Как переоформить ордер на квартиру на другого человека

Обновлено: 09.05.2024

Социальный найм — это одна из возможностей реализации своего права на жилую площадь, предоставляемого государством.

Это право осуществляет местная муниципальная власть, имеющая свободные квадратные метры в фонде муниципальной собственности.

Крепкие муниципальные образования строят для своих граждан жилые здания.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Понятие социального найма

Что значит — социальный найм? К сожалению, государственный или территориальный жилой фонд не настолько развит, чтобы обеспечить квадратными метрами всех желающих. Поэтому возможность получить социальное жилье, дается не всем. Этим правом обладают:

  • лица, принявшие участие в устранении последствий Чернобыльской катастрофы;
  • ветераны Второй мировой войны;
  • инвалиды 1-й и 2-й групп.

Сиротам, выпущенным из детских домов и интернатов, социальная жилплощадь должна предоставляться в первую очередь.

Им выделяются однокомнатные квартиры с небольшой жилой площадью.

Размеры жилплощади и количество комнат для семейных нанимателей исчисляются в согласно нормативам, утвержденным в определенном муниципальном образовании.

Социальный наем позволяет проживать и пользоваться всеми коммунальными услугами в пределах определенной жилой площади. Но ни наниматель, ни другие жильцы не имеют право продавать ее, дарить, или завещать по наследству.

Кто является нанимателем?

Кто такой наниматель социального жилья? Понятие ответственный квартиросъемщик успело несколько устареть. В последней редакции ЖК РФ применяется иной термин — наниматель жилого помещения. Им становится член семьи, которому муниципалитет предоставляет квадратные метры в соцнайм.

Он заключает договор с жилкомитетом. Наниматель отвечает перед наймодателем за исполнение всех условий найма со стороны жильцов. На его имя выписываются все платежные квитанции. Фактически он становится хозяином на вверенной ему жилплощади.

Права и обязательства

Все совершеннолетние лица, вселенные в квартиру, предоставленную территориальной жилищной комиссией в соцнайм, наделяются равнозначными правами на проживание в занимаемой квартире.

Все дееспособные и частично дееспособные жильцы несут бремя обязательств перед наймодателем тоже в равной степени. При оформлении договора все будущие жильцы вписываются в документ. Членами семьи квартиросъемщика принято считать его супруга (-гу), детей и родителей.

Даже если кто-нибудь из жильцов прекратил семейные отношения с квартиросъемщиком (например, при разводе супругов), но по-прежнему живет в указанной квартире, он не теряет свои права на это жилье, а также несет определенные обязательства в отношении к этой жилплощади.

Если наниматель умер, или по каким-то причинам отказался исполнять свои обязательства, договор о найме не аннулируется.

Полномочия хозяина жилплощади переходят к совершеннолетнему и дееспособному представителю семьи, с согласия остальных взрослых жильцов. Заключается договор в новой редакции, где указываются изменения в составе семьи.

О том, в каких случаях возможно расторжение договора социального найма жилого помещения, вы можете узнать из другой нашей статьи.

Действия после смерти квартиросъемщика

Наниматель социального жилья умер. Что делать? Как правильно переоформить документы? В случае кончины квартиросъемщика, или если в силу определенных обстоятельств он выбыл из квартиры, его правопреемником с согласия остальных жильцов становится совершеннолетний член семейства, пользующийся уважением и авторитетом.

Для назначения нового ответственного квартиросъемщика, лицо, претендующее эту на роль, пишет заявление на имя наймодателя в жилищный департамент, а члены семьи — выражают в письменном виде свое согласие.

Каждый совершеннолетний представитель семьи должен лично поставить свою подпись, либо, в случае отсутствия кого-то из лиц, вписанных в договор, должно быть нотариально заверенное письменное согласие на смену нанимателя.

Вместе с заявлением предоставляется копия записи в домовой книге, паспорта всех жильцов, (или копии страниц из паспортов — для отсутствующих).

На основании всех собранных документов заключается договор с новым квартиросъемщиком, в котором указываются все проживающие лица. В ЖЭУ вносятся соответствующие изменения в документах, с тем, чтобы все платежные чеки выписывались на имя вновь назначенного квартиросъемщика.

Как стать нанимателем?

Казалось бы, что может быть проще. Но на практике все оказывается гораздо сложнее.

С одной стороны, часто между родственниками вспыхивают конфликты и тяжбы за право стать нанимателем.

С другой, административные органы нередко чинят препятствия, выискивая лазейки и темные пятна в законодательстве.

Теоретически, да, может, согласно статье 82 ЖК РФ. На практике может произойти следующее. Правопреемники жилья давно не проживают на данной жилой площади, и внучка не знает, где они находятся.

На том основании, что она не может предоставить в муницалитет согласие двух других жильцов, наймодатель отказывает в просьбе внучки заключить с ней соглашение о социальном найме.

В таком случае ей потребуется подписанный 3-мя соседями свидетельский акт о том, что родители в этой квартире не проживают, и другой свидетельский акт о том, что она вела общее с бабушкой хозяйство и ухаживала за ней, хоронила ее.

С этими бумагами она должна идти в суд и подать иск. Рассмотрев дело, суд, возможно, признает двух отсутствующих родственников выбвшими. Суд также обяжет муниципалитет признать право внучки на социальный найм жилья.

В судебном порядке назначается наниматель жилья и в том случае, если члены семьи не могут принять единого решения, и каждый стремится стать супруга, когда другой остается на жилплощади с совершеннолетними детьми умершего.

Суд может разделить социальный найм жилья и назначить каждого из претендентов сонанимателями данной жилой площади отдельно. Тогда и квартплата тоже делится между всеми сонанимателями, и каждый платит отдельно.

Вопрос прописки

Может квартиросъемщик прописать кого-либо без разрешения проживающих? Этот вопрос один из самых часто встречающихся вопросов в жилищных комитетах и юридических консультациях. И на него подробно отвечает 70-я статья жилищного кодекса.

Без согласия живущих в неприватизированной квартире, можно прописать только собственных малолетних детей. Только в этой категории прописываемых лиц нет никаких оговорок и замечаний. Причем, этими полномочиями обладает не только наниматель, но и остальные жильцы.

Квартиросъемщик имеет право прописать в нанимаемой квартире своих детей, супругу, родителей, не спрашивая на то одобрения наймодателя, но ему потребуется письменное согласие всех прописанных взрослых жильцов, даже уехавших, независимо от срока и причин их отъезда.

Если наниматель решил прописать постороннего человека, не являющегося членом семейства, нужно согласие наймодателя.

Наймодатель может отказать во вселении и прописке, если в результате этого уменьшится квадратура жилой площади, приходящейся на каждого жильца, ниже санитарной нормы.

Узнайте, можно ли поменять или сдать соцжилье из наших статей.

Причины выселения

Как и за что можно выселить квартиросъемщика? Для того чтобы выселить нанимателя соцжилья, нужны очень веские причины:

  • если состояние жилого здания признано аварийным и неприемлемым для проживания. В этом случае наймодатель обязуется предоставить равноценную жилплощадь;
  • если главный квартиросъемщик отказывается платить арендную плату и коммунальные платежи без уважительных причин в течение более шести месяцев;

Наймодатель обязуется предоставить семье неплательщика иное, менее комфортное жилье, например, общежитие.

Все эти пункты позволяют выселить нанимателя без обеспечения его другим жильем. Подробнее об условиях и основаниях для выписки, выселения или переселения из муниципального жилья читайте на нашем сайте.

Таким образом, социальный найм жилья защищает малоимущие слои населения, не способные решить жилищную проблему самостоятельно.

Но, к сожалению, не везде на местах уделяется соответствующее внимание возведению социального жилья, поэтому люди, претендующие на такое жилье, ждут его годами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Переоформление квартиры организуют различными способами, в зависимости от признаков возмездности, момента перехода прав к новому хозяину, особых условий. От этих параметров зависит выбранная форма сделки и основание, по которому Росреестр внесет запись о смене собственника. Передача недвижимости предполагает составление и подписание документа, на основании которого одна сторона отдает свое право на собственность в пользу другой стороны. Условия, сроки, нюансы перехода фиксируют в договоре, подписываемом текущим владельцем объекта.

Способ переоформления квартиры

Переоформление квартиры на другого собственника

Под переоформлением недвижимости понимают изменение основных сведений о ней, и, прежде всего, информации о владельце. Новый собственник обретает все полномочия по распоряжению жильем после того, как в базе Росреестра появится запись о смене владельца. Если переоформление квартиры на другого собственника не связано с принудительными мерами изъятия объекта, документальным основанием выступает договор, подписываемый владельцем по доброй воле.

Варианты соглашений, как переписать квартиру, предполагают различные обстоятельства, при которых будет выполнена сделка:

  1. Покупка. Правила регулируются Гражданским Кодексом (ст. 549-558). Основана на принципе возмездности, когда цена устанавливается в пределах разумного диапазона. Это двусторонняя сделка, когда обе стороны согласовывают обстоятельства, при которых продавец согласен передать право на квартиру, а покупатель согласен выплатить некоторую сумму, заявленную продавцом. Сделки проводятся только на добровольных условиях между дееспособными лицами. Если продавец заработал прибыль от продажи (цена покупки была ниже), и квартира находилась в собственности менее 5 лет, придется уплатить подоходный налог, составляющий 13% от заработанной суммы. Для покупателя доступен налоговый вычет, составляющий те же 13% от дохода, но не более 260 тысяч рублей.
  2. Дарение. Организуют согласно положениям ст. 572-582 ГК РФ. Предполагает безвозмездную передачу имущества по дарственной. В отличие от купли-продажи, сделка считается односторонней, не требует согласия одаряемого. Последний, в свою очередь, решает, принимать ли имущество в собственность или отказаться. Дело в том, что для одариваемого квартира считается доходом, с которого необходимо оплатить налог. Освобождены от налога только близкие родственники. Во избежание споров и появления других претендентов, рекомендуется подписывать дарственную у нотариуса.
  3. Завещание. Нормы законодательства, посвященные наследованию, находятся в ГК РФ – ст. 1110-1175. Если завещатель хочет при жизни распорядиться имуществом и передать квартиру конкретному человеку, составляется завещание. Наследник вправе решать, принимать ли имущество или отказаться от наследства. Вместе с наследуемой квартирой наследник принимает на себя долговые обязательства умершего (непогашенные кредиты, невыплаченные задолженности). Если сумма долга превышает стоимость квартиры, целесообразнее отказаться от принятия наследства. На принятие решения отводится 6 месяцев, а после выдачи свидетельства о наследстве перерегистрацию завершают в Росреестре. Расходы на переоформление зависят от близости родства между завещателем и наследником: для членов семьи, включая родителей, пошлина составит 0,3% от стоимости квартиры, для дальних родственников и посторонних пошлину рассчитывают по 0,6% годовых. . Передача квартиры по ренте предполагает наличие принципа возмездности. Приобретатель обязан ухаживать и содержать бывшего владельца квартиры, либо платит ему некоторую сумму, оговоренную в пунктах соглашения. Момент перехода права собственности определяют датой смерти собственника, либо конкретный период времени после подписания договора. Положения ГК РФ, посвященные ренте, приводятся в ст. 589-605. Оформление рентного договора завершается в нотариальной конторе, а перерегистрацию собственника проводят в Росреестре или через МФЦ.
  4. Обмен собственности. В Гражданском Кодексе 5 статей посвящены описанию правил обмена недвижимостью – ст. 567- 571. Обмен предполагает возможность доплаты, либо простую смену собственности на квартиру другого участника мены, с переоформлением взамен своей квартиры в пользу владельца получаемого жилья. Оба владельца становятся одновременно продавцами и покупателями. Если объекты е равнозначные по стоимости, отдельно согласуют доплату в пользу собственника более дорогого жилья.

Какой из вариантов выберет человек, зависит от конкретных особенностей ситуации.

Процесс перерегистрации прав

Независимо от особенностей сделки, алгоритм переоформления права собственности на нового владельца выглядит одинаково:

  • Готовится договор, соответствующий ситуации.
  • Собирают пакет документации, подтверждающей легитимность сделки.
  • Договор заверяют у нотариуса, который проверит документы на объект.
  • Пакет собранной документации на объект и стороны договора подают в Росреестр, предварительно заплатив госпошлину. Помимо Росреестра можно обращаться в ближайшее отделение МФЦ, а при отсутствии возможности лично присутствовать, готовят доверенность на представление своих интересов другим лицом.
  • После проверки бумаг регистрирующий орган вносит изменения в базу и выдает новую выписку ЕГРП с фиксацией перехода права.

Если возникают сложности с составлением договора, обращаются к юристу, специализирующемуся в вопросе недвижимости, либо к нотариусу. Период ожидания проверки и регистрации нового собственника занимает 12 дней, однако в ряде ситуаций этот срок сокращен. Если проверяющий сотрудник выявит ошибки и несоответствия в поданных документах, в регистрации отказывают.

Решение регистрационного органа подлежит судебному оспариванию, если заявитель уверен в своей правоте.

Список бумаг для Росреестра

Каждая ситуация уникальна, и в зависимости от того, что и на каких основаниях переоформляется, могут быть свои нюансы.

  • Гражданские документы сторон (прежний и новый собственники готовят паспорта для регистрации купли-продажи, по односторонним сделкам достаточно паспорта заявителя).
  • На недвижимость готовят техдокументацию, идентифицирующую конкретный объект собственности с указанием индивидуальных параметров – кадастровый паспорт, документы от БТИ.
  • Если есть другие собственники, заявитель предварительно оформляет и подает в Росреестр нотариально заверенное согласие на сделку остальных.
  • Регистрационная пошлина для всех видов собственности и обстоятельств переоформления права собственности составляет 2 тысячи рублей. Реквизиты для перечисления берут в отделе МФЦ, Росреестре, либо через сайт Госуслуг.

Особенности выбора

  1. Совместная собственность переоформляется, если совладелец письменно оформил согласие с передачей права другому человеку. Нажитая в браке квартире, если ранее не был заключен брачный контракт, подлежит разделу, либо совместному управлению совладельцев.
  2. Если переоформляют долю в квартире, предварительно предлагают купить ее сособственникам жилья. Если условия предложенной сделки не устроили других владельцев, собственник доли сможет продать ее посторонним лицам на условиях, предложенных сособственникам.
  3. Недопустимо насильственное, принудительное подписание договора, дающего право на переоформление собственника. Для оспаривания такой сделки в суде потребуется подготовить документальные доказательства, что подписание происходило под давлением другой стороны.
  4. Не сможет получить завещанную квартиру наследник, чьи насильственные действия привели к смерти завещателя, либо последнее волеизъявление подписывалось под давлением и угрозами.

Зная особенности различных сделок, собственникам будет проще сориентироваться и выбрать оптимальный вариант переоформить квартиру. Для незнакомых лиц рекомендован обычный договор купли-продажи, где четко фиксируют процесс расчетом и исполнения обязательств сторон.

Если есть риск оспаривания документа другими претендентами на жилье, настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к нотариусу. Он проверит чистоту сделки и подтвердит полную законность мероприятия, исключая оспаривание и судебные иски о признании перерегистрации жилья незаконной.

Если вы все же сомневаетесь в правильности ваших действий или оформленных документах, то обратитесь к нашему юристу через чат, форму ниже или по телефонам.

Ордер на квартиру – документ, назначение которого заключается в подтверждении прав собственности на жилье. Ордер применялся во время существования СССР и выдавался на руки гражданам, которые получали квартиру от государства.

Понятие

Во времена СССР ордер являлся единственным документов, который мог подтвердить право лица проживать на жилплощади, выданной государством.

В настоящий момент документ полностью утратил свою силу, так как после развала Советского союза был заменен на другие правовые формы (договор найма, договор о покупке жилья и т.д.).

Несмотря на потерю актуальности, без документа сложно провести ряд важных юридических операций. Так, гражданину будет гораздо сложнее провести приватизацию, если тот не предоставит соответствующий ордер (см. также – какие ещё нужны документы для приватизации).

Ордер на квартиру

Классификация документов

Всего выделяют четыре типа ордера. Каждый из классов необходим для решения определенных типов вопросов:

  1. Служебный. Вручался лицу, которое заселялось в служебную квартиру на время работы или командировки. Имел ограниченный срок действия, который прописывался в документе;
  2. Временный. По назначению схож со служебным, но предоставлял более обширные права на использование жилья. Выдавался на срок до 30 дней или до конца определенного периода (например, завершение учебного года).

Представленные выше два ордера на квартиру в настоящий момент полностью исключены из документооборота. Их нельзя использовать в целях приватизации жилья или прочих юридических действий.

Следующие два ордера встречаются при проведении некоторых операций, в частности при приватизации жилплощади:

  1. Смотровой – предоставлялся государством для проведения осмотра потенциального жилья. Документ актуален и выдается в случае, когда будущий собственник квартиры проводит осмотр жилья;
  2. Обменный – оформлялся для лиц, желающих провести обмен жилплощади с разрешением исполнительного комитета.

Форма справки

Смотровой документ представляет собой одностраничную справку, которая выдается в мэрии города. В ордере указывается информация о гражданине, который проводит осмотр, адрес, площадь жилья и количество комнат.

Важно: Следует различать акт приема-передачи и смотровой ордер. Подписание последнего документа не накладывает на лицо обязанности на прием жилья.

Срок действия документа составляет 5 дней. За это время гражданин должен решить: принять предоставленную квартиру или отказаться, указав причины. При согласии лица в городской администрации начинается процедура оформления основного ордера на заселение.

Форма документа на заселение аналогично смотровому. Здесь указывается следующая информация:

  • Данные о нанимателе;
  • Количество людей, вселивших в квартиру;
  • Сведения о каждом члене семьи;
  • Информация о жилплощади (количество комнат, площадь и т.д.).

При этом одна часть ордера хранится непосредственно на руках у собственников, а другая – в архиве мэрии.

Необходимость ордера в современной России

Необходимость документа зависит от вида жилья:

  • Для приватизированной квартиры справка не нужна, так как она заменяется свидетельством на собственность.
  • Для квартир муниципальноготипа необходимость в ордере так же сомнительна. Для подобного вида собственности установлен отдельный пакет документов: договор соцнайма, соглашение на безвозмездную эксплуатацию и т.д.

Замечание: Единственная ситуация, когда может потребоваться ордер – приватизация жилого помещения. В этом случае наличие документа в несколько раз ускоряет бумажную волокиту.

Оформление ордера

Обновленный жилищный кодекс 2005 года официально заменил ордера договорами, которые юристы делят на 3 типа:

  • Коммерческий договор (купля-продажа);
  • Социальный договор;
  • Соглашение о безвозмездном пользовании жилплощадью.

В СССР, когда все жилые помещения находились в собственности ведомств, договор социального найма заключался организациями, обеспечивающими своих работников жильем, а не самими гражданами. Ордер оформлялся исполкомом и являлся официальным подтверждением факта вселения в жилье. В настоящее время все неприватизированные квартиры находятся в расположении муниципалитетов, из-за чего надобность в двух одинаковых документах отпала.

Получить ордер после 2005 года в современной России невозможно, однако при оформлении справки до указанной даты, документ остается юридически действительным, поэтому хранить его будет не лишним.

Замечание: При наличии такой справки на жилье, у владельца на руках должен быть еще один документ – соглашение соцнайма. Именно на его основании можно подтвердить права собственника на квартиру.

Восстановление утраченной справки

Несмотря на то, что ордера повсеместно вытесняются различными договорами, его утрата в разы замедляет процедуру приватизации жилплощади, из-за чего у некоторых граждан возникает потребность в восстановлении документа.

Замечание: Настоятельно рекомендуется начать восстанавливать документ сразу после его утраты. Этот процесс нетрудный, однако, требует некоторого времени на бюрократические операции.

Процедура восстановления утраченного документа состоит из 3 этапов:

  1. Посещение ремонтно-эксплуатационного управления. В учреждении необходимо запросить специальный талон. Если он отсутствует в инстанции, то управляющий обязан выписать справку, которая официально подтвердит факт утраты;
  2. Обращение в администрацию района по месту расположения жилой площади. В инстанции нужно заполнить заявление, в котором изложено письменное прошение о начале заключения соглашения найма помещения для жилья. При заполнении соглашения о найме, следует привлечь юриста по вопросам жилья. Если городская администрация решила отказать человеку, тот он имеет право на обращение в судебные инстанции;
  3. Последней инстанцией станет департамент недвижимости того района, где располагается жилье. Если и это учреждение не смогло помочь, то единственным вариантом становится служба одного окна, задача которой проследить за непосредственным восстановлением документа.

Восстановление утраченной справки

Помимо указанного выше способа, доказать право собственности на квартиру можно путем обращения к архивам, расположенных в местной администрации. Здесь содержаться не только сведения о владельце квартиры, но и копии справки и соглашения о социальном найме. При заполнении заявления местная администрация обязана предоставить запрашиваемые человеком документы.

Замечание: Администрация не имеет право выдавать дубликат ордера, так как он не заявлен в нормативных актах РФ. Гражданин получает на руки документ с указанием справки, на основании которой имеет право проживать на жилплощади.

Ордер и приватизация

Наиболее частной причиной, по которой лицу требуется ордер – приватизация. В этом случае все документы на жилье сдаются в местную администрацию, а взамен между человеком и властями заключается соглашение о передаче квартиры в собственность. В ходе этой операции такие документы, как ордер и договор социального найма полностью теряют свое юридическое назначение.

Несмотря на то, что администрация требует сдачи ордера, его утрата не мешает лицу приватизировать квартиру. Владельцу достаточно написать заявление об утрате, после чего местные власти самостоятельно найдут сведения в архивах.

А вот в случае утраты соглашения о социальном найме, оно подлежит обязательному восстановлению, так как является обязательным документов, подтверждающим юридические права гражданина на приватизацию жилого помещения.

Замечание: Нередко чиновники перестраховываются и отказывают гражданину в договоре без предоставленного ордера. Решить спор можно двумя способами — в судебном порядке или путем переоформления документа.

Получение двух и более справок на квартиру

Из-за отсутствия юридической силы у ордеров на квартиру, необходимость в получении подобных документов отпадает. Однако при наличии у человека нескольких близких родственников, между которым нужно поделить жилплощадь, лицо может получить несколько ордеров.

Для этого необходимо изменить статус квартиры на коммунальную, разделив между членами семьи счета, площадь и т.д. Процедура проводится в судебном порядке и требует больших временных затрат.

В случае приватизированной квартиры, жилплощадь необходимо разбить на несколько паевых частей, число которых соответствует количеству будущих собственников. После этого каждый гражданин оформляет выделенную для него площадь со всеми сопутствующими документами (в том числе и ордер).

Приватизация квартиры при потере ордера (видео)

Видео с четким ответом на вопрос: возможно ли приватизировать квартиру при утрате ордера?

Несмотря на то, что после вступления в силу нового Жилого кодекса, ордера на квартиры потеряли свою юридическую силу, факт бережного хранения документа никто не отменял. В современной России местная администрация при приватизации муниципального жилья в большинстве случаев требует ордер в качестве подтверждения прав на проживание в квартире.

Необходимость в перерегистрации жилья возникает нередко. Причина может заключаться в разделе или отчуждении имущества в результате развода супругов, желании бабушки или дедушки переписать недвижимость на своих детей или внуков. Ситуации бывают разные. В любом случае надо понимать, как проводится переоформление квартиры на другого собственника.

Одним из распространенных способов смены владельца квартиры в многоэтажке или частного дома, является купля-продажа недвижимого объекта. Но с полученных доходов от реализации жилья приходится уплачивать налог государству. Это невыгодно для продавца имущества. У желающих сэкономить возникает вопрос, как поменять собственника квартиры без продажи.

Существует несколько вариантов переписать недвижимость на другого человека:

Фото 2

    . Представляет собой вариант безвозмездной передачи квартиры или дома другому лицу. Регламентируется статьями №572—582 ГК РФ. Дарение и смена владельца объекта происходит при жизни собственника; . Порядок и особенности заключения такой сделки регулируются статьями №567—571 Гражданского кодекса России. Обмен может быть равнозначным или произведен с доплатой; . Смена собственника квартиры в этом случае проводится спустя полгода после смерти наследодателя. Порядок и особенности составления завещания и переоформления прав владения, регулируются статьями №1110—1175 Гражданского кодекса РФ; . В этом случае недвижимость переходит из государственной или муниципальной собственности в частную. Данную сферу регулируют Гражданский кодек РФ (статья №217), Закон о приватизации №178.

Где можно сменить собственника квартиры, дома?

На основании представленного заявления и пакета документов будут внесены необходимые изменения. В подтверждение смены собственника квартиры или частного дома, будет выдана выписка из ЕГРН.

Отделения Росреестра есть в каждом регионе. Поэтому рекомендуется обращаться в структуру по месту жительства. Еще одним учреждением, в котором можно провести смену владельца недвижимого имущества, является Многофункциональный центр. Это посредническая организация. Она оказывает целый ряд государственных и муниципальных услуг. МФЦ сотрудничает с Росреестром.

Процедура переоформления права собственности на квартиру является более продолжительной. Это связано с определенными временными затратами на пересылку документов. При этом подать заявление в МФЦ проще, чем в Росреестр. Тут меньше очередей, прием ведется по записи. На сдачу пакета бумаг уходит не более четверти часа.

Фото 4

Также на территории России действуют частные компании, которые сотрудничают с Росреестром и могут провести процедуру переоформления прав владения на недвижимое имущество от лица клиента.

Надо отметить, что подать заявку на смену собственника жилья можно через интернет. Для этого существует портал Госуслуги и официальный сайт Росреестра. Подача онлайн запроса удобна для занятых граждан или тех лиц, которые не могут ввиду физического состояния здоровья лично посетить отделение регистрирующего органа.

Список необходимых документов

Для переоформления квартиры на другого собственника нужно подготовить определенный пакет документов. Точный список можно узнать у сотрудников Росреестра. Комплект бумаг бывает основным и дополнительным. Перечень необходимых документов зависит от конкретной ситуации. На переоформление права собственности на жилье следует явиться обоим участникам сделки.

В любом случае требуются такие документы:

Фото 5

  • гражданские паспорта двух сторон; ; . Это может быть дарственная, договор мены или приватизации, свидетельство о вступлении в наследство.

Дополнительно могут потребоваться такие бумаги:

    . Необходимо, если в сделке участвуют несовершеннолетние или недееспособные граждане; . Должно быть заверено в нотариальной конторе. Требуется, если отчуждаемая квартира была приобретена в браке.

На получение некоторых документов может уйти немало времени. Поэтому рекомендуется заняться подготовкой комплекта бумаг для Росреестра на переоформление права собственности на недвижимое имущество заранее.

Это быстро и бесплатно!


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Как правильно переоформить дом, квартиру: порядок действий

Решив переписать квартиру или дом на другого человека, надо понимать, как это сделать. Если действовать не в рамках закона, не учитывать наличие некоторых нюансов, то можно столкнуться с рядом проблем. Нужно знать положения Жилищного и Гражданского кодексов.

  • определиться с видом договора, по которому квартира или дом перейдут другому лицу;
  • заключить сделку, которая даст право сменить собственника жилого помещения;
  • подготовить пакет документов для переоформления квартиры; с заявлением и комплектом бумаг; ;
  • дождаться внесения изменений в Единый реестр недвижимости;
  • получить выписку из ЕГРН. Этот документ подтверждает, что квартира или дом перешла в собственность другого лица.

[expert_bq какой договор заключить для смены владельца недвижимого имущества, необходимо учитывать наличие родственных связей, а также в государственной либо частной собственности находится жилье.[/expert_bq]

На сына, дочь, другого близкого родственника

Чаще всего перерегистрации прав на квартиру происходит между близкими людьми. Поэтому вопрос, как переоформить квартиру на родственника, является актуальным.

Передать жилье можно любым способом: дарением, меной, завещанием. Как правило, граждане выбирают первый вариант. Договор дарения между близкими родственниками заключать выгодно. В этом случае не нужно будет уплачивать подоходный налог в размере 13% от цены недвижимого имущества.

Надо понимать, кого можно считать близким родственником. По гражданскому кодексу России в данную категорию входят такие лица: бабушки и дедушки, их внучки и внуки, родители и дети, братья и сестры, муж и жена.

Порядок оформления договора дарения:

Фото 6

  1. получить согласие преемника на подарок;
  2. подготовить пакет документов. В него входят выписка из ЕГРН, гражданский паспорт собственника жилья, правоустанавливающие бумаги на недвижимость, выписка из домовой книги и т.п.;
  3. составить и подписать договор дарения. Заверять его необязательно. Исключением выступают ситуации, когда один из участников сделки является недееспособным, несовершеннолетним, когда дарится доля квартиры.

Далее надо обращаться в Росреестр, действуя по стандартному алгоритму.

На чужого человека

Переоформить квартиру на чужого человека также можно на основании договора дарения. В этом случае нужно придерживаться алгоритма, который был приведен выше. Но надо учитывать, что придется платить НДФЛ.

Также можно заключить договор мены. По нему каждая из сторон обязуется передать другой, свое недвижимое имущество. Если квартиры являются равноценными, то ничего доплачивать не придется.

Фото 7

Процедура оформления договора мены:

  1. найти человека, который также планирует обменять свою квартиру на другое жилье;
  2. договориться с ним о заключении сделки;
  3. собрать необходимые бумаги. В данный перечень входят правоустанавливающие документы на жилье, гражданские паспорта участников сделки, выписки из ЕГРН и домовой книги;
  4. составить и подписать договор мены.

Далее надо зарегистрировать заключенную сделку в Росреестре. По итогам будут выданы выписки из ЕГРН для каждой из сторон.

Особенности переоформления прав собственности на имущество после смерти собственника

Переоформление права собственности на жилье после смерти его владельца проводится, как правило, на основании завещания. Этот документ выражает последнюю волю умершего. В нем содержится информация о том, кому передается квартира или частный дом в наследство.

Бывает, что гражданин не оставляет после себя завещания. В этом случае его недвижимое имущество распределяется между наследниками по закону. Как правило, ими становятся близкие родственники. В любом случае переоформить квартиру в собственность получится лишь спустя полугодичный срок. Этот период дается на то, чтобы законные наследники заявили о себе.

Если собственник квартиры принял решение оставить после своей смерти недвижимое имущество конкретному человеку или группе лиц, тогда ему нужно действовать согласно такому алгоритму:

Фото 8

  • определиться с наследополучателем;
  • собрать пакет документов. Потребуются правоустанавливающие бумаги, паспорт; для составления завещания.

Для получения недвижимого имущества по завещательной бумаге необходимо действовать в таком порядке:

  • подготовить пакет документов. В него входят выписка из ЕГРН, паспорт гражданина РФ, оригинал завещания, свидетельство о смерти собственника жилья, документы, подтверждающие родственную связь с умершим;
  • обратиться в нотариальную контору. Подать заявление на вступление в права наследования и предоставить собранные документы;
  • оплатить пошлину государству;
  • получить свидетельство о праве на наследство.

Далее надо обратиться в Росреестр для переоформления квартиры.

Сколько времени занимает переоформление?

Фото 9

Сколько времени будет длиться процедура переоформления прав на квартиру, зависит от того, куда обратился гражданин. Быстрее всего проходит перерегистрация в Росреестре.

Тут выписку из ЕГРН можно получить спустя неделю после подачи запроса. Если обращаться в МФЦ, то правоподтверждающий документ на жилье выдадут на два дня позже.

Примерно столько же придется ждать и в том случае, если гражданин решит подать запрос в регистрационный орган через частную компанию.

Сколько стоит смена собственника и где дешевле ее оформить?

Перерегистрация права собственности на недвижимое имущество является платной процедурой. Необходимо знать, сколько стоит переоформить квартиру на другого человека. Это позволит заранее подготовиться к финансовым расходам.

За перерегистрацию прав владения жильем в Росреестре и МФЦ взимается государственная пошлина. Размер пошлины на данный момент составляет для физлиц 2000 рублей (пункт 22 статьи №333.33 НК РФ). При обращении в частные компании придется заплатить больше: помимо пошлины взимаются деньги за работу специалиста.

Таким образом, основанием для перерегистрации прав на недвижимость на другого человека, выступает сделка по договору купли-продажи. Но это является невыгодным в финансовом плане, поскольку получателю денег за жилье придется оплатить налог на доходы. Поэтому чаще оформляют договора мены, дарения, завещание. Перерегистрацию прав собственности проводят в Росреестре либо МФЦ.

Читайте также: