, кто воспитывает детей, купил жильё, потратил деньги на лечение или образование. Рассказываем, как правильно заполнить декларацию 3-НДФЛ и вернуть налоги.

На налоговый вычет могут претендовать только граждане РФ, которые платят налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13%. Чтобы получить вычет, нужно подать декларацию по форме 3-НДФЛ. Это можно сделать несколькими способами.

1. В Личном кабинете на сайте налоговой.

3. На бумаге. Бланк с формой декларации можно скачать на сайте налоговой и заполнить её от руки заглавными печатными буквами. Примеры заполнения есть там же на сайте. Заполненную декларацию нужно принести в отделение ФНС по месту жительства или пребывания или в МФЦ. Но имейте в виду, что с 30 марта до 30 апреля 2020 года все отделения ФНС будут закрыты.

Мы разберём подробно первый способ: подача декларации через Личный кабинет на сайте ФНС.


Шаг 1. Получить полный доступ к Личному кабинету

1. Зайти в регистрационную форму .

2. Указать свои ФИО, мобильный телефон и адрес электронной почты, затем ввести код подтверждения регистрации, который придёт вам в СМС.

3. Заполнить профиль пользователя: СНИЛС и паспортные данные. Они должны пройти проверку в ФМС и Пенсионном фонде РФ, это займёт от нескольких часов до нескольких дней.

4. Подтвердить личность: это можно сделать через приложения или сайты Сбербанка , Тинькофф Банка или Почта Банка , если вы клиенты этих банков. Ещё варианты — заказать получение кода с подтверждением по почте или обратиться с паспортом и СНИЛС в МФЦ. Но эти варианты плохо работают в период карантина.




Шаг 2. Заполнить данные

Когда ваша электронная подпись будет готова, откроется меню для заполнения онлайн-декларации.

Выберите год, за который хотите подать декларацию. Вернуть налоги можно за три последних года: 2019, 2018 и 2017. Для каждого года понадобится отдельная декларация. Для примера мы заполним декларацию за 2019 год.

Шаг 3. Указать доходы

В этом пункте нужно указать все доходы за 2019 год. Если вы подаёте декларацию, чтобы получить налоговый вычет, то ваши доходы должны облагаться налогом по ставке 13%. Подробнее о таких доходах можно прочитать в нашей статье .

Доходы физических лиц, которые облагаются ставкой в 13%:

доход от сдачи имущества (например, квартиры) в аренду;

оказание услуг — например, если вы делаете кому-то маникюр за деньги, нанялись в качестве грузчика или дали платную рекламу в своём блоге;

получение денег в качестве наследника автора произведений науки, литературы, искусства или автора изобретений;

продажа имущества, которым владели меньше трёх лет (для жилья — меньше пяти лет, если только оно не досталось вам в подарок или наследство от близких родственников). Если это был ваш единственный доход за год, который облагается по ставке 13%, то чтобы получить вычет, вы должны заплатить с этого дохода хоть какой-то налог;

получение в подарок машины, квартиры или ценных бумаг не от близкого родственника;

выигрыш в лотерею, на ставках или в азартных играх больше 4 тысяч ₽ за год;

Помните, что вернуть в качестве вычета можно не больше той суммы, которую вы заплатили в налоговый бюджет.

Самый частый вариант — зарплата в компании, которая сама оплачивает за вас налоги. В этом случае нужно заказать в бухгалтерии на работе справку 2-НДФЛ и внести данные из неё в декларацию в личном кабинете ФНС. Для каждого пункта есть подсказки (нажмите на кружок со знаком вопроса).

Шаг 4. Выбрать вычеты

Имущественный вычет. Полагается, если вы купили жильё, земельный участок под него или построили свой дом, а также если брали ипотеку.

Стандартный вычет. Полагается родителям, мачехам и отчимам с детьми до 18 лет, а если дети учатся на очной форме обучения — то до 24 лет.

Социальные вычеты. Полагаются за траты на обучение, лечение и покупку лекарств, благотворительность, взносы в НПФ, добровольное страхование жизни (от 5 лет).

Инвестиционный вычет. Положен за взносы на индивидуальный инвестиционный счёт (ИИС).

Шаг 5. Заполнить вычеты и приложить документы

Имущественный вычет

Далее следует указать стоимость жилья — за сколько денег (личных или взятых вами в кредит) вы его купили. Если вы частично оплачивали покупку материнским капиталом, в декларации следует указать стоимость за вычетом капитала.

Если вы покупали жильё с помощью ипотечного кредита, то в соседнем окошке укажите сумму переплаты по кредиту.

Сколько составит имущественный налоговый вычет

13% от стоимости жилья, но не больше 260 тысяч ₽. Срока давности для возврата налогов нет — подать на вычет можно, даже если вы купили квартиру 10 лет назад.

Если вы покупали жильё в кредит, то дополнительно можете вернуть 13% от суммы процентов по ипотеке, но не больше 390 тысяч ₽.

Далее программа автоматически определит сумму, которую вам вернёт государство. Выплата в виде вычета не может быть больше, чем сумма налогов, которую вы заплатили в бюджет в течение года, за который подаёте декларацию. Скорее всего, ваш имущественный вычет не покроется налогами за один год — тогда, чтобы вернуть остатки, нужно будет подать новую декларацию в следующем году.

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право и траты на жильё. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Стандартный вычет

Далее нужно ввести сведения о своих доходах по месяцам. Если вы работаете официально, то эту информацию можно взять из справки 2-НДФЛ — там как раз указаны порядковый номер месяца, коды и суммы доходов.

Сколько составит стандартный вычет

На первого и второго ребёнка. Сумма вычета — 1400 ₽. Можно получить по 182 ₽ в месяц за ребёнка.

На третьего и последующих детей. Сумма вычета — 3 тысячи ₽ на ребёнка. Можно получить по 390 ₽ на ребёнка.

На ребёнка-инвалида. Сумма вычета — 12 тысяч ₽ на ребёнка для родителей и усыновителей, 6 тысяч ₽ — для опекунов и попечителей. Можно получить по 1560 ₽ или 780 ₽ в месяц за ребёнка соответственно.

Вычет предоставляется каждый месяц, пока доход налогоплательщика с начала года (без вычета 13% НДФЛ) не превышает 350 тысяч ₽. С месяца, когда доход сотрудника превысил эту сумму, вычет отменяется.

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Вот какие документы потребуются для стандартного вычета:

свидетельство о рождении ребёнка;

документ о регистрации брака между родителями;

справка из образовательного учреждения о том, что ребёнок обучается на дневном отделении (если ребёнок — студент);

справка об инвалидности ребёнка (если ребёнок — инвалид);

для получения двойного вычета единственным родителем: копия странички паспорта с отсутствием штампа о браке; свидетельство о смерти второго родителя или выписка из решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим (если они есть).

Социальный вычет

Обучение, лечение, благотворительность

Помните, что общая сумма социального вычета не может превышать 120 тысяч ₽ в год. Если вы потратили больше, выберите для вычета часть расходов — чтобы не тратить время на подтверждающие документы.

Сюда входят траты на взносы, если вы заключили договор негосударственного пенсионного обеспечения с негосударственным пенсионным фондом (НПФ), договор добровольного пенсионного страхования со страховой организацией или договор добровольного страхования жизни на срок не менее пяти лет.

В декларацию нужно внести сведения о страховой организации или пенсионном фонде — их можно посмотреть в договоре.

Сколько составит социальный вычет

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет и траты. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Вот какие документы нужны для разных социальных вычетов.

договор с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг с приложениями и дополнительными соглашениями к нему;

лицензия образовательной организации (если в договоре отсутствуют её реквизиты);

платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на обучение (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения из банка и т. д.);

если оплачиваете обучение ребёнка, брата или сестры, нужны также: справка, подтверждающая очную форму обучения в соответствующем году (если этого пункта нет в договоре с образовательным учреждением); свидетельство о рождении ребёнка; документы, подтверждающие родство с братом или сестрой.

На оплату лечения:

договор с медицинским учреждением на оказание медицинских услуг;

справка об оплате медицинских услуг — с кодом 1, если лечение было обычным, и с кодом 2, если дорогостоящим (это важно), выданная медицинским учреждением, оказавшим услугу;

лицензия медицинской организации, если в договоре или справке нет её реквизитов.

На оплату лекарств:

рецептурный бланк по форме №107-1/у;

платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на покупку медикаментов (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения из банка и т. д.).

На страховые взносы ДМС:

договор ДМС или страховой медицинский полис добровольного страхования;

копия лицензии страховой компании, если в договоре нет её реквизитов;

платёжные документы, которые подтверждают ваши расходы на уплату страховых взносов (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения и т. д.).

договор (или страховой полис) с негосударственным фондом или страховой компанией;

платёжные документы, которые подтверждают ваши траты (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения и т. д.);

если вы оплачивали не за себя: документ, подтверждающий родство (например, свидетельство о рождении или о браке).

платёжные документы (квитанции к приходным кассовым ордерам, платёжные поручения, банковские выписки и т. д.);

договоры или соглашения на пожертвование, оказание благотворительной помощи и т. д.

Инвестиционный вычет

В окошко нужно вписать сумму, которую вы внесли на ИИС в том году, за который сейчас получаете вычет.

Вернуть налоги можно максимум за 400 тысяч ₽. Если вы внесли на ИИС больше этой суммы, укажите в окошке 400 тысяч ₽, — больше не даст вписать сама программа.

Сколько составит инвестиционный вычет

13% от суммы, которую вы внесли на ИИС в течение года, но не больше 52 тысяч ₽.

Затем нужно прикрепить к декларации документы, которые подтвердят ваше право на вычет. Это могут быть сканы или фотографии документов с хорошим освещением и чёткостью.

Вот какие документы потребуются для инвестиционного вычета:

договор на ведение ИИС или брокерское обслуживание;

документы, которые подтверждают зачисление средств на ИИС (платёжное поручение из банка, приходно-кассовый ордер или выписка от брокера на зачисление взноса).

Шаг 6. Оформить заявление на возврат налога

Когда ваше право на вычет подтвердится, на вашем лицевом счёте появится переплата по НДФЛ. Чтобы эти деньги перечислили на вашу банковскую карту, нужно написать заявление на возврат налога и указать в нём банковские реквизиты. Это можно сделать двумя способами.

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

Когда нужно подавать декларацию

Налоговый кодекс указывает, при получении каких доходов гражданин должен составлять декларацию. Обратите внимание, что от вида дохода зависит и ставка налогообложения. В одном случае это будет 9%, в другом — все 35%.

За что нужно подавать декларацию:

  • получение дохода по облигациям с ипотечным покрытием. Только в этом случае назначается самый низкий налог в 9%;
  • продажа имущества, которое находилось в собственности менее 3-5 лет. Это может быть любая недвижимость или транспортное средство. Налог на прибыль — 13%;
  • сдача недвижимости в аренду — 13%;
  • получение дивидендов. Если речь о резиденте РФ, ставка — 13%, если о нерезиденте — 15%;
  • иные доходы граждан РФ от любой деятельности — 13%;
  • иные доходы нерезидентов РФ от любой деятельности — 30%;
  • получение выигрышей и подарков на сумму более 4000 рублей в год — 35%.

Программа налогообложения зависит от вашего дохода

Налоговая декларация за текущий год подается до 30 апреля следующего года.

Если речь о продаже квартиры

Больше всего вопросов возникает в связи с продажей недвижимости, поэтому рассмотрим этот момент более подробно. Если квартира или иной объект получена в наследство или стала собственностью путем приватизации, минимальный срок владения — 3 года. В ином случае — 5 лет.

Если продажа выполняется раньше минимального срока, появляется необходимость подачи декларации через Госуслуги или иным методом. Но если все деньги были потрачены на покупку другого жилья, налог платить не нужно (декларация все равно подается, просто покупка нового объекта подтверждается документально).

Если квартира продана, а новая не покупается, тогда возникает необходимость уплаты налога. По закону применяется налоговый вычет в 1 000 000 рублей. Например, если квартира продана за 2,5 млн., налогом в 13% будет облагаться сумма в 1,5 млн.

Можно заплатить налог и только с разницы, полученной в результате купли-продажи. Например, квартира была куплена за 3 000 000, а через 2 года продана за 3 700 000. Если подтвердить цифры документами, налог платится только с 700 000.

При сделках с имуществом лучше предварительно получить консультацию у специалистов, потому что есть некоторые исключения и нюансы. Но если вы владеете имуществом более 5 лет, подавать декларацию уже не нужно.

Как подать налоговую декларацию через Госуслуги

Так как речь о налогах, то декларация направляется в ФНС, это можно сделать такими способами:

Для полностью удаленного составления и подачи налоговой декларации через Госуслуги нужна электронная подпись. Без нее можно только составить документ.

Без электронной подписи нельзя подать декларацию дистанционно

Как составить и подать декларацию онлайн через Госуслуги:

подача декларации через госуслуги

2. Предварительно система предупредит, что для отправки декларации онлайн через Госуслуги гражданину нужна электронная подпись. После согласия с этим система открывает страницу, где располагается ссылка на программу Налогоплательщик ЮЛ:

3. Госуслуги перенаправляют заявителя на сайт ФНС, откуда и скачивается программа Налогоплательщик ЮЛ. Именно через нее гражданин сформирует декларацию и после загрузит ее на Госуслуги.

установка программы

4. Устанавливаете программу на свое устройство и открываете ее. Процесс установки занимает 10-15 минут. После указываете в программе свои данные, далее кликаете по разделу 3-НДФЛ, откроется окно, где нужно нажать на кнопку “Создать”.

создать декларацию

5. Открываете налоговую декларацию. Указанные ранее данные налогоплательщика уже будут в нее внесены. Останется заполнить другие разделы самостоятельно прямо в программе.

заполнить декларацию

6. Документ готов к отправке. Теперь нужно снова заходить на портал Госуслуг в раздел подачи деклараций и загружать документ. Клиент соглашается с обработкой данных и подписывает обращение своей электронной подписью.

загрузить декларацию на госуслугах

Документ сразу отправляется в ФНС. Посещать налоговый орган не нужно, так как заявление заверено электронной подписью.

Налоговая декларация подается до 30 апреля, сам же указанный в ней налог нужно заплатить до 15 июля этого же года.

Если у вас нет электронной подписи

Чаще всего граждане не имеют электронной подписи и, соответственно, не могут полностью подать декларацию через Госуслуги без посещения налоговой службы. Но заполнить саму 3-НДФЛ все же можно полностью онлайн, это частично упрощает дело.

Если обратиться к порталу Госуслуги, то он укажет на необходимость установки программы Декларация:

декларация на госуслугах

Это специальное программное обеспечение, которое создано именно для самостоятельного составления деклараций. Если сравнить с программой Налогоплательщик ЮЛ, то последняя более функциональна.

Устанавливаете программу, открываете ее и заполняете все необходимые разделы. Для начала нужно открыть раздел Сведения о декларанте и заполнить все обязательные поля:

заполнение условий

Затем гражданин переходит во вкладку указания доходов и заполняет там все поля. Чтобы выбрать вариант источника дохода, нужно нажать на зеленый плюс:

заполнение информации о доходах

После указания основной информации можно нажимать в программе на кнопку “Создать” и выбирать вариант 3-НДФЛ. После заполнения всех полей система даст вывести на печать годовую налоговую декларацию.

создать 3ндфл

Останется только распечатать документ, подписать его и передать в Налоговую службу.

Заполнять все три раздела можно в любой хронологии.

Как передать декларацию в ФНС

Если вы планируете лично посетить налоговый орган, можете после формирования декларации записываться через Госуслуги в ФНС. Для этого найдите через поиск на госпортале соответствующий раздел:

запись на прием в фнс

После выбора удобного отделения ФНС система откроет свободные места, можно выбрать любое удобное. Приходите на прием с паспортом и заполненной декларацией. Ее примут на проверку.

Если личное посещение неудобно, можно выбрать вариант отправки декларации заказным ценным письмом с описью вложения. И лучше отправлять с уведомлением, чтобы быть уверенным в том, что письмо пришло.

Так что, подать декларацию через Госуслуги можно, если у вас есть электронная подпись. Если же ее нет, придется идти в ФНС или отправлять 3-НДФЛ почтой. Но в любом случае документ можно сформировать самостоятельно с помощью программ ФНС.

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

Когда нужно подавать декларацию

Налоговый кодекс указывает, при получении каких доходов гражданин должен составлять декларацию. Обратите внимание, что от вида дохода зависит и ставка налогообложения. В одном случае это будет 9%, в другом — все 35%.

За что нужно подавать декларацию:

  • получение дохода по облигациям с ипотечным покрытием. Только в этом случае назначается самый низкий налог в 9%;
  • продажа имущества, которое находилось в собственности менее 3-5 лет. Это может быть любая недвижимость или транспортное средство. Налог на прибыль — 13%;
  • сдача недвижимости в аренду — 13%;
  • получение дивидендов. Если речь о резиденте РФ, ставка — 13%, если о нерезиденте — 15%;
  • иные доходы граждан РФ от любой деятельности — 13%;
  • иные доходы нерезидентов РФ от любой деятельности — 30%;
  • получение выигрышей и подарков на сумму более 4000 рублей в год — 35%.

Программа налогообложения зависит от вашего дохода

Налоговая декларация за текущий год подается до 30 апреля следующего года.

Если речь о продаже квартиры

Больше всего вопросов возникает в связи с продажей недвижимости, поэтому рассмотрим этот момент более подробно. Если квартира или иной объект получена в наследство или стала собственностью путем приватизации, минимальный срок владения — 3 года. В ином случае — 5 лет.

Если продажа выполняется раньше минимального срока, появляется необходимость подачи декларации через Госуслуги или иным методом. Но если все деньги были потрачены на покупку другого жилья, налог платить не нужно (декларация все равно подается, просто покупка нового объекта подтверждается документально).

Если квартира продана, а новая не покупается, тогда возникает необходимость уплаты налога. По закону применяется налоговый вычет в 1 000 000 рублей. Например, если квартира продана за 2,5 млн., налогом в 13% будет облагаться сумма в 1,5 млн.

Можно заплатить налог и только с разницы, полученной в результате купли-продажи. Например, квартира была куплена за 3 000 000, а через 2 года продана за 3 700 000. Если подтвердить цифры документами, налог платится только с 700 000.

При сделках с имуществом лучше предварительно получить консультацию у специалистов, потому что есть некоторые исключения и нюансы. Но если вы владеете имуществом более 5 лет, подавать декларацию уже не нужно.

Как подать налоговую декларацию через Госуслуги

Так как речь о налогах, то декларация направляется в ФНС, это можно сделать такими способами:

Для полностью удаленного составления и подачи налоговой декларации через Госуслуги нужна электронная подпись. Без нее можно только составить документ.

Без электронной подписи нельзя подать декларацию дистанционно

Как составить и подать декларацию онлайн через Госуслуги:

подача декларации через госуслуги

2. Предварительно система предупредит, что для отправки декларации онлайн через Госуслуги гражданину нужна электронная подпись. После согласия с этим система открывает страницу, где располагается ссылка на программу Налогоплательщик ЮЛ:

3. Госуслуги перенаправляют заявителя на сайт ФНС, откуда и скачивается программа Налогоплательщик ЮЛ. Именно через нее гражданин сформирует декларацию и после загрузит ее на Госуслуги.

установка программы

4. Устанавливаете программу на свое устройство и открываете ее. Процесс установки занимает 10-15 минут. После указываете в программе свои данные, далее кликаете по разделу 3-НДФЛ, откроется окно, где нужно нажать на кнопку “Создать”.

создать декларацию

5. Открываете налоговую декларацию. Указанные ранее данные налогоплательщика уже будут в нее внесены. Останется заполнить другие разделы самостоятельно прямо в программе.

заполнить декларацию

6. Документ готов к отправке. Теперь нужно снова заходить на портал Госуслуг в раздел подачи деклараций и загружать документ. Клиент соглашается с обработкой данных и подписывает обращение своей электронной подписью.

загрузить декларацию на госуслугах

Документ сразу отправляется в ФНС. Посещать налоговый орган не нужно, так как заявление заверено электронной подписью.

Налоговая декларация подается до 30 апреля, сам же указанный в ней налог нужно заплатить до 15 июля этого же года.

Если у вас нет электронной подписи

Чаще всего граждане не имеют электронной подписи и, соответственно, не могут полностью подать декларацию через Госуслуги без посещения налоговой службы. Но заполнить саму 3-НДФЛ все же можно полностью онлайн, это частично упрощает дело.

Если обратиться к порталу Госуслуги, то он укажет на необходимость установки программы Декларация:

декларация на госуслугах

Это специальное программное обеспечение, которое создано именно для самостоятельного составления деклараций. Если сравнить с программой Налогоплательщик ЮЛ, то последняя более функциональна.

Устанавливаете программу, открываете ее и заполняете все необходимые разделы. Для начала нужно открыть раздел Сведения о декларанте и заполнить все обязательные поля:

заполнение условий

Затем гражданин переходит во вкладку указания доходов и заполняет там все поля. Чтобы выбрать вариант источника дохода, нужно нажать на зеленый плюс:

заполнение информации о доходах

После указания основной информации можно нажимать в программе на кнопку “Создать” и выбирать вариант 3-НДФЛ. После заполнения всех полей система даст вывести на печать годовую налоговую декларацию.

создать 3ндфл

Останется только распечатать документ, подписать его и передать в Налоговую службу.

Заполнять все три раздела можно в любой хронологии.

Как передать декларацию в ФНС

Если вы планируете лично посетить налоговый орган, можете после формирования декларации записываться через Госуслуги в ФНС. Для этого найдите через поиск на госпортале соответствующий раздел:

запись на прием в фнс

После выбора удобного отделения ФНС система откроет свободные места, можно выбрать любое удобное. Приходите на прием с паспортом и заполненной декларацией. Ее примут на проверку.

Если личное посещение неудобно, можно выбрать вариант отправки декларации заказным ценным письмом с описью вложения. И лучше отправлять с уведомлением, чтобы быть уверенным в том, что письмо пришло.

Так что, подать декларацию через Госуслуги можно, если у вас есть электронная подпись. Если же ее нет, придется идти в ФНС или отправлять 3-НДФЛ почтой. Но в любом случае документ можно сформировать самостоятельно с помощью программ ФНС.

Читайте также: