Может ли гражданин узбекистана получать пенсию в россии

Обновлено: 08.05.2024

Нателла Важаевна, г.Ташкент.

Республика Узбекистан является участницей Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (Москва, 13.03.1992 г., далее – Соглашение), которое распространяется на пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины.

В соответствии с указанным документом при переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашения выплата пенсии по преж­нему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства – участ­ника Соглашения по новому месту жительства пенсионера. В случае если в государствах – участ­никах Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии. При этом необходимые для пенсионного обеспечения до­кументы, выданные в надлежащем порядке на территории государств – участников СНГ и государств, входивших в состав СССР, или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств – участ­ников Содружества без легализации (статьи 6, 7, 11 Соглашения).

Пенсионное дело лица, выезжающего на постоянное место жительства в страны СНГ и в государства – участники двусторонних договоров о социальном (пенсионном) обеспечении, может выдаваться пенсионеру или его поверенному, если иное не установлено договаривающимися сторонами, нарочно согласно его заявлению или может высылаться почтой по его запросу (предварительно снимается копия пенсионного дела). При этом копии аттестата, сопроводительного письма, акта и расписки о получении пенсионного дела подшиваются в копию пенсионного дела и сдаются в архив отдела Пенсионного фонда для хранения (пункт 50 Инструкции о порядке оформ­ления и ведения пенсионных дел, а также формах пенсионных документов и правилах их заполнения 2 ).

Теперь о некоторых особенностях оформления пенсии в РФ, куда вы собираетесь переехать на постоянное место жительства.

Для прибывших на территорию РФ из стран СНГ граждан РФ или граждан, получивших российское гражданство на территории России в упрощенном порядке, пенсия может быть назначена по месту пребывания или по месту фактического проживания на территории РФ при условии снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве.

Пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по преж­нему месту жительства, но не ранее чем за 6 месяцев до месяца регистрации по новому месту жительства – на территории России в установленном порядке. После назначения пенсии в РФ о данном факте ставятся в известность органы, осуществляющие пенсионное обеспечение лица по преж­нему месту жительства.

При определении сроков назначения пенсии гражданам, прибывшим на жительство в Россию из государств – участников Соглашения, используются сведения о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства из пенсионного дела пенсионера.

Документы, выданные на иностранных языках в государствах – участниках Соглашения, принимаются для назначения пенсии без легализации, но при условии, что верность их перевода засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями РФ 3 . Заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

То, что пенсия по прежнему месту жительства не назначалась, должно быть подтверждено документально. В этой связи из органа, осуществлявшего или осуществляющего пенсионное обеспечение в государстве, где ранее проживало лицо, будут истребованы сведения о том, что пенсия не назначалась, и в случае подтверждения этого факта в течение 3 месяцев со дня обращения производится назначение пенсии в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Если впоследствии поступают сведения, подтверждающие получение пенсии по прежнему месту жительства, рассматривается вопрос о прекращении выплаты назначенной в России пенсии.

Лицам, обратившимся за назначением пенсии на территории России, представившим все необходимые документы, за исключением документа о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, ее назначение производится с месяца регистрации по месту жительства на территории России (либо признания беженцем или вынужденным переселенцем), если в течение 3 месяцев со дня обращения соответствующий документ не поступил.

Таким образом, чтобы правильно собрать документы для своевременного получения пенсии в РФ, вам необходимо обратиться в отдел Пенсионного фонда по месту жительства в Узбеки­стане с заявлением о прекращении выплаты пенсии в связи с выездом на ПМЖ и получить там свое пенсионное дело, денежный аттестат с отметкой о дате прекращения выплаты пенсии в Узбекистане. А поскольку до­кументы, скорее всего, оформлялись на узбекском языке, необходимо перевести их на русский язык в государственной нотариальной конторе по месту жительства. Убедитесь, что копии пенсионного дела, аттестата, сопроводительного письма остались в отделе, поскольку эти сведения могут перепроверяться соответствующими службами другого государства.

Римма СОЛОДОВНИКОВА,
наш эксперт-юрист.

1 Приложение N 1 к Постановлению КМ от 8.09.2011 г. N 252.

С 1 января 2021 года вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза - Республики Армения, Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан и Кыргызской Республики (далее - ЕАЭС).

Соглашение определяет порядок и механизм экспорта пенсии из одной страны союза в другую, предусматривает суммирование стажа работы в государствах ЕАЭС для определения права на пенсии.

Цель Соглашения о пенсионном обеспечении

Основной целью Соглашения является формирование пенсионных прав трудящихся государств-членов ЕАЭС на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. Это означает, что каждое государство-член ЕАЭС должно гарантировать гражданам других государств-членов ЕАЭС объем прав на пенсионное обеспечение, равный объёму прав, предоставляемому своим гражданам на аналогичных условиях.

Назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке:

  • за стаж работы, приобретенный после вступления Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом ЕАЭС, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы;
  • за стаж работы, приобретенный до вступления Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии c законодательством государств-членов ЕАЭС и Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, а для Республики Беларусь и Российской Федерации – Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.

Ранее этот вопрос не регулировался, и период работы казахстанцев в других государствах ЕАЭС фактически не учитывался при расчете их пенсионных выплат.

С полным текстом Соглашения можно ознакомиться на сайте Евразийской экономической комиссии здесь.

Каков объем прав на пенсионное обеспечение для граждан других государств-членов ЕАЭС

Получать пенсию они будут вправе на территории государства проживания либо государства – члена ЕАЭС, назначившего пенсию.

К примеру, гражданин Кыргызстана, работая в России, платил необходимые отчисления, при этом пенсию за период работы в России не получал.

После вступления документа в силу трудящиеся ЕАЭС будут получать пенсию за периоды работы и у себя на родине, и в других государствах ЕАЭС.

Так, например, гражданин Армении, который после вступления соглашения в силу проработает пять лет в России, три года в Беларуси, один год в Казахстане и оставшееся время в Армении, будет получать пенсию от четырех стран – от каждой за конкретный период работы.

Учитывая, что каждое государство-член ЕАЭС будет выплачивать трудящемуся часть пенсии, адекватную периоду работы и отчислениям пенсионных взносов в стране трудоустройства, необходимо, чтобы трудящиеся-граждане стран ЕАЭС официально оформляли трудовые отношения с работодателями в государствах-членах ЕАЭС, в том числе в Казахстане, то есть в обязательном порядке своевременно заключали трудовые или гражданско-правовые договоры.

Соглашение подразумевает, что легальные трудовые мигранты будут получать пенсии от стран, где они работали не менее 1 года.

Размер пенсии и перечень документов для назначения и выплаты пенсии будет регулироваться национальным законодательством каждого государства - члена ЕАЭС.

Соглашение определяет порядок и механизм экспорта пенсии из одной страны союза в другую, предусматривает суммирование стажа работы в государствах ЕАЭС для определения права на пенсии.

Каждая страна-участница ЕАЭС будет выплачивать (экспортировать) пенсию трудящемуся за стаж работы, выработанный на ее территории.

Таким образом, пенсии будут выплачиваться тем государством, где трудящийся осуществлял свою деятельность, в том числе и в случае его проживания на территории другого государства-члена ЕАЭС.

Если у человека не хватило для пенсии рабочего стажа, заработанного на территории одного государства – члена Союза, то допускается учет стажа работы, приобретенного на территориях других стран ЕАЭС.

Вместе с тем, если трудящийся стран ЕАЭС, осуществлявший трудовую деятельность в РК, переехал на постоянное место жительство в другую страну (не в страну ЕАЭС), то в соответствии с национальным пенсионным законодательством РК, он имеет право на пенсионные выплаты из ЕНПФ за счет своих пенсионных накоплений, но только при наступлении пенсионного возраста.

В случае смерти трудящегося (гражданин государства-члена у которого формируются, либо формировались пенсионные права посредством осуществления трудовой или иной деятельности на территории другого государства-члена) член семьи имеет право на пенсию в соответствии с законодательством государств-членов.

То есть пенсионные накопления умершего трудящегося передаются его наследникам в соответствии с нормами Гражданского кодекса.

Если стажа работы трудящегося, приобретенного на территории одного государства-члена, будет недостаточно для возникновения права на пенсию (за исключением накопительной пенсии), то будет учитываться стаж работы, приобретенный в других странах ЕАЭС, в том числе до вступления Соглашения в силу, за исключением случаев, когда такой стаж работы совпадает по времени.

Для этого компетентные органы стран ЕАЭС будут обмениваться информацией о наличии трудового стажа у трудящегося через соответствующие информационные формуляры, разработанные уполномоченными и компетентными органами стран ЕАЭС совместно с ЕЭК.

До перехода к цифровому взаимодействию через интегрированную информационную систему ЕАЭС стороны будут использовать бумажный документооборот.

В какие органы необходимо обращаться за назначением пенсии

В Казахстане Соглашение распространяется на пенсионные выплаты:

  • по достижении пенсионного возраста;
  • при установлении инвалидности первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно;
  • единовременная выплата наследникам.

Пенсионные выплаты будут осуществляться из единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ).

Работодатель, привлекший трудящегося из стран ЕАЭС в рамках трудового договора либо гражданско-правового договора, обязан с 1 января 2021 года осуществлять регулярное перечисление обязательных пенсионных взносов в ЕНПФ в размере 10% от ежемесячного дохода трудящегося, но не более 50-кратного размера минимальной заработной платы.

Заключение договора о пенсионном обеспечении с ЕНПФ не требуется, так как обязательные пенсионные взносы перечисляются на индивидуальный пенсионный счет в ЕНПФ, который открывается при их поступлении.

По всем вопросам назначения пенсионных выплат граждане РК и других государств-членов ЕАЭС должны обращаться непосредственно в ЕНПФ.

В ЕНПФ также в последующем надо обращаться при формировании права на пенсионное обеспечение - с документами для направления в компетентные органы государств-членов, в которых они осуществляли трудовую деятельность и будут иметь право на получение пенсии за проработанные периоды.

Если, к примеру, гражданин РК работал в РФ, то при наступлении права на пенсию по законодательству РФ, ему не обязательно для этого ехать в РФ и подавать заявление и соответствующие документы на назначение пенсии. Достаточно обратиться в компетентный орган страны проживания, т.е. в ЕНПФ.

Такой же механизм подачи заявления при наступлении права на пенсию и в других государствах-членах ЕАЭС.

Может ли гражданин РК получать пенсию в странах ЕАЭС, если он там не работал

Нормы Соглашения, ратифицированного 7 декабря 2020 года, касаются только трудящихся мигрантов, то есть лиц, временно находящихся в другой стране по причине осуществления там трудовой деятельности.

Таким образом, на граждан Казахстана, не работавших в странах ЕАЭС до вступления в силу нового Соглашения и переехавших жить туда уже после выхода на пенсию, действие данного Соглашения не распространяется.

Данный вопрос регулируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, участниками которого являются все государства - члены ЕАЭС.

В соответствии с Соглашением 1992 года пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения 1992 года производится по месту жительства.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения 1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения 1992 года.

При переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных Соглашением 1992 года.



Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

Содержание статьи:

Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются .

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

В России проживает много иностранцев почтенного возраста. В основном это граждане (бывшие или настоящие) стран, входивших ранее в состав СНГ. Менее многочисленная категория – люди, проработавшие долгое время в России, которые при этом проживают в других странах. Встают закономерные вопросы о том, вправе ли иностранцы претендовать на оформление российской пенсии. Учитывая то, что количество мигрантов, в том числе и преклонного возраста, на сегодняшний день только увеличивается, в этом стоит разобраться подробнее.

Имеет ли право иностранец получать пенсию в РФ

Согласно 62 ст. Конституции РФ , иностранцы и даже люди, не имеющие гражданства, пользуются в нашей стране теми же правами, что и россияне. Получение социальных выплат, к которым относится пенсия, к этому утверждению тоже относится. Не имеет значение, о какой именно выплате идет речь – по старости, выслуге, потере кормильца, инвалидности – при наличии оснований ее назначают и регулярно выплачивают.

Важно! Проживание и\или годы работы в РФ должны быть подтверждены необходимыми документами.

Для того, чтобы иметь право на получение пенсии в России, недостаточно просто отработать на территории РФ какое-то время. И даже получение гражданства – не гарантия пенсионного обеспечения от нашей страны. О главном условии читайте далее.

Основное условие получения пенсии в РФ

Существует два варианта оформления статуса постоянного проживания для иностранцев в нашей стране:

  • РВП – разрешение на временное проживание.
  • ВНЖ – вид на жительство.

Как иностранцу-пенсионеру получить ВНЖ

  • если человек был рожден в одной из стран или республик, входивших ранее в состав РСФСР, после полугодового проживания в России с РВП у него автоматически возникает право на ВНЖ;
  • пенсионер, обладающий статусом носителя русского языка (на него имеют право те, кто проживал определенное время в России, или чьи родственники по восходящей линии ранее проживали на территории РФ), может претендовать на получение вида на жительство в облегченном и ускоренном порядке;
  • при наличии детей, обладающих гражданством РФ, пенсионер получает ВНЖ после шестимесячного проживания в России по РВП.

В любом случае, претендующий на получение ВНЖ должен прийти в отдел МВД, расположенный по месту его проживания в России, и письменно заявить о своем намерении.

Какие иностранцы получат в будущем пенсию в РФ

На получение российской пенсии могут рассчитывать иностранцы с видом на жительство, которые:

  • присоединились к системе российского пенсионного страхования;
  • состояли в трудовых отношениях с российским работодателем (и тот перечислял в бюджет за них страховые взносы, т.е. трудовые отношения были узаконены трудовым договором).

Есть и исключения, о которых расскажем чуть позже. Зарегистрироваться в системе пенсионного страхования можно одним из способов:

  • если иностранец трудоустроен, то он присоединяется к системе через работодателя, который перечисляет за него взносы и подает в ПФР все необходимые сведения;
  • нетрудоспособные пенсионеры по возрасту, инвалиды, просто безработные или самозанятые обращаются в ПФР или МФЦ самостоятельно.

В общем, для лиц с ВНЖ условия для оформления пенсии аналогичны тем, что предусмотрены для россиян:

  • достижение установленного возраста (напомним: к 2024 году для женщин это 60 лет, для мужчин – на 5 лет больше, а сейчас идет переходный период, предусмотренный новым законодательством о пенсионной реформе);
  • величина страхового стажа – от 15 лет (к 2024 году);
  • индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) – от 30 (к 2024 году).

Этот коэффициент представляет собой количество баллов, которые накопились у человека за годы его работы после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Система их подсчета достаточно сложна. Величина зависит от общей суммы страховых взносов, перечисленных за работника в бюджет. Пенсионер не должен самостоятельно заниматься подсчетом ИПК, это работа сотрудников ПФР (хотя схема подсчета опубликована открыто, и каждый может проверить, насколько честно ему начисляют пенсионные выплаты).

Важный момент – получить пенсию по инвалидности в России иностранец может лишь в том случае, если прошел медико-социальную (врачебную) экспертизу именно в Российской Федерации. При этом если человек хотя бы один день проработал в России, он претендует на получение страховой пенсии по инвалидности. Если же нет, то он может рассчитывать лишь на социальную. Напомним: основное различие социальной и страховой пенсий состоит в том, что первая имеет фиксированный размер, а вторая рассчитывается исходя из стажа и величины перечисленных за работника страхвзносов. Как правило, страховая пенсия в сравнении с социальной несколько выше.

Как иностранцу получить пенсию в России

Сначала иностранцу, претендующему на российскую пенсию, следует обратиться в отделение пенсионного фонда или МФЦ. Это абсолютно бесплатная процедура. Там с ним проведут работу в несколько этапов:

  • написание заявления на получение пенсии (установленная форма, единая как для иностранцев, так и для россиян);
  • составление заявления о способе доставке пенсионной выплаты – почтой, через кассу либо путем перечисления на карту;
  • подготовка пакета необходимых документов – паспорт, ВНЖ, страховое свидетельство (СНИЛС), возможно – трудовая книжка, справки с бывших мест работы, заключение из российского бюро медико-социальной экспертизы и т.д. (в зависимости от вида пенсии перечень документов может быть разным).

Уведомление о принятии документов и начале работы с ними вручается заявителю. Затем следует рассмотрение дела. Длится оно обычно до 10 дней, после чего пенсионер получает информацию о решении. В особенно непростых случаях ждать вердикта приходится до 3 месяцев.

Если решение положительно, человек начнет получать пенсию уже со следующего за месяцем обращения месяца. В случае отрицательного вердикта отказ обязательно оформляется документально. Уведомление вручается несостоявшемуся получателю пенсии в течении 5 дней после завершения процедуры рассмотрения дела.

Расчет пенсий иностранцам (порядок)

Порядок и тарифы расчета пенсий для иностранцев аналогичны показателям, применяемым для расчета пенсий для россиян. Никаких дополнительных коэффициентов (ни понижающих, ни повышающих) для прибывших в Россию граждан иностранных государств не существует. Единственное, есть небольшие отличия в размерах страховых взносов, перечисляемых за иностранцев в бюджет. И поскольку сумма этих взносов напрямую влияет на число пенсионных баллов, то и размер пенсии может несколько отличаться. Рассмотрим, какие тарифы страховых взносов предусмотрены для иностранцев:

Читайте также: