Где хранится пенсионное дело

Обновлено: 29.04.2024

Каждый гражданин, у которого есть официальное место работы, после прекращения деятельности может оформить пенсионные выплаты. Желательно своевременно отслеживать начисление стажа и баллов, т.к. специалисты государственного учреждения могут допустить ошибки. Это способно сильно повлиять на размер будущего пособия. Чтобы избежать подобных случаев, следует запрашивать выплатное дело ПФР. Существуют также другие причины для получения копии.

Что это такое и какую информацию содержит?

Выплатное дело – это полный набор документов, которые используются при назначении и формировании суммы пенсионных выплат или другой государственной помощи.

У документа есть следующие особенности:

  1. Его открывают для каждого человека с момента официального устройства на работу.
  2. Он включает сведения, которые могут понадобиться не только для оформления пенсии, но и для других форм поддержки от государства.
  3. В выплатном деле можно найти персональную информацию о лице, к примеру, ФИО, его место регистрации и дату рождения.
  4. В документе отражены все рабочие периоды, а также места, где человек был официально трудоустроен.
  5. В выплатном деле есть ИПК и сумма рассчитанного пенсионного пособия.

Если гражданин получает от сотрудников государственной организации необоснованный и незаконный отказ в выдаче копии, то он может обратиться в прокуратуру с официальной жалобой.

Кто составляет дело

Документ составляют сотрудники ПФР, которые имеют соответствующие полномочия. Выплатное дело ведется в двух вариантах: бумажном и цифровом. Учреждение, которое его формирует, обрабатывает информацию только о гражданах, прикрепленных к данному филиалу.

Сколько лет и где оно хранится

Даже после того, как пенсионные выплаты будут прекращены, документация останется на хранении. Есть утвержденные сроки:

  1. при выплате пенсионного пособия по старости, накопительной выплаты или помощи по гособеспечению документ сохраняется на протяжении 40 лет;
  2. если человек получал денежную помощь в связи с инвалидностью, то его выплатное дело будет храниться в течение 50 лет;
  3. если гражданину были назначены выплаты по причине потери кормильца, документация будет оставаться на хранении 30 лет;
  4. при перечислении денежных средств на содержание детей-инвалидов или лиц, которые стали инвалидами в детстве, бумаги будут храниться не менее 40 лет.

После прекращения пенсионных выплат документы находятся в архиве ПФР. Если гражданин после оформления пенсии продолжает заниматься рабочей деятельностью, то информация обо всех местах трудоустройства будет тоже включена в выплатное дело.

Когда пенсионеру необходимо запрашивать выплатное дело?

Некоторые граждане не задумываются о том, что у них есть открытое выплатное дело. При оформлении пенсии желательно запросить копию документа для сверки. Такое действие позволит ознакомиться с важной информацией, которая отражает полные сведения о расчете государственной выплаты. Часто после получения всех бумаг люди замечали, что сотрудниками учреждения были учтены не все годы работы, либо вписаны не все места, где лицо было трудоустроено.

Выплатное дело позволяет проверить:

  • верно ли рассчитана сумма ежемесячной государственной помощи;
  • вписаны ли все периоды, когда осуществлялась рабочая деятельность;
  • правильно ли подведены итоги: сумма пенсионных баллов и их стоимость;
  • не изменены и не искажены ли основные сведения о работе и стаже человека.

Если оказывается, что дело не включает некоторую важную информацию или содержит данные, не соответствующие действительности, то следует действовать. Необходимо написать в ПФР официальное заявление, в котором будет отражено требование перерасчета и внесения корректировок.

Выплатное дело нужно запросить, если гражданин планирует переезд в другой город на постоянное место жительства. Для этого необходимо обратиться к сотрудникам ПФР, чтобы подать заявление по месту регистрации. Это обязательный процесс, т.к. документы содержат всю нужную информацию для получения разнообразных государственных пособий. Выплатное дело можно понадобиться для того, чтобы произвести перерасчет пенсии.

Если у сотрудников территориального отделения ПФР, которое будет относиться к новому адресу регистрации, не будет на руках нужных документов, то они не смогут заняться переводом пенсионных выплат. Это касается всех граждан, даже тех, кто получал пособие не с помощью почтальона, а на банковскую карту.

Как получить копию выплатного дела ПФР и оформить запрос?


Копия выплатного дела ПФР – документ, который можно запросить несколькими способами. Для подачи запроса можно обратиться в ПФР или МФЦ, либо провести процедуру дистанционно: через портал Госуслуги или официальный сайт ПФ России.

Через МФЦ

Выплатное дело можно получить в МФЦ. Данное учреждение принимает пакет нужных документов от гражданина, а затем направляет запрос в ПФР. После успешной проверки информации, копия документа выдается на руки заявителю. Услуга предоставляется бесплатно.

Через Госуслуги

В отделении ПФР

Для получения копии документа в ПФР пользователю необходимо составить заявление и подготовить нужные документы. Параллельно с запросом выплатного дела в территориальном отделении учреждения пенсионеру следует выбрать организацию, которая будет доставлять выплаты (банк или отделение почты).

Через сайт ПФР

После оформления электронной заявки в личном кабинете появится уведомление о том, что запрос был принят.

Вместе с заявлением на выплатное дело следует заполнить бланк, который касается доставки пенсионных выплат. Форму для данной услуги можно найти на главной странице ресурса в разделе пенсии. После заполнения всех сведений следует сформировать запрос. В ЛК должно еще раз поступить уведомление об успешном поступлении заявки.

Документы для получения

Для запроса выплатного дела пенсионеру необходимо обратиться в ПФР или МЦФ и предоставить следующие документы:

  • заполненное заявление по установленной форме;
  • документ, который может подтвердить личность гражданина.

Если вместо пенсионера отделение посетил представитель, то дополнительно понадобится бланк, заверенный нотариально, который подтвердит его права.

Образец заявления о запросе выплатного дела

Заявление о запросе выплатного дела заполняется по утвержденной форме. Процесс не должен вызвать затруднений.

Образец заявления о запросе выплатного дела

Документ включает следующие сведения: ФИО заявителя, его страховой номер индивидуального счета, адрес, номер телефона и паспортные данные.

При заполнении заявления следует внимательно указать новый адрес регистрации. Работники ПФР по нему будут определять отделение, куда будет направлено выплатное дело.

Если заявление подается через доверенное лицо – заполняется второй блок данных. В третьем разделе необходимо указать наименование учреждения, которое занималось начислением пенсионных выплат. Также прописывается вид назначенной пенсии, адрес доставки, и сроки получения.

Ниже следует указать все документы, которые прилагаются к заявлению, дату заполнения и поставить подпись.

Заключение

Выплатное дело открыто на каждого гражданина, который начал вести официальную рабочую деятельность. Документация содержит много важной информации: стаж, пенсионные баллы и другие параметры.

Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Читайте также: