Имеют ли право представители ук ходить по квартирам с проверками

Обновлено: 02.05.2024

Период подготовки к отопительному периоду на территории любого муниципального образования характеризуется увеличением количества коммунальных аварий, происходящих во время испытания сетей теплоснабжения.

Данные аварии требуют незамедлительного реагирования обслуживающих организаций и аварийных служб.

Однако даже для целей ликвидации аварии самовольный доступ работников аварийных служб в квартиру без ведома жильцов путем вскрытия дверей является незаконным.

В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

В развитие указанного конституционного положения статьей 3 Жилищного кодекса РФ закреплено правило о том, что никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных данным Кодексом целях и в предусмотренных федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая на основании судебного решения.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, также предусмотрена обязанность собственника жилого помещения допускать в заранее согласованное время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя коммунальных услуг (в том числе работников аварийных служб) для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Таким образом, Жилищный кодекс РФ не предусматривает возможность проникновения в жилое помещение без согласия проживающих в нем лиц независимо от законности оснований проживания в жилом помещении при отсутствии судебного решения.

На основании изложенного, в случае возникновения экстренной необходимости устранения коммунальной аварии на внутридомовых сетях в жилом помещении обслуживающие организации обязаны предпринять все возможные меры к уведомлению собственника о необходимости обеспечить доступ в жилое помещение. В случае объективной невозможности получения согласия собственника, доступ в квартиру возможен исключительно на основании судебного решения.

Прокуратура
Мурманской области

Прокуратура Мурманской области

6 августа 2019, 11:08

проникновение в квартиру работников управляющих компаний без ведома собственника незаконно даже в случаях необходимости ликвидации коммунальных аварий

Период подготовки к отопительному периоду на территории любого муниципального образования характеризуется увеличением количества коммунальных аварий, происходящих во время испытания сетей теплоснабжения.

Данные аварии требуют незамедлительного реагирования обслуживающих организаций и аварийных служб.

Однако даже для целей ликвидации аварии самовольный доступ работников аварийных служб в квартиру без ведома жильцов путем вскрытия дверей является незаконным.

В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

В развитие указанного конституционного положения статьей 3 Жилищного кодекса РФ закреплено правило о том, что никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных данным Кодексом целях и в предусмотренных федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая на основании судебного решения.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, также предусмотрена обязанность собственника жилого помещения допускать в заранее согласованное время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя коммунальных услуг (в том числе работников аварийных служб) для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Таким образом, Жилищный кодекс РФ не предусматривает возможность проникновения в жилое помещение без согласия проживающих в нем лиц независимо от законности оснований проживания в жилом помещении при отсутствии судебного решения.

На основании изложенного, в случае возникновения экстренной необходимости устранения коммунальной аварии на внутридомовых сетях в жилом помещении обслуживающие организации обязаны предпринять все возможные меры к уведомлению собственника о необходимости обеспечить доступ в жилое помещение. В случае объективной невозможности получения согласия собственника, доступ в квартиру возможен исключительно на основании судебного решения.

– Мы живем на 7 этаже в девятиэтажном доме. Соседи с 6 этажа жалуются на мокрые стены на кухне, но у нас в квартире сухо и нигде не течет. Управляющая компания хочет ломать нам стену в коридоре для доступа к канализации. Стена была изначально сделана строительной компанией (из гипсокартона, кажется). Правомерны ли их действия? И кто возместит нам ущерб? Можем ли мы отказать в доступе или обязаны дать сломать стену?

Отвечает генеральный директор агентства ЦДН Анатолий Пысин:

Доступ к стене надо будет предоставить. У ваших соседей могут появиться грибок и плесень или даже стена начнет терять прочность. Недаром говорят, что вода камень точит. Хотя гипсокартонная стена, упомянутая в вопросе, не может быть несущей и на прочность конструкций дома ее ослабление никак не повлияет. А постоянная сырость и развивающаяся благодаря этому микрофлора может отразиться на состоянии здоровья жителей аварийной и даже примыкающих к ней квартир.

Что касается компенсации, то, если в создавшейся ситуации виноваты соседи автора вопроса, расходы на ремонт лягут на них. Если же вышли из строя коммуникации в зоне ответственности управляющей компании, работы будут проводиться за ее счет. Напомню, что управляющая компания отвечает за все элементы водопроводной системы, которые находятся до запорных вентилей в квартире. Крайне маловероятно, что УК найдет и докажет злой умысел собственника.

Собственник жилого помещения обязан предоставить управляющей компании (если таковой способ управления выбран в доме) доступ к транзитным (общедомовым) инженерным коммуникациям. Эту обязанность устанавливают Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а также Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170. Получается, если эти коммуникации проходят в вашей квартире за стеной из гипсокартона, то ее придется демонтировать.

Отвечает руководитель юридического департамента CENTURY 21 Россия Дамир Хакимов:

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда собственники помещений обязаны предоставлять доступ к общедомовым инженерным коммуникациям, проходящим через помещение. Если добровольного согласия собственник не даст, это может быть сделано по принуждению суда. При этом собственник несет риск дополнительных убытков, связанных с затягиванием ремонта, и судебных расходов.

Первое, что необходимо сделать, — выяснить любым способом, почему и откуда течет. При этом имейте в виду, что без постановления суда никто в вашу квартиру ворваться не может и совсем необязательно впускать кого-то, если у вас нет на это желания.

Однако препятствовать просто осмотру (без разрушений) не нужно: хотят смотреть — пусть смотрят. Если осмотр не принес результата и место протечки визуально определить нельзя, надо заранее сформулировать механизм компенсации или подписать соглашение с УК, что они обязуются починить стену, если в заключении будет указано, что протечка произошла по их вине.

Обычно в таких случаях все договариваются мирным способом. Если течь произошла по вашей вине и вы точно знаете, что это вы делали ремонт и там могут быть какие-то проблемы, лучше решить проблему самим.

Если это затопление, которое в зоне ответственности УК (они отвечают за этот стояк), они должны все починить и сделать, как было, но регламентирующих законов на это нет. Они могут сказать, что разберут, починят и соберут, но в итоге починят и не соберут стену обратно.

Чтобы такой ситуации не произошло, нужно:

  • просить заключение УК по каждому этапу работ;
  • подписать соглашение с УК, что они обязуются починить стену, если в заключении будет указано, что протечка произошла по их вине;
  • помнить, что без Вашего согласия никаких работ проведено быть не может, если это не аварийная ситуация (а она не аварийная). Если образуется сильное затопление, тогда в ход пойдет МЧС.

Стоит начать с того, что причины намокания стены у соседей могут быть разными. Нужно определить причину протекания труб отопления, водоснабжения или водоотведения, которая относится к общему имуществу или к вашему.

Чтобы вам было понятно, какое имущество относится к общему, а какое к вашему личному, посмотрите на разделительное устройство. Например, радиатор тепла (батарея) в вашей квартире — это ваше имущество, а, значит, если течет радиатор, вы являетесь причинителем вреда имуществу своего соседа, который проживает этажом ниже.

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. п. 5–7 Постановления правительства РФ № 491 общее имущество предназначено для обслуживания более одного помещения в доме, т. е. это крыши, несущие и ненесущие конструкции, земельный участок со всеми объектами на нем, а также все инженерно-техническое оборудование, предназначенное для обслуживания двух и более помещений. Другими словами, все, что обслуживает более 1 квартиры, — это общее имущество.

Данное требование закона редко исполняется на практике, поэтому часто происходят затопления квартир по причине неисправного оборудования, которое относится к общему имуществу.

Управляющая компания обязана выйти к вам с целью выявить причину намокания стены вашего соседа.

Вы, конечно, не обязаны пускать представителей управляющей компании к себе в дом, но помните, что в этом случае управляющая компания обратится в суд с неимущественным иском, предметом которого будет предоставление доступа в ваше жилое помещение. При обращении в суд УК необходимо будет оплатить государственную пошлину в размере 3 000 руб., возместить которую вынуждены будете вы, потому что суд удовлетворит требования истца.

Часто между этажами могут быть технические помещения либо проходить трубы общего имущества. Если речь идет о водоотведении (канализации), то для этого получить доступ к трубам просто необходимо.

Вашу стену ломать никто не будет. Для того чтобы получить доступ к трубам водоотведения, достаточно снять гипсокартонную конструкцию, которая загораживает трубу. Странно, что перекрытие делал застройщик, потому что к общему имуществу в МКД, согласно правилам № 354, применяется требование открытого доступа.

В случае, если сотрудниками УК или сотрудниками организации подрядчика (ЖЭУ) будет нанесен ущерб вашему личному имуществу, у вас будет право обратиться с претензией к причинителю вреда, а затем с исковыми требованиями в суд, если в претензионном порядке причинитель не возместит вам ущерб.

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Управляющая компания не может принять решение о сносе стен в вашей квартире. Данный вопрос обычно решается в судебном порядке, так как самовольно никто ничего ломать в вашем объекте недвижимости не имеет права.

При наличии акта УК должна согласовать с вами дату выезда на ваш адрес и получить от вас согласие на проведение работ в вашей квартире. Если в вашей квартире будет выявлена причина протечки, возможны 2 варианта развития событий:

  1. Вы самостоятельно устраняете причину протечки.
  2. С вашего согласия УК выполняет работы по ее устранению. И в случае причинения вашему имуществу ущерба именно УК должна возместить вам все убытки в претензионном или судебном порядке. Тогда вам необходимо обязательно получить копию акта о протечке и документы, подтверждающие полномочия лиц, которые будут проводить работы, т. е. то, что они являются сотрудниками данной УК. Достаточно фото документов, которые будут вам предоставлены на ознакомление.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Я являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме.

Домом управляет УК, которой мы платим только за содержание ОИ.

За электроэнергию и воду платим непосредственно поставщику по показаниям счетчиков, установленных в квартире.

Могут ли представители УК заходить в квартиру для проверки состояния этих счетчиков? Или это могут делать только представители поставщика?

34. Потребитель обязан:

ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;

В свою очередь, в этих же Правилах прямо указано, кто является Исполнителем.

Соответственно, Вы вправе не пускать сотрудников управляющей компании в занимаемое Вами помещение.

Добрый день. Ситуация следующая. Год назад к нам в многоквартирный до приходили представители УК которые меняли пломбы на счетчиках воды с обычных на антимагнитные. Составили Акт(прилагаю) В августе 2020 года у меня кончились сроки действия актов поверки на двух счетчиках ГВС. Заказал поверку. Оказалось что счетчики нужно менять. Позвонил в УК узнать алгоритм действий. Сказали что либо меняю сам и заказываю у них опломбировку новых счетчиков, либо меняют они. Выбрал самостоятельный вариант. Заменил. Пломбы выкинул за ненадобностью, счетчики оставил для составления акта по новым счетчикам. Вызвал из УК специалиста. Пришел. Составил Акт ввода в эксплуатацию(прилагаю). Запросил старые пломбы. Я сказал что выкинул их. Он сказал что их нужно было оставить, дорогие, мол, они. Больше ничего не сказал. Дал акт на подпись и ушел. Через месяц мне пришла очередная платежка, а там штраф за несанкционированное вмешательство ГВС. Начал выяснять, оказалось что по 354 Постановлению я обязан хранить антимагнитные пломбы ,чтобы доказать,то вмешательства в работу приборов не было. Но ведь я об этом не знал. Я даже о постановлении этом не знал. А в акте установки этих пломб ничего не написано, следовательно я не извещен об ответственности. Как быть теперь?

Могут ли работники ЖКХ заходить в квартиру, для снятия показаний счетчиков, если в квартире, на тот момент ,нет взрослых, а только несовершеннолетние дети (школьники)?

Добрый день. Произошла просрочка счетчика на горячую воду 1,5 года. До этого случая всегда приносили уведомления, а в этот раз не принесли, на вопрос - почему не принесли, ответили - мы не обязаны. Квитанции на оплату приходили в обычном режиме - я указывала показания счетчика и в жкх принимали. В феврале месяце этого года пришел представитель из жкх для проверки показаний счетчиков и сказала нам, что счетчик просрочен. В этом же месяце пришла квитанция с пересчетом горячей воды по нормативам за 1,5 года. Я тут же вызвала сертифицированную организацию и поверила счетчики, счетчики оказались исправны.Сдала все документы в жкх, но пересчитывать они отказались, ссылаясь на то что в этот полугодовой период счетчик был не поверен. Скажите пожалуйста я могу требовать пересчет, ведь счетчик исправен? Спасибо. Еще забыла сказать, что квартира у нас не приватизированная.

Добрый день. Представитель УК пришел проверять температуру ГВС в квартиру, в квартире в тот момент находился только сын 13 лет. По глупости он их пустил. Имел ли представитель УК заходить в квартиру если там был только ребенок? Спасибо

Здравствуйте, ситуация такая. Есть квартира, в ней никто не прописан. Сдавали ее лет 5. Счетчика на воду не стояло. За воду получается не платили. На доме вроди есть общедомовой счетчик. Сейчас уже в квартиру определили сына. Соседи жалуются что не стоит счетчик. Грозяться что напишут бумагу о том что мы не платим. Счетчики поставим. Чем вся ситуация мне грозит? Могут ли оштрафовать, или заставить платить за весь период пока я сдавал. Спасибо.

Впускать или не впускать: чем грозит собственнику квартиры отказ впустить в свой дом представителей управляющих компаний

В каких случаях представители управляющей компании и ресурсоснабжающих организаций могут заходить в квартиры

Впускать или нет представителей УК в квартиру?

Важно сразу обратить внимание на тот факт, что причин для того, чтобы впускать проверяющих в свой дом немного. Основными могут быть три:

  • проверка приборов учета, установленных в помещении;
  • инспекция и ремонт общедомового имущества (магистральных труб, сетей, проложенных в квартире);
  • ликвидация аварийных ситуаций;
  • проверка числа проживающих в помещении.

С учетом того, что причины разные, то и алгоритм действий как владельца помещения, так и представителей управляющей компании, должен иметь свои особенности и отличия. Однако, независимо от причины визита, каждый представитель управляющей компании или подрядчика должен представлять подтверждающие документы, с указанием названия организации, ФИО проверяющего с указанием их полномочий.

Сразу следует обратить внимание на то, что если установлены приборы учета, то контроль количества людей, проживающих в квартире, является неактуальным для управляющих компаний – такой вопрос может заинтересовать только миграционные службы, но это – другая история. А вот если оплата за потребляемые ресурсы зависит от числа людей, то, как правило, после получения соответствующих сведений (независимо от их источника), управляющая компания может самостоятельно проверить этот факт с целью его подтверждения или выступить инициатором такой проверки со стороны миграционных служб.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ

Контроль приборов учета в квартире: необходимость, периодичность и сроки

Точность показаний приборов учета, установленных в квартире, и правильность передачи данных проводится не чаще 1 раза в квартал, но о предстоящем событии нужно оповещать собственника заранее, не менее чем за 14 дней. Для уведомления можно выбрать как почтовые отправления, так и другие способы, которые предусмотрены договором между исполнителем или поставщиком услуг и собственником помещения. При этом владелец может отказаться от проверки в срок не позднее двух суток до назначенной даты, однако причина для этого должна быть уважительной.

Контроль приборов учета в квартире

Инспекция общедомовых коммуникаций и их ремонт в квартире

Следует отметить, что не существует какой-либо периодичности для таких проверок и ремонтов, их проведение регламентируется необходимостью. Но важно обратить внимание и на то, что иногда целью таких визитов может быть выявление незаконных перепланировок, перенос труб и других коммуникаций. Именно это может и быть причиной нежелания собственника помещения впускать проверяющих.

Поверка газовых счетчиков

Иначе обстоит ситуация с необходимостью аварийного ремонта: в таких случаях необходимо впустить рабочих, так как нелогичный отказ собственника может угрожать имуществу и даже жизни людей. В крайних случаях к решению проблемы привлекаются даже правоохранительные органы. Однако возникает вопрос о том, как обезопасить свое жилье от принудительного вторжения, например, во время длительного отсутствия. Можно порекомендовать в этой ситуации воспользоваться услугами охранных фирм, сотрудники которых весьма оперативно готовы прибыть на объект в случае вторжения, а дальше – все должно решаться в соответствии с Законом и здравым смыслом.

Сотрудники коммунальных служб – это достаточно не частые посетители нашего жилья. Но подобные визиты не всегда оговариваются заранее, оказываются не к месту, вследствие чего и появляется логичный вопрос – как быть с неприкосновенностью жилья, гарантируемой Конституцией РФ?

сотрудники коммунальных служб

Нужно ли пускать сотрудников коммунальных служб, УК либо ресурсоснабжающей организации по первому требованию, и какие последствия ждут за отказ? С этими вопросами разберемся не в свете желания/нежелания пускать кого-то в квартиру, а с позиции законодательства РФ.

Зачем приходят сотрудники коммунальных служб?

Безусловно, приход коммунальщиков имеет определенную цель. Так, они посещают наше жилище для контроля индивидуальных приборов учета, с целью проверки внутриквартирного оборудования и сверки количества проживающих лиц с имеющейся информацией.

Но они не могут посетить жилище в любой время и требовать, чтобы их пустили. Существуют четкие рамки, которые ограничивают действия сотрудников, и при этом защищают интересы владельца недвижимости.

Если коммунальщики требуют впустить в квартиру, при этом соблюдены все положенные нормы, то отказ собственника незаконен, влечет за собой ответственность. Однако если действия сотрудников выходят за рамки их полномочий, то собственник вправе никого не пускать.

Разберем три ситуации, когда в квартиру работники коммунальных служб. А также выясним, что будет, если их не пустить.

Проверка количества фактически проживающих в квартире людей

Согласно Правилам о предоставлении коммунальных услуг, управляющая компания вправе проверить фактическое количество проживающих людей на определенной жилой площади, чтобы сравнить с имеющейся информацией. Однако такое право появляется только в тех случаях, когда квартира не оборудована персонифицированными приборами учета воды, электрической энергии и газа.

Это обусловлено тем, что коммунальная плата рассчитывается в соответствии с нормативами, а их умножают на количество прописанных.

При посещении представитель управляющей компании составляет акт, в котором прописывает количество проживающих людей в квартире. Если были выявлены неучтенные жильцы, то акт сразу же направляется в органы внутренних дел с целью проверки соблюдения миграционных законов.

Если в квартире установлены индивидуальные приборы учета воды, электричества и газа, то управляющая компания не вправе проверять количество жильцов.

Что будет, если не пустить сотрудника УК? Если в вашей квартире имеются все приборы учета, то ответственности никакой не будет. Вы в своем праве. Когда счетчики отсутствуют, то нежелание пускать сотрудника компании может привести к судебной волоките. УК может потребовать доступа в квартиру в принудительном порядке. Но только при условии, что представит доказательства основания.

Контроль приборов учета

Ресурсоснабжающая организация либо управляющая компания (все зависит от того, кто прописан исполнителем в договорном соглашении), имеет право на проведение периодических проверок приборов учета, которые имеются в квартире.

  • сверка показаний приборов с теми данными, которые передал собственник недвижимости;
  • достоверность прибора (проверяют наличие сохранности пломб, смотрят на предмет постороннего вмешательства и пр.).

Такие проверки могут осуществляться не чаще 1 раза в 3 месяца. Когда счетчик расположен за пределами квартиры, то допускается проверка раз в месяц.

Сама процедура проверки регулируется общими нормами либо договором с собственником недвижимости. УК или РСО должны предупредить владельца квартиры о своем визите минимум за 2 недели до него. При этом в обязательном порядке требуется зафиксировать дату уведомления, например, письменно под роспись.

Если указанное время не устраивает собственника, то он обязан предупредить РСО либо УК о невозможности посещения его квартиры в срок – минимум за 2 дня до назначенной проверки (важно указать уважительные причины).

РСО или УК направляют сотрудника только в обозначенное и согласованное время, в противном случае собственник вправе не открывать дверь.

Если время было согласовано, а собственник решил не пускать сотрудника в квартиру, то составляется акт об отказе в допуске для проверки прибора индивидуального учета. С этой даты в течение 3-х месяцев плата за коммуналку будет начисляться по средним показаниям прибора учета, а в последующем станут использовать нормативы с использованием повышающего коэффициента (он равен 1,5).

И так будут начислять плату за коммунальные услуги до той поры, пока собственник не пустит в свою квартиру сотрудника для проверки счетчика.

Проверка внутриквартирного оборудования

УК вправе периодически проверять состояние водопровода, газового оборудования, канализации и пр. Плановые проверки осуществляется не чаще раза в квартал, обязательно уведомляют собственников заранее.

Но есть и исключения, например, если срочно нужен ремонт или произошла авария, то допуск в жилище обеспечивается по первому требованию.

За отказ собственнику могут перекрыть подачу коммунального ресурса, но только если это технически возможно. РСО или УК имеет право подать в суд, потребовав принудительного допуска в квартиру. Судебная практика такова, что суд будет на стороне организации, а не собственника. И на последнего возложат все расходы.

Читайте также: