Что значит обеспечить самоизоляцию на дому

Обновлено: 18.05.2024

Мои друзья любят пошутить, что я, как человек офисного мира, занимаюсь устаревающей профессией. Несмотря на то что моя работа – помогать компаниям найти офис своей мечты, представления о котором, к слову, сильно изменились и еще будут меняться в связи с последними событиями, я подготовила несколько полезных советов, как обустроить рабочее пространство дома и безболезненно перейти на новый для нас режим жизни.

1. Правильно начинайте рабочий день. Офис – это не только физическое пространство, но прежде всего четко установленный режим вашей жизни. И сейчас важно его сохранить. Множество психологических исследований доказывают, что во время удаленной работы необходимо придерживаться своего обычного графика. Это означает, что следует просыпаться в привычное время, работать в четко обозначенные часы и завершать работу не позднее обычного. Не меняйте свои привычки и постарайтесь правильно использовать время, которое вы раньше тратили на дорогу, – наконец у вас нет причин, чтобы не сделать зарядку или пропустить завтрак.

2. Тщательно планируйте свой день. Все люди по-разному относятся к планированию, но именно сейчас мы можем научиться делать это правильно и понять, какой формат нам больше всего подходит. При этом необязательно использовать сложные органайзеры. Мне, например, как и многим другим, достаточно листа бумаги и ручки, чтобы навести порядок в своих планах. Старайтесь группировать сходные по смыслу задачи вместе, чтобы не переключаться с активностей, требующих высокой концентрации и вдумчивости, к зажигательным телефонным звонкам, brainstorms и видеочатам с большим количеством участников.

3. Одевайтесь в деловую одежду. Если с утра вы смените домашнюю одежду на офисную и составите список дел на день, то почувствуете, что вошли в рабочий ритм. Мы знаем, что идея остаться в пижаме – заманчивая перспектива, но вряд ли это правильное решение. Переодевшись в деловую одежду, вы окажетесь психологически подготовленными к рабочему дню. Кроме того, это окажется кстати, если коллеги попросят вас срочно подключиться к неожиданному видеозвонку.

4. Работайте в команде. Нам всем непросто в изоляции, тем не менее в новой среде мы лучше узнаем коллег и можем, как это ни парадоксально, стать даже ближе. Чтобы избежать чувства изолированности, которое может возникнуть в первое время удаленной работы, важно поддерживать связь с коллегами. Первый мой групповой звонок с командой в карантине занял больше часа, и потребовалась немалая сила убеждения, чтобы все согласились на видеоформат. Постепенно все привыкли к такому способу общения, и дальнейшие встречи прошли гораздо легче. Наши английские коллеги пошли дальше и практикуют по пятницам видео-дринкс, на которых обсуждают итоги недели в легком формате – за чашкой чая, пусть и каждый в своем кабинете.

5. Правильно проводите дистанционные встречи. Эффективность бизнес-процессов, безусловно, кроется не только в позитивном настрое. Вот несколько советов, как превратить виртуальное общение и видеозвонки с коллегами в действительно полезный и эффективный инструмент:

Планируйте повестку и соблюдайте ее;

У встречи обязательно должен быть модератор или лидер, который поддержит темп разговора и передаст слово другим участникам встречи. Проблема дистанционных встреч часто бывает связана с повторением уже сказанных аргументов и нежеланием подводить итоги. Постарайтесь ответственно относиться к времени коллег и высказываться коротко, по существу;

Используйте видеосвязь – это создает более прочный контакт участников и позволяет избегать неловкостей и пауз, когда непонятно, закончил ли предыдущий оратор свой спич;

6. Установите границы. Определите основные правила для всех, кто разделяет ваше пространство, когда вы работаете. Мы рекомендуем закрывать дверь на рабочие часы – это предотвратит неловкие моменты во время конференций и онлайн-звонков, а также создаст границу между рабочим пространством и вашим домом. Когда мне приходится заниматься делами, требующими высокой степени концентрации, я вспоминаю одного из своих любимых писателей – Владимира Набокова. У него был мел, которым он очерчивал границу в своем номере гостиницы в Монтре, – во время работы над очередной книгой домашним запрещалась переходить за эту линию. Соблюдать границы, конечно, важно, но не менее важно делиться с семьей информацией, которая позволит им почувствовать значимость вашей работы и помочь по мере сил. Успех в работе, особенно сейчас, во многом зависит от поддержки родных.

9. Найдите наилучший рабочий стол. Мы знаем, что домашний офис или кабинет – это роскошь. Не волнуйтесь, если у вас его нет. В качестве рабочего места отлично подойдет кухонный стол. А если вы привыкли к рабочей стойке, вас может выручить гладильная доска. Отличным решением как для обычного стола, так и для стойки будет подставка под ноутбук – ее нужно установить таким образом, чтобы экран находился на уровне глаз (такова рекомендация врачей). Для этой цели подойдет обычная книга или стопка листов.

г.Волковыск,ул. Боричевского, 1А

Наш адрес
Наш адрес

Приемная главного врача: ПН-ПТ с 8 до 17 (обед с 13 до 14)

Приемная главного врача
8 (01512) 6-20-10

COVID-19

ПОРЯДОК САМОИЗОЛЯЦИИ

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в мире по инфекции, вызванной коронавирусомCOVID-19, лицам, находившимся в течение последних 14 дней вне территории Республики Беларусь, необходимо произвести самоизоляцию.

ПОРЯДОК САМОИЗОЛЯЦИИ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАН,НАХОДЯЩИХСЯ НА САМОИЗОЛЯЦИИ НА ДОМУ

Режим самоизоляции необходимо соблюдать для собственной безопасности и безопасности окружающих людей в течение 14 дней.

Режим самоизоляции рекомендовандля:

  • граждан, которые прибыли на территорию Республики Беларусь в течение последних 14 дней, из эпидемически неблагополучной страны по инфекции, вызванной вирусом SARS/CoV-2019 (инфекции COVID-19);
  • граждан, находившихся в вероятном (недлительном, непродолжительном) контакте с пациентом с коронавирусной инфекцией

В случае самоизоляции на дому Вам необходимо:

  • оставаться дома в течение 14 дней . Не следует посещать место работы/учебы, а также места массового пребывания людей (магазины, кафе, торговые центры и другие);
  • максимально ограничить любые контакты , в том числе с членами семьи, проживающими с Вами в одной квартире:разместиться в отдельной комнате, в случае отсутствия отдельной комнаты – обеспечить расстояние не менее 1,5 м от других членов семьи;
  • минимизировать контакты с пожилыми людьми (60 лет и старше) , лицами с хроническими заболеваниями сердца, легких, сахарным диабетом и др. В случае крайней необходимости контакта с вышеуказанными лицами Вам необходимо использовать медицинскую маску;
  • мыть руки с мылом тщательно и не менее 20 секунд , не забывая про области между пальцами, вокруг ногтей, кутикулы и большого пальца. Можно использовать антисептик для обработки рук.
  • как можно чаще проветривать помещение , где Вы находитесь, проводить влажную уборку в помещении, уделяя особое внимание обработке дверных ручек, предметов мебели, телефонных аппаратов, пультов управления, компьютерных клавиатур, мышек и других гаджетов, санитарно-технического оборудования и других предметов.
  • использовать одноразовые носовые платки или салфетки с последующей утилизацией в закрытый мусорный контейнер или пластиковый пакет.

При наличии крайней необходимости выхода из квартиры (посещение продуктового магазина или аптеки, удаление мусора) –используйте медицинскую маску.

Если Вы в квартире не один:

  • у Вас должны быть отдельные полотенца, отдельное постельное белье, отдельная посуда;
  • при необходимости передачи предметов (посуды, одежды и т.п.) членам семьи, исключите непосредственный контакт;
  • стирку белья осуществляйте отдельно от других членов семьи;
  • при перемещении по квартире –используйте медицинскую маску, касайтесь поверхностей (дверных ручек, механизмов санитарно-технического оборудования и других) с использованием одноразовой салфетки.

ВАЖНО!

При использовании медицинских масок (одноразовых) необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Обработать руки спиртосодержащим средством или вымыть с мылом.
  2. Удерживая маску за завязки или резинки вплотную поднести к лицу белой стороной внутрь и фиксировать завязками (резинками) в положении, когда полностью прикрыта нижняя часть лица – и рот, и нос.
  3. В конце придать нужную форму гибкой полоске (носовому зажиму), обеспечивая плотное прилегание маски к лицу.
  4. Снять изделие, удерживая за завязки (резинку) сзади, не прикасаясь к передней части маски
  5. Выбросить снятую маску в закрывающийся контейнер для отходов
  6. Вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством.
  7. При необходимости надеть новую маску, соблюдая этапы 1-3.

ВАЖНО!

  • Использовать маску следует не более двух часов.
  • Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования.
  • Не касаться руками закрепленной маски.
  • Тщательно вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством после прикосновения к используемой или использованной маске.
  • Одноразовые маски нельзя использовать повторно.
  • Многоразовую маску необходимо стирать отдельно, после стирки прогладить горячим утюгом с двух сторон.

Если с Вами в течение первых суток с момента прибытия не связался медицинский работник, позвоните самостоятельно в поликлиникупо месту жительства (временного пребывания), телефон call-центра 5-90-33 .

Не соблюдение правил самоизоляции влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

Читайте также: