Сколько было пенсионных реформ в россии с 1991 года

Обновлено: 17.05.2024

Разговоры о том, что произойдёт увеличение выслуги лет в МВД, начались уже давно. Под выслугой лет стоит понимать особое право, предоставленной сотрудникам силовых ведомств, в соответствии с которым они, при наличии особых факторов обладают правом уйти на пенсию до достижения установленного государством возраста.

Особенности службы в полиции еще с Советских времен предполагают льготное назначение пенсии. В том числе и нижний предел выслуги лет для выхода на пенсию сотрудников МВД.

Однако после коронакризиса и резкого падения цен на нефть в стране произошли радикальные перемены в повестке дня. Премьер-министр анонсировал внесение в ГД и рассмотрение в срочном порядке законопроекта о реформе МВД, которая подразумевает сокращение на 10% штата, увеличение выслуги, отмену индексации и много интересного.

Состояние дел с выходом на пенсию в России

В настоящее время:

  • мужчины выходят на пенсию в 65 лет
  • женщины выходят на пенсию в 60 лет

Это общее правило и оно распространяется на трудовые (страховые) пенсии. Но в данный момент происходит 10-летний этап — переходный период, в течение которого ряд граждан сможет выйти на пенсию чуть раньше.

Если же гражданину не хватило пенсионных баллов, то его выход на пенсию откладывается до предельного возраста и ему может назначаться социальная пенсия по старости:

  • женщины выходят на пенсию по старости в 65 лет
  • мужчины выходят на пенсию по старости в 70 лет

Повышение пенсионного возраста для госслужащих

Им для назначения страховой пенсии в этом году нужно будет уложиться в следующий стаж:

Таблица 1. Повышение пенсионного возраста для госслужащих — мужчин

Год Возраст выхода на пенсию
2018 61
2019 61,5
2020 62
2021 62,5
2022 63
2023 63,5
2024 64
2025 64,5
2026 65
2027 65
2028 65
2029 65
2030 65
2031 65
2032 65

Таблица 2. Повышение пенсионного возраста для госслужащих — женщин

Год Возраст выхода на пенсию
2018 56
2019 56,5
2020 57
2021 57,5
2022 58
2023 58,5
2024 59
2025 59,5
2026 60
2027 60,5
2028 61
2029 61,5
2030 62
2031 62,5
2032 63

Что касается работников Органов Внутренних Дел, то здесь картина представляла из себя довольно привычную конфигурацию.

Сотрудники полиции имеют право на ведомственную пенсию по выслуге лет:

  • После 20 лет выслуги в МВД
  • После 12,5 лет выслуги в МВД и общего стажа работы в 25 лет при достижении возраста 45 лет

Кстати, нелишним будет напомнить и о существовании второй пенсии сотрудникам МВД. Данная ситуация являлась привычной для работников силовых ведомств, ведь на льготную выслугу имеют право:

  • Сотрудники полиции
  • Работники ФСИН
  • Военнослужащие
  • Сотрудники Росгвардии
  • Работники Государственной противопожарной службы
  • Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотиков

По оценке заместителя директора Института социальной политики Высшей школы экономики Оксаны Синявской, число пенсионеров, получающих досрочную пенсию на сегодня подходит к 3 млн человек. Именно столько граждан относятся к бывшим сотрудникам силовых ведомств. Нужно вспомнить, что на повышение зарплат полиции также пошла довольно внушительная сумма из бюджета.

Но не стоит забывать важный момент — пенсии данным категориям выплачиваются не из ПФР, а идут напрямую из федерального бюджета. Расходы на выплаты пенсий сотрудникам полиции, военнослужащим и другим бывшим силовикам внесены в бюджетные статьи профильных министерств.

Выслуга лет в МВД с 2022 году в России

В текущем и в 2022 году выслуга лет для получения пенсии останется неизменной, если в ближайшее время в законодательстве не появятся новые изменения.

Что такое выслуга лет

Выслуга лет – установленный законом стаж работы в вооруженных силах и силовых структурах, по достижении которого полицейский может досрочно уйти на пенсию. Работа в МВД достаточно сложная, сопряжена с риском, высокой моральной и нередко физической нагрузкой. В связи с этим к полицейским применяется льготный порядок расчета трудового стажа. В текущем и вероятнее всего в 2022 году срок выслуги для представителей МВД останется без изменений. Для выхода на пенсию необходимо отработать 20 лет, после чего написать соответствующее заявление.

Кроме этого, законодательством определены случаи, когда сотрудник полиции может уйти в отставку при достижении пенсионного возраста, не проработав достаточного количества лет. Такой вариант возможен, если:

  • общий стаж работы составляет не менее 25 лет, половина из которого приходится на службу в МВД;
  • получено воинское или специальное звание по итогам прохождения соответствующей аттестации;
  • на момент написания заявления исполнилось 45 лет.

При несоблюдении перечисленных условий полицейский может рассчитывать на получение пособия только по достижении стандартного пенсионного возраста.

Возможность досрочно уйти на пенсию – одно из преимуществ работы в полиции. Вместе с тем в Правительстве неоднократно обсуждался вопрос об увеличении в МВД выслуги до 25 лет. Действующие нормы могут отменить в 2022 году, хотя официальных заявлений о внесении поправок в законодательство власти пока не делали.

Изменения в законе

Основное нововведение – рост предельных сроков службы в МВД:

  • На 5 лет увеличен максимальный возраст работы среднего и высшего начальствующего состава.
  • Майоры и подполковники – с 50 до 55 лет,
  • Полковники – с 55 до 60 лет, генералы – с 60 до 65 лет.
  • Для персонала с другими званиями предельный возраст работы остался на прежнем уровне.

Изменения в финансовом обеспечении

Новое правительство, созданное в начале 2020 г., установило надбавку в размере 100% от оклада для полицейских и представителей Росгвардии, работающих в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. С 2022 года рост зарплат коснется сотрудников МВД других регионов РФ, вне зависимости от выслуги лет.

В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.

Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.

Законопроект о бюджете подготовлен правительством и внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на то, что повышение денежного довольствия превысит запланированные 4%, нет никаких оснований.

Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в правительстве и госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.

Доплаты за выслугу лет и звание в 2022 г. останутся нетронутыми. По мнению властей, надбавки не должны компенсироваться от потерь обесценивания рубля. Деньги на увеличение окладов выделят из федерального бюджета. Что касается других субъектов РФ, то зарплата в полиции будет увеличена за счет местных бюджетов.

Оклад полицейского включает нескольких составляющих:

  • региональный коэффициент;
  • уровень работника;
  • доплата за высшее образование;
  • доплата за ненормированный рабочий день, повышенный риск и сложность прохождения службы.

Надбавки зависят от величины окладной части в процентном соотношении. При увеличении оклада, растут и доплаты. В некоторых случаях величина премий может достигать до 2-3 окладов.

Сокращение штата или увеличение выслуги лет

В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.

Официальное заявление об изменении выслуги лет для сотрудников МВД

Пенсионное обеспечение в МВД

За время существования РФ как отдельного государства пенсионная система претерпела многократные изменения. Их целью было улучшение обеспечения требуемой категории граждан положенными пенсионными выплатами. Давайте на примере данной статьи узнаем, сколько пенсионных реформ уже было и какую роль они сыграли.

Реформа

Реформы поэтапно

Начнем наш экскурс в историю с 1990 года, когда еще в РСФСР верховным советом было постановлено образовать Пенсионный фонд. В ведении новой структуры было отдано несколько обязанностей:

  • Выплата пенсионных пособий всем категориям пенсионеров.
  • Ведение учета страховых взносов граждан.
  • Управление средствами системы.

Также именно в эти годы в стране было начато создание так называемых НПФ, или негосударственных пенсионных фондов, в виде альтернативы государственной структуре. Новым структурам также дали добро на ведение сбора добровольных взносов.

С 1995 года пенсионной системой страны было начато ведение персонифицированного учета вносимых средств в счет будущей пенсии.

До начала двухтысячных в основном выплаты распределялись государством. На это финансы брались из госбюджета и налоговых поступлений в пенсионный.

Но такая распределительная система многих не устраивала, так как оформляемое пособие было примерно одинаковым для всех. Поэтому власти в 2002 г. дали старт крупной пенсионной реформе, в ходе которой предстоял переход на распределительно-накопительную систему.

Разработчики программы подразумевали: отныне пенсионное пособие будет подразделено на три части:

  • Базовая – оформляется всем, это гарантируется самим государством.
  • Страховая – ее формирование происходит за счет отчисляемых с заработка взносов. К слову сказать, что это возможно лишь с официальной зарплаты.
  • Накопительная – представляет собой реальные деньги на личном счету. Фонд должен инвестировать их в различные ценные бумаги или другие активы для получения прибыли, тем самым увеличивая будущую пенсию.

В ходе этой реформы размер пенсионного пособия стал определяться реальным заработком и величиной взносов, а не только выработанным стажем.

На накопительную долю дали право не всем пенсионерам, а только тем, кто родился после 1953 – мужчины, 1957 – женщины. Для этого им требовалось перечислять до 4 процентов заработка на эту часть.

Также будущие пенсионеры получили возможность перенести означенную часть своего пособия из госкомпании в НПФ или частную управляющую компанию (УК).

До 2008 г. правительство больше не предпринимало никаких усилий по увеличению пенсионных накоплений граждан. А в указанное время всем родившимся 1967 году и позже накопительную часть повысили с 4 до 6%.

Как уже было сказано, пенсия формировалась из 3 частей. В 2010 году правительство убрало базовую, оставив страховую и накопительную.

В 2012 пенсию начали оформлять граждане из числа тех, кто платил взносы в 2% с 2002 по 2004 гг.

В 2013 россиян ожидала новая реформа. На этот раз правительство решило создать систему с тремя уровнями обеспечения – из уже традиционных страховых и накопительных, плюс появилась возможность участия в корпоративной системе страхования.

К тому же накопительная часть с этого года стала добровольной – гражданам давалась возможность самими решить, куда относить свои деньги, точнее, в какую управляющую компанию. Если человек свой выбор не делал, то его за него делало государство – средства шли в страховую часть.

Последняя же стала рассчитываться при помощи коэффициентов, они состояли из наработанного стажа, возраста выхода и величины заработка.

Согласно статистике, за данный год общий объем пенсионных накоплений по стране превысил суму в 2.5 трлн.руб. из которых почти 1 трлн. находился под управлением частных и негосударственных компаний.

В сентябре того же года прошла новость, что в следующем, 2014, произойдет замораживание перечисления средств в накопительную часть. А освободившиеся средства пойдут на увеличение страховой доли.

Первоначально правительство планировало такой шаг только в отношении 2014 г. Но состояние экономики было таковым, что ее пришлось продолжить и в 2015 и 2016. Речь в кулуарах шла даже о полной отмене накопительной части. К счастью, руководство страны на такой шаг не пошло.

Не стоит считать, что данный шаг по заморозке – это только придумка российских властей. На него в свое время пошли и власти Венгрии, Словакии и других стран Европы. Во многих странах накопительную часть не просто заморозили, а еще уменьшили. Представьте, что ощущали люди, потеряв часть накоплений на старость.

С 2015 начался новый этап в системе – руководство ПФР вновь вернулось к трехступенчатой форме. На этот раз составляющими пенсионных выплат стали следующие составляющие – страховая, накопительная и к ним добавилась фиксированная выплата.

Также нововведением стал расчет выплат по индивидуальным коэффициентам, речь идет о том, что человеком накапливаются так называемые баллы. При выходе на заслуженный отдых они будут переведены в денежную форму. Так вот, чем больше будут баллов, тем больше будут пенсия.

Также важным изменением стало то, что человек сам выбирал – формировать ему накопительную часть или же обойтись без нее.

2016 год принес следующие изменения – отмена индексирования выплат работающим пенсионерам и постепенное увеличение срока выхода на пенсию. Правда, пока только госслужащим.

А что в наступившем году

ОШИБКА 1: ОТКАЗ ОТ БАЗОВОГО ПРИНЦИПА СТРАХОВАНИЯ?—?ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ВЗНОСОВ И ВЫПЛАТ

Когда в 1999–2000 годах, после дефолта, начался экономический рост, в правительстве задумались о пенсионной реформе, которая бы строилась не на том, сколько у государства денег, а на использовании страховых принципов. Эти принципы предполагают самофинансирование пенсионной системы за счет поступающих в нее неналоговых платежей (целевых социальных взносов). С 1 января 2002 года такая система была запущена.

Было предусмотрено право индивидуального выбора между компаниями?—?государственными и частными?—?управляющими этими живыми деньгами. Это было очень важно не только с финансово-экономической точки зрения, но и для изменения поведения людей. Появилась возможность немного порулить собственным пенсионным будущим. А это неплохой задел для сбрасывания с себя советской патерналистской шелухи, которая наросла на многих из нас очень толстым слоем.

Но еще об одной новации 2002 года практически никто не говорит, хотя она критически важна. Это отмена верхнего предела размера трудовой (страховой) пенсии. И в советское время, и в первые российские годы взносы за работника в Пенсионный фонд платили со всего его заработка, а выплаты были жестко ограничены сверху. Хотя базовый принцип социального страхования?—?это эквивалентность взносов и выплат. Вот и получалась банальная уравниловка, которая, естественно, не заинтересовывала средне- и высокооплачиваемых работников в участии в пенсионной системе?—?отсюда, в частности, тогдашний массовый увод зарплаты в тень.

Конечно, обе перечисленные принципиальные новации?—?обязательный накопительный элемент и отмена верхнего размера пенсии?—?в полной мере проявили бы себя только через несколько десятилетий, когда на заслуженный отдых стали бы выходить поколения, появившиеся на рынке труда в начале 2000-х. Но в России, как известно, политические циклы намного короче и экономику уже в 2008 году начало лихорадить. Вот и пришлось практически сразу начать кроить только-только запущенную пенсионную систему.

Уже через пару лет отобрали обязательный накопительный элемент у работников среднего возраста, подняв порог входа в эту часть пенсионной системы до 1967 года рождения. Затем и, как я считаю, весьма поспешно резко снизили размер страхового взноса на эти цели?—?с 28% до 22% от зарплаты. А потом, вслед за снижением страхового взноса в пенсионную систему был введен максимальный размер заработка, с которого этот взнос платится.

ОШИБКА 2: ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЙ

Казалось бы, весьма либеральная мера: отдать, что обязан, в общую копилку, из которой тебе в старости будет выплачиваться некая скромная сумма, а остальное накапливай в негосударственных пенсионных фондах (НПФ), размещай в банках и т.п.

Сэкономленные таким образом деньги идут на поддержание хотя бы номинального уровня выплат нынешним пенсионерам, а работникам 1967 года рождения и моложе начисляются дополнительные баллы в счет их будущей пенсии. Но о балльной системе расчета пенсии мы еще поговорим.

ОШИБКА 3: ДЕМОТИВИРУЮЩАЯ БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА

Теперь живые рубли, которые платит работодатель в пользу своего работника, переводятся в пенсионные права по специальному коэффициенту, который правительство устанавливает ежегодно, исходя из доходов Пенсионного фонда.

А тут, как известно, ситуация неблагоприятная и в макроэкономическом, и в демографическом смыслах. Вот и получается, что для молодых поколений их будущие выплаты при прочих равных условиях постепенно становятся меньше.

Расчет, видимо, делается на то, что тем, кому до пенсии еще несколько десятилетий жизни, пока не задумывается о таком далеком собственном будущем и не заметит подвоха.

Поэтому за годы, прошедшие с 2002-го, мы видим практически полную трансформацию российской пенсионной системы от страховой к бюджетной (читай: советской) модели, когда от людей мало что зависело, тогда как государство выполняло роль благодетеля.

ОШИБКА 4: РАСЧЕТ НА ТО, ЧТО БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ НЕ ЗАМЕТИТ НОВОГО ВЫЧЕТА ИЗ СВОЕЙ ЗАРПЛАТЫ

Можно, конечно, оценить весь этот процесс как череду управленческих ошибок. Но ситуация, как мне представляется, глубже. Речь идет о неспособности проводить успешные реформы, что напрямую связано с изолированностью власти от экспертного сообщества и широких масс людей, которым надо, по крайней мере, толково и доходчиво объяснить суть происходящего.

Я уже не говорю о том, что такого рода масштабные проекты должны делаться на фундаментальной научной базе, а не впопыхах, в угоду сиюминутным обстоятельствам.

Естественно, что финансово-экономический блок правительства, который в свое время и инициировал пенсионную реформу 2002 года, такая ситуация не устраивает. Вместе с Центральным банком предлагается вернуть хотя бы массовое участие в накопительном элементе. Тем не менее утешительного и для бизнеса, и для работника мало.

Обсуждается возможность в дополнение к нынешнему 22%-ному пенсионному взносу ввести добровольно-принудительный платеж сначала в размере 0%, затем 2%, 4% и, наконец, 6% от зарплаты, который будет платить работодатель. Но не исключено, что часть этого бремени возьмет на себя и работник.

В систему будут по умолчанию включены все занятые, выйти из нее можно будет, только написав заявление в Пенсионный фонд.

Расчет, видимо, делается на то, что большинство людей не заметит нового вычета из своей зарплаты. Это наивно. Конечно, заметят, даже если это небольшие суммы?—?ведь у большинства оплата труда находится на низком уровне, когда дохода не хватает на самое насущное. Специалисты Высшей школы экономики выяснили, что у более 40% населения не хватает денег на покупку еды или одежды. Какие уж тут добровольные отчисления?

Далеко не факт, что предлагаемая Минфином и Центральным Банком новация будет воплощена в жизнь. Есть и альтернативные предложения, связанные с резким снижением взносов в социальные внебюджетные фонды?—?Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. В качестве компенсации рассматривается возможность повышения НДС или даже введения налога с продаж. Это полностью подрубает оставшиеся еще страховые элементы пенсионной системы, делает ее окончательно и бесповоротно заложником федерального бюджета.

Кроме того, с 2019 года будет начато повышение пенсионного возраста…

Публикация изначально размещена здесь

О возвращении пенсионного возраста до 55 лет, как до реформы просят россияне правительство


Возможна ли отмена пенсионной реформы в 2022 году и вернут ли прежний возраст выхода на пенсию спустя три года после принятия одного из самых непопулярных решений в истории современной России читайте в материале, подготовленном редакцией Интересная Россия. Вообще обсуждение последствий пенсионной реформы происходит на всех уровнях власти. Снижение пенсионного возраста необходимо, так как часть граждан вовсе не доживает до выхода на заслуженный отдых. Но есть ли в стране деньги на это?

Отмена пенсионной реформы: есть ли деньги

По словам Дмитриевой, на сегодняшний день профицит бюджета РФ составляет больше 800 млрд рублей. А для того, чтобы начать выплачивать пенсионное обеспечение по старым правилам, ежегодно потребуется потратить 500 млрд рублей.


Могут ли вернуть пенсионный возраст в 2022 году?

Депутаты Государственной Думы от КПРФ летом 2021 года внесли законопроект, предполагающий возвращение пенсионного возраста в прежние сроки. После рассмотрения документа, Правительство заявило, что денег в бюджете на реализацию проекта нет. Но на рассмотрение в Госдуму законопроект все же отправили.

В ноябре Сергей Миронов, председатель партии “Справедливая Россия — За Правду”, сообщил, что они презентовали депутатам Думы альтернативный вариант проекта бюджета. В данной разработке предусмотрены деньги, необходимые для того, чтобы отменить пенсионную реформу уже в 2022 году.


Иначе социальные проблемы, такие как безработица, рост бедности, снижение рождаемости, остро встанут перед государством.

Член комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Алехин заявил, что на сегодняшний день пенсионная реформа себя не оправдала.

В Госдуме идут постоянные дебаты, депутаты различных партий предлагают свои законопроекты, предусматривающие отмену пенсионной реформы и снижение пенсионного возраста.

Однако, представители партии Единая Россия эти инициативы не поддерживают, раз за разом голосуя против них.

По мнению Алехина, чтобы вернуть все как было по части пенсии, надо провести Всероссийский референдум. Тогда реформу можно будет отменить, а пенсионный возраст снизить.

Результаты пенсионной реформы в России


После объявления о пенсионной реформе по стране прошли митинги с требованием ее отменить.

До сих пор среди обычных граждан распространено убеждение, что целью реформы является банальное сокращение населения пенсионного возраста. Чтобы людей, которым надо выплачивать пенсию, было как можно меньше или вообще их не было.

К таким мыслям подталкивают несколько фактов, которые сегодня можем наблюдать:

  • Призыв сидеть дома работающим людям старше 60 лет.
  • Блокировка социальных карт пенсионерам, теперь они не могут бесплатно ездить в общественном транспорте.
  • Рост динамики сокращения реальных пенсионных расходов. В 2022 году это 8,3%, а в 2024 году расходы на пенсию сократятся на 13,6% по сравнению с нынешним годом.

Такие цифры привел Михаил Делягин, депутат Государственной Думы. По его мнению, если мужчины старше 60 лет будут продолжать работать, особенно на простых рабочих должностях (водитель грузовика, каменщик, плотник), то в таких условиях их организм быстрее придет в негодность.

Правительство предусматривает курсы переподготовки людей предпенсионного возраста, но не все люди в возрасте могут легко научиться новой профессии. Они не всегда могут составить достойную конкуренцию молодежи, которая выросла в век современных технологий.

Поколение людей, которое участвовало в крупных стройках времен СССР, теперь стоит под угрозой банального уничтожения. Все заводы, предприятия, крупные транспортные магистрали в Сибири и на Дальнем Востоке, которые строились силами тогдашней молодежи, служат до сих пор. Однако принадлежат они теперь отдельным лицам, олигархам.

Тот же “Норникель” или “Северсталь” работают теперь на пополнение банковских счетов их владельцев В. Потанина и А. Мордашова. А те, кто все это сооружал, под конец жизни опять останутся ни с чем. Вот за это людям очень обидно. Поэтому они просят отменить все изменения, принятые около трех лет назад.

О возвращении пенсионного возраста до 55 лет, как до реформы просят россияне правительство


Возможна ли отмена пенсионной реформы в 2022 году и вернут ли прежний возраст выхода на пенсию спустя три года после принятия одного из самых непопулярных решений в истории современной России читайте в материале, подготовленном редакцией Интересная Россия. Вообще обсуждение последствий пенсионной реформы происходит на всех уровнях власти. Снижение пенсионного возраста необходимо, так как часть граждан вовсе не доживает до выхода на заслуженный отдых. Но есть ли в стране деньги на это?

Отмена пенсионной реформы: есть ли деньги

По словам Дмитриевой, на сегодняшний день профицит бюджета РФ составляет больше 800 млрд рублей. А для того, чтобы начать выплачивать пенсионное обеспечение по старым правилам, ежегодно потребуется потратить 500 млрд рублей.


Могут ли вернуть пенсионный возраст в 2022 году?

Депутаты Государственной Думы от КПРФ летом 2021 года внесли законопроект, предполагающий возвращение пенсионного возраста в прежние сроки. После рассмотрения документа, Правительство заявило, что денег в бюджете на реализацию проекта нет. Но на рассмотрение в Госдуму законопроект все же отправили.

В ноябре Сергей Миронов, председатель партии “Справедливая Россия — За Правду”, сообщил, что они презентовали депутатам Думы альтернативный вариант проекта бюджета. В данной разработке предусмотрены деньги, необходимые для того, чтобы отменить пенсионную реформу уже в 2022 году.


Иначе социальные проблемы, такие как безработица, рост бедности, снижение рождаемости, остро встанут перед государством.

Член комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Алехин заявил, что на сегодняшний день пенсионная реформа себя не оправдала.

В Госдуме идут постоянные дебаты, депутаты различных партий предлагают свои законопроекты, предусматривающие отмену пенсионной реформы и снижение пенсионного возраста.

Однако, представители партии Единая Россия эти инициативы не поддерживают, раз за разом голосуя против них.

По мнению Алехина, чтобы вернуть все как было по части пенсии, надо провести Всероссийский референдум. Тогда реформу можно будет отменить, а пенсионный возраст снизить.

Результаты пенсионной реформы в России


После объявления о пенсионной реформе по стране прошли митинги с требованием ее отменить.

До сих пор среди обычных граждан распространено убеждение, что целью реформы является банальное сокращение населения пенсионного возраста. Чтобы людей, которым надо выплачивать пенсию, было как можно меньше или вообще их не было.

К таким мыслям подталкивают несколько фактов, которые сегодня можем наблюдать:

  • Призыв сидеть дома работающим людям старше 60 лет.
  • Блокировка социальных карт пенсионерам, теперь они не могут бесплатно ездить в общественном транспорте.
  • Рост динамики сокращения реальных пенсионных расходов. В 2022 году это 8,3%, а в 2024 году расходы на пенсию сократятся на 13,6% по сравнению с нынешним годом.

Такие цифры привел Михаил Делягин, депутат Государственной Думы. По его мнению, если мужчины старше 60 лет будут продолжать работать, особенно на простых рабочих должностях (водитель грузовика, каменщик, плотник), то в таких условиях их организм быстрее придет в негодность.

Правительство предусматривает курсы переподготовки людей предпенсионного возраста, но не все люди в возрасте могут легко научиться новой профессии. Они не всегда могут составить достойную конкуренцию молодежи, которая выросла в век современных технологий.

Поколение людей, которое участвовало в крупных стройках времен СССР, теперь стоит под угрозой банального уничтожения. Все заводы, предприятия, крупные транспортные магистрали в Сибири и на Дальнем Востоке, которые строились силами тогдашней молодежи, служат до сих пор. Однако принадлежат они теперь отдельным лицам, олигархам.

Тот же “Норникель” или “Северсталь” работают теперь на пополнение банковских счетов их владельцев В. Потанина и А. Мордашова. А те, кто все это сооружал, под конец жизни опять останутся ни с чем. Вот за это людям очень обидно. Поэтому они просят отменить все изменения, принятые около трех лет назад.

Читайте также: