Положение о порядке установления выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет

Обновлено: 03.05.2024

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области, апелляционному представлению прокуратуры Омской области на решение Омского областного суда от 20 октября 2017 года, которым удовлетворены административные исковые требования Жаборовского Сергея Александровича об оспаривании отдельных пунктов Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области, утвержденного решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 30 апреля 2010 года N 13 (в редакции решения от 18 ноября 2016 года N 126).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителей Совета и Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области Соснина А.Ю. и Детцель А.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 30 апреля 2010 года N 13 (в редакции от 18 ноября 2016 года N 126) утверждено "Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области".

Абзацем четвертым пункта 4 Положения установлено, что размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 1,5 месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы.

Жаборовский С.А., являющийся получателем пенсии за выслугу лет, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим указанного выше пункта Положения в части ограничения денежного содержания для исчисления пенсии по выслуге лет в размере 1,5 должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы. В обоснование заявления указал на то, что при назначении ему пенсии действовала прежняя редакция абзаца четвертого пункта 4 Положения, предусматривающая ограничение размера денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, 2,8 месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы, внесение изменений на 1,5 месячного должностного оклада муниципального служащего представляет собой произвольный отказ государства от ранее принятых публично-правовых обязательств, ухудшает положение лиц, замещающих должности муниципальной службы, по сравнению с государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации, что противоречит актам, имеющим большую юридическую силу, в частности, статье 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пункту 5 статьи 47.1 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, утвержденного Законом Омской области от 22 декабря 2004 года N 601-ОЗ.

В подтверждение нарушенных прав, Жаборовский С.А. ссылался на факт произвольного установления ему на основании решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 21 октября 2016 года N 116, пенсии за выслугу лет в размере 4805 рублей.

Решением Омского областного суда от 20 октября 2017 года административные исковые требования Жаборовского С.А. удовлетворены, оспариваемое правовое регулирование в части ограничения размера денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, 1,5 денежного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы, признано недействующим с момента его принятия.

В апелляционной жалобе Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области, в апелляционном представлении, участвующий в деле прокурор просят данное решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об отказе Жаборовскому С.А. в удовлетворении заявленных требований.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, апелляционном представлении, Жаборовским С.А. представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Изучив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, возражений на них, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене.

Удовлетворяя заявленные требования Жаборовского С.А., суд исходил из того, что оспариваемое положение абзаца четвертого пункта 4 Положения создает условия, исключающие реализацию порядка установления пенсий за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, поскольку при таком регулировании фактически не учитывается ни продолжительность стажа муниципальной службы, ни различия в среднемесячном денежном вознаграждении с учетом занимаемой должности, а назначение пенсии гарантируется в фиксированном размере, равном фиксированной выплате к страховой пенсии, что ухудшает положение лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, по сравнению с государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации. Кроме того, его принятием обусловлено некомпенсируемое снижение размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

Выводы суда первой инстанции основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорное правоотношение.

Суду надлежало учесть, что федеральный законодатель, предусматривая соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу Российской Федерации, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (пункт 6 статьи 5) и гарантируя в связи с этим муниципальному служащему право на пенсионное обеспечение, в том числе право на пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 12 части 1 статьи 11, пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"), он одновременно относит определение условий и порядка пенсионного обеспечения за выслугу лет к компетенции органов местного самоуправления.

В силу предписаний пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности) назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к этому Федеральному закону.

Часть 6 статьи 2 федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" гласит, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций и являются дополнительной, помимо назначенной на общих или льготных основаниях пенсии, гарантией осуществления его полномочий.

Из этого исходит и Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" говоря о том, что в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона (абзац второй, части 5.1 статьи 40).

Из изложенного следует, что органы местного самоуправления вправе не только вводить, но и изменять порядок и условия предоставления за счет средств местного бюджета, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, установленной к страховой пенсии, в том числе корректировать правила назначения пенсии за выслугу лет и ее расчета.

Содержание Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области, утвержденного решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 30 апреля 2010 года N 13 (в редакции от 18 ноября 2016 года N 126), отдельное предписание которого оспаривается заявителем, позволяет сделать вывод, что: установление, выплаты и перерасчет пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области не являются произвольным и производятся в соответствии с действующим законодательством с учетом социально-экономического положения и возможностей бюджета муниципального района; при подсчете пенсии за выслугу лет учитывались должностной оклад и стаж муниципальной службы каждого получателя муниципальной пенсии.

Так, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней при наличии стажа муниципальной службы 15 лет (приложение N 7 к Положению); такая пенсия назначается в размере 45 процентов денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа сверх указанного стажа. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов денежного содержания муниципального служащего, определенного в соответствии с пунктом 4 Положения.

Согласно этому пункту пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой пенсии исходя из их денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 1,5 месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы.

Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не должен превышать максимального размера пенсии за выслугу лет по соответствующей должности государственного гражданского служащего Омской области и не может быть ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях" с учетом коэффициента индексации.

Поскольку указанные объективные критерии установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области согласуются с правовой природой дополнительного материального обеспечения, реализуемого в рамках пенсионных отношений и предполагающих предоставление денежных выплат в целях компенсации утраченного заработка (дохода) в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости (достижения определенного возраста) или инвалидности; в связи с чем они не могут рассматриваться как противоречащие требованиям Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пункту 5 статьи 47.1 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, утвержденного Законом Омской области от 22 декабря 2004 года N 601-ОЗ.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Омского областного суда от 20 октября 2017 года отменить, принять по делу новое решение, которым Жаборовскому С.А. отказать в удовлетворении заявленных требований о признании недействующим абзаца четвертого пункта 4 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области, утвержденного решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 30 апреля 2010 года N 13 (в редакции решения от 18 ноября 2016 года N 126).

Муниципальный округ
Пуровский район

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

8 (34997) 6-06-10


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
ГЛАВА РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 мая 2015 г. № 39-ПГ
г. Тарко-Сале

В соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 123-ЗАО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях упорядочения установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной (штатной) основе в муниципальном образовании Пуровский район постановляю:

Глава района Е.В. Скрябин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы района
от 29 мая 2015 г. № 39-ПГ

Порядок установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной (штатной) основе в муниципальном образовании Пуровский район, изложить в следующей редакции:

Порядок установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной (штатной) основе в муниципальном образовании Пуровский район

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 123-ЗАО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе", решений Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 27 мая 2013 года № 180 "Об утверждении Положения о гарантиях осуществления полномочий Главы муниципального образования Пуровский район и признании утратившими силу некоторых решений Районной Думы муниципального образования Пуровский район" (с изменением от 06.11.2014), от 28 февраля 2012 года № 109 "О Положении о гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальную должность в Контрольно-счетной палате муниципального образования Пуровский район" (с изменениями от 28.04.2012, 27.09.2012) и упорядочения установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной (штатной) основе в муниципальном образовании Пуровский район.
1.2. Пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной (штатной) основе в муниципальном образовании Пуровский район, при одновременном соблюдении условий:
1) замещение муниципальной должности на постоянной (штатной) основе в течение одного полного срока полномочий, предусмотренного Уставом муниципального образования Пуровский район;
2) назначение страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

II. Установление и перерасчет пенсии за выслугу лет

2.1. Лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, может быть установлена пенсия за выслугу лет в следующих размерах:
2.1.1. Для замещавшего один срок полномочий - 55% его ежемесячного денежного вознаграждения;
2.1.2. Для замещавшего два срока полномочий и более - 75% его ежемесячного денежного вознаграждения.
2.2. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, без учета районного коэффициента и процентной надбавки, установленных лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2.3. Ежемесячное денежное вознаграждение лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, для исчисления размера пенсии за выслугу лет определяется по выбору этого лица:
2.3.1. По муниципальной должности в Ямало-Ненецком автономном округе, замещавшейся на день достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости;
2.3.2. По муниципальной должности в муниципальном образовании Пуровский район, замещавшейся на момент обращения за пенсией за выслугу лет, после достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости;
2.3.3. По последней муниципальной должности в Ямало-Ненецком автономном округе, полномочия по которой были прекращены.
2.4. Пенсия за выслугу лет устанавливается распоряжением Главы района.
2.5. Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления об установлении пенсии за выслугу лет в Управление социальной политики Администрации Пуровского района (далее - Управление), но не ранее чем со дня назначения страховой пенсии.
2.6. Заявление об установлении пенсии за выслугу лет (приложение № 1) на имя Главы района со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.7 Порядка, подается в Управление.
2.7. К заявлению об установлении пенсии за выслугу лет должны быть приложены следующие документы:
а) документы, подтверждающие стаж муниципальной службы и стаж замещения муниципальной должности (трудовая книжка и ее копия, в необходимых случаях - уточняющие справки);
б) справка о размере ежемесячного денежного вознаграждения;
в) справка о размере назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца) из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, производящего выплату страховой пенсии;
г) номер лицевого счета в кредитном учреждении по месту жительства и реквизиты кредитного учреждения;
д) копия паспорта;
е) документы, подтверждающие получение инвалидности в результате исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности либо смерти лица, замещавшего муниципальную должность, связанную с исполнением им полномочий по замещаемой муниципальной должности;
ж) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы (для лиц, являющихся получателями пенсии по инвалидности);
з) документы, подтверждающие принадлежность заявителей к членам семьи умершего лица, замещавшего муниципальную должность.
2.8. Управление рассматривает оформленные надлежащим образом документы с целью установления оснований для установления пенсии за выслугу лет.
2.9. При наличии оснований для установления пенсии за выслугу лет Управление подготавливает распоряжение об установлении пенсии за выслугу лет, в котором указывается дата, с которой устанавливается пенсия за выслугу лет, ее размер и стаж муниципальной службы и календарный период замещения муниципальной должности, дающие право на установление пенсии за выслугу лет.
2.10. При отсутствии у заявителя оснований для установления пенсии за выслугу лет Управление не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами принимает решение об отказе в установлении пенсии за выслугу лет с указанием причин отказа.
2.11. Уведомление об отказе в установлении пенсии за выслугу лет с указанием причин отказа не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения направляется заявителю.
2.12. Управление формирует и хранит дело получателя пенсии за выслугу лет. Все последующие изменения размера пенсии за выслугу лет отражаются в деле получателя пенсии за выслугу лет.
В случае отсутствия оснований для установления пенсии за выслугу лет все поступившие документы на установление пенсии за выслугу лет формируются в отказное дело, которое хранится в Управлении пять лет.
2.13. Управление вправе направлять запросы в органы местного самоуправления о представлении уточняющих документов для решения вопросов установления и выплаты пенсии за выслугу лет.
2.14. Пенсия за выслугу лет устанавливается пожизненно.
2.15. При отправлении документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, по почте днем обращения за ней считается дата их отправления (согласно почтовому штемпелю).
2.16. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится Управлением:
2.16.1. В случае увеличения срока замещения муниципальной должности получатель пенсии за выслугу лет представляет в Управление заявление в свободной форме о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с прилагаемыми документами об увеличении срока замещения муниципальной должности.
Перерасчет пенсии за выслугу лет в этом случае производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором подано заявление о перерасчете размера пенсии за выслугу лет;
2.16.2. В случае увеличения (индексации) денежного вознаграждения по соответствующей должности, из которого исчислена пенсия за выслугу лет, перерасчет пенсии за выслугу лет производится с даты изменения размера денежного вознаграждения без истребования заявления.
При уменьшении денежного вознаграждения по соответствующей должности, из которого исчислена пенсия за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет перерасчету не подлежит.
2.17. В случае прекращения лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, своих полномочий вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности, ему может быть установлена пенсия за выслугу лет без учета требований к сроку замещения муниципальной должности на постоянной (штатной) основе:
2.17.1. Инвалидам I и II групп - в размере 75% их ежемесячного денежного вознаграждения;
2.17.2. Инвалидам III группы - в размере 50% их ежемесячного денежного вознаграждения.
2.18. Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, которому в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа или законодательством других субъектов Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение либо в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе назначена пенсия за выслугу лет.
2.19. В случае смерти лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, связанной с исполнением им полномочий по замещаемой муниципальной должности, члены семьи умершего (независимо от количества иждивенцев), получающие страховую пенсию по случаю потери кормильца, имеют право на пенсию за выслугу лет в размере 50% ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе.
Пенсия за выслугу лет устанавливается членам семьи умершего (независимо от количества иждивенцев), получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, со дня смерти лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, если обращение за пенсией за выслугу лет последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня смерти, а при превышении данного срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за пенсией за выслугу лет.

III. Выплата пенсии за выслугу лет

3.1. Пенсия за выслугу лет выплачивается Управлением через кредитные учреждения по месту жительства получателей пенсии за выслугу лет путем перечисления на указанный ими лицевой счет.
Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется после прекращения полномочий лицом, замещавшим муниципальную должность на постоянной (штатной) основе.
3.2. Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальную должность на постоянной (штатной) основе и проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, производится с применением районного коэффициента, установленного лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за вычетом размера страховой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца).
При выезде лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, с территории Ямало-Ненецкого автономного округа увеличение пенсии за выслугу лет на районный коэффициент, установленный лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сохраняется при наличии 15 календарных лет работы (службы) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. Выплата пенсии за выслугу лет сохраняется при выезде лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, с территории Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах Российской Федерации.
3.4. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается в случаях:
- замещения государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности Ямало-Ненецкого автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы со дня замещения одной из указанной должностей;
- помещение получателя пенсии за выслугу лет в стационарное учреждение социального обслуживания на полное государственное обеспечение;
- вступления в силу в отношении получателя пенсии за выслугу лет обвинительного приговора суда, связанного с лишением свободы.
3.5. Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня наступления обстоятельства, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Восстановление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня прекращения обстоятельства, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Порядка.
После увольнения с государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности Ямало-Ненецкого автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа или иного субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы лицам, которым была установлена пенсия за выслугу лет, выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях.
3.7. Получатели пенсии за выслугу лет обязаны извещать Управление о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии за выслугу лет, а также приостановление либо прекращение её выплаты, не позднее чем в 10-дневный срок с даты наступления указанных обстоятельств.
3.8. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случаях:
- выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
- утраты права на страховую пенсию по старости (инвалидности, случаю потери кормильца);
- смерти получателя пенсии за выслугу лет либо вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим.
3.9. Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Пенсия за выслугу лет не предоставляются лицу, прекратившему исполнение полномочий по замещаемой муниципальной должности досрочно, в случаях:
3.10.1. Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
3.10.2. Отзыва избирателями;
3.10.3. Отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;
3.10.4. Удаления в отставку в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.
3.11. Суммы пенсии за выслугу лет, излишне выплаченные получателю по его вине, подлежат удержанию с получателя в размере не свыше 20% от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате пенсии за выслугу лет, до полного погашения задолженности на основании решения Управления. При прекращении выплаты пенсии за выслугу лет оставшаяся часть задолженности взыскивается с получателя в судебном порядке.
3.12. После перерасчета по основаниям, предусмотренным подпунктами 2.16.1 - 2.16.2 настоящего Порядка, новый размер пенсии за выслугу лет устанавливается решением Управления об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере с указанием причин перерасчета.

IV. Рассмотрение споров

4.1. Вопросы, связанные с установлением, перерасчетом, индексацией и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Порядком, разрешаются применительно к правилам назначения и выплаты страховой пенсии.
4.2. Споры, возникающие при установлении периодов службы, учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы, рассматриваются комиссией по установлению трудового стажа, созданной в Администрации Пуровского района.
4.3. Споры, возникающие при установлении, перерасчете, индексации и выплате пенсии за выслугу лет, рассматриваются в судебном порядке.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области, апелляционному представлению прокуратуры Омской области на решение Омского областного суда от 20 октября 2017 года, которым удовлетворены административные исковые требования Жаборовского Сергея Александровича об оспаривании отдельных пунктов Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области, утвержденного решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 30 апреля 2010 года N 13 (в редакции решения от 18 ноября 2016 года N 126).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителей Совета и Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области Соснина А.Ю. и Детцель А.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 30 апреля 2010 года N 13 (в редакции от 18 ноября 2016 года N 126) утверждено "Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области".

Абзацем четвертым пункта 4 Положения установлено, что размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 1,5 месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы.

Жаборовский С.А., являющийся получателем пенсии за выслугу лет, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим указанного выше пункта Положения в части ограничения денежного содержания для исчисления пенсии по выслуге лет в размере 1,5 должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы. В обоснование заявления указал на то, что при назначении ему пенсии действовала прежняя редакция абзаца четвертого пункта 4 Положения, предусматривающая ограничение размера денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, 2,8 месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы, внесение изменений на 1,5 месячного должностного оклада муниципального служащего представляет собой произвольный отказ государства от ранее принятых публично-правовых обязательств, ухудшает положение лиц, замещающих должности муниципальной службы, по сравнению с государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации, что противоречит актам, имеющим большую юридическую силу, в частности, статье 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пункту 5 статьи 47.1 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, утвержденного Законом Омской области от 22 декабря 2004 года N 601-ОЗ.

В подтверждение нарушенных прав, Жаборовский С.А. ссылался на факт произвольного установления ему на основании решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 21 октября 2016 года N 116, пенсии за выслугу лет в размере 4805 рублей.

Решением Омского областного суда от 20 октября 2017 года административные исковые требования Жаборовского С.А. удовлетворены, оспариваемое правовое регулирование в части ограничения размера денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, 1,5 денежного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы, признано недействующим с момента его принятия.

В апелляционной жалобе Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области, в апелляционном представлении, участвующий в деле прокурор просят данное решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об отказе Жаборовскому С.А. в удовлетворении заявленных требований.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, апелляционном представлении, Жаборовским С.А. представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Изучив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, возражений на них, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене.

Удовлетворяя заявленные требования Жаборовского С.А., суд исходил из того, что оспариваемое положение абзаца четвертого пункта 4 Положения создает условия, исключающие реализацию порядка установления пенсий за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, поскольку при таком регулировании фактически не учитывается ни продолжительность стажа муниципальной службы, ни различия в среднемесячном денежном вознаграждении с учетом занимаемой должности, а назначение пенсии гарантируется в фиксированном размере, равном фиксированной выплате к страховой пенсии, что ухудшает положение лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, по сравнению с государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации. Кроме того, его принятием обусловлено некомпенсируемое снижение размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

Выводы суда первой инстанции основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорное правоотношение.

Суду надлежало учесть, что федеральный законодатель, предусматривая соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу Российской Федерации, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (пункт 6 статьи 5) и гарантируя в связи с этим муниципальному служащему право на пенсионное обеспечение, в том числе право на пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 12 части 1 статьи 11, пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"), он одновременно относит определение условий и порядка пенсионного обеспечения за выслугу лет к компетенции органов местного самоуправления.

В силу предписаний пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности) назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к этому Федеральному закону.

Часть 6 статьи 2 федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" гласит, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций и являются дополнительной, помимо назначенной на общих или льготных основаниях пенсии, гарантией осуществления его полномочий.

Из этого исходит и Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" говоря о том, что в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона (абзац второй, части 5.1 статьи 40).

Из изложенного следует, что органы местного самоуправления вправе не только вводить, но и изменять порядок и условия предоставления за счет средств местного бюджета, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, установленной к страховой пенсии, в том числе корректировать правила назначения пенсии за выслугу лет и ее расчета.

Содержание Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области, утвержденного решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 30 апреля 2010 года N 13 (в редакции от 18 ноября 2016 года N 126), отдельное предписание которого оспаривается заявителем, позволяет сделать вывод, что: установление, выплаты и перерасчет пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области не являются произвольным и производятся в соответствии с действующим законодательством с учетом социально-экономического положения и возможностей бюджета муниципального района; при подсчете пенсии за выслугу лет учитывались должностной оклад и стаж муниципальной службы каждого получателя муниципальной пенсии.

Так, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней при наличии стажа муниципальной службы 15 лет (приложение N 7 к Положению); такая пенсия назначается в размере 45 процентов денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа сверх указанного стажа. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов денежного содержания муниципального служащего, определенного в соответствии с пунктом 4 Положения.

Согласно этому пункту пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой пенсии исходя из их денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 1,5 месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы.

Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не должен превышать максимального размера пенсии за выслугу лет по соответствующей должности государственного гражданского служащего Омской области и не может быть ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях" с учетом коэффициента индексации.

Поскольку указанные объективные критерии установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области согласуются с правовой природой дополнительного материального обеспечения, реализуемого в рамках пенсионных отношений и предполагающих предоставление денежных выплат в целях компенсации утраченного заработка (дохода) в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости (достижения определенного возраста) или инвалидности; в связи с чем они не могут рассматриваться как противоречащие требованиям Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пункту 5 статьи 47.1 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, утвержденного Законом Омской области от 22 декабря 2004 года N 601-ОЗ.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Омского областного суда от 20 октября 2017 года отменить, принять по делу новое решение, которым Жаборовскому С.А. отказать в удовлетворении заявленных требований о признании недействующим абзаца четвертого пункта 4 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области, утвержденного решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 30 апреля 2010 года N 13 (в редакции решения от 18 ноября 2016 года N 126).


1. Утвердить Положение о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Оёкского муниципального образования (далее – Положение).

2. Признать утратившими силу:

3. Финансово-экономическому отделу администрации (Степановой Л.А.) со дня принятия настоящего решения в установленном порядке ежегодно, при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год, и при возникновении данного вопроса в текущем году, учитывать данные для внесения в бюджет администрации Оёкского муниципального образования в связи с назначением пенсии за выслугу лет.

4. Заместителю главы администрации (Парфенову О.А.) в течение 30 дней со дня подписания настоящего решения подготовить проект распоряжения о создании комиссии по установлению стажа работы для назначения пенсии за выслугу лет.

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию планово-бюджетную, по экономке, хозяйству и муниципальной собственности.

ИО Главы Оёкского муниципального образования О.А. Парфенов

решением Думы Оёкского

о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты

пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Оёкского муниципального образования

1. Общие положения

1.1. Действие настоящего Положения распространяется на граждан, замещавших должности муниципальной службы в администрации Оёкского муниципального образования при наличии условий, дающих право на пенсию за выслугу лет, установленных Законом Иркутской области:

1) стаж муниципальной службы не менее 15 лет;

б) в связи с истечением срока трудового договора лица, замещавшего должность муниципальной службы, учрежденной для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в случае прекращения полномочий соответствующего лица, замещающего муниципальную должность;

в) по инициативе муниципального служащего (по собственному желанию);

3) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, за исключением случаев увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением численности или штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления.

1.2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности соответственно), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

1.3. Пенсия муниципальному служащему за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов от 2,8 суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин на день его увольнения с муниципальной службы за вычетом страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо за вычетом пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента от 2,8 суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин на день его увольнения с муниципальной службы. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии либо общая сумма пенсии за выслугу лет и пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", не может превышать 75 процентов от 2,8 суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин на день его увольнения с муниципальной службы.

1.5. Размер пенсии за выслугу лет определяется с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах области в размерах, определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также с применением коэффициента 1,33 в целях обеспечения соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу области.

При этом размер пенсии за выслугу лет не может превышать размер пенсии за выслугу лет лица, замещающего соответствующую должность государственной гражданской службы области, определяемую по соотношению должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области в соответствии с законом области, и не может быть ниже величины прожиточного минимума, установленного в целом по области в расчете на душу населения на день выплаты указанной пенсии. В случае, когда размер пенсии за выслугу лет с учетом районного коэффициента к заработной плате, указанного в пункте 1.4. настоящего Положения, ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения, ограничение в отношении общей суммы, определенной в пункте 1.3. настоящего Положения, не применяется.

1.6. Источником финансирования выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, являются средства бюджета Оёкского муниципального образования.

1.7. Уполномоченными органами, осуществляющим функции по назначению, индексации, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности является общий и финансово-экономический отделы администрации Оёкского муниципального образования.

2. Порядок назначения пенсии за выслугу лет

2.1. Гражданин, претендующий на назначение пенсии за выслугу лет, подает письменное заявление по форме, согласно приложению №1 к настоящему Положению, о назначении пенсии за выслугу лет на имя Главы администрации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность лица, замещавшего должность муниципальной службы;

2) трудовая книжка или её копия, заверенная в установленном порядке;

3) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении и о размере страховой части трудовой пенсии по старости, либо о назначении и о размере трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" на дату возникновения права на пенсию за выслугу лет с указанием сумм повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, и суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

При приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего общий отдел администрации:

1) проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;

2) сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения;

3) регистрирует поступившее заявление с приложенными документами в журнале регистрации и выдает (направляет) расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень документов;

4) разъясняет заявителю необходимые требования при оформлении пенсии за выслугу лет в случае непредставления отдельных документов.

Состав Комиссии и положение о ней, в том числе порядок принятия Комиссией решений, утверждаются правовым актом Главы администрации. В состав Комиссии включаются специалисты кадровой, юридической, финансовой служб и иные специалисты.

1) устанавливает наличие либо отсутствие условий для назначения пенсии за выслугу лет;

3) определяет дату, с которой должна начисляться пенсия за выслугу лет;

4) принимает решение об установлении пенсии за выслугу лет либо об отказе в установлении пенсии за выслугу лет с обоснованием причин отказа.

2.6. В течение 15 дней со дня регистрации указанного заявления финансово-экономический отдел администрации производит расчет размера пенсии за выслугу лет и оформляет соответствующее решение по форме согласно приложению №4 к настоящему Положению.

Копия решения об установлении размера пенсии за выслугу лет направляется получателю пенсии в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

Финансово-экономический отдел осуществляет зачисление суммы пенсии за выслугу лет на счет получателя пенсии в течение 30 дней со дня регистрации заявления о перечислении пенсии за выслугу лет на его счет в банке и дачи им согласия на обработку его персональных данных.

2.8. Решение о назначении пенсии за выслугу лет вместе с заявлением муниципального служащего о назначении ему пенсии за выслугу лет и всеми необходимыми для назначения данной пенсии документами формируется в пенсионное дело.

Общий отдел администрации ведет учет и обеспечивает сохранность пенсионных дел получателей пенсии за выслугу лет.

В случае отказа в назначении пенсии за выслугу лет пенсионные дела с указанием причин отказа также хранятся в общем отделе администрации.

3.Порядок перерасчета и индексации пенсии за выслугу лет

3.1. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится финансово-экономическим отделом администрации в случаях:

Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в связи с изменением величины прожиточного минимума производится со дня установления величины прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения.

Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в связи с увеличением (индексацией) должностного оклада и (или) ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин производится со дня увеличения (индексации) должностного оклада и (или) ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Если гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами назначена пенсия за выслугу лет или иные ежемесячные выплаты, связанные с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы, то пенсия за выслугу лет выплачивается только по истечении периода, за который гражданину производились указанные выплаты.

Расходы за услуги банка по зачислению пенсии за выслугу лет осуществляются за счет средств местного бюджета.

Выплата пенсии за выслугу лет прекращается со дня наступления соответствующих обстоятельств.

о порядке назначения, перерасчета размера,

индексации и выплаты пенсии за выслугу лет

гражданам, замещавшим должности

муниципальной службы в администрации

Оёкского муниципального образования

Главе администрации Оёкского

(фамилия, имя, отчество

заявителя на день увольнения)

Адрес фактического проживания

В соответствии со статьей 11 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", прошу назначить мне пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости(инвалидности), к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (нужное подчеркнуть).

Трудовую пенсию получаю в ____________________________________________

Пенсию за выслугу лет либо иные ежемесячные выплаты, связанные с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы, не получаю.

Обязуюсь в 5-дневный срок письменно проинформировать Администрацию Оекского муниципального образования в случаях:

- замещения государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;

- назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;

В случае изменения размера страховой пенсии по старости, либо размера страховой пенсии по инвалидности, либо размера пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" обязуюсь в 5-дневный срок представлять в Администрацию Оекского муниципального образования справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении и о размере страховой части трудовой пенсии по старости, либо о назначении и о размере трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" на дату возникновения права на пенсию за выслугу лет с указанием сумм повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, и суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

К заявлению прилагаю следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность;

2) трудовую книжку;

3) справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении и о размере страховой части трудовой пенсии по старости, либо о назначении и о размере трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" на дату возникновения права на пенсию за выслугу лет с указанием сумм повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, и суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (нужное подчеркнуть);

Читайте также: