Почему не дают пенсионное удостоверение а дают справку

Обновлено: 01.05.2024

Теперь пенсионный фонд оказывает новую услугу — подтверждение статуса предпенсионера. Или подтверждение, что такого статуса нет. Справку выдают за минуту через интернет. Она поможет получить оплачиваемые выходные для обследований, повышенные пособия по безработице и льготы по имущественным налогам. Вот главное.

Читай, пока не пенсионер

Кто такие предпенсионеры?

Предпенсионеры — это люди, которым осталось пять лет до того возраста, что даст право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную. Таких людей выделили в отдельную категорию из-за повышения пенсионного возраста с 2019 года. Теперь женщины не могут выходить на пенсию в 55 лет, а мужчины — в 60 лет, но государство хочет их поддержать. Поэтому предпенсионерам дают специальные льготы, платят повышенные пособия по безработице и могут досрочно назначить пенсию при увольнении.

Чтобы пользоваться преимуществами предпенсионного возраста для экономии денег и защиты прав, нужно подтвердить статус предпенсионера. И не словами, а официальным документом.

Еще предпенсионерами называют тех, кто получил право на льготы по старым правилам — с 55 или 60 лет. То есть если бы пенсионный возраст не подняли, то женщина вышла бы на пенсию в 55 лет, а теперь она выйдет позже, но налог не будет платить уже сейчас. Для таких льгот достаточно подтвердить возраст, больше никакие условия не важны.

Это две разные категории. Например, право на обязательную долю в наследстве возникнет у женщины только в 55 лет — потому что это зависит именно от возраста. А другая женщина сможет получать повышенное пособие по безработице как предпенсионер с 54 лет, потому что ее уволили за пять лет до пенсии.

Какие льготы есть у предпенсионеров?

За несколько лет до пенсии можно пользоваться такими правами и льготами:

За пять лет до пенсии С 55 или 60 лет
Два оплачиваемых выходных для диспансеризации — каждый год Освобождение от налога на имущество — по одному объекту любого вида
Повышенное пособие по безработице — 11 280 Р вместо 8000 Р Вычет по земельному налогу — не нужно платить за шесть соток
Выход на пенсию на два года раньше — по инициативе службы занятости Обязательная доля в наследстве — независимо от завещания
Запрет на увольнение из-за возраста — работодателю грозит штраф по УК Алименты от супругов и родственников — но только по своему желанию

Налоговые льготы предоставляют не по возрасту, а с таким условием: если возникло право на пенсию по старым правилам. Но для этого женщине как раз и должно исполниться 55 лет, а мужчине — 60. Просто для налогов в праве на пенсию учтут еще стаж и баллы, а для наследства и алиментов они не нужны.

Когда нужно подтверждать статус предпенсионера?

Этот статус нужно подтвердить в тех случаях, когда льгота зависит именно от него — то есть в законе про льготу так и написано, что она положена гражданам предпенсионного возраста. Или есть еще какая-то привязка к пенсии по старости. Кто-то попадает в списки предпенсионеров в 51 год, кто-то в 57 лет, а кто-то только в 60 лет и даже позже.

Тогда для льготы, пособия или диспансеризации нужно принести документ, в котором написано, что эта женщина или этот мужчина — предпенсионер. Подтверждение выдает пенсионный фонд. Там уже все посчитано.

Вот полный список случаев, когда стоит получить справку:

  1. Вы проходите диспансеризацию и отпрашиваетесь с работы на два дня. Предпенсионеры могут так делать каждый год, им должны оплатить это время.
  2. Вы встали на учет в службе занятости и рассчитываете на повышенное пособие в течение 12 месяцев. Для досрочной пенсии подтверждать статус не нужно.
  3. Вы хотите получить льготы по налогу на имущество и землю, хотя права на пенсию пока нет.
  4. Вас уволили из-за возраста за пять лет до пенсии, и вы хотите наказать работодателя. Странно, что пенсионный фонд не дает справок именно с таким основанием — по статье 144.1 УК. Статус подтвердить придется, а какую справку брать — непонятно.
  5. Вы хотите проверить, есть ли уже такой статус. Просто так, для себя.

Как подтвердить статус предпенсионера?

Все сведения о людях предпенсионного возраста есть у пенсионного фонда. Чтобы получить справку, нужно подать запрос:

Если подавать запрос лично, нужен только паспорт. Никаких документов о стаже, заработке или страховых взносах требовать не могут. Сотруднику положено только проверить личность. Если от вас требуют какие-то справки или отправляют в другое ведомство — это нарушение регламента. Если вы пришли с паспортом, а вам отказали в выдаче справки — это тоже нарушение. Сразу жалуйтесь: для начала — руководству зарвавшегося сотрудника. У него нет полномочий куда-то вас посылать и требовать дополнительные документы. Есть только одна причина для отказа в справке: если вы пришли без паспорта или он просрочен.

Если подавать документы через интернет, паспорт не нужен. Личность подтвердит простая электронная подпись — проще говоря, логин и пароль от вашей учетной записи на госуслугах. Это самый простой и удобный вариант, он и правда работает.

Как получить справку через интернет?

Сведения из реестра предпенсионеров может запросить кто угодно в любом возрасте. В справке будет указано, относитесь вы к этой категории или нет.

Вот инструкция, как все сделать на сайте ПФР:

Нужно правильно указать цель запроса. Это не формальность. Для работодателя вы можете быть предпенсионером, а для налоговой — еще нет. Разобраться может только пенсионный фонд

Справка моментально появится в истории обращений. Ее можно скачать, распечатать или переслать в виде файла

Чтобы получить такую справку через интернет, понадобилась ровно минута. В справке для налоговой будет указано другое основание

Можно запросить несколько таких справок, получать их хоть каждый день или взять отдельно для налоговой, службы занятости и работодателя. Везде будут указаны разные нормы закона, но ответ всегда приходит моментально.

Сколько стоит эта справка?

Эта справка бесплатная. Нет никаких госпошлин, сборов или комиссий. Если вы где-то встретите услугу по подтверждению статуса предпенсионера или платный сервис якобы для экономии времени — не тратьте деньги. И расскажите близким, для которых это сейчас актуально. Даже если у них нет учетной записи на госуслугах, можно сходить в ближайший МФЦ. Время выдачи справки с ожиданием и проверкой личности — максимум 15 минут.

Что делать с этой справкой дальше?

Представьте ее по месту требования: в налоговую с заявлением на льготу, в службу занятости для повышенного пособия или работодателю для диспансеризации за его счет.




Не все так просто, получить эту справку после выхода на пенсию становится НЕВОЗМОЖНО.
Стал предпенсионером в июне 2019 г., пенсионером в декабре 2019 г., справку о льготах по налогу на имущество физ. лиц за 2019 г. нужно успеть подать в ИФНС до мая 2020 г. , а такую справку в ПФРФ не дают, у них свой "регламент", противоречащий нормам ГК и НК, но регламент для них важнее.
Программа у них сделана людьми, не имеющими никакого понятия о законодательных нормах, делалась в спешке, с ошибками.
Вы здесь расказываете, как легко получать эту справку. ну-ну, никто только не расказывает как может "карета быстро превратиться в тыкву" из-за дури горе-специалистов ПФРФ.
Если что, то статус предпенсионера я подтвердил сразу же через МФЦ и участвовал в программе переобучения для предпенсионеров, а вот справку сейчас для ИФНС получить не могу, не дают ее мне !
И ни где о таком идиотизме не написано !
Возраст есть, право на пенсию по достижении 60-лет есть, статус предпенсионера был подтвержден, пенсия уже назначена, а подтвердить статус предпенсионера для получения льгот перед ИФНС нет такой возможности, ну не видит меня их программ как предпенсионера и на свои обращения непосредственно в ПФРФ получаю отписки с ссылками на их "внутренний регламент", утвержденный правда в Минюсте.
На пустом месте создать человеку такую проблему, для этого особый талант у чиновников должен
быть !

Выплата пенсии

Выплата пенсий(пособий) может осуществляться:

Куда следует обращаться за назначением пенсии.

Неработающие граждане заявление о назначении трудовой пенсии подают непосредственно в органы по труду, занятости и социальной защите (далее – органы социальной защиты) по месту жительства, подтвержденному регистрацией по месту жительства. В данном случае документы, необходимые для назначения пенсии, собираются самими заявителями. Органы социальной защиты в случае необходимости оказывают гражданам содействие в получении требуемых документов.

Обращение за пенсией и сроки ее назначения.

Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию и не ограничивается каким-либо сроком.

Право на пенсию по возрасту на общих основаниях возникает в день, соответствующий дате рождения

При совпадении срока обращения за пенсией, обусловленного достижением определенного пенсионного возраста и возникновением права на пенсию, с выходными днями или государственными праздниками и праздничными днями, установленными и объявленными Президентом Республики Беларусь нерабочими, заявление о назначении пенсии может быть принято накануне этих дней.

В случае обращения за назначением пенсии после возникновения права на нее, пенсия назначается со дня обращения (при наличии права), кроме случаев, когда пенсии назначаются с более раннего срока:

а) пенсии по инвалидности назначаются со дня установления инвалидности, если обращение за пенсией последовало не позднее 3 месяцев со дня установления инвалидности;

б) пенсии по случаю потери кормильца назначаются со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев перед обращением за пенсией.

Днем обращения за пенсией считается день приема органами социальной защиты заявления (представления) о назначении пенсии со всеми необходимыми документами.

Заявление может быть направлено по почте. В этом случае подпись заявителя на заявлении и приложенные к нему копии документов, кроме копии документа, удостоверяющего личность, должны быть нотариально удостоверены.

Если к заявлению (представлению) приложены не все необходимые документы, и они будут представлены не позднее одного месяца со дня получения извещения о необходимости их представления, то днем обращения за пенсией считается день приема заявления (представления) о назначении пенсии.

Какие документы необходимо представлять для назначения пенсии.

В зависимости от вида пенсии (по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет) может быть разный комплект документов. Но обязательными для назначения любого вида трудовой пенсии являются документы, удостоверяющие личность (для граждан Республики Беларусь – паспорт гражданина Республики Беларусь, для иностранных граждан и лиц без гражданства – национальный паспорт и (или) вид на жительство, удостоверение беженца), а также документы, подтверждающие стаж работы и сведения о заработной плате.

Условия назначения трудовых пенсий.

Обязательным условием для реализации права на трудовую пенсию (по возрасту, за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца) является наличие стажа работы (иной деятельности) с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – страховой стаж).

В 2021 году право на трудовую пенсию по возрасту и за выслугу лет предоставляется при наличии страхового стажа не менее 18 лет. Следует отметить, что продолжительность страхового стажа ежегодно с 1 января увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет.

Для социально-уязвимых категорий (родители детей-инвалидов (инвалидов с детства), многодетные матери, родившие пять и более детей, инвалиды с детства, инвалиды войны, матери военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы, лилипуты и карлики) для назначения досрочных пенсий по возрасту требуется наличие страхового стажа не менее 5 лет.

Для реализации права на пенсию по инвалидности и по случаю потери кормильца продолжительность страхового стажа значения не имеет, то есть достаточно только факта уплаты инвалидом или умершим кормильцем обязательных страховых взносов.

Какие виды деятельности включаются в страховой стаж.

Страховой стаж формируют только периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности с уплатой обязательных страховых взносов. При этом периоды работы, имевшей место до 01.07.1998, подтвержденные в установленном порядке, независимо от уплаты страховых взносов.

Иные виды деятельности, подлежащие включению в стаж работы для назначения пенсии, предусмотренные частью второй статьи 51 Закона (например, учеба в дневной форме получения образования, служба в армии, отпуск по уходу за ребенком и уход за детьми до достижения ими возраста 3 лет, но не более 9 лет в общей сложности, уход за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся по заключению МРЭК или государственной организации здравоохранения в постоянном уходе, осуществляемый трудоспособным лицом, период получения пособия по безработице, но не более шести месяцев в общей сложности и т.д.), в страховой стаж не включаются, но учитываются при определении размера пенсии.

Документы, подтверждающие стаж работы.

Основным документом, подтверждающим стаж работы до 01.01.2003, является трудовая книжка. При ее отсутствии, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения (например, указан не тот год приема на работу; в записи об увольнении отсутствует ссылка на дату и номер приказа; в дате о приеме (увольнении) допущены исправления, не заверенные в установленном порядке и др.) или вовсе отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются справки, выданные на основании приказов, лицевых счетов, ведомостей на выдачу заработной платы и иных документальных данных, содержащих сведения о периодах работы.

Помимо трудовой книжки периоды работы с 01.07.1998 до 01.01.2003 подтверждаются также справкой о периоде уплаты обязательных страховых взносов и о сумме заработной платы (дохода), из которой эти взносы уплачены, выдаваемой работодателем, после 01.01.2003 – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, которые выдаются органами Фонда социальной защиты населения.

Период, за который определяется заработок для исчисления пенсии.

В 2019 году пенсии исчисляются из откорректированного фактического заработка, определенного в соответствии с Законом, за последние 25 лет подряд стажа работы, но не более чем за фактически имеющийся стаж работы. Ежегодно указанный период будет увеличиваться на один год до фактически имеющегося у лица, обратившегося за пенсией, стажа работы.

Документы, подтверждающие сведения о заработной плате.

Размер заработка за периоды работы до 01.01.2003 года подтверждается справкой, выдаваемой работодателем, а за периоды работы после 01.01.2003 – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае прекращения деятельности работодателя справка о размере заработка выдается его правопреемником, архивом или органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от того, где находятся на хранении бухгалтерские документы.

Если предприятие ликвидировано, правопреемника нет и документы на хранение в архив не сданы, то установить факт получения заработка в определенном размере за конкретный период можно в судебном порядке. При рассмотрении указанной категории дел судом принимаются любые средства доказывания, предусмотренные в гражданском судопроизводстве. Так, например, размер заработка может быть подтвержден документами, косвенно свидетельствующими о фактическом заработке: выпиской из штатного расписания об окладе по соответствующей должности, вкладышем к трудовой книжке, расчетными книжками (листками), другими доказательствами, в том числе показаниями свидетелей.

Вступившее в законную силу решение суда об установлении факта получения гражданином заработка в определенном размере за конкретный период либо справка о заработке установленной формы, выданная работодателем на основании решения суда, принимаются органами по труду, занятости и социальной защите для назначения (перерасчета) пенсии.

По всем вопросам назначения и выплаты пенсий можно получить консультацию в управлении социальной защиты администрации Ленинского района г.Минска (ул. Маяковского, д. 83).


Пенсионеры в России часто сталкиваются с определенными проблемами. Им сложно идти в ногу со временем. Например, далеко не каждый пожилой человек умеет пользоваться интернетом и банковскими картами. С оформлением и перевыпуском документов тоже возникают определенные проблемы. Постараемся выяснить, как восстановить пенсионное удостоверение при утере. Что это такое? И куда обращаться за помощью? Разобравшись во всем этом, пожилой человек сможет подготовиться к соответствующему обслуживанию. К сожалению, все не так просто, как кажется изначально. И неподготовленный человек способен сталкиваться с серьезными затруднениями в процессе движения к цели.

Оформление справки пенсионера

Описание документа

Утеряно пенсионное удостоверение? Тогда человек должен как можно скорее восстановить его. Но как?

Вообще, пенсионное удостоверение - это небольшая книжка, напоминающая по размеру гражданский паспорт. В ней содержатся сведения о гражданине, а также его фотография.

Пенсионное удостоверение в РФ используется как подтверждение наличия прав на льготы в связи с достижением определенного возраста. Но как при необходимости восстановить подобную бумагу?

Нововведения в РФ

Раньше она изначально оформлялась в пенсионных фондах. И там же можно было при необходимости восстановить соответствующую документацию. Главное, придерживаться определенного алгоритма действий.

Пенсионное удостоверение в РФ

К сожалению, в России с некоторых пор можно не задумываться над тем, как получить дубликат пенсионного удостоверения. Дело все в том, что это невозможно. С недавнего времени упомянутый документ перестал выдаваться. В Правительстве сообщили, что изготовление свидетельства обходится дорого, это не выгодно стране.

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере? Никак. Зато после отмены выдачи свидетельств установленной формы в России начали оформлять справки, указывающие на наличие у пожилого человека тех или иных льгот. Именно ее получением озадачимся ниже. Она является более бюджетным заменителем удостоверения пенсионера.

Где запросить

Непосредственное пенсионное свидетельство оформить не получится ни при каких обстоятельствах. Зато теперь граждане могут запросить справку установленной формы. Она пригодится каждому пожилому человеку. В подобной документации нет фото владельца, она не служит идентификатором личности. Оформляется, как уже было сказано, в качестве выписки, указывающей на наличие у гражданина права на льготы во возврату.

Куда обращаться при утере пенсионного удостоверения? Заменять его не требуется. Если говорить о "пенсионной справке", можно сразу готовиться к процессу перевыпуска документа. Заявлять в полицию об утере не нужно.

Как восстановить пенсионное свидетельство

Запросить бумажную форму пенсионной справки можно через:

  • многофункциональный центр;
  • службу "одного окна";
  • Пенсионный фонд России.

В Интернете соответствующую выписку можно заказать на сайте ПФР. О том, как это сделать, ниже в статье.

Кому выдадут

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере? Дело в том, что этот документ больше не выдается ни при каких обстоятельствах. Вместо него можно запросить "пенсионную справку". Именно о ней ниже пойдет речь как о пенсионном удостоверении.

Кто имеет право на оформление соответствующей документации? На сегодняшний день за справкой установленного образца могут обратиться только непосредственные владельцы бумаги, а также их официальные представители. Третьими лицами подобные выписки не оформляются.

Важно: если пожилой человек не дееспособен, за него все документы придется получать его законным представителям.

Сроки ожидания

Утеряно пенсионное удостоверение? Эту бумагу необходимо запрашивать в виде справки установленной формы. Как быстро она изготавливается?

Если потерял пенсионное удостоверение

Обычно срок ожидания документации напрямую зависит от нагрузки на уполномоченный орган. И от того, куда именно обращается человек для реализации поставленной задачи.

На сегодняшний день подача запроса в ПФР напрямую позволяет получить справку уже на следующий день. Если обратиться в МФЦ, можно прождать около недели. Наиболее точную информацию сообщат только в конкретном уполномоченном органе.

Особенности обращения в МФЦ

Время для восстановления пенсионного удостоверения в России является весьма коротким. И это не может не радовать. Только в процессе обращения за соответствующей услугой у граждан часто возникают затруднения.

Обращаться в МФЦ за справкой установленного образца можно, но не всегда. Подобное обслуживание предлагают только многофункциональные центры, подписавшие соглашение с Пенсионным Фондом России. Почти все МФЦ сейчас позволяют оформить пенсионную справку. Более точные данные нужно уточнять в конкретной службе.

Где заказать пенсионное удостоверение

Руководство по запросу документа

Пенсионное удостоверение - это справка, указывающая на наличие у человека тех или иных льгот по возрасту. Оформить ее можно как лично, так и через представителя, почтой или самостоятельным обращением.

Начнем с личной подачи запроса установленного образца. Для этого рекомендуется придерживаться определенного алгоритма действий. Выглядит он следующим образом:

  1. Выбрать уполномоченный орган для дальнейшего обслуживания, а затем собрать некие справки для оформления изучаемой документации.
  2. Подать запрос в ПФР или МФЦ.
  3. Забрать, предъявив удостоверение личности, пенсионное свидетельство.

На подобном этапе можно закончить активные действия. Больше ничего делать не нужно. И в полицию заявлять тоже. Справка установленного образца для пенсионеров выдается просто так. Воспользоваться ей без идентификатора личности никак не получится.

Инструкция - оформляем справку по почте

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере? Человеку придется просто заказать новый образец документа. Более того, бумагу выдадут довольно быстро - всего за пару суток.

Заказ справки пенсионера

Руководство по воплощению задумки в жизнь выглядит следующим образом:

Практика показывает, что в этом случае прождать документ можно около месяца. Все зависит не только от нагрузки на уполномоченный орган, но и от скорости работы почтовых служб.

Сайт ПФР и заказ выписки

Как восстановить пенсионное удостоверение при утере? Еще один вариант развития событий - это использование официальной страницы ПФР для заказа пенсионной справки.

Инструкция по воплощению задумки в жизнь будет иметь такой вид:

Можно ждать назначенного времени и готовить определенный пакет документов. Их не очень много, но без них справку пенсионера не выдадут на руки.

Выписки для получения

Документы для восстановления пенсионного удостоверения в России включают в себя всего несколько элементов. Но даже они нередко доставляют немало проблем населению.

Пенсионная справка

Чтобы заказать справку пенсионера, нужно взять с собой в ПФР или МФЦ:

  • паспорт;
  • пенсионное удостоверение-книжку (при наличии);
  • страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС);
  • заявление.

Если у человека поменялись личные данные, сначала необходимо заменить паспорт и СНИЛС, только потом обращаться за пенсионной справкой.

Нужно ли платить

Как восстановить пенсионное свидетельство при утере? Достаточно следовать указанным выше инструкциям. Сколько стоит подобная справка?

Во-первых, выдача пенсионного свидетельства была бесплатной. И за справку установленной формы тоже платить не придется. Во-вторых, утеря изученной документации не является административным нарушением. Значит, человека не смогут оштрафовать за утрату пенсионного удостоверения.

Пенсионное удостоверение

Что такое пенсионное удостоверение

В качестве подтверждающего документа при регистрации пенсионного обеспечения в Советском Союзе и России выдавалось пенсионное удостоверение. Его можно использовать при получении надбавок, льгот, а также при получении скидок в аптеках и магазинах. В нем содержалась следующая информация:

  • фотография владельца;
  • ФИО;
  • дата его рождения;
  • номер документа;
  • размер пенсии.

Важно! Оформление и замена удостоверения на справку через Пенсионный Фонд является бесплатной услугой и не требует оплаты госпошлины.

Оформление и замена удостоверения на справку через Пенсионный Фонд является бесплатной услугой

Оформление и замена удостоверения на справку через Пенсионный Фонд является бесплатной услугой

Для чего нужно удостоверение

Как известно, пенсионеры имеют ряд льгот и преференций, которые не имеют другие социальные группы. И речь идет не только о пенсионерах по старости, но и о тех гражданах, кто получает пособие по потере кормильца или в связи с инвалидностью. Ранее получатели государственных, страховых или социальных пенсий в качестве подтверждения своего статуса использовали пенсионное удостоверение. Оно было выполнено по подобию книжки с информацией о владельце.

Пенсионеры имеют льготы и преференции, которые не имеют другие социальные группы

Пенсионеры имеют льготы и преференции, которые не имеют другие социальные группы

Является ли справка удостоверением личности

По распространенному мнению, удостоверение считалось полноценным документом, как паспорт. Однако эта информация неверна. Как и справка, удостоверение только подтверждало наличие права пользоваться всеми льготами, предназначенными для пенсионеров. Справка не является полноценным документом, по которому следует определять его владельца. Оно выполняет функцию, схожую со СНИЛС. И в том, и другом случае документы является только подтверждением факта принадлежности лица, чья личность уже удостоверена, к определенной социальной группе. В ней по-прежнему указывается информация о владельце, однако нет фотографии, что существенно снижает возможности использования справки.

Образец справки об установлении трудовой пенсии по старости

Образец справки об установлении трудовой пенсии по старости

Как выглядит пенсионное удостоверение в 2019 году

Образец внутреннего вида пенсионного удостоверения

Образец внутреннего вида пенсионного удостоверения

Работники органов внутренних дел (МВД, ФСБ и других) получали служебные удостоверения, которые не содержали информацию о размере выплат. В них была лишь указана причина выхода на пенсию: инвалидность, выслуга лет, по случаю потери кормильца.

Почему пенсионное удостоверение больше не выдают

Видео — У пенсионеров заберут пенсионное удостоверение в 2019 году

Как получить справку и для чего она нужна

Процесс получения справки занимает меньше времени, чем выдача удостоверения. Она может быть выдана без ограничения по сроку, но закон требует получения справки после смены статуса пенсионера. Подготовка документа не требует оплаты госпошлины. Необходимость в получении справки может возникнуть при получении социальной карты, оплате проезда в общественном транспорте или при получении медицинских услуг.

Куда обращаться

Всеми вопросами касательно справки пенсионера занимаются специалисты Пенсионного Фонда. Существует несколько способов подачи заявления на получение документа:

Образец заявления на получение пенсионного документа

Какие документы нужны

При подаче заявления на получение справки необходимо собрать и подготовить комплект документов:

  • документ, удостоверяющий личность, например, паспорт или его нотариально заверенная копия;
  • СНИЛС;
  • комплект документов, подтверждающих право на получение пенсии или пособия.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Пенсия может назначаться не только по старости, но и по другим причинам, например, потере кормильца и при получении группы инвалидности. И набор документов в этих ситуациях разный. В связи с этим перед оформлением заявки на получение справки рекомендуется уточнить список необходимых документов в отделении Пенсионного фонда или по телефону горячей линии.

При подаче заявления на получение справки необходимо собрать и подготовить комплект документов

При подаче заявления на получение справки необходимо собрать и подготовить комплект документов

Сроки выдачи

Скорость, с которой представители Пенсионного Фонда смогут обработать заявку зависит от способа подачи заявления. Самым долгим является отправка документов по почте. Получение заявления и документов может занять до 10 дней, а получение ответа напрямую зависит от скорости работы Почты России.

Как восстановить при потере или порче

Следует обратить внимание на то, что если пенсионер имел удостоверение, то при его потере оно не будет восстановлено. Взамен он получит справку. Такой механизм основан на актуальной форме документа. Иными словами, восстановить удостоверение не получится, так как новые удостоверения просто не выдают.

Новую справку можно получать неограниченное количество раз. При этом она действует в течение неограниченного количества времени. Однако закон требует получения новой справки, если основания для получения пенсии изменились. Такое случается, когда присваивается новая категория инвалидности или истекает срок получения пенсии по потере кормильца и наступает срок действия государственного пособия.

Как восстановить пенсионное удостоверение при потере или порче

Как восстановить пенсионное удостоверение при потере или порче

В первые несколько лет механизм замены удостоверения на справку только формировался. В начале 2015 года случались ситуации, когда от пенсионера требовали только удостоверение, несмотря на то, что справка являлась аналогичным документом. По отзывам граждан в некоторых отдаленных регионах так происходит и по сей день.

Плюсы и минусы справки

Возможные трудности

Так поступила пенсионерка из Калужской области при получении лекарств. По закону она имела право на получение скидки, однако сотрудник аптеки ошибочно не стал принимать документ, требуя предъявить удостоверение. Суд постановил принимать справку наравне с удостоверением и обязал медицинское учреждение компенсировать переплату. При рассмотрении возможности подачи документов в суд необходимо проконсультироваться с юристом.

Справка имеет такие же права, как и пенсионное удостоверение

Справка имеет такие же права, как и пенсионное удостоверение

Кроме проблем с принятием справки могут возникать случаи, когда справка потеряла актуальность в связи со сменой статуса пенсионера. Это особенно актуально для оформления операций, связанных с финансами, например, получение займа, оформление рассрочки или приобретении недвижимости в ипотеку. В таких ситуациях сотрудники финансовых организаций могут настаивать на получении актуальной информации (в некоторых случаях не позднее 90 дней). Такое требование представители банков объясняют, что такой документ является подтверждением дохода заемщика.

Наиболее популярные вопросы

Могу ли я получить удостоверение при замене? Нет. При взамен утерянному документу вам будет выдана справка.

Сколько стоит получение справки о состоянии пенсии? – Услуга предоставляется бесплатно.

Обязательно ли регулярно менять справку? – Получение нового документа является правом, но не обязанностью гражданина. Иными словами, получение справки это индивидуальный выбор.

Пенсионеры имеют определённые льготы

Пенсионеры имеют определённые льготы

Могу ли я получить льготы по справке? – Да, но только по тем позициям, которые относятся в вашем виду пенсии. Справка является подтверждающим документом, как и удостоверение, а значит ей можно пользоваться как раньше.

Видео — Почему Пенсионный фонд не выдал мне пенсионное удостоверение

Заключение

В настоящее время нет никакой возможности получить пенсионное удостоверение. Вместо этого при оформлении пособий граждане получают справку. Она может выдаваться бессрочно. Но выдача актуального экземпляра происходит в тот же день без необходимости уплаты госпошлины.

Справка наравне с удостоверением является доказательством того, что ее владелец имеет право получать льготы и надбавки, если они положены. Однако сведений, указанных в ней, недостаточно для того, чтобы признавать документ удостоверением личности. В справке нет фотографии, а значит идентифицировать владельца с ее помощью нельзя.

Видео — Пенсионный фонд вернет пенсионные удостоверения в новом виде

Читайте также: