Доверенность на оформление земельного участка в собственность образец заполнения

Обновлено: 02.05.2024

Земельный кодекс, принятый в 2001 г., разрешает приобретение земли в частную собственность. С этого времени граждане РФ имеют право на однократное бесплатное оформление права владения земельными участками. Желающих оформить землю в собственность много, но реализовать свое право решаются не все — пугает бумажная волокита. Упростить задачу можно, доверив сбор документов юристу, риэлтору или другому человеку, согласному заниматься оформлением.

Передача права на оформление земельного участка должна начинаться с выдачи доверенности. Поскольку любое право на недвижимость регистрируется в госорганах, доверенность должна быть нотариальной.

Цель действий в данном случае — получение документов, подтверждающих право собственности, то есть свидетельство о государственной регистрации на имя собственника. Для оформления участка земли необходимо выполнить комплекс действий, включающий сбор пакета документов. В доверенности нужно указать, что представитель имеет право:

  • Представлять интересы собственника в органах исполнительной и муниципальной власти территориального образования, в котором находится участок.
  • Запрашивать и получать документы и справки, дубликаты договоров, соглашений и постановлений.
  • Поставить участок на кадастровый учет.
  • Заказать межевое дело и согласовать границы участка.
  • Решать споры с органами Росреестра.
  • Получить кадастровый паспорт.

Во время оформления участка могут возникнуть вопросы, требующие обращения в суд, поэтому не лишними будут полномочия по защите интересов собственника в судебных инстанциях.

Правила оформления доверенности

Срок действия доверенности ограничен тремя годами, если в тексте не указан более короткий промежуток времени. Если срок не указан, доверенность считается действительной в течение одного года.

Доверитель может предусмотреть возможность передачи полномочий другому лицу. Это должно быть отмечено в тексте как право передоверия. Передоверенная доверенность не может действовать дольше, чем основная. В любой доверенности обязательно должна содержаться дата ее выдачи, без которой документ считается недействительным.

Нюансы оформления земельного участка

Оформление права собственности на недвижимость — трудоемкий процесс, но в результате собственник сможет распоряжаться участком по собственному усмотрению: дарить его, передавать по наследству, продавать, обменивать. Оформить участок бесплатно можно только один раз, при этом земля может перейти в единоличную, совместную или долевую собственность. Обычно при оформлении права собственности возникают такие сложности:

  • Не хватает документов или они не в порядке. Часто у участков нет кадастрового паспорта, особенно если регистрация проводилась до 2001 г.
  • Если участок перешел по наследству, был куплен или получен в дар, право собственности должно быть оформлено обязательно.
  • Факт постройки дома на участке не означает права собственности на землю. Оформите землю, иначе однажды государство может потребовать освободить участок. Вам выплатят компенсацию за дом, но ее вряд ли хватит на новое строительство.
  • Первоочередным правом на приватизацию земельного участка обладает собственник дома, который на нем построен.
  • Некоторые участки земли оформить в собственность невозможно, даже если на них есть постройки. Из оборота изъяты земли заповедников, парков, а также участки с военными объектами или используемые Федеральной службой безопасности и т. п.
  • Чтобы совершать дальнейшие действия с участком земли у собственника должен быть кадастровый паспорт, документы о праве собственности, регистрационное свидетельство, справка о правоустанавливающих документах.
  • Для оформления права собственности на дачный участок, выделенный в бессрочное пользование, нужны правоустанавливающие документы и кадастровый паспорт. С момента получения участка в пользование он мог увеличиться, в этом случае нужно узаконить весь участок и получить право собственности на него.

Оформление земельного участка в собственность — сложная задача, требующая сил, времени и знаний. Действия через доверенное лицо ‑ специалиста по части оформления недвижимости значительно облегчат процесс получения права на землю.


Процедура межевания необходима для уточнения границ участка, для разрешения конфликтных ситуаций с соседями смежных территорий, для оформления различных сделок и операций: продажа земли, сдача участка в аренду, передача земельного надела по завещанию или дарственной.

При выполнении межевых работ от собственника требуется предоставление определенных бумаг.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Список необходимых бумаг

Перед проведением работ кадастровый сотрудник должен ознакомиться с основной документацией на землю, где предстоит установление границ.

В числе этих бумаг должны быть следующие:

  • свидетельство о праве владения земельной территорией;
  • кадастровый паспорт владения;
  • техническая документация на все здания и сооружения, расположенные на данном земельном наделе;
  • кадастровый план территории, который содержит информацию обо всех смежных участках.

Перед тем, как выехать непосредственно на местность для выполнения работ, кадастровый специалист изучает предоставленную документацию и составляет план мероприятий, определяет способы и методы, которые следует применять относительно данной территории. Только после этого он приступает к установлению границ и измерению участка на местности.

Документы для собственника

После выполнения специалистом процесса межевания собственнику участка будет предоставлено межевое дело, которое должно храниться в земельном комитете того района, где расположен участок.

В дело входят следующие бумаги:

    пояснительная записка, в которой указывается заказчик и исполнитель работ;

Только на основании межевого дела возможно оформление всех основных бумаг на землю с января 2018 года.

Ранее процедура постановки на учет в службе кадастра и картографии и оформление собственности проводилось по упрощенной схеме без установления границ территории.

Об этом делалась запись в кадастровом паспорте: Без установления границ.

Постановления и приказы о межевании земельного участка

Все мероприятия, связанные с землеустройством, проводятся на основании Постановления Правительства №396 от 07/06/2002 года. В нем указан порядок проведения работ, которые связаны с образованием новых и упорядочиванием старых участков.

В Постановлении имеются сведения о том, что входит в межевые работы:

  • установление границ и их согласование со всеми заинтересованными лицами;
  • закрепление полученных границ на местности межевыми знаками;
  • составление схем и кадастровых карт.

Еще одним документом, на основании которого составляется межевой план, является Приказ Минэкономразвития №921 от 23/11/2016 года. В нем содержатся образцы межевого плана и акта согласования, а также требования, которые являются обязательными при заполнении данной документации.

Приказ и постановление являются документами, которые регламентируют деятельность геодезических служб.

Перед выполнением мероприятий по установлению границ собственник подает заявление, в котором указывается объект для обследования, информация о владельце земли и цель проведения межевания. Документ передается в геодезическую службу на рассмотрение. С него начинается процесс установления границ.

После принятия заявления и рассмотрения дела служба кадастра и картографии заключает договор на геодезические работы с владельцем земельного надела.


В договоре обязательно указываются существенные условия проводимого мероприятия:

  1. стороны, между которыми заключается сделка.
  2. Предмет сделки – это те работы, которые будут выполнены на территории, а также поясняются используемые способы и методы для измерений.
  3. Срок договора: период времени в течение которого происходит ознакомление с документацией, проведение работ на местности и оформление результатов в виде межевого дела.
  4. Обязанности сторон: расписывается план проведения всех требуемых работ и функции каждой стороны.
  5. Цена сделки: составляется смета на выполнение межевания.
  6. Реквизиты и контакты участников договора.



После установления границ земельной территории и формирования межевого дела следует переоформить технический и кадастровый паспорта. Если их не было, то нужно оформить заново.

Даже если они были сделаны, но по упрощенной схеме, то нужно внести в них изменения с данными, указанными в межевом деле.

Эти документы являются бессрочными, но при изменении информации, связанной с участком, или при заключении сделок требуется их переоформление. Сделать новый кадастровый паспорт можно в ЕГРН или МФЦ. Госпошлина за такую услугу составит 200 рублей.

С 2018 года без проведенного межевания на земельном участке нельзя будет осуществлять никакие сделки. Если собственник планирует продать, сдать в аренду, подарить или составить завещание на землю, то лучше вовремя позаботиться обо всех документах на участок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Для проведения любых юридических операций с землей необходимо установить границы владений и внести сведения в Росреестр. Если собственник не может лично заниматься оформлением документов, он может передать полномочия другому лицу и составить доверенность на межевание.

Документы для межевания

Перед заключением договора с кадастровым инженером на проведение межевания, необходимо подготовить такие бумаги:

  • Документ, на основании которого владелец получил право собственности на объект; ; ;
  • Технические документы на ОКС, расположенные на территории исследуемого земельного участка (если есть);
  • Выкопировку из генерального плана (картографический материал)

Документы для межевания

Перед тем, как приступить к инженерным изысканиям, кадастровый инженер изучает предоставленные документы. На основании сведений исполнитель разрабатывает план и график работ, подбирает методы исследований и необходимое оборудование.

Что получит заказчик межевания?

После окончания работ по определению границ земельного участка, владелец получит на руки выписку ЕГРН, а в межевое дело будт подкреплены следующие документы:

6) Схема территории;

7) Формула, по которой рассчитывалась площадь участка;


На основании межевого дела производится кадастровый учет земельного участка и регистрация права собственности в Росреестре. Комплекс кадастровых работ осуществляется подрядчиком на основании доверенности на межевание.

Провести межевание, оформить недостающие справки, передать документы в росреестр могут профессионалы из ГЕОМЕР ГРУПП. Мы гарантируем реализацию процедуры точно в срок.

Законодательное регулирование

Землеустроительные работы, направленные на установление границ земельного участка и его дальнейшей регистрацией, регламентируются следующими нормативными актами:

Перечисленные нормативные документы регулируют деятельность кадастровых инженеров, которые на основании доверенности на межевание проводят геодезические исследования. Перед началом работ, собственник участка выбирает исполнителя, предоставляет ему документы на рассмотрение и заключает соглашение о сотрудничестве. На основании полученной от заказчика доверенности на межевание инженер составляет межевой план и регистрирует объект в Росреестре.

В договоре подряда указываются такие пункты:

  • Реквизиты сторон;
  • Описание предмета исследования;
  • Метод работ;
  • Срок реализации договора;
  • Стоимость работ;
  • Дата и подпись участников соглашения.

Образец договора

Образец договора

При проведении кадастровых работ по определению границ ЗУ необходимо присутствие владельца участка или его доверенного лица. Для передачи полномочий представителю, необходимо оформить у нотариуса доверенность на межевание.

Образец доверенности

Образец доверенности

Образец доверенности

После оформления межевого плана, участка проходит регистрацию в росреестре. Собственник или лицо, действующего от его имени на основании доверенности на междевание, получает выписку из ЕГРН. В справке указаны основные характеристики объекта и ФИО законного правообладателя.

Для составления бумаги необходимо подготовить документы на участок, выбрать подрядчика и обратиться в нотариальную контору.

Паспорт владельца, заявление, выписка из ЕГРН, документы с обоснованием права владения имуществом, картографический материал или выкопировка из генерального плана.

Образец доверенности можно скачать на нашем сайте, запросить в отделении Росреестра или в нотариальной конторе.

Да, полномочия представителя собственника земли вступают в силу после заверения документа у нотариуса.

Чаще всего у нас заказывают:

Комментарии ( 6 )

Здравствуйте, хочу продать участок, но я скоро уеду из Москвы на полгода в рабочую командировку. Могу я составить доверенность на межевание на вашего сотрудника?

Добрый день, да, конечно, от вашего имени все мероприятия по установлению границ надела и их регистрация в Росреестре может провести один из специалистов нашей фирмы. Для начала, нужно изучить технические документа на ЗУ и дом (если он есть на территории). После рассмотрения бланков, можно оформлять договор и доверенность на официального представителя.

Подскажите, а обязательно хозяин участка должен быть при установлении границ? А если я не могу, на работе буду, как быть?

Здравствуйте, если у собственника ЗУ, инициировавшего межевание, возникли обстоятельства, из-за которых он не сможет присутствовать на процедуре, его интересы может представлять уполномоченное лицо. Для этого необходимо оформить доверенность у нотариуса.

Здравствуйте, вызвал кадастрового инженера, чтобы он установил межевые знаки, но срочно нужно уехать по работе. На кого можно оформить доверенность?

Добрый день, представлять ваши интересы может любой человек, которому вы доверяете свое имущество. Мы рекомендуем передать полномочия нашему специалисту. Таким образом заказчику не нужно присутствовать ни на одном из этапов процедуры. Он только подписывает договор и получает на руки выписку из Росреестра.

Так труба легла: Условия газификации СНТ

Так труба легла: Условия газификации СНТ

Дачную амнистию предложили продлить до 1 марта 2031 года

Какие штрафы грозят дачникам

В Кадастровой палате рассказали, что нельзя построить на даче

Нюансы покупки недвижимости у водоема

Вынос точек на местности

Сотрудники ГЕОМЕР ГРУПП выполнили топосъемку газопровода, длина которого составляет более 12 км. Также представители организации провели топосъемку населенного пункта, площадью 97 Га. В результате инженерных изысканий подрядчиком был оформлен топографический план (масштаб 1:500), который в дальнейшем был использован для разработки проектной документации.
Качество выполненных работ характеризует организацию как профессионального подрядчика. Мы рекомендуем данную геодезическую фирму и в дальнейшем планируем долгосрочное сотрудничество.

Здравствуйте, вы совершенно правы, чтобы газифицировать земельный участок, необходимо предоставить подрядчику СПЗУ. Получить документ возможно в МФЦ или на портале Госуслуги. Для этого достаточно знать кадастровый номер ЗУ. Если же возникнут трудности, как правило причиной для них являются ошибки в предоставленных документах, лучше обратиться к кадастровому инженеру. Он поможет со сбором необходимых бумаг и составлением заявки.

Здравствуйте, для подключения объекта к линиям электроснабжения, газификации и прокладки водопровода СПЗУ необходим. Заказать документ вы можете в МФЦ, на портале госуслуги, обратиться к представителям местной власти. также разработкой подобных документов занимаются кадастровые инженеры. Если же вы владеете навыками работы со специальными компьютерными программами и умеете читать условные обозначения на топографических картах, можете оформить бланк самостоятельно.

Добрый день, да, СПЗУ — это обязательный документ, который является основанием электрификации объекта. Он разрабатывается в достаточно крупном масштабе и представляет собой топокарту, где указаны с максимальной точностью расположенные на исследуемой территории объекты строительства и коммуникационные сети. Это дает возможность грамотно подвести наземные и подземные коммуникации к нужному ОКС.

Здравствуйте, хотел подвести к дому газ. Обратился в администрацию поселка, там мне сказали, что они этим не занимаются. И где его брать этот СПЗУ? Я так понимаю, без него газовики ничего не сделают?

Здравствуйте, у меня есть старенький дом, я хочу сделать капитальный ремонт и подвести к нему газ и воду. По улице газовая труба есть, многие соседи уже провели к себе блага цивилизации. скажите, мне нужен СПЗУ? И где его взять?

Здравствуйте, скажите, а нужен ли какой-то еще план, кроме межевого, например ситуационный, чтобы подключить дом к электричеству?

Добрый день, услуга по выдаче градостроительного плана не предусматривает внесения госпошлины. Но для получения бланка в Москве застройщик должен подготовить ряд технической документации (проект застройки, межевой план, техплан на ОКС). Эти документы может изготовить только квалифицированные инженеры. И, как вы понимаете, не бесплатно. Причиной отказа в выдачи схемы могут быть отсутствие необходимого пакета документов, подача заявления неуполномоченным лицом, ошибки в предоставленных бланках, нарушение норм действующего законодательства.

Скажите, а почему в Москомархитектуре мне отказали в выдаче ГПЗУ? Вообще как я поняла это все делается бесплатно?

Добрый день, если вы согласны с установленными координатами поворотных точек участка и параметрами угодий, вы должны подписать Акт согласования. Если у вас нет времени или вы не можете присутствовать на процедуре, можно переложить свои полномочия представителю. для этого нужно составить доверенность и заверить ее у нотариуса.

Вы получаете не только качественное исполнение проекта, но и материальную компенсацию в случае некачественного или неполного выполнения работ

Аттестат кадастрового инженера Гриценко Валерии - ГЕОМЕР ГРУПП

Аттестат кадастрового инженера Дёжиной Анны - ГЕОМЕР ГРУПП

Аттестат кадастрового инженера Насибова Дениса - ГЕОМЕР ГРУПП

Аттестат кадастрового инженера Чумакова Павла - ГЕОМЕР ГРУПП

Выписка из СРО на право выполнения инженерных-изысканий

Выписка из СРО на право выполнения инженерных-изысканий

Свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

Свидетельство СРО Насибов Денис ГЕОМЕР ГРУПП


Отвечает за развитие компании - привлечение партнеров, открытие новых направлений и услуг. Осуществляет руководство финансовой деятельности. Ведет контроль за соблюдением законности в деятельности компании и качественного выполнения должностных обязанностей специалистов. Организация работы компании с целью достижения эффективного взаимодействия с клиентами. Принимает участие в поиске специалистов и формировании штата сотрудников.

Оператор БПЛА, выполнение топографических съемок площадных, линейных объектов с помощью БПЛА и геодезическими приборами, составление картопланов различных масштабов, создание ортофото ЦММ ЦМР, выполнение исполнительных съемок, создание реперных сетей, вынос зданий и сооружений в натуру. Геодезическая съемка при межевании земель, судебные экспертизы по земельным вопросам, съемка границ сооружений для постановки кадастровый учет. Внутренние обмеры зданий, строений, изготовление поэтажных планов и экспликаций. Осуществление контроля за состоянием геодезических приборов, средств линейных измерений, правильностью их хранения и эксплуатации. Знание и практическое применение нормативно-правовых документов и законодательной базы, связанных с профессиональной деятельностью. Высшее образование Казанский (Приволжский) федеральный университет, специальность - астрономогеодезия.




Осуществление выездов и выполнение полевых измерений. Работа с межевыми и техническими планами. Выполнение топографических съемок, GPS измерений, вынос границ земельного участка. Осуществление контроля за состоянием геодезических приборов, средств линейных измерений, правильностью их хранения и эксплуатации. Знание и практическое применение нормативно-правовых документов и законодательной базы, связанных с профессиональной деятельностью. Средне техническое образование Геолого разведочный техникум (ГБПО МО). Специальность - прикладная геодезия.


Геодезическое обеспечение строительства. Контроль качества выполнения строительно-монтажных работ. Камеральная обработка данных съемок, оформление исполнительных схем. Участие в сдаче объекта, геодезический контроль на всех этапах строительства. Выполнение топографических съемок площадных и линейных объектов, GPS измерений, вынос границ земельного участка, разбивка осей зданий. Работа с межевыми и техническими планами. Осуществление контроля за состоянием геодезических приборов, средств линейных измерений, правильностью их хранения и эксплуатации. Составление поэтажных планов и экспликаций. Закладка пунктов ГРО. Знание и практическое применение нормативно-правовых документов и законодательной базы, связанных с профессиональной деятельностью. Высшее образование Тверской государственный технический университет, специальность - инженер городского кадастра.



Ведение исполнительной и рабочей документации. Работа с межевыми и техническими планами. Выполнение топографических съемок площадных и линейных объектов, GPS измерений, выноса границ земельного участка, разбивка осей зданий. Осуществление контроля за состоянием геодезических приборов, средств линейных измерений, правильностью их хранения и эксплуатации. Организация работы специалистов, контроль исполнения работ. Проведения технической инвентаризации, составление схем после проведения измерений. Закладка пунктов ГРО. Знание и практическое применение нормативно-правовых документов и законодательной базы, связанных с профессиональной деятельностью. Высшее образование Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК). Специальность - прикладная геодезия.


Ведение исполнительной и рабочей документации. Работа с техническими и межевыми планами. Выполнение топографических и аэрофотосъемок площадных и линейных объектов, GPS измерений, выноса границ земельного участка, разбивка осей зданий. Осуществление контроля за состоянием геодезических приборов, средств линейных измерений, правильностью их хранения и эксплуатации. Организация работы специалистов, контроль исполнения работ. Проведения технической инвентаризации, составление схем после проведения измерений. Закладка пунктов ГРО. Знание и практическое применение нормативно-правовых документов и законодательной базы, связанных с профессиональной деятельностью. Высшее образование Государственный университет по землеустройству, специальность - землеустройство.

Доверенность на оформление права собственности на земельный участок

Доверенность на оформление права собственности на участок земли составляется письменно в нотариальной форме или простой письменной.

Сделки по регистрации объектов недвижимости совершаются в нотариальной форме. По этой причине доверенность, которая составлена в простой письменной форме, в данном случае не подойдет.

Внимание! Согласно Гражданскому кодексу РФ, доверенность недействительна в следующих случаях:

  • если не указана дата ее составления;
  • если доверителем выступает лицо, не обладающее соответствующим правом и т. д.

Сторонами доверенности выступают доверитель и доверенное лицо. Доверителем может быть как физическое, так и юридическое лицо, а представителем выступает только физическое лицо.

В тексте документа определяются полномочия, которые передаются доверенному лицу. Если он выходит за рамки представленных полномочий, то такие действия не влекут последствий для доверителя.

При этом за доверителем остается право принять результаты таких действий. Доверенность подписывается каждой из сторон и передается доверенному лицу.

По истечении срока действия доверенности документ возвращается доверителю. Законодательно не запрещено передоверие. Это означает, что доверенное лицо может передать все полномочия или часть из них третьим лицам.

Вопрос о передоверии решается по усмотрению сторон. В тексте документа следует указать, имеется у поверенного соответствующее правомочие, или нет.

Вопрос может быть разрешен следующим образом:

  • передоверие запрещено;
  • передоверие разрешено при наличии согласия доверителя;
  • передоверие разрешено без каких-либо ограничений.

Ответственными за действия данных лиц выступают поверенные, следовательно, доверитель вправе требовать с них компенсации ущерба и возмещения убытков.

Важно! В доверенности на оформление права собственности на участок земли должны быть указаны сведения следующего характера:

  • название документа, место и число, когда он составлялся;
  • сведения о доверителе и поверенном, включая данные паспорта: серию, номер, место выдачи и прописки;
  • кадастровые характеристики участка и иные его параметры. Указание на право собственности;
  • учреждения, в которых будет совершаться доверительное действие – оно может быть единственным или состоять из перечня инстанций и организаций;
  • цель передачи доверенности – поручение, которое исполняет поверенный, состоящее из единственной процедуры или из перечня нескольких правовых действий.

Если это требуется, указывается срок действия документа и право на передоверие.

Для совершения сделок с земельными участками на основании доверенности требуется ее нотариальное удостоверение.

Кто может быть доверителем и поверенным

Доверитель – лицо, которое передает другому лицу определенные полномочия на совершение тех или иных действий.

Доверителем может быть дееспособное физическое лицо или организация, а также индивидуальный предприниматель. От имени недееспособных или малолетних граждан доверенности выдаются их законными представителями.

Доверенное лицо – лицо, которое в силу доверенности получает полномочия на совершение определенных действий. Доверенным лицом может выступать только лицо, обладающее дееспособностью и достигшее совершеннолетия. Представитель не вправе совершать сделки от имени доверителя в личных целях.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Какие виды доверенности существуют

В соответствии с положениями статьи 185 Гражданского кодекса РФ можно выделить следующие виды доверенности:

  • генеральная;
  • разовая;
  • специальная.

Каждый вид обладает своими достоинствами и недостатками, подходит для разных случаев. Генеральная доверенность передает доверенному лицу полный спектр полномочий для совершения всех необходимых действий для исполнения или заключения сделки и т. д.

Это способствует эффективной деятельности поверенного, ему не приходится постоянно обращаться к доверителю при возникновении непредвиденных обстоятельств.

Однако генеральная доверенность является очень опасной в руках недобросовестных поверенных, которые с легкостью смогут причинить ущерб владельцу недвижимости.

Как объединить земельные участки в один, читайте тут.

Наибольшей популярностью пользуются специальные доверенности. Данные доверенности не являются такими рисковыми, как генеральные, полномочия указаны исчерпывающим образом. Иные полномочия доверенное лицо не может реализовать.

Если же требуется совершение действий дополнительного характера, которые не указаны в доверенности, потребуется составлять ее заново или использовать разовую доверенность, владелец участка земли также может выполнить такие действия самостоятельно.

Разовые доверенности предусмотрены для осуществления единичного действия. Кроме того, они могут использоваться в качестве приложений к специальным доверенностям, дополнять их.

Посмотрите видео. Оформление доверенности:

Особенности доверенности, заверенной у нотариуса

Для придания доверенности юридической силы следует ее заверить у нотариуса, обладающего соответствующими полномочиями. Можно заверить доверенность в одной из нотариальных контор субъекта РФ, в котором осуществляются действия, на которые выдана доверенность.

Вы можете посетить нотариуса с готовым текстом документа или же составить доверенность при нем. При этом потребуется присутствие доверенного лица. Если доверитель в силу физических недостатков не обладает возможностью самостоятельно составить доверенность, нотариус берет данную функцию на себя. После того как текст доверенности будет составлен, он зачитывается доверителю.

Нотариус, проверив дееспособность сторон и соответствие их воли волеизъявлению, заверяет документ, проставляя на нем подпись и печать. При этом законодательно предусмотрена уплата сторонами государственной пошлины.

Согласно Налоговому кодексу, размер госпошлины составляет 200 руб., если сторонами доверенности выступают физические лица и организации.

Следовательно, можно прийти к выводу о том, что доверенность является особым документом, фигурирующим при совершении сделок различного характера, в том числе и с объектами недвижимости.

Документы для нотариального заверения

Бесплатная консультация юриста

Запомните! Для удостоверения доверенности у нотариуса потребуется представить следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • СНИЛС;
  • документ, с помощью которого подтверждается право собственности на участок земли;
  • кадастровый паспорт на объект недвижимости.

Перечень документов для приватизации участка земли следует уточнить в местной администрации.

Документы для регистрации права собственности

Для получения объекта недвижимости в собственность требуется его государственная регистрация в ЕГРН. По этой причине в доверенности должно быть указано соответствующее полномочие.

Доверитель передает доверенному лицу следующие документы для регистрации:

  • свой паспорт;
  • межевое дело;
  • технический паспорт;
  • необходимые справки;
  • договор социального найма, если требуется;
  • иные документы.

После внесения в ЕГРН сведений о праве собственности доверитель становится полноправным собственником.

Какой у доверенности срок действия

Срок доверенности не ограничен законодательно, определяется сторонами самостоятельно. Согласно положениям статьи 186 Гражданского кодекса, если не указан срок действия доверенности, она действует на протяжении года с момента подписания. Доверенность, дата совершения которой в тексте не указана, является ничтожной.

Прекращение действия документа

В соответствии с положениями статьи 188 Гражданского кодекса действие доверенности прекращается в силу следующих обстоятельств:

  • истечение срока, на который она была выдана;
  • отказ доверенного лица от предоставляемых полномочий;
  • отмена доверенности доверителем. Следует отметить, что форма такой отмены должна соответствовать форме самой доверенности;
  • в случае смерти доверителя, а также в случае признания доверителя недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • в случае смерти доверенного лица, а также в случае признания доверенного лица недееспособным, ограниченно дееспособным;
  • ликвидация организации, выступавшей доверителем. Это может быть также реорганизация в одной из предусмотренных законодательством форм (слияние, разделение и др.);
  • осуществление в отношении доверителя или доверенного процедуры банкротства, в рамках которой он лишается права на выдачу доверенностей или реализацию полномочий по ней.

Посмотрите видео. Представительство и доверенность:

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Москва, Московская область

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Читайте также: