Если квартира не приватизирована нужно ли платить за капремонт

Обновлено: 07.05.2024

Несколько лет назад государством был принят новый закон о "Плате за капитальный ремонт", который принес не сильно много приятных новостей владельцам квартир и домов. Владельцам квартир вынуждено пришлось разделиться на две группы: одни подчинились всем требования и производят все необходимые оплаты, другие в свою очередь пытаются добиться справедливости. Но что же делать людям, проживающим в не приватизированных квартирах? Ответы на все вопросы будут предоставлены далее в статье.

Вопросы со стороны законодательства

Гражданину, арендующему определенную жилплощадь, придется все равно платить, как минимум за аренду квартиры и её содержание. Но перед ним все равно постает довольно-таки глобальный вопрос "Стоит ли оплачивать капитальный ремонт или нет?". Если углубится во всю законность этого вопроса, то там можно найти логичный ответ "Кто владеет жилплощадью, тот и обязан за неё платить".

Но если данная территория сдается в аренду квартиранту, в таком случае за все необходимые капитальные ремонты отвечает арендодатель, редких случаях муниципалитет. Таким образом, если по адресу, где проживает квартирант, приходит письмо, оповещающее о проведении каких-либо строительных работ, его необходимо передать владельцу квартиры, для дальнейшего решения этого вопроса.

Кто должен платить за ремонт в случае, если квартира муниципальная?

Если квартира нуждается в капитальном ремонте и при этом считается муниципальной, то все необходимые расходы должен покрывать муниципалитет. Обитателю необходимо будет только внести взнос на такие траты:

  • наем квартиры;
  • оплата за проведения ремонтных работ и дальнейшее содержание участка;
  • оплата всех необходимых коммунальных услуг.

Стоит отметить, что некоторые граждане не разбираются в законах и приравнивают оплату кап ремонта дома к услугам ЖКХ, на самом деле это не так, поскольку проведение капитального ремонта относится к совершенно иному подвиду работ, которые в следствии выполняет ЖЭК.

Арендатор будет платить за ремонт да или нет

Согласно действующим законам о "Плате за капитальный ремонт", человек арендующий квартиру не должен с законной точки зрения вносить уплату за ремонтные работы. Но арендатор в свою очередь, вынужден производить всю уплату, которая указана в договоре об аренде жилья. А все приходящие квитанции или оповещения, необходимо попросту передавать владельцу квартиры. А в случае проживания в квартире согласно договору-найма, квитанции такого рода можно просто игнорировать. Но адекватным решением будет обращение в муниципалитет, с просьбой отмены отправлений квитанций данного типа.

Методика расчёта платы

Стоит отметить, что в приходящих по адресу квитанциях суммы зачастую могут варьироваться от больших к меньшим и на оборот. Зачастую сумма в большей мере зависит от старости дома или же наличия лифта, который тоже подлежит обязательному кап ремонту.

Но перед тем, как приступить к ремонту, необходимо отстоять государственную очередь, но и в ней могут быть привилегии. В приоритете будет:

  • дата сдачи в эксплуатацию;
  • готовая сумма для первого взноса;
  • сроки последнего капитального ремонта.

Первый взнос на ремонтные работы не должен превышать государственный номинал, но в редких случаях могут быть кое-какие отклонения. Дальнейший расчет производиться по такому принципу: общая площадь здания умножается на квадратуру квартиры.

А вот процедура перевода денег может производится несколькими путями:

  • на банковский счет дома;
  • на реквизиты регионального оператора.

В случае выбора первого, пожалуй, самого распространённого варианта оплаты, в дальнейшем это принесет ряд преимуществ: во-первых, все переводы контролирует непосредственно отправитель, а во-вторых, отвечает за все отправления также владелец карты.

Нельзя сказать, что второй вариант не безопасен, но имеет свои нюансы, а именно:

  • счет банка, на который будет производиться взнос, выбирает управляющий орган;
  • сумму взноса решает также управляющий орган;
  • на все работы составляются сметы;
  • характер робот решает управдом.

Как можно увидеть второй способ уплат несет уже более официальный характер, владельцам квартир нужно будет не только производить ежемесячную оплату, но также приводить отчеты о переводах.

Причины, по которым следует собирать на капитальный ремонт

Так как, у органов власти отвечающий за сооружения домов и их реставрацию зачастую отсутствует финансирование со стороны высших инстанций, то вся власть финансирования попросту переходит в руки управдомов. Так же с целью равноправия между инстанциями и владельцами домов за все предстоящие расходы по дому на ровне отвечают, как собственники домов, так и владельцы квартир.

Если долгое время не производить реставрацию дома, из-за нехватки денег, результатом будет аварийный статус дома, и жилье в нем будет попросту невозможным. Стоит отметить что выше указанные процедуры финансирования несут исключительно накопительный характер, ведь по-другому оплатить капитальный ремонт жилого здания попросту невозможно.

Перечень лиц, обязанных платить за капитальный ремонт согласно действующим законам

Большинство граждан, которые получили уведомления об уплате реставрации дома, начинают задаваться о законности действий ЖКХ. Причиной является довольно частые изменения в уже существующих законах, и как правило жильцы просто не успевают с ними ознакамливаться. Согласно 169 статье, плату за капитальный ремонт или полную реставрацию помещения вносит владелец помещения. Но не все владельцы напрямую владеют своей собственностью, как правило большинство квартир или офисных помещений сдаются в аренду. Но нужно помнить, что арендодатель не обязан вносить казну за какие-либо ремонтные работы, а оплачивать проживание и все услуги, входящие в договор.

Исходя из информации, предоставленной выше следует сделать несколько заключительных выводов, а именно:

  1. Если рассматривать вопрос, с точки зрения законодательства, то плату за любые ремонтные работы вынужден оплачивать владелец жилплощади, в редких случаях действующий муниципалитет.
  2. Арендатор не в праве, производить какие-либо финансовые схемы по реставрации помещения, так как согласно закону, не является собственником жилья.
  3. Перед началом реставрационных работ, управдому необходимо документально оформить соответствующий наряд, стать в государственную очередь и внести залог.
  4. Процедуру оформления реставрации здания можно проводить как на официальном уровне, согласуя все работы с высшими инстанциями, так и на коммерческом (все плановые и не плановые реставрации, производятся непосредственно при участии управдома).

В случае возникновения каких-либо конфликтных ситуаций, или незаконного требования платы за ремонт, следует немедленно обращаться в высшие инстанции с требованием решить выше указанную проблему.

Но лучше всего следует быть заведомо осведомленным в вопросах касающихся финансов и жилищно-коммунальных условий. Что бы в дальнейшем не возникали противоречивые ситуации и незаконные письма о финансировании. Стоит помнить, что незнание закона еще ни разу не освобождало от ответственности.

В ЖК РФ есть норма, которая закрепляет обязанность органа власти проводить за свой счёт капремонт находившегося в его собственности жилфонда, если МКД был внесён в план проведения ремонта до момента приватизации первого помещения. Данную норму попыталась оспорить в КС РФ группа депутатов Госдумы РФ. Рассказываем о выводах суда.

Владелец государственного или муниципального жилфонда оплачивает капремонт до приватизации первого помещения

Группа депутатов Государственной Думы РФ обратилась в Конституционный суд РФ с просьбой проверить на соответствие Конституции РФ ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ. Данная статья Жилищного кодекса РФ касается проведения капитального ремонта общего имущества в домах, принадлежащих муниципалитету и жители которых начали приватизировать жильё, регистрируя на него права собственности.

Если до приватизации первого помещения в доме, находившемся в гос- или муниципальной собственности, многоквартирный дом нуждался в капремонте и был включён в региональный план, то капремонт оплачивается из бюджета наймодателя. Граждане, приватизирующие помещения, не должны оплачивать взносы на капремонт дома вплоть до его проведения.

Если дом был включён в программу до приватизации первого помещения и был проведён капремонт отдельных элементов, то муниципалитет полностью оплачивает ремонт общего имущества, которое не было ранее отремонтировано.

В случае, когда капремонт понадобился в доме, где уже приватизировано хотя бы одного помещение, то такие работы проводятся уже за счёт всех собственников. Взносы на капремонт платят все владельцы помещений.

Фонд капитального ремонта и способы его формирования

После приватизации первого помещения в доме капремонт оплачивается всеми собственниками

Депутаты Госдумы РФ не согласились с тем, что бывший наймодатель обязан оплатить капремонт дома только в том случае, если такой ремонт потребовался до даты приватизации первого помещения, и не обязан оплачивать работы, если дом включили в программу капремонта после того, как было приватизировано первое помещение.

По мнению истцов, ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ приводит к неравенству между собственниками помещений, приватизированных до включения дома в план капитального ремонта, и собственниками, которые оформили права собственности после того, как многоквартирный дом был внесён в такой план.

Депутаты выразили несогласие с уменьшением обязательств бывшего наймодателя в отношении граждан, приватизировавших помещение в доме, нуждающемся в капремонте на момент оформления ими права собственности на квартиру.

Переход права собственности на имущество предполагает передачу бремени на его содержание

  1. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, если они не противоречат закону и иным правовым актам и не нарушают права и законные интересы третьих лиц.
  2. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества. Переход права собственности на имущество от одного лица к другому предполагает и переход к новому собственнику бремени его содержания.
  3. При отчуждении собственником своего имущества на основании договора требования к состоянию такого имущества определяются законом и условиями договора. Недостатки и степень износа имущества сами по себе не являются основанием для сохранения за прежним собственником обязанности по содержанию такого имущества.

После приватизации первого помещения в доме возникает общая долевая собственность

Конституционный суд РФ напомнил истцам о том, что гражданин, безвозмездно приобретая жилое помещение по соглашению с собственником жилфонда в соответствии с законом № 1541, осознаёт и подтверждает готовность самостоятельно нести расходы на содержание приобретаемого объекта с учётом его технического состояния.

При этом сохранение за бывшим наймодателем жилых помещений в МКД обязанности провести капремонт такого дома за счёт бюджета согласно в ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ – исключение из общего правила о несении собственником бремени содержания своего имущества.

После приватизации первого помещения в доме такой дом утрачивает статус исключительно муниципального или государственного жилфонда. В отношении общего имущества такого МКД возникает общая долевая собственность, участниками которой становятся соответствующее публично-правовое образование и гражданин, приватизировавший жилое помещение (п. 4 ст. 244, п. 1 ст. 290 ГК РФ,ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, ч. 2 ст. 3, ч. 2 ст. 24 № 1541).

Бывший наймодатель после приватизации первого жилого помещения в доме перестаёт единолично нести бремя по содержанию многоквартирного дома: каждый из собственников обязан участвовать в таких расходах пропорционально размеру площади принадлежащего ему жилого помещения.

Кто и как выставляет квитанции для оплаты взносов на капремонт

Бывший наймодатель не должен содержать чужое имущество

  1. Исполнение бывшим наймодателем обязанности по проведению капремонта в доме, нуждавшемся в этом на дату приватизации первого жилого помещения, отвечает интересам всех собственников и согласуется с конституционным принципом равенства (ст. 19 Конституции РФ).
  2. Возложение на бывшего наймодателя обязанности по проведению капитальных ремонтов многоквартирного дома, потребность в которых будет возникать на момент приватизации второго и последующих помещений, повлечёт неосновательное обогащение собственников помещений, при приватизации которых нуждаемость дома в работах по капитальному ремонту отсутствовала.
  3. Нормы ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ не должны трактоваться как обязанность бывшего наймодателя проводить за свой счёт капремонт в доме вплоть до завершения приватизации всех помещений. Это бы нарушило конституционные принципы равенства, справедливости и соразмерности: фактически означало бы возложение на бывшего наймодателя обязанности содержать в том числе чужое имущество.

Следовательно, ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ соответствует Конституции РФ, и орган гос- или муниципальной власти, в чьей собственности находился жилфонд, обязан провести капремонт дома за счёт бюджетных средств только в том случае, если дом нуждался в таком ремонте и был внесён в план по капремонту до приватизации первого жилого помещения в нём.

В остальных случаях собственники приватизированных помещений обязаны наравне с другими оплачивать взносы на капремонт общего имущества в доме пропорционально площади помещения, которым они владеют.


Позиция заявителей

Так, условие о том, что бывший наймодатель (уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления) проводит капремонт в доме, включенном в перспективный и (или) годовой план, только на дату приватизации первого жилого помещения в нем, исключает обязанность государства проводить такой ремонт, если он потребовался на момент приватизации второй и последующих квартир. По мнению заявителей, это не только уменьшает объем публично-правовых обязательств, установленных ст. 16 Закона о приватизации жилищного фонда, но и порождает неравенство между собственниками, приватизировавшими свои квартиры до и после приватизации первого жилого помещения в таком доме.

Депутаты также отметили, что до внесения поправок в ст. 16 Закона обязанность бывших наймодателей по проведению капремонта не зависела от даты приватизации первой квартиры в доме. При этом из буквального толкования нормы следовало, что соответствующие публично-правовые обязательства возникали не в отношении дома, а в отношении каждого гражданина, имеющего право пользования жильем на условиях социального найма, притом что на момент приватизации такого жилого помещения дому требовался капремонт.

Между тем предусмотренный законодательством механизм, состоящий в том, что после утверждения региональной программы капремонта все собственники включенных в нее домов несут расходы на оплату соответствующих взносов, предполагает освобождение публично-правовых образований от обязательств по проведению капремонта перед лицами, приватизировавшими квартиры в домах, нуждающихся в нем, но не требовавших его проведения на момент приватизации первой квартиры.

КС не нашел неопределенности в оспариваемой норме

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный Суд указал, что, устанавливая порядок приватизации государственного и муниципального жилищного фонда, законодатель учитывал его реальное техническое состояние.

В первоначальной редакции ст. 16 Закона о приватизации он предусмотрел, что приватизация квартир в домах, требующих капремонта, осуществляется, как правило, после проведения последнего наймодателем, а при согласии граждан за непроизведенный ремонт может выплачиваться компенсация. Обязанность последующих капремонтов несут уже собственники жилья, в том числе граждане (Постановление КС от 12 апреля 2016 г. № 10-П, Определения от 19 октября 2010 г. № 1334-О-О, от 14 июля 2011 г. № 886-О-О и от 1 марта 2012 г. № 389-О-О).

Таким образом, подчеркивается в определении, сохранение за бывшими наймодателями обязанности по проведению капремонта нуждавшихся в нем домов является предусмотренным законом исключением из общего правила о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества.

КС отметил, что в соответствии с оспариваемой нормой возложение обязанности по проведению капремонта на орган государственной власти или местного самоуправления возможно лишь в том случае, если до даты приватизации первой квартиры дом был включен в перспективный и (или) годовой план, однако капремонт проведен не был, а также при условии, что капремонт общего имущества после даты приватизации первой квартиры до даты включения дома в региональную программу по капремонту не проводился за счет бюджетных средств.

Таким образом, с момента приватизации первой квартиры в таком доме соответствующее публично-правовое образование перестает единолично нести бремя его содержания – последующие расходы возлагаются на него соразмерно доле в праве общей собственности на общее имущество.

При этом Суд подчеркнул, что процесс приватизации, начавшийся в 90-е гг. ХХ в., не ограничен определенным сроком и продолжается в настоящее время, естественный износ многоквартирных домов не приостанавливается и не прекращается, а необходимость проведения работ по их капремонту возникает неоднократно. Исходя из этого, сохранение обязанности за бывшим наймодателем по проведению капремонта домов, ранее входивших в государственный или муниципальный жилищный фонд, не должно трактоваться как возложение на него обязанности по капремонтам, потребность в которых будет возникать вплоть до завершения приватизации всех помещений в доме. При этом собственники приватизированных квартир в таких домах не освобождаются от расходов на содержание общего имущества, включая взносы на капремонт.

Иное, как указано в документе, приводило бы к неправомерному перераспределению бремени содержания общего имущества, нарушало баланс публичных и частных интересов, а также конституционных принципов равенства, справедливости и соразмерности. Кроме того, это могло бы повлечь неосновательное обогащение собственников помещений, при приватизации которых нуждаемость в работах по капремонту отсутствовала.

Разграничение обязанности бывшего наймодателя по проведению капремонта нуждающихся домов и возлагаемого на собственников помещений бремени содержания общего имущества позволяет также определить объем соответствующих бюджетных средств. При этом, подчеркнул КС, публичная обязанность бывшего наймодателя по проведению капремонта не может рассматриваться как вновь возникающая по отношению к каждому новому собственнику в доме, нуждающемся в капремонте на момент приватизации соответствующей квартиры.

Эксперты по-разному оценили позицию Суда

Как отметила эксперт, Конституционный Суд разъяснил, что введение оспариваемой нормы ЖК было продиктовано судебной практикой и исполнено последним с целью упорядочивания проведения капремонта именно в тех случаях, когда он изначально не был проведен (в период приватизации), либо не в полном объеме, – разумеется, с учетом условий, необходимых для его проведения.

По мнению Александра Латыева, урегулировать ситуацию можно было бы значительно тоньше и справедливее, но для этого следовало полностью изменить отношение к такому ремонту: вместо понимания его как публично-правовой обязанности прежнего нанимателя стоило вспомнить, что ранее КС в Постановлении № 10-П указал, что взносы за капремонт есть проявление частно-правового бремени собственника, предусмотренного ст. 210 ГК.


В Жилищный Кодекс РФ внесены поправки, исходя из которых все владельцы жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать взносы за капитальный ремонт. Вне закона оказались жильцы муниципальных квартир и арендаторы помещений. Среди граждан возникает спор о том, нужно ли платить взносы лицам, не обладающим правом собственности на недвижимость.

Положения законодательства

Обязанности собственников и жильцов многоквартирных домов регламентируются Гражданским и Жилищным Кодексом РФ. Некоторые граждане ошибочно полагают, что положения этих НПА в вопросе о капитальном ремонте противоречат друг другу.

В ГК РФ содержится информация о том, что арендаторы и наниматели жилья обязаны содержать недвижимость в надлежащем состоянии, регулярно вносить платеж за квартиру и коммунальные услуги, если иные условия не прописаны в договоре.

В статье 158 ЖК РФ говорится о том, что вносить платежи за капитальный ремонт обязаны только собственники жилья. Иными словами, обязанность содержать жилье в надлежащем состоянии и осуществлять плату за капремонт не одно и то же. Следовательно, арендаторы и наниматели от этой обязанности полностью освобождаются. Письма с требованием об оплате нужно перенаправлять в муниципалитет или владельцу недвижимости.

Обязанность уплаты взносов возникает сразу после возникновения права собственности. Например, гражданин 2 года жил в неприватизированной квартире, а затем оформил ее в собственность. Несмотря на то, что он пользовался недвижимостью в полном объеме, платить за предыдущие года ему не нужно. При смене владельца имущества долги и обязанности по оплате ремонта переходят в полном объеме. Новому собственнику придется погасить всю задолженность, накопленную прошлым хозяином.

Платежи за муниципальную и арендованную квартиру

Собственником муниципальной недвижимости является орган местного самоуправления. Поэтому платежи на капитальный ремонт нужно перенаправлять им. К обязанностям нанимателя можно отнести:

  • внесение платежей за наем жилплощади;
  • осуществление текущих ремонтных работ в квартире;
  • внесение ежемесячных платежей за коммунальные услуги.

Наниматель не имеет право проводить какие-либо операции с недвижимостью без разрешения муниципалитета. Осуществление любых ремонтных работ, связанных с перепланировкой или переустройством, также требуют предварительного согласования с местной администрацией.

Мелкие ремонтные работы наниматель может производить без согласования. К таковым работам можно отнести:

  1. побелка и покраска;
  2. установка окон и дверей;
  3. замена проводки;
  4. ремонт пола и потолка.

Плановые работы по улучшению состояния помещений общего пользования также могут производиться при участии нанимателя. Как правило, в многоквартирных домах осуществляется сбор денежных средств на добровольных началах.

Арендатор частной квартиры обязан выполнять только требования, прописанные в договоре аренды. В некоторых случаях собственник может сам вносить денежные средства за услуги ЖКХ, увеличив на соответствующую сумму размер арендной платы. Подобные условия в обязательном порядке согласуются с арендатором и прописываются в договор.

Право не оплачивать взносы за осуществление ремонта здания есть и у некоторых собственников. Если состояние дома признано аварийным или сооружение изъято государством, обязанность внесения платежей исчезает.

Сумма платежа

Государством не установлена фиксированная сумма платежа для всех граждан. Обусловлено это тем, что многоквартирные дома находятся в разном состоянии. Региональные власти могут установить лишь нижнюю границу платежа. Итоговая сумма будет зависеть от нескольких факторов:

  1. срок эксплуатации дома;
  2. наличие лифтов и других технических установок;
  3. текущее состояние объекта;
  4. количество коммунальных услуг, потребляемых жильцами;
  5. климатические условия региона.

Если граждане сочтут плату за капремонт чрезмерно завышенной, они могут обратиться в суд. Даже при благоприятном исходе судебного разбирательства, платеж не отменят, а лишь снизят итоговую сумму.

Капитальным ремонтом и сбором денежных средств занимается региональный оператор, выбранный муниципальными властями. Но если у жителей есть желание контролировать проведение ремонта самостоятельно, они могут перечислять денежные средства на отдельный лицевой счет дома. В этом случае нужно выбрать ответственное лицо, открыть расчетный счет, контролировать и фиксировать в отчетной документации абсолютно все действия. Этот вопрос обсуждается на общем собрании жильцов.

Если же решение не принято, по умолчанию капитальным ремонтом будет заниматься региональный оператор. Долгожданные ремонтные работы начнутся только после того, как будет собрана необходимая сумма денег.


Согласно статье 678 ГК РФ, проживание лица в квартире сопровождается содержанием такого жилья, а также общедомовой территории. Муниципальное жилье можно использовать исключительно с соблюдением условий соглашения, то есть лицом сохраняется надлежащий вид квартиры или дома, ведется контроль над состоянием помещения. Однако осуществлять перестройки или иные изменения без согласия арендодателя не допускается.

Отдельно нужно обозначить обязанности оплачивать капитальный ремонт, поскольку таковая возлагается непосредственно на собственника жилья. В ситуациях, когда владельцем жилья выступает муниципалитет, который также будет признаваться арендатором в рассматриваемых отношениях, администрация города следит за тем, чтобы капремонт был оплачен и своевременно произведен.

Права людей, проживающих в муниципальной квартире.

Соответственно, наниматель жилья не отвечает и не платит за капитальный ремонт, но может быть обязан осуществлять текущие ремонтные работы.


Оплата за электроэнергию на общедомовые нужды.

Кто освобожден от уплаты за капремонт жилья, читайте тут.

Оплата капремонта

Кто будет оплачивать капитальный ремонт, если в квартире проживает съемщик? Согласно статье 154 ЖК РФ, обязанность по внесению платежей за капремонт возлагается на собственника квартиры независимо от того, проживает лицо в помещении, или нет. При этом следует понимать, что, помимо капитального ремонта, платежка включает иные коммунальные услуги, также подлежащие оплате.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Для нанимателя оплата жилья будет включать в себе только конкретно установленные пункты:

  • аренда помещения, принадлежащего муниципалитету,
  • содержание и текущие ремонтные работы, проводимые в квартире,
  • коммунальные услуги: газ, свет, вод, отопление и так далее.

Соответственно, обеспечение капремонта не может рассматриваться как обязанность нанимателя жилья. Однако на практике граница между текущим и капитальным ремонтом размыта, отсюда вытекают случаи внесения платежей и со стороны арендаторов.

Посмотрите видео. Нужно ли платить за кап. ремонт, если квартира не приватизирована?

Обязанности нанимателя

Главная обязанность лица, выступающего нанимателем жилья, это своевременна оплата коммунальных услуг и иных платежей, связанных с содержанием квартиры. Также квартирант использует жилье только по назначению, проводит текущие ремонтные работы (поклейка обоев, покраска стен, батарей, дверей и так далее), сохраняет надлежащее состояние помещения.

По мере пользования квартиры имущество может изнашиваться. В такой ситуации лицо обязано самостоятельно проводить ремонт вещей, менять двери или окна, исправлять проводку и так далее. Работы, связанные с улучшением и содержанием общедомового имущества, также оплачиваются и контролируются нанимателем жилья.

Кто должен менять окна в муниципальной квартире?

Серьезные изменения квартиры, например, перепланировка, при этом не могут быть реализованы без одобрения собственника жилого помещения, даже если проводятся за счет квартиранта.

Если наниматель самостоятельно получает платежки на капитальный ремонт, то такие сведения передаются непосредственно собственнику. Игнорировать квитанции нельзя. Подобным образом обязанности распределяются независимо от того, выступает собственником частное лицо или же муниципальное образование. Характер соглашения (социальный наем, аренда и так далее) также роли играть не будет.

Расчет взносов


Сумма оплаты, которая производится нанимателем, будет различаться согласно характеру занимаемого жилого помещения. Размер взноса за квартиру определяется количеством потребляемых коммунальных услуг, изношенностью жилья, наличием дополнительных условий (лифт, домофон и так далее).

Важным фактором капремонта выступает изношенность квартиры. Соответственно, чем старше и хуже дом, тем больше будут устанавливаться взносы за капитальный ремонт.

Заметьте! Работы по капитальному ремонту проводятся в установленные сроки, что зависит от ряда факторов:

  • возраст постройки,
  • количество денег, которые были получены со стороны собственников,
  • дата проведения последнего капремонта.

При этом определяется минимальный предел взноса, установленный муниципалитетом. Меньше указанного размера платежи быть не могут, больше – да, если так решат собственники квартир.

С учетом того, кто выступает собственником, будет определяться способ начисления взноса и контроля над реализацией таковых. Частные лица, хоть и с большей ответственностью, начисляют деньги на отдельный счет в банке.

Можно ли выписать человека из квартиры, если он там не проживает и не платит?

Однако здесь важно выбрать надежного оператора и самостоятельно отслеживать поток денежных средств. При этом потребуется ежеквартальный отчет о состоянии счета перед уполномоченными органами. Также возможен выбор регионального оператора, что дает больше гарантий.

В случае проживания в муниципальной квартире, если не была оформлена приватизация таковой, квартирант не обязан материально обеспечивать капитальный ремонт. Если подобные платежки приходят, то следует обратиться в Управляющую компанию и решить проблему, чтобы избежать накопления долгов и пеней, за которые отвечает собственник жилья.

Читайте также: