Как добавить земельный участок в госуслугах

Обновлено: 25.04.2024

Если границы земельного участка не определены и не зафиксированы в Росреестре, с ним нельзя проводить юридические сделки. Проведение замеров занимаются кадастровые инженеры. Подрядчик может состоять в штате госорганизации или работать в специализированной компании. Можно также заказать межевание через госуслуги. Данную услугу оказывает не каждый регион, а если оказывает, то для выполнения работ привлекают специалистов из частных организаций или БТИ по гос. контракту. Какие нюансы есть и стоит ли обращаться в госуслуги, разбераемся ниже.

Законы и нормативно-правовые акты

Порядок проведения межевания, полномочия исполнителя и содержание межевого плана регламентируются следующими законопроектами:

Согласно указанным нормативным актам,заказать межевание земли можно, у кадастрового инженера в специализированной организации или онлайн через Госуслуги (зависит от региона). Основное требование к исполнителю - наличие разрешительной документации и допуска СРО.

Законы и нормативно-правовые акты

Чтобы сэкономить время и не исправлять ошибки недобросовестных подрядчиков, лучше сразу обратиться за услугой к профессионалам из ГЕОМЕР ГРУПП. Представители фирмы гарантируют изготовление междевого план точно в срок. При проведении исследований они используют современные приборы, позволяющие определить показатели с максимальной точностью.

Заказ процедуры онлайн на Госуслугах

Перед заказом межевания через Госуслуги, нужно зарегистрироваться на сайте и создать личный кабинет. Для этого нужно указать паспортные данные и информацию о земельном участке в соответствующих полях заявки и авторизироваться в системе. При указании сведений нельзя допускать ошибки. Иначе вы не сможете пройти регистрацию и воспользоваться онлайн-сервисом.

Заказ процедуры онлайн на Госуслугах

Подготовка необходимых документов

Для межевания через Госуслуги, владелец ЗУ должен подготовить такие документы:

  • Заявление;
  • Гражданский паспорт; ;
  • Документ, на основании которого возникло право собственности (договор купли-продажи, свидетельство о наследстве); ;
  • Документальное извещение о предстоящей процедуре соседей (или объявление в местном печатном издании);
  • Решение общего собрания землепользователей;
  • Выписка об отсутствии долгов по коммунальным платежам и налоговым сборам.

Оформление заявки на сайте Госуслуг

Оформить заявку на межевание через Госуслуги можно выполняя следующие шаги:

Система подаст заявку в Росреестр. Заявителю останется только ждать ответа от госрегистратора.

Проведение межевания

Перед началом кадастровых работ по определению границ ЗУ (за 30 дней) необходимо оповестить соседей, отправив им письменное извещение соседям или дать публикацию о процедуре в местную газету. Межевание состоит из таких этапов:

  1. Заключение договора с кадастровым инженером - в соглашении прописаны права и обязанности сторон, дата проведения межевания и составления межевого плана, объем и стоимость работ, методы исследований, используемое оборудование;
  2. Оповещение смежных соседей - заинтересованные лица должны присутствовать на процедуре и подписать Акт согласования;
  3. Выполнение межевания - подрядчик проводит необходимые замеры на объекте и сводит их в единый документ;
  4. Выдача межевого плана и Акта выполненных работ - после обработки результатов, инженер формирует межевой план, в котором отображены характеристики земельного участка (площадь и координаты межевых знаков);
  5. Постановка участка на кадастровый учет в Росреестре. По окончанию процедуры, выдадут выписку ЕГРН.

Если кто из владельцев смежных наделов не согласен с установленными границами, нужно зафиксировать отказ в письменном виде и приложить к межевому плану. Решить пограничные споры можно мирно, путем устной договоренности, или обратиться в суд.

После проведения межевания через Госуслуги собственник земельного участка получает два экземпляра межевого плана. Один документ остается на руках, а второй - передается в Росреестр для регистрации объекта недвижимости и оформления права собственности.

Госрегистратор рассматривает документы в течение 10 рабочих дней. Если в кадастровой палате не выявят нарушений и ошибок, то имущество ставится на госучет, а владелец получает выписку ЕГРН. Вместе с документами на землю необходимо предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины.

Когда могут отказать в предоставлении услуги

Отказ в проведении межевания через Госуслуги приходит в таких случаях:

  • Не оказывается услуга в вашем регионе;
  • Подача неполного комплекта документов;
  • Ошибки при заполнении заявки;
  • Несоответствие указанных сведений о собственнике или владельце недвижимости сведениям в документах;
  • Подача заявления неуполномоченным лицом.

Чтобы избежать отказа, лучше воспользоваться услугами опытных специалистов из ГЕОМЕР ГРУПП. Представители компании помогут правильно составить заявление, подготовить недостающие справки и окажут содействие на каждом этапе межевания.

Стоимость и сроки проведения через Госуслуги

Стоимость межевания через Госуслуги

Стоимость межевания через Госуслуги зависит от площади земельного участка, его расположения и объема работ. Цена услуги - от 10 000 рублей, без выезда, с выездом от 14 000. Длительность работ зависит от уровня подготовки подрядчика и параметров объекта недвижимости. Сроки составления межевого плана с момента заключения договора с исполнителем через госуслуги - от 1 месяца.

Можно ли как-то ускорить процесс?

Если вы не хотите ждать больше месяца и проводить межевание через Госуслуги, можете обратиться в ГЕОМЕР ГРУПП и заказать услугу. Опытные кадастровые инженеры проведут кадастровые работы и подготовят межевое дело за 15 дней. При обращении в компанию клиенты получают такие преимущества:

Изучить портфолио исполнителей, ознакомиться с условиями сотрудничества и составить предварительную смету можно на первичной бесплатной консультации. Записаться на прием к специалисту можно по телефону или онлайн.

Как узнать было ли межевание или нет


Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Расчётное время:

Результат предоставления услуги:

Основания для отказа:

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
Основания для отказа:
1) Заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
2) Поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
4) Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
5) Несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
6) Не предоставление застройщиком безвозмездно в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство.

Способы обжалования:

Оказание консультаций заявителю

Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.

Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.

Принятие и регистрация заявления

1. Заявитель лично, через доверенное лицо или через МФЦ подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в Отдел. Документы могут быть поданы через удаленное рабочее место. Список удаленных рабочих мест приведен в приложении №4.

2. Специалист Отдела, ведущий прием заявлений, осуществляет:

установление личности заявителя;

проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);

проверку наличия документов;

проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений).

В случае отсутствия замечаний специалист Отдела осуществляет:

прием и регистрацию заявления в специальном журнале;

вручение заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги;

направление заявления на рассмотрение руководителю Исполкома.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист Отдела, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

прием заявления и документов в течение 15 минут;

регистрация заявления в течение одного дня с момента поступления заявления.

3. Руководитель Исполкома рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет заявление в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации заявления.

Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

1. Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении:

2) градостроительного плана земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Результат процедуры: направленные в органы власти запросы.

2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее – уведомление об отказе).

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в срок не более трех рабочих дней.

Подготовка результата муниципальной услуги

1. Специалист Отдела, в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор проводит осмотр объекта капитального строительства. При осмотре осуществляется проверка соответствия объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляются в течение трех дней с момента регистрации заявления.

Результат процедуры: акт осмотра.

2. Специалист Отдела на основании полученных документов и акта осмотра:

принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения;

подготавливает и оформляет проект разрешения (в случае принятия решения о выдаче разрешения) или проект письма об отказе в выдаче разрешения (в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения);

осуществляет в установленном порядке процедуры согласования проекта подготовленного документа;

направляет проект разрешения или проект письма об отказе в выдаче разрешения на подпись Руководителю Исполкома (лицу, им уполномоченному).

Результат процедур: проекты, направленные на подпись Руководителю Исполкома (лицу, им уполномоченному).

3. Руководитель Исполкома утверждает проект разрешения или мотивированный отказ и направляет в Отдел для регистрации.

Результат процедуры: подписанное разрешение или мотивированный отказ, направленный на регистрацию.

Выдача заявителю результата муниципальной услуги

1. Специалист Отдела:

регистрирует решение о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) в журнале регистрации;

извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщает дату и время выдачи оформленного разрешения или письма об отказе в выдаче разрешения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документов Руководителем Исполкома.

Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления муниципальной услуги.

2. Специалист Отдела (специалист Исполкома муниципального района) выдает заявителю (его представителю) оформленное разрешение под роспись о получении разрешения в журнале выданных разрешений или письмо об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.

Результат процедур: выданное разрешение или письмо об отказе в выдаче разрешения.

Выдача дубликата разрешения на ввод объектов в эксплуатацию

1. В случае утраты (порчи) разрешения на ввод, заявитель представляет в Отдел заявление о выдаче дубликата разрешения;

Заявление о выдаче дубликата, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления о выдаче дубликата, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день подписания документов руководителем Исполкома.

Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления муниципальной услуги.

4. Специалист Отдела выдает заявителю (его представителю) оформленное разрешение под роспись о получении разрешения в журнале выданных разрешений или письмо об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

выдача разрешения или письма об отказе - в течение 15 минут, в порядке очередности, в день прибытия заявителя;

направление письма об отказе по почте письмом - в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной подпунктом 3.9.3. настоящего Регламента,

Результат процедур: выданное разрешение или письмо об отказе в выдаче разрешения.

Исправление технических ошибок

1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в Отдел:

заявление об исправлении технической ошибки;

документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;

документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.

3. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Отдел оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.

Вы, как гражданин Казахстана должны знать, что можете получить земельный участок под индивидуальное жилищное строительство бесплатно. Земельный участок предоставляется в частную собственность в размере 0,10 гектара (10 соток).

При этом неважно, имеет ли Вы недвижимость – квартиру, дом, гараж, земельный участок. Необходимо учесть и то, что собственником земельного участка можно стать только после освоения земельного участка, т.е. после подписания акта о вводе жилого дома в эксплуатацию. Повторное бесплатное предоставление земельных участков для указанной цели не допускается.

В этом материале мы опишем порядок действий для получения 10 соток земли.

Подача заявления

Куда и с какими документами обращаться

Заявление в произвольной форме о предоставлении земельного участка для ИЖС нужно заполнить в акимате. Также при себе нужно иметь оригинал и копию документа, удостоверяющего личность.

В зависимости от того, где Вы хотите получить земельный участок, необходимо обратиться в соответствующий акимат. Если участок:

  • в пределах границ города республиканского значения и столицы – то в акимат города республиканского значения и столицы;
  • в пределах границ города областного значения – то в акимат города областного значения;
  • в пределах границ города районного значения – то к акиму города районного значения;
  • в пределах границ поселка – то к акиму поселка;
  • в пределах границ аула (села) – то к акиму аула (села), аульного (сельского) округа.

В заявлении необходимо указать цель использования земельного участка, его предельные размеры, местоположение, испрашиваемое право пользования и информацию о наличии какого-либо другого земельного участка, которое могло бы Вас устроить.

Услуга

Срок рассмотрения

Общий срок рассмотрения заявления составляет 2 месяца.

Акимат направляет документы в уполномоченный орган по земельным отношениям и архитектуре для определения возможности использования испрашиваемого земельного участка. Срок рассмотрения до 10 рабочих дней.

Далее в течение 2-х рабочих дней направляется на рассмотрение земельной комиссии.

Постановка на специальный учет (очередь)​

В случае отсутствия подготовленных площадок для отвода, заявление берется на специальный учет, т.е. ставится в очередь.

Затем, в течение 2 рабочих дней выдается уведомление с указанием номера очереди в общем списке. При появлении готовых площадок Вам направят уведомление о необходимости предоставления заявления в течение месяца со дня готовности площадки.

Информация о подготовке площадок для отвода и списки очередности на получение земельного участка являются открытыми и размещаются на веб-сайтах акиматов и (или) путем опубликования в местных СМИ.

Предоставление земельного участка

Как только настанет очередь получения, Вам необходимо будет обратиться в акимат и представить необходимые документы для оформления права временного возмездного пользования (аренды) на выделенный земельный участок.

Затем необходимо написать обращение на установление границ земельного участка и получить идентификационный документ на земельный участок.

Нужно учесть, что платить за землеустроительные работы и изготовление актов необходимо вам.

Через полгода с момента выдачи акта на землепользование необходимо сдать жилье, т.е. подписать акт о вводе индивидуального жилого дома в эксплуатацию.

Только в данном случае земельный участок может быть предоставлен в частную собственность.

Если же в течение полугода дом не построен, необходимо обратиться в акимат и продлить срок временной аренды до одного года. Если же в течение двух лет земельный участок не будет использован по назначению – т.е. не будет идти стройка или эксплуатация индивидуального жилья, государство вправе его отобрать (ст.92 Земельного Кодекса). При этом также придется возместить ущерб государству по ст.93 Земельного Кодекса, если не было препятствий непреодолимой силы .

Для получения в частную собственность земельного участка, который ранее был предоставлен на праве временного возмездного землепользования (аренды) необходимо предоставить:

  • Заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на праве частной собственности.
  • Документ, удостоверяющий личность, оригинал и копию.
  • Акт приемки в эксплуатацию построенного индивидуального жилого дома на земельном участке.
  • Идентификационный документ на земельный участок.

С момента предоставления документов решение акимата о предоставлении права частной собственности на земельный участок принимается в срок до семи рабочих дней. Далее необходимо зарегистрировать права на земельный участок.

Foto1

Без процедуры межевания земельного участка невозможно получить его кадастровый номер.

Это автоматически означает, что купить, продать, подарить и передать его в наследство не получится.

Обмер и установку границ для выдачи технических документов на земельный участок может проводить только организация с лицензией.

Заказать процедуру проще всего через интернет, на официальном общегосударственном сайте Госуслуги.

Заказ процедуры онлайн

Процедура межевания земельного участка — достаточно длительный бюрократический процесс. Чтобы сохранить время и нервы и исключить необходимость похода к Главе администрации, можно подать заявку онлайн через официальный государственный сайт Госуслуг. Подача заявки на сайте по факту займет не больше 5-10 минут времени.

Как получить услугу?

Для того чтобы оформить услугу заказа межевания через официальный сайт, необходимо пройти предварительную регистрацию и завести личный кабинет гражданина РФ (если регистрации еще нет).

Оформление заявки на сайте ГосУслуг простое и понятное, если строго следовать следующему алгоритму.

Foto2

В поля выпавшего окна вписать всю необходимую информацию о собственнике и самом земельном участке.

После заполнения, система автоматически передает информацию о владельце ЗУ в Росреестр, для окончательного принятия решения.

Нужно очень внимательно вводить данные. Малейшая опечатка приведет к несоответствию личных данных с паспортными, и станет автоматической причиной отказа.

Категории получателей

Заявителем может быть только физическое лицо — собственник участка, если межевание необходимо для

  • оформления прав собственности,
  • купли-продажи,
  • обмена
  • или передачи в наследство.

В случае отсутствия гражданина РФ в стране, заявку за него может подавать законный представитель, на основании нотариально заверенной доверенности.

В случае если физическое лицо планирует приобрести земельный участок из земель сельхозназначения для ведения трудовой деятельности, он может подавать документы только на основании свидетельства предпринимателя.

Документы

Для оформления процедуры межевания необходимо приложить ряд документов, каждый из которых является обязательным:

Foto3

    1. Письменное извещение владельцев соседних участков или публикация в местном СМИ;
    2. Специальное ходатайство о проведении работ;
    3. Заявление в произвольной форме;
    4. Выписка решения общего собрания;
    5. Справка об отсутствии финансовой задолженности; территории;
    6. Документы на право собственности участком;
    7. Паспорт заявителя или его представителя.

    Все личные документы предоставляются в оригинальной форме для снятия копии перед началом процедуры межевания.

    В конце оказания услуги заявитель на руки получает межевой план в оригинале на бланке установленного образца. Все документы заявитель получает лично или через законного представителя.

    Проведение

    За 30 дней до того, как межевать надел, кадастровый инженер или собственник ЗУ отправляет письменное извещение владельцам соседнего участка или публикует информацию в СМИ.

    В день проведения межевых работ проводят собрание для согласования границ участка с другими собственниками. Если один из соседей не явился на собрание, к протоколу прилагают отправленное ему письменное извещение.

    Результатом собрания является протокол с подписями других владельцев об отсутствии претензий — акт согласования.

    Границы участка считаются согласованными только при наличии подписи всех участников собрания.

    Foto4

    Далее, проводят измерительные работы, результатом которых будет межевой план.

    Причины отказа в предоставлении услуги

    Не предоставление какого-либо документа из списка необходимых является законным основанием для отказа чиновников. Отказ заявитель получает в письменном виде на бланке установленного образца.

    Стоимость и сроки

    Процедура межевания реализуется в течение 30 дней с момента заключения договора между заявителем и инженерной организацией. Коммерческая стоимость межевания для частных лиц составляет 5-10 тыс. руб. и напрямую зависит от количества предоставленных документов.

    Межевание в ряде случаев может проводиться бесплатно, подробнее читайте в отдельной статье.

    Нормативно-правовые акты

    Главным законодательным актом, которым руководствуются при проведении работ, является Земельный Кодекс Российской Федерации.

    В Законе о кадастре указаны требования к лицам, производящим межевания, а именно в ч. 3 ст. 44.

    Результат

    Foto5

    Результатом оказания услуги через официальный государственный портал является предоставление межевого плана или письменный отказ с объяснением причин.

    Межевой план состоит из двух частей — тестовой и графической с титульной страницей и описью содержания.

    В плане описывают границы участка, его площадь, примерную стоимость и т.д.

    К плану прилагают выписку из протокола собрания владельцев соседних земельных участков.

    В законную силу документ вступает только после регистрации в органах Росреестра.

    Заключение

    Проводить процедуру межевания имеет право только кадастровый инженер со специальной аккредитацией при наличии допуска к проведению геодезических работ. Самостоятельно такая процедура не проводится.

    По сути, межевой план является паспортом ЗУ. В орган кадастрового учета, межевой план предоставляется на бумажном или электронном носителе с использованием XML-схем.

    Одним из самых простых и удобных способов заказа межевания онлайн, является оформление через сайт ГосУслуг.

    Поле, пашня и лесополоса

    Что такое неразграниченный земельный участок

    Аэрофотосъемка земель

    Вся земля в Подмосковье, как и по всей РФ, определяется по форме собственности как разграниченная и неразграниченная. Разграниченная земля – это земля, находящаяся в собственности: частной, федеральной, федерального субъекта или муниципальной. Неразграниченная – это та земля, на которую нет правоудостоверяющих документов.

    Земля считается неразграниченной (государственной) до возникновения и регистрации прав на нее. Распоряжение земельными участками неразграниченной собственности определено земельным законодательством.

    Получатели услуги


    Источник: РИАМО, Александр Манзюк

    Государственная услуга по предоставлению земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду и собственность без проведения торгов предоставляется физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Однако, согласно статьям 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, право на получение земли без торгов возникает только при соблюдении определенного ряда условий.

    Так, в статье 39.3 Земельного кодекса установлены условия, при которых может осуществляться продажа таких земель, а также перечень лиц, которые могут выступать покупателями. В частности, допускается продажа:

    В статье 39.6 Земельного кодекса РФ определены случаи, когда неразграниченные земли передаются без торгов в аренду. В частности, без торгов предоставляются:

    земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, − членам данной некоммерческой организации;

    • земельный участок, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства − собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса;
    • земельные участки − гражданам, имеющим право на их первоочередное или внеочередное приобретение в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
    • земельный участок взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
    • земельный участок − лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
    • земельный участок − гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
    • земельный участок, расположенный за границами населенного пункта, − гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
    • земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, − лицу, с которым заключено такое соглашение (например, под инвестпроекты).

    Исчерпывающие перечни случаев продажи участков неразграниченной госсобственности или предоставления их в аренду содержатся в Земельном кодексе РФ.

    Как составить заявление

    Ноутбук

    Заявление на услугу проще всего подать через личный кабинет регионального портала госуслуг, где необходимо заполнить готовую форму. Подача данного заявления равно предусмотрена как в случае аренды земельных участков, так и при предоставлении их в собственность.

    При этом юридическим лицам необходимо указать следующие данные:

    • сведения о ЕГРН;
    • ИНН;
    • наименование организации;
    • адрес организации;
    • организационно-правовая форма.

    Физическим лицам нужно указать следующую информацию:

    • ФИО;
    • паспортные данные;
    • СНИЛС;
    • контактные данные.

    И физическим, и юридическим лицам нужно указать в заявлении кадастровый номер участка, который требуется предоставить в собственность или аренду, срок аренды, адрес и площадь участка, а также сообщить цель запроса.

    Куда подавать заявление

    Макет домов

    Самым удобным и быстрым способом подачи заявления является обращение через РПГУ, поскольку оно позволяет избежать хождения по структурам и дает возможность отследить весь процесс через личный кабинет.

    С этой целью сначала нужно зарегистрировать личный кабинет и получить регистрацию в электронной системе ЕСИА.

    Подать заявление можно, заполнив форму в личном кабинете портала госуслуг и приложив к ней электронные образцы документов (без ЭЦП). Получить результат услуги нужно будет в МФЦ, где потребуется предъявить оригиналы документов для сверки.

    В результате предоставления услуги заявитель получит договор аренды земельного участка либо договор купли-продажи земельного участка.

    Сроки оказания услуги

    Документы, подписание

    Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

    Срок рассмотрения заявления составляет от 8 до 50 рабочих дней, в зависимости от необходимости осуществления публикации о предстоящем предоставлении земельного участка и рассмотрения вопроса на Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области и Градостроительном совете Московской области.

    Информация о результате рассмотрения заявления будет направлена в личный кабинет заявителя на портале госуслуг. Оригинал договора купли-продажи или договора аренды с подписью уполномоченного должностного лица и печатью администрации можно получить в МФЦ.

    Информация о готовности результатов предоставляется также по единому телефонному номеру: 8 (800) 550-50-30.

    Читайте также: