Иные субсидии в целях содержания имущества 02 99 что входит

Обновлено: 16.05.2024

С июля для компенсации затрат из-за COVID-19 учреждения получают субсидии и гранты от учредителей. В рекомендации – правила учета всех субсидий и грантов с разъяснениями по КОСГУ, проводками, примерами для учредителей и учреждений.

Что изменилось

Госорганы получили еще одно основание, чтобы перечислить субсидии. Бюджетные учреждения могут возместить свои расходы на COVID-19 из целевых средств. Также им разрешили не урезать расходы, если госзадание не выполнили из-за пандемии. Кроме того, и бюджетные, и автономные учреждения ведут бухучет субсидий по новым правилам.

Новое для органов власти. Региональные госорганы могут перечислять субсидии неподведомственным бюджетным и автономным учреждениям. Это касается целевых субсидий, чтобы предотвратить ухудшение экономической ситуации, а также на профилактику и устранение последствий коронавируса. Новые правила действуют с 1 апреля 2020 года (ч. 9 ст. 2.1 Закона от 12.11.2019 № 367-ФЗ). Читайте в рекомендации, по каким КВР и КОСГУ перечислять субсидии неподведомственным учреждениям.

Новое для федеральных учреждений. Учреждения, которые пострадали из-за пандемии коронавируса, могут тратить средства госзадания на первоочередные расходы независимо от объема оказанных госуслуг. Остатки субсидий можно не возвращать, а выплатить зарплату, перечислить налоги, взносы, оплатить коммуналку, средства защиты и дезинфекции. Новые правила действуют с 23 мая 2020 года. Подробнее>>

Вид субсидии

2020 год

2019 год

Субсидия на иные цели текущего характера

Субсидия на иные цели капитального характера

Субсидии на капитальные вложения

Доходы от субсидии на госзадания учреждения относят к доходам от реализации. Эти доходы отражайте в бухучете:

  • на день подписания соглашения о субсидии – в составе доходов будущих периодов;
  • в день, когда исполнили госзадание, – в составе текущих доходов.

Гранты и целевые субсидии относятся к доходам от необменных операций. Их отражайте:

  • в доходах будущих периодов – в день подписания соглашения;
  • в доходе текущего периода – по мере выполнения условий соглашения.

Учет у учредителя

Выберите нужный вам раздел из списка.

СУБСИДИИ НА ГОСЗАДАНИЕ

Субсидию на госзадание перечисляйте на основании соглашения. Если учреждение не выполнило задание либо выполнило не в полном объеме – вернет остаток субсидии в бюджет. Объем исполнения учреждение отразит в отчете о госзадании.

Субсидии бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 611, автономным – по КВР 621. Код КОСГУ всегда будет 241. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий и возврату остатков.

Если срок отчета о госзадании приходится на следующий год, учреждение передаст в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.

Ещё по теме

Все разъяснения по учету субсидий на госзадание

СУБСИДИИ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

Целевые субсидии перечисляйте учреждениям на основании договора или соглашения. Для санкционирования расходов утвердите каждому из учреждений Сведения о субсидиях (ф. 0501016). После использования субсидии учреждение предоставит отчет о расходах. Неиспользованный остаток и нецелевой расход вернет в бюджет.

Субсидии на иные целы подведомственным бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 612, автономным – по КВР 622. В зависимости от цели субсидии применяйте коды КОСГУ 241 и 281. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий и возврату остатков.

Если срок отчета о субсидии приходится на следующий год, учреждение передаст в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.

Ещё по теме

Все разъяснения по учету субсидий на иные цели

ГРАНТЫ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ

Гранты предоставляйте по результатам конкурса между учреждениями. Основание – заключенное с победителем соглашение.

Гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 613, автономным – по КВР 623. В зависимости от цели гранта применяйте коды КОСГУ 241 и 281. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий. Проводки такие же, как и для целевых субсидий.

Ещё по теме

Все разъяснения по учету грантов

СУБСИДИИ НА КАПВЛОЖЕНИЯ

Субсидии на капвложения предоставляйте на основании соглашения. Если после покупки или строительства недвижимости у учреждения возникнет неиспользованный остаток субсидии, учреждение вернет его в бюджет. Для санкционирования расходов на капвложения утвердите каждому из учреждений Сведения о субсидиях (ф. 0501016).

Субсидии отражайте по КВР группы 410. КОСГУ применяйте в зависимости от экономического содержания расходов – 222, 224, 226, 296, 310, 330, 340 и т. д. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, расчеты с ними по субсидиям, а также показатель ОЦИ на счете 204.33.

Если срок отчета о субсидии приходится на следующий год, учреждение передаст в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.

Ещё по теме

Все разъяснения по учету субсидий на капвложения

БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Расчеты с подведомственными учреждениями по субсидиям и грантам отразите в Сведениях о задолженности (ф. 0503169). Обязательства по субсидиям и грантам отразите в Отчете (ф. 0503128). Возврат субсидий прошлых лет от учреждений отразите в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) и Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127).

Статьей 78.1 БК РФ установлена возможность предоставления бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ целевых субсидий. Такая субсидия предоставляется на основании заключенного между учреждением и органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), соглашения. При этом общего для всех уровней бюджета документа, устанавливающего нормы определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, до недавнего времени не было. С 1 января 2021 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 22.02.2020 № 203, утвердившее Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее – Общие требования).

Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ в абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ были внесены изменения, устанавливающие, что порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ. Данная норма вступает в силу с 1 января 2021 года. В целях ее реализации были разработаны Общие требования, которые начнут применяться с указанной даты. К этой дате федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления должны обеспечить приведение своих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, в соответствие Общим требованиям. Таким образом, начиная со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии будут по новым, унифицированным правилам.

Содержание нормативно-правовых актов

Общими требованиями установлено, что нормативные акты Правительства РФ, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или акты уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ, муниципальные правовые акты местной администрации или акты уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий (далее – правовые акты), должны содержать в себе (п. 3 – 9 Общих требований):

Наименование раздела правовых актов

Краткая информация, которая должна быть отражена в разделе

Общие положения о предоставлении субсидий

1. Понятия, используемые в правовом акте (при необходимости).

2. Цели предоставления субсидий.

3. Наименование органа учредителя, учреждения, осуществляющего функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, до которых согласно бюджетному законодательству РФ как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период)

Условия и порядок предоставления субсидий

1. Перечень документов, представляемых учреждением учредителю для получения субсидии (при необходимости – требования к указанным документам).

2. Порядок и сроки рассмотрения учредителем вышеназванных документов.

3. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии.

4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источник ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

5. Условия и порядок заключения между учредителем и учреждением соглашения о предоставлении целевой субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

6. Требования, которым должно соответствовать учреждение на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.

7. Результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).

8. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.

9. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев отбора, в том числе по итогам конкурса (далее – отбор) (если предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора с указанием в правовом акте способов и порядка проведения такого отбора).

10. Иная информация (при необходимости)

Требования к отчетности

Определение порядка, сроков и формы представления учреждением отчетности о достижении результатов предоставления субсидий, иных показателей (при их установлении) и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и права учредителя устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
Норма не применяется при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы РФ

Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

1. Положение о порядке принятия учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.

2. Положение о порядке и сроках принятия учредителем, предоставившим субсидию, решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.

3. Требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.

4. Положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля.

5. Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов, иных показателей (при их установлении).

6. Иная информация, определенная правовым актом (при необходимости)

Из таблицы видно, насколько существенны изменения порядка предоставления целевой субсидии – начиная с определения целей предоставления целевой субсидии и заканчивая взаимодействием между учредителем и учреждением. Особое внимание хотелось бы уделить обоснованию необходимости получения целевой субсидии и требованиям, которым должно отвечать учреждение, претендующее на получение целевой субсидии. Поговорим об этом ниже.

Обоснование необходимости получения целевой субсидии

С 1 января 2021 года учреждение для получения целевой субсидии должно будет предоставить учредителю пакет документов, который содержит:

пояснительную записку, отражающую обоснование необходимости предоставления ему целевой субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

программу мероприятий, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информацию о планируемом к приобретению имуществе, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

иную информацию (в зависимости от цели предоставления субсидии).

Требование к претенденту на получение

неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате;

просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (из которого планируется предоставление субсидии) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (исключением являются случаи предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и т. п.).

Также требованием для получения субсидии является погашение учреждением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Учреждение должно соответствовать названным требованиям на дату, определенную порядком предоставления целевых субсидий, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.

Здесь же отметим, что, не дожидаясь 1 января 2021 года, многие субъекты РФ и муниципалитеты приводят свои нормативные акты, устанавливающие порядок предоставления целевых субсидии, в соответствие положениям Общих требований. Например, Порядком определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Кубенского сельского поселения на иные цели, утвержденным Постановлением администрации Кубенского сельского поселения от 05.03.2020 № 36, установлено, что среди документов, предоставляемых учреждением для получения субсидии, должна быть информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами администрации Кубенского сельского поселения, за исключением случаев предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, а также предоставления целевых субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.

Соглашение о предоставлении субсидии

1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы);

2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть достигнуты, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);

3) размер субсидии;

4) сроки (график) перечисления субсидии;

5) сроки представления отчетности;

6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе:

в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения;

в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;

10) иные положения (при необходимости).

В завершение отметим, что Общие требования направлены на увеличение эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых учреждением в форме целевых субсидий, и учреждения вынуждены будут не просто расходовать средства субсидий по их целевому назначению, но и достигать установленные соглашением показатели (результаты) при расходовании данных средств.

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением целевой субсидии текущего характера в соответствии с СГС "Доходы", утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.

Получение субсидии

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее – целевые субсидии). Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из бюджетов устанавливаются в зависимости от уровня бюджета:

  • Правительством РФ;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
  • местной администрацией;
  • уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Такие субсидии предоставляются на различные цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания. Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий устанавливаются (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ):

  • из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов – Правительством РФ или уполномоченными органами государственной власти (государственными органами);
  • из бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или уполномоченными органами государственной власти (государственными органами);
  • из местных бюджетов – местной администрацией или уполномоченными органами местного самоуправления.

Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).

Целевая субсидия может быть текущего или капитального характера. Если она в полном объеме предназначена для увеличения стоимости основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, то субсидия носит капитальный характер (п. 7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н). Если за счет субсидии предусмотрены расходы как капитального, так и некапитального характера, то субсидия носит текущий характер.

Доходы учреждения в виде целевой субсидии текущего характера отражаются по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 152 КОСГУ. Это установлено п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), п. 9.5.2 Порядка № 209н.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в автономных учреждениях – по инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Операции с целевыми субсидиями текущего характера учитываются по коду финансового обеспечения 5.

Доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (п. 40 федерального стандарта "Доходы", утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, далее – СГС "Доходы"). Целевые субсидии, как правило, предоставляются с условием. Основанием для начисления доходов будущих периодов служит соглашение (п. 93 инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Исключение – целевая субсидия на возмещение затрат. В порядке возмещения затрат предоставляются целевые субсидии автономным учреждениям, которым открыты расчетные счета в банках (ч. 3, 3.7 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, далее – Закон № 174-ФЗ). Сначала учреждение тратит свои собственные средства для достижения целей, на которые будет предоставлена субсидия. Учредитель перечисляет субсидию после проверки представленных на возмещение расходов документов. Никаких дополнительных условий учреждению в будущем выполнять не надо. Поэтому на основании соглашения начисление субсидии на возмещение затрат можно сразу отразить по кредиту счета 5 401 10 152.

Признание доходов текущего года, корректировка показателей

Доходы будущих периодов признаются доходами текущего года по мере реализации условий предоставления субсидии в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) (п. 40 СГС "Доходы", п. 158 Инструкции № 174н, п. 186 Инструкции № 183н).

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя, допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора", подразделе "Методический кабинет".

Если учредитель решил формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении целевых показателей, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о достижении целевых показателей показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Возврат субсидии

Остаток целевой субсидии, который не был использован в текущем финансовом году, бюджетные и автономные учреждения должны перечислить в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). По решению учредителя этот остаток средств учреждение может использовать в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели.

После представления отчетности учреждению может быть предъявлено требование о возврате субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении условий предоставления субсидии, выявления нецелевого использования субсидии, невыполнения условий предоставления субсидии). Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

Возврат целевой субсидии прошлых лет в бюджет отражается по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядок № 209н).

Типовые корреспонденции по учету целевых субсидий текущего характера

Структура номера счета для отражения операций в бухгалтерском учете определена п. 21.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н.

Номера счетов 205 52, 401 10, 401 40, 504 00, 507 00, 508 00 формируются так:

  • в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета (коды ЦСР должны здесь отражаться, в частности, при отражении операций по субсидиям на реализацию национальных проектов (программ));
  • в разрядах 15 – 17 – код видов доходов 150.

Номер счета 303 05 формируется так:

  • в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения;
  • в разрядах 15 – 17 – КИФ 610 (если на счете отражается задолженность перед бюджетом по возврату субсидии прошлых лет), код видов доходов 150 (если планируется подтверждение потребности в средствах без возврата в бюджет).

По счетам аналитического учета счета 201 00 "Денежные средства учреждения" в разрядах 1 – 17 номера счета ставятся нули.

Читайте также: