Форма собственности оэф это

Обновлено: 08.05.2024

1. Характеристики общественно экономических формаций

В мировом сообществе в н.в. действуют все известные ОЭФ – первобытно общинный строй, рабовладельческий, феодально крепостной, капиталистический и – империализм. Все существующие человеческие общества последовательно проходили ОЭФ, предшествующие рассматриваемому времени и поэтому каждая следующая ОЭФ есть результат развития предыдущих формаций.

Развитие объекта – изменения состояния объекта, продлевающие и расширяющие его взаимодействие с окружающим миром.

Такими характеристиками состояния общества, по отношению к его развитию, являются следующие:

- Информативность общества (объём знаний общества);

- Вид и степень рабства (уровень зависимости от личности, государства и/или потребления);

- Эффективность механизма взаимовлияния общества и человека;

- Духовность общества – способность общества обеспечивать духовные силы и уровень жизни человека, соответствующий уровню производительных сил, способствовать созданию условий для счастья человека.

2.Анализ характеристик по каждой ОЭФ.

Первобытно общинный строй.

Действия и взаимодействия людей для решения задач существования человека, до и в первобытно общинном строе, осуществлялись в соответствии с законами взаимодействия природы и человека. Человек и общество всегда нуждались друг в друге со времен первобытно общинного строя.

Информативность первобытного общества, в формате знаний, была на низком уровне, едва обеспечивая становление и развитие разума человека.

Вид и степень рабства. Состояние личного рабства только обозначилось.

Эффективность механизма взаимовлияния человека и общества определялось уровнем взаимодействия с Природой. Природа и сейчас диктует условия выживания и, следовательно, развития человека и общества.

Духовность, как одна их составляющих и формирующих управление действиями человека, обозначает его способность жить по законам *Бога и давать жить другим. Она начала своё формирование после появления заветов И.Христа при помощи разума, души и информативности человека.

О духовности ПО общества говорить не приходится. Нет никакой информации о законах Природы, по которым живёт общество, и о заповедях посланника Бога.

Примитивные средства производства не позволяли иметь достаточно высокую производительность труда по сравнению со следующими ОЭФ.

Рабовладельческий строй.

Чем дальше от природы, тем меньше та взаимная тяга человека и общества, которая основана на инстинкте сохранения и продления жизни. Начиная с рабовладельческого строя, действия и взаимодействия людей, внутри и вне общества, управляются по правилам и законам, которые идентифицируются и контролируются законодательными, исполнительными и надзорными органами правительства.

История возникновения и развития общества убедительно показывает и доказывает, что никогда главной целью руководителей, которая ставится перед обществом и определяет жизнь общества, не являлось обеспечение жизни человека, роста духовных сил общества и возможности счастливой жизни человека.

Со времён рабовладельческих государств и до нашего времени все правители ставили такие цели перед обществом, которые служили интересам богатеев и/или самих правителей – власть, богатство, влияние на соседние страны.

Информативность общества значительно выросла, но была недостаточной для формирования *духовности человека и общества, в частности, из-за фактического отсутствия законов жизни, которые несколько позже принёс И.Христос.

Вид и степень рабства.

Самая высокая степень личного и государственного рабства.

Эффективность механизма взаимовлияния человека и общества – самая низкая степень влияния человека на управление обществом среди других ОЭФ.

Духовность рабовладельческого общества чрезвычайна низкая из-за низкого уровня знаний и непонимания важности заветов посланника божьего.

Повышение информативности общества и человека позволяют создавать более совершенные средства производства, повышая производительность труда по сравнению с ПО.

Феодально-крепостной строй.

Этот строй характеризуется снижением рабской зависимости от личности, появлением института церкви и частной собственности ремесленников.

Рост информативности общества обеспечил быстрое распространение информации посланника Бога (учение и заповеди) и, тем самым, обеспечил быстрый рост духовности человека и общества, по сравнению с предыдущей ОЭФ.

Вид и степень рабства.

Возросла степень государственного рабства, хотя личное рабство превалирует в большинстве стран.

Эффективность механизма взаимовлияния

Появление слоя ремесленников в обществе европейских странах позволило значительно, по сравнению, повысить роль созидателей в управлении страной. Зарождающийся капиталистический строй проявил себя с положительной стороны, как и всякая новая ОЭФ.

Рост влияния церкви обеспечил устойчивое формирование духовности человека, но не больше.

Рост производительности труда тормозится рабским состоянием человека (зависимость от государства и правителей).

Капиталистический строй

При капитализме самая высокая информативность общества, позволяющая усилить падающую духовность человека и общества за счёт научно обоснованного подтверждения верности учения и заповедей посланника Бога.

Вид и степень рабства.

Эффективность механизма взаимовлияния

Самый эффективный механизм взаимовлияния, по сравнению с предыдущими ОЭФ. Впервые гражданин получил возможность хоть как-то влиять на правительство через систему выборов руководителей высокого уровня, но только из богатеев или из тех, кого богатеи поддерживают.

Резкое падение духовности человека в связи с достижениями науки, опровергающие все каноны церкви, основанные на слепой вере в Бога. Падению духовности человека и духовности капиталистического общества способствовало олигархическая верхушка общества, насаждающая наркотик потребления, игнорируя труженика-созидателя, который всех и вся обеспечивает, в том числе и прибыль.

Собственность на средства производства и достаточно согласованная зависимость созидателя от государства обеспечивают небывалый, для предыдущих ОЭФ, рост производительности труда.

Капитализм, в своей ранней стадии, является наиболее прогрессивной ОЭФ, из всех выше перечисленных, потому, что:

- инициировал рост производительности труда во всех сферах производства;

- способствовал росту духовности человека и общества, в части поддержания достаточно высокого уровня жизни, способствуя, тем самым, росту численности коренного населения;

- способствовал небывалому росту науки и техники, заложив основы роста духовности человека и общества.

Империализм.

Империализм, как высшая стадия капитализма, отличается (характеризуется) от капитализма, в худшую сторону, особенно по двум пунктам:

1-е. Полное пренебрежение национальными интересами страны.

2-е и самое страшное. Средства массовой информации используются для дезориентации собственного народа, формируя понятия жизненных ценностей в своих целях.

Олигархов мало интересует производительность труда, а больше – рост прибыли за счёт применения дешёвой посторонней рабочей силы, а не коренного населения. Они – космополиты и дальнейшее развитие общества их не интересует.

3. Социализм

Социализм, в своей устоявшейся форме, есть общественно экономическая формация, следующая за капитализмом (или империализмом) и обеспечившая условия для счастья человека-созидателя.

Рассматриваемые ниже характеристики социализма относятся ко времени после достижения стабильности данной ОЭФ.

Небывалый рост информативности общества в связи с появлением человека-созидателя, освободившегося от рабства личного, государственного и от рабства потребления, и использующий все преимущества Интернета и достижения науки и техники.

Значительный рост производительности труда потому, что наёмный труд заменён на совместный, партнёрский труд и все совладельцы заинтересованы в максимальной эффективности производства.

Вид и степень рабства

Полное исчезновение несогласованной и неодобренной зависимости от другого человека. Разумная зависимость от государства на фоне небывалой эффективности механизма взаимовлияния народа и правительства с использованием Интернета.

Духовность человека и общества

Благодаря достижениям человечества в области науки и техники, обеспечена и повсеместно распространена вера *Богу. Благодарность предкам за их любовь и труд, обеспечивающие жизнь потомкам, и вера в светлое будущее человечества - вот две составляющие основы духовности человека при социализме.

Условия перехода к построению социализма

1-е условие. *Народ должен знать и понимать зачем и куда идёт общество в своём развитии.

Цель развития общества, строящего социализм, - процесс создания человека и общества, взаимно заинтересованных в счастье человека.

2-е условие. Производительные силы общества должны быть основаны на частной собственности средств производства, обеспеченной и защищённой государством и свободной от наёмного труда.

3-е условие. Ответственность перед обществом за результаты деятельности:

- подсистемы управления обществом в лице управителя любого ранга.

Три отличительных черты социализма:

1. Созидатели (крестьяне, мастеровые, медики, преподаватели, инженеры, учёные, деятели культуры, духовники) -– главное достояние страны социализма;

2. Наивысшая производительность труда, по сравнению со всеми ОЭФ достигается заинтересованностью ассоциативного собственника. Наём сотрудников остаётся только для государственных учреждений, осуществляющие военные, промышленно-военные и правовые функции. Владелец частной собственности принимает сотрудников в качестве совладельцев предприятия или ограничивается прямыми родственниками.

3. Духовность человека и общества, обеспеченная наивысшей производительностью и научно подтверждённой религией для всех людей общества.

4. Собственность

- условный термин, чисто человеческий информационный продукт, обозначающий возможность человека взаимодействовать с данным предметом без согласования с кем-либо.

Человек всегда отличался от стадной скотины наличием собственности:

- в первобытной общине ему принадлежали одежда и орудия добычи пищи;

- в рабовладельческом обществе мог быть ещё свой дом и домашняя утварь;

- в феодально крепостном обществе в собственность добавились средства производства, что повлекло за собой увеличение производительности труда;

- при капитализме, который проявил себя хищником по отношению к природе, частная собственность на землю и её недра;

- при империализме в частную собственность попали земли и недра других стран, и хищническое использование богатства Земли неминуемо ведёт к природным катаклизмам.

- при социализме частная собственность на средства производства будет защищена и облагорожена обществом, исключив наёмный труд, как проявление рабской зависимости от работодателя.

Разумная собственность с функциями индивидуальности, гигиены и

уважения общества была всегда и должна быть всегда!

*Народ – люди общества, не участвующие в подсистеме управления государством.

Мы помним, как одно и то же химическое вещество Н 2 О принимает различные формы, или агрегатные состояния - лед, вода, пар - в зависимости от количества в нем теплоты.

Точно так же единый процесс развития человеческого общества в зависимости от уровня нарощенных социумом производительных сил проходит ряд ступеней, именуемых общественно-экономическими формациями - ОЭФ. Длительность которых может достигать тысячелетий.

Эта абстракция в рафинированном, очищенном, виде обозначает любое конкретное общество на таком продолжительном этапе его исторического развития, когда при изменении его энергетики, или производительных сил, неизменными остаются два главных социально-экономических параметра. А именно - господствующий способ производства и присущие ему классы.

Истории известны три таких ОЭФ: рабовладельческая, феодальная и капиталистическая, или буржуазная. В каждой из них преобладает одноименный способ производства и легко узнаваемая структура общества: рабы и рабовладельцы, феодалы и их вассалы (крестьяне), капиталисты и работники.

Больше ничего за таким экзотическим названием как общественно-экономическая формация не кроется. Нетрудно заметить, что характер соединения рабочей силы со средствами производства задает и сам способ производства, и деление социума на классы.

А что, если в формации нарушить гармонию ее составляющих? Например, классов. И такие попытки в истории случались.

В период расцвета Римского государства, за полвека до Спартака, в 137 году до н.э. на острове Сицилия успешно восстали рабы. Их было около 200 тысяч, и решили они жить без рабовладельцев. Создали свое государство, избрали себе царем сирийца по имени Эвн и стали жить-поживать, отхватив пол-Сицилии.


Гуситские войны прокатились по Европе на пике ее феодализма. За 60 лет до открытия Америки. И восставшие чехи решили навсегда покончить со своими феодалами-эксплуататорами. "Начался мировой переворот, который должен закончиться победой добрых людей над злыми", - считали гуситы. За 14 лет взбунтовавшаяся Чехия отразила пять папских крестовых походов, потом вышла из берегов и "пощекотала" Силезию, Баварию, Австрию, Венгрию, Саксонию, Словакию и Тевтонский орден в Польше. И в результате - тот же крах. По той же причине. Ну что это за феодальная формация без феодалов? Что это за политика, если она дает выход народному гневу, а не развитию системы?

У формации ее компоненты: уровень развития производительных сил, способ производства и деление на классы, жестко связаны между собой. И всё чуждое для данной формации отторгается как инородное тело. Как заноза в пальце.

Но вот одновременно с упомянутыми сицилийскими событиями, на другом конце земли, народным восстанием, с участием рабов, взрывается свежеиспеченная, первая Китайская империя. Семилетняя гражданская война приводит к смене династий. И новый, народный император Лю Бан первым делом бросает все силы на восстановление разрушенных войной ирригационных систем, обеспечивающих водой поля китайских крестьян. При этом он на время дает людям труда послабление от налогового и административного гнета и даже дарит вольную части государственных рабов. Его династия Хань просуществовала 230 лет. Да и сам он до конца спокойно просидел на троне, хотя никогда не принадлежал к китайской элите. До восстания он был всего лишь старостой в затрапезной провинциальной деревушке.

А все потому, что его политика легла в колею экономической потребности страны, была в рамках формации.

Один из законов диалектики гласит - развитие идет по спирали, повторяясь на более высоком уровне. В истории каждая новая ОЭФ "отбрасывает" прежнее деление на классы, учреждая своё. Что каждый раз поднимает общество на более производительную и человечную ступень.

Но параллельно со спирально идущим развитием спирально повторяются и ошибки. Попытка сицилийских рабов жить без рабовладельцев сменилась пробой гуситов жить без феодалов. И вот совсем недавно, каких-то 100 лет назад, попытку обойтись без капиталистов на ранней стадии капитализма предприняли в Российской империи. Пришедшие в 1917 г к власти большевики объявили всю буржуазию, от крупной до мелкой, преступным элементом. Часть расстреляли, часть сослали в суровую Сибирь. Как паразитов. Но экономике было как-то все равно, что себе думали ленинцы. Она неумолимо требовала развития. И пришлось большевистской власти, после некоторых колебаний, серьезно заняться индустриализацией и электрификацией страны, подготовкой кадров для промышленности и созданием современной армии. Власть быстро ликвидировала неграмотность. Да не свою, а населения. Но как правящей элите, ей полагалось бы знать, что от своего первого прикосновения к экономике, она вынуждено стала исполнять роль капиталистов, ею уничтоженных. И чем больше она вовлекалась в экономику, тем больше превращалась в капиталиста совокупного. А вся система хозяйствования СССР - в государственный капитализм.

Но через несколько десятилетий способ производства, стреноженный властью, стал топтаться на месте, приведя страну к застою. А затем, 1991 г, смёл тормозящее руководство и ввел столь необходимое для развития частное предпринимательство. С его конкуренцией и личной заинтересованностью - двигателями прогресса.


Архитектура ОЭФ такова: ее фундаментом являются производительные силы. Из них вытекает и строение общества – деление на два класса. Эти два фактора, в свою очередь, образуют основу для политической и интеллектуальной надстройки. К рассмотрению чего в динамике мы переходим в последующих статьях.

РЕДАКТОР NEW YORK TIMES (49) умер через день после вакцинации от Ковид

Карлос Техада, заместитель редактора журнала Asia Карлос Техада, скончался в возрасте 49 лет. Перед смертью Техада в течение 13 лет был редактором в…

Тов. Сколов, вы что, начали рисовать агитки по мотивам МСБК им. М.Сколова?

О рисках "вакцинации"

Информация об этом сообществе

  • Цена размещения 10 жетонов
  • Социальный капитал 4 082
  • Количество читателей
  • Длительность 10 часов
  • Минимальная ставка 10 жетонов

techwork описывает существующие явления, но не все, что касаются "хозяина". Это существеннно шире, там есть и не-миф. Миф о Хозяине ( фермере , предпринимателе) 31 дек, 2021 в 1:27 Запись входит в топ 500 рейтинга techwork Одним из самых…

knd1963

"Сударь, а на каком основании вы нам что-то указываете?"
Если кто то делает грубую логическую ошибку то казать на нее может любой. Как вы верно заметили мы не на учебе. Мы ведем дискуссию.

"Мы полагали: если подчеркнуть, что классы – это, прежде всего люди, человеки, а СП – характер соединения производителя со средствами производства, то этого будет вполне достаточно для грамотных читателей. "

"Хорошо, knd, взглянем с другого ракурса. Переход от одной формации к другой начинается с возникновения нового способа производства. Например, в недрах феодализма точечно возникает капспособ."
Если возник капспособ, значит появились люди между которыми возникли капиталистические отношения.
"Характерных для капитализм классов – буржуа и пролетариев еще нет. Они еще не сложились как классы. И по своей организованности, и по массовости. Вы же не станете сто человек называть классом? Или все-таки станете? :-)"
Вы же сами рисуете картинку где есть переходный период в котором следующая формация который начинается в нуля!)) То есть в какой-то момент от нее и было сто человек и даже меньше )))).
Ведь если мы говорим о материализме значит ОЭФ возникает так или иначе с нуля. Вот в идеализме там да можно представить, что пришла идея и бац, и все крестьяне пролетарии, а феодалы - капиталисты.))

"Способ производства и ОЭФ – фундаментальные понятия истмата. Без них – никуда. Пока вы, мягко говоры, не показали понимания этих категорий. Но уже торопитесь давать оппонентам свои оценки."

Фундаментальные понятия это как раз производственные отношения и производительные силы.
ОЭФ - это производная от производственных отношений, по виду преобладающих в обществе. Прочие не преобладающие тоже могут быть в обществе, но они либо нисходят в ноль, или наоборот растут пока не станут преобладающими.
Способ производства это всего лишь объединение производительных сил и производственных отношений. Вопрос в том , что если качественные различия одних производственных отношений от других мы знаем. А вот в чем по какой оси отсчитывать производительные силы мы пока не знаем.

"И у нас появился к вам вопрос. Вы пришли на эту ветку действительно разобраться в истмате или, выдумав повод, приклеить нам какую-нибудь ахинею? Типа:
== проповедование классового мира между непримиримыми классами. = гармонии" и "симбиозу" классов?))))

Читайте также: