Получение военной пенсии без прописки

Обновлено: 26.04.2024

У некоторых россиян по тем или иным причинам возникают проблемы с оформлением регистрации. Наличие прописки по месту постоянного либо временного проживания является обязательным для всех граждан, но на практике эта норма соблюдается далеко не всегда. Если речь идет о людях пожилого возраста, актуальным становится вопрос, можно ли получать пенсию без прописки.

Законодательное регулирование вопроса

8 800 350-31-82 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Конституция РФ гарантирует каждому гражданину получение социального обеспечения по возрасту в случае потери кормильца, при болезни и инвалидности, на воспитание детей и в некоторых других обстоятельствах. Согласно ст.27 основного закона все люди вправе свободно передвигаться по территории страны и выбирать место жительства.

Вместе с тем п.1 ст.18 закона №173-ФЗ гласит, что трудовые пенсии оформляются, пересчитываются и выплачиваются по месту проживания человека, обратившегося за господдержкой.

Процедура обращения за пенсионными выплатами регулируется правилами, прописанными в постановлении Минтруда и Пенсионного фонда №17/19 от 27 февраля 2002 года. В п.6 этих правил сказано, что гражданам необходимо подать заявление для назначения пенсии в определенном размере. Но такое заявление должно быть подано в территориальный орган ПФ по месту проживания.

Подать заявление для назначения пенсии

Законно ли получать пенсию, если нет прописки

У российского гражданина может отсутствовать регистрация по разным причинам. К примеру, пенсионеры продают свою жилплощадь, поскольку планируют сменить постоянное место жительства. Однако на новой территории может продолжаться строительство, в некоторых ситуациях возникают задержки, связанные с оформлением необходимой документации.

Во всех перечисленных случаях пенсию без прописки и регистрации оформить не представлялось возможным. Пенсионерам приходилось регистрироваться у родственников либо знакомых.

Важно! Если пенсионер прописывается в чужое жилье, он не получает прав на данное недвижимое имущество.

Недавно в ПФР было принято решение назначать социальную пенсию без учета регистрации места жительства. В законодательство уже внесены соответствующие изменения, которые вступили в силу. Соответственно, выплаты теперь назначаются по месту реального проживания.

Можно ли оформлять пенсию без прописки

На основании внесения поправок в законодательство, у россиян есть возможность получать пенсию без прописки и регистрации. Единственным условием является постоянное проживание на территории страны. Правда, этот факт необходимо ежегодно подтверждать, подавая заявление в ПФР лично. Альтернативный вариант – предъявить документ, выданный органами социального обслуживания, образовательными учреждениями, исправительными заведениями, в которых находился человек.

Важно! Людям, которые получают пенсию в кассе доставочной организации либо на дому, ежегодные подтверждения не требуются.

Последние изменения коснулись только получения пенсии без прописки в России. Других выплат и социальных доплат нововведения не касаются. Это относится к выплатам:

  • Инвалидам, детям-инвалидам, инвалидам с детства.
  • Детям до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей.
  • Детям старше 18 лет, проходящих обучение в очной форме.
  • Детям умершей одинокой матери.
  • Детям, у которых неизвестны мать и отец.
  • Представителям малочисленных северных народов в возрасте от 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины).
  • Лицам, старше 65,5 лет (мужчины) и 60,5 лет (женщины), не успевших заработать страховую пенсию.

Пенсии выплачиваются иностранцам и людям без гражданства, постоянно проживающим в РФ и достигшим 65,5 лет (мужчины) и 60,5 лет (женщины).

Пенсия без прописки оформляется в отделении ПФ, которое обслуживает район фактического местонахождения пенсионера. Перечень подразделений фонда можно найти на сайте либо узнать через справочную службу.

Оформление в пенсионном фонде

Чтобы оформить пенсию без прописки придется написать заявление с просьбой о выдаче пенсии. Образец заполнения документа выдадут представители органа ПРФ. Вся предоставленная документация рассматривается на протяжении 10 дней, затем заявителю сообщают о принятом решении.

Если ответ оказался отрицательным, ничто не мешает пенсионеру обратиться в другие отделения ПФ, в том числе в головной отдел.

Особенности прописки временного типа

Российским законодательством предусматривается две формы регистрации. Одна из них – постоянная, вторая — временная. Между ними существуют определенные различия:

  • Постоянная прописка не имеет срока действия, временная предоставляется с четким указанием периода действия.
  • После истечения этого периода временная регистрация является недействительной.
  • При необходимости время действия такой прописки можно продлевать.
  • Временную регистрацию должны оформлять люди, находящиеся по определенному месту пребывания более чем 90 дней.
  • Зарегистрироваться на время возможно в доме престарелых, в гостинице, в общежитии, больнице или санатории.

Два вида регистрации различаются и документальным подтверждением. Штамп о постоянной прописке проставляется в паспорте, а временную регистрацию подтверждает специальное свидетельство.

Важно! Основной целью регистрации временного типа является учет граждан, находящихся на территории страны (миграционный учет).

Постоянная прописка не имеет срока действия

Оформление регистрации на определенный период

Для оформления временной регистрации необходимо подготовить пакет документов:

  • Паспорт.
  • Заявление на регистрацию по определенному адресу.
  • Письменное одобрение всех владельцев жилья, в котором человек планирует прописаться.
  • Оригинал домовой книги при регистрации в частном коттедже.
  • Договор аренды или найма при прописке в съемное жилье.

Потребуется также согласие владельца жилья на прописку гражданина с указанием данных последнего, включая паспортные реквизиты.

Как оформить прописку в МФЦ

Документы на регистрацию можно подать через многофункциональный центр, территориальное подразделение МВД, уполномоченных лиц ТСЖ либо через онлайн-портал Госуслуг.

При подаче бумаг в МФЦ должны лично присутствовать все владельцы жилья. Как вариант, в центр разрешается явиться только одному собственнику, однако, у него должны быть на руках доверенности от всех остальных хозяев жилплощади с нотариальным заверением. Все граждане, участвующие в процедуре, должны предоставить паспорта. Желательно заранее сделать ксерокопии всех бумаг.

Заявление о регистрации по месту жительства

  1. Проверяет наличие всей необходимой документации.
  2. Предоставляет бланки заявления.
  3. Сверяет копии бумаг с оригиналами.
  4. Устанавливает личности всех участников процедуры и их права на осуществление соответствующих действий.
  5. Выдает расписку о получении комплекта документов с указанием даты.

Далее обращение заявителя поступает в единую базу и обрабатывается на протяжении одного рабочего дня.

Оформить прописку на определенный период разрешается через портал Госуслуг. Главными плюсами этого варианта является экономия времени: гражданину, желающему зарегистрироваться, не нужно стоять в очередях в МФЦ или подразделении ФМС. Не требуется и присутствия собственника помещения, в котором осуществляется регистрация. Сама процедура проходит в кратчайшие сроки, но за готовым свидетельством все же придется прийти в соответствующее учреждение.

Чтобы воспользоваться порталом Госуслуг для оформления регистрации временного характера нужно:

После выполнения всех этих шагов пользователь получает уведомление о сроках получения готового свидетельства.

Заявление на регистрацию заполняется прямо на портале, вся информация должна быть достоверной. Здесь же вносятся данные в онлайн-форму прибытия. Необходимо также прикрепить согласие владельца помещения на регистрацию жильца в электронном формате с нотариальным заверением.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к нашему консультанту совершенно БЕСПЛАТНО!

В оформлении регистрации на определенное время есть некоторые нюансы. Так, гражданину откажут в предоставлении услуги, если предварительная запись осуществлялась на чужое имя. Решение о прописке принимает руководство УМВД, куда передаются документы.

Можно ли оформить пенсию по временной прописке

Граждане РФ вправе получать пенсию, если есть временная регистрация. Для этого достаточно подать заявление в отделение пенсионного фонда по месту фактического проживания. Отказ ПФ от выплаты пособия с такой ситуации противоречит законодательству, поэтому возникшие проблемы можно решить в судебном порядке.

Получать пенсию при временной регистрации

Для оформления пенсии на основании временной регистрации необходимо предоставить следующие бумаги:

  • Приписное удостоверение либо военный билет.
  • Карточку пенсионного страхования.
  • Справку, содержащую данные о размере зарплаты за отчетный период.
  • Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей.
  • Документы о присвоении трудовых и военных наград.

К пакету документации прикладывается договор с банковским учреждением о выдаче карточки, на которую каждый месяц будут поступать пенсионные выплаты. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов может стать основанием для отказа в выдачи пенсии. То же самое касается предоставления недостоверных сведений.

Все документы должны поступить к инспектору ПФ за месяц до наступления периода начисления выплат. Передать бумаги можно и через доверенное лицо, закрепив его право на представление интересов пенсионера нотариально.

Для получения пенсии потребуется специальное свидетельство, которое изготовят в фонде. Вместе с пенсионным удостоверением и остальными бумагами это свидетельство передается в органы соцзащиты населения через службу одного окна. Последним этапом служит оформление дополнительных надбавок. Для москвичей предусмотрено получение особой социальной карты, на основании которой предоставляется ряд муниципальных услуг.

Как получать пенсию, если поменялось место жительства

Иногда пенсионеры принимают решение сменить место проживания. Пожилые люди переезжают по разным причинам:

  • В связи с завершением своей трудовой деятельности.
  • Из-за проблем со здоровьем.
  • С целью возвращения в родные места.
  • Для совместного проживания с родственниками.

В таких ситуациях пенсионным обеспечением будет заниматься орган ПФР по новому месту жительства. Но для начисления выплат нужно выполнить некоторые процедуры.

Получать пенсию при смене места жительства

Получателям пенсий нужно знать об особенностях предоставления выплат после переезда:

  • После смены региона размер пенсии не меняется.
  • Все надбавки сохраняются в полном объеме.
  • Прежними остаются страховая и социальная части пенсий.
  • Жителям Севера пенсии рассчитываются с учетом времени, проведенного в такой местности до момента отъезда.
  • При переезде в Москву размер дотации корректируется только в случае, если прежние выплаты не достигали уровня прожиточного минимума.

Для получения военной пенсии на новом месте нужно представить доказательства прохождения службы. Военным пенсионерам, переезжающим за пределы страны, еще на протяжении полугода положены пенсионные выплаты.

Важно! Пенсионерам, прожившим в столице больше десятилетия, дополнительные надбавки будут проиндексированы.

Для перевода пенсии при изменении места проживания не требуется регистрация по новому адресу. Достаточно указать новое место жительства в бланке заявления в ПФР. Пенсионеру нужно обратиться в подразделение ПФР по месту нынешнего проживания и предоставить:

  • Заявку на запрос выплатного дела.
  • Документ для удостоверения личности.
  • Документальное подтверждение пребывания по новому адресу.

Все эти бумаги можно подать также в МФЦ. Если человек меняет временное место проживания, но не снимается с регистрационного учета, это никак не мешает получению пенсионных выплат на новом месте.

Размер пенсии не меняется при смене региона

Выплатное дело запрашивается, если на прежнем месте жительства пенсия перечислялась на банковскую карточку. В пенсионном деле содержатся сведения, необходимые для перерасчета пенсий и прочих процедур:

  • Реквизиты паспорта и СНИЛС.
  • Информация о месте регистрации.
  • Указание совокупного страхового стажа.
  • Общая сумма взносов, уплаченных за время трудовой деятельности.
  • Данные о доплатах, связанных с особыми условиями труда.
  • Типы выплат.
  • Полные сведения о состоянии накопительного пенсионного счета.

Выплатное дело не выдают на руки пенсионеру. При переводе необходимо точно указать дату последнего получения пенсии.

Если пенсионер переезжает в муниципальное жилье, собственником такой жилплощади является государство. Нанимателям предоставляется право прописывать у себя только членов собственной семьи, указанных в заключенном договоре соцнайма. Эта процедура также может выполняться через МФЦ или сайт Госуслуг.

Военный билет могут иметь граждане России старше 18 лет. Он заменяет паспорт во время прохождения срочной службы в армии. Кроме того, документ выдается лицам, освобожденным от службы, уволенным в запас. Обычно он оформляется по месту жительства, но, если человек не может оформить его по месту регистрации, законодательством предусмотрена возможность получить его в другом городе.

Когда нужен военный билет

Военный билет указывает на то, что гражданин состоит на воинском учете. Он может потребоваться в следующих случаях:

  • трудоустройство;
  • оформление заграничного паспорта;
  • поступление в вуз;
  • получение водительского удостоверения;
  • выдача разрешения на ношение оружия;
  • регистрация по месту жительства;
  • заявка на кредит, ссуду в банке.

Это второй после паспорта документ для мужчины или женщины, имеющей профессию, которая будет востребована во время боевых действий, например, медсестра. Документ подтверждает добросовестное исполнение человеком воинской обязанности, его постановку на учет, психическое здоровье на основании прохождения медицинской комиссии в военкомате.

Военный билет

Можно ли получить военный билет в другом городе

Все действия граждан, касающиеся получения военного билета в другом городе, регламентируются законом о воинской обязанности.

Важно!

Согласно закону, если человек покидает место регистрации на срок более 3 месяцев, он обязан сняться с учета по месту жительства. После прибытия на новое место необходимо встать на воинский учет в течение 2 недель. После этого военкомат сможет выдать документ.

Как получить военный билет в другом городе, если нет прописки

Отсутствие прописки не является основанием отказать обратившемуся для постановки на воинский учет. С февраля 2019 года прописка по месту учебы или работы на новом месте не является обязательной. Чтобы встать на учет и получить военный билет без регистрации, достаточно предъявить справку из учебного заведения и с места работы.

Военный билет без службы в армии

Вместе с тем, проживание на одном месте без регистрации в другом городе более трех месяцев является административным правонарушением, карается штрафом. Поэтому оформить временную прописку переехавший на новое место обязан. Получение нужного документа в этом случае осуществляется по паспорту с временной регистрацией.

Куда обращаться

Для получения следует обратиться с заявлением в военный комиссариат по месту пребывания. При отсутствии подразделений, осуществляющих эти функции, полномочия военкоматов по учету и выдаче документов исполняют органы местного самоуправления.

Какие документы нужны

Для получения необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление по установленной форме, заполненное собственноручно, на имя военкома;
  • оригинал и копия российского паспорта;
  • оригинал и копия аттестата о среднем образовании;
  • водительское удостоверение при наличии;
  • карта медицинского освидетельствования, выданная медкомиссией военкомата или поликлиникой по месту пребывания.

При наличии приписного свидетельства его нужно сдать. Если планируется переезд в другой город на учебу или работу, рекомендуется заранее подготовить требуемые документы. Это ускорит постановку на учет и получение билета.

После 27 лет мобилизация в ряды вооруженных сил не производится. Если у человека были законные основания не служить в армии или он не мог этого сделать по состоянию здоровья, он получит билет после обращения в военкомат. К перечню документов необходимо приложить доказательства об отсрочке, оформленные через военкомат. На подготовку выделяется 10 дней при очном обращении.

Как оформить военный билет через МФЦ

Список услуг для оборонного ведомства, которые можно получить через МФЦ, пока не очень большой. В их число входит постановка на учет, получение военного билета. Для этого следует собрать необходимые документы, обратиться в МФЦ, сдать подготовленный пакет. К перечню для очного обращения в военкомат при наличии добавляется свидетельство о браке или разводе, диплом об образовании, бланк с временной регистрацией, справка о зачислении в студенты или справка из отдела кадров о работе в организации.

покупка военного билета

Каждый документ должен быть скопирован. После сверки с оригиналом копии забираются для дальнейших действий. После проверки заявитель получает военный билет. Это можно сделать только при наличии прописки.

Российское законодательство четко определяет обязанности граждан для защиты страны. Быстрая постановка на воинский учет, получение военного билета при переезде в другой город доступны каждому.

Зачастую военнослужащие и приравненные к ним категории граждан (сотрудники МВД, ФСБ, Росгвардии и других ведомств) становятся пенсионерами в еще трудоспособном возрасте. Поэтому некоторые военные пенсионеры принимают решение продолжить работу, но уже по гражданской специальности. Они устраиваются на работу по найму, становятся адвокатами или занимаются предпринимательской деятельностью. В течение этого времени работники подлежат обязательному пенсионному страхованию, что в будущем дает им право получить вторую пенсию — страховую по старости по линии Пенсионного фонда (ПФР).

Вторая пенсия военным пенсионерам устанавливается при достижении определенного возраста и при выполнении условий по величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) и стажу.

Условия получения второй пенсии для военных пенсионеров

Страховая пенсия от ПФР устанавливается для военнослужащих, получающих военное пенсионное обеспечение за выслугу лет или по инвалидности. Для родственников, получающих выплаты в связи с потерей кормильца, являющегося военнослужащим, вторая пенсия от ПФР не назначается.

Чтобы военному пенсионеру получить гражданскую пенсию, должны выполняться условия, предусмотренные статьей 8 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. К слову, аналогичные требования установлены для всех гражданских лиц, претендующих на получение страховой пенсии по старости. Это:

    (часть 1 ст. 8); (часть 2 ст. 8); (ИПК) не менее установленной законом величины (часть 3 ст. 8).

Вторая пенсия для военных пенсионеров в 2022 условия получения

Инфографика: условия получения второй пенсии военным пенсионерам

Только при одновременном выполнении трех условий назначают выплаты страховой пенсии по старости. Если у военного пенсионера по достижении пенсионного возраста будет недостаточно стажа или ИПК, обратиться за получением выплат можно позже, когда эти условия будут выполнены. При этом требования не изменятся — это касается как величины пенсионного возраста, так и условий по стажу и баллам.

Пенсионный возраст

По общим правилам возраст назначения второй пенсии военным пенсионерам составляет 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. При этом пока в России действуют переходные положения закона о пенсионной реформе, в связи с чем возраст выхода на пенсию немного ниже. Сроки определяются в зависимости от даты рождения граждан в соответствии с таблицей:

Год рождения Пенсионный возраст Когда выйдут на пенсию
мужчины
1 п. 1959 60 л. 6 мес. 2 п. 2019
2 п. 1959 1 п. 2020
1 п. 1960 61 г. 6 мес. 2 п. 2021
2 п. 1960 1 п. 2022
1961 63 г. 2024
1962 64 г. 2026
1963 и последующие 65 л. 2028 и так далее
женщины
1 п. 1964 55 л. 6 мес. 2 п. 2019
2 п. 1964 1 п. 2020
1 п. 1965 56 г. 6 мес. 2 п. 2021
2 п. 1965 1 п. 2022
1966 58 г. 2024
1967 59 г. 2026
1968 и последующие 60 л. 2028 и так далее

Примечание: 1 п. и 2 п. — это первое и второе полугодие указанного года.

Как получить вторую пенсию досрочно

Также на досрочную вторую пенсию могут рассчитывать граждане, работающие на Крайнем Севере или в местностях, приравненных по статусу к Крайнему Северу. Чтобы воспользоваться северной льготой, требуется 15 лет стажа в районах КС или 20 лет в местностях, приравненных к КС. При выполнении условия по северному стажу можно оформить гражданскую пенсию на 5 лет раньше сроков, указанных в таблице. То есть мужчины с 60 лет, а женщины — с 55.

Какой гражданский стаж нужен военному пенсионеру для получения второй пенсии

Чтобы получить выплаты второй пенсии от ПФР, военному пенсионеру потребуется 15 лет страхового стажа. Однако такое условие будет применяться в отношении лиц, достигших пенсионного возраста в 2024 году и позже, а в предыдущие периоды требования будут несколько ниже из-за переходных положений закона, представленных в таблице ниже.

Обратите внимание, что норматив по страховому стажу определяют на дату достижения лицом пенсионного возраста, предусмотренного графиком. Если обратиться за получением выплат позже, требования к страховому стажу пересмотрены не будут.

Дата достижения пенсионного возраста Сколько нужно лет стажа
2019 10
2020 11
2021 12
2022 13
2023 14
2024 и в дальнейшем 15

Мужчина 1961 г. рождения, уже получающий военную пенсию от Минобороны, сможет оформить вторую выплату при достижении 63 лет, то есть в 2024 году. Для этого ему нужно 15 лет страхового стажа — это окончательный норматив, предусмотренный законом.

При этом, если мужчине уже исполнилось 63 года, но продолжительность страхового стажа менее 15 лет, назначение пенсии будет отложено до тех пор, пока не будет достигнут предусмотренный норматив.

Как учитывается стаж для гражданской пенсии

В страховой стаж, учитываемый при назначении гражданской пенсии военным пенсионерам, входят:

  • периоды официальной работы, в течение которых отчислялись взносы в ПФР;
  • социально значимые периоды, в числе которых:
    • прохождение военной службы, в том числе срочной службы в армии;
    • получение пособия в связи с временной нетрудоспособностью;
    • уход за престарелыми, за инвалидами;
    • учет в качестве безработного в центре занятости населения и так далее.

    Стоит отметить, что включение в стаж этих периодов будет происходить только в том случае, если их продолжительность не учитывали при установлении пенсионного обеспечения за выслугу или по инвалидности по линии силового ведомства.

    Сколько нужно баллов для второй пенсии

    Еще одно из базовых условий получения военными пенсионерами второй (страховой) пенсии — это достаточная величина индивидуального пенсионного коэффициента или попросту количество накопленных баллов. Они формируются за счет взносов в ПФР, которые уплачивают работодатели за наемных работников или сами граждане, если они являются самозанятыми (например, ИП). Чем больше сумма отчисленных взносов, тем большее количество баллов сформируется на лицевом счете в ПФР.

    Узнать величину своего ИПК можно непосредственно в отделении Пенсионного фонда, запросив выписку по лицевому счету, а также дистанционно — с помощью портала Госуслуги или Личного кабинета на сайте ПФР.

    Норматив по величине ИПК также определяется на дату достижения лицом пенсионного возраста:

    Дата достижения пенсионного возраста Сколько нужно баллов
    2019 16,2
    2020 18,6
    2021 21
    2022 23,4
    2023 25,8
    2024 28,2
    2025 и в дальнейшем 30

    Мужчине 1961 года рождения, который достигнет пенсионного возраста в 2024 году, для получения второй пенсии потребуется 28,2 балла.

    Если баллов не хватает, можно продолжить работу, тем самым формируя дополнительные коэффициенты, или купить ИПК с помощью самостоятельно перечисления взносов в ПФР.

    Для многих граждан нашей страны единственным источником дохода являются пенсионные выплаты. По самым приблизительным подсчетам в России насчитывается более 40 миллионов пенсионеров.

    При этом довольно распространенной является ситуация, когда к оформлению пенсии приступают граждане без прописки. В этом случае могут возникнуть некоторые бюрократические сложности, а лица, уже являющиеся пенсионерами, при ее отсутствии и вовсе могут остаться без положенных им выплат. О том, как этого не допустить, и пойдет речь в статье далее.

    Нужна ли регистрация для оформления выплат

    Так, законодательно следует выделить два ее типа:

    Справка! Справка! Временная регистрация может быть оформлена как при наличии постоянной, так и при ее отсутствии.

    Кроме этого, временная прописка при необходимости оформляется не только по адресу дома или квартиры, но и может быть оформлена по фактическому месту нахождения лица. К примеру, по адресу лечебного, образовательного, пенитенциарного и иных видов учреждений. Также временно регистрируют своих постояльцев и отели.

    Чтобы понять, можно ли получать пенсию при отсутствии как временной, так и постоянной прописки (регистрации), необходимо разобраться в видах пенсионных выплат.

    1. Страховая пенсия. Выплачивается по достижению определенного государством возраста (по старости) либо при наличии оснований для пенсионного обеспечения (потеря кормильца, инвалидность). Для назначения данного вида обеспечения необходимо наличие страхового стажа, а также достаточного количества пенсионных баллов. Последние формируются за счет страховых взносов, перечисляемых работодателями. То есть, на страховую пенсию могут рассчитывать ранее работавшие.
    2. Социальная пенсия. Государственное обеспечение положено лицам по старости, инвалидности или по утрате кормильца, которые никогда не работали или имеют недостаточный стаж или количество пенсионных баллов.

    Как правило, проблем с назначением страховой пенсии не возникает даже тогда, когда лицо не состоит на регистрационном учете. Что же касается социальной, то ранее без прописки получить ее было проблематично.

    Это связано с тем, что получателями пенсионных выплат по социальному обеспечению могут являться только лица, которые имеют постоянное место жительства на территории РФ. Соответственно, подтверждением данного обстоятельства и выступает свидетельство о регистрации или соответствующий штамп в паспорте.

    Однако с весны 2020 года Пенсионный фонд России упростил порядок выдачи и назначения социальной пенсии. Теперь заявители могут получать деньги по месту фактического проживания. Подтверждение нахождения в РФ осуществляется путем личного визита в ПФР. Посещать отделение пенсионного фонда и подавать соответствующее заявление нужно один раз в год.

    Внимание! Если пенсионные деньги доставляются на дом, то подтверждение в форме заявления в ПФР от гражданина не требуется.

    Полезно также почитать: Перевод пенсии при смене места жительства

    Процедура оформления пенсии по временной прописке

    С марта 2020 года чиновниками однозначно определено, можно ли оформить пенсию без прописки – после информационного разъяснения Пенсионного фонда ответ однозначен: можно. Как правильно это сделать?

    Шаг № 1. Обратитесь за консультацией в ПФР или МФЦ.

    Возьмите с собой паспорт, СНИЛС и документы — основания для назначения пенсии. Придите в ближайшее отделение ПФР за консультацией. Работник ПФР ответит на интересующие вопросы:

    • имеете ли вы право на получение пенсии;
    • каких документов не хватает;
    • в какое отделение обратиться;
    • каков размер пенсии;
    • срок обращения за выплатой;
    • способ доставки и выплаты пособий.

    Консультации дают не только в ПФР, но и в многофункциональном центре. В небольших населенных пунктах отделение Пенсионного фонда иногда и вовсе отсутствует, и тогда оформлением и назначением гособеспечения занимается МФЦ.

    Шаг № 2. Подготовьте документы.

    Займитесь оформлением документации. Подготовьте необходимые копии, выписки и справки. При необходимости запросите дубликаты в специализированных организациях.

    Перечень необходимых бумаг определяется в индивидуальном порядке. Поэтому так необходима первичная консультация в ПФР.

    Шаг № 3. Составьте заявление.

    Как оформить пенсию, не имея постоянной регистрации по месту жительства

    Пенсионеру придется заполнить сразу две бумаги. Речь идет о заявлении на подтверждение фактического места пребывания граждан, если у заявителя отсутствует прописка. И второй бланк — заявление на назначение выплат.

    Обе формы придется заполнить по месту обращения. Заранее составлять не обязательно. Причем их должны заполнить работники принимающих ведомств. Документ распечатывается и предоставляется гражданину для проверки и подписи.

    Что говорит закон

    Действующее законодательство не включает в число требований для назначения пенсионных выплат наличие прописки. Однако формальная процедура назначения пенсии предполагает указание какого-либо адреса в соответствующем заявлении, который подтверждается штампом в паспорте или свидетельством о регистрации.

    Таким образом, законодательство в данной части содержит пробел. На практике распространены ситуации, когда гражданину отказывают в пенсионных выплатах по формальному основанию, несмотря на то, что наличие регистрации не является обязательным условием для начисления денег.

    Ситуация со сменой города

    Военные, которые оформляют перевод в случае переезда на какое-то новое место жительства, должны предоставить вместе с основными документами также военный билет и определенный перечень дополнительных бумаг, которые подтверждают прохождение ими военной службы. В том случае, если пенсионер, который ранее проходил службу в армии, в дальнейшем отправляется за границу для постоянного проживания там, у него все равно остается право претендовать на получение пенсии в течение следующих шести месяцев.

    В случае переезда на территорию Москвы у пенсионера появляется возможность оформления на себя специальной надбавки, но главная особенность здесь, как говорилось выше, заключается в том, что оформить ее можно будет только после десяти лет прописки в этом регионе.

    Если предстоит оформление выплат, а регистрации нет

    Граждане, у которых возникает право на пенсию, но не имеющие прописки, могут обратиться в ПФР с соответствующим заявлением и оформить выплаты. Если пенсионный фонд откажет в назначении выплаты, то гражданин вправе обжаловать данное решение в судебном порядке. Как правило, суды удовлетворяют требования истцов.

    Чтобы сэкономить время и не доводить дело до судебных разбирательств, гражданам лучше всего озаботиться оформлением свидетельства. Следует отметить, что заявление в ПФР примут даже при наличии временного документа. В этом случае ее можно оформить на период рассмотрения документов у родственников или даже в отеле.

    Граждане, которые проживают в образовательных, лечебных, пенитенциарных учреждениях, а также в организациях социального обслуживания, могут получить соответствующие документы по месту своего пребывания.

    Лица, не имеющие прописки, вправе рассчитывать на пенсионное обеспечение, в том числе и на социальные выплаты по линии ПФР. Однако при отсутствии регистрации могут возникнуть проблемы с назначением денег при первом обращении. В этом случае необходимо заранее оформить временную регистрацию либо доказывать свое право на денежные выплаты через суд.

    Законодательство

    В ведомственных инструкциях Пенсионного фонда указано, что оформить пенсионные отчисления сотрудники фонда в праве, если гражданин, претендующий на выплаты, проживает на территории Российской Федерации постоянно.

    Данная формулировка в понимании ПФР подразумевает наличие у получателя пособий постоянной прописки в пределах России.

    Некоторые граждане не имеют постоянного адреса регистрации в стране, но, тем не менее, остаются лицами с российским гражданством.

    Можно ли им получать пенсию без прописки?

    Необходимая документация

    Оформляться в Пенсионном фонде нужно заранее. Для этого следует подготовить следующие документы:

    1. Изъявительное распоряжение, где должны прописать основную просьбу о назначении пенсии.
    2. Паспорт гражданина РФ (для мужчин – военный билет).
    3. Справка с указанием временной прописки.
    4. Документы, где имеются надписи о местах работ. Это необходимо, чтобы выяснить страховой стаж оформителя.
    5. Справка о доходах, где будет расписана средняя зарплата за последние пять лет.
    6. Документ, подтверждающий необходимость получения льгот.
    7. СНИЛС.

    Это основные документы, которые сотрудники Пенсионного фонда могут потребовать, чтобы оформить пенсионные начисления. Их перечень может меняться в зависимости от конкретно рассматриваемого случая. Раньше социальный работник приносил выплаты к каждому пенсионеру домой и вручал лично. Сейчас требуют оформлять карточки, куда каждый месяц будут перечисляться накопления.

    Нужна ли пенсионеру прописка, может ли пенсионер жить без прописки

    Плохо ходячему пенсионеру нужно было выписаться из одной квартиры и прописаться в другую. Пенсионера отвезли на машине, но путь до паспортистки был сложный, сдал паспорт на выписку. После того как выписали можно уже прописывать в другую квартиру,но он вспомнив как тяжело было идти,хочет оставаться без прописки. Необходимо ли пенсионеру прописка или уже пусть остается без нее? Если необходимо ,то для чего например?

    Некоторое время вашему пенсионеру будет приходить пенсия на карточку по инерции.Как только информация по компьютерам поступит в пенсионный фонд, что пенсионер выехал, так сразу ставится вопрос о пересылке пенсии на карту или куда-либо ещё.

    Основные сведения

    На текущий момент соцпенсии получают 3,2 млн пожилых людей. Почти всем из них назначается пенсия по утрате кормильца, по установлению инвалидности. Последние изменения не повлияли на эти пенсии – они перечисляются при достижении определенного возраста.

    Усредненные размеры пенсий в последние годы таковы: социальные выплаты – около 9 тысяч рублей, трудовые по старости – 14 тысяч. Максимальные размеры выплат получают инвалиды, здоровью которых был нанесен ущерб из-за травмы, полученной в ходе боевых действий (30 тысяч рублей).

    В стандартном случае для получения выплат необходимо доказать факт наличия постоянной или временной регистрации. Но в последнее время в законодательстве произошли определенные изменения.

    Наши эксперты знают ответ на Ваш вопрос

    Хотите решить свою проблему? Бесплатно проконсультируйтесь у нашего юриста по форме или по номерам телефонов:

    • Москва доб. 143
    • СПб доб. 702
    • РФ доб. 684



    Если гражданин не подтвердил место жительства путем регистрации, то ему следует написать заявление, содержащее требование назначить пенсию, и обратиться с ним в территориальный орган или подразделение ПФ по месту его пребывания. Если он не подтвердил ни место жительства, ни место пребывания, то указанный документ подается в районе его фактического проживания.

    Изменится ли размер пенсии, если пенсионер прописался в Москве

    С точки зрения закона, приезжий человек пенсионного возраста (если он не из Подмосковья) – это человек, который перед тем, как выйти на пенсию, в Москве и Московской области был прописанным менее 10 лет, т.е. десять лет здесь надо прожить, чтобы получать московскую пенсию.

    Расчет того, сколько получают такие люди, и какая будет пенсия, осуществляется на основании существующего в Российской Федерации прожиточного минимума.

    На 2020 год данная сумма составляла не менее 17000 рублей в месяц. Если человек пенсионного возраста прописан на территории Москвы менее десяти лет, ему положена выплата в размере прожиточного минимума, принятого в данном регионе, увеличиться она не может.

    На получение дополнительных социальных выплат гражданин сможет претендовать после того, как срок проживания в Москве и Московской области превысит десять лет.

    Чтобы получить страховую пенсию, т.е. доплату (региональная социальная доплата), гражданин должен обладать восемью годами страхового стажа, то есть обращение возможно, когда он увеличится.

    Многие также интересуются вопросом о том, изменится ли размер пенсии, если прописаться в Москве или Московской области на временной основе. Нет, пенсия не поменяется и не может поменяться. Пенсионер должен иметь постоянную регистрацию в столице в течение десяти лет, а не быть только что прописавшимся. Срок прописки в Москве и в Московской области суммируется и не может измениться.

    Читайте также: