Дорожный фонд это муниципальная собственность

Обновлено: 13.05.2024

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетам городского и сельских поселений Палласовского муниципального района межбюджетных трансфертов из средств муниципального дорожного фонда Палласовского муниципального района.

муниципального района В. Н. Аноприенко

Палласовской Районной Думы

от 30.04.2015 № 4/5

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления бюджетам городского и сельских поселений Палласовского муниципального района (далее - поселений Палласовского муниципального района) межбюджетных трансфертов из средств муниципального дорожного фонда Палласовского муниципального района (далее именуются - межбюджетные трансферты).

1.2. Бюджетам поселений Палласовского муниципального района предоставляются:

межбюджетные трансферты на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

межбюджетные трансферты на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

1.3. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением районной Думы о бюджете Палласовского муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период.

1.4. Распределение межбюджетных трансфертов между поселениями Палласовского муниципального района производится в соответствии с настоящим Порядком и утверждается нормативным правовым актом администрации Палласовского муниципального района.

1.5. Межбюджетные трансферты имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. В случае использования межбюджетных трансфертов не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в муниципальный дорожный фонд Палласовского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляет Комитет финансов Администрации Палласовского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

2. Критерии отбора муниципальных образований, условия

предоставления межбюджетных трансфертов

2.1. Право на получение межбюджетных трансфертов на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют муниципальные образования, входящие в состав Палласовского муниципального района.

2.2. Решение о выделении межбюджетных трансфертов поселениям Палласовского муниципального района принимается комиссией по рассмотрению заявок на предоставление межбюджетных трансфертов из средств муниципального дорожного фонда Палласовского муниципального района (далее именуется - Комиссия).

2.3. Для рассмотрения Комиссией обращений органов местного самоуправления поселений Палласовского муниципального района о предоставлении межбюджетных трансфертов на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения органы местного самоуправления поселений Палласовского муниципального района направляют в администрацию Палласовского муниципального района следующие документы:

1) заявку на предоставление межбюджетных трансфертов;

2) выписку из решения городской Думы и сельского Совета поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие доли софинансирования стоимости работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3) копии утвержденных сводных сметных расчетов стоимости объектов;

4) обоснование необходимости строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2.4. Размер предоставляемых межбюджетных трансфертов определяется в соответствии с заявками, представленными органами местного самоуправления поселений Палласовского муниципального района, и в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Палласовской районной Думы о бюджете Палласовского муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период.

2.5. Условием предоставления межбюджетных трансфертов является обеспечение поселением, получающим межбюджетный трансферт, доли софинансирования стоимости работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, капитального ремонта и ремонта, автомобильных дорог общего пользования местного значения в размере не менее 20,0% от общей стоимости выполняемых работ.

3. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов

3.1. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется по решению Комиссии о выделении межбюджетных трансфертов на основании нормативно-правового акта администрации Палласовского муниципального района, а также соглашения согласно (приложения) между администрацией Палласовского муниципального района и администрацией поселения, получающего межбюджетный трансферт, в котором прописываются следующие основные положения:

- целевое назначение межбюджетных трансфертов;

- условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов;

- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление межбюджетных трансфертов;

- порядок перечисления межбюджетных трансфертов;

- доля софинансирования из бюджета поселения, получающего межбюджетный трансферт;

- сроки действия соглашения;

- порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования межбюджетных трансфертов;

- сроки и порядок представления отчетности об использовании межбюджетных трансфертов;

- порядок использования остатка межбюджетных трансфертов, не использованных в текущем финансовом году.

3.2. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном для исполнения районного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи районного бюджета и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

3.3. Межбюджетные трансферты перечисляются бюджетам поселений на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, с отражением их в доходах местных бюджетов.

3.4. Получатели межбюджетных трансфертов представляют в администрацию Палласовского муниципального района отчетность об использовании межбюджетных трансфертов в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов.

3.5. Администрация Палласовского муниципального района вправе приостановить (прекратить) выделение или принять решение о взыскании в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов в случае нецелевого использования межбюджетных трансфертов.

3.6. Межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет муниципального района или использованию в очередном финансовом году на цели, указанные в соглашении, при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.7. Органы местного самоуправления поселений, получивших межбюджетные трансферты, несут ответственность за целевое использование межбюджетных трансфертов и достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком и заключенными соглашениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Собрание депутатов РЕШАЕТ:

1. Создать муниципальный Дорожный фонд Брединского муниципального района Челябинской области;

2. Утвердить Положение о муниципальном Дорожном фонде Брединского муниципального района Челябинской области согласно приложению к настоящему Решению;

4. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1января 2015 года.

Председатель Собрания депутатов С.М. Воробьев

от ____________ г. № ____

о муниципальном Дорожном фонде Брединского муниципального района

Челябинской области.

1. Муниципальный Дорожный фонд Брединского муниципального района.

1.1. Дорожный фонд Брединского муниципального района – часть средств бюджета района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности, включающей расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на территории Брединского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального значения.

1.2. Средства Дорожного фонда района могут направляться на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

1.3. Денежные средства Дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат расходованию на нужды, не связанные с обеспечением дорожной деятельности .

2. Объем бюджетных ассигнований и источники формирования Дорожного фонда

2.1. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается решением Собрания депутатов Брединского муниципального района о бюджете Брединского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Брединского муниципального района от:

2.1.1. акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

2.1.2. поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2.1.3. безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2.3. В течение финансового года о бъем бюджетных ассигнований Дорожного фонда может уточняться на сумму поступивших доходов и объемов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения , путем внесения в установленном порядке изменений в бюджет Брединского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом указанных в настоящем Положении доходов бюджета Брединского муниципального района. Указанная разница, при ее положительном значении, подлежит уменьшению на величину отклонения в отчетном финансовом году фактического объема ассигнований фонда от суммы прогнозировавшегося объема, указанных в настоящем Положении доходов бюджета района и базового объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда на соответствующий финансовый год.

3. Порядок использования бюджетных ас сигнований муниципального Дорожного фонда

3.1. Главным распорядителем бюджетных ассигнований До рожного фонда является Администрация Брединского муниципального района Челябинской области (далее – главный распорядитель) .

3.2. Главный распорядитель осуществляет распределение бюджетных ассигнований по следующим направлениям:

3.2.1. Капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

3.2.2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

3.2.3. Осуществление мероприятий, предусмотренных утвержденной в установленном порядке районной целевой программой, направленными на развитие и сохранение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

3.2.4. Осуществление мероприятий по ликвидации последствий непреодолимой силы и человеческого фактора на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

3.2.5. Осуществление мероприятий, необходимых для обеспечения развития и функционирования системы управления автомобильными дорогами общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них:

инвентаризация, паспортизация, диагностика, обследование автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, проведение кадастровых работ, регистрация прав в отношении земельных участков занимаемых автодорогами общего пользования местного значения дорожными сооружениями и другими объектами недвижимости, используемыми в дорожной деятельности, возмещение их стоимости;

приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для строительства, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

3.2.6. Обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление других мероприятий направленных на улучшение технических характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.3. Средства муниципального Дорожного фонда Брединского района, не использованные в течение года, не подлежат изъятию на другие цели и учитываются при финансовом обеспечении на последующие периоды.

3.4. Перечень объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждаются Постановлением главы Брединского муниципального района.

4. Контроль за использованием средств муниципального Дорожного фонда

4.1. Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда несет главный распорядитель бюджетных средств.

4.2. Контроль за расходованием и целевым использованием бюджетных ассигнований средств муниципального Дорожного фонда осуществляет Собрание депутатов Брединского муниципального района, Финансовое управление администрации Брединского муниципального района, отдел капитального строительства и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда формируется Финансовым управлением администрации Брединского муниципального района в составе бюджетной отчетности об исполнении бюджета Брединского муниципального района и предоставляется в Собрание депутатов Брединского муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Брединского муниципального района.

4.4. Бюджетные ассигнования муниципального Дорожного фонда Брединского муниципального района подлежат возврату в бюджет Брединского муниципального района в случаях установления их нецелевого использования, влекущего ответственность, установленную действующим законодательством.

1. Утвердить прилагаемое Положение о дорожном фонде Полновского сельского поселения, порядке его формирования и использования.

3. Опубликовать решение в Информационном бюллетене Полновского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения.

Глава сельского поселения Р.В.Виноградов

Совета депутатов поселения

ПОЛОЖЕНИЕ

о дорожном фонде Полновского сельского поселения, порядке его формирования и использования

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает виды доходов бюджета Полновского сельского поселения (далее - бюджет поселения), учитываемых при определении объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Полновского сельского поселения (далее - дорожный фонд поселения).

1.2. Дорожный фонд поселения создается решением Совета депутатов Полновского сельского поселения (за исключением решения о местном бюджете).

1.3. Дорожный фонд поселения - часть средств бюджета поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения.

2. Формирование дорожного фонда поселения.

2.1. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета поселения, установленных решением Совета депутатов поселения, указанным в пункте 1.2. настоящего положения, от:

1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

2) поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения;

3) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения;

4) денежных средств, поступающих в бюджет поселения от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда поселения, или в связи с уклонением от заключения таких контракта или иных договоров;

5) денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда поселения, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

6) платы по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;

7) платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;

8) поступлений в виде бюджетных кредитов из бюджетов бюджетной системы на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и областного значения ).

2.2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшийся при его формировании объемом доходов бюджета поселения, установленным пунктом 2.1. настоящего положения.

Для целей настоящего Порядка под фактическим объемом бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения понимаются бюджетные ассигнования дорожного фонда поселения в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета поселения по состоянию на 31 декабря отчетного года, за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения, направленных на увеличение ассигнований дорожного фонда поселения в отчетном финансовом году путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период в связи с неполным использованием в году, предшествующем отчетному финансовому году, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

2.3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда поселения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения в очередном финансовом году путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения и лимиты бюджетных обязательств.

2.4. Главным распорядителем бюджетных средств дорожного фонда поселения является Администрация Полновского сельского поселения.

2.5. Перечисление безвозмездных поступлений от физического или юридического лица на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, в том числе добровольные пожертвования, в доходы дорожного фонда поселения осуществляется после заключения договора пожертвования между указанным физическим или юридическим лицом с одной стороны и главным распорядителем бюджетных средств дорожного фонда поселения с другой стороны.

Указанные безвозмездные поступления от физических и юридических лиц направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения и лимиты бюджетных обязательств после подтверждения поступления указанных средств территориальным органом Федерального казначейства.

3. Использование средств дорожного фонда поселения.

3.1. Средства дорожного фонда поселения используются на:

капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения и искусственных сооружений на них;

Осуществление мероприятий, предусмотренных утвержденной в установленном порядке целевой программой, направленных на развитие и сохранение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Осуществление мероприятий по ликвидации последствий непреодолимой силы и человеческого фактора на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Осуществлений мероприятий, необходимых для обеспечения развития и функционирования системы управления автомобильными дорогами общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Инвентаризацию, паспортизацию, диагностику, обследование автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, проведение кадастровых работ, регистрацию прав в отношении земельных участков занимаемых автодорогами общего пользования местного значения дорожными сооружениями и другими объектами недвижимости, используемыми в дорожной деятельности, возмещение их стоимости.

Осуществление других мероприятий, направленных на улучшение технических характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

3.2 Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов предусматриваются в размере не менее 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения.

4. Средства дорожного фонда, не использованные в течение года, не подлежат изъятию на другие цели и учитываются при финансовом обеспечении на последующие периоды.

5.Контроль за своевременным и полным поступлением доходов в муниципальный дорожный фонд, а также за целевым и эффективным использованием средств, указанного Фонда осуществляют органы исполнительной власти муниципального района в соответствии с их компетенцией.

Транспортная инфраструктура играет важную роль в социально-экономическом развитии любого региона и определяет условия его экономического роста.

Транспортный налог – один из основных источников пополнения регионального дорожного фонда. Доходы в бюджет Ростовской области за период 2018 – 2020 годов составили 11,0 млрд рублей (2018 – 3,4 млрд рублей, 2019 – 3,7 млрд рублей, 2020 – 3,9 млрд рублей). Недоимка по транспортному налогу за указанный период составила 1,7 млрд рублей. Наибольшая недоимка по транспортному налогу образовалась в городах Ростов-на-Дону (670,9 млн рублей), Таганрог (104,3 млн рублей), Шахты (90,6 млн рублей).

Инициированное Губернатором Ростовской области в августе 2019 года предложение о передаче средств транспортного налога на муниципальный уровень предполагало создание условий, способствующих формированию более активной позиции муниципальных образований Ростовской области по взысканию транспортного налога и стимулированию работы по привлечению средств на развитие и обновление муниципальной дорожной сети. Одним из поводов, послуживших причиной принятия данного решения, стал тот факт, что по итогам прошлых периодов по транспортному налогу сложилась большая недоимка.

При планировании доходов местных бюджетов на 2020 год, являющихся обязательными источниками дорожного фонда, в частности транспортного налога, муниципальные образования Ростовской области некорректно рассчитали плановые объемы, что привело к неэффективному использованию средств, полученных от отчислений транспортного налога. Более того, по итогам 2020 года не наблюдается существенной динамики по показателям, потребность в корректировке которых послужила причиной принятия решения о передаче на муниципальный уровень доходов, полученных в результате уплаты транспортного налога.

По итогам 2019 года недоимка по транспортному налогу в консолидированный бюджет Ростовской области составляла порядка 1,9 млрд рублей. По факту передачи права распоряжения собранными средствами муниципальным образованиям области по состоянию на 01.01.2021 недоимка по транспортному налогу составила 1,7 млрд рублей. Несущественная разница в показателях 2019 и 2020 годов показывает, что муниципальные образования области не предприняли должных усилий по взысканию задолженности, образовавшейся по факту неуплаты транспортного налога в консолидированный бюджет Ростовской области.

Что касается эффективности использования полученных средств, предназначенных для развития и обновления муниципальной дорожной сети, то по итогам 2019 года из 2,2 млрд рублей, направленных на ремонт объектов дорожно-уличной сети, было освоено 1,9 млрд рублей или 84,4%. После передачи полномочий по распоряжению средствами, поступающими в бюджет от уплаты транспортного налога, данный показатель продемонстрировал отрицательную динамику. По итогам 2020 года муниципальными образованиями области средства муниципальных дорожных фондов использованы в размере 4,0 млрд рублей или 80% от плана.

Муниципальными образованиями Ростовской области не освоены средства в размере 1,3 млрд рублей, из них более 400 млн рублей не освоено администрацией г. Ростова-на-Дону. Азовским и Неклиновским районами не освоено 55 и 49 млн рублей соответственно.

В других муниципальных образованиях области сумма неосвоения меньше, однако, в некоторых из них она составляет более 30% от общего объема муниципального дорожного фонда. В Багаевском районе не освоено более 70%, в Песчанокопском районе – 54%, в Шолоховском районе – 51%, в г. Каменск-Шахтинский – 42%. В ряде муниципальных образований области установлены признаки отвлечения средств на цели, не относящиеся к дорожной деятельности.

Для получения значимых результатов по данным показателям в краткосрочной перспективе необходимо тщательно урегулировать взаимодействие между муниципальными образованиями области и министерством транспорта Ростовской области в вопросе определения объектов дорожно-уличной сети, подлежащих приведению в нормативное состояние.

В соответствии с нормами, установленными Положением о министерстве транспорта Ростовской области, утверждённым постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 133 (далее – Положение), министерство транспорта Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства и транспорта. Данное Положение предписывает министерству транспорта Ростовской области осуществлять деятельность по мониторингу, проведению диагностики, анализу состояния и прогнозированию развития дорожного хозяйства и транспорта на краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную перспективы.

Для максимально качественной реализации вышеобозначенных функций, а также в целях эффективного формирования и использования муниципальных дорожных фондов главам администраций городских округов и муниципальных районов Ростовской области необходимо согласовывать с министерством транспорта Ростовской области направления расходования муниципальных дорожных фондов на очередной финансовый год.

Реализация задач, указанных в проекте перечня поручений и рекомендаций Правительства Ростовской области, не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.

Муниципальный округ
Пуровский район

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

8 (34997) 6-06-10


О создании дорожного фонда муниципального образования Пуровский район и об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Пуровский район от 21.12.2013

РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
4 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

21 декабря 2013 г. № 208
г. Тарко-Сале

О создании дорожного фонда муниципального образования Пуровский район и об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Пуровский район

В соответствии со статьей 179.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования Пуровский район, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

1. Создать дорожный фонд муниципального образования Пуровский район.
2. Утвердить Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Пуровский район согласно приложению к настоящему решению.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Северный луч".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию Районной Думы (А.Г. Полонский).

Председатель Районной Думы А.Э. Мерзляков
Глава муниципального образования Пуровский район Е.В. Скрябин

Приложение
к решению Районной Думы муниципального образования Пуровский район
от 21 декабря 2013 года № 208

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Пуровский район

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Пуровский район устанавливает правила формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Пуровский район (далее – Порядок).
2. Дорожный фонд муниципального образования Пуровский район (далее – фонд) – часть средств бюджета Пуровского района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (далее – автомобильные дороги общего пользования местного значения).
3. Полномочия главного распорядителя средств фонда осуществляет Управление транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района.

II. Источники формирования фонда

Объем бюджетных ассигнований фонда утверждается решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район о бюджете Пуровского района на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее суммы прогнозируемого объема доходов бюджета района от:
- денежных средств, поступающих в бюджет района от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров;
- денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
- поступлений целевых межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- остатков средств фонда по состоянию на 1 января очередного финансового года (за исключением года создания фонда);
- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципального района, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в размере 10% от прогнозируемого объема доходов на следующий финансовый год.

III. Порядок формирования и использования фонда

1. Прогноз объема бюджетных ассигнований фонда разрабатывается Департаментом финансов и казначейства Администрации Пуровского района (далее – Департамент финансов) на основе прогноза социально-экономического развития Пуровского района в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район, с учетом прогноза поступлений доходов бюджета Пуровского района, предоставленного главными администраторами доходов бюджета Пуровского района.
2. Формирование ассигнований фонда на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в рамках составления проекта бюджета Пуровского района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 ноября 2013 года № 194, Положением о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования Пуровский район и проекта бюджета муниципального образования Пуровский район на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Администрации Пуровского района от 28 мая 2013 года № 86-ПА и настоящим Порядком:
2.1. После разработки прогноза объема бюджетных ассигнований фонда Департамент финансов доводит до главного распорядителя бюджетных средств фонда предельные объемы бюджетных ассигнований фонда на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств фонда осуществляет распределение предельных объемов бюджетных ассигнований фонда на очередной финансовый год и плановый период по направлениям расходов, указанным в части 6 настоящего раздела.
3. Объем бюджетных ассигнований фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившими в отчетном финансовом году и прогнозировавшимися при его формировании объемами доходов.
Для целей настоящего Порядка под фактическим объемом бюджетных ассигнований фонда понимается объем бюджетных ассигнований фонда в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета Пуровского района по состоянию на 31 декабря отчетного года.
4. Бюджетные ассигнования фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований фонда в очередном финансовом году.
5. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются на увеличение бюджетных ассигнований фонда в установленном порядке.
6. Бюджетные ассигнования фонда направляются на исполнение следующих расходных обязательств:
6.1. Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
6.2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
6.3. Прочие мероприятия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе:
- устройство зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- разработка проектной документации, выполнение инженерных изысканий и проведение государственной экспертизы;
- проведение комплекса работ по оформлению земельных (лесных) участков, лицензирование, проведение экспертиз;
- проведение комплекса работ (услуг) по инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- разного рода платежи, налоги, госпошлины, сборы, лицензии, штрафы, пени.
6.4. Предоставление бюджетам поселений, входящим в состав Пуровского района, иных межбюджетных трансфертов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами местного самоуправления муниципального района на следующие мероприятия:
6.4.1. Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов и искусственных сооружений на них;
6.4.2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов и искусственных сооружений на них;
6.4.3. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
6.4.4. Разработка проектной документации, выполнение инженерных изысканий и проведение государственной экспертизы.
7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов на финансирование расходных обязательств в отношении дорожной деятельности в поселениях, входящих в состав Пуровского района, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований фонда в порядке, устанавливаемом правовым актом Администрации Пуровского района.
8. Планирование использования бюджетных ассигнований фонда осуществляется главным распорядителем бюджетных средств фонда в следующем порядке:
8.1. Объем ассигнований, предусмотренных для исполнения бюджетных обязательств, указанных в пунктах 6.2., 6.3. и подпунктах 6.4.2.-6.4.4. настоящего раздела, определяется на основании расчетов стоимости работ, проектной (сметной) документации, а также иных документов.
8.2. Объем ассигнований, предусмотренных для исполнения бюджетных обязательств, указанных в пункте 6.1. и подпункте 6.4.1. настоящего раздела, определяется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований на указанные цели на основе нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. До утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения объем ассигнований определяется на основании проектной (сметной) документации, с учетом межремонтных сроков выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и оценки их транспортно-эксплуатационного состояния.
9. Использование бюджетных ассигнований фонда, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в части 6 раздела 3 настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств фонда, в соответствии с перечнем объектов и мероприятий в области развития дорожного хозяйства на очередной финансовый год и плановый период, в составе муниципальной программы.
10. Операции с ассигнованиями фонда отражаются на едином счете бюджета Пуровского района, открытом в органе Федерального казначейства.
Учет операций и отчетности с ассигнованиями фонда осуществляется в порядке, установленном для учета операций и отчетности со средствами бюджета Пуровского района.
11. Контроль за расходованием средств фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район.

Читайте также: