Егрн это свод достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе
Обновлено: 17.05.2024
Хочу купить дачку. Выписки из егрн по земле и жилому дому прилагаю. Вопрос в принципе конкретный: всё ли в порядке в документах?
Озадачили особые отметки на дом: актуальные незасвидетельствованные.
Доброй ночи, Альберт.
Сейчас проверим (немного понадобится времени на изучение документов).
Выписка из ЕГРН хорошая. Единственно, что учитывайте ее свежесть (она от 19.11.18, за неделю могут быть изменения);
приобретен 25.05.15 (срок достаточный, чтобы исключить стандартные споры по сделке).
По дому выписка:
дата оформления в собственность 22.11.16 (в том же году построен. Однако все же стоит запросить основание права собственности для уточнения).
Приказ Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (п. 179)
сведениям о характеристиках объекта недвижимости, которые внесены в государственный кадастр недвижимости и в отношении которых в ЕГРП не вносились изменения в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований для их изменения и отсутствии такого подтверждения, присваивается статус „актуальные незасвидетельствованные“.
Проблемы действительно возможны (в виде приостановки регистрации до устранения несоответствий) — зависит от бдительности регистратора.
Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
49) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости
орган регистрации прав вне зависимости от того, приобщил заявитель подтверждающие изменения документы или нет, в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления самостоятельно запрашивает документы (… сведения), необходимые для принятия решения об изменении статуса сведений о характеристике объекта недвижимости, в соответствующих органах государственной власти и
органах местного самоуправления.
Т.е. я правильно понял, что с таким статусом сделка не состоится? Объект нельзя продать? Или продать-то можно, но у покупателя не будет на него прав до устранения. И тогда этот вопрос станет проблемой покупателя.
Заинтересованное лицо это тот, у кого есть право собственности на данный момент, т.е. продавец? И он должен подать заявление (куда ?) чтобы сведения стали актуальными
Проще говоря: в выписке из Росреестра что-то не соответствует данным кадастрового учета, и фактическим данным объекта (этажи, метраж и т.п.).
1. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:
49) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости)
Как следствие будет сначала приостановка, а потом отказ в регистрации.
Ознакомьтесь с письмом Росреестра от 10.07.2018 N 01-7126-ГЕ/18
Я правильно понимаю, что отказ в регистрации настанет после того как подписан договор купли-продажи и продавцу будут переданы деньги? И всё это как бы будет уже не его проблема, а проблема покупателя? Т.е. это покупатель, как почти новый владелец, должен будет разбираться с этим статусом и ждать регистрации своего права, а продавец уже будет счастлив и доволен. Или же сделка разрывается и все возвращаются на свои места, а продавец устраняет замечания?
Не совсем так. Вопрос денег решается по договоренности: они могут быть заплачены до сделки, во время заключения сделки, после регистрации перехода прав собственности и т.д. Это уже по договоренности между покупателем и продавцом.
Покупатель при всем желании не будет заниматься решением этих вопросов, так как собственником еще не стал. Все этим замечания, расхождения, технические ошибки Росреестра должен будет устранять/решать продавец.
Однако в данном случае большая часть ответственности лежит на органе регистрации прав для приведения в соответствие указанных сведений… Поскольку
При этом в обязанность регистратора входят сделать необходимые межведомственные запросы, с целью приведения сведений в ЕГРН в соответствие. При этом требовать предоставления указанных сведений от заявителя Росреестр не вправе
ЕГРН объединяет 3 реестра:
1. Кадастр недвижимости (реестр ОН), который содержит описание ОН (характеристики, назначение, нерегистрируемые ограничения/обременения и др.).
2. Реестр прав на ОН, в котором отражаются вещные права и ограничения (обременения).
3. Реестр границ, в который уполномоченные органы представляют информацию об установленных границах территориальных зон и других объектов.
К настоящему времени уровень программного обеспечения позволяет выполнить задачу по безопасному ведению объединенного реестра в единственном виде — электронном.
В результате объединения 3 ресурсов должны упроститься и ускориться многие учетные и регистрационные процессы, а следовательно, сократится срок выполнения действий.
Цели создания и ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:
1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости);
2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость);
3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ);
4) реестровых дел;
5) кадастровых карт;
6) книг учета документов.
Понятие, цели и задачи государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вещные права, подлежащие государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.
Задача – зарегистрировать все права на объекты недвижимости по единой методике на территории России.
Предпосылки реформирования правовой основы формирования Единого государственного реестра недвижимости.
- разрозненные реестры кадастрового учета и регистрации прав;
- отсутствие единой методики кадастрового учета объектов недвижимости на территории РФ;
- отсутствие межведомственного взаимодействия при кадастровом учете и регистрации прав объектов недвижимости;
- большая доля (более 60%) объектов недвижимости, не стоящих на кадастровом учете;
- ошибки в реестрах ГКН (государственный кадастр недвижимости) и ЕГРП (единый государственный реестр прав);
- дублирование сведений в реестрах (не выверенные данные в реестрах, при внесении новых сведений, старые не убирались);
- большое количество кадастровых ошибок;
- большой срок постановки на кадастровый учет и регистрации прав на объекты недвижимости (в 2007 году – 44 дня, в 2017 – 10 дней);
- рукописный ввод данных увеличивал срок обработки сведений;
- низкое качество выполнения услуг кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.
Понятие, цели и задачи государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
Государственный кадастр недвижимости - систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных сведений.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.
Осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Государственный кадастр недвижимости создается и ведется в целях:
1. Обеспечения признания государством факта существования или прекращения существования объекта учета;
2. государственного учета, контроля за их использованием и охраной земель и других объектов недвижимости;
3. планирования и регулирования использования земель и неразрывно связанных с ними объектов недвижимости;
4. оценки недвижимого имущества и установления обоснованной платы за его использование;
5. обеспечения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6. защиты прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;
7. информационного обеспечения гражданского оборота земли и других объектов недвижимости.
Задачей государственного кадастра недвижимости является обеспечение заинтересованных лиц признанными государством достоверными сведениями о характеристиках объектов учета и их местоположении.
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов:
1. единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации. Подразумевает согласованность и единство методов и технологий ведения кадастра, формирования системы кадастровой информации и документации как с точки зрения охвата всех объектов недвижимости, так и с точки зрения охвата всей территории.
2. Обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения). Кадастровые сведения должны быть максимально доступны для всех заинтересованных юридических и физических лиц (за исключением сведений, составляющих государственную тайну). Для обеспечения непрерывности ведения кадастра необходимо систематическое или периодическое, сплошное или выборочное обновление информации.
3. Сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Выполнение этого принципа обеспечивается сбором информации по единой методике, единой степени полноты и детализации.
Соблюдение выше перечисленных принципов позволяет обеспечить правильное ведение кадастра недвижимости.
ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории РФ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащему такому учета согласно законодательству, а также ведением ЕГРН.
ФЗ устанавливает полномочия и ответственность органов регистрации прав, определяет участников кадастрового учета и регистрации прав, устанавливает правила ведения и внесение данных в ЕГРН, определяет состав ЕГРН, устанавливает требования к документам для осуществления ГКН и ГРП, а также устанавливает условия хранения данных в ЕГРН.
Закон четко определяет объекты недвижимости, подлежащие кадастровому учету и права, подлежащие регистрации в ЕГРН.
Закон также определяет условия и основания приостановления или отказа в постановке объекта недвижимости на кадастровый учет и(или) регистрации прав.
В Законе прописаны нормы, которые начнут свое действие с 2020 года. Например, об ответственности органов регистрации прав за действия или бездействия, которые принесли ущерб физическим лицам.
7. Полномочия органа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Полномочия федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в части ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" наделяется полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в частности, по:
- ведению Единого государственного реестра недвижимости в определенной части;
- выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, при принятии решения о возврате документов без рассмотрения, либо об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, при прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- приему запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и выдаче документов по результатам рассмотрения таких запросов;
- предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется ФГБУ "ФКП Росреестра";
- выдаче заказчику соответствующих кадастровых работ межевого плана, технического плана, карты-плана территории и акта обследования
Новый реестр отличается от старого тем, что в нем:
• более сложная структура;
• новые понятия и категории.
• отношения, которые возникают при регистрации прав на недвижимость и сделок с ним;
• вопросы государственного кадастрового учета недвижимости.
• основаниях их возникновения;
• о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимости,
• об объектах недвижимости и о ее правообладателях.
• в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
• в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
• в уведомительном порядке.
Минэкономразвития России утвердило:
• Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости;
• Форму специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки;
• Состав сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме;
• Порядок изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки.
(Приказ от 16 декабря 2015 г. № 943, вступит в силу также с 1 января 2017 года.)
Более сложная структура
Раньше ЕГРП состояла из отдельных разделов, которые содержат записи о каждом объекте недвижимости. Раздел открывался при начале регистрации прав на объект недвижимости и идентифицируется кадастровым или условным номером этого объекта.
Каждый раздел состоял из трех подразделов:
• в подразделе I описан каждый объект недвижимого имущества в объеме сведений;
• в подраздел II вносятся записи о подлежащих регистрации праве собственности и об иных вещных правах на каждый объект недвижимости, о существенных и об иных условиях;
• в подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав.
ЕГРН имеет гораздо более сложную структуру за счет:
• совмещения его функций с ГКН, а также
• аккумулирования таких данных, которые ранее не содержались ни в ГКН, ни в ЕГРП (сведений об игорных зонах, лесничествах и лесопарках).
1) из реестра объектов недвижимости;
2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества;
3) реестра границ;
4) реестровых дел;
5) кадастровых карт: публичных и дежурных;
6) книг учета документов.
Первые два реестра есть и сейчас — они предназначены для того, чтобы аккумулировать сведения из ГКН и ЕГРП. Также есть публичные кадастровые карты, но вводится новое понятие дежурных кадастровых карт. А вот такие понятия, как реестр границ, реестровые дела и книги учета документов, не известны ГКН и ЕГРП.
Новые понятия и категории
1. Реестр границ
— это новый свод сведений, который ранее не существовал в качестве отдельной системы или подсистемы. В настоящее время ГКН содержит лишь некоторые сведения о границах, а именно (ч. 2 ст. 1 Закона № 221-ФЗ):
• о прохождении государственной границы РФ;
• о границах между субъектами РФ;
• о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов;
• об особых экономических зонах;
• о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий;
• о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Теперь же в новом специальном реестре границ, помимо перечисленных данных, присутствуют
1) сведения о границах:
• территорий опережающего социально-экономического развития;
• зон территориального развития в России;
2) сведения о проектах межевания территорий.
2. Реестровые дела
• подписывает должностное лицо Росреестра с использованием ЭЦП и имеют ту же юридическую силу, что и документы на бумажном носителе, которые представил заявитель.
• заявитель оформил и представил в Росреестр документы на регистрацию в простой письменной форме на бумажном носителе;
• оригиналов таких документов нет в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах.
Росреестр утвердил Порядок ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость (приказ от 23 декабря 2015 г. № П/666; далее — Порядок № П/666). Он вступит в силу также с 1 января 2017 года.
3. Дежурные кадастровые карты (понятие, не известное ГКН)
— кадастровые карты, которые предназначены исключительно для использования Росреестром при ведении ЕГРН.
Законодатель разделил кадастровые карты на два вида:
• публичные — предназначены для использования неограниченным кругом лиц;
• дежурные — предназначены исключительно для органа регистрации прав при ведении ЕГРН.
Минэкономразвития России утвердило Состав сведений, содержащихся в кадастровых картах (приказ от 17 марта 2016 г. № 145). Этот документ вступит в силу также с 1 января 2017 года. В нем два пункта:
• в первом указаны сведения ЕГРН, которые воспроизводятся на публичных картах;
• во втором — сведения ЕГРН, которые воспроизводятся на дежурных картах.
4. Книги учета документов
— базы данных, в которых Росреестр указывает документы, поступившие:
• для регистрации прав;
• для государственного кадастрового учета;
• для внесения сведений в реестр границ.
Малгобекский отдел Управления Росреестра по Республике Ингушетия
IX – XVI века: История возникновения земельного кадастра на Руси
Необходимость учета и ведения реестра недвижимости в стране стала очевидной ещё несколько столетий назад. Началом развития кадастра принято считать момент образования государства Русь, когда в 882 году объединились два крупнейших княжества древних славян – Киевское и Новгородское. В то время появились первые землеописания на Руси, которые содержали в основном описания монастырских и церковных земель, и служили основанием для наделения землей духовенства. Необходимость сбора данных о земле возникла также в связи с взиманием сборов и податей русскими князьями с покоренных ими племён. Проводившийся в то время качественный учет земель имел упрощенный характер, при котором описание земель проводилось только по видам угодий.
1917 – 2000 года: Развитие кадастра в советском периоде
Основные изменения в земельных отношениях в Советской России произошли после Октябрьской революции 1917 года – вся земля была национализирована и объявлена всенародным достоянием и единой государственной собственностью. Одновременно с этим она фактически перестала являться объектом налогообложения.
Положения об использовании земли были развиты и уточнены в первом Земельном Кодексе РСФСР, принятом в 1922 году, который закрепил понятия: о трудовом землепользовании, о городских землях и государственных земельных имуществах, о землеустройстве и переселении. Земельный кодекс РСФСР предусмотрел исключительное право собственности государства на землю, недра, воды и леса. Земля изымалась из гражданского оборота, сделки с землей преследовались по закону и признавались недействительными.
В послевоенное время земельные отношения претерпевали значительные изменения. За годы советской власти были созданы три основные вида кадастров: сельскохозяйственных территорий, водный и лесной. Все основные учетные и отчетные кадастровые документы создавались в виде государственных актов на право пользования землей, списков землепользователей, земельно-кадастровых книг предприятий и организаций и др., а также в виде планово-картографических документов.
В целях урегулирования сложившейся ситуации в 1991 году установлен нормативный документ, удостоверяющий право собственности граждан на земельные участки, а также порядок его учета. Вместе с тем, 27 декабря 1991 года принят Земельный кодекс РСФСР, который закрепил право частной собственности на землю и определил механизм передачи в собственность земельных участков. Принятие документа способствовало резкому увеличению оборота земельных участков, переданных в собственность гражданам для ведения садоводства и индивидуального жилищного строительства. Несмотря на относительное упорядочение процедур предоставления земельных участков, этот процесс по-прежнему происходил без установления границ.
2000 год: Введение понятия кадастрового учета земельных участков
Закон о Кадастре ввел понятие государственного земельного кадастра, а также закрепил основы единого кадастрового учета земельных участков.
Согласно документу государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
Закон о Кадастре сформулировал принципы ведения государственного земельного кадастра, определил состав сведений государственного земельного кадастра, формы земельно-кадастровой документации, порядок ведения земельного кадастра в России, закрепил компетенцию органов государственной власти РФ в области осуществления деятельности по ведению земельного кадастра и ряд других вопросов в данной области.
2001 год: Принятие Земельного кодекса
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ принимается Земельный кодекс, который до сих пор действует на территории Российской Федерации. Согласно этому документу земельный участок как объект земельных отношений – часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Земельный кодекс закрепил принцип единства судьбы земельного участка и расположенной на нём недвижимости, что послужило толчком к будущему объединению систем учета земельных участков и объектов капитального строительства. Одним из проявлений этого принципа явился запрет на отчуждение земельного участка без находящегося на нем здания, строения, сооружения, если все они принадлежат одному лицу.
В период с 2001 по 2007 год в России ведутся две системы учета объектов недвижимости: по земельным участкам – государственный земельный кадастр, находящийся в ведении Роснедвижимости и подведомственных Кадастровых палатах; по объектам капитального строительства – система государственного учета зданий, помещений и сооружений, находящаяся в ведении Ростехинвентаризации (территориальных БТИ).
В связи с необходимостью систематизации учета всех объектов недвижимости (земельных участков, зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства) в 2007 году был осуществлен переход к государственному кадастру недвижимости – общей системы для всех объектов недвижимости.
2007 год: Введение понятия государственного кадастра недвижимости
Так, в период с 2008 по 2013 года происходит постепенное объединение систем учета недвижимости, формируется единый государственный кадастр недвижимости.
Согласно закону функции по осуществлению кадастрового учета перешли из БТИ к Кадастровой палате и, как следствие, произведена передача сведений из архивов БТИ в государственный кадастр недвижимости (ГКН). К 1 января 2013 года в ГКН были внесены сведения об объектах капитального строительства и помещениях и создана объединенная система кадастрового учета объектов недвижимости.
Кроме того, существенно изменились технологии, применяемые при ведении кадастра недвижимости: кадастр стал электронным, на бумажных носителях хранятся только документы, представленные для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
Вместе с тем, в то время в России сведения о правовом статусе и существовании объектов недвижимости содержались в двух информационных системах: в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и в ГКН (согласно Федеральным законам № 122-ФЗ и № 221-ФЗ соответственно). Они регулировали различные правоотношения относительно одних и тех же объектов недвижимости, но функционировали независимо друг от друга.
В целях повышения качества проведения сделок с недвижимостью, в 2013 году внесены существенные изменения в Гражданский кодекс РФ, заложившие базовые принципы дальнейшего развития системы государственной регистрации недвижимости, в дальнейшем послужившие объединению систем кадастра
и регистрации недвижимости в России.
2015-2017 года: Объединение кадастра недвижимости и реестра прав на недвижимость
Согласно закону кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права собственности теперь подтверждаются одним документом - выпиской из ЕГРН, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Благодаря объединению систем регистрации прав и кадастрового учета создана единая процедура государственной регистрации права и государственного кадастрового учета, по которой заявитель может одновременно поставить на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности на объект недвижимости.
Создание ЕГРН позволило сократить сроки оказания государственных услуг в учетно-регистрационной сфере, а также повысить качество их предоставления.
2017 год: Оформление недвижимости по экстерриториальному принципу
и определение правового статуса машино-мест
С 1 января 2017 года введен принцип экстерриториальной подачи документов, который существенно сокращает временные и материальные затраты заявителей на проведение учетно-регистрационных действий с недвижимостью. Теперь граждане могут воспользоваться услугами по постановке на кадастровый учет и регистрации прав объектов недвижимости безотносительно их места расположения.
Также в 2017 году определен правовой статус машино-мест, поставлена точка в дискуссии о природе машино-места, а также о способе его описания. Машино-место теперь занимает полноценное место в гражданском обороте как самостоятельный объект недвижимости. Его границы определяются в проектной документации и закрепляются на месте, в том числе путем нанесения на поверхность пола разметки.
2020 год: Наше время
За время деятельности Кадастровой палаты по Москве в электронный вид полностью переведены процедуры ведения реестра недвижимости, а также постановки на кадастровый учет и (или) регистрации прав собственности. Созданы электронные сервисы, благодаря которым любой гражданин, не выходя из дома, может совершить любую операцию с недвижимостью.
Развит механизм межведомственного взаимодействия, который подразумевает обмен документами, находящимися в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления. Иными словами, заявитель, обращаясь для получения государственных услуг, теперь имеет возможность не представлять полный перечень документов, необходимых для осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав на недвижимое имущество. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает необходимые документы и сведения в соответствующих органах.
Сокращены сроки проведения государственного кадастрового учета, а также сроки выдачи сведений из реестра недвижимости: для проведения ГКУ – с 1 месяца в 2000 году до 5 рабочих дней в 2020 году и для выдачи сведений – с 15 дней в 2007 году до 3 рабочих дней в 2020 году.
Значительно снизилась доля приостановлений и отказов в кадастровом учете: до 7% и 3% соответственно, таким образом, за последние 5 лет их количество уменьшилось более чем в 5 раз. Стоит отметить, что снижение доли решений о приостановлениях и отказах позволяет повысить качество предоставления государственных услуг, способствует созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и улучшению качества жизни граждан.
Читайте также:
- Договоры и иные сделки предусмотренные законом как основания возникновения прав на земельные участки
- Предоставление земельного участка на торгах сведения о котором внесены в егрн
- Что относится к имущественным правам арендное право авторское право
- Можно ли баню переоформить в жилой дом
- Соглашение о распределении фактических расходов на покупку квартиры между супругами