Дозатор локтевой к какому типу имущества отнести в бухучете

Обновлено: 18.05.2024

Затраты на проведение санитарно-противоэпидемических, в т.ч. ограничительных, мероприятий по перечню, определяемому Минздравом Республики Беларусь, включаются в состав внереализационных расходов (подп. 2.5 Указа № 143 * ).

Справочно: действие подп. 2.5 Указа № 143 распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.

В СанПиН № 217 перечислены санитарно-противоэпидемические мероприятия, проводимые в период эпидемического подъема заболеваемости инфекцией COVID-19. Это, в частности:

обеспечение средствами индивидуальной защиты органов дыхания:

– медицинских работников в организациях здравоохранения;

– работников, непосредственно занятых обслуживанием населения в аптеках, на промышленных предприятиях, в транспортных организациях, объектах торговли и общественного питания, организациях сферы бытового обслуживания населения (коммунальные объекты, почта, банки и др.);

– работников в учреждениях образования;

проведение влажной уборки с применением средств дезинфекции, разрешенных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке к применению Минздравом:

– в организациях здравоохранения;

– в учреждениях образования;

– на промышленных предприятиях, транспортных организациях, на объектах торговли и общественного питания;

– в организациях сферы бытового обслуживания населения (коммунальные объекты, почта, банки и др.) (подп. 42.1.5–42.1.7, 42.2.2, 42.3.4, 42.3.5, 42.3.6.1 и 42.3.7.2 СанПиН № 217);

В приложении к постановлению № 108 определен перечень ограничительных мероприятий, к которым в т.ч. относятся иные санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, их локализацию и ликвидацию. Список этих мероприятий в постановлении № 108 не содержится.

По вопросу проведения иных санитарно-противоэпидемических мероприятий Минздрав издал рекомендации, которые содержатся:

В частности, рекомендуется провести следующие дополнительные санитарно-противоэпидемические мероприятия:

– допуск к работе лиц, прибывших из зарубежных стран, осуществлять после окончания срока самоизоляции (14 дней);

– при наличии возможности организовать дистанционный способ работы;

– не следует допускать к работе лиц с признаками респираторной инфекции (насморк, чихание, кашель, повышенная температура тела и т.д.);

– организовать расстояние (дистанцию) в 11,5 м между рабочими местами работников, также рекомендовать посетителям держать дистанцию не менее 1–1,5 м друг от друга;

– отложить проведение мероприятий, предполагающих массовое участие граждан (выставки, семинары, конференции и т.д.), до стабилизации эпидемиологической ситуации в мире;

– организовать проведение совещаний и планерок с использованием видеосвязи; при невозможности использования видеосвязи обеспечить дистанцию между работниками не менее 1–1,5 м;

– отменить зарубежные командировки работников до стабилизации эпидемиологической ситуации в мире;

– обеспечить возможность соблюдения гигиены рук работниками и посетителями – мытье рук с использованием мыла и (или) антисептика для рук (предпочтительно на спиртовой основе). При наличии возможности нужно разместить диспенсеры (дозаторы) с антисептическим средством в местах общего пользования (столовые, комнаты приема пищи работниками, туалеты и др.), на рабочих местах, а дозаторы с жидким мылом – в туалетах. Необходимо организовать контроль их регулярной заправки;

– обеспечить возможность использования работниками медицинских масок для лица;

– организовать регулярную влажную уборку помещений (не менее одного раза в сутки) с использованием бытовых моющих средств и (или) дезинфицирующих средств, с акцентом на обработке всех поверхностей. При уборке необходимо проводить дезинфекцию ручек дверей, поручней, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов и других предметов;

– организовать регулярное и как можно более частое проветривание помещений и увлажнение воздуха любыми доступными способами. При наличии возможности следует обеспечить проведение дезинфекции воздуха в соответствии с рекомендациями производителя оборудования;

– при организации питания работников целесообразно отдать предпочтение использованию индивидуальной одноразовой посуды, которую можно выбросить после употребления пищи.

При использовании многоразовой посуды наилучший результат ее очистки – мытье в посудомоечных машинах с использованием дезинфицирующих средств;

Справочно: в письме № 7-19/4568 и письме № 7-19/6000 определено, что одной из мер по предотвращению распространения COVID-19 является недопущение на работу лиц с симптомами данной инфекции. К таким симптомам относится в первую очередь повышение температуры тела. Следует производить измерения температуры тела работников. Для этого можно приобретать не только стандартные градусники, но и инфракрасные термометры, действующие без прямого контакта с телом человека.

Минздрав определил, что санитарно-противоэпидемические, в т.ч. ограничительные, мероприятия реализуются с момента получения рекомендаций данного министерства. Следовательно, с этого же момента организации могут включать в состав внереализационных расходов связанные с осуществлением этих мероприятий затраты (письмо № 5-1-26/119/2-2-10/01128).

Таким образом, в письме № 5-1-26/119/2-2-10/01128 не были определены перечень средств защиты от коронавируса, а также конкретная дата, с которой затраты на санитарно-противоэпидемические, в т.ч. ограничительные, мероприятия включаются во внереализационные расходы. Она привязана к моменту поступления рекомендаций от Минздрава.

Важно! Датой получения от Минздрава первых рекомендаций относительно проведения санитарно-противоэпидемических, в т. ч. ограничительных, мероприятий, содержащихся в письме № 7-19/4568, является 13 марта 2020 г.

В письме № 5-1-26/68/2-2-10/01514 разъяснено, что в состав внереализационных расходов включаются расходы на использование:

• не только медицинских масок, но и других средств защиты дыхания, в т.ч. бытовых масок, повязок, респираторов;

одноразовых перчаток работниками, посетителями и покупателями в торговых и иных объектах.

Такие затраты на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, рекомендованных письмом № 7-19/4568 и письмом № 7-19/6000, включаются в состав внереализационных расходов с момента информирования о необходимости проведения этих санитарно-противоэпидемических мероприятий, т.е. с 13 марта 2020 г.

Важно! Затраты организации на санитарно-противоэпидемические, в т.ч. ограничительные, мероприятия, произведенные до 13 марта 2020 г., не учитываются при налогообложении прибыли.

Кроме того, расширен перечень мероприятий по профилактике инфекции COVID-19, расходы на которые можно включить в состав внереализационных расходов. К ним также отнесены мероприятия, содержащиеся в комплексных планах по профилактике инфекции COVID-19, утвержденных решениями местных исполнительных и распорядительных органов и разработанных в соответствии с п. 40 СанПиН № 217.

Затраты на такие мероприятия включаются в состав внереализационных расходов в период, в течение которого местные исполнительные и распорядительные органы рекомендуют их проводить.

План дополнительных мероприятий по профилактике и снижению распространения острых респираторных инфекций, в т.ч. вызванных COVID-19, в г. Минске (далее – План) был утвержден решением Мингорисполкома от 07.04.2020 № 1069. Так, согласно Плану в организациях всех форм собственности в помещениях с пребыванием работающих рекомендовано обеспечить:

• проведение влажной уборки помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств;

• эффективную работу систем вентиляции и кондиционирования с соблюдением параметров микроклимата в помещениях;

• ограничение численности работающих в смену, разграничение их потоков при двух-(трех-) сменном режиме работы предусмотрев перерыв не менее 30 мин;

• недопущение посещения посторонними лицами помещений организаций;

• осуществление допуска в организации персонала служб, осуществляющих текущий ремонт и (или) обслуживание оборудования, только при соблюдении масочного режима.

Таким образом, в состав внереализационных расходов включаются затраты организаций на проведение санитарно-противоэпидемиологических, в т.ч. ограничительных, мероприятий по перечню, определенному Минздравом. Это расходы на приобретение (изготовление):

• антисептических средств, жидкого мыла, диспенсеров (дозаторов) для наполнения ими;

• бытовых моющих средств, дезинфицирующих средств для уборки;

• дезинфицирующих (антибактериальных) салфеток;

• медицинских масок, а также других средств защиты органов дыхания, в т.ч. бытовых масок, повязок, респираторов, щитков;

• термометров для измерения температуры тела работников, в т.ч. бесконтактных;

• экранов или стоек для соблюдения дистанции в 1–1,5 м между рабочими местами работников, а также между работниками и посетителями;

• увлажнителей и т.д.

Отражение средств защиты от коронавируса в бухгалтерском учете

Для целей бухгалтерского учета приобретенные дезинфицирующие средства, защитные медицинские маски, перчатки, одноразовая посуда и т.п. включаются в состав запасов по фактической себестоимости (сумме фактических затрат организации на приобретение) (пп. 6, 7 Инструкции № 133 * ).

* Инструкция по бухгалтерскому учету запасов, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133 (в редакции от 30.04.2012; далее – Инструкция № 133).

* Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (в редакции от 13.12.2019; далее – Инструкция № 50).

По разъяснениям специалистов Минфина, для целей бухгалтерского учета расходы на выдачу средств защиты (масок, перчаток) и дезинфекции для предотвращения распространения коронавируса COVID-19 можно рассматривать в качестве затрат на охрану труда. При этом не имеет значения, предполагают ли обязанности работников взаимодействие с клиентами или только контакты с коллегами.

В связи с этим понесенные расходы (исходя из направления своей деятельности и с учетом того, кому выдаются необходимые средства) отражаются на счетах учета затрат на производство и (или) расходов на реализацию как затраты на охрану труда работников.

В зависимости от того, работниками каких видов (направлений) деятельности используются дезинфицирующие средства и маски, расходы на их выдачу (использование) могут отражаться на разных счетах. Например, стоимость использованных административно-управленческим персоналом средств защиты от коронавируса относится в дебет счета 26, а затраты по охране труда работников в производственных помещениях – в дебет счета 25. Данные расходы в организациях, осуществляющих торговую и торгово-производственную деятельность, аккумулируются на счете 44 (части первая и вторая п. 27, части первая и вторая п. 28 и п. 35 Инструкции № 50).

Стоимость средств защиты от коронавируса переносится на счета учета затрат в порядке, установленном учетной политикой. Возможны следующие варианты:

• 100 % стоимости средств защиты списывается при их передаче в эксплуатацию либо по истечении срока использования;

• стоимость списывается равномерно в течение установленного срока службы;

• 50 % стоимости – списывается при передаче средств защиты в эксплуатацию, а 50 % – по окончании срока использования и т.п.

Основанием для списания выступает первичный учетный документ, подтверждающий факт выдачи и использования дезинфицирующих средств, защитных медицинских масок, одноразовых перчаток и т.д.

Пример 1

Организация торговли приобрела медицинские маски, антисептические и дезинфицирующие средства для защиты работников от заражения коронавирусом COVID-19. Их стоимость составила 600 руб. (в т. ч. НДС – 100 руб.).

В текущем месяце было использовано 50 % приобретенных средств защиты от коронавируса.

В бухгалтерском учете производятся следующие записи (см. табл. 1):


О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Вопрос

Производим закупку сверл, кисти радиаторной, рулетки и валика для ремонта помещения. Подскажите, пожалуйста, КОСГУ для данной закупки.

Ответ

Сверла, кисти радиаторные и валики для покраски отражаются по подстатье 344 "Увеличение стоимости строительных материалов" КОСГУ, если приобретаются для целей проведения ремонтных работ помещения и не связаны с капитальными вложениями.

Рулетку также отразите по подстатье 344 КОСГУ – если приобретаете для целей проведения ремонтных работ помещения.

Если же приобретаете для плановой замены, не в рамках проведения ремонта, а с целью замены устаревших, вышедших из строя, не для целей капитального ремонта, то отражайте по подстатье 346 "Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)" КОСГУ.

Обоснование

Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ осуществляется по целевому/функциональному назначению объектов (п. 11.4 Порядка N 209н).

То есть для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет, для чего те или иные мат. запасы будут использоваться. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

  • если материальные запасы приобретаются в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий ремонт здания), в том числе для осуществления работ своими силами, применяется подстатья 344 КОСГУ;
  • если материальные запасы приобретаются для замены перегоревших/вышедших из строя элементов, для ремонта движимого имущества - объектов нефинансовых активов (например, ремонт мебели), применяется подстатья 346 КОСГУ".

Дополнительные материалы по вопросу, размещенные в СПС КонсультантПлюс

2.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете поступление строительных материалов

Приобретение стройматериалов отражайте по следующим подстатьям КОСГУ

    (в увязке с КВР 243 или 244) - если приобретаете их для строительных работ (в том числе капитального и текущего ремонта), не связанных с капитальными вложениями. То же касается работ, производимым хозяйственным способом; - если предполагаете использовать стройматериалы для ремонта объектов движимого имущества (например, мебели) или проведения учебной практики обучающихся (в увязке с КВР 243 или 244); - если расходы осуществляются для целей капвложений, в том числе для проведения капремонта, в увязке с КВР 243, 244, 407 (КВР 407 применяют только бюджетные и автономные учреждения) или 414 (КВР 414 применяют только казенные учреждения).

Вопрос: Об учете санитарно-технических и электротехнических материалов, используемых в строительных работах в рамках текущего ремонта, и применении КОСГУ в отношении расходов на их приобретение.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 19 февраля 2020 года и сообщает следующее.

Вместе с тем сообщаем следующее.

Единый порядок ведения бухгалтерского учета реализуется в соответствии с положениями приказов Министерства финансов Российской Федерации:

- от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);

- от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (в редакции приказа от 13 мая 2019 г. N 69н) (далее - Порядок N 209н).

В соответствии с пунктом 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.

Согласно пунктам 117 и 118 Инструкции N 157н материальные запасы (санитарно-технические материалы и электротехнические материалы) учитываются на аналитическом счете счета 0 105 00 000 "Материальные запасы", содержащего аналитический код вида синтетического счета 4 "Строительные материалы".

Следует отметить, что согласно приложению к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2017 года N 597/пр "О формировании классификатора строительных ресурсов" сформирован классификатор строительных ресурсов, объектами классификации которых являются строительные ресурсы (материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы).

Согласно положениям Порядка N 209н отражение расходов на приобретение материальных запасов зависит от их экономического содержания и от целевого (функционального) назначения.

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление строительных материалов (за исключением используемых для капитальных вложений), в том числе санитарно-технических материалов и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта (включая работы, осуществляемые хозяйственным способом), подлежат отражению по подстатье 344 "Увеличение стоимости строительных материалов" КОСГУ.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Приказ N 209н, регулирующий порядок применения классификации операций сектора государственного управления, изменения к Приказу N 209н, утвержденные приказом от 13 мая 2019 года N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В.СИВЕЦ


О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Читайте также: