Образец жалоба в пфр о предоставлении информации об удержании пенсии

Обновлено: 25.05.2024

Пенсионный фонд России (ПФР) является государственным учреждением, в обязанность которого входят осуществление пенсионного страхования и социальное обеспечение граждан. Перечень функций ПФР довольно широк: персонифицированный учет, назначение и выплаты страховых пенсий, обработка отчетов плательщиков страховых взносов, назначение и выплата материнского капитала и так далее.

В этой связи Пенсионный фонд является тем учреждением, с которым граждане взаимодействуют наиболее часто. Однако не всегда застрахованные лица и страхователи удовлетворены работой учреждения. Нередко возникают спорные моменты, когда, по мнению граждан и организаций, сотрудники ПФР принимают неправомерные решения.

Бесплатно по России

При этом закон позволяет обжаловать действия/бездействие сотрудников Пенсионного фонда в вышестоящие и контролирующие органы. Однако не все знают, каким образом обжалование можно осуществить. О том, как и куда жаловаться на Пенсионный фонд и пойдет речь далее в статье.

Причины претензий

В силу обширного перечня функций и задач, которые возложены на данное ведомство, оснований для подачи жалобы довольно много. Ниже приведем наиболее распространенные неправомерные действия сотрудников ПФР, которые граждане вправе обжаловать в установленном порядке.

Ошибочный расчет пенсии

Пенсионное законодательство довольно сложное и запутанное. При подсчете и начислении материальных выплат гражданам учитывается множество факторов, включая стаж, объем пенсионных прав, всевозможные льготы и послабления.

В этой связи нередко возникают ошибки при определении размера материального обеспечения. При этом неверный расчет, как правило, существенно снижает размер ежемесячной выплаты.

Как правило, неправильный подсчет происходит из-за того, что какой-либо период трудовой деятельности не был учтен сотрудниками при подсчете стажа. Однако, конечно, могут быть и иные причины.

Внимание! Важно понимать, что расчет пенсии производится на основании данных самого ПФР и представленных заявителем документов. Поэтому если у гражданина нет документальных подтверждений своей правоты, то, в первую очередь, следует озаботиться их получением, поскольку не подкрепленная доказательствами жалоба не принесет положительного результата.

Отказ в принятии документов и предоставлении государственной услуги

Установлено, что сотрудники ПФР не вправе отказывать в предоставлении услуг. Однако нередко возникают ситуации, когда под тем или иным предлогом в отделении отказываются принимать документы от гражданина, ссылаясь на неправильное их оформление, недостаточную комплектность или вовсе не называя причин.

Такие действия являются грубым нарушением закона. Сотрудники ПФР обязаны принимать заявления и иные документы в пределах своей компетенции. Если же в них содержатся ошибки или нарушен порядок подачи бумаг, то документы возвращаются заявителю, однако осуществляется это в строгом соответствии с установленной процедурой.

Нарушение сроков оказания услуг

В соответствии с законодательством та или иная услуга, находящаяся в компетенции Пенсионного фонда России, должна быть оказана не позднее истечения определенного срока. К примеру, назначение страховой пенсии осуществляется в течение 10 дней с момента принятия заявления. Однако возможен и более длительный срок рассмотрения – в течение 3 месяцев, однако причины такой отсрочки должны быть обоснованными.

Если сроки не соблюдаются или основания для более длительного рассмотрения отсутствуют, заявитель вправе обратиться с жалобой на бездействие должностных лиц ПФР.

Неподобающее поведение сотрудников Пенсионного фонда

Наиболее прозаичной причиной, по которой направляются жалобы на ПФР, является грубость сотрудников фонда.

Как правило, подобный конфликт имеет причину, не имеющую отношения к компетенции должностного лица, однако любое государственное учреждение имеет стандарты взаимодействия с гражданами, в рамках которых действуют определенные этические нормы. Иными словами, грубость и неподобающее поведение при работе с заявителями недопустимы.

Как правильно написать жалобу в ПФР

Каких-либо специальных требований, предъявляемых к такому документу, как жалоба, не существует. Компетентные органы обязаны принять обращение вне зависимости от характера его содержания.

Однако чтобы жалоба возымела действие, специалисты рекомендуют ее составлять в соответствии с правилами официального документооборота.

Так, обращаться следует в письменном виде. В нем не должно быть грубых грамматических ошибок, нежелательны опечатки и исправления.

Справка! Текст документа может быть написан собственноручно или набран на компьютере. Принципиального значения для возможности скорейшего рассмотрения обращения это не имеет.

Сама жалоба, являясь юридически значимым документом, должна иметь определенную структуру, благодаря чему изложенная в ней позиция будет более лаконичной и четкой.

Образец жалобы в Пенсионный фонд:


Жалоба в обязательном порядке заверяется подписью ее составителя, а также проставляется дата ее написания.

Важно! В тексте жалобы нет необходимости ссылаться на отдельные нормы права и положения законодательства. Однако наличие таких отсылок значительно увеличивает возможность положительного рассмотрения обращения.

Ниже рассмотрим ряд инстанций, которые осуществляют надзор за деятельностью сотрудников фонда.

В отделение ПФР

Контроль работы сотрудников возлагается на их непосредственного руководителя. Поэтому жалоба в адрес руководителя отделения будет эффективна в случае хамства и некомпетентности работающих с гражданами должностных лиц. Кроме этого, ему же следует жаловаться и на неправильную организацию приема граждан.

Руководителю территориального отдела

Территориальные отделы координируют деятельность отделений ПФР в конкретном регионе. Руководителю территориального отдела подают жалобу, если обращение к руководству отделения не принесло результата. Кроме этого, на имя руководства отдела подаются обращения, связанные с неправильным начислением пенсионных выплат, нарушением срока оказания услуг и так далее.

В администрацию Президента РФ

В прокуратуру

Прокуратура является надзорным ведомством, в обязанности которого входит контроль исполнения законодательства. Обращение в прокуратуру целесообразно направлять в случаях систематического нарушения прав граждан органами ПФР.

Обращение в суд

Обращение в суд является наиболее эффективным способом защиты нарушенных прав. Однако в адрес судебного органа подается не жалоба, а заявление.

Оно рассматривается в порядке искового производства, в связи с чем требования к его составлению и порядку подачи устанавливаются процессуальным законодательством. Поскольку ошибки при составлении искового заявления недопустимы, то рекомендуется поручить эту задачу квалифицированному юристу.

Сегодня все большее распространение получают электронные формы взаимодействия с государственными органами. Так, возможно подать жалобу в вышестоящие органы ПФР посредством официального сайта ведомства.

Полезное видео

Как правильно составить иск в суд смотрите в видео:


Заключение

Пенсионный фонд России является ведомством, с которым граждане контактируют довольно часто. При этом нередко решения должностных лиц могут быть неправомерными, что является основанием для подачи жалобы в вышестоящий или контролирующий орган.

Жалобы в ПФР подаются гражданами на различных основаниях. Для этого требуется пройти обслуживание в ПФР по какому-либо вопросу. Претензия без фактического повода может быть отправлена, но рассматривать ее не станут.

Жалоба на Пенсионный фонд

жалоба

ПФР в лице своих специалистов исполняет возложенные на него обязательства по установленным регламентам. Отхождение от них ведет к появлению претензий у граждан.

Основания претензии

Сейчас имеется порядка 7 официальных причин подачи жалоб, установленных самим ПФР. Рассмотрим самые частые из таковых.

Нарушение сроков

Заявления гражданам по различным обращениям должны регистрироваться и рассматриваться с выдачей ответа в условленные сроки. Таковые зависят от категории услуги. При несоблюдении сроков гражданин вправе оформить претензию.

Некорректный расчет пенсии

Пенсионные расчеты сложны и зависят от многих параметров. Граждане вправе просчитывать будущую сумму пенсионных начислений лично, используя формулы и специализированные калькуляторы. Если пенсионер посчитает, что ему изначально начислили неверную сумму, или она стала некорректной после перерасчета и перехода на другой вид пенсии, он также может подать жалобу.

Отказ в предоставлении услуги

ПФР вправе отказать гражданину в обслуживании, если на то имеются официальные основания. Например, неверно оформленные документы. В любом случае гражданин вправе в досудебном порядке обжаловать такой отказ.

Некомпетентность сотрудников

Невыполнение своего функционала работниками ПФР это еще один повод для подачи претензии. Результатом такой некомпетентности становится отказ в предоставлении услуги или задержка по сроку реагирования на заявление и т.д.

Куда обращаться

  • жалоба в ПФР в электронном виде отправляется через портал Госуслуг;
  • личная подавать претензию разрешается в сам ПФР либо через МФЦ.

По сторонним каналам жалоба в итоге попадает в ПФР. Сроки движения заявления обусловлены установленными между ведомствами регламентами. Гражданин может уточнить их при подаче претензионного обращения.

Составление жалобы в ПФР в 2021 году

Письменная претензия должна быть составлена при четком изложении ситуации и сути претензии. Подача письменной претензии без указания личных и контактных данных останется без ответа.

Этапы

Действуйте по такой схеме:

  1. Если у вас есть претензия к работе ведомства, уточните, имеются ли законные основания для подачи жалобы (например, если вас не устраивает длительность рассмотрения поданного запроса, узнайте каковы максимальные сроки его обработки).
  2. Оформите жалобу по правилам документоведения (с шапкой, наименованием обращения, текстом, в котором нужно четко указать причины обращения и требования).
  3. Отправьте составленное обращение на нужный уровень в структуре ПФ. Сначала в один из действующих по региону, ближайший к вашей прописке, а затем в территориальный.

Содержание жалобы

В жалобу нужно включить следующую информацию:

Если от имени заявителя действует его представитель, сведения о нем нужно также добавить в заявление.

Необходимые документы

Список необходимых документов формируется с учетом того, куда подается ваше заявление. Если вы жалуетесь руководству инстанции, которая отказала в реализации запроса гражданина или оказала услугу в неподходящей форме, достаточно заполнить единственный бланк претензии. В него нужно включить всю важную информацию, в том числе из паспорта гражданина.

При обращении к руководству вышестоящего уровня в системе ПФР, к жалобе лучше прикреплять ответ от нижестоящей инстанции. Но в принципе вся нужная информация содержится в базе данных ПФР.

Образцы жалобы

образец жалобы в пфр

Как написать жалобу в пенсионный фонд образец:

Если есть возможность сослаться на закон или регламенты функционирования ПФР, нужно включить их в текстовую часть.

Советы

Во-первых, не следует торопиться с выводами. Направление жалобы в ПФР ни к чему не принуждает гражданина. Но перед подачей претензии можно еще раз прочитать условия предоставления услуги.

Во-вторых, при подаче жалобы нужно излагать свои мысли полно и четко. Слог должен быть простой и ясный, но при этом раскрывать проблему.

Способы как подать жалобу

Сегодня все государственные службы и ведомства принимают обращения граждан в письменном и электронном виде. При этом для организации взаимодействия граждан и госорганов работают посредничающие службы: МФЦ, Госуслуги.

В электронном виде

Дистанционная подача первичных обращений и последующих письменных претензий осуществляется только через портал Госуслуг.

Госуслуги

Досудебное обжалование — подать жалобу в ПФР

Заходим и выполняем ряд необходимых действий, чтобы была сформирована и отослана жалоба на ПФР через сайт Госуслуги.

Сайт ПФР

Личный кабинет сайта ПФР работает при заходе в него через систему аутентификации с портала Госуслуг. Здесь можно прочитать информацию про досудебное решение претензионных вопросов. Также имеется опция обращения к ПФР через сайт. Она расположена на панели в нижней странице сайта. К сожалению, непосредственная подача жалоб здесь невозможна.

Лично

Личная подача жалобы осуществляется на разные уровни функционирования Пенсионного Фонда. Это зависит от категории жалобы или от того, на каком этапе находится ваше обжалование.

Жалоба в адрес руководителя конкретного отделения подается из-за хамства и некомпетентности работающих здесь специалистов. Также ему можно жаловаться на тему неудовлетворительной организации приема посетителей.

Выше всех отделений, функционирующих в регионе, стоят территориальные отделы. Руководству такого отдела нужно жаловаться при оставлении жалоб в региональных отделениях без ответа. Также сюда напрямую нужно жаловаться на некорректное начисление пенсионных выплат, нарушение срока оказания услуг и т.п.

Администрация Президента РФ

Когда обращение на вышестоящие ступени в структуре ПФР не приводит к результатам, приходится направлять жалобы в иные инстанции. Например, в администрацию Президента России. Сюда разрешается обращаться по разнообразным темам, связанным с нарушением прав и интересов граждан.

Прокуратура

Это надзорное ведомство, которое не анализирует первичные претензии отдельных граждан без рассмотрения их на нижестоящих уровнях. Поэтому сюда актуально обращаться в случае системного нарушения прав граждан или при оставлении жалоб без движения на разных уровнях ПФР.

По телефону горячей линии

Основания для отказа в удовлетворении жалобы

ПФР отказывает по обращению в следующих ситуациях:

  • наличие решения от самого ПФР по ранее поданному аналогичному обращению;
  • наличие действующего решения суда по предмету обжалования;
  • подача жалобы от представителя, не подтвердившего свои полномочия.

Также ПФР может оставить жалобу без какого-либо ответа в следующих ситуациях:

  1. обнаружение в тексте оскорбительных слов, угроз в сторону специалистов ПФР и их семей;
  2. отсутствие возможности прочтения информации о личных и контактных данных гражданина.

Заключение

Жалобы в Пенсионный Фонд отправляются гражданами не так уж часто. Обычно данное ведомство четко следует регламентам работы. Но несмотря на это, у граждан всегда имеется возможность досудебного регулирования проблемных вопросов.


По различным требованиям от разных органов могут производиться удержания из пенсии. Порядок производства удержания полностью урегулирован российским законодательством. Для обеспечения собственной финансовой стабильности, необходимо знать сколько могут удерживать из пенсии судебные приставы по закону, и в каких случаях это возможно.

Удержания из пенсии

Вопрос производства удержаний осуществляется на основании двух нормативных актов. К таким относятся:

  1. Выдача исполнительных документов.
  2. Решения органов Пенсионного фонда о взыскании сумм пенсий, а также фиксированных выплат к страховым пенсиям, излишне выплаченных пенсионеру.
  3. Решения судов о взыскании сумм страховых пенсий и фиксированных выплат к страховым пенсиям вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, если факт злоупотребления установлен в судебном порядке.

Могут ли с пенсии удерживать судебные приставы

Удержание по решению органов Пенсионного фонда

Пенсионный фонд, как орган имеющий полномочия на производство удержания, на основании решения может произвести удержание только в случае возникновения переплаты. Она может возникнуть в случаях, если пенсионер предоставил не соответствующую действительности информацию при назначении пенсии или в случае непредставления пенсионером информации об обстоятельствах, вследствие которых выплата пенсии уменьшается или прекращается вовсе.

Если же переплата пенсии была допущена вследствие счетной ошибки, то такая излишне выплаченная сумма взыскиваться, как неосновательное обогащение не может. Пенсия лишь может быть уменьшена уже после выявления допущенной ошибки.

Удерживаются ли алименты с пенсии

Пенсия является одним из видов источника доходов, а согласно положениям Семейного кодекса алименты выплачиваются именно с дохода должника.

Обратите внимание!

Закон разрешает взыскивать алименты со страховой пенсии по старости на основании решения суда и выданных исполнительных документах. С остальных видов пенсии алименты можно взыскивать с некоторыми особенностями.

Решение суда об удержании из пенсии

Исполнительный документ, по которому будет производиться дальнейшее удержание, выдается именно на основании решения суда. Основания для выдачи исполнительного документа после суда разнообразны:

  1. Решение о выплате алиментов.
  2. Решение о возмещении причиненного вреда.
  3. Взыскание долгов.
  4. Штрафы вследствие совершения административного правонарушения.
  5. Возмещение ущерба по гражданскому иску вследствие совершения преступления.

Удержание из пенсии по исполнительному листу

  1. Исполнительные листы.
  2. Судебные приказы.
  3. Соглашения об уплате алиментов.
  4. Решения судов.
  5. Постановления судебного пристава-исполнителя.
  6. Акты иных государственных органов.

Удержание по исполнительному листу, как правило, производится при наличии долгов перед государством по кредитам, налогам или иным денежным обязательствам. Для того, чтобы удержать денежные средства из пенсии необходимо соблюдение некоторых условий:

  1. Процесс взыскания реализуется приставами только в отношении лиц, которые официально признаются получателями пенсии.
  2. Для применения данного способа взыскания у приставов должен иметься исполнительный лист.
  3. Исполнитель может запросить документы из пенсионного фонда, которые требуются для удержания выплаты.
  4. Должник получает копию постановления, в котором указывается на необходимость принудительного взыскания денег из поступающей пенсии.
  5. Размер производимого удержания должен соответствовать требованиям законодательства, поэтому устанавливается в процентном соотношении.
  6. Удержание осуществляется до того момента, пока долг не будет погашен в полном объеме.

Обратите внимание!

Если пристав каким-либо образом нарушает права или интересы должника, то его действия могут быть оспорены в суде.

Сколько могут удерживать из пенсии судебные приставы

Ограничение в 50% от суммы пенсии не применяется, если взыскиваются алименты на несовершеннолетних детей, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, а также в случае возмещения ущерба, причиненного преступлением. В этих ситуациях размер удержаний может достигать 70% от суммы пенсии, но не превышать ее.

Заявление в суд об уменьшении размера удержаний из пенсии, образец

В случае, если взыскание ставит пенсионера в крайне неблагоприятное материальное положение (отсутствие других источников средств к существованию кроме пенсии), то такой гражданин может подать заявление об уменьшении размера удержаний из его пенсии.

Для того, чтобы суд принял заявление об уменьшении размера удержаний из пенсии, необходимо максимально полно обосновать свои требования.

Обратите внимание!

В соответствии со статьей 203 Гражданского процессуального кодекса РФ суд ,исходя из имущественного положения сторон, может также либо отсрочить, либо предоставить рассрочку исполнения решения суда, что тоже может быть приемлемым для пенсионера.

Но в случае подачи заявления о снижении процента удержания из пенсионных выплат, необходимо указать:

  1. Наименования суда общей юрисдикции, в которое подается заявление, его адрес.
  2. Данные заявителя (ФИО, место жительства, контактный телефон).
  3. Данные взыскателя (ФИО, место нахождения территориальной ССП).
  4. Исковые требования (то есть те обстоятельства, при наличии которых заявитель требует снижения размера выплат.
  5. Требование об изменении размера взыскания.
  6. Дата и подпись заявителя.

Помимо суда, гражданин также вправе обратиться с подобным заявлением в службу судебных приставов или в территориальный орган Пенсионного фонда в зависимости от того, каким органом производится удержание из пенсии.

Обратите внимание!

Можно ли избежать вычета из пенсии

По общему правилу, законодательством установлены ряд выплат, удержание из которых запрещено. В случае, если гражданин получает подобные пособия или иные льготы, то на них судебные приставы-исполнители не могут обратить взыскание. К ним относятся:

  1. Социальные пособия в связи с погребением члена семьи.
  2. Пособия, выплаченные за потерю кормильца, за причинение вреда здоровью в процессе исполнения служебных или трудовых обязанностей или в связи со смертью кормильца.
  3. Алименты на детей и деньги, выплачиваемые детям при нахождении родителей в розыске.
  4. Компенсации, выплаченные пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф;
  5. Социальные пособия на проезд, лекарства, проезд и иные нужды, выплачиваемые ежемесячно.

В остальных случаях возможно лишь приостановить взыскание, например если должника признают недееспособным. Дополнительно возможно прекратить взыскание, в случае если должнику требуется длительное лечение. Помимо этого, возможно составить мировое соглашение с кредитором, которое позволит прекратить взыскание с пенсии.

С Пенсионным фондом России, как и с органами ЗАГС, гражданин сталкивается уже с рождения: СНИЛС получают в одно время со свидетельством о рождении. Неоднократно приходится обращаться в ПФР и в течение жизни: за маткапиталом, пенсией или контролем своего пенсионного счета. Поэтому каждому гражданину необходимо уметь составлять заявление в Пенсионный фонд, чтобы отстоять свои права в случае необходимости.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

Законодательная база

К сожалению, реформирование пенсионного законодательства с каждым разом делает его все более сложным для понимания не только простыми гражданами, но даже самими пенсионными работниками. Поэтому они часто делают ошибки при подсчете трудового стажа, размера выплат и в других вопросах. Если у Вас возникло право на получение какой-либо выплаты, мы настоятельно рекомендуем перед обращением в ПФР обратиться к юристам, чтобы узнать:

  • какие документы потребуются для получения, а какие Пенсионный фонд РФ требовать не вправе;
  • как в Вашем индивидуальном случае рассчитать стаж, необходимый для получения пенсии;
  • размер самой выплаты.

Обладая этими знаниями, можно смело подать заявление в Пенсионный фонд и не бояться, что Ваши права будут нарушены.

Тем не менее, перед тем, как написать в Пенсионный фонд РФ, не лишним будет и личное ознакомление с основными нормативными актами, в соответствии с которыми ПФР осуществляет свою деятельность:

  • в 2019 году Правлением Пенсионного фонда РФ были утверждены административные регламенты оказания услуг, где подробно описаны все условия получения той или иной услуги, в том числе: кто имеет право получения услуги, исчерпывающий перечень документов для предоставления, срокам и т.д., вплоть до требований к помещению, в которых происходит оказание услуги. Любое нарушение данных регламентов может быть обжаловано; , Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ – регулирование обязательного пенсионного страхования; – о видах пенсионного обеспечения и порядке их назначения; – о материнском капитале и общих условиях его выплаты; – содержит общие правила оказания государственных услуг, в том числе порядок обжалования действий и бездействий госорганов; – о порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушения со стороны госорганов.

Основания для обжалования

Рассмотрим наиболее частные причины жалоб на действия сотрудников Пенсионного фонда РФ.

Неправильный подсчет пенсионных начислений

Это, пожалуй, самая распространенная причина недовольства работой Пенсионного фонда у граждан. Формула подсчета размера пенсионных выплат довольно сложная и зависит от многих факторов: года рождения, места проживания, размера трудового стажа, условий работы, профессии и т.д. Поэтому сотрудники Пенсионного фонда часто учитывают не все факторы и назначают более низкий уровень пенсии, чем положено.

В этом случае важно обжаловать решение Пенсионного фонда, представив правильные расчеты и доказательства всех факторов, влияющих на начисление.

Ненадлежащее поведение сотрудников ПФР

В некоторых случаях виной ненадлежащего обслуживания в отделениях ПФР выступает человеческий фактор: сотрудники грубят и хамят, провоцируют образование больших очередей или безосновательно отказывают в обслуживании.

В этих случаях следует обращаться с жалобой к руководителю соответствующего отделения, чтобы услуга была оказана надлежащим образом, а к некомпетентному сотруднику были применены меры дисциплинарного взыскания.

Отказ в оказании услуг

Пенсионный фонд обязан принимать подаваемые заявления и пакеты документов, отказ в их принятии, равно как и требование документов сверх оговоренного регламентом списка неправомерен. Заявление может быть возвращено, но основание для возврата должно быть строго аргументировано в соответствии с законом.

Нарушение сроков принятия решения, оказания услуг

Сроки рассмотрения заявлений содержатся в вышеуказанных регламентах. Так, рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче маткапитала осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня приема заявления. Если данные сроки нарушаются – это повод для обращения в вышестоящие структуры.

Решение ПФР содержит ошибки, опечатки

Ошибки в документах могут привести к тому, что они утрачивают свою силу. Поэтому важно внимательно проверять выдаваемые госорганом документы и в случае необходимости обращаться за их исправлением.

Куда и кому жаловаться на нотариуса

Куда жаловаться на нотариуса? Пошаговый порядок

Как и куда пожаловаться на воспитателя детского сада

Как и куда жаловаться на воспитателя детского сада? Пошаговый порядок

Порядок обжалования действий и решений ПФР

Хотя закон называет досудебный порядок обжалования правом гражданина, а не обязанностью, но фактически обжаловать действия и решения сотрудников ПФР в суде или других инстанциях невозможно без предварительной подачи жалобы непосредственно в сам ПФР. Поэтому начинать жаловаться нужно в следующем порядке.

  1. Руководитель территориального отделения ПФР рассматривает жалобы на действия сотрудников своего отделения, в том числе хамство, отказ в обслуживании и т.д.
  2. Решения руководителя территориального отделения нужно обжаловать в вышестоящее отделение ПФР. Как правило, они носят название региональных управлений.
  3. В центральное (Московское) отделение ПФР обжалуются действия и решения регионального управления ПФР. Также, если Вы столкнулись с существенным нарушением сроков оказания услуг или произведения выплат, имеет смысл жаловаться сразу в центральное отделение, поскольку оно контролирует соблюдение территориальными отделениями законодательства и качество оказываемых услуг.
  4. Если жалобы во все инстанции ПФР ни к чему не привели, восстанавливать свои права нужно уже в судебном порядке.
  5. Решение Пенсионного фонда РФ можно обжаловать и в другие госорганы, но такие жалобы дают положительный результат далеко не во всех случаях. Тем не менее, в защите своих прав нужно использовать все возможности, поэтому расскажем, куда еще можно пожаловаться на работу Пенсионного фонда:
    • Администрация Президента РФ рассматривает жалобы на любое нарушение законодательства со стороны органов государственной власти. Туда же можно сообщить о коррупции. Подробнее о том, как написать обращение к Президенту, можно почитать в нашей статье.
    • Прокуратура РФ также уполномочена рассматривать жалобы на нарушение законодательства. Порядок подачи и рассмотрения жалобы в прокуратуре имеет свою специфику.

Способы обращения в ПФР

Лично

Если имеется такая возможность, проще всего прийти в отделение лично в часы приема. Однако одного устного высказывания претензий будет недостаточно: необходимо подать жалобу в письменном виде. Для этого нужно составить жалобу в двух экземплярах: один будет принят к рассмотрению, а на втором поставят отметку о получении и отдадут обратно.

Этот экземпляр будет служить доказательством обращения в соответствующую инстанцию.

Почтой

Отправлять жалобу следует по месту нахождения соответствующего отделения. Контакты интересующего отделения можно найти на официальном сайте ПФР. Письмо в ПФР нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Такое письмо можно отследить на сайте Почты России, а уведомление о вручении будет доказательством принятия жалобы к рассмотрению.

В электронной форме

Сроки рассмотрения жалоб в ПФР

  • в течение 1 рабочего дня происходит регистрация жалобы;
  • на рассмотрение жалобы по общему правилу отводится 15 рабочих дней, но для некоторых случаев установлен сокращенный срок рассмотрения. В течение 5 рабочих дней рассматриваются жалобы:
  • на отказ в приеме документов;
  • на отказ в исправлении опечаток и ошибок;
  • на нарушение установленных сроков таких исправлений;
  • в случае удовлетворения жалобы в течение 5 рабочих дней должны быть приняты меры по устранению выявленных нарушений;
  • ответ по результатам рассмотрения отправляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

Таким образом, максимальный срок ответа Пенсионного фонда на заявление составляет 17 рабочих дней, а за 21 рабочий день нарушение должно быть устранено.

Как составить жалобу в ПФР?

Специальной формы обращения в Пенсионный фонд законом не предусмотрено, поэтому текст можно писать в свободном изложении. Тем не менее, ряд требований к жалобе все же есть.

Во-первых , в соответствии с Постановлением Правительства № 840, в жалобе должны содержаться следующие сведения:

  • наименование отделения ПФР, куда будет подаваться жалоба, а также, в случае необходимости, ФИО его руководителя;
  • личные данные заявителя: ФИО, адрес, номер телефона, СНИЛС, адрес электронной почты (если ответ нужен в электронной форме);
  • суть обращения: какие именно действия обжалуются, каких должностных лиц;
  • обоснование жалобы, в том числе необходимые для этого документы.
  1. В письменной жалобе на бумажном носителе в обязательном порядке должны стоять дата и подпись.
  2. В обращении не должно быть оскорблений или ненормативной лексики, в противном случае она может быть оставлена без рассмотрения.

В-третьих , следует учесть все юридические нюансы. Как уже говорилось выше, требования в жалобе должны быть обоснованными, т.е. подкрепленными соответствующими документами и ссылками на нормы закона. Здесь уже всё во многом зависит от обстоятельств в каждой конкретной ситуации, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристу.

Кроме того, при написании нужно придерживаться делового стиля изложения, емко и лаконично описывать обстоятельства жалобы, соблюдать хронологический порядок. Также лучше не отходить от темы обращения, не делать лирических отступлений и исключить эмоциональную составляющую.

Учитывая изложенное, структурно жалоба в ПФР состоит из следующих элементов:

  1. Шапка документа, где указываются данные о заявителе и получателе жалобы.
  2. Суть обращения, состоящая из:
    • описания обстоятельств с последовательным изложением событий;
    • мотивировочной части, где заявитель обосновывает свои требования со ссылками на документы и нормы закона;
    • просительной части, в которой указываются конкретные меры, ожидаемые от ПФР.
  3. Перечисление приложений.
  4. Дата и подпись, если документ на бумажном носителе.

Для самостоятельного составления жалобы можно воспользоваться нашим образцом жалобы в ПРФ на решение.

Пенсионный фонд представляет собой самостоятельное финансовое образование, главным предназначением которого считается начисление пенсионных выплат гражданам страны, которые достигли определенного возраста. Также в функции фонда входит контроль за тем, насколько своевременно работодатели производят выплаты взносов.

 жалоба в пенсионный фонд образец

Если в ходе взаимодействия с пенсионным фондом были выявлены какие-либо нарушения, особенно приведшие к финансовым потерям, необходимо защитить свои интересы путем обращения в вышестоящие инстанции.

Образец жалобы в пенсионный фонд будет представлен в статье.

Причины обращения

Большая часть жалоб направлена на законность и правомерность действий фонда относительно расчетов пенсионных накоплений. Можно также воспользоваться образцом жалобы на сотрудника пенсионного фонда для правильного ее написания в следующих случаях:

Образцы жалоб о наложении штрафов пенсионным фондом, пени, неправильном исчислении страховых сумм и т. д. необходимы каждому гражданину. Важно помнить, что необходимо указывать номер пенсионного полиса в самой жалобе, что ускорит процесс ее рассмотрения.

жалоба на пенсионный фонд образец в прокуратуру

Что нужно сделать в первую очередь?

Самое первое, что следует сделать гражданину при намерении подать жалобу на неправомерность действий сотрудников организации, – это обратиться в региональное отделение фонда. Жалоба оформляется в свободной форме, где подробно излагается суть претензии. Не каждый знает, как написать жалобу в пенсионный фонд. Образцы для этого существуют.

В тексте письма можно потребовать разъяснений по поводу того, почему в отношении проблемы было принято конкретное решение, вызывающее сомнения. Это может быть объяснение системы расчета пенсионных накоплений, включая надбавки и законодательные акты. Образец жалобы в пенсионный фонд каждому поможет в написании претензии.

Но вернёмся к рассказу. Данный вариант подходит для разрешения незначительных проблем, которые не требуют обращения в контролирующие органы. Такая жалоба может также быть написана по поводу низкого качества обслуживания.

Вышестоящие инстанции

Образец жалобы на решение пенсионного фонда или его бездействие должен быть грамотно составлен, если вы решили прибегнуть к помощи извне. Итак, можно подать жалобу на ПФ в следующие организации:

  1. Администрацию президента.
  2. Суд.
  3. Прокуратуру.

Если планируется дальнейшее оформление искового заявления, то начать все равно стоит с региональных представительств. Образец жалобы в пенсионный фонд представлен ниже.

как написать жалобу в пенсионный фонд образец

Администрация президента

Так куда и как можно подать жалобу на пенсионный фонд? Здесь существует несколько вариантов. Администрация президента - один из них. Это великолепный способ повлиять на сотрудников фонда без юридического усугубления конфликта. Этот вариант окажется действенным в том случае, если произошло превышение полномочий или несоблюдение норм законов. Обязательно необходимо подтверждение случившегося нарушения.

Возможные пути обращения

  1. Отправление по почте. Как правило, это письмо с уведомлением. Кроме самой жалобы с подробным описанием сложившейся ситуации необходимо указать на нарушение сотрудника и предоставить дополнительные документы, подтверждающие данный факт.
  2. Через официальный сайт Администрации президента. Там можно не только сообщить о нарушениях, но и передать сведения о случаях коррупции. Обязательно при оформлении жалобы необходимо заполнить следующие пункты:
  • Получатель электронной жалобы.
  • Способ, которым заявитель желал бы получить ответ на жалобу.
  • Данные заявителя, включая адрес проживания.
  • Социальный статус заявителя.
  • Тема жалобы.
  • Подробное описание сути претензии.

А что собой представляет личный приём? Он проводится уполномоченными лицами. Записаться на прием можно одним из следующих способов:

  • По телефону горячей линии администрации президента.
  • Через сайт, в разделе, где расположен график приема на ближайшие два месяца.
  • Через терминал самообслуживания в приемной администрации.

В столице прием граждан осуществляется с 9:30 до 16:30 в будние дни. В ходе посещения можно оформить письменную жалобу и предоставить все необходимые документы. Это можно сделать и посредством электронной приемной. Терминалы стоят в органах местного самоуправления. Найти полный список всех устройств можно на сайте администрации президента.

жалоба на сотрудника пенсионного фонда образец

Суд и прокуратура

Если действия сотрудников пенсионного фонда вылились в серьезные проблемы для гражданина (особенно если возникли финансовые потери), можно прибегнуть к такой мере, как обращение в прокуратуру. Сделать это можно следующими способами:

  1. Посредством почты. Отправив письмо с уведомлением, получение которого адресатом гражданин сможет проследить по трек-номеру.
  2. Личное обращение к прокурору. Предварительная запись, как правило, не требуется.
  3. В каждой приемной прокуратуры установлен специальный ящик для обращений граждан. В него можно бросить жалобу, оформленную в письменном виде. Выемка документов происходит каждые три дня.

Образец жалобы на пенсионный фонд в прокуратуру несложен для понимания. Если прокуратурой будет установлен факт правонарушения гражданина, от его имени будет подан иск в суд для дальнейшего разбирательства.

Если дело дошло до суда?

образец жалобы о наложении штрафа пенсионного фонда

Что касается суда, то для составления иска в данном случае необходимо воспользоваться квалифицированной юридической помощью. Обращаясь в суд, нужно предоставить следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление.
  2. Досудебное требование (копия).
  3. Пенсионное удостоверение или любые документы, которые можно рассматривать как доказательства в суде.
  4. Обращения в иные инстанции (копии).

Итак, вы теперь знаете, как писать претензию. Образец жалобы в пенсионный фонд мы рассмотрели максимально подробно.

Читайте также: