Как объединить 2 комнаты в единую собственность в одной квартире

Обновлено: 04.05.2024

Чем больше жилого пространства в квартире, тем лучше, особенно для больших семей. Далеко не всегда даже большой стандартной квартиры достаточно для комфортного проживания всех ее обитателей. И если разъезжаться не хочется или нет возможности, то лучший вариант – это приобрести еще одну квартиру по соседству и просто объединить их друг с другом.

Вертикальное или горизонтальное объединение

Объединение квартир разделяется на два варианта:

  • Горизонтальное. Это более стандартный способ, при котором две квартиры, находящиеся на одном и том же этаже и расположенные по соседству друг с другом, объединяются в одну. Обычно используется вариант с прорубанием дверного проема в стене, но также возможно объединение и путем формирования отдельного тамбура (зависит от планировки, расположения жилья и многих других факторов).
  • Вертикальное. Такой тип объединения встречается существенно реже и представляет собой объединение двух квартир в одну, но двухуровневую. Данный способ не пользуется особой популярностью по многим причинам, начиная от того, что это непривычно для большинства людей и заканчивая тем, что не во всех многоквартирных домах есть физическая возможность проделать дыру в перекрытиях, не нарушая общей целостности конструкции.

У двухуровневой квартиры есть и свои преимущества. Например, только тут можно менять расположение санузла на верхнем уровне так, что он будет располагаться над жилым помещением.

Объединение квартир через тамбур

Если выбран вариант с горизонтальным объединением, то проще всего соединить жилье путем формирования отдельного тамбура. Это возможно только тогда, когда две квартиры располагаются в непосредственной близости друг с другом и рядом нет другого жилья, собственникам которого этот тамбур может помешать.

Получить такое согласие можно при помощи общедомового собрания. О нем нужно предупреждать жильцов как минимум за 1 месяц, а лучше – за несколько месяцев. Так как заинтересован в этом собственник самой квартиры/квартир, ему и придется заниматься данным вопросом, лично обходить все квартиры, раздавать уведомления о проведении собрания и так далее.

Как доказывает практика, далеко не всегда получается собрать всех собственников всех квартир. Законодательство предусматривает такую особенность и потому для принятия положительного решения достаточно и двух третей жильцов-владельцев. При этом, нужно получить согласия хотя бы от 51% пришедших на собрание людей.

Чаще всего именно получить согласия не особо сложно, особенно если инициатор собрания возьмет на себя какие-то дополнительные обязанности. Например, по облагораживанию придомовой территории (обустройство клумбы, детской площадки и так далее).

По результатам собрания оформляется специальный протокол, в котором отмечается, до чего именно договорились жильцы. Этот документ нужно будет заверить нотариально. Только после этого он может использоваться в качестве согласия со стороны жильцов дома. Без такого протокола никто не согласует объединение квартир через тамбур.

Объединение квартир через внутренние помещения

Данный вариант не так удобен и прост, как предыдущий, зато он не требует общедомового собрания. Достаточно выполнить небольшую перепланировку и прорубить в стене дверное отверстие. Оно и соединит квартиры точно так же, как стандартные дверные проемы соединяют друг с другом несколько комнат.

Чаще всего квартиры разделяет несущая стена дома. Как следствие, выполнять любые работы с ней строго запрещено без получения предварительного разрешения (согласования проекта).

Преимущество такой схемы в том, что у квартир сохраняются два выхода (если это нужно), не затрагиваются интересы соседей и для того, чтобы перейти из одной квартиры в другую не нужно выходить в тамбур.

Объединение комнат в коммунальной квартире

Зачастую каждая отдельная комната в коммунальной квартире воспринимается как отдельное жилое помещение. При необходимости, можно объединить несколько комнат между собой и получить нечто больше похожее на реальную квартиру, чем просто небольшая комнатка.

Главная проблема в том, что для такой работы требуются согласия соседей-совладельцев. Зато не потребуется собрание жильцов дома, так как тамбур между комнатами в коммунальной квартире не относится к общедомовому имуществу.

Также есть преимущества при такой перепланировке: чаще всего перегородки между подобными комнатами не относятся к несущим. Разрешение на проведение работ все равно потребуется, но получить его будет существенно проще, как выполнить сам ремонт-перепланировку.

Как узаконить объединение?

Объединение двух квартир в одну можно узаконить или согласовать. Первый вариант предполагает узаконивание уже выполненной перепланировки, когда в стене уже самовольно пробит дверной проем. Второй вариант предполагает предварительное согласование всех работ, проекта и всех особенностей и только потом, после получения разрешения, начинается ремонт.

Если дверной проем будут прорубать не специалисты, без четкого плана и понимания того, что они делают, может пострадать общая целостность всего многоквартирного дома. Это грозит полным или частичным обрушением строения. Именно поэтому при согласовании работ по объединению квартир очень много внимания уделяется тому, как именно будет производиться связь между помещениями, какие усиления требуются для дверной коробки и так далее.

Порядок действий

Инструкция по согласованию или узакониванию перепланировки по объединению двух квартир:

  1. Заказать проект перепланировки. В некоторых случаях, если планируются не особенно сложные работы, проект может подготовить сам владелец квартиры (такой документ чаще называют эскизом). В данном же случае, так как проблема касается прорубания проемов в несущих стенах или перекрытиях, требуется полноценный проект, выполненный специалистами. Исключение: объединение через тамбур. Тут тоже требуется получение разрешения, но вопрос с проектом остается открытым. Иногда может хватить и собственноручно выполненного собственником помещений эскиза.

В проекте указывается огромное количество информации, о которой неспециалист может даже не догадываться. Как следствие, контролирующие органы с большей вероятностью одобрят грамотно выполненный проект, чем самодельный эскиз. Зато последний обойдется существенно дешевле – придется потратить только свое время и нервы, но не деньги.

  1. Собрать остальные документы (детальнее см.ниже).
  2. Обратиться в любое отделение МФЦ.
  3. Предоставить все документы и заполнить заявление.
  4. Получить решение контролирующих органов. Если оно положительное, можно начинать ремонт. Следует учитывать, что в решении будет указан срок, в течение которого заявитель обязан закончить ремонт/перепланировку и собрать комиссию для составления акта приемки выполненных работ.

Если проводится процедура узаконивания уже выполненной работы и получено разрешение, то на этом этапе все практически и заканчивается. Останется только внести соответствующие изменения в техпаспорт.

  1. После окончания работ – пройти проверку комиссии. В нее входит представитель контролирующих органов, представители компаний, которые составляли проект и выполняли работу по перепланировке, а также непосредственно собственник жилья. В некоторых случаях к данном перечню добавляется представитель управляющей компании. Комиссия проверяет, насколько выполненная работа соответствует проекту. Если нарушений нет – подписывается акт.
  2. Если все сделано правильно, после подписания акта можно вносить изменения в техпаспорт. Как только это будет сделано, технически квартиры будут объединены в одну. Следует учитывать тот факт, что формально они все равно останутся отдельными жилыми помещениями, просто соединенными друг с другом дополнительным дверным проемом. Как следствие, квитанции на оплату будут приходить на обе квартиры.

Документы

Для согласования/узаконивания перепланировки с объединением двух квартир в одну потребуются следующие документы:

  • Паспорт собственника квартир.
  • Согласия совладельцев квартир на проведение перепланировки-объединения.
  • Протокол собрания жильцов дома (актуально только при условии объединения посредством тамбура). -объединение.
  • Техпаспорты на обе квартиры.
  • Проект перепланировки.
  • Правоустанавливающие документы на обе квартиры.
  • Выписка из ЕГРН.
  • Доверенность на представителя и его же паспорт (если требуется).

Расходы

При согласовании/узаконивании перепланировки, помимо самой работы, которая тоже может обойтись в солидную сумму, могут возникнуть следующие расходы:

  • Подготовка проекта перепланировки. Минимальная стоимость – 10 тысяч рублей, однако на практике, для того, чтобы объединить два жилья придется отдать от 30 тысяч рублей до 150 тысяч рублей. Многое зависит от того, как именно будет происходить объединение, какие работы будут запланированы кроме него и так далее.
  • Свежая выписка из ЕГРН на каждую квартиру: 300 рублей.
  • Заверение протокола собрания жильцов: от 1 тысячи рублей.
  • Согласия совладельцев квартир: от 1 тысячи рублей.
  • Доверенность на представителя: от 2 тысяч рублей.
  • Внесение изменений в техпаспорт (объединение двух техпаспортов в один): от 5 тысяч рублей.

Сроки

Согласование/узаконивание перепланировки-объединения квартир – это достаточно длительная процедура. На нее может уйти порядка 3-4 месяцев из которых около 2 недель или более будут готовить проект и еще около 45 дней уйдет непосредственно на согласование всех запланированных работ. Кроме того, на оформление выписки из ЕГРН придется потратить около 3 дней, а объединение техпаспортов займет еще порядка 1-2 недель.

Решение проблемы в суде

Далеко не всегда запланированные работы можно согласовать в общем порядке. В некоторых случаях придется решать проблему в суде. Особенно это актуально при узаконивании. Следует учитывать, что во многих случаях обращение в суд ничего не дает.

Актуально это при условии, что в проекте предусмотрены работы, которые нельзя выполнять исходя из требований законодательства. Впрочем, никто не мешает попробовать. Если грамотно обосновать все, что планируется сделать, есть некоторая вероятность, что разрешение будет дано. В этом деле очень сильно поможет опытный юрист.

Порядок действий

Инструкция по обращению в суд:

Документы

Помимо всех перечисленных документов, требуемых для обращения в МФЦ, при подаче искового заявления в суд, кроме него потребуются еще и такие бумаги:

  • Отказ, полученный в МФЦ.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Если планируется привлекать представителя для обращения в суд, то потребуется соответствующим образом оформленная на него доверенность. В том случае, если представителем будет то же лицо, которое ранее занималось подачей документов в МФЦ, есть смысл в одной доверенности заранее предусмотреть возможность действовать от лица доверителя как в МФЦ, так и в суде.

Расходы

Единственной дополнительной статьей расходов при обращении в суд будет госпошлина. Ее размер составляет 300 рублей. Следует учитывать тот факт, что, если потребуется оформлять доверенность, стоить она также будет от 2 тысяч рублей и выше.

Сроки

В среднем, процедура согласования/узаконивания объединения двух квартир при обращении в суд растягивает на 3 дополнительных месяца. Из них около 2-х месяцев будут изучать материалы дела и еще 1 месяц придется ждать, пока решение суда вступит в силу.

Проблемы при незаконном объединении квартир

Незаконное объединение двух квартир имеет массу недостатков. Самое простое: не получится объединить счета этих помещений в один. Каждая из квартир продолжит считаться отдельной. Кроме того, такое жилье не примет в обеспечение ни один банк, так как планировка не соответствует техпаспорту.

Дальше – только хуже. Собственнику помещений назначат штраф в размере 2-2,5 тысяч рублей. Причем раз перепланировка касается сразу двух квартир, штрафов тоже может быть два. Помимо этого, владельцу выдадут предписание, по которому жилье нужно будет привести в соответствие с техпаспортов. Проще говоря, заделать проем между квартирами, снести тамбур и так далее.

Если заплатить штраф, но проигнорировать предписание, в конечном итоге жилье (обе квартиры) будут арестованы и проданы на торгах.

Объединение лицевых счетов двух квартир

Если все сделано по правилам и, согласно техпаспорту, теперь вместо двух квартир существует одна, можно пробовать объединить счета. Для этого, нужно:

  1. Собрать документы, подтверждающие факт объединения квартир. Обычно бывает достаточно одного техпаспорта, однако лучше также подготовить разрешение на проведение работ, акт приемки и проект перепланировки.
  2. С документами обратиться в УК (управляющую компанию) и написать заявление на объединение счетов. Заявления такого плана составляются обычно в свободной форме, но у УК могут быть свои бланки и образцы.
  3. Передать заполненное заявление и документы менеджеру.
  4. Дождаться рассмотрения заявки. Обычно на это уходит от 2-3 дней и до пары недель, все зависит от того, насколько активно работает УК.
  5. Получить подтверждение объединения счетов. Отказать в такой ситуации без веских причин не могут. Если отказ все же последовал, обязательно нужно уточнить, что именно не нравится УК и устранить недостатки. Возможно им нужны будут дополнительные документы или еще что-то.


Объединение двух или более квартир в одну – процедура сложная и долгая. На бесплатной консультации опытные юристы расскажут об основных проблемах, с которыми приходится столкнутся большинству владельцев. Также квалифицированные специалисты могут представлять интересы клиента в МФЦ и суде.


Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

Зачастую случается, что один владелец квартиры имеет на руках несколько свидетельств о собственности (выписок из ЕГРН). В каких случаях такое возможно и как объединить все доли? Об этом вы узнаете, прочитав нашу статью.

В каких случаях необходимо объединение долей на одного собственника

Норма ст. 244 ГК РФ прямо указывает на то, что один и тот же человек не может быть долевым сособственником в отношении самого себя. Это означает, что даже если у вас на руках по тем или иным причинам несколько свидетельств о собственности на части одного объекта недвижимости (общая сумма долей – 1), то вы имеете права и обязанности полноправного собственника всего жилья.

Такие ситуации могут быть в следующих случаях:

  1. Наследование.Оно возможно, как по завещанию, так и по закону. Например, если супруги были совладельцами квартиры, составили завещание в отношении друг друга, то после смерти одного из них второй станет владельцем и своей части, и части супруга, а по итогу — целой квартиры.
  2. Дарение. Существует определенная процедура дарения части жилого помещения, о которой мы уже рассказывали. В этом случае одаряемый также становиться единоличным владельцем целого жилья, даже если получал части от нескольких человек. Например, родители оформили две дарственные на свои 1/3 части квартиры, передав их ребенку, который уже владел 1/3.
  3. Покупка. Зачастую сособственники квартиры могут быть фактически чужими друг для друга людьми. И в этом случае проживание под одной крышей практически невозможно. Так, один из совладельцев может по соглашению (или по решению суда) выкупить у остальных их доли.
  4. Совокупность. Это может быть комбинация двух или нескольких оснований, описанных выше. Например, три собственника – мать и брат с сестрой. После смерти матери ее доля отошла в равных пропорциях к детям, а сестра уже после этого подарила свою часть брату.

Как объединить доли одному владельцу

Если вы стали обладателем всего объекта недвижимости, но при этом у вас на руках несколько свидетельств о собственности на его части, то необходимо провести процесс переоформления.

Порядок действий

Для этого необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

Необходимые документы

Для того, чтобы переоформить в единоличную собственность раздробленную квартиру необходимо предоставить регистратору следующий пакет документов:

  • заявление;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • выписки из ЕГРН;
  • юридические основания подтверждения владения частями квартиры (договор приватизации, купли-продажи и т.д.);
  • паспорт заявителя.

Сроки

В соответствии с нормами, установленными законодателем, на внесение изменений в единый реестр учета недвижимости отводится 14 дней.

То есть через 2 недели вы сможете получить на руки выписку из ЕГРН и официально подтвердить свое единоличное право.

Стоимость

Размер государственной пошлины за внесение изменений в реестр недвижимости закреплен в ст. 333.33 НК РФ и в 2021 году составляет 2000 рублей.

Оплатить ее можно любым способом: через терминалы, наличными в банковских организациях, посредством электронных платежных систем.

Заявление на объединение долей квартиры (образец)

Обычно образец заявления предоставляют в Росреестре или МФЦ, но если вы хотите ознакомиться с ним заранее, то у вас есть такая возможность.



Если у вас возникли те или иные сложности с объединением квартиры, то обратитесь за консультативной помощью к юристам нашего сайта. Они смогут рассмотреть ваш конкретный случай и посоветовать, как действовать именно вам.

Если же у вас нет ни времени, ни желания самостоятельно заниматься этой процедурой, то обратитесь к профессиональному юристу, специализирующемуся на спорах о недвижимости. Стоимость его услуг будет с лихвой окуплена быстротой и качеством проведения процедуры.


  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Объединение долей на одного собственника

Если квартира, разделенная на части, принадлежит одному человеку, существует простой путь, как объединить доли в квартире на одного собственника для продажи или других действий с недвижимостью. Документы на все доли вместе с заявлением передают в Росреестр, и через несколько дней получают готовую выписку ЕГРН, где квартира будет указана как единый объект владения. Заявление передают лично или направляют в Росреестр по почте, через ближайшее отделение МФЦ или электронным способом.

Почему нужно объединять доли?

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы , обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85

Получив однажды часть квартиры, собственник доли может расширить свои владения на самых разных основаниях. В итоге, один человек становится владельцем нескольких долей, которые все вместе составляют квартиру.

Причины для объединения недвижимости:

  • Сделать процесс управления более простым;
  • Для продажи и быстрого поиска покупателей;
  • Для организованной оплаты обязательных платежей по ЖКХ;
  • Для приведения в порядок документации на единый объект после покупки недвижимости.

Согласно ст. 244 ГК РФ, долевая собственность не может принадлежать одному единственному владельцу. Если на руках есть несколько свидетельств о регистрации прав на части квартиры, закон предусматривает процедуру объединения долей в один объект.

Способы объединения долей в единый объект

Право на долевую собственность переходит при разных обстоятельствах – через приватизацию, дарение, покупку, наследование. С течением времени размер принадлежащей человеку жилплощади может быть увеличен одним из следующих способов:

  1. Получить в наследство. Доля может наследоваться по закону по степени родства, либо по завещанию, когда собственник первой доли завещает ее владельцу второй доли. Тот, кто умирает первым, передает свою часть другому собственнику. В итоге, обе доли переходят в распоряжение одного человека, и далее объединяются в единый объект.
  2. Получить в дар. Получив в дар одну или несколько долей, человек становится собственником целой квартиры. Чаще всего, подобные сделки происходят между близкими родственниками (например, родителями и детьми), поскольку на основании ст. 217 НК РФ, в этом случае НДФЛ платить не придется.
  3. Купить. Если собственники долей договариваются между собой, один из них может выкупить оставшиеся доли по договору купли-продажи. Если доля признана незначительной, ее можно выкупить без согласия собственника, на основании судебного решения.

Иногда недвижимость объединяется на основании сразу нескольких сделок – дарения, покупки и наследования. С помощью прекращения долевой собственности из множества долей появляется один объект – отдельная собственная квартира.

Если квартира ипотечная , и залоговые обременения не сняты, согласно ст. 346 ГК РФ, продать долю в ней можно только после согласования с кредитором-залогодержателем.

Пошаговая инструкция по объединению квартиры

Если собственник не переоформил несколько свидетельств о собственности на доли на единый документ, это не является нарушением закона, и покупатели не вправе настаивать на объединении объекта недвижимости, если согласны приобрести его весь сразу.

Алгоритм по оформлению долей в единую квартиру включает 5 этапов:

  1. Подготовка документации для переоформления. Понадобятся свидетельства из Росреестра или выписки ЕГРН на каждую из частей квартиры.
  2. Оплата регистрационной пошлины по реквизитам, предоставленным Росреестром.
  3. Составление заявления согласно установленному образцу. Бланк заявления о прекращении долевой собственности обычно заполняют непосредственно перед подачей документации.
  4. Передача документов в Росреестр напрямую или через МФЦ. Допускается подача подготовленного пакета по почте ценной отправкой, либо онлайн электронным способом.
  5. Получение новой выписки ЕГРН с подтверждением прав на единый объект, состоящий из бывших долей.

Помимо правоподтверждающей документации на все доли и заявления понадобится паспорт и документы, устанавливающие основание для смены собственника (договор приватизации, купли-продажи, дарения, долевого участия, свидетельство о наследовании).

Как составить заявление на прекращение долевой собственности?

Хотя фактически происходит объединение квартиры в целый объект собственности, доставшийся владельцу в результате 2 и более сделок, правильное название процедуры – прекращение долевой собственности с регистрацией права на всю квартиру.

Можно ознакомиться с бланком заявления самостоятельно, заранее подготовив необходимую для заполнения информацию, либо взять бланк непосредственно в МФЦ или отделении Росреестра, оформив его в присутствии сотрудника уполномоченной организации. Для заполнения понадобится следующая информация:

  1. ФИО, паспортные данные заявителя.
  2. Документ, дающий основание для распоряжения жилплощадью и подтверждающий право владельца.
  3. Сведения о нотариальном заверении (если есть).
  4. Сведения об объекте.
  5. Действие, вызвавшее необходимость обращения в Росреестр.

Поскольку бланк может быть изменен в одностороннем порядке регистрирующим ведомством, заранее готовить заявление не рекомендуется.

Частые вопросы и ответы юриста по теме объединения долей

Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85

Обращения граждан с просьбой перерегистрировать имущество обрабатывают не более 3 дней. Согласно установленному регламенту, время переоформления собственности увеличивается на 3-5 дней. Сведения о готовности выписки передают собственнику по смс, либо с данными можно самостоятельно ознакомиться через интернет на сайте Росреестра.

Услуга прекращения долевой собственности – обычный сервис по регистрации права собственности, однако вместо долей Росреестр выдает единую выписку на всю жилплощадь. Регистрационные услуги платные – пошлина составит 2 тысячи рублей.

Меняется ли порядок действий при объединении долей в целую квартиру, если собственник несовершеннолетний?

Хотя прекращение долевого имущества и создание общего права на жилье отвечает интересам недееспособного ребенка, для перерегистрации собственности понадобится разрешение отдела опеки. Письменное разрешение дополняет стандартный перечень документации для Росреестра.

В Росреестр предъявляют паспорт (оригинал) или свидетельство о рождении ребенка и паспорт законного представителя.

Иногда Росреестр отказывается исполнять просьбу собственника долей. Так происходит, если выявлены юридические нарушения или появились вопросы к предоставленным документам. Отказ будет получен, если в регистрирующий орган предоставили устаревшие сведения, либо на бланке появились помарки и исправления. Основанием для отмены переоформления может стать некорректно распечатанное заявление или забытая подпись заявителя.

Когда может потребоваться помощь юриста?

Хотя процедура перерегистрации долей по факту не предполагает смены владельца квартиры, в процессе обработки запроса у регистрирующего органа могут возникнуть сомнения в законности права распоряжения имуществом, что повлечет отказ в объединении квартиры.

Если возникли проблемы со сбором подтверждающей документации, либо обнаружилось ее несоответствие установленным требованиям, рекомендуется получить консультацию у юриста , имеющего опыт в вопросах, как объединить доли в квартире на собственника. Иногда для подтверждения прав на доли приходится обращаться в суд и подтверждать законность своих притязаний.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:

Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.

В 4 комнатной квартире у жены 1 объект-2 комнаты (Свидетельство о государственной регистрации права от 5 июля 1999 г.), у мужа 2-а объекта (2 свидетельства о государственной регистрации права от 5 июля 1999 г.).
Имеется технический паспорт жилого помещения, составлен по состоянию на 28 мая 1999 г.
Перепланировка в квартире не выполнялась.
Прошу сообщить:
1. Порядок действий по объединению (слиянию) 3 объектов собственности в один объект и регистрацией права общей долевой собственности.
2. Требуется ли засвидетельствовать у нотариуса Соглашение о прекращение общей совместной собственности с регистрацией права на всю квартиру?

Добрый вечер, Владимир.

Если же комнаты были куплены до брака и являются личным имуществом каждого из пары, можно опять же заключить соглашение о передачи части метража другому супругу. И касаемо перемены статуса квартиры их трех объектов в один, нужно обращаться с совместным заявлением в Росреестр.

Добрый день. Вопрос такой. В 1994 году мама подарила мне 1/2 дома. В 2019 году подарила вторую половину и земельный участок на котором стоит дом Я сейчас продаю дом и участок. В росреестре дом зарегестрирован долями. Должен ли я буду платить налог и какой. С уважением Сергей.

Добрый день, Сергей.

В силу ст.217 НК РФ для освобождения от налогообложении при продаже недвижимости требуется минимальный срок владения. ½ дома были вам подарены в 2019 году, 3 года с момента получения права собственности на долю еще не прошли, поэтому вам придется заплатить налог за ½ дома

Частичное или полное копирование материалов разрешено только с указанием активной гиперссылки на источник.

Данный сайт использует файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей. Условия использования читайте тут: политика обработки и защиты персональных данных. Так же, обратите внимание на пользовательское соглашение и согласие на обработку персональных данных.

Сайт не оказывает юридические услуги. Заявки для обработки передаются партнерам. Вся информация на сайте носит информационный характер и не является указанием к действию. Перед использованием информации и принятием какого-либо решения обязательно проконсультируйтесь с юристами.

Обращения граждан с просьбой перерегистрировать имущество обрабатывают не более 3 дней. Согласно установленному регламенту, время переоформления собственности увеличивается на 3-5 дней. Сведения о готовности выписки передают собственнику по смс, либо с данными можно самостоятельно ознакомиться через интернет на сайте Росреестра.

Услуга прекращения долевой собственности – обычный сервис по регистрации права собственности, однако вместо долей Росреестр выдает единую выписку на всю жилплощадь. Регистрационные услуги платные – пошлина составит 2 тысячи рублей.

Меняется ли порядок действий при объединении долей в целую квартиру, если собственник несовершеннолетний?

Хотя прекращение долевого имущества и создание общего права на жилье отвечает интересам недееспособного ребенка, для перерегистрации собственности понадобится разрешение отдела опеки. Письменное разрешение дополняет стандартный перечень документации для Росреестра.

В Росреестр предъявляют паспорт (оригинал) или свидетельство о рождении ребенка и паспорт законного представителя.

Иногда Росреестр отказывается исполнять просьбу собственника долей. Так происходит, если выявлены юридические нарушения или появились вопросы к предоставленным документам. Отказ будет получен, если в регистрирующий орган предоставили устаревшие сведения, либо на бланке появились помарки и исправления. Основанием для отмены переоформления может стать некорректно распечатанное заявление или забытая подпись заявителя.

В результате действия различных факторов нередки случаи, когда одному собственнику принадлежит целый объект недвижимости, числящийся по документам, как раздробленный части. Объединение долей в квартире с целью приведения документальной составляющей в соответствие с законодательными нормами необходимо для отчуждения, оформления общего лицевого счёта, совершения перепланировки и уплаты налога на недвижимость единоличным плательщиком целого объекта.

Истоки возникновения ситуации

объединить доли в квартире на одного собственника

В правовом русле владение несколькими частями подразумевает долевую собственность. Поскольку хозяин один, то продолжая логическую цепь рассуждений, получается, что гражданин выступает собственником составляющих частей по отношению к самому себе, что противоречит нормам Гражданского Кодекса.

Истоками возникновения подобной ситуации могут выступать следующие события:

  1. Вступление в наследство. Типичный пример – совместное владение супругами, при смерти одного из которых переживший вступает в наследование на основании закона или составленного завещания. Изначальное оформление квартиры на двух собственников переходит во владение одного, но состоящее из двух половин, требующих объединения в целое.
  2. Выкуп доли. Законодательство не запрещает долевую собственность объекта лицами, не объединёнными родственными узами. В результате достигнутой договорённости или на основании судебного решения один из владельцев выкупает часть, принадлежащую другому. Объединение долей в квартире путём выкупа требует документы привести в соответствие, поскольку при первоначальном наличии четырёх собственников с последующим переходом прав собственности к одному владельцу по требованиям различных инстанций будет вынужден представлять четыре отдельных выписки из ЕГРН. . Если договор дарения заключается между совладельцами, например, каждый из которых имеет выделенную долю в виде комнаты в двухкомнатной квартире, то необходимо решение собственника об объединении комнат в квартиру, поскольку формально одаряемый становится единоличным владельцем, получив вторую часть от дарителя.
  3. Действие совокупности факторов. В качестве примера подходит любая комбинация, включающая как минимум два перехода права собственности. Проживающая семья из трёх человек (мать и двое детей) после смерти матери делит её треть на двоих, а затем один из детей дарит принадлежащую часть второму ребёнку, что подразумевает два перехода права собственности к единоличному хозяину, получившему обособленный объект в абсолютное владение без совладельцев.

Объединение долей в квартире одним собственником подразумевает получение единой выписки из Росреестра, где хозяину принадлежат не части квартиры, а целый объект недвижимости, где документально объединены все имеющиеся в совокупности составляющие в единое неделимое целое.

Алгоритм действий при объединении долей в квартире на одного собственника

Алгоритм действий включает:

    Подготовку правоподтверждающих документов на доли:

  • свидетельств о праве собственности при получении части до 2016 года;
  • выписок из ЕГРН при возникновении права с 2016 года, исключивших из состава подтверждающих документов привычные розовые свидетельства.
  • личный визит в Росреестр;
  • обращение через многофункциональный центр;
  • оформление доверенности на действия через выбранного представителя;
  • отправление заявки в электронном виде на соответствующие сайты;
  • направление ценным письмом с описью вложения.
  • общегражданский паспорт, удостоверяющий личность;
  • правоустанавливающие документы на каждую составляющую для объединения долей в квартире одним собственником (свидетельство о приватизации, договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о вступлении в наследство, договор долевого участия на строительство нового объекта).

Образец заявления

Сроки оформления и причины отказа

Сроки изготовления обновлённого документа зависят от организации обращения и составляют при подаче документов регистратору Росреестру 3 дня, если обращение происходит через многофункциональный центр, то увеличиваются до 5-8 дней. Состояние готовности можно отслеживать на сайте государственного регистратора или путём получения СМС-уведомлений.

Несмотря на небольшое количество требуемых документов, регистратор может ответить отказом в оформлении объединения долей, если:

  • обнаружена нехватка документации;
  • записи нечитабельны или отсутствует подпись адресанта;
  • в тесте заявления присутствуют ошибки и исправления.

Гражданин может стать владельцем нескольких составляющих в квартире по различным основаниям. Объединение в единое целое осуществляется при желании хозяина, фактически являющегося полноправным владельцем и без оформления процедуры. Для получения обновлённого документа необходимо лично, через доверенное лицо или воспользовавшись услугами почты обратиться в Росреестр с правоподтверждающими и правоустанавливающими документами.

Читайте также: