Холодно в квартире как написать заявление в

Обновлено: 03.05.2024

Отопление в наших квартирах играет очень важную роль. В холодное время года, именно благодаря качественно обустроенной системе отопления в квартире, мы не мерзнем, а это значит, не болеем.

Подача тепла напрямую зависит не только от ресурсообеспечивающей организации в виде теплосетей, но и от управляющей организации.

Именно она должна заключить договор о поставке тепла с теплосетями, подготовить всё для сезонного запуска отопления.

Что делать в ситуации, когда холода наступили, отопительный сезон открылся, а в квартире по-прежнему холодно? Давайте рассмотрим подробнее этот вопрос.

О том, что такое управление МКД управляющей компанией, в чем плюсы и минусы УК перед другими организациями, и как создать свою управляющую организацию с нуля, вы можете узнать из наших статей.

Как написать заявление в управляющую компанию по отоплению?

Отопительный сезон начинается в октябре, а заканчивается в апреле.

Это значит, что длительное время мы будем проживать в квартире, которая будет отапливаться искусственно.

Отлично, если ваша управляющая компания следит за сроками, и надлежащим образом готовит дом к отопительному сезону. А ведь на плечах данной организации лежит множество действий и функции.

Так, управляющая компания обязана заключить договор с теплосетями, тем самым, удостовериться в том, что тепло будет подано в срок. Ближе к сроку запуска отопления, компания, с помощью наемных работников должна проверить готовность системы для запуска.

Проверяются трубы, делается пробный пуск отопления. Устраняются возникающие неполадки, а также иные недочеты. Всё это делается качественно и заблаговременно именно для того, чтобы отопительный сезон начался в срок, а граждане не мерзли в своих квартирах.

Ежемесячно, в холодное время года вы исправно отчисляете денежные средства на расходы по отоплению многоквартирного дома. Следует добавить, что эти расходы весьма не маленькие.

Однако, согласитесь, очень обидно, когда вы платите денежные средства, необходимые для оплаты, а в замен не получаете тепло. Что делать в данной ситуации?

В первую очередь, вам нужно поговорить с представителями своей управляющей компании. Возможно, это временные трудности, которые будут устранены в ближайшие дни. Тогда вам не стоит тратить время и силы на подачу жалобы в другие государственные органы.

Если же управляющая компания не дает никаких разъяснений по поводу того, когда будет дано отопление, или же попросту игнорирует ваши обращения, вы можете написать жалобу.

Подать этот документ можно в следующие органы: Роспотребнадзор, прокуратура, жилищная инспекция, судебная инстанция. Подавая документ в один из этих органов, вы можете рассчитывать на то, что они помогут вам соблюсти ваши права.

Жалоба пишется по общему правилу. Составляется на листе формате А4, желательно печатным шрифтом.

В шапке заявления указывается орган, куда вы подаете документы.

Указывается информация о лице, которое является заявителем. Записывайте свои паспортные данные.

Если обращаются сразу несколько людей, то информация о каждом должна быть внесена в жалобу. Вы должны оставить номер своего контактного телефона для того, чтобы представитель государственного органа мог связаться с вами в любой момент.

Следующим шагом вы должны указать, где проживаете, а также какая управляющая компания обслуживает ваш дом. Затем вы излагаете суть проблемы, которая связана с тем, что у вас нет отопления.

Перечисляйте и описывайте нюансы. Затем, вы приводите доводы о том, какие меры вы предпринимали для того, чтобы попытаться добиться желаемого от управляющей компании.

По возможности, приложите письмо или обращение, которое осталось без ответа, или на которое неправомерно ответила управляющая компания.

Затем, вы предлагаете меры, которые государственный орган должен проявить в отношении обслуживающие организации. В крайнем случае, вы можете отметить, что если ваши требования не будут соблюдены, а тепло не будет дано в квартиру, вы обратитесь в судебную инстанцию.

В конце вашей жалобы ставится дата и подпись всех лиц, которые обращаются к государственному органу. Если вы приобщаете к жалобе какие-либо документы, то обязательно сделайте их перечень.

Как составляется претензия в управляющую компанию по отоплению?

Образцы различных заявок в управляющую компанию, в том числе по затоплению квартиры, вы найдете на нашем сайте.

В чьей компетенции вопрос?

Если вы сомневаетесь в том, что ваш вопрос относится к компетенции государственных органов, предлагаем рассмотреть вам вопросы, на которые они могут повлиять.

Самый распространенный вопрос: почему в вашей квартире нет тепла в тот момент, когда отопительный сезон в самом разгаре?

Также, государственные органы помогут решить вам проблемы, если они связаны с поломкой труб, их не функциональностью, высокими счетами за оплату отопления, отсутствием желания управляющей организацией снижать стоимость оплаты отопления, ввиду того, что длительное время тепла вовсе не было и так далее.

Все вопросы, связанные с неправомерными действиями управляющей организации в отношении собственника, исправно оплачивающего услуги, находятся в компетенции вышеупомянутых организаций.

Узнайте на нашем сайте о том, как зарабатывают управляющие компании и почему могут обанкротиться, а также о том, как заключить и расторгнуть договор УК с собственниками.

Куда направлять?

Решать, в какой государственный орган вы отправите жалобу, вам необходимо заранее, и при этом знать, в чём суть вашей жалобы.

Если вы хотите, чтобы государственные органы провели проверку деятельности управляющей компании, а также, возможно привлекли ее к ответственности в рамках суда, то вы можете обратиться в прокуратуру.

Если вы хотите, чтобы государственные органы просто повлияли на деятельность управляющей компании, припугнули ее санкциями и ответственностью, то вам прямая дорога в жилищную инспекцию.

Вы можете обратиться в администрацию, которая осуществляет свою проверку, а затем передаст дело в другой государственный орган.

Если дело не требует промедления, и у вас есть сомнения в том, что какой-либо государственный орган может повлиять на управляющую организацию, то вы можете обратиться прямиком в суд. Такая кардинальная мера поможет вам быстрее прийти к необходимому решению, и получить желаемое.

Что делать, если управляющая компания выписала вам предписание? Читайте об этом тут.

Как правильно составить жалобу?

Если вы подаете документы в судебную инстанцию, то рассматривать ваше обращение на правильность составления и формирования пакета документов будут в течение одного календарного месяца.

Чуть меньший срок составляет рассмотрения в прокуратуре. От двух до трех недель.

Если вы собираетесь отправлять обращение в администрацию или жилищную инспекцию, то ответ вы получите в течении одной или двух недель.

Что касается того, как правильно должна составляться жалоба об отсутствии отопления в каждой из вышеуказанных органов, то и здесь необходимо подойти к вопросу рассмотрения подробно. Если вы обращаетесь к судебной инстанции, то вами должна быть составлена не жалоба, а исковое заявление.

Совсем другое дело, если речь идет об обращении в другие органы. Туда подается жалоба, и составляется в той форме, которую мы указали в пункте выше. Меняется лишь наименование органа.

Сроки рассмотрения и ответа

Жалоба в судебной инстанции рассматривается в течение одного календарного месяца. Срок рассмотрения жалобы в органах прокуратуры, жилищной инспекции, а также администрации составит от 2 недель до 1 месяца. Необходимо учитывать наличие праздничных, также выходных дней.

Что делать если ответа не было или был отказ? Если от одного из этих органов вам поступил отказ, попытайтесь выяснить его причины. Если он кроется в неправильном сборе документов, или неправильном оформлении жалобы, исправьте ошибки и попробуйте снова.

Если же государственный орган считает, что ваши требования неправомерны, не соответствуют законам, то пытаетесь обратиться в другой государственный орган, в случае повторного отказа, решайте проблему своими силами.

Коллективное обращение

Составляется коллективная жалоба просто.

Помните о том, что недовольные жильцы должны перечислить не только инициалы, паспортные данные конкретно каждого участника обращения, но и проблемы каждого, которые непосредственно связаны с отоплением.

Нельзя в одну жалобу, посвященную отоплению, прописывать и другие претензии к управляющей организации. Всё должно соответствовать одной тематике.

Составлять такую жалобу нужно последовательно и четко. Требования и предложения граждан пишите по пунктам. В конце нужно поставить подписи каждого участника составления жалобы.

О перерасчете

Как составляется жалоба в управляющую компанию по отоплению? Если речь идет о составлении жалобы, целью которой является перерасчет средств за отопление, то в этом документе очень важно отдать предпочтение четкой прописи сроков.

Это необходимо для того, чтобы государственные органы также как и вы, смогли пересчитать, сколько управляющей организации требуется переплатить.

Поэтому, вам необходимо не только указать сроки, в какой момент было всё-таки дано отопление, а также, установить температурный режим, который наблюдался в помещении в конкретно взятый промежуток времени.

По вопросу горячей воды

Если жалоба составляется по вопросу подачи горячей воды, то здесь также важно указывать информацию со счетчиков. Отлично, если к жалобе вы приложите фотографии, на которых имеется дата.

Очень важно, чтобы государственные органы располагаются данными о том, сколько денежных средств, в рамках переплаты требует с вас управляющая организация.

Если управляющая организация нарушает ваши права, не отапливает помещение многоквартирного дома в установленном режиме, то вы имеете полное право на то, чтобы обратиться за поддержкой и соответствующей помощью в соответствующую инстанцию.

Помните о том, что вы являетесь полноправным владельцем жилья, а значит, имеете полное право требовать от управляющей организации правомерного подхода.

Вы оплачиваете услуги, как самой управляющей организации, так ресурсоснабжающих фирм.

Поэтому, можете требовать соответствующего результата.

О том, почему некоторые управляющие компании предъявляют завышенные тарифы по отоплению, вы можете узнать из видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Плохое отопление в квартире, куда жаловаться? Образец жалобы

Почему плохо греет батарея отопления в квартире?

Причина слабой температуры отопительных батарей может заключаться не только в недобросовестности коммунальщиков. В некоторых случаях вина может лежать на самом собственнике квартиры или предыдущих владельцах.

Плохое отопление в квартире происходит по следующим причинам:

  1. Завоздушенность или засорение батареи. Актуально для старых систем, которые длительное время не обслуживались и не прочищались с профилактической целью;
  2. Допущены ошибки при замене отопительной системы. Нередко встречается, если владелец производил работы самостоятельно или нанимал неквалифицированных рабочих;
  3. Плохая работа насоса и механизмов, узлов системы, что приводит к слабой циркуляции теплоносителей.

Если собственник не проводил самостоятельной замены батареи, других элементов отопительной системы, жалоба на плохое отопление в квартире будет оправдана. Дополнительно можно уточнить у соседей относительно температуры помещения в их квартирах.

Как точно установить виновника в плохом отоплении?

Перед подачей жалобы можно достоверно установить причину низкой температуры в квартире, найти виновного. Для этого рекомендуется обратиться за помощью к работникам теплосети.

Именно на них лежит обязанность по обеспечению соответствующего отопления в многоквартирном доме (МКД). Они смогут выявить причину низкой температуры, в том числе и выявить незаконно установленные системы водяных теплых полов.

Нередко именно такие устройства, которые стали популярными в квартирах, монтируются с технологическими нарушениями. Например, запорное устройство ставится на байпасный обвод, а это категорически запрещено, снижает эффективность всей системы.

Работники теплосети в состоянии выявить эти и другие нарушения. Жильцы получат дополнительный довод или материалы, которые позволяет в дальнейшем призвать к ответу как УК, так и недобросовестных соседей.

В каких случаях нужно жаловаться, если плохо греет батарея?

Тот факт, что собственнику холодно в квартире, не означает, что температура в помещении ниже регламентированной. Зависит от индивидуальной переносимости и привычки.

Основные случаи, когда можно подавать жалобу в УК на плохое отопление:

  1. Температура в жилом помещении ниже 18 о С, а в местности, где зимой морозы опускаются ниже -31 о С, в жилых помещениях не должна быть меньше 20 о С;
  2. Из-за аварий в течение суток отопление отсутствовало более 16 часов, а в течение месяца общее время его отсутствия превысило 24 часа.

По этим причинам в жалобе можно потребовать пересчитать стоимость коммунальных услуг. Несмотря на указанные регламентированные нормы, перерасчет УК не будет проводится, если температура в помещении не понижалась ниже 12 о С. Допускаются отклонения на 2-4 о С.

Как подать жалобу на плохое отопление в квартире?

Написать документ не сложно. Но чтобы требования были удовлетворены, а заявитель не получил формальную отписку, ему придется предварительно собрать следующие документы:

  1. Чеки или квитанции об оплате коммунальных услуг, включая отопление, за период, в котором требуется провести перерасчет;
  2. Выписку, в которой указана площадь квартиры;
  3. Карточку теплоучета;
  4. Материалы, подтверждающие факт нарушения.

Чтобы собрать документы, которые указывают на низкую температуру в квартире, можно действовать следующими способами:

  1. Вызвать представителя УК, чтобы он зафиксировал температуру в помещении;
  2. Самостоятельно произвести фиксацию с помощью двух свидетелей, например, соседей.

В результате у заявителя на руках должен оказаться акт, в котором отображается:

  1. Дата, место и время проведенных измерений;
  2. Зафиксированная фактическая температура помещения;
  3. Период, в течение которого наблюдается такое нарушение, начиная с момента начала проводимых измерений.

Акт составляется в двух экземплярах, один из которых направляется вместе с жалобой коммунальщикам. Сама жалоба составляется в произвольной форме. В ней нужно указать следующее:

  1. Юридическое название и адрес УК, дополнительно можно вписать должность, фамилию, имя и отчество ее руководителя;
  2. Фамилию, имя и отчество, адрес регистрации, контакты заявителя или нескольких заявителей, если жалоба коллективная;
  3. Название обращения – жалоба на плохое отопление в квартире;
  4. Описать причину обращения со ссылкой на прилагаемые документы, а также нормы права;
  5. Требования – устранить недочеты, провести перерасчет коммунальных платежей;
  6. Перечень прилагаемых к жалобе материалов;
  7. Дата составление документа и подпись заявителя (или подписи, если жалоба коллективная);

Если на жалобу УК не отреагирует, ее текст дополняется фактом обращения к коммунальщикам и отказом в удовлетворении требований. Такое заявление направляется в контролирующие органы – государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, администрацию города. Конечная инстанция – суд. В него направляется исковое заявление, если в досудебном порядке спор не удалось урегулировать.

Прежде всего, необходимо знать, что нормативы на отопление, точнее на температуру воздуха в жилом помещении (квартире), установлены в Приложении №1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее - Правила).

В квартире холодно

Содержание статьи:

В жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).

Может такая температура и кажется некоторым не совсем комфортной для жилого помещения, но такие нормы установлены законодательством, и именно они учитываются при определении предоставления качественной или некачественной услуги.

За обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях отвечает исполнитель коммунальной услуги по отоплению – это может быть управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, другой кооператив или ресурсоснабжающая организация, все зависит от выбранного собственниками помещений многоквартирного дома способа управления.

Именно поэтому, если в Вашей квартире в зимний период стало холодно, или Вы обнаружили, что температура воздуха в Вашей квартире не соответствует установленным нормативам, прежде всего, Вам необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей Ваш дом организации или ресурсоснабжающей организации, если она является исполнителем этой услуги в Вашем доме.

Обращение в аварийно-диспетчерскую службу по факту низкой температуры воздуха в квартире

1. Сообщить о низкой температуре воздуха в Вашей квартире можно как письменно, так и устно, в том числе по телефону.

Аварийная служба в МКД

2. Вам необходимо назвать сотруднику аварийно-диспетчерской службы Ваши ФИО и точный адрес, а также сообщить о проблеме с отоплением в Вашей квартире.

Если в аварийно-диспетчерской службе уже известны причины предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, то Вам обязаны немедленно сообщить о причинах нарушения качества этой коммунальной услуги, например, при возникновении коммунальной аварии в доме или на центральных трубопроводах.

Если сотрудник аварийно-диспетчерской службы не знает о причинах низкой температуры воздуха в Вашей квартире, то он обязан согласовать с Вами дату и время проведения проверки по содержанию Вашей заявки. При этом проверка назначается не позднее 2 часов с момента Вашего обращения в аварийно-диспетчерскую службу, если с Вами не согласовано иное время проведения проверки. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе при возникновении аварий на внутридомовых инженерных сетях, с Вами может быть согласовано иное время для проведения проверки.

Порядок составление акта по результатам проверки

Замеры температуры воздуха в квартире проводятся в центре наибольшей по площади комнаты в 0,5 метрах от радиатора.

По результатам проверки, проводимой исполнителем соответствия нормативной температуры воздуха в Вашей квартире, составляется акт, в котором указывается наличие либо отсутствие нарушений качества предоставляемой коммунальной услуги по отоплению.

Акт подписывается Вами, исполнителем и другими заинтересованными лицами, участвующими в проведении проверки. Если после результатов проверки возникает спор о наличии / отсутствии нарушения в предоставлении коммунальной услуги по отоплению, то может быть проведена экспертиза и инициирована повторная проверка, а также привлечены специалисты государственной жилищной инспекции или общественного объединения потребителей.

Причин того, что в Вашей квартире холодно, может быть несколько, и от правильного выявления причин недостатка тепла, будет зависеть решение этой проблемы. Если несоответствие норматива температуры воздуха в Вашей квартире вызвано причинами, которые не зависят от исполнителя, например, холодный воздух пропускают окна, двери или радиаторы отопления нуждаются в замене или чистке, то устранять такие причины Вам придется самостоятельно.

Если же причинами низкой температуры в Вашей квартире являются, например, недостаточная температура подачи тепловой энергии, нарушение в работе общедомовых инженерных систем, недостаток давления подачи тепловой энергии, а также последствия действий других жителей Вашего дома, то устранением таких причин предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества должен заниматься исполнитель.

Сроки решения проблемы

Если устранение причины ненормативной температуры воздуха в Вашей квартире находится в зоне ответственности исполнителя, то заняться решением данной проблемы исполнитель должен незамедлительно, так как снижение температуры воздуха от нормативной в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается вообще.

Исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества и должен соблюдать требования, установленные законодательством, которыми предусмотрено:

Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода с допустимым перерывом:

→ не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

→ не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 12°С до нормативной;

→ не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 10°С до 12°С;

→ не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 8°С до 10°С.

Допускается допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) не более 3ºС, снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Перерасчет размера платы за отопление, если коммунальная услуга предоставляется с нарушением установленной нормативной температуры

Не всегда проблему низкой температуры воздуха в квартире исполнитель может или хочет решать сразу. На это может уйти какое-то время. Но за период предоставления отопления ненадлежащего качества Вы можете потребовать снизить плату. Приложением №1 Правил предусмотрен порядок перерасчета размера платы в таких случаях.

Перерасчет размера платы осуществляется за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за отопление за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы за каждый градус отклонения температуры.

Рассмотрим на примере перерасчет размера платы за отопление, если выявлено отклонение от нормативной температуры воздуха в квартире.

По результатам проверки установлено, что в ноябре 2019 года в квартире в дневное время температура воздуха в течение 4 часов была не более +15 градусов.

Отклонение от допустимой температуры составляет 3 градуса, то есть, за каждый час такого отклонения снижается плата на 0,45%

3 ºС х 0,15 = 0,45

Расчет за 4 часа отклонения от температуры воздуха, установленной нормативами:

4 часа х 0,45 = 1,8%

Таким образом, плата за отопление за ноябрь 2019 года будет снижена на 1,8%

Что делать и куда обращаться, если проблема с отоплением не решается

То, что законодательством предусмотрен перерасчет размера платы за отопление при несоответствии температуры воздуха в квартире установленным нормам это, конечно, хорошо для потребителей, которые сталкиваются с такой проблемой.

Но не стоит забывать о том, что такой перерасчет размера платы за отопление, если нормативная температура воздуха отсутствует продолжительное время в квартире, не покроет в полной мере тех затрат, который потребитель может понести, поддерживая комфортную или даже нормативную температуру в квартире с помощью иных обогревательных приборов.

То есть, чтобы в квартире было тепло, пока проблема с отоплением решается исполнителем, потребитель зачастую использует электрообогреватель, при этом, плату за объем электрической энергии, потраченной на работу обогревателя, никто компенсировать не будет.

Заявление в УК, ТСЖ или ЖСК

В связи с этим, если Вы видите, что исполнитель не сразу приступил к решению проблемы низкой температуры воздуха в Вашей квартире, или этот процесс затягивается, обращайтесь с письменными заявлениями в надзорные органы – жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или в органы местного самоуправления. Проведение проверок надзорных органов по факту бездействия исполнителя по решению проблемы с отоплением может ускорить возврат тепла в Вашу квартиру.

Кроме того, не забывайте фиксировать отсутствие нормативной температуры воздуха в Вашей квартире актами проверки, вызывайте представителей исполнителя для замеров, делайте ежедневные заявки в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя письменно или устно, в том числе по телефону.

К организации работы аварийно-диспетчерской службы исполнителя коммунальных услуг (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК или другие кооперативы), сейчас предъявляются очень серьезные требования, за неисполнение которых исполнитель может заплатить большой штраф.

При наличии таких актов проверки Вы на вполне законных основаниях будете иметь возможность получить перерасчет размера платы за отопление, в период, когда эта коммунальная услуга предоставлялась Вам с нарушением качества.

Не секрет, как обстоит дело в России с жилищно-коммунальными службами. Течет крыша, прорвало трубу, с горячей водой тоже бывают проблемы.

Отвечать на вопросы внятно и понятно коммунальщики, как правило, не хотят. Зато хотят исправно и в срок получать деньги от жильцов.

Рассмотрим в статье, как бороться с беспределом УК и не замерзнуть в собственных квартирах.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Основания для составления жалобы в управляющую компанию по отоплению

Итак, у вас по непонятной причине квартира практически не отапливается. О том, что вам надоело жить в собачьей теплушке, да еще и платить за это как за полноценные услуги, нужно правильно написать претензию. Для начала — главе УК. Очень часто этого бывает достаточно.

Если нет, то к вашим услугам целый список организаций, которым будет весьма интересно, почему управляющая компания нарушает ваши права. К ним относятся:

  • Жилищная инспекция.
  • Местное подразделение Роспотребнадзора.
  • Прокуратура.
  • Судебная инстанция.

Но сначала надо будет сделать еще одну вещь — составить акт температурного режима в квартире, который и послужит основанием для составления жалобы. Для этого по предварительному заявлению вызывается представитель ЖКХ, например, слесарь, который сможет произвести требуемые замеры. На основании этих замеров составляет акт, подтверждающий то, что обслуживают вас не на должном уровне.

Как написать претензию в УК?

Получив на руки акт обследования качества услуг УК, можно садиться и за претензию по поводу отсутствия полноценного отопления.

  • возместить причиненные вам убытки (укажите сроки для исполнения);
  • пересчитать (в меньшую сторону) стоимость коммунальных услуг — при этом сошлитесь на действующие нормы, а именно: статья 29 Закона РФ о защите прав потребителей.

Жалоба пишется в двух экземплярах, один остается у вас на руках. Лучше всего лично явиться в офис управляющей компании и там передать один из экземпляров секретарю, который тут же должен зарегистрировать документ.

Если же резервировать отказываются, (и такое встречается) — остается проверенный способ, почта. Претензия отправляется заказным письмом с уведомлением. Обязательно сохраняйте почтовую квитанцию после отправления документа.

Очень может быть так, что компания откажет в удовлетворении требований. И иногда даже по вполне резонным причинам: например, вы не указали точную температуру в вашем жилище, или не был составлен акт обследования качества поставляемых услуг. Или еще какой-то нюанс упущен, который вы посчитали малозначительным, а может даже и не знали о его существовании.

Внимание! Но в любом случае, УК обязаны будут отреагировать на поступившую к ним претензию. Срок чиновникам для рассмотрения жалобы — 3 дня, согласно ПП РФ от 06.05.2011 N354, р.IV, п.31к..

Составление коллективного заявления

Принцип составления документа тот же — только составляется он от имени нескольких собственников, проживающих в многоквартирном доме.

Перерасчет коммунальных платежей по теплу

В случае заявки на перерасчет, у вас обязательно должно быть указано, в какой промежуток времени вы уже сидите без отопления, и точные показания термометра в вашей квартире.

Обязательно укажите ссылку на закон, согласно которому вы и требуете перерасчета (Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.11). К вашему документу непременно должен прилагаться составленный в присутствии техника из УК акт, подтверждающий низкое качество услуг.

Претензия по горячей воде

  • факт отсутствия горячей воды;
  • ее температуру;
  • ссылки на законодательные акты, характеризующие нормы температуры в местах водозабора.

В конце должны указываться требования замеров температуры представителем УК, принятия мер по устранению нарушений, а также, при желании, перерасчета. Обязательно должны стоять дата и подпись (по числу жалобщиков).

Как обратиться по поводу плохого отопления в другие инстанции?

Если коммунальщики не спешат исправлять недочеты, то жильцам ничего не остается, как обращаться в вышестоящие инстанции путем подачи соответствующих заявлений.

Жилинспекция

Если жалоба в УК окажется бесполезной — коммунальщики отказывают, либо вообще молчат, тогда следующий адресат — ГЖИ. Жалоба в Жилинспекцию составляется по тому же принципу, что и в УК ЖКХ.

Обычно это дает результаты — после двух жалоб чиновники понимают, что это не шутки.

Прокуратура

Если и в ГЖИ без эффекта, пишите жалобу в прокуратуру. Суть — коммунальные службы не выполняют своих прямых служебных обязанностей, в результате чего сложилась опасная для здоровья и жизни проживающих ситуация. В жалобе также описывайте все нарушения и ссылаетесь на акт обследования.

Роспотребнадзор

Параллельно можно написать заявление в Роспотребнадзор — в нем нужно аналогично описать суть проблемы и сослаться на закон о защите прав потребителей.

Последней инстанцией станет суд. Составляется исковое заявление. В иске указываются нарушения, которые были допущены УК. Далее предъявляются требования, аналогичные требованиям в претензии.

Желательно указывать ссылки на законы. К делу приобщаются доказательства (квитанции об оплате, акты обследования оказанных услуг, жалобы и ответы на них в УК и вышестоящие инстанции и т.п.).

До суда дело доходит не часто. Но если так произошло — у вас на руках должны быть все письменные доказательства вашего обращения в надзорные органы, которые подтвердят истинность вашей претензии.

В случае судебного разбирательства целесообразнее обратиться к грамотному адвокату, специализирующемуся по жилищному праву.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: