Инн для покупки квартиры нужен ли

Обновлено: 14.05.2024

Приобретение собственной недвижимости в жизни каждого человека – очень серьезный и важный шаг. Он связан с внушительными материальными затратами и некоторыми рисками в сфере права. Некоторые граждане пытаются самостоятельно найти жилье своей мечты, в тот момент как другие обращаются за помощью к специальным лицам. Процесс приобретения квартиры имеет множество нюансов, даже на его начальных этапах. Если вам предстоит процедура приобретения недвижимости в собственность, обязательно ознакомьтесь с нашей статьей. Что нужно, чтобы купить квартиру, читайте далее.

С чего начать? Первый этап

Для начала будущий владелец недвижимости должен точно принять решение о том, что действительно настроен на покупку.

  1. Если вы не единственный член семьи, то обязательно обговорите необходимость приобретения жилья с другими домочадцами.
  2. Обязательно определитесь с местом проживания и, по возможности, с районом. Этот шаг позволит вам сузить поиск жилья вашей мечты.

Расскажем далее, с чего именно следует начать.

Оценка бюджета

Будущим собственникам важно точно определиться, сколько денежных средств они готовы потратить на приобретение жилья. Но мало знать собственные возможности. Нужно ориентироваться в расценках на квадратный метр стоимости жилья в вашем городе или районе. Желание приобрести недвижимость должно соответствовать действительности:

  1. Если вы располагаете совсем небольшой суммой, то возможно правильнее будет обратить свое внимание на квартиры в строящихся домах на начальных этапах.
  2. Несколько дешевле будут стоить квартиры на вторичном рынке не в самых престижных районах.
  3. В случае, если не хватает внушительной суммы, граждане могут воспользоваться программами ипотечного кредитования. Для этого необходимо иметь чистую кредитную историю, а также постоянную работу. Подробнее об этапах покупки квартиры в ипотеку и об особенностях сделки мы рассказывали тут.
  4. Финансовые организации предлагают своим клиентам займы от 13% и выше годовых.
  5. Срок займа может варьироваться от 10 до 30 лет, то же самое касается и первоначального взноса.

Анализ предложений на рынке и от государства

Для участия в ней супругам необходимо соответствовать условиям, начиная с возрастного ценза и заканчивая отсутствием недвижимости в собственности. Государство предоставляет субсидию, которую можно потратить на приобретение жилья, тем самым максимально снизив его стоимость. Наравне с федеральными программами в некоторых субъектах действуют региональные предложения, которые также позволяют встать молодым семьям в очередь на получение жилья.

Ознакомиться с условиями таких программ граждане могут на сайте администрации субъекта. Если по каким-то причинам участие в таких программах невозможно, граждане должны знать приемы и способы, которые позволят им сэкономить денежные средства.

  1. Не стоит искать квартиры в только что построенной или сданной новостройке. Как правило, недвижимость в таких домах находится на максимальном высоком уровне стоимости.
  2. Если хотите сэкономить, то смотрите жильё в районах, отдаленных от центра города.
  3. Обратите свое внимание на вторичное жильё.
  4. Если позволяет возможность, приобретите недвижимость в строящемся доме на начальных этапах.
  5. Если в вашей семье есть транспорт, можно рассматривать квартиры, которые удалены от веток метро и транспортных развязок.
  6. Приобретение квартиры без косметического ремонта позволит вам хорошо сэкономить, а также сделать дизайн квартиры по своему вкусу.

Поиск надежного агентства недвижимости

К помощи риэлторских и других компаний, которые специализируются на сделках с недвижимостью, прибегают лица, которые не хотят тратить время на поиск нужного варианта, или попросту те, кто боится быть обманутыми. Поэтому, выбирать специалиста, который поможет решить вам жилищный вопрос необходимо руководствуясь некоторыми правилами:

  1. В первую очередь компания должна обладать хорошей репутацией, которую можно проверить путём поиска положительных отзывов и отсутствие упоминания об организации и частном лице в судебной практике.
  2. Компания долгое время осуществляет свою деятельность.
  3. Если у вас есть знакомые, которые остались довольны услугами риэлтора, то лучше всего прибегнуть к его помощи.

Помимо риэлтора оказать посредничество в приобретении жилья могут фирмы застройщики. Они уполномочены продавать недвижимости до момента, как дом будет принят управляющей компанией. Цены у застройщиков намного ниже, нежели чем у риэлторов или собственников. Поэтому, если вы рассматриваете приобретение жилья в новостройке, обязательно учтите такой вариант.

Больше информации о том, кто оказывает услугу сопровождения сделки купли-продажи квартиры, когда это необходимо и какова средняя стоимость, вы найдете в отдельной статье.

Разыскиваем жилье самостоятельно

Если вы не готовы платить риэлтору за его услуги, имеете опыт в поиске недвижимости или хотите испробовать собственные силы, то можете начать поиск жилья самостоятельно. Но для начала стоит ответить себе на несколько вопросов:

  1. Решите, какой район вы будете рассматривать.
  2. Обязательно определитесь со способом оплаты, ведь это первое и важнейшее условие, которое будет рассматривать продавец.
  3. Определитесь, рассматриваете вы вторичное жилье или новостройку.

После этого можно прибегнуть к поиску.

  1. Множество объявлений на сегодняшний день вы можете найти в интернете на сайтах. К таким сайтам относятся Авито, Юла, и другие порталы, которые действуют по всей территории России или конкретно в вашем городе.
  2. Вы также можете связаться с продавцом путем нахождения объявления в печатном издании. Для этого посетите Роспечать и приобретите газеты с объявлениями вашего города.
  3. Если вас интересует конкретно взятый дом, жилищный комплекс или район, вы можете расклеить объявления на подъездах о том, что желаете приобрести недвижимость в этом доме. Оставьте свой номер телефона.
  4. Искать недвижимость для приобретения в личную собственность можно и по знакомым. Иногда сарафанное радио приносит очень неплохие результаты.

Популярные схемы мошенничества

Лучше ознакомиться с наиболее популярными схемами заранее, чтобы иметь возможность пресечь преступление.

Продажа по подложному паспорту

Такой вид мошенничества по праву признается самым дорогостоящим. Нечистые на руку граждане арендуют недвижимость, при этом, имея на руках копию паспорта собственника недвижимости.

В кадастровой палате очень легко получить дубликат правоустанавливающих документов, имея при себе копию документа удостоверяющего личность. Покупатель, который впервые осуществляет сделку самостоятельно, и еще не сталкивался с подобным схемами, вряд ли сможет установить факт мошенничества.

По факту оформления договора купли-продажи лицо останется без денежных средств, и, как следствие, – без недвижимости. Чтобы избежать обмана лично запрашивайте в кадастровой палате данные о собственнике.

Отчуждение по договору купли-продажи или дарения от лиц, относящихся к группе повышенного риска

ВНИМАНИЕ: Мошенники используют в этой схеме такие категории лиц повышенного риска как наркоманы, алкоголики, лица, признанные недееспособными и пенсионеры. Эти граждане не могут отдавать себе отчет в том, какие действия совершают, а это значит, что сделка, заключенная с ними, может считаться недействительной.

Суть сделки такова, что после ее заключения и передачи денег злоумышленники подают в суд на признание купли-продажи недействительной, в результате чего попросту получают деньги и квартиру в себе. Заранее запрашивайте справки из БТИ и домовой книги информацию о собственниках, прописанных, иждивенцах.

Утаивание факта наличия законных наследников

В данной схеме имеется несколько способов, чтобы получить деньги с незадачливых покупателей, при этом не оставить им недвижимости. Может иметь место подлог завещания, внезапно объявившиеся наследники, факт оспаривания невозможности участия недвижимости в гражданском обороте. Запрашивайте информацию о возможных родственниках и претендентах на наследство в отделе органа Записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

Составление сделки по фальшивой доверенности

Гражданское законодательство разрешает лицам, которых наделили доверенностью, осуществлять сделки от имени доверителя. Но чаще всего, пользуясь неосведомленностью и путаницей в законодательстве, покупатели-мошенники используют подложную доверенность. Проверяйте подлинность доверенности в нотариате.

Заведомое нарушение прав несовершеннолетних

Несовершеннолетних лиц защищает государство. Поэтому и сделки, которые были осуществлены с ущемлением их прав, признаются недействительными и аннулируются. Этим и пользуются мошенники, добиваясь того, что квартира снова перейдет в их право собственности, тем не менее, денежные средства они не возвращают. Постарайтесь заключать сделку по приобретению недвижимости, на которой нет подобных обременений.

Что делать дальше? Второй этап

Что нужно для купли-продажи квартиры? Прежде, чем должен быть оформлен договор купли-продажи, будущий покупатель должен посмотреть свое будущее жилье, чтобы удостовериться в том, что оно соответствует всем заявленным критериям. Также, немаловажную роль играет знакомство с продавцом. Статья 177 гражданского законодательства Российской Федерации просит воздержаться граждан от оформления сделок с недееспособными лицами.

Отнеситесь к личности продавца с интересом. Особенно, если в осуществлении сделки не участвует риэлтор. С продавцом необходимо уточнить актуальность купли-продажи (ведь квартира уже может перешла в чью-то собственность), стоимость (соответствует ли она заявленной), а также назначить встречу. По факту осмотра необходимо устремить своё пристальное внимание на следующее:

  1. Если квартира находится на первом или последних этажах необходимо тщательно проверять стыки стен на наличие сырости и плесени.
  2. Подъезд. По нему можно составить общее впечатление о том, как обслуживает управляющая компания постройку.
  3. Уделите внимание расположению дома, а также квартирам в нём.
  4. Если она является угловой, стоит уделить внимание тому, насколько прохладно в помещениях.
  5. Отдельного внимания заслуживает ремонт. Он должен соответствовать стоимости жилья.
  6. Коммуникации а также сантехника важный вопрос в случае, если вы приобретаете вторичное жилье.
  7. Трубы должны быть исправны, не иметь трещин, а также от них не должно пахнуть сыростью.
  8. Необходимо проверить, как именно идет вода из крана, присутствует ли запах канализации.
  9. Вид из окна не является важным вопросом, особенно в случае, если вы смотрите квартиру на окраине города. Однако, если вы рассчитываете на жилье бизнес или премиум класса, то вид из окна должен устраивать обладателей.

ВАЖНО: Затем начинается ведение переговоров, где стороны договариваются о цене, а также о деталях сделки. При необходимости покупатель может оставить задаток, этот факт должен быть отражен соответствующим договором.

Теперь вы знаете, что необходимо для купли-продажи квартиры.

Смотрите видео о предварительном просмотре квартиры перед покупкой квартиры:

Какие документы подготовить?

Вам нужно подготовить пакет бумаг:

  • паспорт подлинник;
  • копии паспорта;
  • справка по форме 11А;
  • свидетельство о праве владения недвижимостью;
  • поэтажный план многоквартирного дома;
  • если у продавца имеется несовершеннолетние дети, то разрешение от их законного представителя;
  • если собственник является не единственным, и недвижимость находится в долевом владении, нужно разрешение от супруга;
  • справка выписка из управляющей компании об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам;
  • справка выписка из домовой книги о количестве прописанных лиц;
  • справка выписка из органа БТИ о том, что на недвижимости нет обременений.

Нужен ли ИНН? Многие ошибочно полагают, что в пакет документов должен входить ИНН. Однако, он необходим только в случае, если речь идет об осуществлении сделки купли-продажи между юридическим и физлицом. Однако полный список документов зависит от конкретно взятой ситуации.

Еще несколько подводных камней перед тем, как определиться с выбором

Перед тем, как обратиться к самой инструкции необходимо определиться с некоторыми моментами:

  1. Имеются ли у продавца документы, подтверждающие его право на владение недвижимостью и иные сопутствующие бумаги.
  2. Присутствуют лица, которые не прописаны в квартире, но по каким-либо причинам сохранили право проживания в помещении.
  3. Квартира имеет или не имеет обременений.
  4. Если имеется факт перепланировки, который можно проверить по плану, то насколько это законно (о том, чем грозит отсутствие согласования перепланировки, вы узнаете из нашего материала).
  5. Была ли недвижимость приобретена в период брака, и законно ли ее отчуждение одним супругом.
  6. Квартира перешла в собственность по наследству, то есть ли на неё иные претенденты (подробнее о плюсах и минусах, а также рисках приобретения такой недвижимости мы рассказывали в этой статье).
  7. Есть ли собственник, который в силу возраста является несовершеннолетним.
  8. Сделка осуществляется со стороны продавца по доверенности.
  9. Обязательно проверьте юридическую чистоту недвижимости прежде, чем составлять договор купли-продажи. Обезопасьте себя самостоятельно.

Смотрите видео о документах, которые необходимо просить у продавца квартиры:

Краткая пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по тому, как купить квартиру и с чего начать:

  1. Осмотр квартиры.
  2. Сбор пакета документов.
  3. Проверка недвижимости на юридическую чистоту.
  4. Изучение технического плана квартиры.
  5. Изучение домовой книги.
  6. Составление договора купли-продажи. .
  7. По желанию заверение договора у нотариуса. .

Заключение

Приобретение собственного жилья – важнейшее событие в жизни каждого человека. Необходимо максимально грамотно подготовиться к такой процедуре, чтобы испытать удовольствие от осуществления сделки. Теперь вы знаете, что необходимо предпринять перед покупкой жилья и с чего начать.

Иногда на рынке недвижимости покупателю попадаются варианты квартир, владельцем которых является не обычный гражданин, а какая-либо компания – юридическое лицо. И часто бывает, что цена на такие объекты бывает более привлекательной, чем у продавцов – физических лиц. Разберемся, можно ли покупать такие квартиры или стоит к ним внимательнее присмотреться?

Кто эти продавцы?

На рынке новостроек такая ситуация встречается сплошь и рядом. Девелоперы часто рассчитываются с различными подрядными организациями квартирами в строящемся доме. Здесь и экономия, и гарантия того, что подрядчики выполнят свою работу качественно и вовремя. Получается, что они в том числе и для себя стараются.

Также достаточное количество юридических лиц бывает и среди инвесторов, которые выкупают квартиры на стадии котлована с целью дальнейшей перепродажи или сдачи в аренду. Иногда их ожидания от аренды не оправдываются. И тогда неликвидные площади выставляются на реализацию.

Кроме того, собственниками квартир могут быть закрытые паевые инвестиционные фонды, специализирующиеся на недвижимости. Как правило, они создаются либо под конкретные строящиеся объекты, либо для получения прибыли от сдачи различных объектов недвижимости в аренду.

На что нужно смотреть

Кроме типичных рисков, свойственных сделкам с жилой недвижимостью, при продаже квартир, принадлежащих юридическим лицам, могут возникнуть свои, специфические проблемы. В общих чертах их можно разделить на две основные группы – это действительность прав на продажу квартиры, а также возможные риски ответственности юридического лица перед третьими лицами.

Чтобы избежать первой группы рисков, придется провести тщательное расследование, касающееся практически всех аспектов существования юридического лица. Начиная от легальности его существования до наличия достаточных у представителя компании полномочий для продажи.

Прежде всего, необходимо проверить, существует ли организация на самом деле. Бывает так, что компанию по какой-либо причине уже исключили из государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), а собственником квартиры она все еще числится.

Последствия покупки такого объекта могут быть самыми разными. Но самый распространенный из них – наличие у квартиры еще нескольких ничего не подозревающих собственников.

Далее нужно проверить полномочия представителя компании на продажу квартиры – достаточно ли их и не истек ли срок их действия. Еще необходимо запросить уставные документы организации, чтобы убедиться в том, что она имеет право совершать такие крупные сделки.

Кроме того, для сделки должно быть подготовлено согласие учредителей компании на продажу объекта в виде протокола собрания учредителей. Его подлинность тоже нужно обязательно проверить.

Риски, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью организации, в целом схожи с последствиями банкротства физического лица – могут быть оспорены все сделки, совершенные за 3 года до признания компании банкротом.

Факторами, способствующими таким событиям, являются неустойчивое финансовое положение компании, отсутствие регулярной хозяйственной деятельности, различные сомнительные операции и прочие признаки, которые можно найти в бухгалтерской отчетности организации, а также в общении с рядовыми сотрудниками.

Поэтому если вы не обладаете достаточным багажом знаний в этих вопросах, от сделки лучше отказаться. Привлечение юристов, которые проверяют организацию без выезда на место ее фактического нахождения, абсолютно бесполезно. Как и проведение сделки через нотариуса, который несет ответственность за возможные последствия только в пределах своего страхового полиса.

В какой-то мере покупку может защитить ипотечная сделка с титульным страхованием. Но это влечет дополнительные издержки на оформление и переплату по кредиту.

Возможно, лучше всего с такой ситуацией справится риэлтор, обладающий необходимым опытом и знаниями. Которого вам нужно нанимать на работу только по надежной рекомендации от вызывающих доверие друзей и знакомых.

Продажа и покупка квартиры: о чем не рассказал Росреестр

Росреестр: что делать, если вы продавец

  • Если вы не можете присутствовать на сделке, необходимо оформить нотариальную доверенность на продажу квартиры и представление документов в Росреестр на государственную регистрацию.
  • Если среди собственников квартиры есть лица, находящиеся под опекой и попечительством (например, дети, совершеннолетние недееспособные или ограниченно дееспособные граждане), необходимо запросить разрешение органов опеки и попечительства на заключение договора купли-продажи.
  • Если в квартире кто-то прописан, нужно решить вопрос о снятии человека с регистрационного учета. Это можно сделать на портале госуслуг или обратившись в МФЦ. Потом там же следует заказать выписку из домовой книги, которая позволит покупателю убедиться, что на жилплощади никто не прописан.
  • Приобретенная в браке квартира является совместно нажитым имуществом мужа и жены. Поэтому потребуется нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу квартиры.

Обязательно проверьте покупателя

Если покупатель – гражданин РФ, рекомендуем проверить, действителен ли его паспорт, с помощью сервиса МВД России.

Если покупатель – юридическое лицо и договор купли-продажи предусматривает рассрочку оплаты, нужно внимательно проверить документы, в частности устав юрлица, и получить выписку из ЕГРЮЛ. В выписке должна насторожить информация о наличии недостоверных сведений об учредителях компании-покупателя или о ее юридическом адресе. Налоговая инспекция может начать процедуру исключения юрлица из реестра уже через полгода после внесения сведений о недостоверности. При пропуске трехмесячного срока на представление возражений в случае начала такой процедуры восстановить покупателя в реестре и получить оплату будет крайне проблематично (ст. 21.1 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Устав юридического лица может предусматривать необходимость получения согласия учредителей на совершение сделок по приобретению недвижимости или сделок, превышающих определенную сумму. На основании финансовой отчетности компании можно установить, не является ли такая сделка крупной (является, если стоимость квартиры превышает 25% балансовой стоимости активов компании). Если указанные критерии соблюдаются, крайне важно получить письменное согласие учредителей на совершение сделки в виде заверенной копии протокола общего собрания участников или акционеров. В противном случае сделка может быть оспорена (см., например, п. 4 ст. 46 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ), а продавец должен будет вернуть полученные денежные средства покупателю и вновь оформлять на себя квартиру.

Также желательно через сайт ЕФРСБ удостовериться, что в отношении покупателя – физического или юридического лица не возбуждено дело о банкротстве. Если это все-таки случилось, он, скорее всего, не сможет купить у вас квартиру без согласия арбитражного управляющего. А база судебных приставов позволит установить, не возбуждено ли исполнительное производство, которое может стать основанием для ареста банковских счетов покупателя и существенно затруднить расчеты по сделке.

Отнеситесь серьезно к выбору способа расчета по сделке

Адвокат Адвокатской палаты г. Москвы Ирина Язева:

Хотелось бы обратить внимание продавцов недвижимости на ситуацию, когда денежные средства по договору купли-продажи квартиры передаются после регистрации перехода права собственности на имущество и когда покупка оплачивается не посредством аккредитива или использования банковской ячейки, а путем передачи наличных или перевода средств со счета покупателя на счет продавца. В таком случае у продавца нет никаких гарантий, что покупатель передаст денежные средства в срок, установленный договором купли-продажи. Если же для расчетов по сделке используется аккредитив или банковская ячейка, то продавец уже до передачи документов в уполномоченный орган на регистрацию уверен, что нужная сумма ждет его в банке и он без проблем сможет получить деньги при предоставлении договора с отметкой о регистрации перехода права собственности.

Помните о налогах

Расскажу еще об одном поучительном случае из практики: сделку купли-продажи сопровождал риелтор, и она была нотариальной. Но никто не объяснил продавцу, что он не является налоговым резидентом РФ, так как более 6 месяцев в году проживает на Кипре. В итоге для продавца стало неожиданностью, что он должен уплатить налог с дохода от продажи недвижимости в размере 30%. Продавец потерял 1/3 стоимости квартиры. Причем он мог этого избежать, просто въехав в Россию раньше.

Росреестр: что делать, если вы покупатель

Обязательно проверьте продавца

Порядок действий при покупке квартиры зависит от того, у кого она приобретается – у застройщика или на вторичном рынке. Процедуры проверки продавца в первом и во втором случаях существенно разнятся.

Проверить продавца – юридическое лицо можно так же, как и покупателя (см. выше).

Также мы рекомендуем выяснить, не обременена ли квартира правами третьих лиц (аренда, залог, рента и проч.), не является ли предметом судебного разбирательства. Следует понимать, что обременения не обязательно будут отражены в выписке из ЕГРН. Некоторые обременения, например право пожизненного проживания третьих лиц в квартире, могут фигурировать только в тексте документов ¬– оснований перехода прав на квартиру (договор купли-продажи, договор дарения и проч.).

Если квартира приобретается у застройщика, необходимо не только удостовериться в его правовом статусе, но и проанализировать лицензию, проектную документацию на объект, сроки сдачи дома в эксплуатацию, проверить наличие в базах судебных дел исков к застройщику о защите прав потребителей (многочисленность подобных исков может свидетельствовать о недобросовестном отношении застройщика к срокам передачи квартир в собственность дольщиков).

Проверьте бывших жильцов и не торопитесь с покупкой наследственного имущества

Также с осторожностью стоит отнестись к квартире, которая получена последними собственниками по наследству, если прошло менее 3 лет. Я бы не рекомендовала заключать договор, так как всегда возможно появление нового наследника, который не знал о смерти наследодателя (например, родственники не захотели ему об этом сообщить или не смогли, так как он живет за границей). Суды часто восстанавливают в правах таких наследников. В этом случае вам придется вернуть квартиру.

Проверьте наличие жильцов, которых выселить из квартиры не получится

Адвокат Адвокатской палаты г. Москвы Ирина Язева:

Я бы рекомендовала быть осмотрительнее при покупке ранее приватизированных квартир. Следует проверить, не отказался ли кто из жильцов участвовать в приватизации.

По закону такие лица сохраняют право пользования квартирой даже в случае смены собственника. Если по условиям договора купли-продажи жильцы обязаны сняться с регистрационного учета по месту жительства уже после перехода права собственности, то могут всплыть неожиданные проблемы: лицо, отказавшееся от приватизации, передумает выписываться из квартиры, а судебная практика по таким делам не в пользу покупателя.

Оксана Оноприенко

Покупка квартиры — важное событие в жизни каждого человека. Еще бы! Ведь это весьма значительное капиталовложение. В большинстве случаев для поиска подходящей квартиры или дома, а также для проведения всех необходимых нотариальных процедур люди обращаются в агентства по недвижимости. Риэлторские агентства осуществляют подготовку нужных документов, занимаются независимой оценкой стоимости недвижимости, а также несут ответственность за безопасность сделки. Но купить квартиру можно и самостоятельно. Данная статья посвящена вопросу о том, как оформить покупку квартиры без привлечения специалистов из агентств по недвижимости, какие этапы включает в себя сделка купли-продажи недвижимости, какие документы необходимо подготовить для ее осуществления и какие нюансы необходимо учесть, чтобы сделка прошла успешно и считалась законной.

Документы при покупке квартиры

Итак, Вы решили купить квартиру. С чего начать? Мы не будем подробно останавливаться на этапе поиска подходящей квартиры. Думаем, тут все предельно понятно: Вы тем или иным способом находите себе жилье, соответствующее Вашим требованиям. Далее необходимо лично встретиться с продавцом, осмотреть квартиру, и если она Вам понравилась, тогда следует устно договориться о купле-продаже квартиры. С этого момента и начинается процедура покупки квартиры.

Первый этап – это письменное заключение договора о задатке в рамках договора купли-продажи квартиры. Задаток при покупке квартиры выполняет функцию гарантии серьезности намерений сторон осуществить сделку. Если предварительное соглашение о купле-продаже квартиры не выполняется по вине покупателя (например, Вы можете найти более подходящий вариант и отказаться от сделки), тогда сумма задатка остается у продавца в качестве компенсации за моральный ущерб. Если же продавец после получения задатка отказывается продавать квартиру, тогда он обязан вернуть Вам сумму задатка в двойном размере (по ст. 380 ГК РФ). Как правило, сумма задатка составляет около 5% рыночной стоимости квартиры.

После подписания договора о задатке наступает следующий этап – проверяются все документы при покупке квартиры:

6 советов для эффективного жиросжигания

Хрустящее овсяное печенье с орехами и шоколадом

5 идей: чем занять ребёнка во время карантина?

  • документы, подтверждающие личность продавца (паспорт, ИНН и другие),
  • все правоустанавливающие документы (договор права собственности, договоры дарения, наследства и прочие, расширенная выписка из домовой книги с указанием всех жильцов квартиры, которые обязательно должны быть выписаны на момент передачи права собственности покупателю).

Кроме того, необходимо удостовериться в том, что жилье не является залогом или объектом долгосрочной аренды, не наложен ли на квартиру арест, судебный запрет или другие обременения.

По окончании всех документарных проверок продавец и покупатель должны собрать нужные документы для покупки квартиры. Продавец обязан на момент подписания договора купли-продажи предоставить Вам:

  • оригинал документа о праве собственности на недвижимость,
  • оригиналы своего паспорта и ИНН, а также аналогичные документы всех собственников квартиры (если их несколько),
  • справку-характеристику из БТИ об отчуждении объекта недвижимости,
  • справку от нотариуса об отсутствии запрета на отчуждение объекта,
  • форму № 3 из ЖЭКа,
  • справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам,
  • дополнительные документы (при наличии детей возрастом младше 18 лет, супруга/супруги).

Если Вам предстоит покупка квартиры, какие документы нужны от Вас? Покупатель квартиры должен подготовить:

  • свой паспорт и ИНН, а также паспорта и ИНН всех покупателей жилья (жена/муж, дети),
  • свидетельство о браке или о его расторжении, или свидетельство о смерти супруга/супруги, если он состоит/состоял в браке,
  • нотариально оформленное заявление супруга/супруги на приобретение недвижимости, если один из супругов отсутствует при подписании договора, обязательно в письменной форме,
  • нотариально заверенную доверенность на право подписания договора, если сделка осуществляется не самим покупателем, а его доверенным лицом,
  • свидетельство о рождении детей в случае, если дети будут собственниками недвижимости.

Если Вам предстоит покупка квартиры в новостройке, тогда задумайтесь о том, как свести свои риски к минимуму. Попросите у фирмы-застройщика такой пакет документов:

  • государственный акт на землю с указанием владельца земли, размера земельного участка и его целевого назначения,
  • лицензию на строительство и договор генерального подряда,
  • документы, подтверждающие законность работы застройщика на земельном участке,
  • проектную и разрешительную документацию.

Когда осуществлена проверка всех документов, можно приступать к составлению договора купли-продажи. По закону (ст. 550 ГК РФ) договор можно заключить в простой письменной форме. Однако подавляющее большинство подобных сделок требует нотариальной заверки, поскольку считается, что в суде такой документ будет более весомым. В договоре обязательно указывают цену сделки, валюту операции, ответственность сторон за несоблюдение условий договора и все моменты, которые решат внести в него стороны.

После регистрации прав собственности покупатель получает ключи от квартиры, а продавец может забрать свои деньги. Как правило, для этого используется банковская ячейка. При этом обязательно оформляется расписка, в которой продавец подтверждает получение всей суммы.

Заключительным этапом оформления покупки квартиры является подписание акта приема-передачи объекта недвижимости. После этого сделка считается завершенной, и Вы становитесь счастливым собственником новенькой квартиры!

Покупка квартиры в ипотеку

В последнее время покупка квартиры в ипотеку стала чуть ли не единственной возможностью для человека обзавестись собственным жильем. При этом 70% ипотечных кредитов приходится на вторичный рынок недвижимости. Хотя покупка новой квартиры с привлечением заемных средств также возможна.

Для того чтобы оформить ипотечный кредит Вам необходимо пройти следующие этапы. Для начала выберите 2-3 варианта подходящих Вам объектов недвижимости. Это делается для того, чтобы обезопаситься от отказа в кредите, если банк не будет устраивать состояние квартиры или правоустанавливающих документов на жилье.

После того, как Вы нашли подходящие варианты, выберите кредитную программу в одном из надежных банков страны. Это самый сложный этап, поскольку от условий кредитования зависят Ваши расходы по оформлению и выплате кредита. Сравните наибольшее количество ипотечных программ разных банков. Воспользуйтесь кредитными калькуляторами, которые есть на сайте любого банка. Если Вы в чем-то сомневаетесь, тогда воспользуйтесь услугами кредитного брокера.

Следующий этап – это подача заявки на получение кредита. Для этого ознакомьтесь с перечнем необходимых для этого документов, который есть на официальном сайте банка, заполните банковские анкеты и при необходимости оплатите комиссию за рассмотрение Вашей заявки.

После подачи заявки Вам необходимо дождаться согласования кредита. Если по какой-то причине банк откажет Вам в выдаче кредита, тогда часть документов Вам вернут, но, вероятнее всего, причину отказа объяснять не будут. Выдача ипотеки происходит только в случае одобрения Вашей кредитной заявки.

Далее наступает заключение договора купли-продажи недвижимости и выдача кредита. Вам предстоит подписать кредитный договор и договор ипотеки, застраховать свое жилье, здоровье и жизнь в аккредитованной банком страховой компании, а также внести первоначальный взнос. После этих процедур банк выдает продавцу указанную в договоре сумму ипотеки. С этого момента кредит считается выданным, а Вам следует вовремя производить ежемесячные платежи.

Естественно, что при совершении сделки купли-продажи квартиры и продавец и покупатель платят государству налоги и пошлины. Основной налог при покупке квартиры – это налог на доход физических лиц, составляющий 13% от стоимости квартиры по договору за вычетом одного миллиона рублей. О налоговом вычете читайте также на нашем сайте.

Документы в регистрационную палату

Документы в Регистрационную палату — Росреестр для регистрации права собственности перехода права собственности от продавца к покупателю и регистрации права на нового владельца — это большой пакет и важно ни чего не упустить, иначе регистратор приостановит сделку.
В этой статье есть ссылки на бесплатные шаблоны документов для вашей сделки.

ВНИМАНИЕ! Росреестр постепенно закрывает свои офисы приема-выдачи документов или ограничивает прием документов только экстерриториальными сделками ( то есть когда объект недвижимости находится в другом кадастровом округе(области, крае, республике).

Статья обновлена 19.12.2021 г

Документы в Регистрационную палату — Росреестр

Первичным документом в регистрационную палату (РОСРЕЕСТР) является заявление о регистрационном действии, например:
— регистрации перехода права ;
— регистрации права;
— внесении изменений в ЕГРН ( при смене фамилии правообладателя, изменении площади объекта недвижимости);
— исправлении технических ошибок (опечаток) в договорах и иных документах;
— регистрации ипотеки (обременения);
— запрета на регистрацию без личного участия или в электронном виде, регистрации ареста, запрета на регистрационные действия и т.д

Заявления о регистрационном действии в Росреестр повсеместно можно подать через МФЦ.
К заявлениям, в большинстве случаев, прикладываются документы — основания для выполнения государственной регистрации и иные документы, подтверждающие законность сделки.

Делопроизводитель МФЦ переводит все документы в электронный вид (делает скан-образы, удостоверяет своей электронной цифровой подписью и весь пакет быстро направляется в Росреестр по электронным каналам связи.

Тем не менее, ваши бумажные документы — основания (договора купли-продажи, мены, дарения, приватизации, дополнительные соглашения к этим документам, решения суда, распоряжения администрации и прочие правоустанавливающие документы) и ваши заявления отправляются следом за электронными и физически доставляются регистратору.
На правоустанавливающем бумажном документе государственный регистратор разместит надпись о совершении регистрационного действия (поставит штамп о дате и номере регистрации).

Любые документы можно доносить.

Принимают их по заявлению о приобщении дополнительных документов.
Ни каких копий документов, кроме удостоверенных нотариусом или судом приносить с собой в МФЦ не нужно.

Скачайте полный список документов для Росреестра (МФЦ) ТУТ

Содержание статьи подробное:

Какие документы нужны в Росреестр

Всем участникам сделки обязательно понадобится:

6. Действующая нотариальная Доверенность, с нужными полномочиями, если Вы действуете за участника сделки. Правила составления правильной доверенности> > >
Если доверенность или апостиль, ее удостоверяющий, на иностранном языке — нужен перевод на русский язык, заверенный нашим нотариусом .

Документы в Регистрационную палату — Росреестр для продавца

Если договор купли-продажи в вашей сделке удостоверен нотариусом, Продавцу НЕ нужно подавать в МФЦ заявление о переходе права на покупателя.
( То есть продавцу не нужно приходить в МФЦ).

Документы в Регистрационную палату — Росреестр для покупателя

  • Договор купли-продажи в количестве экземпляров для каждого покупателя ( или один на всех).
  • Свидетельство о браке, если недвижимость оформляется в общую совместную собственность супругов.
  • Нотариальный брачный договор, если супруги покупают недвижимость в долевую собственность ( а не в общую совместную).
  • Нотариальное разрешение супруга на покупку квартиры в ипотеку, если квартира оформляется только на одного , а другой не является со заемщиком по Кредитному договору.
  • Нотариально заверенное согласие супруга на покупку недвижимости, если сделка оформляется нотариальным договором купли-продажи. Подробнее почитайте > > >
  • Если вы используете для оплаты государственные или иные сертификаты — они нужны.
  • В ипотечной покупке — нужен кредитный договор и закладная (если она оформлялась банком в вашей сделке).

Документы в Регистрационную палату — Росреестр НЕ понадобятся

— Не нужно делать ксерокопии документов. Делопроизводитель МФЦ самостоятельно сделает скан-копии всех ваших документов.

— Кадастровый паспорт — предоставлять не нужно, так как у регистратора есть доступ к данным кадастрового учета.
Достаточно просто указать в договоре купли-продажи кадастровый номер. Но Вы должны быть убеждены, что ваш объект недвижимости состоит на кадастровом учете >> > В противном случае в регистрации откажут.

Технический паспорт — предоставлять не нужно, он вышел из оборота для целей регистрации сделки.
— Выписку из ЕГРН — предоставлять не нужно, у государственного регистратора есть все данные из выписки, ведь он работает непосредственно с реестром.
— Справки об оплате коммунальных платежей и налогов — предоставлять не нужно.

НУЖНО ЗНАТЬ:
1. Долги по коммунальным платежам НЕ переходят на нового владельца.
2. Долги по уплате за капитальный ремонт многоквартирного дома переходят на нового собственника квартиры.

Если у Вас делопроизводитель забрал оригинал документа, посмотрите в Описи о приеме пометку об этом.
Оригинал Вам вернут после выполнения регистрации.

ПОМНИТЕ!
Документы в Регистрационную палату (РОСРЕЕСТР) можно доносить.
У Вас обязаны принять даже не полный пакет документов.
Единственной причиной для отказа в приеме документов является отсутствие документа, удостоверяющего личность!
Срок действия подлежащих замене паспортов продлён в России до 90 дней.

Расписка (опись) о приеме документов

  • Расписка о приеме документов важна и ее необходимо сохранить.
  • В расписке помечены все оригиналы и копии, которые у Вас приняты, внимательно проверьте перечень.
    Скан-копии документов в описи не отмечаются (почему-то).
  • Расписка (опись) Вам понадобится для получения информации о прохождения регистрации, в ней помечен номер вашего дела.
  • В расписке помечена дата регистрации. Сроки регистрации подробно > > >

Важно знать:
— задача специалиста отдела приема документов просто принять их у вас и выдать расписку (опись);
у приемщика документов нет доступа к сведениям по ограничениям сделки по этому объекту недвижимости.

Прежде чем передавать документы на регистрацию получите достоверные данные из Росреестра в виде электронной выписки на сайте Госуслуг
01.01.2020 года вступили в силу поправки в ст. 8.1, п 6 Гражданского кодекса РФ.
Теперь добросовестным приобретателем недвижимости признается покупатель, который полагался на данные Росреестра.

Прочтите полезную статью: Что такое обременение квартиры

Документы в Регистрационную палату (РОСРЕЕСТР) заранее и правильно подготовленные для специалиста, избавят Вас от лишней суеты во время подачи заявления на регистрацию.

Все документы по списку, сложите в отдельную папку или файл, не кладите туда ни чего лишнего.
Это облегчит работу специалиста и расположит его к Вам.

Если продавец и покупатель в разных городах

Какие документы выдадут после регистрации

После проведения государственной регистрации перехода права вам выдадут из МФЦ
1.покупателю недвижимости:
— договор купли-продажи с регистрационной надписью (синий штамп и печать Росреестра на обороте договора);
— выписку из ЕГРН, подтверждающую внесение записи о новом правообладателе.
-акт приема-передачи (если вы его сдавали);
-оригиналы документов, которые у вас приобщались к делу (смотрите Опись).

2. продавцу недвижимости:
— договор купли-продажи с регистрационной надписью (синий штамп и печать Росреестра на обороте договора);
-акт приема-передачи (если вы его сдавали);
-оригиналы документов, которые у вас приобщались к делу (смотрите Опись).

Свидетельство о государственной регистрации права сейчас не выдают.
Этот документ был отменен 13.07.2015 года.

Так же продавец передает покупателю при подписании Акта приема-передачи:
— Технический паспорт (если он есть у продавца);
— Кадастровый паспорт или Технический план( если есть);
-Документы об оплате коммунальных услуг и капремонта;
— Паспорта на приборы учета воды, газа и электричества (в обязательном порядке).

Читайте также: