Замена пенсионного удостоверения в мфц по истечении срока через госуслуги

Обновлено: 14.05.2024

Водительскому удостоверению может потребоваться замена. В этой процедуре нет ничего сложного. Существует несколько способов сменить права. Одним из самых удобных является онлайн-метод. Стоит разобраться, как происходит замена водительского удостоверения через Госуслуги.

В каких случаях нужно менять права?

Существуют ситуации, требующие замены В/У. Среди них:

  1. Срок действия закончился. Водительское удостоверение выдается на 10 лет. В документе отмечена дата, после которой он перестает быть действительным;
  2. Обновление данных. При смене фамилии, имени, внешности и другой информации документ нуждается в обновлении. В/У должно отражать актуальные данные о владельце;
  3. Проблемы с документом. Они могут быть утеряны, украдены или повреждены. Во всех описанных ситуациях владелец нуждается в новых правах.

Производить замену водительского удостоверения, когда срок его действия истекает, можно заранее, а не в указанную в документе дату. Это позволит получить новые права до того, как старые перестанут быть действительными.

Сколько стоит замена В/У?

Процедура потребуется нескольких оплат. Водителю необходимо оплатить госпошлину и прохождение медицинского осмотра. Первая трата фиксированная. Госпошлина составляет 2 000 рублей. Со скидкой на Госуслугах цена будет 1 400 руб. Стоимость медосмотра зависит от выбранного медучреждения, где будет получена справка, и населенного пункта, где проходит процедура. В крупных городах сумма может доходить до 3 000 – 4 000 рублей. В среднем замена В/У обойдется в 3 000 – 5 000 рублей.

Штраф за просроченные права в 2021 году

Даже один день управлять транспортным средством с просроченными правами нельзя. Уже отмечалось, что оформлением новых прав можно заняться заранее, это не запрещается. Поэтому при использовании недействительных документов водитель получит штраф. Для просроченного В/У он составит 5 000 рублей. В некоторых случаях инспекторы ограничиваются предупреждением. Но если нарушение происходит неоднократно, размер штрафа может вырасти до 15 000 рублей. Замена прав по истечении срока через Госуслуги позволяет избежать описанного наказания и оформить новое В/У дистанционно, находясь дома.

Список документов

Для получения новых прав необходимо подготовить пакет документов. Он включает:

  1. Паспорт водителя;
  2. Предыдущее водительское удостоверение;
  3. Медсправка. Если документ меняется из-за смены данных, то она не потребуется.

Дополнительно прилагается заявление на оформление В/У и квитанция с подтверждением оплаты госпошлины.

Как поменять права через Госуслуги – инструкция

Замена прав через Госуслуги состоит из нескольких шагов. Процедура довольно простая. Сначала необходимо пройти на портал и зарегистрироваться.

Авторизация на портале

Чтобы воспользоваться услугой по оформлению новых прав требуется регистрация с подтверждением личности. Сначала заполняют все необходимые поля в заявке. Затем для подтверждения личности используют электронную подпись. Если такой нет, можно обратиться в МФЦ, получить специальный код заказным письмом или воспользоваться подтверждением учетной записи через некоторые мобильные банки, включая Сбербанк.

Выбор необходимой электронной услуги

замена водительского удостоверения через госуслуги

Далее необходимо выбрать причину замены.

Заполнение заявления

Медобследование проходят до начала процедуры оформления документов на портале Госуслуг. В заявлении требуется указать номер полученной справки. Поэтому она должна быть под рукой. После выбора нужной услуги открывается анкета. В ней заполняются все нужные поля, включая информацию о паспорте, прошлом водительском удостоверении и медсправке.

выбор отделения гибдд на госуслугах

Пользователю остается выбрать место, куда придет для получения нового удостоверения и удобное время. Перед ним появится список доступных адресов и свободные даты с окнами.

Оплата госпошлины через Госуслуги

Помимо заполнения заявления требуется оплатить госпошлину. Когда заявка отправлена, ее регистрируют и отправляют квитанцию на имя пользователя, чтобы заплатить пошлину. Сделать это можно онлайн, появится специальная кнопка для оплаты.

После оплаты квитанцию рекомендуется распечатать или сохранить в электронном виде. В ГИБДД могут попросить предоставить подтверждение, что пошлина выплачена. Сотрудники могут найти подобную информацию по базе. Но процедура получения прав пройдет быстрее, если квитанцию принести с собой.

Посещение ГАИ и получение прав

При замене В/У недостаточно просто заполнить заявление на портале Госуслуг. Необходимо явиться в выбранный день в ГИБДД за новыми правами. С собой водитель должен иметь пакет документов, куда входит паспорт, медсправка, старое водительское удостоверение. Отмечалось, чтоб стоит взять и квитанцию, что госпошлина была оплачена.

Даже если водителя примут с опозданием, это все равно будет быстрее, нежели заниматься оформлением подобного документа напрямую через ГИБДД. Также для прав потребуется фотография. Для этого можно сфотографироваться прямо в ГАИ. После этого новое удостоверение заламинируют и выдадут владельцу. На старых правах срезают уголок. Они автоматически становятся недействительными, даже если срок их действия еще не закончился. Их водитель может оставить у себя на память.

Плюсы и минусы замены водительских прав через Госуслуги

Замена В/У через госуслуги имеет определенные преимущества. Главным из которых является экономия времени. Зайти на портал можно в любое удобное время из дома. При традиционном способе оформления документов необходимо подготовить пакет бумаг, выбрать время, явиться в ГИБДД, дождаться своей очереди. На все это уходит много времени, можно просидеть в ГАИ полдня. С Госуслугами достаточно выбрать нужную услугу и заполнить заявление.

Среди других плюсов стоит отметить:

  1. Быстрый доступ к нужным данным. Для оформления прав требуется подтвердить личность. Для этого вводится личная информация, включая паспортные данные. Поэтому заявления заполняются быстро и легко. Актуальная информация может автоматически появиться в нужных полях;
  2. Безопасность. Загружать личную информацию и копии документов абсолютно безопасно. Госуслуги гарантируют сохранность данных и защищают их от утечки;
  3. Отслеживание статуса заявки. Всегда можно проверить на какой стадии находится заявление. При стандартном методе проведения процедуры такое невозможно.

Также преимуществом портала является отсутствие очередей. Нет долгого ожидания. Можно обратиться даже в выходные, праздничные дни.

Но есть у способа замены прав и некоторые минусы, включая необходимость подтверждать личность. Со стандартной формой регистрации получить данную услугу не получится. Некоторые опасаются вводить личные данные на портал. Но уже отмечалось, что Госуслуги защищают информацию своих пользователей. Однако, для подтверждения личности необходимо обратиться в МФЦ, получить код заказным письмом, иметь электронную подпись или пройти процедуру через мобильный банк. Все это накладывает определенные сложности. Поэтому лучше подумать об этом заранее и подтвердить личность еще до того, как возникла необходимость смены прав.

Еще одним минусом могут стать сбои в сети. Для доступа на Госуслуги необходим интернет. Если в сети какие-то неполадки, оформление придется отложить. Также сам портал иногда проводит технические работы, а также на нем бывают сбои. Поэтому доступ может быть временно закрыт, что создает некоторые неудобства.

Если водительскому удостоверению необходима замена, удобно для этого использовать сайт Госуслуги. Этот способ подачи заявления экономит много времени и упрощает процедуру. Даже несмотря на некоторые недостатки метод намного быстрее позволяет получить новые права, нежели при обращении в ГИБДД напрямую.

Если это плановая смена документа, не стоит тянуть до указанной на правах даты. После истечения срока действия пользоваться В/У нельзя, даже один день. Следует заранее позаботиться о замене документов и подготовить все необходимое.

С появлением многофункциональных центров (МФЦ) оформление услуг в крупных городах значительно облегчилось. В 2022 году россияне могут подать документы в МФЦ для назначения пенсионного обеспечения.

mozhno-li-oformit-pensiyu-v-mfc-poryadok-oformleniya-instrukciya

Можно ли оформить пенсию в МФЦ. Порядок оформления, инструкция в 2022 году

Условия выхода на отдых по старости

Россияне имеют право выйти на пенсию по старости, по инвалидности и за выслугу лет. От основания получения возможности оформления пенсионного обеспечения зависит его вид. Если человек выходит на пенсию по достижению пенсионного возраста, должны выполняться некоторые важные условия.

Возраст

Главным требованием для оформления пенсионного обеспечения является достижение пенсионного возраста. В России эта планка постепенно повышается до 65, 60 лет для женщин и мужчин соответственно. В 2022 году право на оформление страховой пенсии возникает в случае достижения 56,5 – 61,5 лет.

Период выхода на пенсию, год Мужчины, в годах Женщины, в годах
2022 61,5 56,5
2022 61,5 56,5
2024 63 58
2026 64 59
2028 65 60
Важно! На снижение возрастной планки выхода на пенсионное обеспечение имеют право жители Крайнего Севера, работники, осуществляющие обязанности на вредном производстве, многодетные мамы, граждане, имеющие большой стаж, безработные и другие лица, утвержденные законодательством РФ.

Вместе с увеличением пенсионного возраста, повысился и минимальный стаж, необходимый для назначения пенсионного обеспечения по старости. В 2022 году будет действовать не окончательное его значение.

Год Стаж, необходимый для выхода на пенсию, в годах ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент)
2022 12 21
2022 13 23,4
2023 14 25,8
2024 15 28,2
2025 и далее 15 30

ИПК напрямую взаимосвязан со стажем работы и заработной платой гражданина.

Коэффициент (“пенсионный балл”)

Не нужно путать ИПК с пенсионными баллами. Первый применяется для расчета пенсионного обеспечения, а второй – для определения первого.

Пенсионные баллы назначаются ежегодно. Они рассчитываются на основании объема произведенных отчислений. В некоторых случаях, например за период нахождения женщины отпуске по уходу за ребенком, пенсионные балы начисляются и без поступлений на индивидуальный пенсионный счет. Для того чтобы выйти на пенсию по старости в 2022 году, гражданину необходимо иметь ИПК на уровне 21.

Расчет пенсии

Чтобы рассчитать пенсию по старости, для начала нужно определить ИПК. ИПК – это конечное значение, используемое для назначения пенсионного обеспечения. Оно определяется путем произведения суммы всех баллов и коэффициента повышения. В расчет ИПК входят:

  • баллы, накопленные до января 2015 года;
  • баллы, накопленные с 2015 года по момент оформления пенсионное обеспечения.

Пенсия рассчитывается путем произведения суммы баллов на денежное выражение ИПК. Она увеличивается на фиксированную выплату. Стоимость ИПК и размер фиксированной выплаты будет ежегодно увеличиваться.

Год Стоимость ИПК, в рублях Размер фиксированной выплаты, в рублях
2022 98,86 6044,48
2022 104,69 6401,1
2023 110,55 6759,56
2024 116,53 7131,34

Предоставляет ли МФЦ услуги по оформлению пенсии?

В перечень услуг МФЦ входит оформление пенсионного обеспечения. Работники центра принимают документы, заявление и передают их в территориальное подразделение ПФ РФ, которое занимается назначением пенсии.

Когда идти оформляться

Оформить пенсионное обеспечение можно сразу после возникновения права на него. Однако обращаться за назначением рекомендуется немного раньше, но не более чем за месяц. Все дело в том, что работникам фонда требуется время, чтобы подсчитать размер будущей пенсии.

Виды пенсии, которые можно оформить в МФЦ

Через МФЦ можно оформить следующие виды пенсионных обеспечений:

  • страховая пенсия в связи достижение определенного возраста;
  • страховое пенсионное обеспечение, назначаемое в связи с получение группы инвалидности;
  • социальная пенсия по старости;
  • социальное пенсионное обеспечением по инвалидности;
  • государственную пенсию;
  • доплаты к государственному обеспечению.

Таким образом, МФЦ принимает заявки на оформление всех видов пенсий.

Процедура оформления пошагово

Заявление на получение пенсии в МФЦ

Можно ли оформить пенсию в МФЦ. Порядок оформления, инструкция в 2022 году

Для назначения пенсионного обеспечения заявитель заполняет утвержденный Министерством труда бланк заявления. Его форма единая для всех регионов России. Специалист центра может самостоятельно заполнить заявку при помощи компьютерной техники. Заявителю останется только подписать его.

Перечень документов и госпошлина

Для оформления пенсионного обеспечения гражданину РФ нужно подготовить пакет документов, который передают вместе с заполненным бланком заявления.

  • идентификатор личности, СНИЛС;
  • заполненный бланк заявления о методе доставки пенсионного обеспечения;
  • бумаги, идентифицирующие стаж работы;
  • документы о доходах за любые 5 лет до 2001 года или за 2001, 2002 годы;
  • в случае досрочного выхода на пенсию потребуются бумаги, подтверждающие данное право;
  • иные документы, необходимые работникам ПФ РФ для расчета пенсионного обеспечения и определения права на него.

Сроки и стоимость оформления

Согласно действующему российскому законодательству, работники ПФ РФ обязаны определить наличие права на пенсионное обеспечение и рассчитать его размер на протяжении 10 рабочих суток после регистрации заявки. При оформлении пенсии через МФЦ законный срок ее назначения увеличивается на 3 дня. Это время необходимо для передачи документов центром в ведомство.

Ожидание результата

Приняв заявку, специалист центра выдает расписку о получении документов. Далее МФЦ передает бумаги в ПФ РФ. После регистрации заявления ведомством, работник фонда определяет наличие права на пенсию и рассчитывает ее значение. В течение 10 рабочих суток заявитель получает уведомление об удовлетворении заявления либо об отказе в назначении пенсии.

Исправление ошибок и уточнение пенсионного стажа

Автоматизированная пенсионная система ведется с 2002 года. Если начало трудовой деятельности заявителя приходится на этот период, то заявителю нет необходимости предоставлять справки, подтверждающие доход. Данные возьмут из сведений индивидуального лицевого счета.

Но, информация по пенсионным накоплениям в советский период может потеряться. Тогда заявителю необходимо предоставить справки, которые зачастую берут из архива. При этом работник, выдающий документ, может совершить ошибку.

Специалист центра не в силах определить правильность составления документа, поэтому примет бумагу в том виде, в котором она есть. В случае выявления недочетов, работник фонда свяжется с заявителем и сообщит о необходимости донесения дополнительных бумаг или исправления уже поданных.

Выбор подходящего способа доставки пенсии

На этапе подачи документов для назначения пенсионного обеспечения, заявитель вправе выбрать метод его доставки:

  • на счет кредитной организации;
  • через посредническую организацию (Почту России).

Частные случаи

Через ПФ РФ можно оформить другой вид пенсионного обеспечения, например по инвалидности. Кроме того, МФЦ оказывает услуги по принятию заявок на получение иных мер государственной поддержки.

Пенсия по инвалидности

Чтобы оформить пенсионное обеспечение по инвалидности, можно обратиться в МФЦ. Для этого нужно предварительно записаться на прием к работнику центра. В таком случае основанной пакет документом дополняют справкой МСЭ, которая подтверждает присвоение группы. Пенсия назначается на срок действия инвалидности: на 1, 3, 5, 10 лет и бессрочно.

Пенсия по потере кормильца

Пенсия по потере кормильца бывает двух видов: страховая и социальная. В первом случае для ее оформления через МФЦ нужно подтвердить то, что умерший человек действительно работал. Для этого предоставляют трудовую книжку, а иногда дополняют ее справками о заработной плате.

В 2022 году, оформление пенсии по потере кормильца возможно на основании сведении, имеющихся в распоряжении ПФ РФ. Через МФЦ можно оформить и социальную пенсию по потере кормильца. Для этого необходимо предоставить заявку, идентификатор личности заявителя, свидетельство о смерти и бумаги, подтверждающие нахождение на иждивении у погибшего.

Полезные карты для пенсионера

Досрочный выход

Некоторые категории граждан имеют право на досрочный выход на пенсию. Их число пополняют и обычные россияне, не входящие в льготный список, в том случае, если за два года до наступления права на получение пенсионного обеспечения они потеряли работу. В таком случае для оформления пенсии необходимо выполнить несколько условий.

  1. Встать на учет в ЦЗН для поиска работы. Как правило, работодатели неохотно трудоустраивают предпенсионеров, поэтому рассчитывать на предложения от них не стоит.
  2. Досрочная пенсия может быть назначена только тем, кто накопил достаточный стаж для выхода на пенсию. В 2022 году его значение обозначено 12 годами.
  3. В 2022 году правом на досрочную пенсию может рассчитывать предпенсионер, возрастом 59, 5 мужчины и 54.5 – женщины.

Досрочная пенсия положена только в случае невозможности трудоустройства. Подтверждают данный факт путем постановки предпенсионера на учет в ЦЗН в качестве безработного.

Можно ли получить в МФЦ пенсионное удостоверение в 2020 году

В 2022 году пенсионеры не могут получить традиционную форму пенсионного удостоверения ни через МФЦ, ни в территориальном подразделении ПФ РФ. Все дело в том, что данный документ упразднен и больше не подлежит оформлению.

Результат оказания услуги

Результатом оказания может быть:

  • назначение пенсионного обеспечения;
  • отказ в назначении пенсии.

Если заявление заявителя не удовлетворено, рекомендуется запросить официальный отказ, удостоверенный печатью и подписью ответственного сотрудника ПФ РФ.

Особенности процедуры

К особенностям оформления пенсионного обеспечения относят следующие моменты:

  • зачастую работники центра требуют дополнить пакета документов, поэтому его перечень нужно уточнить заранее;
  • рекомендуется предварительно записаться на прием;
  • срок назначения пенсионного обеспечения увеличивается максимум на 3 суток;
  • датой начала рассмотрения бумаг считается момент их поступления в ПФ РФ.

Оформлять пенсионное пособие через МФЦ удобнее жителям поселений, где нет территориального подразделения ПФ РФ.

Заявления, бланки, шаблоны и образцы документов для получения услуги (скрин для вставки в статью + файл для скачивания)

Преимущества оформления через МФЦ

К преимуществам оформления пенсионного обеспечения через МФЦ относят:

  • возможность подачи документов в выходной день и вечером;
  • документы можно подать в любое подразделение центра, независимо от прописки заявителя;
  • сокращено время ожидания приема;
  • есть возможность оформить сразу несколько государственных услуг.

Еще один плюс МФЦ в том, что подразделения расположены даже в тем местах, где нет отделения ПФ РФ, поэтому заявителю нет необходимости для получения услуги ехать в другой город.

Причины отказа и обжалование

В случае отказа в назначении пенсии заявитель может обжаловать решение работников ведомства в главное управление ПФ РФ. К основным причинам отклонения заявки на пенсионное обеспечения относят небольшой стаж работы и недостаточное число баллов. Кроме того, отказать в назначении пенсии могут по причине отсутствия права на нее, например, при снятии группы инвалидности.

Типичные ошибки при оформлении пенсии в МФЦ

При оформлении пенсионного обеспечения через МФЦ некоторые граждане совершают ошибки, которые носят распространенный характер.

Ошибка 1. Предоставление документов, содержащих помарки, исправления, ошибки.

Решение 1. Проверить все документы. Они должны быть составлены аккуратно и не иметь ошибок. А в случае наличия исправлений, данный факт подтверждается печатью и подписью ответственного лица.

Ошибка 2. Предоставление документов с разными ФИО. Такое может произойти в случае отказа от переоформления каких-либо бумаг при смене фамилии, имени, отчества.

Решение 2. Во время менять документы или предоставить подтверждение смены ФИО, путем предоставления справки из ЗАГСа.

Ответы на часто задаваемые вопросы по теме оформления пенсии в МФЦ

Некоторых граждан интересуют нюансы по оформлению пенсионного обеспечения через МФЦ. В связи с этим у них часто возникают вопросы.

Вопрос 1. Можно ли подать заявление на пенсию через МФЦ?

Ответ 1. Документы и заявление на получение пенсионного обеспечения можно подать по месту проживания, то есть в любое подразделение МФЦ без привязки заявителя к регистрации.

Вопрос 2. Можно ли обратиться в МФЦ без предварительной записи?

Ответ 2. В каждом территориальном подразделении центра существует окно, где принимают клиентов в порядке живой очереди. Однако, в таком случае время ожидания может существенно увеличиться.

Видео на тему “Можно ли оформить пенсию в МФЦ. Порядок оформления, инструкция в 2022 году”

28 января 2021, 03:48 Дек 28, 2021 12:44 Льготы всем Ссылка на текущую статью

Своевременная замена прав по истечении срока их действия, после изменения личных данных и в некоторых других случаях — обязательное условие для автолюбителей. Разбираемся, как и когда нужно менять документ.

Когда нужно менять права

  • истёк срок действия водительского удостоверения
  • изменились Ф. И. О. — например после замужества;
  • обнаружены недостоверные данные в текущем документе, к примеру, неверная дата рождения или категория прав;
  • открыта новая категория на управление транспортным средством;
  • прежний документ повреждён и непригоден для использования;
  • водительское удостоверение потеряно или похищено;
  • появились серьёзные медицинские показания, которые могут влиять на допуск к управлению транспортным средством.

Чаще всего за новым удостоверением обращаются тогда, когда истекает срок действия старого. Срок действия водительских прав — десять лет с даты выдачи. Получить новый документ можно и после истечения этого срока — заново сдавать экзамен при этом не потребуется. Но нужно учитывать, что за вождение с просроченными правами грозит серьёзный штраф в 5 000–15 000 рублей. Поэтому если вы управляете автомобилем, позаботиться о получении нового удостоверения лучше заранее.

Список документов для замены прав в 2021 году будет зависеть от причины, по которой вам требуется новое водительское удостоверение.

  • При смене фамилии, хищении, утере или ошибочной информации в правах потребуется только паспорт, заявление, квитанция об оплате госпошлины и старый документ (при его наличии).
  • При замене просроченных прав, изменении категории прав, обнаружении серьёзного заболевания дополнительно потребуется справка по форме №
  • При изменении категории к списку также прибавится документ о прохождении обучения.

Медкомиссия

Медицинскую комиссию нужно пройти ещё до того, как вы будете оформлять заявление на выдачу нового водительского удостоверения. Сделать это можно в любом лицензированном лечебном учреждении — поликлинике по месту жительства или в платном медицинском центре. Срок действия справки — 12 месяцев.

При наличии некоторых заболеваний выдача нового водительского удостоверения невозможна. С подробным их перечнем можно ознакомиться здесь .

Обычно для прохождения медкомиссии требуются: паспорт, полис ОМС, военный билет для мужчин (не является по закону обязательным документом), документ о регистрации (для иногородних и иностранных граждан).

Сколько стоит комиссия, зависит от конкретной организации (в коммерческих центрах дороже, зато быстрее, в государственных клиниках дешевле, но медленнее), категории прав, дополнительных справок. В среднем цена варьируется от 2 000 до 6 000 рублей.

Врачи, которых придётся посетить обязательно:

  • офтальмолог;
  • психиатр;
  • нарколог;
  • терапевт, который выдаст медицинское заключение.

Ещё один важный момент: заключение от психиатра и психиатра-нарколога можно получить только в государственных диспансерах по месту регистрации.

С начала 2021 года могут появиться новые правила получения медсправки. Если сейчас анализы у нарколога сдают только водители, которых подозревают в алкоголизме или употреблении запрещённых веществ, то с 1 января 2022 года такие исследования могут стать обязательными для всех, кто получает права.

Удобнее и экономнее всего получать водительское удостоверение через портал Госуслуг. Если учётной записи в сервисе пока нет, то нужно зарегистрироваться. Для этого:

Заявление

Подать заявление на замену прав можно любым удобным для вас способом:

При замене водительских прав через ГИБДД или МФЦ придётся заполнить заявление вручную. Здесь важно писать разборчиво, без ошибок и сокращений. Бланк заявления можно взять здесь . Через Госуслуги заявление формируется онлайн — нужно просто заполнить поля на экране.

При любом случае подачи в документе потребуется указать Ф. И. О., дату рождения, место регистрации, паспортные данные, серию и номер прошлого водительского удостоверения, сведения о медицинской справке, причину замены.

Госпошлина

Оплатить госпошлину можно любым удобным способом:

  • лично в банке;
  • почтовым переводом;
  • через электронные кошельки и интернет-банкинг;
  • через терминал в МФЦ;
  • через портал Госуслуг.

Размер госпошлины за замену водительских прав в 2021 году составляет 2000 рублей. При оплате через портал Госуслуг предоставляется скидка 30%. В этом случае госпошлина составит 1400 рублей.

Как и где можно поменять права: пошаговая инструкция

Итак, удобнее всего подавать заявление на замену прав через Госуслуги. Объясняем пошагово, как это сделать: рассмотрим ситуацию, когда истёк срок действия водительских прав.



Водительское удостоверение является итогом обучения и успешной сдачи экзамена в ГИБДД. Сам экзамен представляет собой проверку теоретических знаний и навыков вождения. После того, как этот этап завершен, остается получить права.

Еще одной обязательной процедурой получения удостоверения водителя является прохождение медицинской комиссии. Подтверждается состояние здоровья медицинской справкой. Только при отсутствии противопоказаний можно подавать заявление в ГИБДД о выдаче прав.

Законом № 196-ФЗ установлены ограничения по возрасту, достижение которого обязательно для получения ВУ:

  • для категорий А1 и М – 16 лет;
  • для категорий А, В, С, а также В1, С1 – 18 лет;
  • для категорий D, D1, Tm, Tb – 21 год.

Некоторые категории дополнительно требуют наличия определенного стажа вождения.

Когда нужно менять права

замена водительских прав через госуслуги

Есть несколько случаев, когда владельцу автомобиля необходимо заменить удостоверение. К ним относится смена имени или фамилии. Наиболее распространенная ситуация – смена после замужества. По старым правилам ездить можно было по старому удостоверению. Но в 2021 году был принят закон, который обязывает автолюбителя заменить ВУ в течение 10 дней.

Еще одна причина произвести замену, это утеря, кража или повреждение старого водительского удостоверения. Если автовладелец сдал на новую категорию управления транспортным средством, ему также необходимо сменить права.

Срок действия ВУ в России – 10 лет. После этого оно считается просроченным. За езду по ним предусмотрены штрафные санкции.

Почему паспорт не прошел проверку на Госуслугах

К ак уже упоминалось ранее, некоторые пользователи портала жалуются, что проверка паспорт не проходит проверку, в результате чего пользователь не может подтвердить свою личность и пользоваться полным пакетом услуг. Итак, разберемся, почему паспорт не проходит проверку на портале Госуслуги!

Рекомендуем прочесть: Количество трудовых мигрантов в россии 2021 год статистика

На сегодняшний день для полного доступа ко всем предоставляемым услугам на портале Госуслуги пользователь должен подтвердить свою учетную запись. А первым шагом подтверждения личности является заполнение данных паспорта гражданина РФ и проверка их в ответственных ведомствах. При этом ряд пользователей сталкивается с тем, что по тем или иным причинам паспорт не проходит проверку на Госуслугах

. Именно поэтому я расскажу,
почему паспорт не прошел проверку на Госуслугах
, и что делать в данной ситуации!

Штраф за просроченные водительские права в 2021 году

Автовладелец, которого остановили с просроченными правами, обязан уплатить штраф – от 5 до 15 тысяч рублей. Его размер зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это дата, после которой истек срок действия водительского удостоверения. Ели прошло всего несколько дней, то инспектор может выписать небольшой штраф или даже ограничиться предупреждением. Но рассчитывать на такую удачу нельзя. Все равно существует вероятность, что владельцу авто придется платить полную сумму.

Кроме того, на сумму могут влиять неоплаченные штрафы и состояние водителя. Например, инвалидность или преклонный возраст могут служить смягчающими обстоятельствами. Нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – наоборот. Учитывается также ситуация, при которой машина была остановлена, и раскаяние владельца.






Все учетные записи в личном кабинете делятся на стандартные и подтвержденные. Стандартный статус вы получите сразу после регистрации и вам станут доступны почти все функции сайта. Но есть и такие, для которых требуется подтвержденный статус. К таким относится оформление загранпаспорта. Но давайте не будем забегать вперед и рассмотрим все по порядку.

7) В качестве документа, который удостоверит вашу личность, выступает паспорт. Введите его серию и номер, а также информацию о том, когда и кем он был вам выдан. В последней строке нужно будет ввести номер СНИЛСа, который выглядит следующим образом:

Документы и справки для замены

Чтобы заменить удостоверение, нужно предоставить установленный перечень документации:

  1. Паспорт или другое удостоверение личности, его заменяющее.
  2. Прежние права, если они имеются на руках.
  3. Медсправка, составленная по Ф. №003-в/у.
  4. Справка из психоневродиспансера.
  5. Справка из наркодиспансера.
  6. Чек об уплате госпошлины.
  7. Заявление, составленное по установленному образцу.

Чтобы получить справку, необходимо пройти комиссию и получить заключение от психиатра и нарколога. В наркологическом диспансере берутся анализы мочи и крови, чтобы подтвердить отсутствие следов психоактивных веществ. Далее автовладелец проходит врачей: офтальмолога и терапевта. Для водителей с категорией C, D и T обязательно освидетельствование у невролога, а также оториноларинголога.

В обоих случаях процедура будет платная, и обойдётся водителю в цену от 600 рублей.

Как вписать в паспорт ребенка госуслуги

Тем не менее решение о занесении таких сведений в свои удостоверения личности принимают непосредственно родители. Никакого штрафа за отсутствие записи не предусмотрено. Процедура внесения сведений Многих волнует вопрос, обязательно ли вписывать ребенка в паспорт РФ?

Как и где вписать ребенка в паспорт РФ родителей? Как вписать ребенка в паспорт родителей в году? Подобные вопросы возникают достаточно часто, поэтому поспешим дать подробнейший ответ. Куда нужно обращаться?

Как поменять права через Госуслуги — пошаговая инструкция

Процедура замены через портал проста и не отнимает много времени. Нужно лишь следовать простой инструкции.

Замена водительского удостоверения через госуслуги

Авторизация на портале

Чтобы осуществить замену через портал Госуслуги из-за истечения срока действия водительского удостоверения, необходимо авторизоваться на сайте.

Для подачи заявление, нужна подтвержденная учетная запись. Ее можно подтвердить несколькими способами:

  • через электронную подпись;
  • с помощью мобильного банкинга. Для этого необходимо быть клиентом СберБанка, Тинькофф Банка, ВТБ, Почта Банка и нескольких других. Полный перечень можно найти на портале.

Есть возможность подтвердить аккаунт оффлайн. В центрах обслуживания подтверждается учетная запись при наличии паспорта и СНИЛС. Еще один способ – заказное письмо через сервис Почты России.

Выбор электронной услуги

замена прав через госуслуги

После перехода в подраздел, в списке электронных .

замена ву через госуслуги

Заполнение онлайн-заявления

Электронный бланк, предлагаемый для заполнения, содержит несколько разделов.

    Первый раздел касается личных данных водителей. В него входят пункты о Ф.И.О., паспортных данных, адресе жительства. Они заполняются системой автоматически, исходя из информации, указанной при авторизации.

замена прав онлайн

запись в гибдд через госуслуги


Согласно действующим нормам, обменять права россияне могут в любом отделе, а иностранец – только по месту временной регистрации.

Оплата госпошлины за замену прав через Госуслуги

Цена в этой ситуации будет выглядеть так:

Посещение ГАИ по записи и получение прав

В указанный день и час необходимо прийти в выбранное подразделение и предъявить оригиналы документов.

Если водитель меняет права в связи со сменой паспортных данных, утратой удостоверения или его повреждением, процедура та же. Единственное отличие в том, что медицинская справка не обязательна. Но по желанию автовладелец может ее предъявить.

Чтобы получить новое удостоверение, при себе нужно иметь:

  1. Паспорт, или иное заменяющий его документ.
  2. Медсправку по Ф-003 в/у.
  3. Прежние права, если они не были утеряны.



Не получается вписать серию прав на госуслугах

Другие способы замены водительских прав

Через МФЦ

У водителя есть возможность воспользоваться услугами Многофункционального центра. Для этого нужно зайти на сайт и выбрать ближайший к месту жительства центр, в котором оказывается эта услуга. Важно иметь в виду, что не во всех центрах производится замена удостоверения. Данные на сайте регулярно обновляются.

Второй шаг – это написание заявления. Образец можно скачать на сайте или взять в отделении. Далее готовится пакет необходимых для замены документов. Это:

  • документ, удостоверяющий личность. Например, паспорт гражданина РФ;
  • старое ВУ при наличии;
  • чек об уплате пошлины. Ее размер – 2000 рублей при замене национального удостоверения. За международные взимается 1600 рублей.

В случае, если автовладелец меняет ВУ в связи с истечением срока, требуется справка о прохождении медицинского осмотра. Также она нужна, если с момента получения предыдущих прав у водителя появились новые ограничения по состоянию здоровья.

Если удостоверение меняется по причине смены имени или фамилии, необходимо предъявить документ, подтверждающий этот факт. Им может быть свидетельство о браке или другой документ.

Следующий шаг – запись на прием в центре. Это можно сделать на сайте или в отделении лично. В центре водитель должен будет написать заявление и предъявить оригиналы всех документов. После этой процедуры остается только ждать, когда новое ВУ будет готово. Замена водительских прав в МФЦ требует от 1 часа до 9 дней ожидания.

Через ГИБДД

Можно поменять ВУ в отделении ГИБДД. Для этого нужно приехать с полным пакетом документов и получить талон. После того, как подойдет очередь, стоит подойти к регистрационному окошку, написать заявление, подать документы и оплатить пошлину. Как и в предыдущих случаях, ее размер составляет 2000 рублей. Скидок в этом случае не предусмотрено.

Список бумаг не отличается. При использовании любого из трех способов водитель должен подготовить одинаковый пакет.

Сроки получения прав

В зависимости от категории ТС, на право управления которым претендует заявитель, при условии успешного выполнения всех процедур срок выдачи прав не должен превышать 30 рабочих дней от даты личной явки в подразделение ГИБДД с оригиналами документов.

Следует заметить, что при прохождении медицинского обследования, а также обучения в автошколе за пределами территории, на которой находится подразделение инспекции, направляются уточняющие запросы на подтверждение подлинности документов. Поэтому рассмотрение заявления приостанавливается до момента получения ответа. При отсутствии ответа на запрос в течение полугода в услуге гражданину будет отказано.

Проверка очереди в детский сад

Желательно общаться с ОСИП по электронной почте, а если и едете к ним на прием, то брать письменный отчет, что и почему. Может, все группы укомплектованы и мест нет. А относительно вашего выхода из декрета, то вы можете это сделать, когда захотите. Можно проверить через сайт госуслуг, позвонить в департамент образования, написать туда письмо, позвонить заведующей. Лена, а вам какую-то бумажку дали в МФЦ? Как давно вставали на очередь?

Рекомендуем прочесть: Купил машину2о19 продал2021 г надо ли сдавать декларацию и когда

Когда у меня возник вопрос по поводу детского сада, я позвонила в окружную службу (ОСИП) и мне прямо по телефону все рассказали. В самих ОСИПах сейчас очереди несусветные. Добрый день ! Вводила заявки на двоих детей в один день , на младшую очередь высвечивается , а на старшего нет никакой информации по ребенку . Опечалена.

Порядок проведения экзамена в ГИБДД

Квалификационный экзамен на получение прав управления транспортным средством проходит в 3 этапа:

  • Теоретическая часть — ответы на вопросы теста;
  • Практическая часть I — вождение на специализированном автодроме;
  • Практическая часть II — управление авто в городских условиях.

Экзамен в ГАИ

Для прохождения теоретического экзамена необходимо верно ответить на 18 из 20 вопросов (минимум). В свою очередь, для сдачи практической части потребуется выполнить несколько упражнений на автодроме и без ошибок проехать участок городской дороги.

[Редакция сайта] Владислав

После успешного прохождения всех этапов экзамена, вам скажут дату и время следующего посещения ГИБДД — для фотографирования и получения прав.

Водительское удостоверение выдается на 10 лет.

Как оплатить?

Размер госпошлины при замене ВУ — 2000 рублей. В случае онлайн оплаты через портал Госуслуги до 1 января 2021 года предоставляется скидка 30%, поэтому к оплате выставляется 1400 рублей.

Обратите внимание! Скидка дается только на безналичную оплату. Если пользователь хочет сформировать квитанцию и оплатить по ней в банке, указана будет полная сумма пошлины.

Как правильно ввести номер водительского удостоверения

Серия и номер водительских прав

Новые категории позволяют управлять:

  1. A – двух, трех и четырехколесными мотоциклами массой до 400 кг;
  2. B – автомобилями, массой до 3,5 тонны и вместимостью до восьми пассажиров, с возможностью прикрепления прицепа с нагруженным весом до 750 кг;
  3. C – ТС тяжелее 3,5 тонны и с прицепом до 750 кг, с исключением транспорта, учитываемого в категории D;
  4. D – пассажирским автотранспортом с вместимостью свыше восьми человек.

Где искать номер и серию водительских прав

К сведению, ранее вы могли получить информацию о неоплаченных штрафах только при личном посещении отделения ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф.

А если вам было выписано несколько штрафов в разных подразделения ГИБДД? Нужно было идти в каждое по отдельности. Многих водителей такая ситуация не устраивала, и они просто сидели и ждали, пока придет уведомление о наложенном штрафе.

Внимание В 2009 года был введен вышеуказанный интерактивный онлайн-сервис ГИБДД, в котором без проблем можно было узнать обо всех своих задолженностях по штрафам.

2. Важно Для начала на портале вы проходите регистрацию для получения своего логина и пароля.

Где написаны серия и номер водительского удостоверения?

Способ № 2. Посмотреть электронный договор ОСАГО в личном кабинете на сайте страховщика.

Обращаем внимание, что данный способ подходит только тем, кто сделал ограниченную страховку, то есть предоставил право управления ТС только определенным гражданам. В таком случае, в договор вносятся сведения о ВУ каждого лица, допущенного к управлению авто.

Если ОСАГО заключено в форме электронного документа, не потребуется знать даже сведения из паспорта.

Не подделывайте права — легко проверят по номеру

Зыков Александр Александрович, г. МоскваСтарший юрист сайта Договор-образец.ру Здравствуйте, Антон! Водительское удостоверение – это чаще всего пластиковая карточка размером 54 х 86 мм.

На текущий день удостоверение может встречаться как старого так и нового образца. Для удостоверения нового образца (с 1 апреля 2014 года):Номер данного удостоверения указывается на оборотной стороне справа снизу.

Медицинская справка

В доброй половине случаев прохождение полного медицинского осмотра занимает порядка 2-3 дней. После оплаты и получения формы необходимо пройти всех указанных в бланке специалистов. Также понадобятся две фотографии 3х4. Одна прикрепляется к внутреннему документу, который хранится в поликлинике, а другая наклеивается на справку.

  • нарколог;
  • психиатр;
  • офтальмолог;
  • невролог;
  • терапевт.

В случае с мужчинами психиатр требует копию и оригинал военного билета. За отсутствием последнего предъявляется приписное свидетельство.

Читайте также: