Почему военным пенсионерам не платят фиксированную выплату к страховой пенсии

Обновлено: 27.04.2024

В России увеличат военные пенсии с 1 января: новая схема

Пенсии бывших военнослужащих, а также работников силовых структур, таможенных органов, МВД, МЧС, пожарников и др. в 2022 г. будут рассчитывать по-новому. Правила, принятые в 2011 году, прекращают свое действие, но ненадолго, а всего на год. То есть, до конца 2022 г. бывшие военнослужащие продолжат получать пенсионное обеспечение в увеличенном размере.

Согласно законопроекту, принятому Правительством РФ в ноябре 2021 г., военная пенсия определяется от денежного довольствия бывшего военнослужащего в размере 74%. Сегодня она оставляет 54% от оклада.

То есть, в будущем году государственное обеспечение увеличится минимум на 20%. И это еще не всего. Президент РФ В.В. Путин подписал указ, согласно которому меняются правила индексации военных пенсий. Теперь их будут увеличивать не по прогнозным показателям, а в усеченном виде.

Надо отметить, что некоторые военные пенсионеры уже получают пенсию в размере 74% от их бывшего денежного довольствия. На такую сумму смогут рассчитывать те, кто вышел на заслуженный отдых минимум 10 лет назад. Все дело в том, что государственное пособие бывшим военнослужащим ежегодно увеличивается на 2%, а за 10 лет рост составит 20%.

В 2022 г. в России проиндексируют пенсии

Пенсии военный пенсионеров проиндексируют лишь в октябре 2022 года. Именно на это время запланирован очередной перерасчет сумм, предоставляемых указанной категории граждан.

В январе власти увеличат страховые пенсии. Предположительно, что они вырастут на 5,9%. Но, после выступления В.В. Путина у многих пенсионеров закрались сомнения. Ведь сам российский лидер отметил, что индексировать пенсионное обеспечение ниже уровня инфляции несправедливо и даже незаконно.

Президент отметил, что он поставит вопрос об индексации страховых пенсий перед Правительством РФ. Вполне возможно, что в будущем году будет проведен повторный перерасчет. Предположительно, тогда ее поднимут минимум на 2,1%.

Между тем, в социальные пенсии поднимут в апреле 2022 г. Их проиндексируют на 7,7%, что практически соответствует уровню инфляции, поэтому данное пособие у граждан вопросов не вызывает.

В России могут ввести новое пособие для пенсионеров


Эдуард Шарафиев, депутат из Республики Татарстан, член партии ЛДПР предложил ввести новое пособие для пенсионеров, а в частности для детей войны. Она уже изложил свою инициативу в законопроекте и представил его на рассмотрение в Госдуму. Согласно документу, выплату будут предоставлять с учетом следующих правил:

  • на не смогут рассчитывать граждане РФ, которые родились в период с 22.07.1928 по 9.05.1945 г., то есть, кто в период ВОВ не достиг совершеннолетия;
  • выплата составит от 30% от регионального прожиточного минимума, но не может быть ниже 3 тыс. рублей;
  • вместе с новым пособием пенсионер сможет получать иные виды поддержки;
  • назначением и доставкой преференции займется ПФР.

По словам Шарафиева, в настоящее время в России проживает примерно 14 млн детей войны. Все они сегодня ничего не получают, кроме обычной пенсии. Власти просто обязаны поддержать эту категорию граждан, так как они, наравне со своими родителями, видели своими глазами и, наверное, еще больше, чем взрослые, чувствовали всю ту боль, что принесла война.

Законопроект в настоящее время находится на стадии рассмотрения. Решение по нему, скорее всего, вынесут лишь в будущем году.

Оклады военных планируют повысить сверх запланированного уровня

Насколько повысят пенсию военным пенсионерам

Насколько повысят пенсию военным пенсионерам

Министр обороны Сергей Шойгу рассказал о том, что в 2022 г. власти планируют повысить зарплату контрактником сверх запланированного уровня.

В 2021 г. оклады военных, проходящих службу по контракту, повысили на 3,7%. Но в этот раз планируется изменить правила индексации. Теперь зарплаты поднимут минимум на 4%, что соответствует плановому уровню инфляции. Но если, последний показатель будет выше, то и зарплаты военнослужащих поднимут на большую сумму.

Между тем, Президент РФ В.В. Путин отметил, военные пенсии и денежное довольствие граждан, проходящих службу, должны превышать среднюю оплату труда в ведущих отраслях экономики РФ.

В связи с этим, российские лидер поручил Правительству разработать новые правила начисления зарплаты и пенсии указанной категории граждан. Предполагается, что они заработают уже в 2022 году.

Напомним, что пенсионное обеспечение военнослужащих напрямую зависит от зарплат военных, именно поэтому тема об увеличении оплаты труда военнослужащих актуальная для бывших их коллег.

Еще совсем недавно вторая пенсия военным пенсионерам назначалась при наличии всего лишь пяти лет стажа.

В настоящее время ситуация изменяется и с каждым последующим годом помимо требований к возрасту, предусмотрено ежегодное увеличение требований к минимальному стажу и числу пенсионных баллов. Поэтому отказ в назначении страховой пенсии военным в настоящее время получил наибольшую популярность среди вопросов.

Для того, чтобы узнать как получить право на вторую пенсию для военных пенсионеров, как она рассчитывается военнослужащим и как не получить отказ от ПФР следует заранее владеть минимальными знаниями в этой области.

Пенсия военнослужащих. Кто такие военные пенсионеры

Военные пенсионеры

Военные пенсионеры — это, прежде всего бывшие сотрудники некоторых силовых ведомств, которым выплачивается пенсия за выслугу лет или по инвалидности по линии своих силовых ведомств.

Выход на пeнсию военнослужащих вовсе не означает отказ от трудовой деятельности. Ведь многие после её назначения продолжают работать на гражданке. А такая работа для бывших военных приносит не только доход в виде зарплаты, но и баллы с начисленных страховых взносов.

Пенсионное обеспечение военнослужащих

Поэтому при достижении соответствующего возраста они могут получить право на вторую гражданскую пенсию по линии Пенсионного фонда. Это страховая пeнсия по старости и регулируется она Законом №400 и она обязательно станет дополнительным источником дохода.

Единственное ограничение и существенное отличие от обычных гражданских пенсионеров это получение страховой пенсии без фиксированной выплаты.

Военным пенсионерам фиксированная выплата не положена и поэтому выплачиваемая сумма пeнсии, будет значительно меньше.

Военным пенсионерам необходимо иметь свой номер в ПФР (как получить СНИЛС) для того чтобы велся учет накопленному стажу и баллам (индивидуальные пeнсионные коэффициенты). Получить такой номер можно в любом ближайшем фонде по месту прописки или по месту проживания, имея при себе лишь паспорт.

Для назначения и расчета страховой пенсий военнослужащим по линии ПФР необходимо выполнение трёх обязательных условий. Они и определяют возможный отказ в её назначении.

1. ВОЗРАСТ

Общеизвестно, что пенсионный возраст в России для мужчин определен 60 годами, а для женщин — 55. Для военных пенсионеров требования к возрасту для назначения страховой пeнсии по старости точно такие же.

Досрочный выход на пенсию военнослужащих также возможен, но при этом предъявляются такие же требования к продолжительности и условиям работы на гражданке.

Вторые пенсии для военнослужащих после 60 лет может назначаться с учетом повышающих коэффициентов. Так, за каждый год прошедший после даты наступления права на пeнсию добавляется коэффициент, увеличивающий баллы до 2-х раз.

Для того чтобы получить такое повышение совершенно необязательно фиксировать отказ от её получения. Коэффициенты будут применены даже в случае, если военный пeнсионер не знал о своем праве на вторую гражданскую пeнсию.

Период более позднего обращения за назначением (годы) Коэффициент увеличения баллов Коэффициент увеличения баллов при досрочном назначении
11,071,046
21,151,1
31,241,16
41,341,22
51,451,29
61,591,37
71,741,45
81,91,52
92,091,6
10 и более лет2,321,68

Например, военнослужащий 12.05.1956 г.р. обратился 25 августа 2017 за назначением второй пенсии только в возрасте 61 года. Это значит, что с момента его права прошел полный год, а поэтому происходит повышение выплаты на соответствующий коэффициент. В случае, если расчет у военнослужащего будет произведен исходя из 50 баллов, то с учетом коэффициента повышения общая сумма баллов будет равна уже 53,5 (50 * 1,07). С 25 августа 2017 сумма пeнcии военному пeнсионеру будет ежемесячно выплачиваться в размере 4204,03 (53,5 * 78,58) рубл.

2. СТАЖ

При назначении второй пенсии военным пeнсионерам по смешанному стажу учитывается только гражданский стаж и (или) периоды иной деятельности, не учтенные пр и расчете пeнсии военнослужащим в силовом ведомстве.

Периоды стажа, которые уже учтены в размере пeнсии военнослужащих указываются силовым ведомством в справке установленной формы. Поэтому при совпадении таких периодов страховые взносы и стаж не учитываются при расчете второй пенсии военнослужащим, даже если это была творческая или педагогическая деятельность.

Справка военнослужащим

Минимальный стаж с каждым годом увеличивается до 15 лет к 2024 гoду.

ГoдМинимальный страховой стаж
20156
20167
20178
20189
201910
202011
202112
202213
202314
2024 и позднее15

Например, для военнослужащего 1957 г.р. для того чтобы в 60 лет выйти на вторую гражданскую пенсию требуется не менее 8 лет страхового гражданского стажа.

Однако это не значит, что теперь военнослужащему невозможно успеть за увеличением минимального стажа и требуется непрерывно работать. Важно знать, что продолжительность страхового стажа учитывается на день достижения пeнсионного возраста.

Если тому же пенсионеру 1957 г.р. в 2017 г. выдали отказ в назначении страховой пeнсии из-за недостатка 8 лет стажа, то это не означает, что в следующем 2018 году ему необходимо будет выработать уже 9 лет стажа.
Требования к стажу для него останется прежним — 8 лет на гoд достижения 60 лет и уже не изменится.

3. ПЕНСИОННЫЕ БАЛЛЫ

(индивидуальные пeнсионные коэффициенты)

С 2015 пенсионные баллы формируются из расчета страховых взносов, а все приобрете ные до 2015 гoда права переводятся так же в индивидуальные пeнсионные коэффициенты.

Чем выше заработная плата на гражданке, тем больше баллов сможет заработать пeнсионер. Именно из них происходит расчет второй пeнсии военнослужащим. Сумма индивидуальных коэффициентов умножается на стоимость балла — так рассчитывается пeнсия.

Требования к минимальному числу накопленных баллов тоже является обязательным условием для назначения страховой пeнсии и, как стаж, ежегодно увеличиваются (до 30 баллов к 2025).

ГoдМинимальная сумма пeнсионных баллов
20156,6
20169
201711,4
201813,8
201916,2
202018,6
202121
202223,4
202325,8
202428,2
2025 и позднее30

Как оформить вторую пенсию

Обратиться с заявлением о назначении страховой пенсии военному пeнсионеру можно не ранее чем за месяц до наступления права.

В настоящее время предусмотрено множество вариантов чтобы подать заявление и необходимые документы на вторую пeнсию:

    можно обратиться сразу в ближайший Пeнсионный фонд с документами и написать заявление;
  1. можно подать заявление о назначении второй пeнсии через интернет в личном кабинете гражданина на сайте ПФР (позднее можно донести необходимые документы);
  2. можно подать заявление и документы о назначении через ближайший МФЦ (многофункциональный центр);
  3. можно подать заявление и документы в ПФР через своего работодателя;
  4. можно подать заявление по почте.

Документы на вторую пенсию следует взять с собой следующие:

— Справка из ведомства, в котором назначена пeнсия военнослужащим за выслугу лет или инвалидности (см. образец выше);

— Трудовая книжка, справки работодателя, в общем, те документы, которые смогут подтвердить стаж на гражданке.

Увеличение пенсии военным пенсионерам в ПФР

Повышение второй пенсии военнослужащим после назначения также возможно. Оно может происходить в виде индексации и корректировки стоимости балла в феврале и апреле каждого гoда.

Примеры и правила корректировки страховой пенсии работающим можно найти в этой статье.

Перерасчет пенсии работающим военным пенсионерам в августе будет происходить по тем же описанным нами ранее правилам, что и для обычных гражданских. Поэтому при наличии неучтенных при назначении второй пeнсии расчет пeнсионных баллов будет также произведен перерасчет в августе.

Накопительная пенсия у военных также может формироваться и поэтому при подаче документов на назначение следует сразу спросить у специалистов клиентской службы о наличии права на накопительную пeнсию. В этом случае можно сделать выбор о получении средств накоплений в виде срочной выплаты, либо получить единовременную выплату своих пенсионных накоплений.

Итоги

Страховая пенсия

Для этого военному пенсионеру достаточно соответствовать трем основным условиям:

— минимальный стаж (не ученный в военном ведомстве);

— минимальное количество баллов.

Отказ в назначении второй пенсии произойдет в случае не выполнения одного из этих требований.

Для того чтобы набрать необходимый стаж и нужное количество баллов для назначения страховой пeнсии рекомендуем обратить внимание на колхозный стаж за старые годы. Работа в колхозе (совхозе) так же засчитывается в страховой стаж при назначении страховой пeнсии.

При отказе от пeнсии военнослужащим в силовом ведомстве можно дополнительно получать фиксированную выплату к страховой пeнсии по линии ПФР.

Всем известно, что военный пенсионер – лицо, получающее пенсию по линии министерств обороны или внутренних дел, - имеет право на одновременное получение второй пенсии - страховой, выплачиваемой Пенсионным фондом РФ.

И если военный пенсионер решил заняться трудовой деятельностью – любой и в любой форме, то он лично либо его работодатель принуждается налоговым органом к уплате страховых взносов в бюджет ПФР.

Почему ПФР право военных пенсионеров на вторую пенсию превращает для них в обязанность по ее "зарабатыванию"? Почему сегодня военный пенсионер, 1967 г.р. и младше, обязан в течении 15 лет платить страховые взносы в ПФР, отчисляя 22% своего заработка, чтобы к 70 годам иметь право на получение второй пенсии в усеченном наполовину размере по сравнению с другими застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования?

Да, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами. Обязанность по их уплате лежит на страхователе, т.е организации-работодателе или на военном пенсионере лично, если он относится к частно практикующим лицам (ИП, адвокаты и пр.). Если есть страхователь, значит, он кого-то страхует - застрахованное лицо в обязательном пенсионном страховании. Но военный пенсионер уже имеет пожизненное обеспечение от государства и следовательно, не может потерять доход, риск утраты которого и страхуется в обязательном пенсионном страховании.

Так можно ли отказаться от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, если военный пенсионер не хочет получать вторую пенсию за "гражданский" трудовой стаж? Для ответа на данный вопрос достаточно ответить на еще один вопрос: а за кого страховые взносы уплачиваются в ПФР в обязательном порядке? - за застрахованное лицо. А кто является застрахованным - сам военный пенсионер, при чем от риска, которого у него нет.

Ответ лежит на поверхности – правоприменитель предпочитает применять только федеральный закон, касающийся непосредственно системы обязательного пенсионного страхования (далее по тесту – система ОПС). Речь идет о Федеральном законе от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Даже разъяснения Конституционного суда не смущают, - принуждает работающих военных пенсионеров (в том числе индивидуальных предпринимателей, адвокатов, др.) быть застрахованными в системе ОПС, а значит нести обязанность по уплате страховых взносов в его бюджет.

Если говорить не юридическим языком, который из-за множества терминов и необходимых отсылок, многим покажется абракадаброй, то обязательное пенсионное страхование в отношении военных пенсионеров может иметь только добровольный характер. Еще проще – налоговые органы нарушают закон и игнорируют прямой запрет, наложенный Конституционным судом РФ, на такое применение положений закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ, которое обязывало бы военных пенсионеров вступать в систему обязательного пенсионного страхования.

Вступление в систему ОПС военными пенсионерами осуществляется только добровольно. Соответственно, и выход из нее для военного пенсионера тоже добровольный – ПФР не имеет права принуждать военного пенсионера уплачивать ему пенсионные взносы.

При этом военный пенсионер должен четко знать и осознавать, что вступив в систему ОПС, он будет нести обязанности такие же как и остальные застрахованные лица, т.е. на равных условиях он будет в течении 15 лет (с учетом переходного периода) уплачивать страховые взносы, чтобы заработать 30 ИПК (баллов), но страховая пенсия у него будет урезанная, т.к. права на фиксированную выплату к страховой пенсии он не имеет.

Кроме того, то страховое обеспечение, которое ПФР будет выплачивать военному пенсионеру при выполнении последним всех необходимых условий, не может считаться эквивалентным ранее уплаченным суммам пенсионных взносов при существующей тарификации.

Тариф страховых взносов в бюджет ПФР состоит из солидарной и персональной частей. Солидарная (общая) часть идет на те выплаты, на которые военный пенсионер не может претендовать (его такого права лишили в силу закона). Ситуация в следующем, ты платишь солидарную часть как все, а гарантировано ничего не получаешь.

Строго говоря, вторая пенсия, на которую имеет право военный пенсионер не совсем страховая и совсем не пенсия. Эта выплата хоть и имеет такое наименование и должна выплачиваться при наступлении страхового случая, но страховой пенсией не является минимум по двум причинам: 1) на эту сумму прожить невозможно без получения военной пенсии, и речь идет именно об увеличении имеющейся, 2) это прибавка к имеющейся пенсии за выслугу лет, не связана с реализацией страхового риска. Система ОПС является способом "зарабатывания" прибавки к имеющейся военной пенсии.

Момент вступления в систему ОПС для военного пенсионера не связан со страховым риском, поскольку у него отсутствует вероятность потери заработка (у него уже есть пожизненная государственная пенсия).

Принудительно загонять человека в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС) без наличия у него страхового риска никто не имеет права. В противном случае это будет прямое нарушение законодательства о страховании, а также прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ.

По правде у военного пенсионера есть право отказаться от уплаты страховых взносов, но на сегодня реализовать это право невозможно из-за несогласия налоговых органов, поэтому никто не рискует ввязываться в судебные тяжбы с налоговой, которую всегда суд поддержит.

Но что интересно в данной ситуации беззаявительное участие военных пенсионеров в обязательном пенсионном страховании, также подразумевает и беззаявительный отказ от такого участия.
Но я все-таки написала заявление, и вот, что вышло.

Защита победила: права военных пенсионеров - адвокатов будут пересмотрены

Личный опыт отказа от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

С 2 июля 2014 года я вышла в отставку по болезни, в возрасте 45 лет, и получаю пенсию за выслугу лет, назначенную мне в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", то есть являюсь военным пенсионером.
11 апреля 2017 года, в возрасте 47 лет, мною получен статус адвоката.
19 мая 2017 года мною получена выписка о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, из которой следует, что по состоянию на апрель 2017 года на моем индивидуальном лицевом счете учтены пенсионные права в размере 3,73 ИПК и 2 года 7 месяцев страхового стажа.
С учетом риска дожития до 60 лет страховой случай обязательного пенсионного страхования для меня наступит через 13 лет от начала работы адвокатом. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере позволяет накапливать около 1 ИПК в год, а значит, на моем индивидуальном лицевом счете застрахованного лица не будет величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, что является невыполнением требований частей 2 и 3 статьи 8 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем, при наступлении страхового случая я получу отказ в назначении страховой пенсии по старости.
21 июня 2017 года я обратилась в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №17 по Московской области с просьбой не ставить меня на учет в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку я получаю пенсию за выслугу лет и отказываюсь от участия в обязательном пенсионном страховании в связи с тем, что к 2024 году у меня будет только 11 лет страхового стажа, которого недостаточно для назначения страховой пенсии, и, следовательно, система обязательного пенсионного страхования мне не гарантирует предоставление соответствующего страхового обеспечения при наступлении страхового случая, а на иное социальное обеспечение по возрасту я не имею прав.
На мое заявление налоговый орган ответил письмом о том, что я как адвокат обязана уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.
18 сентября 2017 года мною подано административное исковое заявление в Люберецкий городской суд Московской области с требованием о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области от 10 июля 2017 г. № 12-26/29683@ в части признания административного истца плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку оно нарушает мои права, предусмотренные статьями 19, 35, 39, 55 Конституции РФ, так как (а) уплатив страховые взносы, я не буду получать никакого пенсионного обеспечения не только при наступлении страхового случая, но и в последующем; (б) по сравнению с иными застрахованными лицами для военных пенсионеров установлены значительно худшие условия для получения страхового пенсионного обеспечения.
19 декабря 2017 года Люберецким городским судом Московской области принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований (дело № 2а-7749/2017).
23 апреля 2018 года Московским областным судом отказано в удовлетворении моей апелляционной жалобы и решение Люберецкого городского суда Московской области от 19 декабря 2017 года оставлено без изменения.
31 октября 2018 года Московским областным судом отказано в передаче моей кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
10 апреля 2019 года судьей Верховного Суда Российской Федерации вынесено определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

19 июня 2019 года заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации отказано в жалобе об отмене определения об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

28 января 2020 года Конституционный суд РФ рассмотрел мою жалобу и вынес решение.
Я очень надеялась, что с новым решением КС в обязательном пенсионном страховании (ОПС) завершится эра безусловного отнесения законом работающих пенсионеров к застрахованным лицам, и для них участие в ОПС станет реально добровольным, а не принудительным как сейчас. Но я не смогла защитить свои права в рамках национальной судебной системы, что возможно повлечет для меня санкции в виде взыскания своевременно неуплаченных страховых взносов, несмотря на то, что я не нуждаюсь в увеличении размера получаемой пенсии, тем более принудительно.

То, что теперь возложение обязанности по уплате взносов на таких как я признанно не противоречащим Конституции, одновременно означает признание конституционным принудительного порядка пенсионного страхования работающих военных пенсионеров. Полагаю, такой результат судебного обжалования политическим и не основанным на праве.

При этом все обжалуемые мною погрешности закона КС признал неконституционными. Согласно постановления КС № 5-П от 28.01.20 я обязана принудительно страховаться и платить взносы в ПФР с целью увеличения размера получаемой пенсии в рамках ОПС, в котором не определены ни объем, ни условия формирования и реализации моих страховых пенсионных прав. Правомерность привлечения к ответственности за неисполнение такой обязанности, конечно, сомнительна. Сама я взносы в ПФР не платила и платить не буду, но пока за мною не числится задолженности, что не позволяет продолжить диспут с государственными органами в юридической плоскости.

ОПС - это механизм реализации социального страхования, который нельзя безусловно использовать для увеличения размера военной пенсии. Получатель социального обеспечения не является лицом, нуждающимся в защите государства, ведь в отношении него государство выполнило свою социальную миссию, и он как гражданин должен считаться социально защищенным.

Заставлять человека увеличивать свою пенсию само по себе лишено здравого смысла, поскольку назначаемые нам пенсии, по закону, считаются достаточными по размеру, который обеспечивает достойное проживание при утрате трудоспособности.

Возложение обязанности самостоятельно уплачивать взносы на ОПС в зависимости от ведения трудовой деятельности безотносительно пенсионного статуса, нарушает конвенционное право собственности военного пенсионера. Осталась одна надежда, что моя жалоба в ЕСПЧ (№ 42408/19), принятая в августе 2019 года, будет рассмотрена по существу и нарушения имущественных прав граждан РФ, получающих пенсии и продолжающих при этом трудиться, в части возложения на них обязанности по уплате обязательных страховых платежей на ОПС, будут признаны на международном уровне.

В общем, моя оценка отличается от оценки Российской газеты, опубликовавшей статью о новом решении КС о победе защиты.


Статья 7. Право выбора пенсии


Военнослужащий, который уходит на заслуженный отдых, имеет право на различные пособия, надбавки и выплаты. Даже если он ранее переквалифицировался в предприниматели или ушел работать на гражданку – льготы сохраняются.

Что представляет собой страховая пенсия и кому из бывших военнослужащих она начисляется по старости? Стандарты перерасчета, список документов и возможность сокращения – актуальные факты и полезная информация.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно !

  • Что это такое?
  • Особенности второго пособия
  • Кому она положена?
  • Кто получает?
  • После 60 лет
  • Какие условия начисления?
  • Как оформить?
  • Выплаты
  • Как рассчитывается?
  • Возможность уменьшения начислений
  • Когда отменят?
  • Полезное видео

Что это такое?

Выплаты начисляются на основе реального стажа и объема страховки, которая ежемесячно отчислялась в Пенсионный Фонд. Главное условие – учет взносов за время официального трудоустройства. На итоговую сумму имеет влияние заработная плата.

После наступления страхового случая (мужчина перешагнул возрастную отметку в 60 лет, а женщина – в 55) гражданин может рассчитывать на государственные выплаты каждый месяц.

До 60 лет у бывшего военного есть возможность заработать минимальный стаж для получения второй пенсии. Но за небольшой срок получить установленный государством минимум трудно из-за низких зарплат, а рассчитывать на большой заработок гражданину без профильного опыта проблематично.

Особенности второго пособия

Частные предприниматели, работники компаний и ведомственных структур получают гражданские пенсии только при соответствии ряду требований:

  • подходящий возраст;
  • стаж;
  • сумма личных баллов;
  • размер получаемых выплат.

Кому она положена?

Выплата подлежит начислению, если гражданин работает официально на любом государственном предприятии от 5 лет. Получить ее можно после наступления 60 лет.

Кто получает?

После 60 лет

Какие условия начисления?

С текущего сумма высчитывается по обновленным схемам. Чтобы претендовать на такую выплату нужно соответствовать ряду условий (статьи 12—13 ФЗ N173).

  1. Возраст. Претендовать на выплаты до 60 лет смогут работники Севера либо предприятий, где условия труда представляют опасность для жизни.
  2. Наработка минимального стажа (для текущего года – это 6 лет труда на гражданке). Срок работы в военных ведомствах при этом не учитывается.
  3. Минимальные личные баллы. С предыдущего года необходимая сумма постепенно растет. Для 2016 коэффициент был 6,6, а к 2026 он вырастет 30.
  4. Получаемая пенсия по выслуге (или наличие помощи по инвалидности). Ее размер зависит от бывшей должности, сроков службы, звания. Среднее значение пенсий за 2016 год составляет до 20 тыс. рублей. Сумма помощи по инвалидности зависит от группы (от 5 до 20 тыс. рублей).

Как оформить?

Этот тип выплат имеет заявительный характер начисления (нет заявления – нет выплат). Подать этот документ с требованием начисления выплат нужно не раньше, чем через 30 дней до момента наступления права.

Написать заявление в Пенсионный Фонд (ПФ) можно при помощи нескольких вариантов:

  • личное обращение;
  • подача заявления через онлайн-кабинет (при помощи Интернета);
  • передача через работодателя;
  • отправка заявления по почте;
  • написание заявления в МФЦ (многофункциональный центр).

Что брать из документов? В списке в обязательном порядке бумага, подтверждающая личность (паспорт или альтернатива), справка из военного ведомства о назначении выплат. Также нужно предоставить трудовую книгу или нотариально заверенные копии от прямого работодателя (это подтверждения реального стажа, полученного на гражданке).

Другой аспект для начисления гражданской пенсии – наличие личного кабинета и открытого счета в системе страхования пенсионеров (СНИЛС). Здесь содержится актуальная информация про полученный стаж, размеры страховки, общий период срок работы вне силовых структур.

Как открыть счет? Нужно обратиться в Пенсионный Фонд. Там придется внести актуальные данные о себе в анкету заявителя и показать паспорт.

Выплаты

У бывшего военного такая пенсия насчитывает личные отчисления за срок работы вне армии. Для примера – у обычного гражданина сумма выплаты включает гарантированный платеж (4800 рублей) и накопления из ежемесячных взносов.

Гражданская пенсия подлежит ежегодной индексации. Если гражданин продолжает трудиться после наступления 60 лет – с 1 августа получаемая сумма подлежит перерасчету на основе страховых отчислений и уровня личного бала за минувший год.

Если у бывшего военного есть накопительные личные баллы, и он идет открывать свой первый счет в ПФ – открыта возможность выбрать различные начисления (единовременные, регулярные).

Как рассчитывается?

При смешанном стаже расчет второй пенсии производится по формуле:

  • В – сумма ежемесячных выплат;
  • Д – прожиточный минимум региона;
  • Т – стаж;
  • П – коэффициент понижения (для 2017 года 72,23%).

Возможность уменьшения начислений

С 2017 планируется начало сокращения гражданских выплат для бывших военных и других пенсионеров. Это связано с механизмом плановой приостановки индексации. Так, перерасчет для работающих граждан будет временно заморожен, а для неработающих – составит всего 4% в год.

Когда отменят?

Подобные идеи выносились на правительственное обсуждение еще в 2015. Цель – экономия финансов из местных бюджетов.

Для запуска механизма предлагалась отмена пенсий гражданам, доход которых свыше 1 млн в год, замораживание выплат работающим пенсионерам, ликвидация фиксированных выплат.

Но в итоге отмена вторых пенсий для военных пенсионеров официально не принята. Точного срока замораживания выплат для этой категории населения нет.

Полезное видео

О второй пенсии для военных смотрите в видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Военнослужащие Вооруженных сил Российской Федерации и приравненные к ним категории граждан имеют льготное право на пенсионное обеспечение до наступления общеустановленного в стране возраста. Более того, выплата содержания вышедшим на пенсию военнослужащим по одному из предусмотренных законом оснований осуществляется на основании отдельного закона.

В соответствии с данным нормативным документом осуществляется расчет размера пенсионных выплат, определяется право на их назначение, а также возможность комбинирования их с другими видами выплат от государства и государственного пенсионного фонда. Обо всех этих значимых аспектах пенсионного обеспечения продолжающих трудовую или служебную деятельность военных пенсионеров мы и поговори в данной статье.

Бесплатно по России

На какие виды выплат может рассчитывать работающий военный пенсионер

В первом случае бывшие представители Вооруженных Сил могут беспрепятственно продолжить оплачиваемую деятельность, в случае признания инвалидом делать можно только тогда, когда это допускается заключением медико-социальной экспертизы.

Важно! Также данная категория граждан имеет право на страховые пенсии, если они успели заработать иной стаж, помимо военного, а также отвечают иным критериям, установленным ст. 8 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (помимо минимального страхового стажа – достижение возраста и наличие индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30).

Расчет пенсии

Размер обеспечения бывшего военного, если он отправился на заслуженный отдых по выслуге лет, исчисляется в процентном отношении к размеру денежного довольствия военнослужащего по его воинскому званию и занимаемой воинской должности. При выслуге 20 лет полагается пособие в размере 50%, за каждый дополнительный год – еще + 3%, но в общей сложности не более 85.

Внимание! Если выслуга меньше, но общий трудовой стаж составляет не менее 25 лет (из них 12,5 – в Вооруженных Силах), то размер обеспечения также составит 50% + 1% за каждый дополнительный год стажа.


Есть ли надбавки для данной категории

К таким надбавкам, рассчитываемым в процентном отношении к расчетному размеру, равному социальной пенсии по старости, относятся:

  • 100% для инвалидов 1 группы, достигших 80-летнего возраста;
  • 32% для неработающих пенсионеров при наличии 1 иждивенца;
  • 64 %, если иждивенцев 2;
  • 100% при наличии не менее 3 иждивенцев;
  • 64% в отношении некоторых категорий участников Великой Отечественной войны.

Очевидно, что для работающих пенсионеров применима лишь та надбавка, которая обозначена первой. Кроме того, ст. 16 обозначенного нормативного документа предусматривает доплаты к военной пенсии по инвалидности.

Индексируются ли выплаты для работающих военных пенсионеров

Право на индексацию пенсионного обеспечения бывшего военнослужащего, продолжающего трудовую деятельность, зависит от его вида.

Так, страховая пенсия, как известно, не подлежит ежегодному увеличению в том случае, если лицо осуществляет деятельность, от доходов с которой должны уплачиваться страховые отчисления в Пенсионный фонд РФ. Следовательно, ни работник, ни индивидуальный предприниматель до окончания своей деятельности увеличения пенсионного обеспечения не получат.

Дополнительная информация об индексации в видео:

Могут ли отменить военную пенсию бывшим военнослужащим, если они работают

Как таковая отмена пенсионного обеспечения бывшего военнослужащего законодательством не предусмотрена. И даже лишение воинского звания по приговору суда уже после назначения соответствующего вида пенсии не влечет отмену последнего.

Можно лишь предполагать такую возможность при наличии представления подложных документов или недостоверных сведений при оформлении обеспечения. Однако данный факт может быть установлен только по решению суда, и на его же основании выплаты могут быть отменены.

Приостановление выплат допускается в тех ситуациях, когда военный пенсионер вновь поступил на службу в Вооруженные силы или приравненные к ним силовые ведомства или правоохранительные органы. Но подобная ограничительная мера действует лишь на период такой службы, после ее прекращения выплаты вновь возобновляются в прежнем (а если проводились индексации – повышенном) размере.

Таким образом, работающие по трудовому или гражданско-правовому договору бывшие военнослужащие, а равно и индивидуальные предприниматели из их числа, не утрачивают право на получение военной пенсии.

Она может быть приостановлена лишь тогда, когда гражданин продолжает службу в военном или приравненных ведомствах уже после ее назначения, и исключительно на период такой службы. При этом все предусмотренные законом индексации данного содержания также осуществляются в период трудовой деятельности, в отличие от страховой пенсии.

Читайте также: