Что значит имущество неактив

Обновлено: 02.05.2024

Намедни суд продлил срок процедуры реализации имущества гражданина. Судья устно сказал, что неактивно ищу имущества должника по месту его регистрации (соседний город) и бывшей хоз.деятельности: почему не выезжал по месту жительства и не изъял имущество, в т.ч. айфон, которым пользуется должник и т.п.
Вот сижу и думаю, как это должно выглядеть и оформляться.
В законе таких полномочий не вижу, под статью УК о самоуправстве попадать тоже не хочется.
Коллеги, посоветуйте: каковы нормативное обоснование и процессуальное оформление действий ФУ по установлению принадлежности имущества должнику в его квартире и их изъятию (возможны варианты: не открыли дверь - какие последствия? открыли дверь, но сказали, что имущество все не должника - что делать дальше? наконец, просто вытолкали в шею, ссылаясь на неприкосновенность жилища)?
Желателен наработанный опыт фин.управляющих.

Виталий С.

Какой же здесь опыт. Вот. ждем, на Вас смотрим. Как Вы будете айфон у должника отбирать.
Думаю многое зависит от того какие у Вас отношения с должником.
Если хорошие отношения, должник с юмором тогда можно за чаем совместно с должником и творческий подход применить, и бумаги придумать.
Нарисовать себе синяки, явиться в суд с актом обследования жилья должника и со сломанным телефоном, добытым в борьбе за интересы кредиторов.
А вот если плохие. Тогда я бы воздержался от посещения должника. Мали ли. Прецеденты нехорошие по стране начались.

Виталий С.

Кожахметов Куаныш

Новичок

В Красноярске.
Может подать судье ходатайство об обеспечении доступа ФУ по месту жительства для инвентаризации личного имущества, а потом получить исп. лист и уже с приставом идти? По крайней мере, в определении судья разъяснит тогда, все что он думает по этому поводу )

bad_jurist

Новичок

В Красноярске.
Может подать судье ходатайство об обеспечении доступа ФУ по месту жительства для инвентаризации личного имущества, а потом получить исп. лист и уже с приставом идти? По крайней мере, в определении судья разъяснит тогда, все что он думает по этому поводу )

Тоже мучился этим вопросом - пошел по схожему пути - подал ходатайство об обязании должника передать имущество, предоставить банковские карты, обеспечить доступ. После удовлетворения - планирую получить исполнительный лист и с приставами прийти в гости к должнику.

Михаил777

Пользователь

Бред полный. судья наверно не в себе был. В опись включаем то что указал сам должник. Включать в конкурсную массу самим можно только то что подлежит регистрации где-либо.
Какими либо полномочиями по проникновению в жилище должника ФУ не наделен (в отличии от тех же приставов).
А как понимать фразу в законе "о проведении описи ФУ обязан информировать кредиторов по их запросам". Проинформировал допустим, что опись состоится тогда-то тогда-то, там то там то. И в указанное время на пороге у хрущевки должника собираются банки-кредиторы в количестве 5, и стучимся. и заходим все вместе и описываем все что можно? мне кажется это нереальная картина.

Мишель

Пользователь

Виталий С.

Я не о нашем брате-управляющем к счастью. О каком-то коллекторе или представителе взыскателя сообщали в ракурсе стрельбы по нему.

kozlik

Пользователь

Тоже мучился этим вопросом - пошел по схожему пути - подал ходатайство об обязании должника передать имущество, предоставить банковские карты, обеспечить доступ. После удовлетворения - планирую получить исполнительный лист и с приставами прийти в гости к должнику.

Как интересно - и эту музыку должник ещё Вам оплачивает? Может и приставам тоже к должнику на оклад встать? Не зря закон только 10 тыс.рублей обозначил в качестве вознаграждения - больше и платить не за что, при таком подходе.

Sergun44

Новичок

Кредитор подал в суд на должника ФЛ. Должник в отзыве указал, что имеет имеет авто, телевизор, холодильник, стиральную машину, музыкальный центр и т.п. Ввели процедуру реализации. В какой момент мне изымать у него имущество? и надо ли?
Думаю следующие варианты:
1) Договорится с должником полюбовно и осуществить осмотр имущества, опись, оценить его. утвердить порядок. выставить на продажу на авито. Пусть должник сам показывает имущество. А на сделку с реальным покупателем я подъеду и все оформлю.

2) Если должник не хочет полюбовно, тогда направляю ему требование о предоставление о передаче имущества в таком то месте. Если не передает, то это основание для не освобождения его от ответственности.

Пользователь

Мы например на основе описи, составленной самим должником, составили сохранную расписку. Как дело дойдет до продажи, изымем малогабаритное имущество на продажу. Крупногабаритные вещи оставим у должника. Соответственно осмотр потенциальными покупателями малогабаритных вещей будет по адресу ф.у. Крупногабаритных по адресу должника. А вообще лучше все делать по договоренности и по согласованию с самим должником, так и проблем меньше и головной боли.

Вложения

ВикторияЗефирова

Новичок

Намедни суд продлил срок процедуры реализации имущества гражданина. Судья устно сказал, что неактивно ищу имущества должника по месту его регистрации (соседний город) и бывшей хоз.деятельности: почему не выезжал по месту жительства и не изъял имущество, в т.ч. айфон, которым пользуется должник и т.п.
Вот сижу и думаю, как это должно выглядеть и оформляться.
В законе таких полномочий не вижу, под статью УК о самоуправстве попадать тоже не хочется.
Коллеги, посоветуйте: каковы нормативное обоснование и процессуальное оформление действий ФУ по установлению принадлежности имущества должнику в его квартире и их изъятию (возможны варианты: не открыли дверь - какие последствия? открыли дверь, но сказали, что имущество все не должника - что делать дальше? наконец, просто вытолкали в шею, ссылаясь на неприкосновенность жилища)?
Желателен наработанный опыт фин.управляющих.

Доброго времени суток! Как вы действовали в данной ситуации? У меня возникла та же проблема, поделитесь опытом, подскажите номер дела

АуАуАу

Пользователь

Айфоны - это ни о чем.
Как быть с ТС? В соседней ветке обсуждали, всё, само собой, сошлось к варианту через исполнительный лист.
Поэтому интересен опыт с самостоятельным изъятием путем эвакуации, точнее законностью действий АУ по самостоятельному изъятию.

Шаг 1: Вы пробуете найти ответ с помощью быстрого поиска по базе знаний. Если ответ не найден, переходим на Шаг 2. Шаг 2: Для того что бы задать вопрос и получить ответ от нашего специалиста, нам необходима краткая информация о вас. Вы формируете вопрос, заполняете анкету и переходите на Шаг 3. Шаг 3: Если вы еще не наш клиент, Вам предоставляется выбор тарифа. Первый вопрос вы можете задать бесплатно. Важно! Мы работаем только с пользователями лицензионных программ 1С. Чтобы задать вопрос, вы должны знать регистрационный номер вашей программы 1С. Что это и как узнать номер, смотрите здесь.

Проверка регистрационного номера программного продукта показала, что , поэтому мы подготовили для Вас, следующие тарифы:

Бесплатно

  • 1 бесплатный вопрос
  • Консультация специалиста
  • Ответ в течении 3х рабочих дней

ИТС ТЕХНО

ИТС ЛК

  • Неограниченное количество консультаций
  • Помощь по телефону и email
  • Помощь по удаленному подключению

ИТС ПРОФ

  • Помощь специалиста в обновлениях и настройке программы
  • Неограниченное количество консультаций
  • Доступ к сервисам 1С .

Вопрос: Надо ли проводить экспертизу по признанию объекта ОС неактивом для для списания ОС с балансового счета на 02сч. или на заб. сч. 02 или достаточно получить заключение инвентариз. комиссии учреждения?

Ответ аудиторов:
Инструкцией N 157н предусмотрена возможность списания с балансового учета имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения). Его учет организуется на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" (п.п. 35, 335 Инструкции N 157н). Подобное имущество не отвечает понятию "актива" и может быть перенесено на время оформления списания с балансового учета на забалансовый счет 02.

Т.е. исходя из п. 35 Инструкции 157н списание на забалансовый счет 02 возможно до оформления установленных процедур списания (до получения заключения о невоможности эксплуатации имущества). А уже окончательное списание осуществляется после всех процедур согласования

В целях выявления объектов основных средств, которые в ходе владения (пользования) перестали соответствовать критериям активов, комиссией субъекта учета при проведении инвентаризации определяется статус объекта, характеризующий его состояние (в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т.п.), и целевая функция (эксплуатируется, подлежит ремонту (восстановлению).
Объекты основных средств, по которым комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания). Дальнейшее начисление амортизации на указанные объекты имущества не производится.
последнее из п. 3 письма Минфина России от 15 декабря 2017 г. N 02-07-07/84237

Получается из всего вышесказанного, что инвентаризационная комиссия устанавливает признаки несоответствия критериям актива в ходе инвентаризации. А списание на забалансовый счет 02 осуществляется не по итогам работы инвентаризационной комиссии, а на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов

Комиссия по поступлению и выбытию активов субъекта учета устанавливает неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления.

Получается, что комиссии решает, тратиться на экспертизу или сразу отнести на 02 счет. Иногда затраты на экспертизу и ремонт могут превысить затраты на приобретение нового объекта. В такой ситуации непонятно, зачем проводить экспертизу и ремонт.


Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2020-2021 годов — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости. Ее проведение требует от бюджетного учреждения (БУ) внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье.

Виды имущества бюджетного учреждения

Правила распоряжения имуществом

Любое недвижимое имущество

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ

Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход

  • передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
  • крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя

Прочее движимое имущество

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 -2021 годах

Списание ОС может происходить по следующим причинам:

  • ОС потеряло свои свойства полностью или частично и не может функционировать должным образом,
  • ОС больше не находится в пользовании из-за его уничтожения или утраты.

Не являются основанием для списания ОС:

  • 100% амортизация актива;
  • истечение сроков полезного использования;
  • передача ОС в эксплуатацию.

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Указанные формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Эти формы начали применяться БУ с 2015 года и продолжают использоваться в 2020-2021 годах.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Образец заполнения акта о списании ОС по форме 0504105 есть в КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и скачайте документ.

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Бухгалтерский учет списания ОС

Списание ОС в связи с пропажей, недостачей, уничтожением по причинам, не связанным со стихийными бедствиями

Списание ОС в связи с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями

Списание ОС по прочим причинам, в том числе в связи с решением комиссии об окончании использования ОС из-за потери технических свойств

ОС, по которым принято решение о списании, но еще не проведены мероприятия по демонтажу, отражаются за балансом

Приняты на учет материалы, оставшиеся после списания ОС

Отражены расходы на проведение работ по списанию ОС

Образец акта о ликвидации объекта ОС привели эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Итоги

Списание ОС должно проводиться исключительно по рассмотрению комиссии, которая собирается и назначается приказом главы учреждения. Документы должны быть оформлены в соответствии с НПА федеральных, муниципальных органов или органов субъектов РФ. В бухучете списание проводится после фактической ликвидации ОС.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Довольно часто встречаются ситуации, когда арендатор производит какие-либо улучшения в арендуемом помещении, а вот в договоре аренды это прописывается крайне редко. Вот и возникают потом вопросы как это учитывать. И судебные споры о том, кому это принадлежит.

Зачем различать отделимые и неотделимые улучшения

Все вопросы начинаются с того, что действующее законодательство не содержит четкой формулировки, что такое улучшения. Вроде бы и так все понятно, улучшили — значит чего-то добавили, прибили, прикрутили, повесили. Но у всех понятие об улучшениях разное. Как говорится, что одному хорошо, другому — плохо. В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12. 2015 № 17АП-16095/2015-АК по делу № А60-21463/2015 указано, что улучшениями имущества являются любые его преобразования, которые не относятся ни к текущему, ни к капитальному ремонту.

Почему так важно отличать отделимые улучшения от неотделимых? Для того чтобы правильно их учесть, кроме того, чтобы иметь возможность получить возмещение от арендодателя.

Произведенные арендатором улучшения признаются отделимыми, если их можно отделить без вреда для имущества. Например, установка съемных приборов, кондиционеров, системы видеонаблюдения. В п. 1. ст. 623 ГК РФ сказано, что отделимые улучшения — это собственность арендатора, то есть по истечении срока договора аренды или при его расторжении их можно забрать. Конечно, по соглашению сторон арендатор может передать отделимые улучшения за дополнительную плату арендодателю. Если же отделимые улучшения арендатор передает арендодателю безвозмездно, то арендатор не может учесть расходы на эти улучшения при исчислении налога на прибыль и ему придется заплатить НДС с рыночной цены передаваемого имущества. Если такие улучшения арендодателю не нужны, то арендатор обязан их демонтировать и вывезти. На установку таких улучшений не надо получать согласие арендодателя.

Так как собственником отделимых улучшений является арендатор, если иное не зафиксировано в договоре, вопрос, как их учесть, возникает у него. Если срок использования улучшений более двенадцати месяцев и стоимость в налоговом учете более 100 000 руб., то это основное средство. Тогда затраты можно списать через его амортизацию. Если под основное средство улучшение не попадает, то тогда расходы можно списать единовременно.

В ГК РФ сказано, что неотделимые улучшения — это те, которые нельзя отделить без вреда для имущества. Но это не звучит конкретно, потому что невозможно определить степень вреда, возникающего при отделении.

Ведь даже если снять сплит-систему со стены, в стене останутся дырки, а это — вред. Там, где в праве есть неопределенность, возникают многочисленные судебные разбирательства. Так судебная практика относит к неотделимым улучшениям следующие:

  • строительно-ремонтные работы (в том числе по перепланировке и переоборудованию) — Постановление АС СКО от 10.03.2017 по делу № А53-2371/2015;
  • ремонтно-реставрационные работы — Постановление АС МО от 30.01.2017 по делу № А40-56316/2016;
  • строительство дороги на арендованном земельном участке — Постановление АС ЗСО от 24.01.2017 по делу № А67-3230/2016;
  • переоборудование помещения, в том числе прокладка электросети, — Постановление АС СЗО от 20.12.2016 по делу № А42-7118/2015;
  • установка встроенных спит-систем и установка перегородок, жестко прикрепленных к полу и потолку нежилого помещения, — Постановление АС УО от 09.12.2016 по делу №А60-5892/2016;
  • капитальный ремонт пола с заменой плитки и оформление фасада здания — Постановление АС ДВО от 15.09.2016 по делу № А16-1700/2015.

Чтобы не доводить дело до суда можно в договоре аренды заранее прописать, что будет относится к неотделимым улучшениям (Постановления АС МО от 19.06.2018 № Ф05-5840/2018, АС УО от 20.09.2016г. №Ф09-8579/16). Если в договоре аренды этого не прописали разобраться в отделимости или не отделимости вам поможет подрядчик, который эти улучшения делал, указав их характер в договоре подряда или в своем заключении.

Не стоит забывать, что для производства неотделимых улучшений необходимо согласие арендодателя, потому что эти улучшения являются его собственностью и должны быть ему переданы вместе с имуществом. Если такое согласие не получено, арендатору нельзя учесть расходы на неотделимые улучшения при расчете налога на прибыль, а при передаче такого улучшения арендодателю арендатор должен будет заплатить НДС, который арендодатель не сможет принять к вычету.

Кроме того, если согласие арендодателя не получено, существует риск того, что арендатору придется демонтировать улучшения и приводить имущество в первоначальное состояние, а это лишние расходы.

Для учета неотделимых улучшений необходимо четко понимать за чей счет арендатора или арендодателя производятся улучшения. Лучше всего это прописать в договоре аренды или в согласии арендодателя на производство конкретных работ. Потому что, как показывает практика, если своевременно не урегулировать этот вопрос, можно дойти до суда.

Арендодатель дает согласие и компенсирует улучшения

Самая благоприятная ситуация, когда получено согласие арендодателя на производство неотделимых улучшений и на компенсацию расходов. Тогда арендатор признает сумму компенсации в налогооблагаемых доходах. Стоимость стоит оговорить в акте прием-передачи. Затраты на улучшения арендатор учитывает у себя в расходах.

Арендодатель не дает согласие и не компенсирует стоимость улучшения

Так как арендатор произвел улучшения незаконно, то есть без согласия собственника, то учесть их в расходах по налогу на прибыль нельзя. У арендодателя не возникает внереализационный доход при принятии этих улучшений пп. 32 п. 1 ст. 251 НК РФ. Но есть мнение Минфина о том, что указанный пункт не распространяется на ситуации, когда улучшения произведены без согласия арендодателя и внереализационный доход у арендодателя все же возникает (Письмо Минфина от 3 мая 2011 г. N 03-03-06/1/280).

С НДС тоже все печально. Безвозмездная передача считается реализацией, поэтому арендатор должен уплатить НДС со стоимости передаваемых улучшений. А принять к вычету уплаченный арендатором НДС арендодатель не в праве, так как получил имущество безвозмездно.

Возможна еще и ситуация, когда арендодатель не хочет принимать неотделимые улучшения, которые не согласованы с ним. Тогда улучшения придется демонтировать арендатору, естественно, что тогда у арендатора НДС не возникает, так как он улучшения не передает. Не возникает и доход у арендодателя, ведь никаких улучшений имущества он не получает.

Арендодатель дал согласие на улучшение, но отказался компенсировать расходы

В таком случае арендатор может их учесть как свои собственные. Арендатор либо списывает их в расходы единовременно, или, если неотделимые улучшения подпадают под понятие основного средства, то списывает их стоимость через амортизацию. К сожалению, амортизировать улучшения можно только в течение срока действия договора аренды. Поэтому арендатору выгодно в таком случае иметь длительные арендные отношения, а по истечении срока договора не заключать его заново, а пролонгировать посредством дополнительного соглашения. Если арендованное имущество передано арендодателю до окончания срока полезного использования улучшений, то недосписанную сумму в расходах по налогу на прибыль учесть нельзя. Есть позиция, которая позволяет устанавливать срок полезного использования неотделимых улучшений равным сроку договора аренды (Постановление АС МО от 03.09.2014 № А40-105354/13), но нормами НК РФ это не установлено и есть суды которые придерживаются другой точки зрения (Постановление 13 ААС от 06.10.2015 № 13АП-17612/2015).

У арендодателя при передаче ему имущества с неотделимыми улучшениями по налогу на прибыль внереализационный доход не возникает в силу пп. 32 п. 1 ст. 251 НК РФ. Так как улучшения получены безвозмездно, они не влияют на первоначальную стоимость объекта, в котором они произведены. При бесплатной передаче улучшений арендатор начисляет НДС, а арендодатель принять к вычету НДС начисленный арендатором не может, так как получил неотделимые улучшения безвозмездно.

Если условие о возмещении затрат на неотделимые улучшения не согласовано в договоре или дополнительном соглашении, то арендатор, получивший согласие на проведение таких улучшений у арендодателя, имеет право согласно п. 2 ст. 623 ГК РФ на их компенсацию. В случае если арендодатель отказывается компенсировать расходы, арендатор может обратиться в суд. При этом необходимо помнить, что существует срок давности для предъявления таких требований. По общему правилу он составляет три года. Но возникает вопрос: с какого срока его начать исчислять, с момента окончания работ по улучшениям или прекращения договора аренды? Есть судебные акты, поддерживающие и первую, и вторую позицию. Например, в Постановлении АС ЗСО от 26.06. 2015 № Ф04-19753/2015 суд указал, что три года надо исчислять с момента окончания работ, а в Постановлении АС МО от 04.04.2016 № Ф05-2860/2016 указал, что считать надо с даты прекращения договора аренды. Поэтому арендатору безопаснее руководствоваться первой позицией и считать срок для защиты своего права с даты окончания работ по неотделимым улучшениям.

Таким образом, в простом договоре аренды может встретиться много совсем непростых проблем. И если арендатор желает улучшать арендуемое помещение, необходимо заранее согласовать это желание с собственником и урегулировать, кто за что платит, чтобы не было мучительно больно за налоговые последствия.

АКЦИЯ ГОДА

Читайте также: