Как объяснить детям что такое собственность

Обновлено: 16.05.2024

Как рассказывать ребенку о его правах и обязанностях?

Знание законов помогает разрешать всевозможные конфликты, обеспечивает безопасность личности и существенно упрощает жизнь. Понятно, что большинство взрослых давно усвоили бытовую юридическую науку, но как рассказать о ней детям — родители понимают далеко не всегда. А ведь изучение Конституции и разнообразных кодексов вполне можно превратить в по-настоящему увлекательное занятие!

Зачем ему это знать?

Чего только нет в длинном списке полезных наук, которым родители обычно обучают свое чадо с младых ногтей: и чтение с математикой, и английский с географией, и теория шахматной игры на закуску. За границей к этому перечню обязательно добавляются основы права (или законодательства), но в России подобные дисциплины детям почему-то не преподают. Действительно, зачем ребенку вся эта скукотища?! Папа с мамой и воспитательницы в детском саду и так объяснят малышу, что брать чужое нечестно, дергать Мурку за хвост жестоко, а рисование цветочков в паспорте чревато поркой. Все остальное знать вовсе не обязательно. Более того — некоторые родители считают, что "лишняя" юридическая информация, заложенная в детскую головку, подобна тротиловой шашке: стоит только рассказать младенцу о пресловутых "правах ребенка", как он немедленно решит пожаловаться на семейную тиранию и побежит "куда следует".

На самом деле подобные страхи абсолютно безосновательны, ведь ничего, кроме пользы, изучение правоведения детям (да и их родителям) не принесет. Поведение и взрослых, и ребятишек регулируется массой правил — их соблюдение гарантирует (относительно, конечно) личную безопасность и хорошие отношения с согражданами. Для того чтобы осознать себя самостоятельной личностью, малышу очень важно определить границы и связи между своим и чужим, правами и обязанностями, нарушениями и ответственностью. У старших дошкольников заботы еще более серьезные: им необходимо научиться выстраивать контакты с ровесниками и взрослыми и разрешать самые разнообразные конфликты. Основы юридической науки (в первую очередь положения о справедливости, равенстве и гуманизме) могут помочь ребенку наладить комфортные и гармоничные отношения с окружающим миром.

"Cлавься, страна, мы гордимся тобой!"

В вопросах правового просвещения российские педагоги придерживаются двух крайний позиций: одни ставят во главу угла соблюдение прав человека, вторые — патриотизм и службу отечеству. Но, как бы то ни было, все без исключения учителя сходятся во мнении, что вываливать на беззащитные детские головы курс "Основ российского государства и права" категорически не стоит — этого не выдержит ни один нормальный ребенок. Гораздо правильнее заводить "правовые беседы" в нужное время и в нужном месте, то есть исходя из той или иной ситуации, которая сложилась вокруг малыша.

День защитника Отечества — отличный повод рассказать наследнику об армейской службе. А в День России, например, можно побеседовать о том, какие народы населяют нашу страну, нарисовать государственный флаг и послушать гимн. Еще один вариант — дождаться, когда у наследника появятся вопросы на заданную тему. Почему милиционеру можно ходить с настоящим пистолетом, а мне — только с игрушечным? Отчего в новогоднюю ночь все слушают какого-то дядю в телевизоре, хотя он не танцует и фокусов не показывает? Что за двуглавая птица нарисована на маленькой книжке с папиной фотографией внутри? В общем, есть спрос — есть и предложение, то есть ваша мини-лекция на интересующую малыша тему.

Знание закона — сила!

Любые законы (правила) призваны прежде всего регулировать отношения между людьми. Для шестилетки, например, этот аспект чрезвычайно актуален, ведь требования к старшему дошкольнику с каждым днем становятся все серьезнее, а желании и возможностей появляется все больше. А тут еще и множество сверстников вокруг, у которых своих собственных "хочу" и "могу" полным-полно — ну и как в таком случае обеспечить мирное сосуществование? Самое время описать будущему школьнику суть правовой системы в целом!

Закон — что дышло?
Нет ничего удивительного в отсутствии всесторонних правовых пособий для малышей: в юриспруденции, в отличие от математики или русского языка, нет такого раздела, как пропедевтика (вводный, элементарный курс науки). Но это не единственная трудность, которая поджидает родителя, решившего воспитать юридически подкованного ребенка. Помните, что малыши — народ категоричный и склонный все толковать буквально. Расскажете юному хулигану о возрасте, с которого человека могут привлечь к уголовной ответственности, и он здраво рассудит: отлично, до 14 лет я могу делать что угодно! Поэтому обязательно расспрашивайте ребенка, как именно он понял ваши объяснения, и по необходимости корректируйте его выводы. Но самая существенная проблема заключается в расхождениях между буквой закона и реальностью. Если малыш видит, что милиционер грубит прохожему, папа в автомобиле не пристегивается ремнем безопасности, а бабушка даже не пытается проявить уважение к продавщице, то и ему самому будет очень непросто соблюдать необходимые "правила". В условиях двойных стандартов дети обычно вырастают правовыми нигилистами, про которых еще в XIX веке поэт-юморист Алмазов писал: "По причинам органическим /мы совсем не снабжены /здравым смыслом юридическим,/сим исчадьем сатаны. /Широки натуры русские, /нашей правды идеал /не влезает в формы узкие / юридических начал".

Урок первый. Правила — это полезные ограничения. Например, для того чтобы мы могли спокойно посмотреть новый мультфильм в кинотеатре, все зрители должны сидеть тихо и не бегать по залу во время сеанса. Предложите крохе представить, что будет, если вдруг отменить все правила и разрешить детям вопить и скакать по креслам во время показа? Совершенно верно, он ничего не увидит и не услышит.

Урок второй. Правила могут быть частными (например, принятыми в семье или в детсаду) и общими (они обычно распространяются на всех людей и называются законами). Скажем, куртку после прогулки надо вешать в шкафчик, а не бросать куда попало — это важное бытовое (частное) правило. А вот брать без спроса чужую куртку, да и вообще что-то, не принадлежащее тебе, нельзя категорически — и это уже закон.

Урок третий. Если из всех на свете законов построить пирамиду, то наверху окажутся самые важные из них — международные. Эти законы касаются целых стран и называются декларациями и конвенциями. В декларациях прописываются общие принципы, важные для всех государств. Например, однажды страны хором заявили, что все дети равны, — и в результате на свет появилась Декларация прав ребенка 1959 года. А через 30 лет после принятия Декларации — в 1990 году — была разработана и Конвенция о правах ребенка, в которой тщательно прописаны детские права и гарантии достойной жизни — их обязаны предоставлять малышам все взрослые люди на свете. Средняя часть правовой пирамиды — это конституции, то есть главные законы отдельных стран. В конституции записано, как называется государство, из каких частей оно состоит, кто им управляет и какие права и обязанности (в целом) есть у его жителей.

И наконец, нижняя, самая широкая часть пирамиды — это кодексы (своды правил) и законы. Каждый кодекс посвящен отдельной теме — например, в Уголовном кодексе говорится о том, за какие нехорошие поступки людей ждет суровое наказание, а в Семейном кодексе описаны дела домашние: именно там рассказывается, когда можно жениться, кому и по каким причинам разрешается менять имя и фамилию, а также почему нельзя запрещать ребенку общаться с папой (или мамой), если они развелись. Существует еще и множество самостоятельных законов, и касаться они могут всего на свете — например, существует правовой норматив, определяющий минимальную высоту детских колясок.

Урок четвертый. Нарушать законы нельзя. Во-первых, жить в мире, где никто не соблюдает правил, неудобно — об этом мы уже говорили. Во-вторых, вслед за нарушением всегда наступает наказание, и чем серьезнее проступок, тем более суровую ответственность за него придется нести. Например, если месяц за месяцем не платить квартплату, то сначала вам будут звонить и присылать по почте штрафные квитанции, потом отключат свет, а в итоге могут и вовсе попросить покинуть собственное жилище.

Правила с иллюстрациями

Педагоги обычно начинают занятия по основам права со знакомства с "детской Конвенцией", и мы советуем вам поступить так же. Однако терроризировать ребенка длинным и сложным текстом не нужно — гораздо правильнее доступно и с примерами пересказать самые актуальные для малыша статьи.

Очень важно объяснить ребенку, что все люди равны. Если кто-то сильно отличается от тебя и твоих друзей — это вовсе не значит, что его можно дразнить или обижать.

В статье 2 говорится о том, что все дети равны, вне зависимости от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, убеждений, происхождения, имущественного положения, состояния здоровья ребенка или его родителей. Будущий школьник почти наверняка столкнется с ситуацией травли "непохожего" на весь остальной класс малыша (рыжего, слабовидящего, часто болеющего и т.д.). Что делать — оставаться в стороне или "гонять" жертву вместе с другими ребятами? Детям ответить на этот вопрос крайне непросто. Поэтому очень важно объяснить наследнику, что если кто-то сильно отличается от тебя и твоих друзей, то это вовсе не повод его дразнить или обижать. Пример того, "как поступать не нужно", найдется в сказке "Гадкий утенок", а мультик "Голубой щенок" наглядно объяснит карапузу, что такое альтруизм и толерантность.

Статьи 12 И13 посвящены праву свободно выражать свои взгляды и мнения. Это неплохо бы запомнить и взрослым: во всех важных семейных, детсадовских и школьных вопросах ребенок имеет право голоса. Пусть малыш твердо усвоит: если он вежливо и своевременно выскажется, допустим, о школьной форме, ни сверстники, ни учительница не имеют никакого права смеяться над ним или ругать его за "другое" мнение. Все вышеперечисленные принципы неплохо иллюстрируются сказкой "Джельсомино в Стране лжецов".

Статья 14 говорит о праве исповедовать любую религию, а это значит, что верующие (и неверующие тоже) не должны обижать друг друга. То, что один малыш носит крестик, а другой — нет, не повод для ссоры между ними. Примеров мирного разрешения религиозных споров полно в сказках о Ходже Насреддине.

В статье 19 речь идет о праве ребенка на защиту от всех форм насилия (физического и психического). Заводя разговор на эту важную тему, не бойтесь получить на выходе долгоиграющий праздник непослушания. Лучше подумайте о том, как много детишек однажды покорно ушли неизвестно куда вместе с незнакомыми дядями и тетями — просто потому, что папа с мамой научили их всегда и во всем слушаться взрослых. Хрестоматийные жертвы жестокого обращения с детьми — бедная Козетта из "Отверженных" и Суок из "Трех толстяков".

Кстати. Существует масса сайтов, посвященных защите детства в развивающихся странах. Их материалы убедительно показывают, что на свете все еще остаются места, где малышей морят голодом, заставляют работать, а иногда даже и воевать. Думаем, после виртуального путешествия в такие уголки планеты ребенок поймет, что утренняя каша или домашние задания — вовсе не тяжелая повинность, а всего-навсего реализация неотъемлемого права малышей на еду и образование.

Домашний юрист

Пособий, в которых бы детям рассказывалось о практических юридических навыках, увы, крайне мало. Поэтому объяснять самые важные аспекты бытовых правовых отношений придется "на пальцах", то есть на конкретных и, главное, понятных наследнику житейских примерах.

Дорожная безопасность

Ребенок должен твердо знать, как следует переходить дорогу, различать пешеходную разметку (на говоря уж о сигналах светофора) и четко понимать, что автокресло на заднем сиде-нье папиной машины предназначено именно ему (ребенку, не папе!). Причем торжественно восседать на бебикаре юному пассажиру придется еще очень долго — до 12 лет. К счастью, по этой теме существует множество компьютерных игр, книжек и раскрасок, увлекательно рассказывающих о правилах поведения маленьких пешеходов/пассажиров и больших водителей.

Финансы

Ваша задача — объяснить наследнику, откуда в семье берутся деньги и на что их нужно тратить в первую очередь. Тут будет весьма кстати красочный рассказ о том, как туго придется домашним, если в один прекрасный день взять да и скупить весь магазин игрушек. Очень полезное с точки зрения дидактики приобретение — это копилка: если малыш начнет бросать туда полученные от бабушки с дедушкой монетки, то через некоторое время на накопленные деньги он сам сможет купить новую гоночную машинку или, скажем, диск для любимой игровой приставки, о котором он мечтает вот уже три недели. Для закрепления знаний можно использовать экономические игры — "Денежный поток", "Семейный менеджер", "Ай да ярмарка!" или "Монополия".

Кстати. Вообще-то это совет из области здравоохранения, но мы за комплексный подход к любой проблеме! Научите ребенка мыть руки после того, как он касался купюр и монеток. Деньги — штука в буквальном смысле слова очень грязная: кто знает, в чьих ладошках они побывали и где успели поваляться?

Финансовая грамотность не включена в школьную программу, что удивительно, ведь наличие или отсутствие этих знаний во многом определит качество жизни ребёнка в будущем. Мы решили восполнить этот пробел. С помощью финсоветников мы выбрали 18 главных понятий, которые нужно объяснить ребёнку до окончания школы и разбили их на 5 уровней сложности в соответствии с возрастом. В течение недели мы будем рассказывать, чему и как учить детей по мере их взросления.

Как учить

Чему учить

С помощью финансовых экспертов мы определили 18 основных понятий, которые должен освоить каждый ребёнок до того, как окончит школу:

  • деньги;
  • экономия;
  • бюджет;
  • накопления;
  • банковская карта;
  • банки;
  • страховые компании;
  • кредит;
  • вклад;
  • налоги;
  • инфляция;
  • пенсия;
  • кредитная история;
  • инвестиции;
  • участники рынка ценных бумаг;
  • банкротство;
  • мошенничество и безопасность денег;
  • финансовая пирамида.

Этот список можно разделить на пять уровней сложности. Их мы и предлагаем использовать в качестве возрастного ориентира.

Возраст от 4 до 6 лет


Рассказы о деньгах должны плавно перетечь к разговорам об экономии. По словам Ирэны Шкаровской, детям уже можно объяснить, что для того чтобы денег хватало на все нужные вещи, надо уметь экономить.

Возраст от 7 до 9 лет


Кстати, по мнению создателя приложения UPUP Романа Потёмкина, ребёнок может быть уже готов к своим первым карманным деньгам будучи первоклашкой. Лучше всего выделять деньги один раз в неделю в определённый день, скажем, по понедельникам.

Бюджет – это все те деньги, которыми семья распоряжается, все доходы и расходы семьи. Пополняется он из заработной платы мамы и папы. Это дети поймут легко. Чуть сложнее будет объяснить, на что он расходуется, как за этим следить и почему родители не могут купить всё и сразу.

Возраст от 10 до 12 лет


Банки, вклады и кредиты

Самый эффективный способ объяснить что-то ребёнку – это показать на практике, привести пример из жизни. Поэтому рассказывать, что такое банк, будет лучше всего, да и интереснее, прямо на месте – в офисе банка.

Остаётся объяснить ребёнку две главные вещи о кредитах:

  1. Занимать у банка нужно только по необходимости и лучше всего на крупные покупки, на которые самим копить очень долго – например, на машину.
  2. Кредит нужно отдавать по частям, строго раз в месяц.

Если чуть детальнее, то страховые компании – это организации, где продают страховой полис, который в случае неприятностей можно будет обменять на крупные деньги. Не лишним будет пример, допустим, со страхованием велосипеда. Если он будет застрахован, а его украдут, то страховая компания даст деньги на покупку нового.

Далее следует рассказать, что вообще можно сегодня застраховать: квартиру/дом/дачу от пожара, затопления, разрушения, своё здоровье, жизнь, поездки на отдых или машину.

Родителям будет легко показать на практике, как с помощью банковской карты можно оплатить покупки в магазине, просто вставив карту в специальное устройство на кассе и введя ПИН-код, заплатить за обед в столовой или снять через банкомат бумажные деньги. Важно предупредить ребёнка о двух вещах. Во-первых, что никому нельзя называть ПИН-код от карты. А, во-вторых, что снимать с карты наличные деньги лучше как можно реже – карту удобнее носить с собой, чем несколько купюр и мелочь, и так безопаснее.

Возраст от 13 до 15 лет


На эти деньги и живут пенсионеры. Так как государство платит маленькую сумму, то жить в старости будет сложно, придётся постоянно экономить. Поэтому следует в молодости начинать заботиться о таких вещах и копить на пенсию ещё и самостоятельно.

Мошенничество и безопасность денег

Тема безопасности одна из самых важных. Родителям предстоит серьёзный разговор с детьми. Начните с того, что средства на банковской карте воруют также, как и наличные. Только методы воровства здесь другие. Мошенников можно разделить на два типа. Одни устанавливают специальные устройства на банкоматы, воруют данные с карты, создают их копии и через них снимают все деньги со счёта жертвы. Это скимминг.

Другие – с помощью смс, электронных писем и звонков вводят человека в заблуждение, узнают личные, персональные данные его карты и с их помощью переводят деньги на свой счёт. Это фишинг.

Возраст от 16 до 17 лет


Обычно инвесторы распределяют риски, вкладывая в разные активы. Если один из них упадёт в цене, другой может вырасти и, как минимум, компенсировать потери от первого.

Участники рынка ценных бумаг: брокер, биржа, депозитарий

Чтобы купить акции (маленькую долю компании, которая даёт право на получение дохода в виде дивидендов и на часть собственности в случае её закрытия) необходимо воспользоваться услугами брокера.

К процедуре банкротства прибегают компании или люди, которые заняли слишком много денег, но из-за возникших финансовых проблем не могут их вернуть. Суд признаёт их банкротами, практически всё имущество, которое у них есть, уходит в счёт погашения долгов, а остальное списывается.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный комплект подойдет для уроков Экономика, Финансовая грамотность для 4-6 классов. В данную подборку входят презентации,конспекты к урокам главы Собственность, итоговая проверочная работа. Темы: Что такое собственность, Как собственность становится твоей, Ответственность собственника

Конспект урока основы экономической культуры, 4 класс.

Колесникова Ольга Александровна

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Этапы урока

Предметные универсальные

учебные действия

Формирование

универсальных учебных действий

Сегодня мы продолжаем с вами изучать интересный мир экономики.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

- Скажите, какую домашнюю работу нужно было сделать дома?

- Письменно: …..(на выбор заслушать несколько из них)

- У кого возникли трудности при выполнении домашнего задания? Как ты попытался преодолеть эти трудности?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня мы с вами продолжим говорить на тему собственность.

Актуализация знаний учащихся.

с целью подготовки к изучению новой темы

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

- Скажите, хорошо ли быть собственником чего-то? Ответ обоснуйте.

- Действительно, собственником быть хорошо, но очень ответственно. Важно помнить, что собственность , которая принадлежит тебе не бесплатная. Ты должен относиться к своим вещам бережно, и таким образом, ты уже можешь сейчас вносить вклад в свою семью!

-Посмотрите на доску, на картинках изображено то, каким образом еще ты можешь помочь своей семье. (Приложение 1. Слайд)

- Правильно. И главное следить за здоровьем и хорошо учиться – это главная твоя собственность!

- Как иначе называют собственника?

- Хозяин –это глава семьи, глава своей собственности. И ты тоже хозяин своей собственности, относись к своей собственности по – хозяйски.

- Сейчас на экране вы видите пословицы.

Объясните их смысл.(Приложение 2. Слайд)

- А вот еще пословицы (Приложение 3. Слайд)

- Человека, обладающего крупной собственностью называют Состоятельным. Он всегда занимается благотворительностью.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Исследовательская работа. Постановка проблемы.

Познавательные УУД, регулятивные УУД

- По завершению исследовательской работы мы должны определить - какие существуют способы творить добро.

Видео –на экране.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

Время на обсуждение и дополнение советов.

Подведение итогов урока.

Познавательные УУД, регулятивные УУД

-- Какие понятия из экономики мы сегодня вспомнили или узнали?

- Скажите, кто такой состоятельный человек?

-Какой она бывает?

-Кто может быть добрым собственником?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

На доске показан слайд. Дети должны нарисовать в тетради выбранную геометрическую фигуру.

Приложение 5

Конспект урока основы экономической культуры, 4 класс.

Колесникова Ольга Александровна

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Этапы урока

Предметные универсальные

учебные действия

Формирование

универсальных учебных действий

Сегодня мы продолжаем с вами изучать интересный мир экономики.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня мы с вами начинаем новую главу из курса основы экономической культуры, и сегодня мы рассмотрим новый материал.

Актуализация знаний учащихся.

с целью подготовки к изучению новой темы

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

- Посмотрите на доску, что вы видите на картинках? (Приложение 1. Слайд)

- Правильно. Это всё - чьё то имущество или собственность. А это значит – что у этой собственности есть хозяин или собственник.

-Давайте запишем в свой словарик. (Слайд.Приложение 2).

- Как вы думайте. Кто может быть собственником?

- А что может быть собственностью?

-Может ли быть собственностью сам человек?

-Когда мы можем сказать «Это моя вещь, моя собственность?

- Сейчас на экране вы видите таблицу –перерисуйте её в тетрадь. Чтобы её заполнить- посмотрите на картинки, указанные на экране и постарайтесь заполнить её самостоятельно.

(Приложение 3. Слайд)

- Итак, запишите в словарик новые понятия : Частная, Муниципальная, государственная собственность. (Приложение 4. Слайд)

Применение знаний и умений в новой ситуации

Исследовательская работа. Постановка проблемы.

Познавательные УУД, регулятивные УУД

- По завершению исследовательской работы мы должны определить - какие существуют способы сохранения собственности.

Видео –на экране.

Обобщение и систематизация знаний

Подведение итогов исследования.

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

Прочитайте памятку, составленную для ученика 1 класса. (На выбор ответы учащихся)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

Время на обсуждение и дополнение советов.

Подведение итогов урока.

Познавательные УУД, регулятивные УУД

-- Какие понятия из экономики мы сегодня вспомнили или узнали?

- Скажите, что такое собственность?

-Какой она бывает?

-Кто может быть собственником?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Письменно в тетради составить кроссворд на тему : Собственность. Не менее 5 слов.

На доске показан слайд. Дети должны нарисовать в тетради выбранную геометрическую фигуру.

Дети - не ваша собственность

Все эти высказывания ведут к абсолютной деградации отношений. Ребёнок прекрасно понимает, что он не является собственностью, что он индивидуальность со своим пониманием вещей. Подсознательно зная, что он находится в этой семье в силу обстоятельств и скоро у него будет самостоятельная жизнь. И на самом деле, даже с позиции здравого смысла нет никакой необходимости так глубоко подчиняться родителям, если они ведут себя эгоистично.

Если Вы склонны ненавидеть своего ребёнка, когда он делает что-то неправильно, это значит, что Вы имеете чисто телесную привязанность и желание считать его своей собственностью и таким образом совершаете насилие.

Склонность понукать ребёнком, т.е. не придавать значение, тому что он делает и говорит. Такие матери, например, не способны понять, что их ребёнок способен на серьёзные вещи. Даже, если он вырастает серьёзным человеком, или становится серьёзным специалистом или имеет какую-то квалификацию среди людей в обществе, они всё равно думают, что он ни на что не способен без родителей.

Если Вы заметите в себе такие поступки, даже по мелочам, значит, у Вас есть злостная болезнь: привязываться к телу ребёнка, что мешает осознанию его индивидуальности. Таким образом, пропадает всякая возможность воспитывать ребёнка, он будет всегда сопротивляться. Мать более склонна привязываться к сыну, чем к дочери. Если мать считает своего сына своим кусочком, то сын начинает просто ее ненавидеть. Тоже самое происходит, когда отец так относится к своей дочери. Такая любовь не приводит ни к чему хорошему.

Существуют силы, которые заставляют нас любить именно своих детей, в этом нет ничего плохого. Однако, необходимо понять что он был уже миллиарды раз такой маленький, а потом дряхлый и пожилой. Это значит нет никакого смысла считать этого ребёнка глупым, беспомощным и беззащитным. Это временное явление. Но сейчас он нуждается в нашей поддержке. Но точно также как еще маленькая, нераскрывшаяся красная роза никогда не станет белой, даже если мы будем ее считать таковой, так и ребенок, в должный срок, раскроет все свои личные индивидуальные качества, а не качества папы или мамы. Хотя силой судьбы часто дети похожи на родителей.

Дети - не ваша собственность

Ребёнка защищает Параматма или Сверхдуша — воплощение Бога в сердце. Или по другому сказать сила берегущая его судьбу. Веды говорят, что человек не умирает до тех пор, пока ему не суждено умереть по законам Бога. Даже если Вы оставите маленького ребёнка на улице, он не умрёт и не погибнет с голоду, если это не предначертано его судьбой. Родители думают, что это они защищают ребёнка, но они просто выполняют свой долг. А ребёнок получает по судьбе ровно столько, сколько ему положено, не больше и не меньше. Столько хлеба, столько ласки, столько здоровья, сколько положено по судьбе.

Если мать не выполняет свой долг и оставляет ребёнка кому-то другому, она будет за это наказана, а ребёнок получит то, что он должен получить, независимо от того, у кого он будет воспитываться. Ребёнок от этого не пострадает больше чем ему положено. В его судьбе уже было заложено, что его отдадут кому-то с самого детства, так что он получит ровно столько, сколько заслужил в результате своих поступков в прошлых жизнях.
Проблем с ним никаких не будет, проблемы будут с той мамашей, которая оставила ребёнка.

Поэтому надо понять — не стоит считать себя очень важной личностью перед этим ребёнком. Что, мол он от меня зависит и без меня ни на что не способен. На самом деле, 100%, этот ребёнок защищается Богом, который находится в сердце. По воле Господа у матери возникает материнская любовь к ребёнку, и у отца вспыхивает определённое чувство по отношению к ребёнку. Приходит время ребенок рождается, хотим мы этого или нет. Приходит время в груди появляется молоко.

Более того, если хотя бы немного изучить астрологию, то можно понять, что события в жизни родителей очень сильно зависят от гороскопа ребёнка. Этот маленькое дитя ещё сосёт сосочку, но родив, его родители должны получить богатство, потому что этому ребёнок по судьбе предначертано всю жизнь жить в богатстве. Это пример. И пока такой ребёнок живёт в семье, мама и папа живут богато, как только ребёнок уходит из семьи, богатство родителей заканчивается. Так жизнь родителей может меняться в соответствии с судьбой детей.

На детей влияют какие-то планеты, и у родителей жизнь тоже меняется. Что у нас заложено в гороскопе, по карме, то мы и должны получить. Поэтому рождение ребёнка тоже влияет на судьбу родителей и кто на кого больше влияет, ещё не известно. Но т.к. взрослые имеют свободу выбора, а дети нет — у ребёнка гораздо больше защиты от Бога, чем у родителей. Именно по этой причине все так любят детей, ласкают их, заботятся о них и боятся, что не дай Бог, с моим чадом что-то случится. Это естественная милость, идущая от Бога.

Дети - не ваша собственность

Читайте также: