Как оспорить акт управляющей компании о количестве проживающих в квартире

Обновлено: 27.04.2024

С недавнего времени стали приходить квитанции на квартплату, где указано большее количество проживающих, чем есть на самом деле.
Оказывается приходила комиссия, составила акт о фактическом проживании,со слов соседей (с которыми очень не дружеские отношения).
Можно ли оспорить этот акт?
С актом ни кто не ознакомил, прошел уже месяц. Фамилий дополнительно проживающих у них нет. Вот и не могу понять, а как доказывать, что не проживает "тот не знаю кто"?

С недавнего времени стали приходить квитанции на квартплату, где указано большее количество проживающих, чем есть на самом деле.
Оказывается приходила комиссия, составила акт о фактическом проживании,со слов соседей (с которыми очень не дружеские отношения).
Можно ли оспорить этот акт?
С актом ни кто не ознакомил, прошел уже месяц. Фамилий дополнительно проживающих у них нет. Вот и не могу понять, а как доказывать, что не проживает "тот не знаю кто"?

А не надо этого доказывать.
К акту есть установленные законом требования - как он должен быть составлен, как и кем подписан и куда и кому потом направлен.
Если акт составлен с нарушениями, значит он не может быть использован, как основание для начислений.
И это - основание для предъвления претензий по расчетам.

Так в том то и дело. Если мне записали кого-то постороннего, то возможно гостей. А гости у меня больше 4-х дней не живут. Опять же, если придёт проверка повторно и соседушки опять скажут, что у меня тут толпа живёт?
Сейчас я так понимаю, чтобы прекратить начисление, мне нужно заявление написать и передать в бухгалтерию под роспись? Или лучше почтой с уведомлением?

Если я потребую, а там все пункты без нарушений? Единственное то, что они меня не уведомели.
Опять же, акт требовать как? В письменной форме?

Простите за сумбур, не могу все мысли по этому поводу в кучу собрать, впервые такое, не хочется наделать ошибок.

Сейчас я так понимаю, чтобы прекратить начисление, мне нужно заявление написать и передать в бухгалтерию под роспись? Или лучше почтой с уведомлением?

Ну в общем, если всё правильно, только суд?
Но и в суде не понимаю, как я буду доказывать, что тот, не знаю кто у меня не жил Если бы была фамилия конкретного человека, тогда да - справки, свидетели. А так вообще безвыходная ситуация какая-то.

Ну в общем, если всё правильно, только суд?
Но и в суде не понимаю, как я буду доказывать, что тот, не знаю кто у меня не жил Если бы была фамилия конкретного человека, тогда да - справки, свидетели. А так вообще безвыходная ситуация какая-то.

Учитесь "показывать зубки"-в свою жилконтору идете и оставляете письменное заявление, что требуете в установленные государством сроки дать ответ на вопрос-на основании чего/кого Вам приписали каких-то левых проживающих, что Вы с данным актом не ознакомлены, что проживает столько-то и столько-то человек и никого лишнего нет,что требуете перерасчет по неправильно насчитанным суммам и сдаете под подпись секретаря/один экземпляр Вам, другой-сдаете/.

Так в том то и дело. Если мне записали кого-то постороннего, то возможно гостей. А гости у меня больше 4-х дней не живут. Опять же, если придёт проверка повторно и соседушки опять скажут, что у меня тут толпа живёт?
Сейчас я так понимаю, чтобы прекратить начисление, мне нужно заявление написать и передать в бухгалтерию под роспись? Или лучше почтой с уведомлением?

Сначала сходить просто с устным требованием объяснить причину появления лишних людей, держа письменное в кармане/сумке. УК (ТСЖ и т.п. организации) по постановлению 354
31. Исполнитель обязан:
д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, . и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Если я потребую, а там все пункты без нарушений? Единственное то, что они меня не уведомели.
Опять же, акт требовать как? В письменной форме?

Скорее всего, акт составлен с нарушениями, т.к. составить его без нарушений не так-то просто.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Оспаривание задолженности за коммунальные услуги

Никто не собирается спорить с тем, что за предоставляемые потребителю коммунальные услуги необходимо своевременно и полном объеме платить. Но при этом существует одна особенность. Иногда ответчик, что называется, ни сном, ни духом не знает, что по его коммунальной задолженности проходит или уже прошло судебное разбирательство. Об этом он узнает лишь из судебного приказа. Но законом на оспаривание задолженности за коммунальные услуги у него имеется еще 10 дней. Данный период уйдет на сбор необходимых документов и попытку решить вопрос тем или иным способом.

Как оспорить долг в судебном порядке?

Процедура оспаривания предполагает наличие трех этапов:

  • Вначале гражданин должен ознакомиться с приказом из суда и тщательно изучить его. Результатом может стать то, что он с ним полностью согласится. Тогда долг он заплатит добровольно, и данная проблема получит свое решение. Но он может и не согласиться с тем, что у него имеется долг, и он будет пытаться его оспорить. Это можно сделать различными способами, в том числе, подать иск в суд.
  • Второй этап предполагает подачу искового заявления в судебную инстанцию. Перед этим он собирает необходимые документы, включая квитанции по оплате коммунальных услуг. Без этого оспаривание задолженности за коммунальные услуги просто бессмысленно. После предоставления квитанций по оплате судья может отменить свой вердикт. Но это не лишает права истца вновь подать на жильца исковое заявление. Тогда наступает очередь третьего этапа.
  • Судебное разбирательство. В зале заседаний присутствуют все стороны, заинтересованные в этом деле. Такие дела очень простыми назвать довольно сложно, поэтому может потребоваться консультация юриста.

Оспаривание задолженности за коммунальные услуги может иметь место в следующих случаях:

  1. Жилец не согласен с той суммой штрафа, которую ему выставила управляющая компания.
  2. Жильца несвоевременно известили о том, что по его коммунальной задолженности будет проходить судебное разбирательство.
  3. Исковая давность давно перешла свои границы, а с жильца до сих пор пытаются взыскать долг.
  4. Нарушения при составлении судебного приказа в соответствии с требованиями отдельных законодательных актов.

Иногда заседание уже прошло, и суд уже вынес свое решение, издав судебный приказ. Но гражданин считает, что он издан незаконно и подлежит отмене. В этом случае подается заявление, в котором излагается просьба о том, чтобы приказ отменили. Это заявление направляется тому судье, кто и вынес данный вердикт. Иногда заявление может до судьи не дойти, завалявшись где-то в канцелярии. Для того, чтобы этого не произошло, за этим необходимо проследить.

Если заявление будет оформлено с соблюдением всех требований и представлены квитанции, подтверждающие оплату коммунальных услуг, то судья вынесет решение об отмене своего вердикта. Но жирная точка в этом деле еще не поставлена, и расслабляться не стоит. Управляющую компанию, разумеется, не устроит такое решение, и она имеет право повторно подать иск в суд.

Важным моментом является соблюдение сроков оспаривания. На это законом отводится 10 дней. Но если должник не успел свои вопросы решить вовремя по уважительным причинам, то и в этом случае имеется выход. Необходимо будет представить документы, подтверждающие то, что должник не мог в течение отведенного законом срока оспорить решение суда.

Иногда бывает так, что в образовании долга по коммунальным платежам виновата сама управляющая компания. Но если долг законный, то его следует незамедлительно заплатить. В общую сумму платежа необходимо включить все начисленные пени и штрафы.

Если гражданин считает, что долг ему выставлен незаконно или расчеты выполнены несправедливо, то можно обратиться в Общественную палату России. Именно в этом органе решаются ситуации, связанные со спорными вопросами в сфере ЖКХ. Наконец, можно обратиться в какую-либо бухгалтерскую службу, получить результаты и сверить их с темы расчетами, что выполнены управляющей компанией.

Оплачивать коммунальные услуги необходимо обязательно, поскольку в противном случае к должнику могут применяться определенные санкции. На образовавшийся долг начисляются пени и штрафы. Наконец, может быть принято решение об ограничении подачи ресурсов данному потребителю. Если должник отказывается платить за коммунальные услуги добровольно, то долг с него могут взыскать принудительно в судебном порядке.

Как оспорить рост квартплаты

Знакомые обратились ко мне за помощью: в их доме резко выросла квартплата.

Тарифы на содержание общедомового имущества увеличились на 32%, на текущий ремонт — на 70%. Они не хотели переплачивать, но не знали, законно ли такое повышение и как его отменить.

Я долгое время работала экономистом в теплоснабжающей организации и на электростанции. Знала все про тарифы на горячую воду, отопление и электроэнергию. А вот с тарифами на ремонт и содержание общедомового имущества я не работала, но мне захотелось разобраться и помочь.

Жильцы рассказали, что председатель совета дома ходила по квартирам и просила расписаться за повышение квартплаты. Одним она обещала детскую площадку, другим говорила, что все дорожает из-за инфляции. Многие соседи сказали, что к ним вообще никто не приходил.

Но нельзя просто так собрать подписи самых доверчивых жильцов и увеличить тарифы. Такие решения принимают собственники на общем собрании. По факту его не было. Я стала разбираться, как повышение платы оформлено по документам. В итоге нашла нарушения и помогла жильцам оспорить рост тарифов в суде. Расскажу, как все было.

Из чего вообще состоит платеж за квартиру

Сначала немного теории. Владельцы квартир, долей в них и комнат обязаны платить квартплату. Она состоит из трех частей: платы за коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт и платы за содержание жилого помещения.

Плата за коммунальные услуги. Жильцы платят за горячую и холодную воду, газ, электричество и вывоз мусора — это все коммунальные услуги. Тарифы на коммунальные услуги утверждают региональные власти, поэтому управляющие компании и собственники квартир не вправе их повышать или понижать.

Взнос на капитальный ремонт. Дом нужно время от времени ремонтировать: чинить крышу, фасад, устанавливать новые лифты вместо старых, менять коммуникации — водопроводные трубы, канализацию, электропроводку, систему газоснабжения. Собственники квартир должны каждый месяц перечислять взносы на капремонт. Минимальный размер взноса устанавливают региональные власти, собственники могут увеличить его — но только на общем собрании дома.

По умолчанию взносы на капремонт хранятся на счете регионального оператора — компании, которая организует ремонт домов. Региональный оператор собирает взносы в единый фонд, где перемешаны деньги от разных домов. Когда какой-то дом необходимо отремонтировать, региональный оператор достает нужную сумму из общего котла.

Собственники вправе собраться и решить, что они будут хранить деньги на специальном счете в банке. И пойдут эти средства только на ремонт их дома, а не каких-то еще. В таком случае управляющая компания может получить доступ к этим взносам, только если собственники выберут ее владельцем спецсчета. УК может даже добиться повышения платы за капремонт, если убедит собственников проголосовать за такое решение.

Плата за содержание жилого помещения. Собственник квартиры владеет еще и частью общего имущества в доме. Ему как бы принадлежит кусочек подъезда, детской площадки, автомобильной стоянки, крыши, лифта, чердака. УК ремонтирует и обслуживает это имущество и за это берет деньги.

Собственники платят управляющей компании:

  1. За услуги по управлению домом.
  2. За содержание и текущий ремонт общего имущества.
  3. За коммунальные ресурсы — воду, электричество, газ — которые нужны для общего имущества.

Теперь расскажу, кто и как устанавливает плату за содержание жилого помещения.

Как формируются тарифы

Управляющая компания не вправе просто взять и повысить плату за содержание жилого помещения. Ее размер определяют собственники на общем собрании, но с учетом предложений от УК.

Тарифы, которые собственники установят на общем собрании, могут быть выше или ниже тарифов местных властей. Главное, чтобы денег хватало на содержание общего имущества. Если собственники не прислушаются к предложению управляющей компании и установят очень низкую плату, то УК может оспорить это решение в суде.

Чтобы подкрепить свое предложение доказательствами, УК готовит смету и указывает, какие работы будут проводиться, как часто и сколько это будет стоить. Смету размещают вместе с предложением о новых тарифах.

Мы спросили других жильцов дома, видели ли они предложения от УК на информационных досках. Никто ничего не видел.

Советую внимательно читать квитанции, которые приносит управляющая компания. Иначе легко пропустить повышение платы за содержание жилого помещения или взносов на капремонт. Уточните, какие тарифы установлены в вашем городе. Если государственные тарифы меньше значений в квитанциях, значит, было собрание собственников, где решили повысить плату. Если вы о нем не слышали, это странно — есть повод разобраться.

На сайте мэра Москвы есть информация по тарифам на содержание жилого помещения для жителей столицы. Там же указан минимальный взнос на капремонт

Как проходит собрание собственников

Провести собрание собственников жилья очень сложно. В Т⁠—⁠Ж подробно рассказывали об этом процессе аж в трех статьях:

В этой статье расскажу о собраниях кратко. Чтобы провести общее собрание собственников, нужен инициатор — тот, кто его собирает. Инициатором может быть только собственник помещения в доме или управляющая компания, которая обслуживает дом.

  1. Прислать заказными письмами по почте.
  2. Вручить каждому лично в руки под подпись.
  3. Разместить на доске объявлений, если на предыдущих собраниях собственники одобрили такой способ извещения.

В уведомлении должна быть повестка дня — список вопросов для обсуждения на собрании. Нельзя принимать решения по вопросам, которых не было в повестке. И менять повестку по ходу собрания тоже не положено.

Участники. В собрании обязательно участвуют:

  1. Председатель — тот, кто ведет его.
  2. Секретарь — все записывает и фиксирует.
  3. Счетная комиссия — люди, которые считают результаты голосования.

Эти роли могут исполнять разные люди или один и тот же человек, которого выбрали участники собрания. Например, когда никто не хочет быть председателем, секретарем и счетоводом, все функции берет на себя инициатор.

Кворум. Чтобы собрание могло принимать какие-то решения, должен быть кворум. Кворум — это то, сколько собственников должно посетить собрание, чтобы оно считалось правомочным. Например, в доме 500 квартир, а пришел только хозяин небольшой однушки. Он не вправе решать за всех.

Кворум определяется не по количеству людей, а по площади помещений, которая им принадлежит. Чем больше квартира у собственника, тем больше у него голосов.

Секретарь собрания в протоколе должен переписать всех, кто пришел, и подсчитать, сколько у них квадратных метров всего в собственности. Для собраний, где утверждаются тарифы, кворум — 50%.

Если оказалось, что у участников собрания меньше половины от общей площади помещений в доме, то кворума не было. Решения такого собрания будут ничтожны.

Решения по изменению платы на содержание жилого помещения принимают большинством голосов участников собрания. Если решение связано с повышением взносов на капремонт, то нужно не менее ⅔ от числа голосов всех собственников в доме.

Протокол. По итогам собрания секретарь составляет протокол, а председатель его подписывает. В этом документе указывается:

  1. Кто присутствовал.
  2. Был ли кворум.
  3. Какие вопросы обсуждали.
  4. Кто выступал.
  5. Как проголосовали.
  6. Какие решения приняли в итоге.

Инициатор собрания в течение 10 дней после окончания голосования передает протокол управляющей компании, а она пересылает его в Госжилинспекцию. Это государственный орган, который контролирует соблюдение законов в сфере ЖКХ.

К протоколу прилагаются:

  1. Реестр всех собственников в доме.
  2. Текст уведомления о собрании, а также доказательства вручения этих уведомлений собственникам.
  3. Список участников собрания.
  4. Если какие-то собственники прислали вместо себя представителей, то копии доверенностей.
  5. Копии документов, которые рассматривали участники собрания. Например, смету предстоящих работ и предложение от УК с обоснованием роста тарифов.
  6. Бюллетени с результатами голосования.

Как оспорить повышение тарифов

Для начала надо понять, было ли собрание собственников. Если было, должен остаться протокол. Если же управляющая компания изменила тарифы без решения собственников, нужно жаловаться в Госжилинспекцию и прокуратуру.

Мы нашли протокол собрания собственников, внимательно изучили и обнаружили нарушения. Оказалось, что по документам собрание было, а по факту — нет.

Отменить решение собрания собственников можно только через суд. Я расскажу по шагам, как мы действовали.

Управляющая компания должна была разместить протокол собрания в системе ГИС ЖКХ, но его там не было. Один из жильцов отправил в УК письмо с требованием выложить протокол в систему, но ему не ответили.

Через месяц Госжилинспекция письменно ответила, что УК действительно передала им протокол. Тогда мы пришли в инспекцию и попросили показать нам документы. Посмотреть разрешили, но делать копии для нас не стали — такой обязанности у них нет. Одновременно Госжилинспекция отругала управляющую компанию за то, что она не выкладывает документы куда положено. Это подействовало: через две недели протокол все-таки появился в ГИС ЖКХ, и мы смогли его скачать.

Мы изучили протокол и поняли, что у нас есть шансы оспорить решение собрания. Вот на что мы обращали внимание при проверке.

Уведомление собственников о собрании. К протоколу прилагался реестр уведомлений. Там были подписи менее половины собственников, причем без указания даты уведомления. А ведь были люди, которые пропустили собрание, потому что не знали о нем. Их голоса могли изменить ход голосования — это серьезный аргумент, который мы потом использовали в суде.

Предложение от управляющей компании. В документах не было объяснений, почему необходимо резко повысить тарифы. Управляющая компания должна сделать предложение собственникам и обосновать увеличение платы за содержание жилого помещения. Но никто не видел никаких смет и тарифных предложений. В протоколе была только ссылка на приложение с перечнем работ, а само приложение отсутствовало.

Необоснованные вознаграждения. Судя по протоколу собрания, собственники были в тот день невероятно щедры. Они не только согласились повысить плату за текущий ремонт и содержание, но и назначили вознаграждение председателю совета дома.

Так можно, если указать, при каких условиях и за что именно председатель будет получать деньги. Мы прочитали протокол и ничего такого не нашли. Председатель получала вознаграждение просто за то, что она есть.

Формулировки в повестке дня должны быть однозначными. Если вопросы можно трактовать по-разному — они составлены неправильно.

Важно, чтобы вопросы в бюллетенях, повестке дня и протоколе совпадали. А если на собрании начали обсуждать какую-то тему, которой не было в повестке, это нарушение.

Оформление протокола. Наш протокол был оформлен с нарушениями: так, в нем не было даже подписи председателя собрания. Кроме того, к протоколу обязательно прилагается реестр собственников, но он почему-то тоже отсутствовал.

Это бюллетень для голосования. Обратите внимание на третий вопрос, где как раз и решалось, быть ли повышению платы за содержание жилого помещения. Формулировка очень пространная, вопрос даже не влез в ячейку и толком не читается

В протоколе третий вопрос сформулирован гораздо конкретнее. В четвертом вопросе собственники установили вознаграждение председателю совета дома, которая и созвала собрание

В протоколе указано, что кворум был. Мы решили перепроверить правильность расчетов. Для этого нужно:

  1. Узнать общую площадь жилых и коммерческих помещений в доме.
  2. Подсчитать, какая площадь в собственности у тех, кто посетил собрание.
  3. Разделить площадь помещений участников собрания на общую.
  4. Результат умножить на 100%.

Если получится меньше 50%, то кворума не было, и собрание не вправе ничего решать.

Как узнать общую площадь помещений в доме. Эту информацию можно получить в системе ГИС ЖКХ. Чтобы зайти в нее, нужна подтвержденная учетная запись на портале госуслуг.

Как узнать, какая площадь принадлежит участникам собрания. Для этого понадобится реестр собственников — его можно составить самостоятельно через Росреестр. Мы проверяли не все помещения в доме, а только те, что принадлежат участникам собрания. Этого достаточно, чтобы подсчитать кворум. Номера квартир посмотрели в бюллетене для голосования, который шел к протоколу.

На этом этапе иногда выясняется, что некоторые участники собрания вообще не должны были голосовать, потому что они — не собственники квартир. Например, когда по информации из Росреестра хозяин квартиры — Петров, а вместо него проголосовала Иванова, причем без доверенности. Такие голоса исключаются из расчета кворума.

Есть недорогой способ получить информацию о помещениях и собственниках — не дороже 4,6 Р за один запрос. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте Росреестра и купить пакет запросов.

Система предложит сформировать ключ доступа к сервису — соглашайтесь. Ключ доступа нужно сохранить куда-нибудь , он пригодится

Выберите нужный пакет запросов. Нам хватило минимального пакета на 100 запросов за 460 Р . Оплатите и подождите несколько дней, пока деньги поступят на счет

Теперь, когда у вас есть пакет запросов, можно получать информацию по помещениям и их собственникам через Росреестр.

Сервис превратит файл в нормальную выписку, которую можно распечатать. Самое важное в выписке — площадь помещения и ФИО собственников

Итог проверки

Когда мы сравнили данные из Росреестра со списком участников собрания по протоколу, всплыли интересные подробности.

Среди проголосовавших были не только собственники квартир, но и обычные жильцы. Это грубейшее нарушение — по закону они не вправе голосовать без доверенности от собственников. Но про доверенности в протоколе ни слова. Да и в частной беседе жильцы сознались, что доверенностей у них не было.

И главный сюрприз: председатель совета дома, которая и организовала спорное собрание, не была собственником жилья в нем. Это тоже грубейшее нарушение, потому что председателя совета дома можно выбирать только из числа собственников. Следовательно, она занимала свою должность незаконно и не могла созывать собрания. Эта новость так нас поразила, что мы решили оспорить и результаты более раннего собрания по выбору председателя совета дома.

Мы исключили голоса тех, кто не должен был голосовать, и пересчитали площади квартир. В итоге получили обнадеживающий результат — кворума не было, значит, собрание неправомочно.

На этапе подсчета кворума и изучения документов нужно оценить шансы на победу в суде. Если нет существенных нарушений, то оспорить увеличение тарифов вряд ли получится.

Причем если вы уступите в суде или откажетесь от иска уже во время разбирательств, то останетесь еще и должны ответчику — придется возместить ему судебные расходы.

Сразу обращаться в суд нельзя. Сначала нужно письменно известить всех собственников, что вы собираетесь оспорить решение собрания.

Оба варианта так себе: можно разориться на письмах или убить кучу времени на поквартирные обходы. А еще в таком случае важно точно знать, кого уведомлять — нужен полный список всех собственников в доме. А мы составляли усеченный реестр — только по тем, кто голосовал. Пришлось бы отправлять намного больше запросов, тратить больше времени и денег.

Но есть еще один способ — дешевый и удобный: повесить уведомление на доске объявлений. Так можно — Верховный суд разрешил.

Чтобы уведомить собственников о наших планах пойти в суд, мы разместили объявление на информационных досках у каждого подъезда. А ответчику — инициатору собрания — отправили заказное письмо с уведомлением и описью вложения. Одно письмо обошлось нам в 222 Р .

В исковом заявлении нужно подробно описать все нарушения, которые найдете. Не откладывайте их про запас до следующей судебной инстанции. Доставайте сразу все козыри, которые есть.

Обратиться в суд может только собственник, который не участвовал в собрании или участвовал, но голосовал против принятых решений.

С кем судиться. Ответчиком будет тот, кто организовал собрание — то есть его инициатор. Если инициатор — кто-то из собственников, то в исковом заявлении укажите управляющую компанию в качестве третьей стороны. УК в любом случае нужно привлекать к судебному разбирательству, ведь решение суда затронет ее интересы.

Что добавить к исковому заявлению. За обращение в суд нужно заплатить госпошлину. Если оспариваете решение собрания собственников, то госпошлина — 300 Р . Мы оспаривали результаты двух собраний — там, где повысили тарифы, и там, где назначили председателя. Поэтому заплатили двойную госпошлину — 600 Р .

Обязательно приложите к исковому заявлению квитанцию об оплате госпошлины. Если выиграете дело, сможете взыскать с ответчика судебные расходы. Причем ответчик возмещает не только госпошлину, ну и другие затраты: на юриста, почтовые отправления, доверенность, экспертизы, иные судебные издержки. Требование о компенсации расходов можно указать в исковом заявлении или подать потом отдельным заявлением.

Суду нужны доказательства, что истец уведомил других собственников о своих планах пойти в суд. Мы приложили к исковому заявлению квитанцию об отправке заказного письма ответчику и фотографии объявлений около подъездов. Каждое объявление сфотографировали так, чтобы в кадр попали номер подъезда и список квартир. Суд это устроило.

Есть способ сэкономить. В исковом заявлении указывайте только инициатора собрания — он будет ответчиком. Если инициатор собрания — не управляющая компания, то добавьте ее в качестве третьей стороны. Больше никого не пишите.

Копию искового заявления отправьте только ответчику и управляющей компании — расходы на почту будут минимальные. А ходатайство о привлечении остальных собственников в качестве третьих лиц подадите уже на судебных заседаниях. Тогда отправлять им копии исковых заявлений не понадобится.

Как подать заявление. Есть три способа:

Акт об установлении количества проживающих в квартире как основание для начислений за коммунальные услуги!

На сегодняшний день большинство квартир оборудованы приборами учета коммунальных услуг. Однако, встречаются случаи, когда такие приборы отсутствуют или установлены, но надлежащим образом не введены в эксплуатацию, то есть не опломбированы уполномоченными лицами и/или не составлен акт о вводе в эксплуатацию.

Законодательство говорит о том, что стоимость коммунальных услуг в квартире должна быть рассчитана исходя из объема потребленных коммунальных ресурсов, который определяется по показаниям приборов учета по каждому виду коммунальных услуг.

Если же приборы учета коммунальных не установлены (или не введены в эксплуатацию), то объем потребленных коммунальных ресурсов определяется по нормативам потребления соответствующих коммунальных услуг. При этом для расчета используется количество временно и постоянно проживающих в квартире лиц.

Формула для расчета стоимости коммунальных услуг при отсутствии приборов учета выглядит таким образом:

— количество временно и постоянно проживающих в квартире граждан умножается на норматив потребления соответствующей коммунальной услуги и умножается на тариф за конкретную коммунальную услугу.

К слову, если в квартире вообще никто не проживает, то начисления по коммунальным услугам производятся исходя из количества собственников жилья.

По этой причине законодатель определил, что гражданин считается временно проживающим в квартире, если он находится в ней свыше пяти дней подряд.

По смыслу установленных законом требований, собственник жилья или постоянно проживающий в квартире потребитель в течение трех дней с момента появления временных жильцов должен обратиться с заявлением в управляющую компанию (УК), в котором указать количество и срок проживания временных жильцов.

Поскольку, на практике мало кто из постоянных жильцов или собственников квартир пишет подобные заявления, то установить количество временных жильцов может попробовать и сама УК.

Для того чтобы зафиксировать факт нахождения в квартире временно проживающих лиц, УК имеет право составить Акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. И уже исходя из определенного таким Актом числа фактически проживающих граждан рассчитать стоимость потребленных в квартире коммунальных ресурсов.

Но чтобы вышеназванный Акт имел силу документа, на основании которого будет рассчитываться стоимость коммунальных услуг, он должен соответствовать определенным законом требованиям к форме и порядку его составления, на что, в частности, указал Верховный суд РФ и нижестоящие суды, рассматривая одно из дел, суть которого заключалась в следующем:

Собственник квартиры в многоквартирном доме, обратился в прокуратуру с жалобой на нарушение его жилищных прав. Прокуратура передала эту жалобу в жилинспекцию, которая в свою очередь провела внеплановую проверку УК, которая обслуживала дом заявителя.

В ходе проверки жилинспекцией были установлено, что УК осуществляла начисление плату за горячее и холодное водоснабжение в квартире заявителя, принимая во внимание отсутствие приборов учета, из расчета 6 человек проживающих в квартире. Такое количество проживающих было установлено УК на основании Акта в присутствии жильцов соседних квартир.

Тем не менее, в нарушение требований закона названный Акт не был передан собственнику квартиры и не был передан в органы внутренних дел.

По результатам проверки жилинспекция вынесла предписание, которым обязало УК устранить допущенные нарушения.

УК не согласившись с предписанием жилинспекции попыталось его оспорить в суде, но безуспешно. Суды, в том числе Верховный суд, пришли к выводу, что Акт, оформленный с нарушением порядка его составления (в частности, если он не передан собственнику и не направлен в полицию), не является достаточным основанием для начисления платы за коммунальные услуги.

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Проконсультируем и поможем!

Бирюкова Марина Станиславовна, специалист по правовым вопросам

Бирюкова Марина Станиславовна, специалист по правовым вопросам

Имеет высшее экономическое образование - окончила Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты по специальности бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности и юридическое образование – окончила Кисловодский институт экономики и права по специальности юриспруденция. Имеет опыт работы в административных органах, банковской сфере. Стаж работы более 20 лет.

Романова Ольга Борисовна. Управляющий партнер

Романова Ольга Борисовна. Управляющий партнер

Имеет высшее юридическое образование. Окончила Московскую Государственную Академию права в 1993 г. Стаж по специальности с 1989 года. Стаж адвокатской деятельности 20 лет.

Литвиненко Алексей Дмитриевич. Директор

Литвиненко Алексей Дмитриевич. Директор

Имеет высшее экономическое и юридическое образование.Окончил Кубанский Государственный Аграрный университет. Стаж работы с 2007 года. Начал работу в налоговом органе, где прошел путь от специалиста 1 разряда до главного налогового инспектора.

Отзывы о компании

Хочу поблагодарить Бирюкову Марину Станиславовну за грамотно оказанную юридическую помощь по взысканию денежных средств с застройщика по ДДУ. Благодаря профессионализму Марины Станиславовны, ее умению вести переговоры и находить компромиссные решения мой вопрос был решен положительно! С уважением, Владимир В.

Неоднократно обращалась по различным вопросам в юридическое бюро Е.Романова благодарна специалисту Бирюковой Марине Станиславовне за помощь в решении вопросов. Разносторонний грамотный специалист. Осталась довольна сотрудничеством. выражаю благодарность. Желаю только выигрышных дел, успеха и справедливого разрешения всех успешных процессов, хорошего достатка, положительных рекомендаций и космического карьерного роста!

Выражаю благодарность Москаленко Александру Евгеньевичу за успешное завершение моего длительного и материально существенного для меня дела по расторжению и взысканию денежных средств с недобросовестного застройщика, а также длительного разбирательства с ипотечным кредитом. Процесс длился почти 2 года, за все это время пройдены все мыслимые и не мыслимые инстанции и благодаря Александру я не теряла надежду на положительный результат. Спасибо за его профессионализм и уверенное спокойствие в разных ситуациях иногда казавшихся совсем безнадежными.

Выражаю благодарность Романовой Екатерине Викторовне за юридическое сопровождение сделки купли-продажи земельного участка. Всё было сделано быстро, грамотно, на высоком профессиональном уровне. Спасибо!

С уважением,
Леонтьев В.

Хочу поблагодарить Марину Станиславовну - замечательного и понимающего специалиста за помощь в оформлении алкогольной лицензии! Огромное спасибо за профессиональный подход и долгожданный результат! Сотрудничать с вами было огромным удовольствием!

Вопросы и ответы

✅ Где можно узнать цены на все юридические Услуги?

Перечеть услуг и цен вы можете увидеть на странице "Цены на юридические услуги", также вы можете связаться с нужным юристом или адвокатом на странице "Контакты юристов". Звоните, будем рады помочь!

✅ Вы работаете с юр. лицами?

Да у нас большей опыт оказания услуг для юридических лиц. Есть специалисты имеющие стаж более 15 лет.

Мы работаем в сфере Недвижимости, Бизнеса, Любые судебные иски и представительства в суе. Звоните нам и приходите на консультацию, будем рады.

✅ Как можно вас найти?

Читайте также: