Решение комиссии о назначении пенсии это нормативно правовой акт

Обновлено: 01.05.2024

Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением заявлению входящего номера и указанием даты его получения.

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим;

- отказ в назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

Документы, необходимые для получения услуги

документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (в случае подачи документов представителем)

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Справка о денежном содержании (денежном вознаграждении), выданная по месту работы на должностях муниципальной службы или муниципальных должностях в Пензенской области (Приложение № 3 к Административному регламенту)

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Другие документы, подтверждающие периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (приказ или протокол заседания комиссии о зачтении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности).

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

копия документа, удостоверяющего личность

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Заявление по форме (Приложение № 1 к Административному регламенту)

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Копия военного билета (для муниципальных служащих, проходивших военную службу по призыву);

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество:

Описание:

Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

копия трудовой книжки

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

П оложительный результат

Получаемые документы:

решение о назначении пенсии за выслугу лет

Формат предоставления документа:

Количество:

Тип исходящего документа:

Варианты выдачи:

Выдается в конце оказания услуги

Срок выдачи:

Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

М отивированный отказ

Получаемые документы:

решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет

Формат предоставления документа:

Количество:

Тип исходящего документа:

Уведомление об отказе

Варианты выдачи:

Выдается в конце оказания услуги

Срок выдачи:

Описание:

Сведения о государственной услуге

Назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Порядок обжалования

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Администрации, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.

. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Администрации, на официальном сайте Администрации, в Едином портале, в Региональном портале.

Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона № 210-фз.

Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.

Жалобы на решения и действия (бездействия) работников организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона № 210-фз рассматриваются руководителями этих организаций.

Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается Главе администрации.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Администрации;

б) электронной почты Администрации;

в) Единого портала;

г) Регионального портала;

д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.5 и 5.4.6. настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.

При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Администрации, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Группа компаний

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок определения стажа муниципальной службы (приложение №1);
1.2. Состав комиссии по определению стажа муниципальной службы (приложение (приложение № 2);
1.3. Положение о комиссии по определению стажа муниципальной службы № 3).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации
Октябрьского сельского поселения ______________Е.В.Снытников

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определения стажа муниципальной службы (далее - Порядок) в соответствии с Законом Воронежской области от 02.07.2008 г. № 60-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области" регулирует вопросы:
1. Обращения за определением стажа муниципальной службы для лиц, замещавших на постоянной основе выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района, для лиц, замещавших должности в органах государственной власти до введения Реестра должностей муниципальной службы в Октябрьском сельском поселении Панинском муниципальном районе:
1. при поступлении на муниципальную службу, переводе на должность для установления продолжительности дополнительного отпуска за выслугу лет, надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2. для назначения пенсии за выслугу лет (далее — доплата к пенсии) и единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию (далее — единовременное денежное вознаграждение) муниципальным служащим при их увольнении с муниципальной службы.
1.1.2. Обращения за включением периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего (далее - иные периоды работы) в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и назначение пенсии за выслугу лет.

2. Порядок представления документов

2.1. Муниципальный служащий обращается к руководителю органа местного самоуправления, с заявлением (согласно приложению № 1) об определении стажа муниципальной службы по вопросам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Заявление об определении стажа муниципальной службы подается в следующие сроки:
- для назначения пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) - в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком в установленном порядке;
- для назначения единовременного денежного поощрения (единовременного денежного вознаграждения) - одновременно с подачей заявления для назначения пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) в сроки, установленные нормативными правовыми актами администрации Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района;
- для включения иных периодов работы в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет - в любое время после поступления на муниципальную службу;
- для включения иных периодов работы в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет - одновременно с увольнением с муниципальной службы.
2.2. К заявлению для определения стажа муниципальной службы прилагаются следующие документы:
1) справка о стаже муниципальной службы согласно приложению № 2;
2) копия трудовой книжки;
3) копия военного билета (для военнообязанных и уволенных в запас);
4) справка-объективка.
2.3. Для определения стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2, к заявлению прилагаются:
1) копия документа (распоряжения, приказа) об увольнении из органа местного самоуправления;
2) копия протокола (выписки из протокола) заседаний комиссий по определению стажа о включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
2.4. Для включения иных периодов работы в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2 к заявлению прилагаются:
1) копия должностной инструкции по замещаемой должности муниципальной службы;
2) представление-ходатайство руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает или замещал должность муниципальной службы перед увольнением, согласно приложению № 3.
Руководитель в представлении-ходатайстве дает обоснование тому, что опыт и знания, приобретенные муниципальным служащим в периоды работы, предлагаемые к включению в стаж муниципальной службы, необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего.
2.5. К заявлению могут прилагаться иные документы государственных органов, архивных учреждений, подтверждающие стаж муниципальной службы.


3. Порядок рассмотрения документов

3.1. Комиссия рассматривает представленные документы не позднее двух месяцев со дня их подачи.
На основании представленных документов Комиссия принимает решение:
- об определении стажа муниципальной службы;
- о включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и назначение пенсии за выслугу лет;
- об отказе включения иных периодов работы в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и назначение пенсии за выслугу лет.
3.2. При условии принятия положительного решения стаж муниципальной службы устанавливается со дня принятия такого решения.
В случае принятия Комиссией решения об отказе включения иных периодов работы в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, повторно документы о включении данных периодов работы в стаж муниципальной службы не рассматриваются, если не произошло изменений должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего.
3.3. При представлении новых документов, обосновывающих возможность включения отдельных периодов работы в стаж муниципальной службы муниципального служащего, по стажу которого уже принималось решение, документы на рассмотрение Комиссии представляются в установленном Порядке вновь. При условии принятия положительного решения стаж муниципальной службы устанавливается со дня принятия решения Комиссией.

Постановлением правительства № 92 от 01.02.2021 до конца 2021 года продлен временный порядок признания лица инвалидом. Одновременно внесены изменения в правила проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ) в заочном режиме и правила признания лица инвалидом в 2021 году без вызова на комиссию.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оформить инвалидность. Используйте эти инструкции бесплатно.

Законодательная основа установления группы инвалидности

Группа инвалидности присваивается по результатам оценки МСЭ степени ограничений в жизнедеятельности вследствие расстройств функций организма. Процедура регулируется законом и нормативно-правовыми актами Минтруда и Минздрава.

Условия, при которых лицо признается инвалидом, перечислены в таблице.

Нарушено состояние здоровья

Стойкое нарушение функций организма из-за болезни, травмы, дефектов

Полная или частичная потеря способности:

  • к самообслуживанию;
  • самостоятельному передвижению;
  • ориентированию в пространстве;
  • общению;
  • обучению;
  • труду.

Потребность в социальной поддержке

Необходимость в проведении мероприятий по реабилитации или абилитации

Минтруд в письме № 13-4/10/В-4132 от 29.05.2019 разъясняет правила, по которым лицо направляется на экспертизу МСЭ и проходит ее. Кроме этого, получение инвалидности по новому закону в 2021 году регулируют ряд нормативных актов, включая:

Условия присвоения инвалидности

Нарушения функций организма выражаются в разной степени.

Болезни, травмы, дефекты

Необходимым критерием для получения инвалидности является 2 и выше степень выраженности нарушений состояния здоровья в диапазоне от 40 до 100%.

В зависимости от того, насколько сильна степень отклонения от нормального функционирования, предусмотрены:

Присвоение конкретной группы происходит после установления статуса по определенным критериям из приказа № 1024н. В нем приведен полный список заболеваний для получения инвалидности в 2021 году для всех групп.

Болезни, травмы, дефекты

Заболевания для I группы

Перечень заболеваний для присвоения I группы содержится в приказе Минтруда № 1024н от 17.12.2015. Основные критерии инвалидности 1 группы 2021-2022 характеризуются такими заболеваниями:

  • онкологические заболевания;
  • слепота;
  • психические расстройства;
  • отсутствие руки или ноги;
  • заболевания ЦНС;
  • серьезные заболевания сердца, почек, легких.

Заболевания для II группы

Для II группы показателем является отклонение от нормы в 70-80%. Человек в состоянии совершать простые действия (в том числе прибегая к спецсредствам или помощи иных лиц). Он работает, несмотря на физические или психические отклонения, но в особых условиях. Среди заболеваний:

  • каловый свищ;
  • хроническая легочная недостаточность или отсутствие одного легкого;
  • необратимое ухудшение зрения;
  • цирроз печени;
  • психические заболевания;
  • дефекты черепа;
  • паралич ног.

Заболевания для III группы

Бывает нелегко по внешним признакам отличить здоровых от инвалидов III группы. Граждане с этой группой вправе работать , поскольку показатели потери функций составляют 40-60%.

К заболеваниям для присвоения III группы инвалидности относятся:

  • рак в начальной стадии;
  • отсутствие одного глаза;
  • птоз одного глаза (постоянный, сохраняющийся после лечения);
  • двусторонняя глухота;
  • дефекты челюсти при отсутствии способности жевать;
  • дефекты лица, устранимые только путем хирургического вмешательства;
  • дефекты костей черепа;
  • паралич кисти, одной из конечностей, вызывающий гипотрофию мышц;
  • наличие инородного предмета в головном мозге после травмы;
  • установка инородного тела в область сердца (кардиостимулятор, искусственный клапан);
  • ампутация кисти, одного или нескольких пальцев;
  • одна почка или легкое.

Новый порядок прохождения МСЭ

В действующих НПА отражено, какие новые правила в 2021 году при получении группы инвалидности выполняют медорганизации, МСЭ и Пенсионный фонд. Медицинская организация в направлении на МСЭ, выданном гражданину впервые, указывает сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, отражающих:

  • состояние здоровья гражданина;
  • степень нарушения функций органов и систем организма;
  • состояние компенсаторных возможностей организма;
  • проведенные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

В первичном направлении на МСЭ не указывают на необходимость проведения иных медицинских обследований гражданам:

  • имеющим заболевания, дефекты, необратимые изменения или нарушения, включенные в перечень, утвержденный постановлением правительства № 95 от 20.02.2006;
  • направляемым на МСЭ с целью разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) при наличии ранее проведенных в течение 12 месяцев обследований, подтверждающих заболевания, дефекты, необратимые изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма.

Что дает инвалидность

Инвалидность — это статус физического лица, который приобретается в связи с отклонениями в его состоянии здоровья, сопровождающимися устойчивым расстройством функций организма из-за болезни, травм. Закон установил перечень заболеваний, при которых дают статус инвалида, и правила его получения. Статус инвалида дает возможность получать установленные государством меры поддержки — денежные выплаты, бесплатные лекарства, налоговые, трудовые или другие льготы.

Страховая часть пенсии (при наличии даже 1 дня стажа без привязки к возрасту)

Социальная пенсия (при отсутствии оснований к назначению страховой)

Индексируется ежегодно. Устанавливается при отказе от набора соцуслуг. Размер выплаты составляет:

  • I гр. — 3750,30 руб.;
  • II гр., дети-инвалиды — 2678,31 руб.;
  • III гр. — 2144,00 руб.

Набор социальных услуг

Медицинские препараты по рецепту, санаторно-курортные путевки по направлению, проезд на пригородном или междугородном транспорте к месту лечения и назад

Укороченная рабочая неделя — 35 часов (для I, II гр.)

Длительность рабочего дня, смены по медпоказаниям

Допуск к ночной, сверхурочной работе только с согласия инвалида

Работа в выходные, праздники при отсутствии запретов медиков

Отпуск за свой счет до 60 календарных дней в год в удобный инвалиду период

В сфере обучения

Прием в вузы по квоте (инвалиды I, II гр., с детства, имеющие военную травму)

В сфере занятости

Квотирование рабочих мест работодателем

Вычет в сумме 500 руб. за каждый месяц календарного года в части доходов, которые облагаются НДФЛ

Уменьшение налоговой базы по земельному налогу на размер кадастровой стоимости 600 м² площади участка, которым владеет инвалид с детства

Освобождение инвалидов с детства от налога на имущество (в части 1 объекта налогообложения каждого вида)

Инструкция: как оформить инвалидность

Новые правила получения инвалидности сделали более простым алгоритм прохождения обследования. Теперь медорганизация самостоятельно передает в электронном виде направление на МСЭ, участие гражданина в процессе не нужно. Процедура стала возможной с принятием постановления правительства № 607 от 16.05.2019. Минтруд РФ в письме № 13-4/10/В-4132 от 29.05.2019 разъяснил положения нового нормативного акта.

Разберем получение инвалидности в 2021 пошагово с учетом новых правил.

Шаг 1. Получить направление на МСЭ или справку об отказе в направлении на МСЭ.

Направление при наличии согласия лица в письменной форме выдается:

  • медицинским учреждением по факту проведения комплекса мероприятий, несмотря на которые сохраняется стойкое нарушение функций организма;
  • ПФР или соцзащитой — при наличии документов, которые подтверждают отклонения в функциях из-за болезни, травм, дефектов.

Направление на МСЭ передают одной из указанных организаций по электронным каналам связи, при отсутствии таковых — на бумажном носителе.

При получении отказа человеку выдается справка, при наличии которой он обращается в МСЭ самостоятельно.

Шаг 2. Подготовить требующиеся документы.

Для прохождения процедуры нужны следующие документы:

  • согласие лица в письменной форме на проведение МСЭ;
  • удостоверение личности или его заверенная копия;
  • документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя (если обращение происходит через представителя);
  • направление на МСЭ или справка об отказе в таком направлении;
  • заявление о проведении МСЭ (при выдаче гражданину справки об отказе в направлении на МСЭ);
  • медицинские документы, которые дают возможность установить причины инвалидности;
  • медицинские документы для определения степени утраты способности к труду;
  • заключение врачебной комиссии медорганизации, подтверждающее, что по состоянию здоровья гражданин не в состоянии явиться в бюро МСЭ, в связи с чем ему требуется МСЭ на дому.

Шаг 3. Дождаться приглашения на МСЭ.

Обращаться в МСЭ больше не требуется. После получения документов от медицинской организации МСЭ направляет пациенту приглашение, в котором указаны число, время, место экспертизы.

Шаг 4. Пройти МСЭ и получить решение.

  • в бюро МСЭ по месту жительства (месту пребывания), месту нахождения пенсионного дела;
  • на дому при невозможности явки из-за здоровья;
  • в медорганизации, где человек находится на стационаре;
  • в организации стационарного соцобслуживания;
  • в исправительном учреждении;
  • заочно — по решению бюро.

Шаг 5. Получить справку об инвалидности и ИПР.

получение инвалидности

Справка с подтверждением установленной инвалидности и ИПР (программа реабилитации) направляется:

  • по почте заказным письмом;
  • через портал госуслуг.

Бессрочная инвалидность

По правилам из постановления правительства № 95 от 20.02.2006, бессрочная инвалидность устанавливается при наличии ряда заболеваний. В документе указано, как впервые оформить инвалидность в 2021 году без прохождения переосвидетельствования в дальнейшем. Основные причины приведены в таблице.

Новообразования злокачественного характера

Наличие метастазов, рецидивов

Новообразования доброкачественного характера (головной, спинной мозг)

Стойкие нарушения двигательных, психических, зрительных, речевых функций

По результатам операции

Заболевания нервной системы

Стойкие нарушения двигательных, психических, зрительных, речевых функций

Болезни, связанные с повышенным давлением

Сопутствующие осложнения со стороны ЦНС, сердечно-сосудистой системы, почечная недостаточность

При коронарной недостаточности III-IV классов

Стойкая недостаточность II-III степени

Каловые, мочевые свищи, стомы

Суставы верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении

Выраженная контрактура или анкилоз, отсутствие возможности к эндопротезированию

Аномалии в развитии костно-мышечной системы

Врожденного характера при наличии стойких нарушений двигательных, нейромышечных функций

Травматическое повреждение головного (спинного) мозга

Последствия в виде стойких нарушений двигательных, нейромышечных функций

Дефекты верхней, нижней конечности

Связанные с ампутацией областей, отсутствием частей

Бессрочная группа присваивается:

Инвалидность бессрочного вида снимается при выявлении факта предоставления подложных документов, исправлений в диагнозах.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Назовите в каких нормативно-правовых актах рассматривается стаж и укажите его значение в данном документе.

Ответы на вопрос:

Решение задач услуга платная))

Нормативные акты, регулирующие трудовой стаж и пенсионные отношения

3. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации" от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ.// "Российская газета", N 247, 20.12.2001.

6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений"//Российская газета N 296, 31.12.2013

7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"// Российская газета N 296, 31.12.2013

8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"//"Российская газета", N 296, 31.12.2013

Главная Избранное Популярное Новые добавления Случайная статья

Нормативные акты, регулирующие трудовой стаж и пенсионные отношения

Перечень нормативных правовых актов, используемых при изучении права социального обеспечения

Нормативные акты, регулирующие трудовой стаж и пенсионные отношения

3. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации" от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ.// "Российская газета", N 247, 20.12.2001.

6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений"//Российская газета N 296, 31.12.2013

7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"// Российская газета N 296, 31.12.2013

8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"//"Российская газета", N 296, 31.12.2013

17. Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих"// "Российская газета", N 214, 23.09.2010

21. Постановление Правительства РФ от 28.03.2014 N 240 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц" // Российская газета", N 74, 02.04.2014.

23. Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665"О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение"//"Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (часть II), ст. 4306

28. Постановление Правительства РФ от 01.10.2001 г. № 702. Об утверждении перечней должностей и специальностей работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, дающих право на пенсию за выслугу лет // "Российская газета", N 198, 11.10.2001.

34. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 декабря 2011 г. N 1648 н Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих // "Российская газета", N 64, 23.03.2012.

Нормативные акты, регулирующие возмещение вреда в связи с повреждением здоровья работника от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

5. Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 577 н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти" // Российская газета", N 41, 21.02.2014.

Читайте также: