Егрн это свод достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе

Обновлено: 17.05.2024

Хочу купить дачку. Выписки из егрн по земле и жилому дому прилагаю. Вопрос в принципе конкретный: всё ли в порядке в документах?

Озадачили особые отметки на дом: актуальные незасвидетельствованные.

Доброй ночи, Альберт.

Сейчас проверим (немного понадобится времени на изучение документов).

Выписка из ЕГРН хорошая. Единственно, что учитывайте ее свежесть (она от 19.11.18, за неделю могут быть изменения);

приобретен 25.05.15 (срок достаточный, чтобы исключить стандартные споры по сделке).

По дому выписка:

дата оформления в собственность 22.11.16 (в том же году построен. Однако все же стоит запросить основание права собственности для уточнения).

Приказ Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (п. 179)

сведениям о характеристиках объекта недвижимости, которые внесены в государственный кадастр недвижимости и в отношении которых в ЕГРП не вносились изменения в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований для их изменения и отсутствии такого подтверждения, присваивается статус „актуальные незасвидетельствованные“.

Проблемы действительно возможны (в виде приостановки регистрации до устранения несоответствий) — зависит от бдительности регистратора.

Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав

49) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости

орган регистрации прав вне зависимости от того, приобщил заявитель подтверждающие изменения документы или нет, в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления самостоятельно запрашивает документы (… сведения), необходимые для принятия решения об изменении статуса сведений о характеристике объекта недвижимости, в соответствующих органах государственной власти и
органах местного самоуправления.

Т.е. я правильно понял, что с таким статусом сделка не состоится? Объект нельзя продать? Или продать-то можно, но у покупателя не будет на него прав до устранения. И тогда этот вопрос станет проблемой покупателя.
Заинтересованное лицо это тот, у кого есть право собственности на данный момент, т.е. продавец? И он должен подать заявление (куда ?) чтобы сведения стали актуальными

Проще говоря: в выписке из Росреестра что-то не соответствует данным кадастрового учета, и фактическим данным объекта (этажи, метраж и т.п.).

1. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:

49) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости)

Как следствие будет сначала приостановка, а потом отказ в регистрации.

Ознакомьтесь с письмом Росреестра от 10.07.2018 N 01-7126-ГЕ/18

Я правильно понимаю, что отказ в регистрации настанет после того как подписан договор купли-продажи и продавцу будут переданы деньги? И всё это как бы будет уже не его проблема, а проблема покупателя? Т.е. это покупатель, как почти новый владелец, должен будет разбираться с этим статусом и ждать регистрации своего права, а продавец уже будет счастлив и доволен. Или же сделка разрывается и все возвращаются на свои места, а продавец устраняет замечания?

Не совсем так. Вопрос денег решается по договоренности: они могут быть заплачены до сделки, во время заключения сделки, после регистрации перехода прав собственности и т.д. Это уже по договоренности между покупателем и продавцом.

Покупатель при всем желании не будет заниматься решением этих вопросов, так как собственником еще не стал. Все этим замечания, расхождения, технические ошибки Росреестра должен будет устранять/решать продавец.

Однако в данном случае большая часть ответственности лежит на органе регистрации прав для приведения в соответствие указанных сведений… Поскольку

При этом в обязанность регистратора входят сделать необходимые межведомственные запросы, с целью приведения сведений в ЕГРН в соответствие. При этом требовать предоставления указанных сведений от заявителя Росреестр не вправе

ЕГРН объединяет 3 реестра:

1. Кадастр недвижимости (реестр ОН), который содержит описание ОН (характеристики, назначение, нерегистрируемые ограничения/обременения и др.).

2. Реестр прав на ОН, в котором отражаются вещные права и ограничения (обременения).

3. Реестр границ, в который уполномоченные органы представляют информацию об установленных границах территориальных зон и других объектов.

К настоящему времени уровень программного обеспечения позволяет выполнить задачу по безопасному ведению объединенного реестра в единственном виде — электронном.

В результате объединения 3 ресурсов должны упроститься и ускориться многие учетные и регистрационные процессы, а следовательно, сократится срок выполнения действий.

Цели создания и ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости);

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость);

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ);

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов.

Понятие, цели и задачи государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вещные права, подлежащие государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Задача – зарегистрировать все права на объекты недвижимости по единой методике на территории России.

Предпосылки реформирования правовой основы формирования Единого государственного реестра недвижимости.

- разрозненные реестры кадастрового учета и регистрации прав;

- отсутствие единой методики кадастрового учета объектов недвижимости на территории РФ;

- отсутствие межведомственного взаимодействия при кадастровом учете и регистрации прав объектов недвижимости;

- большая доля (более 60%) объектов недвижимости, не стоящих на кадастровом учете;

- ошибки в реестрах ГКН (государственный кадастр недвижимости) и ЕГРП (единый государственный реестр прав);

- дублирование сведений в реестрах (не выверенные данные в реестрах, при внесении новых сведений, старые не убирались);

- большое количество кадастровых ошибок;

- большой срок постановки на кадастровый учет и регистрации прав на объекты недвижимости (в 2007 году – 44 дня, в 2017 – 10 дней);

- рукописный ввод данных увеличивал срок обработки сведений;

- низкое качество выполнения услуг кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.

Понятие, цели и задачи государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Государственный кадастр недвижимости - систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных сведений.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.

Осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Государственный кадастр недвижимости создается и ведется в целях:

1. Обеспечения признания государством факта существования или прекращения существования объекта учета;

2. государственного учета, контроля за их использованием и охраной земель и других объектов недвижимости;

3. планирования и регулирования использования земель и неразрывно связанных с ними объектов недвижимости;

4. оценки недвижимого имущества и установления обоснованной платы за его использование;

5. обеспечения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6. защиты прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;

7. информационного обеспечения гражданского оборота земли и других объектов недвижимости.

Задачей государственного кадастра недвижимости является обеспечение заинтересованных лиц признанными государством достоверными сведениями о характеристиках объектов учета и их местоположении.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов:

1. единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации. Подразумевает согласованность и единство методов и технологий ведения кадастра, формирования системы кадастровой информации и документации как с точки зрения охвата всех объектов недвижимости, так и с точки зрения охвата всей территории.

2. Обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения). Кадастровые сведения должны быть максимально доступны для всех заинтересованных юридических и физических лиц (за исключением сведений, составляющих государственную тайну). Для обеспечения непрерывности ведения кадастра необходимо систематическое или периодическое, сплошное или выборочное обновление информации.

3. Сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Выполнение этого принципа обеспечивается сбором информации по единой методике, единой степени полноты и детализации.

Соблюдение выше перечисленных принципов позволяет обеспечить правильное ведение кадастра недвижимости.

ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории РФ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащему такому учета согласно законодательству, а также ведением ЕГРН.

ФЗ устанавливает полномочия и ответственность органов регистрации прав, определяет участников кадастрового учета и регистрации прав, устанавливает правила ведения и внесение данных в ЕГРН, определяет состав ЕГРН, устанавливает требования к документам для осуществления ГКН и ГРП, а также устанавливает условия хранения данных в ЕГРН.

Закон четко определяет объекты недвижимости, подлежащие кадастровому учету и права, подлежащие регистрации в ЕГРН.

Закон также определяет условия и основания приостановления или отказа в постановке объекта недвижимости на кадастровый учет и(или) регистрации прав.

В Законе прописаны нормы, которые начнут свое действие с 2020 года. Например, об ответственности органов регистрации прав за действия или бездействия, которые принесли ущерб физическим лицам.

7. Полномочия органа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Полномочия федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в части ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" наделяется полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в частности, по:

- ведению Единого государственного реестра недвижимости в определенной части;

- выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, при принятии решения о возврате документов без рассмотрения, либо об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, при прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

- приему запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и выдаче документов по результатам рассмотрения таких запросов;

- предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется ФГБУ "ФКП Росреестра";

- выдаче заказчику соответствующих кадастровых работ межевого плана, технического плана, карты-плана территории и акта обследования

Новый реестр отличается от старого тем, что в нем:

• более сложная структура;

• новые понятия и категории.

• отношения, которые возникают при регистрации прав на недвижимость и сделок с ним;

• вопросы государственного кадастрового учета недвижимости.

• основаниях их возникновения;

• о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимости,

• об объектах недвижимости и о ее правообладателях.

• в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

• в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

• в уведомительном порядке.

Минэкономразвития России утвердило:

• Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости;

• Форму специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки;

• Состав сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме;

• Порядок изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки.
(Приказ от 16 декабря 2015 г. № 943, вступит в силу также с 1 января 2017 года.)

Более сложная структура

Раньше ЕГРП состояла из отдельных разделов, которые содержат записи о каждом объекте недвижимости. Раздел открывался при начале регистрации прав на объект недвижимости и идентифицируется кадастровым или условным номером этого объекта.
Каждый раздел состоял из трех подразделов:

• в подразделе I описан каждый объект недвижимого имущества в объеме сведений;

• в подраздел II вносятся записи о подлежащих регистрации праве собственности и об иных вещных правах на каждый объект недвижимости, о существенных и об иных условиях;

• в подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав.

ЕГРН имеет гораздо более сложную структуру за счет:

• совмещения его функций с ГКН, а также

• аккумулирования таких данных, которые ранее не содержались ни в ГКН, ни в ЕГРП (сведений об игорных зонах, лесничествах и лесопарках).

1) из реестра объектов недвижимости;

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества;

3) реестра границ;

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт: публичных и дежурных;

6) книг учета документов.

Первые два реестра есть и сейчас — они предназначены для того, чтобы аккумулировать сведения из ГКН и ЕГРП. Также есть публичные кадастровые карты, но вводится новое понятие дежурных кадастровых карт. А вот такие понятия, как реестр границ, реестровые дела и книги учета документов, не известны ГКН и ЕГРП.

Новые понятия и категории

1. Реестр границ

— это новый свод сведений, который ранее не существовал в качестве отдельной системы или подсистемы. В настоящее время ГКН содержит лишь некоторые сведения о границах, а именно (ч. 2 ст. 1 Закона № 221-ФЗ):

• о прохождении государственной границы РФ;

• о границах между субъектами РФ;

• о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов;

• об особых экономических зонах;

• о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий;

• о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Теперь же в новом специальном реестре границ, помимо перечисленных данных, присутствуют

1) сведения о границах:

• территорий опережающего социально-экономического развития;

• зон территориального развития в России;

2) сведения о проектах межевания территорий.

2. Реестровые дела

• подписывает должностное лицо Росреестра с использованием ЭЦП и имеют ту же юридическую силу, что и документы на бумажном носителе, которые представил заявитель.

• заявитель оформил и представил в Росреестр документы на регистрацию в простой письменной форме на бумажном носителе;

• оригиналов таких документов нет в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах.

Росреестр утвердил Порядок ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость (приказ от 23 декабря 2015 г. № П/666; далее — Порядок № П/666). Он вступит в силу также с 1 января 2017 года.

3. Дежурные кадастровые карты (понятие, не известное ГКН)
— кадастровые карты, которые предназначены исключительно для использования Росреестром при ведении ЕГРН.

Законодатель разделил кадастровые карты на два вида:

• публичные — предназначены для использования неограниченным кругом лиц;

• дежурные — предназначены исключительно для органа регистрации прав при ведении ЕГРН.

Минэкономразвития России утвердило Состав сведений, содержащихся в кадастровых картах (приказ от 17 марта 2016 г. № 145). Этот документ вступит в силу также с 1 января 2017 года. В нем два пункта:

• в первом указаны сведения ЕГРН, которые воспроизводятся на публичных картах;

• во втором — сведения ЕГРН, которые воспроизводятся на дежурных картах.

4. Книги учета документов

— базы данных, в которых Росреестр указывает документы, поступившие:

• для регистрации прав;

• для государственного кадастрового учета;

• для внесения сведений в реестр границ.

Малгобекский отдел Управления Росреестра по Республике Ингушетия

IX – XVI века: История возникновения земельного кадастра на Руси

Необходимость учета и ведения реестра недвижимости в стране стала очевидной ещё несколько столетий назад. Началом развития кадастра принято считать момент образования государства Русь, когда в 882 году объединились два крупнейших княжества древних славян – Киевское и Новгородское. В то время появились первые землеописания на Руси, которые содержали в основном описания монастырских и церковных земель, и служили основанием для наделения землей духовенства. Необходимость сбора данных о земле возникла также в связи с взиманием сборов и податей русскими князьями с покоренных ими племён. Проводившийся в то время качественный учет земель имел упрощенный характер, при котором описание земель проводилось только по видам угодий.

1917 – 2000 года: Развитие кадастра в советском периоде

Основные изменения в земельных отношениях в Советской России произошли после Октябрьской революции 1917 года – вся земля была национализирована и объявлена всенародным достоянием и единой государственной собственностью. Одновременно с этим она фактически перестала являться объектом налогообложения.

Положения об использовании земли были развиты и уточнены в первом Земельном Кодексе РСФСР, принятом в 1922 году, который закрепил понятия: о трудовом землепользовании, о городских землях и государственных земельных имуществах, о землеустройстве и переселении. Земельный кодекс РСФСР предусмотрел исключительное право собственности государства на землю, недра, воды и леса. Земля изымалась из гражданского оборота, сделки с землей преследовались по закону и признавались недействительными.

В послевоенное время земельные отношения претерпевали значительные изменения. За годы советской власти были созданы три основные вида кадастров: сельскохозяйственных территорий, водный и лесной. Все основные учетные и отчетные кадастровые документы создавались в виде государственных актов на право пользования землей, списков землепользователей, земельно-кадастровых книг предприятий и организаций и др., а также в виде планово-картографических документов.

В целях урегулирования сложившейся ситуации в 1991 году установлен нормативный документ, удостоверяющий право собственности граждан на земельные участки, а также порядок его учета. Вместе с тем, 27 декабря 1991 года принят Земельный кодекс РСФСР, который закрепил право частной собственности на землю и определил механизм передачи в собственность земельных участков. Принятие документа способствовало резкому увеличению оборота земельных участков, переданных в собственность гражданам для ведения садоводства и индивидуального жилищного строительства. Несмотря на относительное упорядочение процедур предоставления земельных участков, этот процесс по-прежнему происходил без установления границ.

2000 год: Введение понятия кадастрового учета земельных участков

Закон о Кадастре ввел понятие государственного земельного кадастра, а также закрепил основы единого кадастрового учета земельных участков.

Согласно документу государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Закон о Кадастре сформулировал принципы ведения государственного земельного кадастра, определил состав сведений государственного земельного кадастра, формы земельно-кадастровой документации, порядок ведения земельного кадастра в России, закрепил компетенцию органов государственной власти РФ в области осуществления деятельности по ведению земельного кадастра и ряд других вопросов в данной области.

2001 год: Принятие Земельного кодекса

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ принимается Земельный кодекс, который до сих пор действует на территории Российской Федерации. Согласно этому документу земельный участок как объект земельных отношений – часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Земельный кодекс закрепил принцип единства судьбы земельного участка и расположенной на нём недвижимости, что послужило толчком к будущему объединению систем учета земельных участков и объектов капитального строительства. Одним из проявлений этого принципа явился запрет на отчуждение земельного участка без находящегося на нем здания, строения, сооружения, если все они принадлежат одному лицу.

В период с 2001 по 2007 год в России ведутся две системы учета объектов недвижимости: по земельным участкам – государственный земельный кадастр, находящийся в ведении Роснедвижимости и подведомственных Кадастровых палатах; по объектам капитального строительства – система государственного учета зданий, помещений и сооружений, находящаяся в ведении Ростехинвентаризации (территориальных БТИ).

В связи с необходимостью систематизации учета всех объектов недвижимости (земельных участков, зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства) в 2007 году был осуществлен переход к государственному кадастру недвижимости – общей системы для всех объектов недвижимости.

2007 год: Введение понятия государственного кадастра недвижимости

Так, в период с 2008 по 2013 года происходит постепенное объединение систем учета недвижимости, формируется единый государственный кадастр недвижимости.

Согласно закону функции по осуществлению кадастрового учета перешли из БТИ к Кадастровой палате и, как следствие, произведена передача сведений из архивов БТИ в государственный кадастр недвижимости (ГКН). К 1 января 2013 года в ГКН были внесены сведения об объектах капитального строительства и помещениях и создана объединенная система кадастрового учета объектов недвижимости.

Кроме того, существенно изменились технологии, применяемые при ведении кадастра недвижимости: кадастр стал электронным, на бумажных носителях хранятся только документы, представленные для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Вместе с тем, в то время в России сведения о правовом статусе и существовании объектов недвижимости содержались в двух информационных системах: в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и в ГКН (согласно Федеральным законам № 122-ФЗ и № 221-ФЗ соответственно). Они регулировали различные правоотношения относительно одних и тех же объектов недвижимости, но функционировали независимо друг от друга.

В целях повышения качества проведения сделок с недвижимостью, в 2013 году внесены существенные изменения в Гражданский кодекс РФ, заложившие базовые принципы дальнейшего развития системы государственной регистрации недвижимости, в дальнейшем послужившие объединению систем кадастра
и регистрации недвижимости в России.

2015-2017 года: Объединение кадастра недвижимости и реестра прав на недвижимость

Согласно закону кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права собственности теперь подтверждаются одним документом - выпиской из ЕГРН, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

Благодаря объединению систем регистрации прав и кадастрового учета создана единая процедура государственной регистрации права и государственного кадастрового учета, по которой заявитель может одновременно поставить на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности на объект недвижимости.

Создание ЕГРН позволило сократить сроки оказания государственных услуг в учетно-регистрационной сфере, а также повысить качество их предоставления.

2017 год: Оформление недвижимости по экстерриториальному принципу
и определение правового статуса машино-мест

С 1 января 2017 года введен принцип экстерриториальной подачи документов, который существенно сокращает временные и материальные затраты заявителей на проведение учетно-регистрационных действий с недвижимостью. Теперь граждане могут воспользоваться услугами по постановке на кадастровый учет и регистрации прав объектов недвижимости безотносительно их места расположения.

Также в 2017 году определен правовой статус машино-мест, поставлена точка в дискуссии о природе машино-места, а также о способе его описания. Машино-место теперь занимает полноценное место в гражданском обороте как самостоятельный объект недвижимости. Его границы определяются в проектной документации и закрепляются на месте, в том числе путем нанесения на поверхность пола разметки.

2020 год: Наше время

За время деятельности Кадастровой палаты по Москве в электронный вид полностью переведены процедуры ведения реестра недвижимости, а также постановки на кадастровый учет и (или) регистрации прав собственности. Созданы электронные сервисы, благодаря которым любой гражданин, не выходя из дома, может совершить любую операцию с недвижимостью.

Развит механизм межведомственного взаимодействия, который подразумевает обмен документами, находящимися в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления. Иными словами, заявитель, обращаясь для получения государственных услуг, теперь имеет возможность не представлять полный перечень документов, необходимых для осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав на недвижимое имущество. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает необходимые документы и сведения в соответствующих органах.

Сокращены сроки проведения государственного кадастрового учета, а также сроки выдачи сведений из реестра недвижимости: для проведения ГКУ – с 1 месяца в 2000 году до 5 рабочих дней в 2020 году и для выдачи сведений – с 15 дней в 2007 году до 3 рабочих дней в 2020 году.

Значительно снизилась доля приостановлений и отказов в кадастровом учете: до 7% и 3% соответственно, таким образом, за последние 5 лет их количество уменьшилось более чем в 5 раз. Стоит отметить, что снижение доли решений о приостановлениях и отказах позволяет повысить качество предоставления государственных услуг, способствует созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и улучшению качества жизни граждан.

Читайте также: