Положена ли бесплатная путевка в санаторий работающему пенсионеру

Обновлено: 09.05.2024

Инвалидам, ветеранам войны и их семьям, а также пострадавшим от радиационного воздействия вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне полагается путевка в санаторий, а также бесплатный проезд до места лечения и обратно.


Полное наименование:

Предоставление Фондом гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

Срок предоставления

  1. При предоставлении заявителю путевки на санаторно‑курортное лечение территориальные органы Фонда:
    • не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сообщают заявителю (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера, а также уведомляют заявителя об учете заявления в электронной очереди граждан на получение санаторно‑курортной путевки в информационной системе Фонда (электронная очередь) либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
    • осуществляют предоставление путевки на санаторно‑курортное лечение заблаговременно, не позднее чем за 18 дней (для детей‑инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — за 21 день) до даты заезда в санаторно‑курортную организацию.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, указанные в п. I.
  2. Представители получателей государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение МФЦ.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получив уведомление о принятом решении о предоставлении санаторно‑курортной путевки по почте или в электронном виде, получает санаторно‑курортную путевку.
  4. Получает специальные талоны и именные направления.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист подразделения МФЦ:

  1. Устанавливает факт принадлежности предъявленного документа, удостоверяющего личность, заявителю путем сверки внешности обратившегося лица с фотографией в документе.
  2. Проверяет комплектность документов на соответствие установленному перечню.
  3. На заявлении проставляет отметки о дате и времени приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
  4. В случае непредставления заявителем какого-либо документа, необходимого для предоставления государственной услуги, уведомляет его об этом и сообщает, что установленный срок предоставления государственной услуги будет исчисляться со дня получения территориальным органом Фонда всех документов, необходимых для получения государственной услуги.
  5. Проставляет на расписке о приеме документов отметку о том, что заявителю даны разъяснения о необходимости представления всех соответствующих для получения государственной услуги документов.
  6. Оформляет и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регистрационного (входящего) номера и даты приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в которой указываются фамилия, инициалы, должность, ставится подпись специалиста подразделения МФЦ, принявшего документы.
  7. Передает комплект документов в территориальное отделение Фонда.

Должностное лицо территориального отделения Фонда, ответственное за прием документов:

  • Передает принятые заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должностному лицу территориального органа Фонда, осуществляющему регистрацию корреспонденции.

Должностное лицо территориального органа Фонда, осуществляющее регистрацию корреспонденции:

  1. Принимает, обеспечивает регистрацию полученных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в день их поступления в территориальный орган Фонда и передает должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за предоставление государственной услуги.
  2. Информирует заявителя (по почте, на личном приеме) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера.

II. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, учет заявления в электронной очереди, уведомление заявителя о результатах рассмотрения

Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги:

  1. Осуществляет проверку полноты документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и правильности заполнения заявления.
  2. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) представления документов, оформленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, в течение двух рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет заявителю (представителю) письменное уведомление о необходимости представления документов в установленный в уведомлении срок.
  3. В случае представления заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги учитывает заявление в электронной очереди.
  4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
  5. Уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
  6. Также уведомление заявителя о необходимости представления недостающего документа, об учете заявления в электронной очереди, об отказе в предоставлении государственной услуги может быть выдано в день обращения без направления заявителю указанных уведомлений по почте.

III. Выдача заявителю путевки на санаторно‑курортное лечение и специальных талонов и (или) именных направлений

Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги:

  1. Готовит и подписывает у руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Фонда Решение о выделении заявителю путевки на санаторно‑курортное лечение.
  2. В срок не позднее дня оформления соответствующего решения направляет уведомление об учете заявления в электронной очереди, уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в подразделение в соответствии с соглашением о взаимодействии.

Специалист подразделения МФЦ:

  1. Приглашает заявителя прибыть в подразделение МФЦ для получения уведомления об учете заявления в электронной очереди, о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
  2. На личном приеме выдает заявителю уведомление об учете заявления в электронной очереди, о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, полученное от территориального органа Фонда, на бумажном носителе.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
  2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя.

Читайте также: