Можно ли через мфц оформить пенсию по инвалидности

Обновлено: 26.04.2024

При наличии тяжелых заболеваний или травм, ограничивающих трудоспособность, человек имеет право обратиться в Пенсионный фонд для назначения пенсии по инвалидности. Все документы после подачи будут рассматривать в течение десяти дней, но первые выплаты можно получить только через 2-3 месяца.

Кому положена выплата

Бесплатно по России

Социальную пенсию начисляют лицам, признанным нетрудоспособными, которые имеют 1, 2 или 3 группу инвалидности.

Также социальная помощь положена инвалидам с детства или детям-инвалидам. Для получения данного статуса, проходят государственную медицинскую экспертную комиссию.

Выплачивают деньги в срок, установленный комиссией. Для 2 и 3 группы это обычно год, а для 1 группы – 2 года или пожизненно. По истечению срока, проводят переосвидетельствование.

Для начисления пенсий важны такие условия:

Даже при нетрудоспособности человек может работать, если позволяет состояние его здоровья.

Но часто предприятия отказываются нанимать инвалидов, так как они нуждаются в особых условиях труда. Больше шансов на трудоустройство у людей с третьей группой инвалидности.

Порядок оформления

Требований к возрасту и трудовому стажу для этого получения выплат нет, но нужно соблюдать некоторые условия.

Какие документы нужны

Чтобы получить социальные выплаты, необходимо собрать ряд документов. В соответствующие структуры нужно обратиться с:

  1. Заявлением. Чтобы его заполнить можно скачать бланк на сайте или взять его в самом ПФР. Будущему пенсионеру нужно указать название фонда, собственные данные, адрес прописки и проживания, информацию о законном представителе и другие особенности.
  2. Паспортом гражданина Российской Федерации. Если нет постоянной прописки, то нужно предъявить свидетельство о временной регистрации.
  3. Свидетельством обязательного пенсионного страхования.
  4. Заключением медицинской экспертизы. Этот документ доказывает, что врачи подтвердили наличие у человека серьезных проблем со здоровьем.

фото 411_3

Если человек хочет оформить страховую пенсию по инвалидности, то ему нужно обратиться с:

  1. документами для подтверждения срока работы;
  2. справкой о средней сумме заработной платы за ближайшие пять лет до 2002 года, если в этом есть необходимость;
  3. документами, подтверждающими дополнительные обстоятельства. Например, информацию об изменении фамилии. Также нужно указать, если есть иждивенцы.

Чтобы получить государственную пенсию по инвалидности, нужны также документы о подтверждении категории заявителя. Нужно обратиться в Пенсионный фонд с удостоверением ветерана, военным билетом.

Если обращается законный представитель, то кроме удостоверения личности, нужны документы, подтверждающие, что он имеет право действовать от имени инвалида. Для этого нужно воспользоваться актом органов опеки и попечительства, нотариальной доверенностью.

Обращение в Пенсионный фонд

Также для этих целей можно посетить многофункциональный центр. Заявление нужно отнести самостоятельно, передать через законного представителя

Если заявление подают по почте, то за день обращения берут дату, поставленную на штемпеле. При подаче документов в многофункциональный центр отсчет начинают со дня приема заявления.

фото 411_5

Россиянам, которые проживают за пределами страны и не могут подтвердить место жительства регистрацией, должны обратиться в Пенсионный фонд России, который находится в городе Москва, на улице Шаболовка, д.4.

Чтобы начали выплачивать страховую пенсию по инвалидности:

  1. Гражданина должны признать инвалидом и присвоить ему группу. Для этого проводят медико-социальную экспертизу.
  2. Важно наличие страхового стажа. Если нет ни одного дня стажа, то назначают выплату социальной пенсии по инвалидности.

Сроки назначения

На изучение документов, предоставленных будущим пенсионером, дает десять дней. Страховые выплаты назначают с того дня, когда лицо признали инвалидом, если обращение последовало не позже, чем через год с этого момента.

Важно! Законодательством установлено, что пенсию по инвалидности будут выплачивать только в течение периода, на который установили степень трудопотери.

Инвалидности устанавливают на разный срок. При этом учитывают характер заболевания или полученную травму, а также на пожизненный период.

После проведения повторного обследования при определенных заболеваниях и травмах, срок продлевают или снимают инвалидность. Так как пенсию назначают на период, на протяжении которого возможности гражданина ограничены, то он должен каждый год посещать пенсионный фонд и приносить туда удостоверение об ограничении физических возможностей.

Пособие назначают с первого числа, следующего за месяцем, в который были предоставлены документы о подтверждении права на выплаты.

Особенности оформления для ребенка

Если нужно оформить выплату социальной помощи ребенку-инвалиду, то этот процесс не будет отличаться от проведения такой же процедуры взрослыми.

Но, чтобы пройти комиссию придется предоставить более широкий перечень документации. Несовершеннолетний ребенок может получить пенсию по инвалидности на основании:

  1. Заявления, предоставленного законным представителем.
  2. Паспорта заявителя.
  3. Удостоверения личности ребенка, если ему исполнилось 14 лет и больше. Для детей младшего возраста понадобится свидетельство о рождении.
  4. Справки о прописке.
  5. Полиса о медицинском страховании.
  6. Справок о состоянии здоровья.

Нужно посетить соответствующие органы с этими документами их ксерокопиями. Никаких дополнительных данных не нужно. Присвоить определенную группу инвалидности или нет, будет решать врачебная комиссия.

При назначении помощи не учитывают возраст гражданина. При оценке состояния здоровья человека руководствуются одинаковыми принципами. Начислять выплаты могут на банковскую карту, на счет в банке, присылать по почте или почтальон приносит деньги домой. Если нет возможности самостоятельно оформить пенсию, то нужна нотариально заверенная доверенность.

Если человек по состоянию здоровья не может заниматься трудовой деятельностью, он может пройти комиссию для присвоения ему группы инвалидности. После этого следует собрать документы и посетить Пенсионный фонд для назначения пенсии. Но при этом придется соблюдать определенные условия. Например, при второй и третьей группе срок ограничен, поэтому ежегодно придется проходить экспертизу для подтверждения инвалидности.

Интересное видео

Еще больше полезной информации о получении инвалидности в видео:

Как оформить пенсию через МФЦ

Реализовать право на пенсионное обеспечение можно различными способами, одним из них является подача заявления через МФЦ. Начиная с 2016 года оформить пенсию обратившись в Многофункциональный центр могут россияне, относящиеся к различным категориям пенсионеров:

  • по возрасту;
  • инвалидности;
  • потере кормильца и т.д.

Кроме этого организация работает с иными обращениями, в том числе связанными с дотациями и социальными пособиями.

Основная часть заявлений связана именно пенсиями по старости, но и прочие виды заслуживают подробного рассмотрения:

  1. По потере кормильца – выплачивается родственникам умершего гражданина трудоспособного возраста. Сумма выплат зависит от размера трудового стажа и наличия официального места работы непосредственно перед смертью. При отсутствии таковых через МФЦ можно оформить социальную пенсию. В ином случае расчет будет произведен по формуле, применяемой при назначении страховых выплат.
  2. По инвалидности – можно оформить совместно с присвоением одной из групп, людям, испытывающим определенные проблемы со здоровьем. Размер также зависит от объема трудового стажа и наличия официальной работы.

В каждом из рассмотренных случаев, кроме заявления, желающему оформить выплаты потребуются дополнительные документы.

Родственникам потерявших кормильца сотрудники МФЦ предложат предоставить:

  • свидетельство о смерти;
  • справку подтверждающую наличие родственных связей;
  • личное удостоверение получателя (паспорт, свидетельство о рождении).

Для того, чтобы оформить пенсию инвалиду, необходимо предоставить личные документы и удостоверение о присвоенной группе. Право на государственную поддержку требует периодического подтверждения, как правило это происходит один раз в 3 года или ежегодно.

Порядок оформления

До момента личного визита в одно из отделений МФЦ, рекомендуется зарегистрироваться на сайте и записаться на прием к специалисту. Целесообразно прибыть на прием заранее, максимальное время ожидания специалиста составляет 15 минут, по истечению которых на прием вызывается следующий клиент.

Заявителю будет предложено передать все документы, включая копии удостоверений и оригинал заявления, с требованиями о назначении пенсии. Оформить выплаты можно и непосредственно в ПФР, но вариант подачи бумаг через МФЦ предпочтителен по нескольким причинам:

  • отсутствие требований к месту регистрации;
  • наличие электронной очереди;
  • возможность получения дополнительной консультации.

Необходимо учитывать, что процесс оформления через специалистов Центра может потребовать больше времени. Максимальным периодом ожидания ответа при работе с ПФР является 10 рабочих дней, в то же время регламентом МФЦ предусмотрено 16 дней для выполнения работы.

Важным моментом является соблюдение требований пенсионного законодательства, в части положенных сроков реализации права на выплаты. Так, претенденты, желающие оформить страховую пенсию в 2019 году, должны выполнить одно из следующих условий:

  • достичь требуемого возраста – мужчины: 60,5 лет, женщины: 55,5лет;
  • иметь специальный стаж 12,5-7,5 лет на вредном производстве, достичь возраста 50-45 лет, для мужчин и женщин соответственно;
  • проживать и работать на Крайнем Севере или приравненных районах. В данном случае минимальный трудовой стаж сдвигается на 5 лет вниз.

Правила подачи документов

Подать заполненное заявление можно при личном визите в Центр. Аналогичным способом сотрудникам организации предоставляются прочие бумаги, в числе которых:

  • личное удостоверение;
  • СНИЛС;
  • трудовые документы, подтверждающие стаж и род деятельности заявителя;
  • справки о доходах за последние пять лет;
  • подтверждение права на досрочную выплату пенсии.

При подаче бумаг представителем, необходимо иметь при себе оригинал генеральной доверенности и личные документы лица, желающего оформить пособие.

Важно! Заявление подается на типовом бланке, его можно получить в отделениях МФЦ или скачать на сайте ПФР.

Для того чтобы оформить пенсию потребуется сообщить следующую информацию:

  • ФИО получателя;
  • предпочтительный способ доставки средств;
  • гражданство и прописка;
  • контактные данные и т.д.

В процессе заполнения заявки сложностей не возникает. Для исключения возврата бумаг рекомендуется контролировать процесс заполнения бланка на наличие ошибок и неточностей. При возникновении вопросов следует обратиться к обслуживающему сотруднику Центра.

Частые вопросы

Со стороны граждан часто появляются вопросы, касающиеся правил заполнения бумаг, порядка назначения выплат и т.д. Согласно статистике, часто задаваемыми считаются следующие:

Как учитывается стаж, накопленный до внедрения действующей пенсионной системы?

В бланке заявления присутствует соответствующий пункт, отметив (не отметив) который, гражданин соглашается (не соглашается) получать выплаты в размере рассчитанном по данным ПФР. Если гражданин желающий оформить пенсию не согласен с имеющимися данными, ему следует предоставить дополнительные документы, подтверждающие имеющийся, но неучтенный стаж. Сделать это можно через сотрудника МФЦ.

Где получать пенсионное удостоверение?

Что делать при переезде в другой регион после назначения пенсии?

Закон обязывает граждан информировать Фонд о смене места жительства. Делается это через подачу соответствующего заявления.

Какой способ доставки средств выбрать?

Наиболее удобным является перечисление денег на банковскую карту. Многие банки предоставляют специальные условия обслуживания, при открытии у них пенсионного счета.


Потерять здоровье или способность трудиться, конечно, неприятно. Еще тяжелее это бывает в моральном плане, если такое случается в молодом возрасте. И тем не менее, жизнь продолжается, а значит, продолжаются и все связанные с ней хлопоты. Не на последнем месте тут стоит денежный вопрос.

О лицах, потерявших способность трудиться, обязано заботиться государство – нужно только знать, куда обратиться за оформлением пенсии. Как оформляется пособие по инвалидности, читайте далее.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно !

  • Кому можно оформить?
  • О какой сумме идет речь?
  • Где сделать?
  • Реально ли осуществить через МФЦ?
  • С чего начать?
  • Что нужно подготовить?
  • Как написать заявление?

Кому можно оформить?

То, какое вам будет начислено содержание, зависит от:

  1. группы инвалидности (нужно будет представить специальный акт МСЭ – Постановление Правительства РФ № 95 от 20 февраля 2006 года);
  2. наличия страхового стажа (требуется хотя бы один день).

Но в некоторых случаях даже и упомянутого страхового стажа не нужно. Это бывает в случаях, если гражданин лишился трудоспособности в несовершеннолетнем возрасте, а также является инвалидом с детства.

Итак, как уже понятно, пенсия может быть всего одна.

Теперь следующий вопрос – как можно оформить. Это очень просто – нужно всего лишь обратиться в территориальное подразделение Пенсионного фонда РФ для определения и расчета содержания.

Подробнее о том, кому полагается пенсия по инвалидности и кто ее начисляет, читайте в отдельном материале, а здесь можно ознакомиться с условиями назначения пособия данной категории нетрудоспособных граждан.

О какой сумме идет речь?

Сумма денежного содержания для лиц, потерявших трудоспособность, регулируется Федеральным законом №166-ФЗ от 15.12.01. Так инвалиды первой группы получают на текущий момент 9 тысяч 919 рублей. Почти вдвое меньше (4 тысячи 959 рублей и 4 тысячи 215 рублей – у второй и третьей групп. Больше всех сумма пособия у инвалидов-первогруппников с детства (чуть более 11 тысяч рублей) и детей -инвалидов.

О том, как начисляется пенсия по инвалидности, о суммах компенсаций в зависимости от группы нетрудоспособности рассказано тут.

Где сделать?

Где оформить? Оформлением, расчетом и перечислением денежного содержания уполномочен заниматься только Пенсионный фонд РФ. Именно в его территориальное подразделение следует нанести визит для оформления.

Реально ли осуществить через МФЦ?

Можно ли оформить в МФЦ? Да, и обычно это занимает чуть больше времени в смысле ожидания, зато нет ни очередей, ни связанных с этим нервных затрат, зато прилагаются подробные образцы и инструкции по заполнению всех нужных заявлений.

С чего начать?

Следует начать c получения документации в бюро Медико-социальной экспертизы. Только на основании заключений экспертов и справки об инвалидности может быть назначено пособие.

Далее прочитаете о порядке процедуры.

Что нужно подготовить?

Что нужно подготовить для процедуры? Документов потребуется не так много:

  • общегражданское удостоверение личности;
  • СНИЛС;
  • заявление;
  • документы из МСЭ;
  • бумаги, подтверждающие длительность страхового стажа;
  • книжка колхозника;
  • военный билет;
  • доверенность (если требуется).

Это основной пакет документации. Однако каждая ситуация индивидуальна и иногда контролирующий орган может затребовать дополнительные бумаги, например:

  • справка о составе семьи;
  • трудовые договора и договора гражданско-правового характера;
  • справка о доходах;
  • документ о наличии иждивенцев;
  • бумаги о смене фамилии и имени ;
  • свидетельство о рождении.

Обратиться за оформлением может как сам нетрудоспособный гражданин, так и его доверенное лицо. Для этого потребуется оформить доверенность, где подробно оговорить круг полномочий и заверить ее у нотариуса.

Если все документы в порядке, а заявление написано правильно, запрос принимается к рассмотрению. Обычно все решается в десятидневный срок, реже – больше (тогда упомянутые десять дней назначаются со дня предоставления нужного документа, если какую-то из бумаг заявитель забыл приложить).

Никаких пошлин и прочих финансовых затрат за это не предусмотрено. Однако, если вы собираетесь подавать заявление не лично, а через протеже, то на услуги нотариуса для оформления генеральной доверенности придется потратиться.

Выплаты будут производиться каждый месяц. Причем гражданин может в соответствии со своими предпочтениями выбрать того, кто будет ему доставлять денежное содержание. Например:

  1. Почта России;
  2. банк;
  3. касса доставочной организации;
  4. лично через социального работника.

Причем изменить вид доставщика можно даже и потом, уже после начисления пособия. Для того, чтобы выбрать или изменить наиболее удобный способ получения денежного содержания, гражданин может написать специальное заявление на выбор способа доставки или воспользоваться Интернетом.

Для этого нужно посетить сайт ПФР и с помощью логина и пароля войти в свой личный кабинет, где и выбрать нужную опцию.

Как написать заявление?

Бланк такого заявления есть в отделениях Пенсионного фонда РФ (там же представлен подробный образец по заполнению) или в Интернете. Документ должен содержать в себе:

Безусловно, пенсию в РФ нельзя назвать высокой, но по крайней мере, она делает жизнь людей с ограниченными способностями именно жизнью, а не существованием. Теперь вы знаете, как сделать пенсию по инвалидности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

деньги и пенсионное удостоверение

Получить статус пенсионера можно только в Пенсионном Фонде России, однако назначить пенсию можно и через Многофункциональные Центры. Не все региональные МФЦ предоставляют такую услугу, поэтому перед посещением ближайшего центра, рекомендуется уточнить, можно ли оформить пенсию конкретно в этом МФЦ.

Предоставляет ли МФЦ услуги по оформлению пенсии?

Назначение пенсии находится в компетенции Пенсионного фонда. Но МФЦ предоставляет те же услуги гражданам России. Перед записью на прием стоит уточнить, оказывает ли конкретный многофункциональный офис содействие при оформлении пособий по старости. Предварительно МФЦ и ПФР подписывают соглашение об информационном обмене и взаимодействии, поэтому не все офисы центров предоставляют такую услугу клиентам.

Другими преимуществами МФЦ служат удобный график работы и отсутствие выходных. Тогда как в Пенсионном фонде прием заявлений происходит в ограниченный временной промежуток, что неудобно для работающих предпенсионеров.



Получение СНИЛСа

Получить номер СНИЛС можно несколькими способами, каждый из которых будет описан ниже. В основном, регистрация ведется через ПФР, органы местного самоуправления или через сайт государственных услуг. Если вы впервые устраиваетесь на работу, работодатель поможет вам пройти регистрацию. Важно, чтобы вы владели информацией о собственном страховом номере, были его уникальным пользователем.

Через ПФР

Оформить СНИЛС можно в любом отделении Пенсионного фонда РФ. Это единственный официально уполномоченный представитель. Если вы в настоящее время находитесь не по месту постоянной прописки — просто посетите ближайшее отделение Пенсионного фонда, и вам там обязательно помогут.

Через Госуслуги

Оформить СНИЛС через портал Госуслуги личный кабинет в данное время невозможно. Но портал может существенно облегчить эту задачу: там можно оформить анкету на получение СНИЛС на себя или на ребенка, чтобы потом обратиться в ближайшее отделение ПФРФ за выдачей оригинального 11-значного кода. В режиме онлайн можно также обменять свидетельство или запросить его дубликат.

Через МФЦ

Запросить оформление страхового свидетельства можно путем личного обращения в МФЦ. Для этого следует выбрать ближайший центр и удостовериться, что они действительно оказывают подобную услугу. Услуга будет доступна в разделе, предназначенном для обслуживания физических лиц. Если МФЦ готово предложить свою помощь, то скачивайте анкету, договаривайтесь о визите в центр, захватите документы и оформляйте СНИЛС прямо на месте.

Заполнение заявления

Заявление на пенсионные выплаты формируется по утвержденной форме из Постановления Правления ПФР от 2020 года №16п. Через него в ПФР передаются следующие сведения:

  • Ф.И.О. заявителя;
  • СНИЛС;
  • адрес проживания;
  • реквизиты паспорта;
  • дата рождения;
  • контакты;
  • тип пенсии;
  • сведения о представителе;
  • информация, которая влияет на размер выплат (наличие иждивенцев, места работы и пр.);
  • контрольный вопрос для обмена сведениями с Пенсионным фондом по телефону;
  • способ отправки уведомлений об обработке заявления (письменно или в электронном виде);
  • ознакомление с ответственностью за представление недостоверных сведений;
  • подпись.


У будущих пенсионеров есть два варианта формирования заявления:

  • В электронном виде посредством портала госуслуг (после передачи сведений предоставляются оригиналы документов в центр).
  • Заполнение на месте в момент передачи сведений в отделении многофункционального центра.

При необходимости сотрудники помогут с заполнением заявления и укажут на ошибки, допущенные будущим пенсионером.

Список необходимых документов

Для оформления пенсии в Москве через МФЦ, нужно представить полный пакет документов:

  1. Российский паспорт, для иностранных граждан – вид на жительство, временная прописка на территории Москвы или области.
  2. Страховое свидетельство (СНИЛС).
  3. Трудовая книжка с актуальными записями о деятельности, договор с предыдущим работодателем.
  4. Справка с указанием размера зарплаты за последние пять лет.
  5. Свидетельство о рождении детей для женщин для расчета времени декретного отпуска.
  6. Военный билет.
  7. Справка из медицинского учреждения, подтверждающая инвалидность по состоянию здоровья.
  8. Свидетельство о смерти при оформлении пенсии для несовершеннолетних граждан, оставшихся без кормильца.

Пенсию гражданин получает по месту жительства. При переезде необходимо обратиться в ПФР или многофункциональный центр и представить справку, подтверждающую факт выплаты денежного обеспечения, и новую прописку постоянного или временного характера.

При оформлении пенсии в Москве муниципальное ведомство может сделать запрос на предоставление дополнительных документов:

  • свидетельство, подтверждающее факт смены фамилии, имени;
  • справки о недееспособности членов семьи;
  • реквизиты банковского счета для дальнейшего начисления денежных средств;
  • справки, подтверждающей трудовой стаж на северных территориях.

Процедура подачи и сроки оформления

Процедура подачи документов предполагает прохождение следующих этапов:

Обжалование результата

Будущий пенсионер вправе подать жалобу на действие/бездействие ПФ РФ, его подразделения или конкретного сотрудника в произвольном виде.

Но при этом в ней обязательно должно быть указано:

  • Наименование организации или ее работника, чьи действия подлежат обжалованию.
  • ФИО, адрес и иные контактные данные автора обращения.
  • Перечень действий по оформлению пенсии, которые опротестовывает заявитель.
  • Аргументы и доводы в пользу перерассмотрения итога.

Жалоба подается в МФЦ, ПФ или его представительство лично, через доверенное лицо либо посредством электронной почты и подлежит обязательному оформлению.

При отсутствии возможности и компетенции для разрешения жалобы, она перенаправляется в уполномоченный орган для ее дальнейшего рассмотрения не позднее, чем через 3 дня после ее поступления с обязательным уведомлением автора обращения.

На рассмотрение заявления предусмотрено от 5 до 15 дней в зависимости от указанных в нем обстоятельств, в результате чего принимается вердикт об удовлетворении жалобы по назначению пенсии или об отказе в этом. Ответ направляется автору не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Правки ошибок, уточнение стажа

Специалисты Пенсионного фонда могут запросить дополнительные сведения у гражданина. Тогда решение о назначении пенсии откладывается на 10 дней с момента поступления запрашиваемых данных от претендента.

ПФР назначает выплаты с учетом информации, переданной начальником в ходе ежеквартальной отчетности. В отношении отдельных периодов работы гражданина фонд может не располагать корректными сведениями, что осложняет процесс оформления. Причинами отсутствия данных о трудовом стаже являются ошибки в трудовой книжке, недобросовестные действия работодателя и пр.

Как получить инвалидность?

Установление инвалидности производится МСЭК. Лечащий врач фиксирует все данные здоровья человека и выписывает направление на прохождение МСЭК. Далее, на основе полученных данных, а также представленной прочей документации экспертная комиссия выносит решение.

Документы, которые понадобятся на комиссии:

  1. Паспорт
  2. Заключение лечащего врача и направление на МСЭК
  3. Трудовая книжка, либо ее заверенная копия если человек работающий
  4. Амбулаторная карта
  5. Справка о доходах
  6. Заявление на освидетельствование
  7. Характеристика с места работы
  8. Акт-выписка о наличии проф. или производственной травмы
  9. Прочие выписки, карты, снимки с мест, где человек когда-либо проходил лечение

При положительном решении о присуждении инвалидности на руки человеку (или его опекуну) выдается 2 документа: заключение комиссии об инвалидности и программный реабилитационный листок. Эти два документы необходимо приложить к общему списку и направится для назначения пособия в Соц.отдел и ПФР.

Нюансы оформления пенсии

Специфика оформления пенсии по инвалидности и по потере кормильца состоит в запросе ПФР дополнительных документов по статусу заявителя. Вторым нюансом является обязательное регулярное подтверждение права на пенсионные выплаты.

По инвалидности

Получить пособие по инвалидности можно только по результатам прохождения медэкспертизы, на которой определят группу и сроки ее действия. Выплаты назначат со дня получения заключения МСЭ.

Право на выплаты предстоит регулярно подтверждать. Периодичность повторного прохождения медкомиссии будут определять врачи. Стандартно инвалиды 2, 3 группы проходят переосвидетельствование ежегодно, 1 группы – раз в 2 года или вовсе освобождаются от повторной экспертизы.

Передавать подтверждающие документы на продление выплат по инвалидности придется в ПФР.


При потере кормильца

Для оформления начислений по утрате кормильца необходимо предоставить документы о смерти. Обычно господдержку по данному основанию получают несовершеннолетние дети умерших родителей. Выплаты предоставляются до 18 лет, но продлеваются вплоть до 23 лет (при обучении получателя на очной форме в сузе или вузе).

При получении пенсии совершеннолетними им регулярно предстоит подтверждать обучение в вузе на очной основе и предоставлять справку в ПФР. После трудоустройства право на помощь от государства будет утрачено. Подтверждающие документы принимают только в Пенсионном фонде.





Кто имеет право оформить пенсию в Москве через МФЦ?

Год достижения пенсионного возрастаМинимальный стажМинимальное количество баллов
201666,6
2017811,4
2018913,8
20191016,2
20201118,6
20211221
20221323,4

На начисления влияют не страховые периоды:

  • прохождение срочной службы;
  • декретный отпуск по уходу за ребенком;
  • отгулы по состоянию здоровья;
  • время регистрации в центре занятости по безработице;
  • уход за ребенком-инвалидом, престарелым гражданином, достигшим 80 –летнего возраста.
  1. Лица, осуществлявшие трудовую деятельность на территориях Крайнего севера, приравненных к ним районов.
  2. Работники опасных, вредных для здоровья предприятий.
  3. Военнослужащие, медики, учителя, воспитатели по общему трудовому стажу.
  4. Многодетные мамы – более 5 детей.
  5. Инвалиды 1 группы по зрению, диспропорции роста.

Причины отказа и обжалование

Основная причина отказа — это отсутствие у гражданина права на получение выплат. Отрицательное решение ПФР по заявлению пенсионера может быть связано с нехваткой трудового стажа или пенсионных баллов, либо недостижением пенсионного возраста. Еще одна причина – недостоверные сведения, указанные в заявлении.

Полученный отказ из ПФР обжалуется в досудебном и судебном порядке. Также предпенсионер наделен правом пожаловаться на бездействие сотрудников МФЦ, если оно привело к необоснованному затягиванию сроков оказания услуги.

Мошенники и СНИЛС

Помните, что никаких выплат по СНИЛС через интернет не существует!

Пожалуйста, не верьте проходимцам! Берегите свои конфиденциальные данные и не указывайте их на подозрительных сайтах. Используйте СНИЛС только по прямому назначению.

Можно ли получить в МФЦ пенсионное удостоверение в 2020 году?

Граждане не могут оформлять пенсионное удостоверение через МФЦ в 2020 году. Свидетельство упразднили еще в 2020 году по экономическим причинам и более не выдают. При этом удостоверения, выданные ранее, продолжают действовать и сохраняют юридическую силу.

При необходимости подтверждения статуса пенсионеры запрашивают в ПФР справку. Она потребуется при оформлении пособий, льгот и компенсаций.

Граждане вправе подавать заявление на получение пенсии через МФЦ. Через центр оформляется выплаты по старости, инвалидности, потере кормильца. Процедура предполагает передачу заявления с комплектом подтверждающих сведений в МФЦ. Услуга предоставляется на безвозмездной основе. На назначение выплат ПФР отводится до 10 дней. Противоправные действия и бездействие сотрудников ПФР и МФЦ подлежат оспариванию.

Выбор подходящего способа доставки пенсии

При составлении заявления на оформление денежных выплат пенсионер в МФЦ указывает способ доставки средств. В ходе получения ежемесячного пособия можно изменить этот способ, написав соответствующее заявление. Получать деньги можно:

  • На банковский счет и карту;
  • Через кассы Почты России;
  • Через сторонние организации, которые предлагают, в том числе, и доставку пенсии на дом.

Получение денег в последних двух случаях происходит по предъявлению паспорта и доверенности, если деньги забирает другое лицо.

Читайте также: