Беседа с детьми на тему деньги личное имущество как пользоваться

Обновлено: 16.05.2024

Раздел имущества при расторжении брака в большинстве случаев является неотъемлемой частью процесса. Однако вопрос о том, как разделить деньги и вклады, все равно создает много проблемных ситуаций для бывших супругов. Действительно, несмотря на огромное количество разводов и, соответственно, обширную практику по этой категории дел, раздел денег зачастую сопряжен с определенными сложностями.

Разобраться в том, как разделить деньги, поможет юрист. Профессиональная поддержка специалиста — это гарантия того, что вы сможете воспользоваться самым эффективным способом решения проблемы и избежите нарушения своих интересов заинтересованной стороной.

Правовые основы раздела денег

По действующему законодательству в отношении денег и вкладов действует тот же принцип, что и в отношении другого имущества: денежные средства делятся поровну. Однако, нельзя не принимать во внимание, что деньги — это достаточно специфический предмет, и выполнить раздел таким образом, чтобы каждая из сторон не имела претензий, не всегда возможно.

В отличие от другого имущества (например, недвижимости или автомобилей), определиться с тем, сколько именно денег подлежит разделу, затруднительно. Поэтому при разводе делятся только те средства, поступление которых в общий семейный бюджет документально подтверждено.

Как правило, предоставить какие-либо документальные доказательства в отношении наличных денег сложно, в связи с чем на справедливый раздел можно чаще всего рассчитывать только в отношении банковских вкладов.

Как происходит раздел?

Как и в случае с другим имуществом, поделить деньги и вклады при разводе можно как на основании мирового соглашения, так и в судебном порядке. Наиболее предпочтительным (особенно при разделе денег) считается первый вариант, поскольку при обращении в суд не всегда есть возможность представить доказательства того, сколько средств подлежит разделу и действительно ли их можно отнести к совместно нажитому имуществу.

Наряду с этим сама процедура судебных разбирательств требует времени, поэтому с любой точки зрения заключение мирового соглашения имеет свои преимущества.

Мировое соглашение

Итак, мировое соглашение представляет собой документ, в котором закрепляются договоренности супругов относительно раздела наличных денежных средств и банковских вкладов. Отличительной особенностью такого соглашения является то, что вклады и деньги делятся добровольно, и стороны не имеют друг к другу никаких претензий.

Законодательно закрепленной формы документа нет, однако в тексте соглашения должна содержаться следующая информация:

  • сведения о сторонах;
  • сведения о заключении и о расторжении брака (если брачный союз уже был расторгнут);
  • точная сумма средств (наличные и вклады);
  • перечень банковских счетов, на которых находятся накопления;
  • порядок раздела вкладов и наличных;
  • дополнительные положения;
  • сведения о месте и дате подписания;
  • подписи сторон.

Важно! Оформить мировое соглашение возможно как перед разводом, так и во время и после него. Мирно договориться стороны могут даже в ходе судебных разбирательств (главное успеть заключить соглашение до принятия судебного решения).

Мировое соглашение подлежит нотариальному удостоверению. При этом нужно учитывать, что в случае, если одна из сторон не будет соблюдать условия документа, добиться его принудительного исполнения очень сложно. В результате при неблагоприятном развитии событий все равно придется обращаться в суд.

Судебный порядок раздела

Обращение в суд для того чтобы провести раздел денег и банковских вкладов, может потребоваться в ситуации, когда сторонам не удается прийти к общему решению путем переговоров. В целом, раздел вкладов и наличных через суд является распространенным явлением. Для того чтобы поделить деньги, потребуется:

  • составить иск;
  • собрать доказательства;
  • грамотно представить свою позицию в ходе судебных разбирательств;
  • получить судебное решение;
  • обеспечить его исполнение.

Важно! При подаче заявления в суд нужно также подавать ходатайство о запросе информации о вкладах, открытых на имя супруга в банках. Это позволит избежать ситуации, когда муж или жена смогут утаить наличие средств на вкладах.

Специфика раздела денег в различных ситуациях

Итак, по общему правилу совместные деньги делятся в равных долях, однако в некоторых случаях суд может отступать от этого правила. Кроме того, иногда один супруг вообще не может претендовать на денежные средства. Рассмотрим наиболее распространенные варианты, которые возникают при расторжении брачного союза.

Вклад открыт во время брака, но о его существовании второй супруг не знает

Открытие вклада одним из супругов во время нахождения в браке (даже если муж или жена о нем не знают), не является причиной для исключения этих денежных средств из общего имущества. В результате, если в процессе развода станет известно о существовании такого счета, находящиеся на нем деньги будут разделены поровну.

Вклад открыт во время брака, но на нем размещены личные средства

Как мы уже отмечали выше, по общему правилу вклады делятся в равных долях. Но, от этого положения возможны отступления в том случае, если на счете были размещены личные средства (подарок, средства от продажи имущества, купленного до брака и т.д.). Главная сложность заключается в сборе доказательств: суд исключает такие вклады из общего имущества только при предоставлении соответствующих документов.

Вклад открыт на имя ребенка

Деньги, которые находятся на счете ребенка, часто становятся предметом разногласий между бывшими супругами. Но, у законодателя по этому вопросу есть однозначное мнение: вклады на несовершеннолетних разделу не подлежат.

Счет открыт до брака, но на него были внесены совместные средства

В такой ситуации первоначальный вклад не подлежит разделу, но те средства, которые были внесены после заключения брака, будут поделены. В этом случае супруг, которому принадлежит счет, обязан выплатить компенсацию. Если на вклад начислялись проценты, такой доход тоже подлежит разделу.

Вклад открыт во время нахождения в браке, но при раздельном проживании

По общему правилу раздел средств будет выполнен поровну. Однако, избежать этого возможно, но только если супруг, которому принадлежит счет, сможет доказать, что деньги на него были положены в период раздельного проживания и принадлежат только собственнику вклада.

Если вклад закрыт до развода

При ухудшении отношений супруг, которому принадлежит счет, может закрыть его и забрать все находившиеся на нем денежные средства. Эти действия противоречат закону, но процесс доказывания может занять много времени. При этом, если удастся собрать все необходимые доказательства, присвоивший деньги супруг будет обязан выплатить половину.

Подведем итоги. Раздел денег и вкладов можно выполнить как в досудебном, так и в судебном порядке (при этом по действующему семейному законодательству наличные и средства на депозитах делятся поровну). Но, конечно, вне зависимости от выбранного варианта наличие профессиональной юридической поддержки является обязательным условием для того чтобы денежные средства были разделены в соответствии с принципами законности и справедливости.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

На данном занятии важно сформировать у учащихся понимание необходимости планирования расходов для достижения финансового благополучия. Учащиеся должны осознать принцип ограниченности финансовых ресурсов: что если они купят менее нужные вещи, то не смогут купить необходимые, и поэтому важно оценивать свои потребности и выбирать свои покупки по степени важности.

Общая характеристика занятия

Планируемые результаты

Базовые понятия и знания: благосостояние семьи, контроль расходов семьи, знание зависимости уровня благосостояния от умения контролировать свои расходы.

1) различать личные расходы и расходы семьи;

2) считать личные расходы и расходы семьи в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Личностные характеристики и установки:

понимание того, что бесконтрольная трата семейных доходов лишает семью возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния и может привести к финансовым трудностям.

Компетенции:

1) оценивать свои ежемесячные расходы;

2) соотносить потребности и желания с финансовыми возможностями.

Форма занятия: лекция-беседа, практикум.

Средства обучения: основные: материалы для учащихся

Ход занятия

Данный шаг осуществляется в форме лекции-беседы. Сначала

необходимо исследовать практическую ситуацию.

«Наталия — успешный предприниматель и весьма обеспеченный человек. Она зарабатывает большие деньги, владеет дорогой недвижимостью, но дела её очень плохи, потому что, фактически, у Наталии ничего нет. Как же такое возможно? Ответ один — долги. Их сумма значительно превышает стоимость всего, чем владеет Наталия, и все её доходы. Причина же в том, что, как ни велики были доходы нашей героини, как бы успешна она ни была, расходы были ещё больше. Ведь есть люди, которым хочется всего и сразу, не соизмеряясь с обстоятельствами.

Есть три варианта действий:

1) смириться с утверждением, что семейные расходы всегда растут быстрее доходов;

2) попытаться поставить расходы под контроль;

3) постараться настолько увеличить доходы, чтобы все текущие расходы покрывались без проблем.

И всё же после окончания школы в жизни любого человека можно выделить пять этапов.

Выбор карьеры; создание семьи.

2. Рождение и воспитание детей; обустройство жизни.

3. Взросление детей; подготовка к старости.

4. Выход на пенсию.

5. Жизнь на пенсии; расходы на лечение.

Перечень основных задач, решение которых потребует соответствующих расходов, следующий.

1. Получение образования и создание основы для регулярных

и растущих заработков.

2. Предоставление своей семье (жене / мужу и детям) возможности жить отдельно от родителей (в съёмной или собственной

3. Удовлетворение своих основных жизненных потребностей

(питание, одежда, обувь, косметика, лекарства, транспорт и т. п.) на

сопоставимом с большинством окружающих уровне.

4. Подготовка к рождению детей, приобретение для них всего

необходимого, чтобы они росли здоровыми и нормально развивались.

5. Возможность оплачивать любимые развлечения, отдых и путешествия.

6. Создание накоплений, которые позволят оплатить обучение

7. Создание денежного резерва для помощи родителям, если в

ней возникнет необходимость после их выхода на пенсию.

8. Создание накоплений, чтобы самому после выхода на пенсию не испытывать трудностей с деньгами ни на питание, ни на развлечения, ни на лечение.

Увы, управлять своими расходами умеют далеко не все наши сограждане (пример грамотного управления представлен в конце занятия). Многие пытаются решить проблему нехватки денег с помощью банковских кредитов.

При этом в состоянии обслуживать свои долги, т. е. возвращать одолженное с процентами и по графику, согласованному с банком, могут далеко не все заёмщики.

Когда человек не может вовремя расплатиться с банком, он нередко берёт следующий кредит для полного или частичного погашения первого долга. Получается замкнутый круг. А что будет, если человек потеряет работу? Поскольку все крупные кредиты обеспечены определённым имуществом (машиной, квартирой, дачей, домом и т. д.), то банк может забрать его в счёт погашения долга. Не умея правильно управлять расходами, многие российские семьи обрекли себя на очень серьёзные риски.

Этап первый (18–30 лет). Выбор карьеры; создание семьи

Сегодня доступно высшее двухуровневое образование – бакалавриат и магистратура. Чтобы поступить на бакалавриат, необходимо окончить 11-й класс средней школы, специализированный колледж, техникум или училище. Обучение займёт три-четыре года. Имея степень бакалавра, человек вправе устроиться на работу по специальности.

Однако сразу после получения профессионального образования не стоит рассчитывать на высокие заработки.

Например, заработная плата врачей, учителей состоит из фиксированного оклада и так называемых стимулирующих выплат

(за стаж работы, квалификацию). Зависит она и от места работы, и от занимаемой должности. По данным Росстата, средняя зарплата медицинских работников в 2017 г. в целом по стране составила 52,9 тыс. руб. (в Калмыкии средний уровень заработной платы медиков – 29,9 тыс. руб., а на Чукотке – 144,1 тыс.руб.).

Прожиточный минимум предназначается:

а) для оценки уровня жизни населения РФ при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;

б) для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;

в) для формирования федерального бюджета.

Прожиточный минимум устанавливается на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения: трудоспособное население, пенсионеры, дети.

На базе прожиточного минимума проводится оценка уровня жизни населения, обосновываются устанавливаемые на федеральном уровне минимальный размер оплаты труда и минимальный размер пенсии по старости, а также размеры стипендий, пособий и других социальных выплат

Финансовые консультанты, помогающие семьям управлять деньгами, советуют откладывать в сбережения даже 20–30% заработка. Но на первом этапе вашей взрослой жизни, когда доходы ещё довольно скромны, сберегать столько чрезвычайно сложно. Попробуйте начать с 5%, потом доведите норму накопления до 10%, а затем с ростом доходов удастся выйти и на сбережение в 20–30% от заработанного.

И если вам действительно удастся приучить себя откладывать часть дохода в сбережения сразу, а не по итогам расходования денег за месяц (скорее всего, никакого остатка не будет!), то вы сделаете первый шаг к повышению благосостояния.

Этап второй (31–42 года). Рождение и воспитание детей; обустройство жизни

На следующем этапе жизни ваши доходы увеличатся. Конечно, это произойдёт не автоматически, а в случае, если вы сумеете стать ценным и потому высокооплачиваемым специалистом, занять руководящую должность, открыть своё дело. Но и расходы станут больше, особенно если в семье появятся дети. В эти годы большинство семей переживает серьёзные трудности с деньгами, поскольку мать после рождения ребёнка какое-то время (обычно от одного года до трёх лет) не работает и сидит с ним дома*. А когда она выходит на работу, у семьи появляются расходы на оплату детского сада или няни.

Этап третий (43–54 года). Взросление детей; подготовка к старости

На этом этапе жизни человек обычно достигает самого высокого уровня своих доходов. Но и расходы у него растут. Так, может понадобиться немало финансовых средств на получение детьми высшего образования.

Множество высших учебных заведений и в нашей стране, и за рубежом предлагает программы бесплатного образования.

В России Министерство образования определяет количество бюджетных мест в вузах (студенты не только учатся бесплатно, но

ещё и получают стипендию). Для того чтобы иметь возможность попасть на бюджетное место, необходимо набрать высокий балл на Едином государственном выпускном экзамене.

На третьем этапе взрослой жизни человек может столкнуться с необходимостью материально поддерживать престарелых родителей. На одну только пенсию в России прожить трудно, и многие дети помогают своим пожилым родителям, оплачивая, к примеру, их расходы на лекарства или улучшенное медицинское обслуживание.

Чтобы избежать материальных проблем после выхода на пенсию, финансово грамотные люди на третьем этапе своей взрослой жизни

усиленно делают накопления на старость и завершают улучшение жилищных условий.

Этап четвёртый. Выход на пенсию

На четвёртом этапе человек часто вынужден помогать своим детям на старте их взрослой жизни (например, покрыть расходы на организацию свадьбы). Но эти статьи расходов постепенно сокращаются, поскольку следующее поколение начинает зарабатывать уже самостоятельно. Правда, и собственные доходы семьи тоже начинают падать. На пенсию выходит один из супругов, и на смену зарплате приходит куда меньшая по величине пенсия. Работающие пенсионеры в силу возраста так интенсивно, как прежде, трудиться уже не могут, что сказывается на заработках.

Этап пятый. Жизнь на пенсии; расходы на лечение

Этот этап жизни ещё очень далёк от вас, и готовиться к нему вы начнёте не скоро. Но надо помнить, что при правильном управлении своими денежными средствами, при создании существенных накоплений на старость, а также при разумном отношении к своей жизни в целом эти годы можно прожить вполне благополучно.

ШАГ 2. Формирование умения различать и считать личные и семейные расходы

1. Решение задачи.

Ответ к заданию:

Сумма расходов составляет:

5000 руб. + 10 000 руб. + 3000 руб. + 15 000 руб. +

+ 10 000 руб. + 5000 руб. + 2000 руб. + 5000 руб. +

+ 1500 руб. + 2000 руб. + 2000 руб. = 60 500 руб.

Чтобы 5% откладывать, необходимо иметь доход:

60 500 / 0,95 = 63 685 руб. в месяц.

Чтобы освоить умение различать личные и семейные расходы, учащимся необходимо заполнить таблицу.

Этому должны учить в школе, но почему-то не учат. Давайте разберёмся, как объяснить детям, что это за зверь такой — деньги.

Не так давно я оказалась в совершенно новой для себя ситуации. Девочка пяти лет, в воспитании которой я участвую, подошла и очень серьёзно спросила:

Тамара, откуда берутся деньги?

Два правила

  1. Всему своё время. Во-первых, детям разных возрастов нужно рассказывать разное. Трёхлетке ни к чему знать о налогах. Подросток и без вас в курсе, что деньги получают на работе. Во-вторых, информация от вас должна поступать дозированно, с достаточными перерывами, чтобы ребёнок её полноценно впитал. Иначе у него будет ощущение очередной школьной обязаловки. Отсюда второе правило.
  2. Лучший формат обучения — игровой. Или полуигровой. Это работает для всех возрастов, но для детей особенно. Игра — их естественное состояние, поэтому не надо отрывать ребёнка от интересного занятия и сажать напротив, чтобы рассказать о деньгах. Чем спонтаннее и непринуждённее будут ваши уроки, тем лучше.

С 3 до 5 лет

Урок № 1. За деньги покупают вещи

Как его преподать:

  • Попросите ребёнка помочь вам посчитать монетки. Объясните номиналы. Когда с монетками разберётесь, переходите на бумажные деньги.
  • В магазине, покупая что-то ребёнку (мороженое, сок, что-то небольшое), предложите ему самостоятельно набрать нужную сумму.
  • Поиграйте в магазин: разложите красивые вещи, игрушки, заколки, машинки (в зависимости от пола ребёнка), распечатайте игрушечные деньги и предложите ему вначале побыть продавцом, а потом — покупателем.
  • Когда происходит что-то хорошее (например, подружка пришла в гости к вашей дочке), отметьте, что это радость, за которую не надо платить. Иначе говоря, покажите, что не всё приятное продаётся.

Урок № 2. Деньги зарабатывают на работе

Как его преподать:

Урок № 3. Иногда нельзя сразу купить то, что хочешь

Как его преподать:

Урок № 4. Есть разница между тем, что хочется, и тем, что нужно

Как его преподать:

С 6 до 10 лет

Урок № 1. Иногда надо подумать, прежде чем купить

Как его преподать:

Урок № 2. Покупать что-то в интернете пока не стоит

Как его преподать:

Урок № 3. Электронные деньги хранятся в банке, и их можно преумножить

Как его преподать:

  • Возьмите ребёнка с собой в банк в не очень людный день. Отвечайте на все вопросы.
  • Покажите свою пластиковую карточку и расскажите, зачем её завели.
  • Расскажите о накопительных счетах. Заведите бесплатный накопительный счёт для ребёнка.

С 11 до 13 лет

Урок № 1. На каждый рубль отложи 10 копеек, и чем раньше, тем лучше

Как его преподать:

Урок № 2. Завести кредитку всё равно что взять в долг

Как его преподать:

Урок № 3. Осторожнее с онлайн-покупками и персональными данными

Как его преподать:

  • Поиграйте вместе с ребёнком в онлайн-игру модели Free-to-play и в подходящий момент объясните, как устроены встроенные покупки, почему они такие заманчивые и почему их стоит избегать.
  • Если у вашего ребёнка уже есть свой email, расскажите о спаме и приучите не открывать письма от неизвестно кого.
  • Расскажите о SMS-мошенниках, которые срочно просят прислать денег на телефон и так далее.
  • Объясните концепцию персональных данных (от номера папиной кредитки до адреса электронной почты или физического адреса) и скажите, что чужим они не предназначены.

С 14 до 18 лет

Урок № 1. Детализируем расходы

Как его преподать:

  • Покажите конкретными цифрами (с наглядными диаграммами или инфографикой), сколько вы зарабатываете и куда уходят деньги. Сколько стоит жильё в вашем городе, сколько уходит на еду в день и в месяц, сколько стоит одежда, транспорт, развлечения, школьные принадлежности.
  • Посоветуйте ребёнку записывать (хоть в блокнот, хоть в приложение), куда уходят его карманные деньги. Можете предложить за это дополнительную награду, но лучше неденежную. Например, право погулять с друзьями допоздна раз в неделю. Имейте в виду: даже с наградой шансы, что ребёнок будет и правда записывать расходы, минимальны, если вы сами этого не делаете.

Урок № 2. Первая работа

Как его преподать:

Как его преподать:

  • Сейчас карточка нужна всем: она упрощает жизнь. Бояться её не надо. Чем раньше у ребёнка она появится, тем быстрее он научится пользоваться ею с умом. Заведите дополнительную карту на свой счёт, поставьте для неё комфортный вам лимит (не больше Х рублей в день, например) и вручите ребёнку. Скажите, что это только его вещь, личная, и деньги там — его деньги, вполне реальные. Всё, что вы рассказывали о персональных данных и ценности бумажных денег, применимо и здесь.
  • Покажите на примере какой-то плановой покупки, как пользоваться картой в интернете, в банкомате, в магазине. Если вы платите ребёнку за работу или просто выдаёте карманные, дайте выбор, как он может их получать: наличными или на карту. Или разбивайте пополам. Научите его пополнять карту самостоятельно в подходящем для этого банкомате или терминале.
  • Следите за расходами ребёнка так, чтобы вас не поймали. Вы даёте ребёнку деньги, чтобы он научился пользоваться ими ответственно. Если он почувствует ваше недоверие (даже обоснованное), эффект будет обратным. Либо вы учите ответственности, но и даёте разумную свободу, либо свободы не даёте, но и самостоятельности не ждёте. Иначе не бывает.

Что дальше

С 18 лет (для кого-то раньше) можно рассказывать о таких штуках, как налоги (НДС на ценниках, НДФЛ, вычеты из зарплаты) и пенсия, о базовых формах предпринимательства и их устройстве. Если у вас самих есть пробелы в этой сфере, самое время их восполнить.

Вы же уроками, играми и, главное, личным примером можете показать своему сыну или дочери, что деньги — инструмент для хорошей жизни. Что они дают возможность выбирать (Турция или Карпаты, такси или метро, готовить или заказать) и радовать себя, дают защиту и стабильность. Деньги надо уважать и преумножать. Даже любить, но без фанатизма. Как друга, а не как божество.

И нет, счастье на одних деньгах не построить, но сделать это будет куда проще, если с деньгами нет никаких проблем. Хотите этого для своего ребёнка? Начинайте сегодня.

А может, вы уже говорили с ребёнком о деньгах? Как это было? Вы замечали прогресс после таких разговоров? Если хотите похвастаться, какие у вас умные дети, сейчас самое время. :)

Исторические формы собственности. Ознакомление учащихся с понятием "аренда". Выгодность арендных отношений. Правовые основы владения, пользования и распоряжения имуществом. Примеры личной, государственной, муниципальной и общественной собственности.

Рубрика Педагогика
Вид разработка урока
Язык русский
Дата добавления 25.11.2014
Размер файла 2,0 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Цель: Формирование экономического мышления на основе знаний основных экономических понятий.

Образовательные: познакомить учащихся с понятиями "собственность", аренда; формировать навык анализа ситуаций разного характера, уметь делать выводы, видеть отрицательные и положительные стороны, уметь самоанализ проводить; познакомить с различными видами собственности, арендой.

Развивающие: развитие всех сфер личности: эмоционально-волевой, когнитивной, потребностно-мотивационной, практико-действенной, интеллектуальной, речи устной и письменной, развивать умение сравнивать, анализировать, проводить элементарные исследования, доказательства.

Воспитательные: воспитывать правовую эрудированность, поведение в ситуациях, продолжить воспитание бережного отношения к своему имуществу.

1. Подготовка к уроку.

2. Акцентуализация знаний.

- вы любите сказки? давайте вспомним сказку "Теремок"

- Кто автор этой сказки? (Русский народ)

- Кто жил в теремочке? (Мышка, лягушка, заяц, еж)

- Чем является теремок для тех, кто в нем живет? (домом)

- кем они являются для дома?

- А вот чтобы найти правильный ответ, вычеркни в данной строчке три последние буквы алфавита: э.ю.я

э С Ю О я Б я С ю Т э В Ю Е Ю Н я Н э О ю я С э Т ээЬ

- Кем являются жители теремка? (Собственники)

3. Рассказ учителя. Собственность - это основа, становой хребет любого общественного строя и общества. Она возникла на заре развития человечества, выражаясь в начале в индивидуальном присвоении древними людьми своей добычи, а потом и в коллективном присвоении. Ни о каком обществе не может быть речи там, где не существует никакой формы собственности, поскольку всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в пределах определенной общественной формы и посредством нее. Проблема эта не нова и занимает умы людей уже не одно столетие. Первые упоминания о собственности как об одной из основных характеристик государства, появились еще в глубокой древности в Вавилоне, Китае и других странах. Так что же являлось собственностью у древних людей собственность?

Сейчас на листе бумаги напишите понятия, которые возникают тогда, когда вы сталкиваетесь с понятием " Собственность".

Итак, собственность - это правовое обладание имуществом (Слайд).

Она включает в себя - владение, пользование и распоряжение имуществом (вещью) (Слайд).

Сегодня, когда я шла к вам, по пути купила ручку и хочу подарить её Коле.

А ещё мне очень понравилась кофточка вашей одноклассницы Алины. Посмотрите, какая она красивая. Мне хочется подарить её Кате.

Оцените мой поступок. Почему я не могу распоряжаться Алининой собственностью?

Могу ли я подарить телевизор, который стоит в школе своей подруге? (Если дети ответят, что он наш)

А коллектив можно назвать обществом?

Тогда телевизор будет чьей собственностью?

ДАВАЙТЕ, РЕБЯТА, ПОРАССУЖДАЕМ.

Чьей собственностью будут являться школы и больницы? (Государственной)

А парк, ледовый дворец?

Существуют две основные исторические формы собственности - общественная и частная (Слайд):

- общественная собственность, которая характеризуется совместным присвоением средств и результатов производства;

Собственность - это то, чем можно владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению.

- частная собственность - это форма собственности гражданина или юридического лица на конкретное имущество (землю, другое движимое и недвижимое имущество

Частная собственность - это право людей и фирм приобретать, владеть, использовать землю, имущество, деньги.

Личная собственность - это вид частной собственности, включающей имущество, используемое людьми для собственного потребления.

Общественная собственность - это всё, что принадлежит всему народу.

Государственная собственность - когда собственником выступает государство.

Муниципальная собственность - собственником является город.

Введение понятия "передача собственности".

Как можно получить что-то в собственность?

- получить в подарок;

- получить в наследство;

Как может человек использовать собственность?

Человек может: продать, отдать, подарить, сломать, выбросить.

- каким видом собственности является теремок? (Общественной)

- А что это такое? (это собственность, при которой собственником является группа людей). форма собственность аренда владение

- А какие виды собственности вы еще знаете? (личная, государственная, семейная)

4. Физминутка. Если собственник - хозяин (разводим руки в сторону).

Эта мысль отличная (сгибаем руки в локтях к груди).

Собственность есть муниципальная (наклон с вытянутыми руками в одну сторону),

И бывает личная (наклон в другую сторону).

Если общество - хозяин (разводим руки по кругу).

Может быть общественной. (наклон вперёд) и ведь каждый гражданин (маршируем) за неё ответственный. (маршируем).

5. Закрепление изученного. Самостоятельная работа на рабочих листках с проверкой на слайде.

Задание 1. Вставь пропущенные слова в предложения.

а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… собственность;

б) магазин, который открыл папа, является …………. собственностью;

в) всё, что принадлежит государству - земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое - это ……………………………….. собственность;

г) если собственность принадлежит городу, она называется …………………. ;

Проверьте себя на слайде. У кого были затруднения при выполнении задания?

а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой личную собственность;

б) магазин, который открыл папа, является частной собственностью;

в) всё, что принадлежит государству - земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое - это государственная собственность;

г) если собственность принадлежит городу, она называется муниципальная.

Задание 2. Из перечня различных объектов собственности, приведенного в таблице, необходимо выбрать и отметить (+) те, которые, по мнению ученика, могут быть в личной (частной), государственной и муниципальной собственности.

Читайте также: