Кто является администратором доходов бюджета пенсионного фонда рф

Обновлено: 03.05.2024

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенных учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

5. Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Определение органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в качестве главных администраторов доходов бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

Комментарии к ст. 160.1 БК РФ

Согласно ст. 6 БК РФ администратор доходов бюджета - это орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Особое место среди участников бюджетного процесса занимают администраторы доходов бюджетов. Ведь именно они осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, а также взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним. О том, как отражаются в бюджетном учете операции по администрированию доходов бюджетов, расскажем в статье.

Кто администрирует доходы бюджетов?

Для начала определимся, кто может быть администраторами доходов бюджетов. Статья 6 БК РФ относит к ним:

  • органы государственной власти (государственные органы);
  • органы местного самоуправления;
  • органы местной администрации;
  • органы управления государственным внебюджетным фондом;
  • Банк России;
  • казенные учреждения.

Если согласно законодательству РФ указанные участники бюджетного процесса имеют в своем ведении других администраторов доходов бюджетов, то они по отношению к ним являются главными администраторами доходов бюджетов.

Перечень главных администраторов доходов бюджетов, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджетов утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете (ст. 20 БК РФ). Так, на 2016 г. Перечень главных администраторов доходов:

  • федерального бюджета установлен Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год";
  • бюджета ФСС - Федеральным законом от 14.12.2015 N 363-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год";
  • бюджета ПФР - Федеральным законом от 14.12.2015 N 364-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год";
  • бюджета ФФОМС - Федеральным законом от 14.12.2015 N 365-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год".

Заметим, что аналогичные перечни содержатся в Приложении 7 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н).

Обратите внимание! Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по оказанию государственных (муниципальных) услуг, иных полномочий по исполнению государственных функций (ч. 2 разд. II Указаний N 65н).

В случаях, когда изменяются состав и (или) функции главных администраторов доходов бюджетов, а также принципы назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, поправки в закон (решение) о бюджете не вносятся. Перечень главных администраторов доходов бюджетов, а также состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов корректируется на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа.

Наделение органов (подразделений) и казенных учреждений полномочиями администраторов доходов федерального бюджета, а также закрепление за ними администрируемых доходов осуществляется на основании правовых актов главных администраторов доходов.

Полномочия главных администраторов (администраторов) доходов

Выделим основные бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов (ст. 160.1 БК РФ).

Виды администрируемых доходов и порядок их поступления в бюджет

Администрирование осуществляется в отношении следующих видов доходов (ст. 41 БК РФ):

  • налоговых доходов;
  • неналоговых доходов;
  • безвозмездных поступлений.

Обратите внимание! Средства, признаваемые в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета, не являются доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ).

К налоговым доходам относятся доходы, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, в том числе:

  • федеральные налоги и сборы (НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина);
  • налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами;
  • региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог);
  • местные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор);
  • пени и штрафы по налоговым платежам.

В составе неналоговых доходов учитываются:

  • доходы, полученные от использования (продажи) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы, полученные от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (в том числе штрафы, конфискации, компенсации), а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан, которые относятся к собственным доходам местных бюджетов.

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Указанные доходы являются источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ и согласно нормам ст. 40 БК РФ зачисляются на соответствующий счет органа Федерального казначейства (балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации") для последующего распределения в силу установленных нормативов между бюджетами бюджетной системы РФ.

К сведению. Взаимодействие органов казначейства и администраторов доходов бюджета регламентировано Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н.

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с момента их зачисления на единый счет этого бюджета, которое производится органами Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения выписки со своих счетов от учреждений Банка России.

Бюджетный учет администрируемых доходов

Начисление администрируемых доходов. Согласно п. п. 197, 199 Инструкции N 157н начисление сумм поступлений в бюджет осуществляется на соответствующих аналитических счетах счета 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов бюджета, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Администрируемые доходы начисляются в момент возникновения требований к плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, при выполнении субъектом учета возложенных по законодательству РФ на него функций, а также поступления от плательщиков предварительных оплат.

Начисление доходов осуществляется на основании первичных документов, перечень которых закрепляется в учетной политике учреждения. Данные операции в зависимости от вида поступлений отражаются в бюджетном учете администратора доходов бюджета следующими корреспонденциями счетов (п. п. 77, 78 Инструкции N 162н ):

Пенсионный фонд — это организация, которая занимается социальной поддержкой граждан, в основном начисляет пенсии по старости или инвалидности. Выделяют два вида фондов: государственный, его называют ПФР, и негосударственные — НПФ.

Что такое Пенсионный фонд России

Пенсионный фонд России — самостоятельная организация. Ее деньги не входят в состав федеральных, региональных или муниципальных бюджетов.

Бюджет фонда формируют несколько источников, но в основном — страховые взносы. Платить их обязательно: в сотрудничестве с налоговой фонд контролирует, все ли взносы поступили в срок и в полном объеме.

Главная задача пенсионного фонда — выплаты пенсий и социальных пособий. К ним относятся:

  • пенсии по старости, инвалидности, потере кормильца;
  • пенсии госслужащим и военным;
  • социальные доплаты пенсионерам, если пенсия меньше прожиточного минимума;
  • пенсионные накопления;
  • материнский капитал;
  • социальные выплаты ветеранам, инвалидам, героям и другим категориям граждан;
  • адресная помощь пенсионерам, если их доход меньше прожиточного минимума;
  • пособия на детей.

Пенсионный фонд ставит гражданина на учет и присваивает ему СНИЛС — страховой номер лицевого счета. Номер помогает идентифицировать человека в базе, проверить его трудовой стаж и накопления.

Структура ПФР

Структура фонда состоит из нескольких уровней. Пенсионный фонд федерального уровня — центральный аппарат, регионального — отделения, местного — управления.

Центральный аппарат. Центральный аппарат контролирует работу фонда. В него входят три органа: правление, исполнительная дирекция и ревизионная комиссия. У них разные задачи:

  1. Правление. Следит, чтобы работа пенсионного фонда соответствовала закону, определяет перспективы и текущие задачи фонда, утверждает бюджет и расходы, устанавливают форму отчетов об исполнении. Еще правление занимается кадровыми вопросами: определяет структуру и штаты.
  2. Исполнительная дирекция. Определяет бюджет пенсионного фонда, распределяет средства по регионам, занимается инвестированием и контролирует работу территориальных органов.
  3. Ревизионная комиссия. Отвечает за внутренний аудит: проверяет деятельность правления и исполнительной дирекции, следит, чтобы территориальные органы эффективно расходовали бюджет.

Отделения. Отделения расположены в субъектах РФ. Именно в них приходят, чтобы подавать заявления и получать справки. Они выполняют основные функции пенсионного фонда: оформляют пенсии, выплаты, маткапитал, ведут учет страхователей, собирают страховые взносы и консультируют по вопросам, связанным с пенсиями

Управления. Управления устроены аналогично, но отвечают за меньшую территорию — города и районы.

Откуда пенсионный фонд берет деньги

У пенсионного фонда несколько источников дохода: взносы, пени, штрафы и инвестиции.

Обязательные страховые взносы. Это платежи, которые работодатели вносят за сотрудников, а ИП еще и за себя.

Добровольные взносы. Если нет дохода, с которого работодатель производит отчисления, можно делать взносы самостоятельно. Например, платить добровольные взносы могут самозанятые или граждане, которым не хватило пенсионного стажа для получения права на пенсию.

Пени и штрафы. Их начисляют за нарушение сроков уплаты взносов.

Доходы от инвестирования. Пенсионный фонд вкладывает свободные средства в облигации, депозиты и госбумаги.

Денег из этих источников не хватает, чтобы выплатить все пенсии и пособия, поэтому уже несколько лет на поддержку фонда направляют средства из федерального бюджета.

Распоряжаться деньгами на свое усмотрение фонд не может, он подчиняется законам Российской Федерации. Он тратит деньги на доставку пенсий и пособий, платит взносы в фонд гарантирования пенсионных накоплений, который страхует накопительную часть пенсии. Еще фонд тратит средства на поддержание своей работы: ремонт зданий, покупку мебели, канцелярии.

Чем частные фонды отличаются от государственного

Граждане могут сами распоряжаться накопительной частью пенсии: ее можно оставить в государственном пенсионном фонде — ПФР, а можно перевести в негосударственный.

Негосударственный пенсионный фонд, или НПФ, — это частная организация, которая управляет пенсионными накоплениями граждан. Частные фонды инвестируют деньги граждан в финансовые инструменты и получают доход, а затем включают часть этой прибыли в пенсии клиентов. Деятельность негосударственных фондов контролирует Центральный банк России.

Чтобы частный фонд мог законно работать, у него должна быть лицензия. Актуальный список лицензированных частных фондов можно найти на сайте Банка России.

список лицензированных НПФ

Реестр негосударственных фондов постоянно обновляется

Главное отличие частных фондов в том, что их бюджет не подотчетен государству. Есть еще несколько отличий.

Доходность. Государственный фонд использует только стабильные инвестиции, которые нацелены на сохранение и защиту капитала, а не на его рост. Негосударственные фонды выбирают более рискованные проекты, чтобы доходность была выше.

Защита от рисков. Пенсионный фонд России, в отличие от частных, не может обанкротиться или лишиться лицензии. Некоторые негосударственные фонды участвуют в системе гарантирования прав застрахованных лиц. Если такой фонд разорится или лишится лицензии, то накопления не исчезнут. Максимум, что потеряет вкладчик, — инвестиционный доход за несколько лет.

1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;

3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

доходы от уплаты налога на профессиональный доход - по нормативу 37 процентов;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

недоимки, пени и штрафы по взносам в фонды обязательного медицинского страхования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

4) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 06.10.2011 N 270-ФЗ;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Комментарии к ст. 146 БК РФ

Комментируемая статья устанавливает, какие именно доходы подлежат зачислению в бюджеты соответственно Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

На основании вышеизложенного поступления по коду вида доходов бюджетов "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года)" подлежат зачислению в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Задайте вопрос юристу:

МОСКВА, 19 августа. /ТАСС/. Пенсионный фонд России (ПФР) выполнил все обязательства по повышению пенсий и социальных выплат 2020 году в срок. В частности, страховые пенсии неработающим пенсионерам были увеличены на 6,6%, говорится в заключении Счетной палаты (СП) на отчет об исполнении бюджета ПФР.

"ПФР в 2020 году все социальные обязательства перед гражданами по повышению пенсий и социальных выплат выполнялись в установленные сроки. С 1 января 2020 года страховые пенсии неработающим пенсионерам были увеличены на 6,6%, что в 2,2 раза выше уровня инфляции за 2019 год. Работающим пенсионерам страховые пенсии повышены с 1 августа 2020 года, их размеры после перерасчета в среднем увеличились на 192,25 рубля (в 2019 году - на 185,01 рубля)", - говорится в документе.

Кроме того, с 1 февраля 2020 года единовременная денежная выплата и другие социальные выплаты были увеличены на 3%, а с 1 апреля 2020 года социальные пенсии и другие выплаты, размер увеличения которых зависит от роста прожиточного минимума пенсионера, проиндексированы на 6,1%.

По данным на 31 декабря 2020 года средний размер страховой пенсии составлял 15 455,67 рубля, увеличившись за прошлый год на 847,51 рубля, средний размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров - 16 503,73 рубля (увеличился на 1 007,53 рубля). "Соотношение между средним размером назначенных страховых пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера составило 162,2% (в 2019 году - 157,3%), соотношение между средним размером пенсий и средней заработной платой - 29,4% (в 2019 году - 29,6%). Реальный размер назначенных пенсий составил 102,3% (в 2019 году - 101,5%)", - отмечается в отчете.

Согласно заключению, по состоянию на 1 января 2021 года страховую пенсию по старости в размере 40% величины среднемесячной заработной платы получали 9 976,18 тыс. человек, что на 186,36 тыс. человек или на 1,8% меньше, чем в 2019 году. Доля данных пенсионеров в общей численности получателей страховых пенсий составила 25,5%, когда по итогам 2019 года этот показатель составлял 27,9%. "Из 780,87 тыс. человек, которым в 2020 году была назначена страховая пенсия по старости, коэффициент замещения 40% и выше сложился у 678,98 тыс. человек (87%). При этом, как и в 2019 году, у 75% данных граждан заработная плата перед выходом на пенсию составляла не более 20 тыс. рублей в месяц", - сказано в документе.

Доходы ПФР в 2020 году составили 9,6% ВВП, тогда как в 2019 году этот показатель был равен 8%, говорится в заключении Счетной палаты.

По данным Росстата, номинальный объем ВВП в 2020 году составил 106,607 трлн рублей.

"По результатам проверки Счетной палаты основные параметры бюджета ПФР за 2020 год исполнены по доходам на сумму 10 303 338 096,3 тыс. рублей, по расходам - 9 727 695 792,5 тыс. рублей. Доходы ПФР составили 9,6% ВВП (в 2019 году - 8 %ВВП), расходы - 9,1% ВВП (в 2019 году - 7,8% ВВП). Бюджет ПФР исполнен с профицитом в объеме 575 642 303,8 тыс. рублей, в том числе по распределительной составляющей - 566 951 382,4 тыс. рублей и по накопительной составляющей - 8 690 921,4 тыс. рублей", - говорится в документе.

Отмечается, что доходы ПФР по сравнению с 2019 годом выросли на 1,522 трлн рублей или на 17,3% и исполнены на 115,3% прогнозируемого объема, утвержденного Законом о бюджете ПФР на 2020 год. "Рост доходов связан с дополнительными средствами, поступившими в 2020 году из федерального бюджета и резервного фонда правительства, на исполнение новых социальных обязательств, не предусмотренных законом о бюджете ПФР на 2020 год, в том числе на социальную поддержку семей с детьми в условиях пандемии коронавируса", - следует из заключения.

На страховые взносы в прошлом году пришлось 5,459 трлн рублей, что на 0,9% больше поступления 2019 года.

"Коэффициент собираемости составил 100,9% (в 2019 году - 100,6%). Сохранившийся в 2020 году высокий уровень собираемости обусловлен досрочной уплатой авансовых платежей в декабре 2020 года по сроку уплаты 15 января 2021 года. Годовой прогнозный план по страховым взносам выполнен на 96,3%, что на 5,9 п. п. меньше, чем в 2019 году", - сказано в тексте. При этом отмечается, что бюджет ПФР в прошлом году недополучил страховых взносов на выплату страховой пенсии в объеме 206,555 млрд рублей. Поступившие страховые взносы обеспечили потребность ПФР на выплату страховой пенсии на 73,7%.

В Счетной палате добавили, что за 2020 год совокупная задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование выросла на 6,4 млрд рублей и на начало 2021 года составила 265,8 млрд рублей. В общем объеме совокупной задолженности 36% составляет задолженность индивидуальных предпринимателей (ИП).

Выплаты из-за пандемии

ПФР в 2020 году выполнил все задачи по осуществлению шести новых выплат, введенных для минимизации негативных последствий пандемии, говорится в заключении Счетной палаты.

"ПФР в 2020 году осуществил шесть новых выплат, установленных в целях снижения негативных последствий пандемии коронавирусной инфекции (пять выплат, связанных с социальной поддержкой семей с детьми и одну выплату гражданам, принявшим на сопровождаемое или временное проживание инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Поставленные перед ПФР задачи по осуществлению данных выплат, в том числе в проактивном порядке, в 2020 году были выполнены", - говорится в документе.

Отмечается, что на данные выплаты израсходовано 64,68 млрд рублей. "В отчете об исполнении бюджета ПФР все выплаты, предусмотренные на меры социальной поддержки семей с детьми, связанные с поддержкой семей с детьми в период пандемии коронавирусной инфекции, учтены на одном КБК. В целом это соответствует требованиям приказа Минфина России № 207н. Однако объединение учета на одном КБК расходов, которые согласно шестой статье Бюджетного кодекса отнесены к публичным нормативным обязательствам, не позволило обеспечить в бюджетной отчетности принцип открытости и прозрачности расходов, что не соответствует пункту 4 статьи 21 Бюджетного кодекса, в соответствии с которым каждому публичному нормативному обязательству присваивается уникальный код классификации расходов бюджетов", - следует из заключения.

Читайте также: