Преобразование пенсионных прав приобретенных гражданами по состоянию на 1 января 2002 года это

Обновлено: 05.05.2024

Пенсионное законодательство остается для многих граждан достаточно запутанным и непонятным: в порядке расчета пенсионных накоплений регулярно появляются изменения, что вносит дополнительную путаницу. Одно из нововведений, суть которого осталась неясной для многих граждан – валоризация. Что это за прибавка , кому она положена, и каков порядок расчета?

Что такое валоризация, и на кого она распространяется

Термин валоризация позаимствован Пенсионным фондом из других сфер деятельности. Так, в экономической сфере он применяется для понимания переоценки стоимости ценных бумаг. В вопросах, которые связаны с пенсионным обеспечением, под валоризацией понимают механизм роста пенсионных накоплений.

Валоризацию следует отличать от индексации. Они имеют разное целевое предназначение. Индексация преследует цели недопущения обесценивания пенсионных накоплений, валоризация – изменение размера выплат для граждан, права которых оказались ущемленными при пенсионной реформе.

Валоризация распространяется на граждан, чей трудовой стаж пришелся на период до 2002 года. Данный перерасчет направлен на преодоление несправедливого положения, когда после пенсионной реформы 2002 года лица с трудовым стажем до этого года не могли рассчитывать на достойную пенсию.

Так, до 2002 года при определении размера будущей пенсии использовалось только понятие трудового стажа и его продолжительности. Реформа 2002 года предполагала отказ от выплат по трудовому стажу в пользу страховой модели пенсионной системы. Размер пенсии с этого момента стал зависеть не только от стажа, но и от размера отчислений в ПФР и величины страховых взносов.

Работодатели с 2002 года обязаны перечислять за работников пенсионные взносы на их личный счет в размере 22% от размера зарплаты. Это означает, что чем выше размер отчислений, тем большая пенсия положена гражданину. В указанном случае для расчета суммы взносов можно учесть только налогооблагаемый доход. С 2002 по 2014 год взносы считали в фактическом размере, а затем они были конвертированы в баллы.

Так как до 2002 года страховые взносы за работников не вносились, то потребовалось произвести конвертацию (учитывались средний заработок или стаж), но все это существенно понизило размер пенсии, который бы полагался гражданам до изменений 2002 года. Именно это обусловило потребность в проведении валоризации пенсионных накоплений.

Увеличение размера пенсии через повышение или валоризацию пенсионных прав граждан, которые были получены ими до января 2002 года, производится в ПФР с 2010 года. Под валоризацией понимают процедуру повышения пенсионных прав граждан, которые были приобретены до января 2002 года. Она затронет не только действующих пенсионеров, но и граждан с трудовым стажем до 2002 года и не достигших пенсионного возраста на момент валоризации.

По данным Пенсионного фонда, валоризация коснется до 36,5 млн россиян, которые будут оформлять пенсию.

Порядок расчета

Сумма валоризации будет определена сотрудниками Пенсионного фонда в индивидуальном порядке. Для расчетов учитывается, что расчетный пенсионный капитал для каждого лица по состоянию на 2002 год увеличивается на 10%, а также дополнительно на 1% за каждый полный год стажа, отработанного до 1991 года. 10% – это фиксированная сумма валоризации, а дополнительные проценты начисляются только за советский стаж.

Пересчет пенсии с учетом валоризации с января 2010 года затронет всех получателей трудовых пенсий: по старости, инвалидности, по потере кормильца, если они работали до 2002 года.

Например, гражданин обратился за начислением пенсии, имея 45 лет трудового стажа. 10 лет из них пришлись на период до 2002 года, еще 19 – на советское время. Общий процент увеличения пенсионного стажа составит 29% (10% за стаж до 2002 года и 19% – за советский стаж).

С учетом указанных выше значений каждый получатель пенсии может рассчитать сумму валоризации в процентах.

Для расчета суммы валоризации применяется следующая формула:

  • сумма после валоризации = (Расчетный капитал * процент валоризации * объем индексации после 2002 года) / период получения выплат / 100.

Расчетный капитал – это сумма пенсионных отчислений по состоянию на 2002 год.

Коэффициент стажа – общий стаж в дореформенный период, который составляет 0,55 для стажа в 25 лет.

При проведении валоризации ПФР учитывает периоды трудовой деятельности, год рождения, год начала выплат, дополнительные надбавки и коэффициенты (например, за северный стаж).

Например, мужчина оформляет пенсию в 2020 году. Он начал работать в 1976 году, его процент валоризации составит 25%. Расчетный капитал начислен, как 200 тыс. р. Коэффициент индексации составил 10,9, период выплат – 228 мес.

Расчет будет выглядеть так:

Именно такой будет прибавка к пенсии в рамках валоризации.


Как оформить

По действующему регламенту валоризация имеет беззаявительный характер и происходит автоматически на основании имеющихся в Пенсионном фонде сведений.

Считается, что Пенсионный фонд сам располагает нужной информацией для проведения валоризации. Гражданину нужно будет принять участие в валоризации только в том случае, если он захочет заявить о дополнительном периоде неучтенного трудового советского стажа. В основном это распространяется на тех лиц, которые отработали более 45 лет (для мужчин) и более 40 лет (для женщин). Дело в том, что именно этот стаж считался предельным в СССР, и многие не считали нужным подтверждать их трудовой стаж сверх указанного периода.

Если работник имеет периоды неофициального стажа, но обладает необходимыми доказательствами, то он может обратиться в ПФР для уточнения объема пенсионных прав и для корректировки суммы выплат. Такими доказательствами могут выступать справки с места работы, копии приказов, трудовые договоры, расчетные листы и архивные документы.

Валоризация производится исключительно из средств федерального бюджета. Работодатели не должны ее компенсировать.

Вывод

Таким образом, валоризация – это механизм повышения пенсионных накоплений у отдельных категорий граждан. Она распространяется на граждан, которые имеют трудовой стаж до начала 2002 года. Эта мера позволяет гражданам компенсировать их потери в размере пенсионных начислений, которые связаны с реформой 2002 года, когда был переход на страховую модель пенсии.

Все материалы сайта доступны по лицензии:

ерации в более высоком размере, чем повышение к пенсии, - также соответствующего повышения), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам.

Лицам, имеющим право на повышения пенсий в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", начисление повышений по такому же основанию к расчетному размеру трудовой пенсии не производится.

При определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года.

6. Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящей статьи, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.

7. Расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 рублей.

При установлении страховой части трудовой пенсии по старости гражданам из числа космонавтов, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в общий трудовой стаж не включаются периоды работы (деятельности), предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (деятельности), учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Федеральным законом.

9. Конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 281 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 271 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

10. В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и статье 271 настоящего Федерального закона. Период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, приравнивается к работе, на которой получено указанное увечье или заболевание.

11. Индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца производится применительно к порядку, предусмотренному пунктом 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, за весь период начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.

12. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в следующие сроки:

застрахованным лицам, занятым на соответствующих видах работ, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, - не позднее 1 января 2011 года, а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты - одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом;

остальным застрахованным лицам - не позднее 1 января 2013 года, а в случае назначения этим лицам трудовой пенсии до указанной даты одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), а также порядок увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

(Статья в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

Статья 301. Валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав

1. Величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).

Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

2. В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.

При валоризации величины расчетного пенсионного капитала граждан из числа космонавтов, получающих одновременно страховую часть трудовой пенсии по старости и пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности), предусмотренную Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в общий трудовой стаж, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, не включаются периоды работы (службы) и иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Федеральным законом.

4. Сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав по их выбору была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

(Статья введена - Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

Статья 302. Определение размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации

1. Определение размера страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 301 настоящего Федерального закона) гражданам, впервые обратившимся за назначением трудовой пенсии начиная с 1 января 2010 года, производится в порядке, установленном соответственно статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона.

2. Размер страховой части трудовой пенсии по старости, размер трудовой пенсии по инвалидности и размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 301 настоящего Федерального закона) с 1 января 2010 года гражданам, являвшимся получателями указанных трудовых пенсий до 1 января 2010 года, определяется по формуле:

П = Б + П1 + (СВ / Т / КН) х К, где

П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, размер трудовой пенсии по инвалидности, размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца (статьи 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона);

П1 - размер страховой части трудовой пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) по состоянию на 31 декабря 2009 года;

СВ - сумма валоризации (статья 301 настоящего Федерального закона);

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, примененного при назначении гражданину страховой части соответствующей трудовой пенсии, исчисленного в отношении трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом умножения на отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) к 180 месяцам, которое предусмотрено соответственно статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона;

КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями трудовой пенсии по случаю потери кормильца, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на 1 января 2010 года;

К - суммарный коэффициент индексаций и дополнительных увеличений страховой части трудовой пенсии, проведенных в Российской Федерации за период со дня назначения гражданину страховой части соответствующей трудовой пенсии до 1 января 2010 года.

(Статья введена - Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

Статья 303. Перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, и (или) изменением суммы валоризации

1. Размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 301 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету:

1) при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретенный до 1 января 2002 года, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии;

2) при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со статей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии;

3) при изменении суммы валоризации (без изменения величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона) в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж, приобретенный до 1 января 1991 года, который не был учтен при осуществлении валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона;

4) при изменении суммы валоризации (без изменения величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона) в случае включения в общий трудовой стаж периодов работы и (или) иной деятельности, которые не были учтены при осуществлении валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании документов, имеющихся в пенсионном деле;

5) при изменении величины расчетного пенсионного капитала, влекущего за собой изменение суммы валоризации и увеличение размера трудовой пенсии, в случае выбора застрахованным лицом иного варианта определения расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, предусмотренного статьей 30 настоящего Федерального закона, чем тот, который был применен при установлении ему трудовой пенсии, при предоставлении дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав указанного застрахованного лица при установлении ему трудовой пенсии;

6) при изменении величины расчетного пенсионного капитала, влекущего за собой изменение суммы валоризации и увеличение размера трудовой пенсии, в случае выбора иного варианта определения расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, предусмотренного статьей 30 настоящего Федерального закона, чем тот, который был применен при установлении ему трудовой пенсии, на основании документов, имеющихся в пенсионном деле.

2. Определение размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) при перерасчете указанного размера в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с применением порядка и сроков, которые установлены статьей 20 настоящего Федерального закона. При этом количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (Т) определяется по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет.

3. Определение размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) при перерасчете указанного размера в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 6 пункта 1 настоящей статьи, производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по материалам пенсионного дела, а также на основании заявления пенсионера со дня первоначального установления трудовой пенсии с учетом суммы валоризации. При этом применяется то же количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, которое было применено при первоначальном установлении трудовой пенсии с учетом суммы валоризации.

(Статья введена - Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

ГЛАВА VII. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона

Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

4. При установлении до 1 января 2004 года трудовых пенсий, полагающихся в соответствии с настоящим Федеральным законом лицам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, применяются соответственно I, II и III группы инвалидности.

Статья 32. Введение в действие установленного настоящим Федеральным законом ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии

1. При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев). (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

2. Лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости и накопительная часть трудовой пенсии по старости определяются исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно). (В редакции Федерального закона от 03.12.2012 № 243-ФЗ)

3. При определении размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 21 и 22 статьи 14 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости не может составлять менее 10 лет (120 месяцев). Начиная с 1 января 2009 года указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 14 лет (168 месяцев). (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

4. До 1 января 2016 года ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости (пункты 23 - 232 статьи 14 настоящего Федерального закона), определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи. (В редакции Федерального

pfr1

- Джамаудин Исмаилович, что такое конвертация?

Ответ: Как известно, с 1-го января 2002 года в нашей стране началось реформирование системы пенсионного обеспечения. Каждому застрахованному лицу, имеющему периоды трудовой деятельности до 01.01.2002 года (даже если такой период равен нескольким дням) осуществляется оценка пенсионных прав через использование механизма конвертации.

Конвертация – это преобразование пенсионных прав приобретенных гражданами по состоянию на 01.01.2002 года, т.е. на момент начала пенсионной реформы, в сумму расчетного пенсионного капитала, иными словами, преобразование вашего стажа и заработка в денежную сумму, которая сформировалось с момента вашей трудовой деятельности до 01.01.2002 года.

Вопрос: Какова цель конвертации?

Ответ: Основной целью конвертации является сбор, обработка и обеспечение хранения сведений о трудовой деятельности граждан, на основании которых в дальнейшем будет формироваться пенсия граждан.

Вопрос: Для чего нужна конвертация?

Ответ: В первую очередь конвертация необходима для защиты прав застрахованных лиц, для этого нужно собрать наиболее полную информацию о стаже и заработке каждого гражданина, что зачастую, при назначении пенсии, бывает затруднительно, из-за несобранности архивных документов. Это часто случается в результате ликвидации организации или смене собственника. Наибольшие проблемы возникают в связи с несобранностью документов, подтверждающих особые условия труда, для определения права досрочного выхода на пенсию по старости.

- Так же, конвертация необходима для облегчения процедуры назначения пенсии гражданам по сведениям, которые должны быть зафиксированы по состоянию на 01.01.2002г., на их индивидуальном лицевом счете.

Вопрос: Что нужно сделать жителям республики, чтобы об их трудовой деятельности были отражены на индивидуальном лицевом счете?

Ответ: Гражданам, которые уже получают пенсию как по старости, так и по инвалидности, конвертация пенсионных прав произведена при назначении пенсии, т.е. этим лицам нет необходимости обращаться к нам. Данный вопрос относится к будущим пенсионерам, у которых имеется стаж трудовой деятельности до 01.01.2002 года.

Вопрос: Это касается всех без исключения жителей республики, которые не получают пенсию. Как работающих, так и неработающих?

Ответ: Да, независимо от того работает человек или нет, если у него есть стаж до 01.01.2002 года, то эти сведения нужно представить нам. Неработающим гражданам и индивидуальным предпринимателям республики это необходимо сделать самостоятельно до 1 октября текущего года.

Вопрос: Какие документы и куда нужно представить неработающим жителям и индивидуальным предпринимателям республики?

Ответ: Неработающим гражданам и индивидуальным предпринимателям нашей республики необходимо обратиться по месту их регистрации в отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Представители нашего отдела находятся во всех отделах Отделения Пенсионного фонда Республики Ингушетия.

При это при себе необходимо иметь следующие документы:

- Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

- Трудовую книжку и другие документы о страховом стаже: военный билет, справки подтверждающие периоды работы, справку о реабилитации а также, если есть, сведения о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 года (обращаю внимание, что заработок за 2000-2001гг., должен быть отражен на индивидуальном лицевом счете).

Вопрос: Есть ли необходимость работающим гражданам нашей республики обращаться к Вам?

Ответ: Работающим гражданам необходимо обратиться в кадровую службу по месту работы, для того чтобы выяснить, представлены ли сведения об их трудовой деятельности в пенсионный фонд Республики Ингушетия. Если эти сведения не представлены, то кадровым службам всех организаций и предприятий, в срочном порядке необходимо сдать сведения о трудовом стаже своих служащих по форме СЗВ-К. Также специалисты кадровых служб должны обратиться к нам, для выявления лиц, на которых не были представлены сведения о трудовом стаже работающих лиц.

Читайте также: