За что могут лишить военной пенсии

Обновлено: 17.05.2024

Многие военнослужащие, выйдя на пенсию, являются нетрудоспособными по состоянию здоровья, многие умирают, не перейдя рубеж в 60 лет. К категории военных пенсионеров относятся военнослужащие, проводившие основное время своей службы в полевых условиях, на учениях, тактических полевых занятиях, выполнявшие международный долг, участвовавшие в боевых действиях, выполнявшие приказы командиров и верховного главнокомандующего.

Военные пенсии у большинства военнослужащих составляют не более 20000 рублей, а данные статистики о средней пенсии 26000 рублей ошибочны. По сей день при расчете военной пенсии используют понижающий коэффициент, равный 0,73. Данный закон был принят 2012 году, и коэффициент тогда равнялся 0,54. Каждый год этот показатель должен был увеличиваться на 2%, но в 2019 году его заморозили.

Военные пенсии 2022: почему государство не выполняет гарантии, данные военным пенсионерам

В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект о такой величине ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.

Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах. При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.

Повышение понижающего коэффициента военным пенсионерам

  • Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.
  • С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

Законопроект о понижающем коэффициенте военной пенсии в 2022 году

На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ.

В нем Правительство России в очередной раз предложило не повышать в полном объеме долю денежного довольствия, которая учитывается при расчете военных пенсий, затормозив полноценную индексацию еще на год – до 1 января 2023 года.

Рассмотрение законопроекта будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%).

Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

Какое будет повышение военных пенсий и зарплат в 2022 году?

Недавно президент России Владимир Путин на совещании рассказал, что денежное довольствие военнослужащих и сотрудников силовых органов будет повышено на 9% в течение двух лет, а в 2023 году повышение составит 5%. По тексту стенограммы следовало, что довольствие будет повышаться по 9% каждый год. Однако текст законопроекта, который правительство внесло в Госдуму, говорит о другом.

Сейчас коэффициент составляет 0,7368 – в последний раз его поднимали в 2019 году (с 0,7223). Изначально коэффициент был установлен на уровне 0,54 в 2012 году, и должен был расти на 0,02 каждый год. По факту в некоторые годы он рос быстрее плана, в другие – не рос вообще. Соответственно, в 2022 году по плану коэффициент должен составит 0,74 (или 74%). И, как следует их законопроекта правительства, именно столько он и составит.

Соответственно, понижающий коэффициент вырастет на 0,0032, повысив военные пенсии на 0,43%.

Кроме того, законопроект ссылается на проект федерального бюджета, в котором заложена индексация денежного довольствия с 1 октября 2022 года на 4% (вместо 9%, о которых мог говорить президент).

Таким образом, военные пенсии с 1 октября 2022 года будут выше текущего уровня примерно на 4,45%.

Как изменялся ПК в предыдущие годы

Экскурс в историю пенсионного обеспечения военнослужащих: что гарантировало государство

Кроме того, указом Президента № 604 2012 года Правительству было предписано ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

В ответе комитета Госдумы по обороне на открытое письмо военного пенсионера, обратившегося за разъяснениями в связи с введением понижающего коэффициента, сказано:

Как государство выполняло обещания, данные военным пенсионерам

Перейдем к простому арифметическому анализу изменения размера военных пенсий с 2012 года:

  • 2012 год: размер понижающего коэффициента (далее – РПК) – 54%. Индексация военных пенсий не проводилась;
  • 2013 год: РПК увеличен на 4,05% и составил 58,05%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 7,5%, что выше уровня инфляции 2012 года (6,58), однако ниже 8,58% (6,58% + 2%, согласно указу);
  • 2014 год: РПК увеличен на 2% и составил 60,05%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 3,45%, что практически в 2 раза ниже уровня инфляции 2013 года (6,45), и, естественно, ниже 8,45 (согласно указу);
  • 2015 год: РПК увеличен на 6,73% и составил 66,78%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 11,21%, что ниже уровня инфляции 2014 года (11,36), и ниже 13,36 (согласно указу);
  • 2016 год: РПК увеличен на 2,67% и составил 69,45%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что ниже уровня инфляции 2015 года более чем в три раза (12,9), и ниже 14,9 (согласно указу);
  • 2017 год: РПК увеличен на 2,78% и составил 72,23%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что ниже уровня инфляции 2016 года (5,4), и ниже 7,4 (согласно указу);
  • 2018 год: РПК заморожен на уровне 2017 года, то есть составил 72,23%. На 4% увеличено денежное довольствие военнослужащих, что повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что выше уровня инфляции 2017 года (2,5), но ниже 4,5 (согласно указу);
  • 2019 год: РПК увеличен на 1,45%, что ниже установленного законом уровня в 2%, и составил 73,68%. На 4,3% увеличено денежное довольствие военнослужащих. Это в совокупности повлекло за собой увеличение размера пенсий на 6,1%, что выше уровня инфляции 2018 года (4,3), но ниже 6,3 (согласно указу);
  • 2020 год: РПК вновь заморожен, то есть остался на уровне 2019 года в размере 73,68%. На 3% увеличено денежное довольствие военнослужащих. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 3%, что соответствует уровню инфляции 2019 года (3,0), но ниже 5,0 (согласно указу);
  • 2021 год: РПК вновь заморожен, то есть остался на уровне 2019 года в размере 73,68%. В октябре планируется увеличение денежного довольствия военнослужащих на 3,7%. Это повлечет за собой увеличение размера пенсий на 3,7%, что соответствует уровню инфляции сентября 2020 года (3,7), но традиционно ниже установленного Президентом уровня (5,7).

Из анализа приведенных цифр следует

Во-первых, государством не выполняются гарантии, данные военнослужащим и военным пенсионерам о ежегодном повышении понижающего коэффициента минимум на 2%. С 2018 года понижающий коэффициент трижды замораживался, а в 2019 году составил менее 2% (1,45).

Во-вторых, вопреки требованиям указа Президента, Правительством ни разу не обеспечено ежегодное увеличение военных пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

В-третьих, принцип индексации военных пенсий дважды в год (в связи с увеличением понижающего коэффициента и повышением денежного довольствия), о котором заявляли в комитете Госдумы по обороне, забыт. Такая индексация была проведена лишь в 2019 году. В остальные годы индексация либо проводилась однократно, либо дважды в год, но за счет поэтапного увеличения РПК.

Вместе с тем в очередном ответе комитета по обороне сказано, что требования ч. 2 ст. 43 закона о военных пенсиях не нарушены, поскольку РПК сейчас составляет 73,68%. И если бы его увеличивали на 2% в год, а не больше, как это было в 2013–2017 годах, то размер РПК составил бы в 2020 году всего 70%.

Однако это лукавство. Сослагательное наклонение в данном случае не применимо. Увеличение РПК происходило в соответствии с законом о военных пенсиях, предусматривающим возможность такого увеличения более чем на 2% с учетом уровня инфляции. При этом в законе не сказано, что в случае, если в текущем году РПК увеличен более чем на 2%, то в следующем году он может быть заморожен.

Почему Правительство и Госдума не выполняют гарантии, которые были даны военным пенсионерам

Все мы прекрасно понимаем, что федеральный бюджет не резиновый, а военная пенсия влечет за собой существенные расходы. Однако замалчивание проблемы, связанной с невыполнением государством взятых на себя обязательств, вызывает множество вопросов.

Реальных целей реформаторов военной пенсии пока не разглядеть. фото: Александр Чиженок/Коммерсантъ

Реальных целей реформаторов военной пенсии пока не разглядеть. фото: Александр Чиженок/Коммерсантъ

Пенсионную реформу для военнослужащих разрабатывает подведомственный Минфину Научно-исследовательский финансовый институт. Для силовиков предлагаются изменения, которые без всякой натяжки можно назвать радикальными. Вместо выплаты пенсий по выслуге лет увольняемым могут предложить… единовременную социальную выплату. Сумма этой выплаты неизвестна. Пенсию отставникам предлагают назначать, как и остальным гражданам, после достижения пенсионного возраста. По оценкам экспертов, если предложение будет принято, то военные практически лишатся своей основной льготы.

Военным предложили перейти на самообеспечение

Разработчики реформы полагают, что навыки, полученные на службе, помогут бывшим военнослужащим быстро найти себе достойную высокооплачиваемую работу и перейти на самообес­печение. Однако, по мнению экспертов, способность военных после службы адаптироваться к гражданской жизни явно преувеличена. Далеко не каждый офицер продолжает работать после увольнения в запас. И дело не только в нежелании – часть из них не может трудиться по состоянию здоровья. По мнению разработчиков реформы, главная цель заключается в том, чтобы сделать социальный пакет для военнослужащего более адресным, учитывающим возможность и желание отставника начать гражданскую карьеру, а также более полно учитывающим материальное положение его семьи. Хорошее выходное пособие будет особенно привлекательно для тех, кто оставит военную службу в относительно молодом возрасте и решит сделать карьеру на гражданке. При этом не учитываются риски, что молодые и перспективные офицеры будут при первой возможности увольняться, что приведёт к текучке кадров в войсках.

Идея пенсионной реформы вызывает сомнение ещё и потому, что предлагается компенсировать лишь малую часть пенсии, при этом больше ничего не светит взамен. Кстати, напомним, что государство и сейчас стимулирует военных пенсионеров не сидеть сложа руки после увольнения. Те, кто после выхода в запас продолжает работать, получают право на гражданскую пенсию, которая становится дополнительной к военной. Выплачивается она по линии Пенсионного фонда России по достижении установленного государством возраста выхода на пенсию и минимально необходимого трудового стажа, который в 2017 году составлял восемь лет и будет увеличиваться на один год до 15 лет к 2024 году.

Бюджетная экономия от реформы военной пенсионной системы может составить 500–700 млрд рублей в год. Потому многие эксперты уверены, что в связи со сложной экономической ситуацией изменения в начислении военной пенсии могут произойти уже в 2018 году

Отметим, что сейчас военная пенсия назначается военно­служащим, имеющим на день увольнения выслугу на службе в силовых ведомствах 20 и более лет. Кроме того, на неё могут рассчитывать уволенные по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста. Для этого нужно иметь общий трудовой стаж более 25 лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет служба в силовых ведомствах. Средний размер пенсии для военных пенсионеров составляет от 20 до 30 тыс. рублей. На сегодняшний день получается, что в промежуток времени от 45 лет, когда военнослужащие в основном увольняются, до 60 лет, когда получают право на обычную пенсию, средний военнослужащий получает порядка 5 млн рублей. Выходит, примерно столько должна составлять предлагающаяся проектом реформы единовременная выплата, что весьма сомнительно.


Запрет особого порядка при тяжких статьях породил вопросы для судей

Запрет особого порядка при тяжких статьях породил вопросы для судей

Василий ЗАЦЕПИН, заведующий лабораторией военной экономики Института экономической политики имени Гайдара:

– В правительство не первый год поступают предложения по реформированию пенсионной системы для военнослужащих. Были и жёсткие, и мягкие варианты, но от них отказывались. Вероятно, и в этот раз особых изменений не произойдёт и будут проведены косметические изменения. Возможно, будет увеличена выслуга для получения пенсии скорее всего с 20 до 25 лет.

Нужно заметить, что выполнение обязательств перед военными пенсионерами действительно сегодня является серьёзной финансовой нагрузкой для государства. И здесь можно сэкономить серьёзные средства. Для этого необходимо чётко определить, кто является военным пенсионером, а кто нет. По данным Минобороны, в 2015 году в военном ведомстве было порядка 900 тыс. пенсионеров (при этом количество военных пенсионеров всех силовых структур приближается где-то к 10–12 миллионам - прим.ред.). Так что необходимо в законе более чётко прописать, кто является военным пенсионером, и это позволит решить проблему с военными пенсиями.

Отмена военных пенсий приведёт к социальному взрыву

Нынешняя российская схема, когда назначение военной пенсии происходит сразу по увольнении из Вооружённых сил при наличии определённого стажа, но без привязки к возрасту военнослужащего, не распространена в других армиях мира. Но схема с выходным пособием там также не применяется. При этом, согласно предварительным расчётам, после подобной реформы бюджетная экономия может составить 500–700 млрд рублей в год. Потому многие эксперты уверены, что в связи со сложной экономической ситуацией изменения в начислении военной пенсии могут произойти уже в 2018 году.

Мнения по методам реформы военной пенсионной системы диаметрально разделились. По мнению одних, выход военных на пенсию в 2018 году ничем не будет отличаться от предыдущих лет – порядок начисления, а также другие важные моменты останутся прежними. Действительно, официально позиция государства в вопросе формирования пенсии на данный момент остаётся неизменной. Нужно заметить, что в последнее время разговоры, касающиеся изменений в пенсионной сфере, так и остаются раз­говорами – никаких законов по данному вопросу за последние годы принято не было.

Также есть мнения, что хотя реформа военной пенсии неизбежна, она точно не будет проходить одновременно с повышением пенсионного возраста: это создаст предпосылки для социального взрыва. Поэтому решение вопроса о пенсионном возрасте для военных пенсионеров, возможно, будет отложено на несколько лет, пока основная часть населения свыкнется с новым пенсионным возрастом. При этом под реформу попадут только будущие пенсионеры, тех же, кто уже получает пенсию, изменения обойдут стороной.

Эксперты скептически оценили последние предложения о реформировании военной пенсии, но признают, что изменений избежать не удастся. Военный бюджет сегодня ориентирован исключительно на перевооружение армии, и государство ищет, как найти дополнительные ресурсы. Деньги легче всего забрать у военных пенсионеров. Процесс урезания льгот может затормозиться только по причине того, что в сохранении военных пенсий заинтересованы и другие силовые ведомства. Ведь пенсионная реформа касается не только военнослужащих, но и сотрудников правоохранительных органов, органов уголовно-исполнительной системы, служб безопасности и внешней разведки, пожарных подразделений, а также следователей, прокуроров и др.

Эти силовые ведомства по отдельности, а тем более суммарно обладают немалым весом и наверняка подключат мощный административный ресурс для сохранения пенсий. Однако полностью сохранить нынешние условия их назначения скорее всего не удастся. Полная отмена пенсий для военных – это, конечно, совсем уж экстремальный вариант; будет, вероятно, найден определённый компромисс, в результате примут сбалансированное решение, которое сможет найти понимание у сотрудников и руководства всех силовых ведомств.

КСТАТИ

Экономику не обмануть, на практике положение военных пенсионеров и без того ухудшается с каждым годом из-за заморозки индексации пенсий. Именно этот показатель является важнейшим условием обеспечения нормального уровня жизни людей. Но из-за финансового кризиса власти не могут предложить отставным военным серьёзных повышений. Только в начале 2018 года правительство приняло решение, что военные пенсии должны быть увеличены на 4%. Однако дальнейшего повышения придётся ждать долго. Следующее запланировано лишь на октябрь 2019-го.

После этого отставным служащим придётся ждать ещё год до очередного повышения. Каждый из запланированных пересмотров должен увеличивать размер военной пенсии на 4%.

Многие военнослужащие, выйдя на пенсию, являются нетрудоспособными по состоянию здоровья, многие умирают, не перейдя рубеж в 60 лет. К категории военных пенсионеров относятся военнослужащие, проводившие основное время своей службы в полевых условиях, на учениях, тактических полевых занятиях, выполнявшие международный долг, участвовавшие в боевых действиях, выполнявшие приказы командиров и верховного главнокомандующего.

Военные пенсии у большинства военнослужащих составляют не более 20000 рублей, а данные статистики о средней пенсии 26000 рублей ошибочны. По сей день при расчете военной пенсии используют понижающий коэффициент, равный 0,73. Данный закон был принят 2012 году, и коэффициент тогда равнялся 0,54. Каждый год этот показатель должен был увеличиваться на 2%, но в 2019 году его заморозили.

Военные пенсии 2022: почему государство не выполняет гарантии, данные военным пенсионерам

В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект о такой величине ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.

Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах. При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.

Повышение понижающего коэффициента военным пенсионерам

  • Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.
  • С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

Законопроект о понижающем коэффициенте военной пенсии в 2022 году

На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ.

В нем Правительство России в очередной раз предложило не повышать в полном объеме долю денежного довольствия, которая учитывается при расчете военных пенсий, затормозив полноценную индексацию еще на год – до 1 января 2023 года.

Рассмотрение законопроекта будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%).

Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

Какое будет повышение военных пенсий и зарплат в 2022 году?

Недавно президент России Владимир Путин на совещании рассказал, что денежное довольствие военнослужащих и сотрудников силовых органов будет повышено на 9% в течение двух лет, а в 2023 году повышение составит 5%. По тексту стенограммы следовало, что довольствие будет повышаться по 9% каждый год. Однако текст законопроекта, который правительство внесло в Госдуму, говорит о другом.

Сейчас коэффициент составляет 0,7368 – в последний раз его поднимали в 2019 году (с 0,7223). Изначально коэффициент был установлен на уровне 0,54 в 2012 году, и должен был расти на 0,02 каждый год. По факту в некоторые годы он рос быстрее плана, в другие – не рос вообще. Соответственно, в 2022 году по плану коэффициент должен составит 0,74 (или 74%). И, как следует их законопроекта правительства, именно столько он и составит.

Соответственно, понижающий коэффициент вырастет на 0,0032, повысив военные пенсии на 0,43%.

Кроме того, законопроект ссылается на проект федерального бюджета, в котором заложена индексация денежного довольствия с 1 октября 2022 года на 4% (вместо 9%, о которых мог говорить президент).

Таким образом, военные пенсии с 1 октября 2022 года будут выше текущего уровня примерно на 4,45%.

Как изменялся ПК в предыдущие годы

Экскурс в историю пенсионного обеспечения военнослужащих: что гарантировало государство

Кроме того, указом Президента № 604 2012 года Правительству было предписано ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

В ответе комитета Госдумы по обороне на открытое письмо военного пенсионера, обратившегося за разъяснениями в связи с введением понижающего коэффициента, сказано:

Как государство выполняло обещания, данные военным пенсионерам

Перейдем к простому арифметическому анализу изменения размера военных пенсий с 2012 года:

  • 2012 год: размер понижающего коэффициента (далее – РПК) – 54%. Индексация военных пенсий не проводилась;
  • 2013 год: РПК увеличен на 4,05% и составил 58,05%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 7,5%, что выше уровня инфляции 2012 года (6,58), однако ниже 8,58% (6,58% + 2%, согласно указу);
  • 2014 год: РПК увеличен на 2% и составил 60,05%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 3,45%, что практически в 2 раза ниже уровня инфляции 2013 года (6,45), и, естественно, ниже 8,45 (согласно указу);
  • 2015 год: РПК увеличен на 6,73% и составил 66,78%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 11,21%, что ниже уровня инфляции 2014 года (11,36), и ниже 13,36 (согласно указу);
  • 2016 год: РПК увеличен на 2,67% и составил 69,45%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что ниже уровня инфляции 2015 года более чем в три раза (12,9), и ниже 14,9 (согласно указу);
  • 2017 год: РПК увеличен на 2,78% и составил 72,23%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что ниже уровня инфляции 2016 года (5,4), и ниже 7,4 (согласно указу);
  • 2018 год: РПК заморожен на уровне 2017 года, то есть составил 72,23%. На 4% увеличено денежное довольствие военнослужащих, что повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что выше уровня инфляции 2017 года (2,5), но ниже 4,5 (согласно указу);
  • 2019 год: РПК увеличен на 1,45%, что ниже установленного законом уровня в 2%, и составил 73,68%. На 4,3% увеличено денежное довольствие военнослужащих. Это в совокупности повлекло за собой увеличение размера пенсий на 6,1%, что выше уровня инфляции 2018 года (4,3), но ниже 6,3 (согласно указу);
  • 2020 год: РПК вновь заморожен, то есть остался на уровне 2019 года в размере 73,68%. На 3% увеличено денежное довольствие военнослужащих. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 3%, что соответствует уровню инфляции 2019 года (3,0), но ниже 5,0 (согласно указу);
  • 2021 год: РПК вновь заморожен, то есть остался на уровне 2019 года в размере 73,68%. В октябре планируется увеличение денежного довольствия военнослужащих на 3,7%. Это повлечет за собой увеличение размера пенсий на 3,7%, что соответствует уровню инфляции сентября 2020 года (3,7), но традиционно ниже установленного Президентом уровня (5,7).

Из анализа приведенных цифр следует

Во-первых, государством не выполняются гарантии, данные военнослужащим и военным пенсионерам о ежегодном повышении понижающего коэффициента минимум на 2%. С 2018 года понижающий коэффициент трижды замораживался, а в 2019 году составил менее 2% (1,45).

Во-вторых, вопреки требованиям указа Президента, Правительством ни разу не обеспечено ежегодное увеличение военных пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

В-третьих, принцип индексации военных пенсий дважды в год (в связи с увеличением понижающего коэффициента и повышением денежного довольствия), о котором заявляли в комитете Госдумы по обороне, забыт. Такая индексация была проведена лишь в 2019 году. В остальные годы индексация либо проводилась однократно, либо дважды в год, но за счет поэтапного увеличения РПК.

Вместе с тем в очередном ответе комитета по обороне сказано, что требования ч. 2 ст. 43 закона о военных пенсиях не нарушены, поскольку РПК сейчас составляет 73,68%. И если бы его увеличивали на 2% в год, а не больше, как это было в 2013–2017 годах, то размер РПК составил бы в 2020 году всего 70%.

Однако это лукавство. Сослагательное наклонение в данном случае не применимо. Увеличение РПК происходило в соответствии с законом о военных пенсиях, предусматривающим возможность такого увеличения более чем на 2% с учетом уровня инфляции. При этом в законе не сказано, что в случае, если в текущем году РПК увеличен более чем на 2%, то в следующем году он может быть заморожен.

Почему Правительство и Госдума не выполняют гарантии, которые были даны военным пенсионерам

Все мы прекрасно понимаем, что федеральный бюджет не резиновый, а военная пенсия влечет за собой существенные расходы. Однако замалчивание проблемы, связанной с невыполнением государством взятых на себя обязательств, вызывает множество вопросов.

Лишение права на пенсию за выслугу лет при лишении воинского звания ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20.10.2005Г. N 379-О (выдержка) Лишение воинского звания по приговору суда свидетельствует о невыполнении требований, необходимых для назначения пенсии по нормам Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и гражданин в таких случаях не приобретает право на пенсию за выслугу лет. Однако он не лишается гарантированного статьей 39 Конституции Российской Федерации права на пенсионное обеспечение, поскольку в силу части третьей статьи 2 этого Закона его пенсионное обеспечение осуществляется по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Действующее законодательство не предусматривает возможности преобразования пенсионных прав военнослужащих в расчетный пенсионный капитал для назначения трудовой пенсии. Определение же механизма, который обеспечивал бы перевод из федерального бюджета в пенсионный фонд средств, рассчитываемых исходя из получаемого в период военной службы денежного содержания (довольствия) и установленных в это время тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, является прерогативой законодателя.

Как не остаться без пенсии

ЕСЛИ ДОЖИВЁТ -ТО СКОЛЬКО ПОТОМ ОСТАНЕТСЯ.

ЕСЛИ ДОЖИВЁТ -ТО СКОЛЬКО ПОТОМ ОСТАНЕТСЯ.

Да после 42 лет сам замечаю -короче полная деградация-и что это даст
армии и стране ? Полный крах ,может ктото этого и добивается .Блин
в царской россии 25 лет отслужил -тебе. короче молодежи дорогу!!
А она выбирает БАБЛО РУБИТЬ -а потом американские негры будут
ими управлять и т.д. короче сырьевой придаток в итоге.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление Пленума Верховного суда РФ от 29 октября 2009 г. N 20 "О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания"

.
15. Дополнительное наказание в виде лишения специального, воинского
или почетного звания, классного чина и государственных наград может быть
назначено при осуждении только за совершение тяжкого или особо тяжкого
преступления.
Суд вправе принять мотивированное решение о применении как одного,
так и нескольких указанных в статье 48 УК РФ правоограничений (например,
при наличии у осужденного воинского звания и государственных наград).
При изменении судом кассационной инстанции квалификации содеянного
лицом с тяжкого или особо тяжкого преступления на преступление средней
или небольшой тяжести назначенное на основании статьи 48 УК РФ
дополнительное наказание в виде лишения специального, воинского или
почетного звания, классного чина и государственных наград не назначается.

Да лишаются, но только в том случае если лишение воинского звания произошло до назначения пенсии, если же после того как пенсия уже назначена (а такое бывает) - то пенсия продолжает выплачиваться исходя из воинского звания на момент увольнения.

Частный случай. Прапорщик получил звание офицера. Дослужился до капитана. Ушел на пенсию. Присвоение первичного воинского звания признано незаконным. Приказы о присвоении первичного и последующих званий отменены. Возможные варианты развития?

Таким образом, часть третья статьи 2 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", не предусматривая возможность ограничения права на трудовую пенсию в качестве последствия лишения воинского звания по приговору суда, не может рассматриваться как допускающая прекращение выплаты гражданам пенсии за выслугу лет в связи с лишением их приговором суда воинского или специального звания за преступления, совершенные после увольнения с военной или правоохранительной службы и назначения указанной пенсии.
Следовательно, позиция КС РФ понятна: если лишили после назначения пенсии воинского звания, за преступления совершенные в период военной службы, то выплата пенсии должна быть прекращена, если же за преступления, совершенные после увольнения с военной службы, то выплата продолжается.

alex56 писал(а): Не понял юмора. А срок исковой давности, три года. Ведь отмена приказов производилась по суду?Если нет, очень серьезный повод для обращения в суд на нарушение своих прав.

Ну Вас послушать - главное пересидеть три года, а потом можно стучать себя в грудь - я офицер.
По заданному вопросу - прокуратура внесла протесты МО и Ком.ВО на изданные им приказы.
На счет трех лет - в данном случае это длящееся правонарушение, денюжки то он незаконно получал до самого увольнения,а после увольнения, так же незаконно получал (пока еще получает) пенсию.


Жалко, что военные суды практику "левых" звёздочек на ЧФ преступной не признали, несмотря на все наши старания (старались, пока ГВП не приказало нам заткнуться. ).

VIPded писал(а): Жалко, что военные суды практику "левых" звёздочек на ЧФ преступной не признали, несмотря на все наши старания (старались, пока ГВП не приказало нам заткнуться. ).

Да не выгодно это кое кому. Если начать раскручивать потянется очень длинная цепочка. Самое обидное то, что в новый облик вольется не один десяток таких "офицеров", ибо именно они лижут ж..пы, и именно они получают премии.

В описанном мною случае, этого, как бы помягче назвать урода, кинулись защищать и в суде и ВП и СКП . А протесты на присвоение званий были внесены только после моего обращения по 125 УПК на бездействия Фридинского.

В каком случае военнослужащий, имеющий по выслуге право на пенсию по увольнению, может быть уволен без права на пенсию?

Krus писал(а): В каком случае военнослужащий, имеющий по выслуге право на пенсию по увольнению, может быть уволен без права на пенсию?

Еще Определние КС РФ на этот счет:

alejo,
Резюмируя: военнослужащий, имеющий право на пенсию, может быть лишен этого права только в случае лишения его воинского звания?

alejo писал(а): Retwizan писал(а):
В каком случае военнослужащий, имеющий по выслуге право на пенсию по увольнению, может быть уволен без права на пенсию?

Krus писал(а): Резюмируя: военнослужащий, имеющий право на пенсию, может быть лишен этого права только в случае лишения его воинского звания?


Я думаю, что именно так. Хотя мне так же думается, что если у вас имеется право получать пенсию по нескольким основаниям (например, как сотрудник прокуратуры) и выбрав основание получать пенсию не по линии МО, то вы естессно лишаетесь права получать от МО пенсию.

svat2 писал(а): Ну Вас послушать - главное пересидеть три года, а потом можно стучать себя в грудь - я офицер.
По заданному вопросу - прокуратура внесла протесты МО и Ком.ВО на изданные им приказы.
На счет трех лет - в данном случае это длящееся правонарушение, денюжки то он незаконно получал до самого увольнения,а после увольнения, так же незаконно получал (пока еще получает) пенсию.

svat2 писал(а): Таким образом, его действия попали под две статьи УК, подделка документов и мошенничество. И если по первому прошел срок давности. То второе является длящимся преступлением.

Ой что то с Вами я не очень согласен насчет незаконности:
Статья 78. УК РФ Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности
1. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:
а) два года после совершения преступления небольшой тяжести;
б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести;
в) десять лет после совершения тяжкого преступления;
г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.

а если "пассажир " лично не участвовал в изготовлении поддельного документа, то
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 51
"О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О МОШЕННИЧЕСТВЕ, ПРИСВОЕНИИ И РАСТРАТЕ"
7. Хищение лицом чужого имущества или приобретение права на него путем обмана или злоупотребления доверием, совершенные с использованием изготовленного другим лицом поддельного официального документа, полностью охватывается составом мошенничества и не требует дополнительной квалификации по статье 327 УК РФ.

Тут надо полностью информацией по уголовному делу владеть.
Оставим в покое уголовника: предположим когда то в 198. году, Некая тётя Маша вместо ЗМО "подмахнула" приказ о присвоении первичных званий лейтенантам Н-ского училища. В 2010 году эта незаконность выяснилась и доказана.. Прокуратура (б. на всю голову) вынесла акт прокурорского реагирования в отношении (интересно кого? - в смысле иных уж нет..) и приказы нынешний МО отменил (в смысле оный акт исполнил). Какие правовые последствия по Вашему? Ваш "негодяй" обязанности военной службы исполнял, за что получал ДД и премии всех видов.
Гражданских гос и муни служащих в таких случаях тупо увольняют и см выше( 78 УК), а "Ваш" и так пенс. хотя без звания не будет военной пенсии- только общий трудовой стаж.

Лишение права на пенсию за выслугу лет при лишении воинского звания ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20.10.2005Г. N 379-О (выдержка) Лишение воинского звания по приговору суда свидетельствует о невыполнении требований, необходимых для назначения пенсии по нормам Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и гражданин в таких случаях не приобретает право на пенсию за выслугу лет. Однако он не лишается гарантированного статьей 39 Конституции Российской Федерации права на пенсионное обеспечение, поскольку в силу части третьей статьи 2 этого Закона его пенсионное обеспечение осуществляется по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Действующее законодательство не предусматривает возможности преобразования пенсионных прав военнослужащих в расчетный пенсионный капитал для назначения трудовой пенсии. Определение же механизма, который обеспечивал бы перевод из федерального бюджета в пенсионный фонд средств, рассчитываемых исходя из получаемого в период военной службы денежного содержания (довольствия) и установленных в это время тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, является прерогативой законодателя.

Как не остаться без пенсии

ЕСЛИ ДОЖИВЁТ -ТО СКОЛЬКО ПОТОМ ОСТАНЕТСЯ.

ЕСЛИ ДОЖИВЁТ -ТО СКОЛЬКО ПОТОМ ОСТАНЕТСЯ.

Да после 42 лет сам замечаю -короче полная деградация-и что это даст
армии и стране ? Полный крах ,может ктото этого и добивается .Блин
в царской россии 25 лет отслужил -тебе. короче молодежи дорогу!!
А она выбирает БАБЛО РУБИТЬ -а потом американские негры будут
ими управлять и т.д. короче сырьевой придаток в итоге.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление Пленума Верховного суда РФ от 29 октября 2009 г. N 20 "О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания"

.
15. Дополнительное наказание в виде лишения специального, воинского
или почетного звания, классного чина и государственных наград может быть
назначено при осуждении только за совершение тяжкого или особо тяжкого
преступления.
Суд вправе принять мотивированное решение о применении как одного,
так и нескольких указанных в статье 48 УК РФ правоограничений (например,
при наличии у осужденного воинского звания и государственных наград).
При изменении судом кассационной инстанции квалификации содеянного
лицом с тяжкого или особо тяжкого преступления на преступление средней
или небольшой тяжести назначенное на основании статьи 48 УК РФ
дополнительное наказание в виде лишения специального, воинского или
почетного звания, классного чина и государственных наград не назначается.

Да лишаются, но только в том случае если лишение воинского звания произошло до назначения пенсии, если же после того как пенсия уже назначена (а такое бывает) - то пенсия продолжает выплачиваться исходя из воинского звания на момент увольнения.

Частный случай. Прапорщик получил звание офицера. Дослужился до капитана. Ушел на пенсию. Присвоение первичного воинского звания признано незаконным. Приказы о присвоении первичного и последующих званий отменены. Возможные варианты развития?

Таким образом, часть третья статьи 2 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", не предусматривая возможность ограничения права на трудовую пенсию в качестве последствия лишения воинского звания по приговору суда, не может рассматриваться как допускающая прекращение выплаты гражданам пенсии за выслугу лет в связи с лишением их приговором суда воинского или специального звания за преступления, совершенные после увольнения с военной или правоохранительной службы и назначения указанной пенсии.
Следовательно, позиция КС РФ понятна: если лишили после назначения пенсии воинского звания, за преступления совершенные в период военной службы, то выплата пенсии должна быть прекращена, если же за преступления, совершенные после увольнения с военной службы, то выплата продолжается.

alex56 писал(а): Не понял юмора. А срок исковой давности, три года. Ведь отмена приказов производилась по суду?Если нет, очень серьезный повод для обращения в суд на нарушение своих прав.

Ну Вас послушать - главное пересидеть три года, а потом можно стучать себя в грудь - я офицер.
По заданному вопросу - прокуратура внесла протесты МО и Ком.ВО на изданные им приказы.
На счет трех лет - в данном случае это длящееся правонарушение, денюжки то он незаконно получал до самого увольнения,а после увольнения, так же незаконно получал (пока еще получает) пенсию.


Жалко, что военные суды практику "левых" звёздочек на ЧФ преступной не признали, несмотря на все наши старания (старались, пока ГВП не приказало нам заткнуться. ).

VIPded писал(а): Жалко, что военные суды практику "левых" звёздочек на ЧФ преступной не признали, несмотря на все наши старания (старались, пока ГВП не приказало нам заткнуться. ).

Да не выгодно это кое кому. Если начать раскручивать потянется очень длинная цепочка. Самое обидное то, что в новый облик вольется не один десяток таких "офицеров", ибо именно они лижут ж..пы, и именно они получают премии.

В описанном мною случае, этого, как бы помягче назвать урода, кинулись защищать и в суде и ВП и СКП . А протесты на присвоение званий были внесены только после моего обращения по 125 УПК на бездействия Фридинского.

В каком случае военнослужащий, имеющий по выслуге право на пенсию по увольнению, может быть уволен без права на пенсию?

Krus писал(а): В каком случае военнослужащий, имеющий по выслуге право на пенсию по увольнению, может быть уволен без права на пенсию?

Еще Определние КС РФ на этот счет:

alejo,
Резюмируя: военнослужащий, имеющий право на пенсию, может быть лишен этого права только в случае лишения его воинского звания?

alejo писал(а): Retwizan писал(а):
В каком случае военнослужащий, имеющий по выслуге право на пенсию по увольнению, может быть уволен без права на пенсию?

Krus писал(а): Резюмируя: военнослужащий, имеющий право на пенсию, может быть лишен этого права только в случае лишения его воинского звания?


Я думаю, что именно так. Хотя мне так же думается, что если у вас имеется право получать пенсию по нескольким основаниям (например, как сотрудник прокуратуры) и выбрав основание получать пенсию не по линии МО, то вы естессно лишаетесь права получать от МО пенсию.

svat2 писал(а): Ну Вас послушать - главное пересидеть три года, а потом можно стучать себя в грудь - я офицер.
По заданному вопросу - прокуратура внесла протесты МО и Ком.ВО на изданные им приказы.
На счет трех лет - в данном случае это длящееся правонарушение, денюжки то он незаконно получал до самого увольнения,а после увольнения, так же незаконно получал (пока еще получает) пенсию.

svat2 писал(а): Таким образом, его действия попали под две статьи УК, подделка документов и мошенничество. И если по первому прошел срок давности. То второе является длящимся преступлением.

Ой что то с Вами я не очень согласен насчет незаконности:
Статья 78. УК РФ Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности
1. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:
а) два года после совершения преступления небольшой тяжести;
б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести;
в) десять лет после совершения тяжкого преступления;
г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.

а если "пассажир " лично не участвовал в изготовлении поддельного документа, то
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 51
"О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О МОШЕННИЧЕСТВЕ, ПРИСВОЕНИИ И РАСТРАТЕ"
7. Хищение лицом чужого имущества или приобретение права на него путем обмана или злоупотребления доверием, совершенные с использованием изготовленного другим лицом поддельного официального документа, полностью охватывается составом мошенничества и не требует дополнительной квалификации по статье 327 УК РФ.

Тут надо полностью информацией по уголовному делу владеть.
Оставим в покое уголовника: предположим когда то в 198. году, Некая тётя Маша вместо ЗМО "подмахнула" приказ о присвоении первичных званий лейтенантам Н-ского училища. В 2010 году эта незаконность выяснилась и доказана.. Прокуратура (б. на всю голову) вынесла акт прокурорского реагирования в отношении (интересно кого? - в смысле иных уж нет..) и приказы нынешний МО отменил (в смысле оный акт исполнил). Какие правовые последствия по Вашему? Ваш "негодяй" обязанности военной службы исполнял, за что получал ДД и премии всех видов.
Гражданских гос и муни служащих в таких случаях тупо увольняют и см выше( 78 УК), а "Ваш" и так пенс. хотя без звания не будет военной пенсии- только общий трудовой стаж.

Читайте также: