Профессиональное пенсионное страхование в рб это

Обновлено: 24.04.2024

Накопительное пенсионное страхование включает 2 составляющие:
страхование жизни + надежное накопление дополнительной пенсии.

  • Оптимально: за 25-30 лет до выхода на пенсию.
  • Идеально: с начала трудовой деятельности.

За это время можно сформировать значительный капитал без ущерба для личного и семейного бюджета.

Вы сами:

  • определяете размер комфортной суммы и периодичность взноса
  • выбираете один или несколько страховых случаев, при наступлении которых мы произведем страховую выплату вам или вашим близким:

достижение пенсионного возраста

Обязательный страховой случай.

При установлении инвалидности I или II группы застрахованное лицо получает выплату по страховому случаю. Клиент имеет право получить все накопленные к данному моменту средства.

Стравита выплачивает наследникам страховую сумму и возвращает накопленную сумму.

При включении в программу страхования дополнительных страховых случаев (инвалидность, смерть) проводится оценка риска (андеррайтинг).

Предлагаем оформить договор в белорусских рублях или в валютном эквиваленте (российских рублях или долларах). Расчеты для договоров в иностранной валюте проводятся по курсу Национального банка Республики Беларусь на день оплаты.

  • заключаете договор страхования и регулярно делаете страховые взносы, которые накапливаются на вашем личном пенсионном счёте

А мы:

  • даём возможность, при необходимости, воспользоваться финансовыми каникулами ваши деньги – и ваш капитал растет

Размер взноса пересчитывается по окончанию финансовых каникул.

Определяется в договоре страхования: BYN – 6 %, валютный эквивалент: USD - 2% (при сроке страхования от 5 лет), USD - 2.5% (при сроке страхования до 5 лет включительно), RUB – 3 %.

Мы зарабатываем для вас дополнительный доход каждый месяц по результатам инвестиционной деятельности Стравиты. Бонус добавляется к накопленной сумме.

Вы получаете налоговые льготы и уменьшаете сумму подоходного налога.

Как сэкономить на налогах

Физические лица, оплатившие страховые взносы по договорам добровольного страхования дополнительной пенсии, вправе воспользоваться налоговым вычетом.

Благодаря социальному налоговому вычету налоговая база уменьшается на сумму уплаченных страховых взносов (согласно ст. 210 Налогового кодекса РБ). Для получения вычета достаточно принести в бухгалтерию по месту работы квитанцию об оплате страхового взноса и копию договора страхования.

Страховые выплаты и страховой бонус не облагаются подоходным налогом независимо от размера.

Считаем вместе экономию на налогах

Начисленная зарплата Ивана Иванова – 1 500 бел. руб.
Ежемесячный страховой взнос по программе пенсионного накопительного страхования – 100 бел. руб.
Срок страхования – 20 лет.

1 500 бел. руб. – 100 бел. руб. = 1 400 бел. руб. (страховой взнос уменьшает налоговую базу, в данном случае, на 100 бел. руб.).
Сумма подоходного налога составит 13% от 1 400 бел. руб. = 182 бел. руб.
Сумма подоходного налога без участия в программе накопительного пенсионного страхования составила бы 13% от 1 500 бел. руб. = 195 бел. руб.
195 бел. руб. – 182 бел. руб. = 13 бел. руб.

Экономия в месяц = 13 бел. руб.
Экономия в год = 156 бел. руб.
Экономия на налогах за 20 лет (весь срок страхования) = 3 120 бел. руб.
Весомая экономия!

Выплаты начинаются по достижении пенсионного возраста.

С какой регулярностью вы можете получать дополнительную пенсию?

Дополнительная пенсия выплачивается в течение определенного периода (1 год, 2 года, 3 года, 5 лет, 10 лет, 15 лет, 20 лет) или пожизненно с возможностью наследования. На остаток средств, находящихся в Стравите, продолжает начисляться норма доходности и страховой бонус. То есть ваш капитал продолжает расти!

Страховые выплаты гарантируются не только активами Стравиты, но и государством.

Как и где оформить договор?

Онлайн

    и/или авторизуйтесь, если у вас уже есть логин и пароль.
  1. Нажмите "Заключить договор онлайн" и выберите программу страхования.
  2. Определите на основании чего у вас будет расчет: от взноса - вы сразу указываете сколько готовы периодически уплачивать, или от суммы накопления - указываете сумму, которую хотите накопить.
  3. Выберите условия договора страхования (периодичность уплаты, страховые случаи, срок, валюта страхования, размер страхового взноса / размер суммы, которую вы хотите накопить).
  4. Ответьте на вопросы и проверьте указанные сведения.
  5. Получите информацию об оплате.

Для завершения процесса заключения договора вам необходимо уплатить взнос до 23.59 текущего дня.

Оффлайн

Мы постоянно изучаем потребности наших клиентов и активно расширяем границы сервисного обслуживания:

  • Отсрочка платежа (льготный период)

Компания предоставляет возможность уплаты взноса в течение месяца после наступления срока оплаты.

  • Online оплата страховых взносов

Процедура оплаты занимает не более 5 минут. Без комиссионных сборов. Вся информация при проведении онлайн-платежа надежно защищена: конфиденциальные данные передаются по зашифрованному протоколу.

Возможность в режиме online заключить договор страхования, уплатить страховой взнос, отслеживать состояние своего лицевого счёта (накопленная сумма, сроки оплаты страховых взносов, суммы выплат), оформить заявление на выплату.


Администрация
Советского района г. Минска


220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,


факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,


sovadm@minsk.gov.by
































Изменения в пенсионном обеспечении и профессиональном пенсионном страховании

Эта система основана на принципе предварительного накопления средств на выплату профессиональных пенсий. Таким работникам назначается досрочная профессиональная пенсия до достижения ими общеустановленного пенсионного возраста. Размер ее исчисляется исходя из объема целевых взносов, накопленных на индивидуальных счетах работников.

Досрочная пенсия по нормам Закона о ППС назначается при отработке работником после 1 января 2009 года более половины требуемого льготного стажа.

17 января 2020 года Президентом Республики Беларусь подписан Указ № 15, на основании которого с 1 января 2020 года изменился подход в назначении досрочных пенсий.

Указ касается тех лиц, которые формируют свое право на назначение пенсий за работу в особых условиях труда и в связи с занятостью отдельными видами профессиональной деятельности. К ним, в частности, относятся:

  • работники летного, летно-испытательного и инженерно-технического состава гражданской авиации;
  • работницы текстильного производства;
  • женщины трактористы-машинисты и мужчины трактористы машинисты сельскохозяйственного производства;
  • водители пассажирского транспорта;
  • женщины операторы животноводческих и свиноводческих комплексов и механизированных ферм, а также операторы машинного доения;
  • отдельные категории артистов;
  • работники экспедиций, партий, отрядов;
  • спортсмены, занимающиеся профессиональным спортом;
  • отдельные категории медицинских и педагогических работников.

С принятием настоящего Указа работникам с длительным стажем работы в неблагоприятных условиях труда, выработавшим до 1 января 2009 года (до введения профессионального пенсионного страхования) не менее половины требуемого полного льготного стажа, предоставляется право на назначение досрочной пенсии (пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет) по Закону о пенсионном обеспечении (по статьям 12, 13, 15 или по статьям 47-49, 49-2 соответственно).

Указанная пенсия назначается из средств общей пенсионной системы.

Таким образом, лица, отработавшие до 1 января 2009 года не менее половины требуемого льготного стажа, будут иметь право на назначение досрочной льготной пенсии в общей пенсионной системе взамен досрочной профессиональной пенсии в системе профессионального пенсионного страхования. При этом не играет роли, переработана ли половина такого стажа после 1 января 2009 года. Однако оформить досрочную льготную пенсию в управлении социальной защиты возможно только при совпадении всех условий вместе:

  • достижение определенного возраста (ниже общеустановленного пенсионного возраста);
  • наличие общего трудового стажа работы;
  • наличие стажа в особых условиях труда и наличие большей части его до 1 января 2009 года;
  • наличие необходимого страхового стажа. В 2020 году он должен быть не менее 17,5 лет.

Рассмотрим пример: для женщины работницы текстильного производства, занятой на станках и машинах, трудовым законодательством для назначения льготной пенсии предусмотрен суммарный льготный стаж не менее 20 лет, и если его большая часть составит не менее 10 лет в период до 1 января 2009 года, то она может рассчитывать на трудовую пенсию за работу в особых условиях труда раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет по закону о пенсионном обеспечении.

Работникам, занятым на работах с особыми условиями труда или отдельными видами профессиональной деятельности, которые до 1 января 2009 года отработали менее половины льготного стажа либо вовсе его не имели до указанной даты, предоставляется право:

(1) формирования досрочной профессиональной пенсии.

В таком случае работодатель будет уплачивать за этого работника обязательные взносы на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения (ФСЗН) (назначается досрочная профессиональная пенсия в данном случае, при соблюдении всех норм, предусмотренных статьей 11 Закона о ППС: достижение необходимого возраста и наличие общего и профессионального стажа работы).

(2) выбора вместо досрочной профессиональной пенсии дополнительной профессиональной пенсии.

Дополнительная профессиональная пенсия будет назначаться по достижении общеустановленного пенсионного возраста за счет сформированных пенсионных сбережений дополнительно к пенсии по возрасту. Период выплаты такой пенсии определяется исходя из суммы пенсионных сбережений, имеющихся на профессиональной части лицевого счета застрахованного лица на день обращения. Ежемесячный размер выплат составляет бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего в месяце, за который осуществляется выплата (в марте 2020 года - это 239,87 руб.);

(3) получения ежемесячной доплаты к заработной плате вместо указанного страхования.

Ее размер определяется работодателем, но не может быть менее суммы взноса на профессиональное пенсионное страхование за этого работника. То есть взносы вместо уплаты в бюджет фонда на цели профессионального пенсионного страхования будут выплачиваться самому работнику к заработной плате. Не имеют права на доплату те работники, у которых более половины льготного стажа отработано до 1 января 2009 года.

Назначением профессиональных пенсий занимаются районные отделы Фонда социальной защиты населения. А решения о доплатах вместо профессионального пенсионного страхования принимают работники совместно с нанимателем.

Указом также в целях формирования более высоких размеров будущих профессиональных пенсий предусматривается с 1 января 2021 года повышение (более чем в два раза) тарифов взносов работодателей на профессиональное пенсионное страхование работников, занятых на работах с особыми условиями труда или отдельными видами профессиональной деятельности (за исключением работников, занятых на работах с особыми условиями труда по Спискам № 1 и № 2).

Справочно: для тех работников, которые осуществляли свою трудовую деятельность в течение полного рабочего дня в тяжелых и особо тяжелых условиях труда на аттестованных рабочих местах - по спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда по Списку №1 и Списку №2, аналогичный подход при определении права на льготную профессиональную пенсию был предусмотрен Указом Президента Республики Беларусь №441, и уже применяется с 1 октября 2013 года. Тарифы взносов были также увеличены с 1 января 2014 года.

Пенсионное обеспечение – самая масштабная составляющая системы социальной защиты Республики Беларусь, как по кругу охватываемых лиц, так и по объему распределяемых средств.

В настоящее время почти 2,6 млн. граждан или 26,5 процента населения получает различные виды пенсий. На учете в органах по труду и социальной защите состоит 2 447 тыс. пенсионеров или каждый четвертый житель республики. В текущем месяце на финансирование пенсий направлено более 613 млрд. белорусских рублей. В целом за 2005 год пенсионные расходы Фонда социальной защиты населения превысили 5,7 трлн. белорусских рублей.

Реализуемые в республике меры по обеспечению экономического роста, повышению оплаты труда работников (плательщиков страховых взносов), снижению инфляции позитивно влияют на состояние пенсионной системы: она функционирует стабильно, пенсии выплачиваются своевременно. Механизм периодического увеличения (индексации) трудовых пенсий, основанный на росте средней заработной платы в республике, позволяет обеспечивать повышение пенсий, сопоставимое с темпами роста доходов занятых в экономике. Минимальные пенсии, кроме того, ежеквартально индексируются исходя из бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения в ценах последнего месяца квартала.

Результаты истекшего года и тенденции в текущем году.

За 2005 год в результате произведенных перерасчетов среднемесячная пенсия возросла на 32,6 процента, а её реальный рост составил 120,2 процента. Средний размер пенсии по возрасту в целом за год по отношению к заработной плате работников достиг 43 процентов.

В текущем году по решениям Главы государства произведены два перерасчета трудовых пенсий, основанных на росте средней заработной платы (с 1 января и с 1 мая). Кроме того, в феврале и мае в связи с увеличением бюджета прожиточного минимума перерасчитаны минимальные трудовые и социальные пенсии, а также надбавки и повышения к пенсиям.

С начала года рост пенсий в среднем составил 117,1 процента. Среднемесячный размер пенсии в январе-мае 2006 г. увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2005 года на 30, 1 процента. Реальный рост этой пенсии за январь – апрель т.г. к аналогичному периоду прошлого года составил 120,6 процента.

Сегодня средняя пенсия в эквиваленте составляет 115 долларов США (247104 белорусских рублей).

Вместе с тем, несмотря на положительную динамику, достаток у большинства пенсионеров невелик. Залогом его увеличения будет стабильный экономический рост.

Проблемы пенсионной системы (влияние внешних и внутренних факторов)

Необходимо отметить, что социально-экономические и демографические условия, в которых начинала функционировать национальная пенсионная система, изменились настолько, что их воздействие из года в год ощутимее.

Прежде всего, серьезным долговременным фактором внешнего воздействия на пенсионную систему является постарение населения. В Беларуси доля лиц, достигших 65-летнего возраста, уже сегодня в два раза выше критерия ООН, относящего население к старому. Это является следствием также резкого снижения рождаемости (в сравнении с 1990 годом более чем на треть).

Деформация возрастной структуры общества сопровождается проблемами на рынке труда, в частности, снижением численности занятых в экономике (за период с 1990 года с 5,8 до 4,3 млн. человек). Нагрузка на систему возрастает также по причине достижения пенсионного возраста многочисленной когорты родившихся в послевоенный период. Только в истекшем году в сравнении с 2000 годом число граждан, обратившихся за назначением пенсии, возросло на 22,3 процента. В целом за период с 1990 года число пенсионеров в расчете на 100 работников (тех, кто уплачивает взносы на финансирование выплаты пенсий) увеличилось с 46 до 60 или почти на треть.

Предполагается, что к 2025 году доля населения в возрасте старше пенсионного (55/60 лет) в республике составит 28 процентов. Общая доля получателей пенсий (включая пенсионеров по инвалидности и по случаю потери кормильца в возрасте ниже пенсионного) к тому времени может превысить 32 процента.

Возрастание нагрузки пенсионной системы, как известно, влечет за собой увеличение расходов, и выполнение долговременных обязательств пенсионной системы на фоне таких тенденций станет проблематичным.

Казалось бы, самый простой путь к тому, чтобы обеспечить пенсионную систему необходимыми средствами и сохранить ее финансовую стабильность на будущее, – повысить тариф страховых взносов (тем более что в течение вот уже целого десятилетия он является неизменным). Однако нынешний тариф взносов на пенсионное страхование, в сравнении с другими государствами, и без того один из самых высоких и ослабляет конкурентоспособность национальной экономики. Такая мера является нецелесообразной

Необходимо отметить, что не только внешние факторы влияют на состоятельность пенсионной системы и ее финансовые возможности. В ней немало внутренних проблем и нерациональных расходов. В частности, пенсионную систему справедливо упрекают в высокой степени перераспределения средств, что нивелирует уровень пенсий лицам, имевшим высокий заработок до выхода на пенсию. Так, средняя пенсия по возрасту по отношению к прошлой осовремененной заработной плате в истекшем году составила 43 процента. При этом у лиц с относительно низким заработком пенсия составляет 60-80 процентов их заработка, в то время как у лиц, имевших высокий доход, и, соответственно, уплачивавших больший объем взносов, пенсия (хотя и максимальная или близкая к ней) составляет лишь 15-20 процентов заработка. Конечно, такой низкий коэффициент замещения прошлого заработка снижает мотивацию к “зарабатыванию” более высокой пенсии и уплате страховых взносов.

С чем связана такая степень перераспределения пенсионных средств? Нашей пенсионной системе свойственны элементы материального поощрения и компенсаций нестрахового характера в виде различных надбавок и повышений, зачета в стаж периодов, не связанных с уплатой страховых взносов, и т.д. Кроме того, Беларусь, как известно, в числе лишь нескольких государств, сохраняющих прежние возрастные критерии выхода на пенсию (55/60 лет). Сохраняется также беспрецедентно широкий круг оснований (более 20) для выхода на пенсию на 5-10 (и даже более) лет раньше. При этом пенсионные льготы оплачиваются за счет средств общей пенсионной системы, а большинство работодателей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда, никакой дополнительной нагрузки по оплате льгот своим работникам не несут. (Бесплатный характер досрочных пенсий ведет к тому, что работодатели, как и работники – получатели льгот - заинтересованы в том, чтобы фактические условия труда “подтянуть” под “вредные” с целью включения той или иной профессии в “льготный” список). В результате за период с 1990 года доля “досрочников” в общей численности “новых” пенсионеров по возрасту и за выслугу лет увеличилась более чем в три раза и в 2005 году составила 27,4 процента. И если в советский период (при гораздо меньшем количестве пенсионеров, в том числе “досрочников”) расходы пенсионной системы сдерживались довольно жесткими правилами выплаты пенсий в период работы, то в настоящее время они выплачиваются практически без ограничений вне зависимости от величины получаемой заработной платы.

Отмечу, что сегодня в республике продолжает работу 514 тыс. пенсионеров (21 процент от общей численности получателей пенсий). Расходы на финансирование пенсий работающим пенсионерам составляют почти 20 процентов средств пенсионного страхования, что не может не ограничивать возможности для приемлемых пенсий тем, кто уже не в состоянии трудиться и живет лишь на пенсию. Правда, далеко не все работающие пенсионеры имеют высокую заработную плату (в общей численности занятых наибольший удельный вес пенсионеров, продолжающих работу, в здравоохранении, образовании, сельском хозяйстве, торговле и общественном питании).

Пути совершенствования и развития пенсионной системы.

Несомненно, действующая пенсионная система нуждается в преобразованиях и адаптации к изменяющимся условиям функционирования. Ее совершенствование в целях обеспечения финансовой устойчивости будет осуществляться постепенно, с учетом реальной ситуации в стране. В соответствии с Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года стратегической задачей совершенствования пенсионной системы является создание многоуровневой пенсионной системы, сочетающей программы обязательного и дополнительного (добровольного) пенсионного страхования, распределительных и накопительных механизмов финансирования.

Подготовка соответствующих законопроектов в министерстве уже ведется. В частности, в качестве первоочередной меры в соответствии с поручением Президента Республики Беларусь разрабатывается проект Закона, предусматривающий изменение источника финансирования досрочных пенсий и введение системы дополнительного профессионального пенсионного страхования работников, занятых в неблагоприятных условиях труда (при этом вопрос о сокращении льгот по досрочному выходу на пенсию работников, занятых в таких условиях, не стоит, речь идет об изменении источника и механизмов финансирования). Финансирование пенсионных прав, приобретаемых в рамках новой системы профессионального пенсионного страхования предполагается осуществлять за счет целевых страховых взносов соответствующих работодателей по накопительной схеме с постепенным освобождением общей пенсионной системы от финансирования досрочных пенсий, связанных со страхованием производственных рисков.

Что же касается преобразований в общей системе обязательного пенсионного страхования, то в ней предполагается ввести механизм накопления пенсионных прав, основанный на условно-накопительных счетах. Переход к исчислению пенсий исходя из объема взносов, уплаченных на пенсионное страхование, в перспективе позволит создать более “прозрачную” и понятную пенсионную систему, которая бы в большей степени отражала финансовый вклад работника и обеспечивала адекватные пенсионные гарантии в старости. Отличие пенсионной системы, основанной на условно-накопительных счетах, от системы с реальным накоплением, о которой сегодня говорят сторонники радикальной пенсионной реформы, состоит в том, что страховые взносы, уплачиваемые в пользу работников, не инвестируются, а идут на финансирование пенсий уже состоявшимся пенсионерам. Инвестироваться может лишь пенсионный резерв. Со временем, не исключается переход и к реальному накоплению. Для этого необходимы соответствующие условия и дополнительные средства (весьма значительные) на финансирование такого перехода.

Когда вы строите планы, вы не задумываетесь о банковских продуктах. Поэтому мы предлагаем вам финансовые инструменты для достижения ваших целей.

  • Популярные
  • Сберегательные
  • Премиальные
  • Для онлайн-платежей
  • Зарплатные карточки
  • Пенсионные карточки
  • Студенческие
  • Цифровой банк
  • Мобильные приложения
  • Пакеты услуг
  • Использование карточки
  • SMS-информирование
  • Обмен валют
  • Банковский перевод
  • Документы и тарифы
  • Электронный информационный стенд
  • Способы погашения кредита
  • Советы пользователям карточек
  • Экстренная помощь!
  • Осторожно, мошенники

У каждого из нас - своя жизнь, свои планы и мечты. Мы уверены: для каждой цели можно найти эффективное решение. И надежного партнера, который поможет реализовать ее. Наслаждайтесь каждым моментом вашей жизни!

За несколько кликов вы легко можете решить самые актуальные финансовые задачи: рассчитать эффективный вклад, подобрать платежную карточку, оформить кредит или пополнить счет.

Финансовые инструменты могут быть не только полезными, но и приятными! Воспользуйтесь специальными предложениями партнеров и акциями, чтобы получить еще больше!

Ваша обеспеченная старость

Ваша обеспеченная старость

Приглашаем вас на презентацию по накопительным программам страхования Приорлайф в Минске. Гарантируем максимум полезной информации, ответы на вопросы специалистами компании, уютную и доброжелательную атмосферу.

Подробную информацию можно уточнить здесь.

Приятная прибавка к вашей пенсии в будущем

Программа страхования дополнительной пенсии для тех, кто уже сегодня думает о своем завтрашнем дне и намерен позаботиться о достойном уровне жизни после прекращения своей трудовой деятельности. Программа позволит Вам накопить средства на страховую пенсию, которая станет дополнением к государственной пенсии.

Особенности программы

Долгосрочная программа накопления

Срок страхования: разница между датой достижения Застрахованным лицом пенсионного возраста и датой вступления договора страхования в силу.

Валюта договора страхования: белорусские рубли,а также USD и EUR, оплата в выплата по которым осуществляется по курсу Национального Банка Республики Беларусь на дату транзакции.

Размер взноса: определяется клиентом самостоятельно.

Уплата страхового взноса: ежемесячно,ежеквартально, ежегодно, единовременно.

Сроки выплаты дополнительной пенсии: единовременно, пожизненно или в течение 3,5,10,15 лет после наступления страхового случая и определяются договором страхования при его заключении.

Период выплат дополнительной пенсии: ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.

Преимущества накопительной программы

Комфортные платежи

Размер взноса вы определяете самостоятельно, исходя из своих финансовых возможностей.

Гарантированный доход

Фиксированная норма доходности устанавливается на весь срок действия программы.

Налоговая льгота

Страховые взносы не облагаются подоходным налогом.

Гарантия получения

Страховая сумма не может быть взыскана по суду, поделена при разводе.

Как оформить программу

Это очень просто

Оформить программу можно в разных городах Беларуси. Просто выберите город и офис - и возьмите с собой пакет документов и первый взнос.

Паспорт страхователя
Денежные средства для первого взноса
Паспортные данные застрахованного лица и выгодоприобретателя

Мужчина 40 лет собирается производить ежемесячные отчисления на дополнительную пенсию в размере 35 USD по договору эквивалентного страхования. Оплата осуществляется по курсу НБ РБ на дату оплаты.

После достижения пенсионного возраста он ежемесячно в течение 10 лет будет получать дополнительно к пенсии сумму в размере 114 USD по договору эквивалентного страхования. Выплата осуществляется по курсу НБ РБ на дату перечислений, таким образом за 10 лет он получит 13 698 USD по курсу НБ РБ.

+ налоговая льгота составит 1 255 USD по курсу НБ РБ по договору эквивалентного страхования.

Последние посещенные страницы

Последние посещенные страницы

Для клиентов Приорбанка

Мы всегда готовы оказать поддержку по вопросам, которые важны для вас

Услугу оказывает дочерняя страховая компания Приорбанка ПриорЛайф.

С детальными условиями договора и калькулятором расчетов можно ознакомиться на сайте компании .

Вопрос-ответ

1. Через платежно-справочные терминалы Приорбанка - наличными деньгами или с помощью платежной карточки.

3. В отделениях Приорбанка

4. Взносы также можно оплатить через систему "Расчет" (ЕРИП).

Частному клиенту

Бизнесу

О Приорбанке

  • Банк сегодня
  • Управление банком
  • Финансовая отчетность
  • Реализуемое имущество
  • Бизнес-информация
  • Карьера в банке
  • Пресс-центр
  • Обработка персональных данных

Нам важно ваше мнение!

Следуйте за нами

Интернет-Банк Prior Online

  • Raiffeisen Bank International
  • Национальный банк РБ
  • Раскрытие информации
  • Реквизиты
  • Помощь
  • Качество обслуживания
  • Контакты
  • Карта сайта

Телефоны Контакт-центра для физических лиц

по будням с 8:00 до 20:00
субб с 9:00 до 17:00
воскр — выходной

для абонентов сотовой связи

А1, MTC, Life

Стоимость звонка взимается оператором связи в соответствии с тарифами

поддержка по карточкам

Поддержка в соцсетях и мессенджерах

Внимание

На всех звонках в контакт-центр банка осуществляется запись разговора для обеспечения качества обслуживания

Сохраненная история

Сохраненные страницы

История посещений

Сохраненные страницы

Вот страницы, которые вы сохранили для дальнейшей консультации.

История посещений

Здесь вы видите страницы, которые вы недавно посетили.

  • Добавить в избранное
  • Добавить в избранное
  • Курс валют
  • Заявки
  • Контакты
  • Отделения
  • Карта банка
  • Вопрос-ответ
  • История и избранное (0)
  • Помощник



Здравствуйте, Вам нужна помощь?

Шаг 1.

Cистема профессионального пенсионного страхования работников, занятых в особых условиях труда, действует в стране с 2009 года.

Например, трактористу-машинисту сельскохозяйственного производства требуется 20 лет льготного стажа для назначения досрочной пенсии на 5 лет ранее общеустановленного пенсионного возраста. До 2009 года он заработал 11 лет льготного стажа (более половины из требуемого) и с 1 января 2009 года 10 лет профессионального стажа (всего 21 год льготного стажа). При достижении требуемого возраста (мужчины – 57 лет в 2020 году, 57 лет 6 месяцев в 2021 году, 58 лет в 2022 году) ему может быть назначена досрочная льготная пенсия из общей пенсионной системы органами по труду, занятости и социальной защите.

А работникам, занятым на работах с особыми условиями труда или отдельными видами профессиональной деятельности, которые до 1 января 2009 г. отработали менее половины требуемого льготного стажа либо вовсе его не имели до указанной даты, предоставляется право выбора:

  • формировать профессиональный стаж и пенсионные сбережения или
  • получать ежемесячную доплату к заработной плате вместо профессионального пенсионного страхования.

В первом случае работодатель продолжает уплачивать за работника обязательные взносы на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения. В дальнейшем работник будет иметь право на досрочную или дополнительную профессиональную пенсию, которая назначается органами Фонда социальной защиты населения по месту жительства либо фактического проживания застрахованного лица.

Досрочная профессиональная пенсия назначается до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Размер такой пенсии исчисляется исходя из суммы пенсионных сбережений, накопленных на индивидуальном счете работника.

Например, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства до 2009 года заработал 9 лет льготного стажа (менее половины из требуемых 20 лет) и с 1 января 2009 года 12 лет профессионального стажа (всего 21 год льготного стажа). По достижении 57 лет в 2020 году он приобретет право на досрочную профессиональную пенсию. Обратиться за такой пенсией можно в любое время после возникновения права, но не позднее месяца, предшествующего месяцу достижения общеустановленного пенсионного возраста (далее – ОПВ). Сумма его пенсионных сбережений составляет 5000 рублей. При обращении за пенсией за 5 лет до ОПВ, он ежемесячно в течение 5 лет будет получать 83,34 рубля (5000/60 месяцев). При обращении за 2 года до ОПВ, при той же сумме пенсионных сбережений, размер пенсии составит 208,34 рублей (5000/24 месяца) в течение 2 лет.

Если работник не изъявит желание уйти на досрочную профессиональную пенсию, то по достижении общеустановленного пенсионного возраста он получит дополнительную профессиональную пенсию. Дополнительная профессиональная пенсия устанавливается в размере бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего в месяце, за который она выплачивается (далее – БПМ), за счет сформированных пенсионных сбережений, дополнительно к пенсии по возрасту.

Например, человек достиг общеустановленного пенсионного возраста и в мае 2020 года обратился за назначением дополнительной профессиональной пенсии. Сумма пенсионных сбережений – 5 000 рублей. БПМ в мае установлен 246,78 рублей. Период выплаты составит 20 месяцев (5 000/246,78 р.). Назначенная пенсия будет выплачиваться в течение 20 месяцев в размере 246,78 рублей. При изменении БПМ размер выплаты соответственно будет меняться.

Суммы пенсионных сбережений зависят от заработной платы, от тарифа взносов на профессиональное пенсионное страхование, от начисляемого дохода (ежегодно до 1 апреля) на эти пенсионные сбережения.

Указом №15 в целях формирования более высоких размеров будущих профессиональных пенсий предусматривается повышение (более чем в два раза) тарифов взносов работодателей на профессиональное пенсионное страхование работников, занятых на работах с особыми условиями труда или отдельными видами профессиональной деятельности (за исключением работников, занятых на работах с особыми условиями труда по спискам N 1 и N 2, тарифы взносов для них были увеличены с 1 января 2014 года).

Например, для отдельных категорий медицинских и педагогических работников тариф установлен 4% вместо 1,5%, для трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства, для женщин, работающих животноводами (операторами животноводческих комплексов и механизированных ферм) – 6% вместо 2,3%. Тарифы взносов увеличиваются с 1 января 2021 года.

Работник может отказаться от профессионального пенсионного страхования и получать ежемесячную доплату к заработной плате вместо указанного страхования. Размер доплаты определяется работодателем, но не может быть менее суммы взноса на профессиональное пенсионное страхование за этого работника. То есть, взносы вместо уплаты в бюджет фонда на цели профессионального пенсионного страхования будут выплачиваться самому работнику к заработной плате. В этом случае профессиональный стаж и пенсионные сбережения формироваться не будут.

Анна ПАРФЕЕВЕЦ, главный специалист отдела профессионального пенсионного страхования Брестского областного управления Фонда социальной защиты населения.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: