Компенсация проезда к месту отдыха и обратно пенсионерам

Обновлено: 04.05.2024

Но что делать, если он находится в другом регионе, до него долго, а главное дорого добираться? Больше половины стоимости путевки займут транспортные расходы? На такое путешествие решится не каждый пенсионер. Компенсируются ли расходы на дорогу к месту лечения, отдыха гражданам пенсионного возраста? Кому положены льготы? Попробуем выяснить.

Когда у пенсионера есть право на оплату дороги места отдыха – условия

Компенсация проезда – льгота, которая полагается не всем пенсионерам. Она положена только тем, кто имеет право на получение путевки в санаторий от государства.

Возврат денежных средств полагается, при соблюдении условий:

Периодичность получения компенсации

Компенсацию можно получить 1 раз в 2 года. Исчисление начинается с 1 января года, в котором региональное отделение Соцзащиты приняло решение начислить компенсацию за проезд к месту отдыха (в обе стороны) или после ее получения.

Виды компенсаций и возмещений за проезд

Проездные документы/талоны

Талоны выдаются при предоставлении пенсионером в местное отделение ПФР заявления об уплате проезда в определенной форме, бланке, который для заполнения выдает сотрудник пенсионного фонда. В заявлении указывается место лечения, к нему прикладываются документы (путевка, курсовка), доказывающие факт отдыха (санаторий, профилакторий, дом отдыха, туристическая база).

Виды компенсаций и возмещений за проезд

После чего пенсионеру выдадут проездные документы, по которым можно оформить бесплатные билеты в кассе до места назначения, если в выбранном направлении государство заключило договор с транспортной компанией.

Выписка бесплатных билетов производится при предоставлении документов, доказывающих льготный проезд.

Во время поездки необходимо при себе иметь все документы, доказывающие право на получение льготного проезда, во избежание неприятных инцидентов. Не исключены проверки.

Возврат денежных средств, потраченных на поездку в обе стороны

Гражданин пишет заявление установленной формы, предоставляя билеты, по которым была совершена поездка.

Возврат денежных средств, потраченных на поездку в обе стороны пенсионерам

Возмещение более дорогого проезда, предоставляется на основании справки о стоимость проезда в соответствии с Правилами №176 от 1 апреля 2005г.

Справку можно получить в кассе, справочной службе транспортной организации, услугами которой воспользовался отдыхающий. На справке должны быть: полное название транспортной компании, круглая печать, подпись с расшифровкой, дата выдачи.

Справка должна быть подана лично заявителем в отделение ПФ. Деньги, потраченные на выписку справки, не возвращаются.

Какой вид транспортного средства подлежит оплате

Сумма перечисляемой компенсации не будет превышать сумму проезда в:

Более высокие категории проезда, использованные для проезда до места отдыха, не оплачиваются. Оплата производится на суммы для перечисленных выше категорий транспортных средств.

Не компенсируются следующие расходы во время поездки:

  • оплата дополнительных услуг;
  • комиссионные сборы за оформление документов;
  • сервисные сборы;
  • сбор за доставку/предварительный заказ билетов;
  • иные сборы.

Как пенсионеру получить компенсацию за проезд: порядок, документы

За компенсацией пенсионеру необходимо обратиться в управление ПФР, МФЦ или Соцзащиту в регионе его проживания, написать заявление установленного образца.

По действующему закону заявление рассматривается в течение 10-дневного срока, после чего просящему даются талоны или компенсируют расходы на проезд.

Как пенсионеру получить компенсацию за проезд: порядок, документы

Чтобы оформить проездные талоны, кроме заявления, необходимо предъявить паспорт, пенсионное удостоверение, справка ВТЭК (если оформлена инвалидность), путевку на санаторно-курортное лечение.

Для компенсации расходов, кроме заполнения заявления, документа, удостоверяющего личность, нужно предоставить билеты до/обратно места назначения, выписку с санатория.

Как получить льготные билеты

Льготные билеты можно получить в местном отделении пенсионного фонда, социальной защиты населения, многофункциональном центре написав заявление установленного образца.

После рассмотрения представленных документов в 10-дневный срок, сотрудник скажет, куда, когда приходить за льготными билетами.

Есть ли различия в условиях поездки в зависимости от звания военных пенсионеров

Бесплатная поездка в обе стороны военным пенсионерам, положена при условии:

  • возмещение расходов до санаториев Министерства обороны РФ;
  • положена 1 раз в год;
  • льготные условия действуют на все виды транспорта;
  • не компенсируются расходы на такси;
  • скидки действуют на членов семей;
  • льгота предоставляется военнослужащим, отслужившим 25 лет и более.

Таблица 1 — Различия в условиях поездки от звания военнослужащих на пенсии:

Можно ли получить льготу, если на руках не полный перечень документов

Чтобы у представителей пенсионного фонда не было причин отказать в возмещении транспортных расходов при поездке на лечение, необходимо представить на рассмотрение все запрашиваемые документы.

Какие документы нужно будет предоставить для компенсации расходов, следует узнать перед поездкой в санатории у сотрудника ПФР, чтобы впоследствии не остаться без выплат.

10 фактов о том, как военный пенсионер может получить путевки в санатории - как подать заявку, справки, документы

Как оформить путевки пенсионерам МВД в санаторий: о порядке получения, распределении путевок на отдых рассказываем в этом обзоре.

Особенности получения возмещения по электронным билетам

Покупка электронных билетов, удобная функция, которая позволяет их оформить, не выходя из дома. Но как быть в этом случае с компенсацией?

Приобретая электронный билет, необходимо, чтобы он был полностью на русском языке.

Важные данные для предоставления:

  • ФИО;
  • направление движения;
  • номер билета, рейса, поезда, каюты, места;
  • дату отправления/прибытия;
  • стоимость.

При подаче документов на компенсационную выплату необходимо предоставить распечатку самого электронного билета.

Если дома не принтера, его с легкостью можно распечатать на вокзале/аэропорту/ в порту.

Оплата билета должна производиться с карты пенсионера, который будет подавать документы на возмещение расходов. В противном случае ПФР не одобрит документы к возврату денег.

Каждый пенсионер нашей страны заслуживает льготный проезд до места лечения. Его труд, заслуга перед государством неоценимы, жаль, что льготы предоставляются не всем. Пенсионеры достойны лучшей жизни, уважения молодых, предоставления санаторно-курортных путевок, бесплатный проезд до санаториев, чтобы поддержать потраченное в труде на благо процветания государства здоровье.

Об оплате проезда к месту отдыха и обратно пенсионерам также рассказывется в этом видео:

Возмещение расходов на проезд междугородным железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно отдельным льготным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Сроки предоставления услуги

30 календарных дней

Результат оказания услуги

  • Выплата денежных средств в возмещение расходов на проезд междугородным железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

Формы получения

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.

Оплата стоимости проезда к месту отдыха за пределами РФ, в том числе до границы РФ, не производится.

Заявитель (представитель) вправе обратиться за предоставлением компенсации:

1) непосредственно в территориальный орган ПФР по месту жительства, лично (через представителя);

3) через многофункциональный центр;

Компенсация может производиться в виде:

1) Предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионеров к месту отдыха и обратно.

В связи с чем, существует возможность получения компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно.

В данном случае, пенсионеру необходимо обратиться не позднее, чем за 10 дней до приобретения билетов и получить талоны. На основании специальных талонов (направлений) транспортная организация, с которой заключен соответствующий договор, оформляет проездные документы для проезда пенсионера к месту отдыха и обратно в период, соответствующий сроку действия талонов по указанному в них маршруту. К заявлению пенсионер представляет документ, подтверждающий предстоящее пребывание в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или в другом месте отдыха (путевка, курсовка, иной документ, содержащий сведения о предстоящем нахождении пенсионера в избранном им для проведения отдыха месте).

Документальным подтверждением предстоящего пребывания пенсионера в месте отдыха может являться любой документ, выданный пенсионеру организацией, оказывающей услуги по организации отдыха (санаторий, профилакторий, пансионат, дом отдыха, туристическая база, туристическое агентство), иной организацией или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, родственником пенсионера, иным физическим лицом, и содержащий сведения о пенсионере (фамилия, имя, отчество), адресе места отдыха пенсионера и периоде его предстоящего нахождения в данном месте отдыха.

2) Возмещения фактически произведённых пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. В данном случае, компенсация производится после самой поездки на основании представленных проездных билетов.

Компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда:

а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

в) морским транспортом - в каюте IV - V групп морского судна регулярных транспортных линий;

г) воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса. При использовании воздушного транспорта для проезда пенсионера к месту отдыха на территории Российской Федерации и (или) обратно проездные документы оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту отдыха либо если оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту отдыха и (или) обратно;

При осуществлении проезда более высокой категории стоимости возмещение фактически произведенных пенсионером расходов производится на основании дополнительно представленного пенсионером в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документа о стоимости проезда по данному маршруту в пределах стоимости проезда, установленного законодательством.

В случае если пассажирские перевозки по маршруту следования пенсионера к месту отдыха и обратно осуществляются только транспортными средствами более высокой категории стоимости по сравнению с транспортными средствами, указанными выше (например, на железнодорожном транспорте - только скорыми и фирменными поездами), возмещение фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда производится в размере наименьшей стоимости проезда указанными транспортными средствами (например, в плацкартном вагоне скорого или фирменного поезда).

Обращаем внимание, что в стоимость проезда, подлежащую возмещению, не включаются расходы на оплату установленных на транспорте сборов за услуги, оказываемые населению при оформлении, переоформлении и возврате проездных документов (за исключением страхового сбора на обязательное личное страхование пассажиров), сборов и платежей за другие дополнительные услуги, в том числе направленные на повышение комфортности проезда (предоставление постельных принадлежностей, дополнительного питания и др.), а также расходы, связанные с получением пенсионером в транспортной организации документов о стоимости проезда, в пределах, установленных законом в случаях приобретения проездных документов на проезд транспортными средствами более высокой категории стоимости.

Выплата указанной компенсации производится в порядке, в котором пенсионеру осуществляется выплата пенсии.

ВАЖНО.

В соответствии с законодательством компенсация не предоставляется в случаях:

- проведения отдыха за пределами Российской Федерации;

- если поездка была совершена на личном автомобильном транспорте;

- если пенсионер является федеральным льготником и воспользовался проездом к месту санаторно-курортного лечения по линии Фонда социального страхования в год обращения;

- отсутствия (утраты) маршрут - квитанции, проездных документов.

В соответствии с законодательством компенсируются затраты самого пенсионера. Если из представленных проездных билетов видно, что их оплата произведена иным лицом, у территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации не будет оснований для выплаты компенсации расходов стоимости проезда.

Пенсионер на момент проезда к месту отдыха и обратно и на момент обращения за компенсацией должен быть неработающим.

Компенсация пенсионерам гарантируется к одному, а не нескольким местам отдыха на территории Российской Федерации.

Расходы на проезд к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно компенсируются один раз в два года неработающим пенсионерам, проживающим на территории города Мегиона и являющимся получателями страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности.

- в плацкартном вагоне пассажирского поезда (если на маршруте курсируют только скорые (фирменные) поезда, то оплачивается проезд в плацкартном вагоне скорого (фирменного) поезда);

- в салоне эконом - класса самолета;

- в автобусе общего типа, а при отсутствии – в автобусе с мягкими откидными сиденьями;

-в каюте IV-V групп морского судна регулярных транспортных линий.

В случае, если пенсионер осуществил проезд более высокой категории стоимости (например, в купейном вагоне пассажирского поезда или в салоне бизнес - класса самолета), ему необходимо представить справку о стоимости проезда по данному маршруту в пределах, установленных законодательством (к примеру, в плацкартном вагоне либо в салоне эконом - класса самолета).

Пенсионер может обратиться в Пенсионный фонд до поездки и получить талон, по которому он затем сможет приобрести проездные билеты. Талоны на приобретение железнодорожных билетов и авиабилетов выдаются при наличии заключенного с транспортной организацией контракта.

Пенсионер может компенсировать расходы на билеты как до поездки (получив талоны на проезд заранее) или уже после самой поездки. В случае после поездки пенсионеру следует обратиться в Управление Пенсионного фонда или в Многофункциональный центр (МФЦ) и представить проездные билеты.

- Каким образом исчисляется двухгодичный период?

Допустим, пенсионер подал заявление в июне 2015 года. Двухгодичный период будет исчисляться с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года, и за следующей компенсацией пенсионер может обратиться не ранее 1 января 2017 года.

- Может ли пенсионер обратиться в ПФР за компенсацией стоимости проезда, если проживает в городе Мегионе ХМАО-Югры, но прописан в другом регионе?

- Компенсация проезда производится тем гражданам, которым пенсия выплачивается на территории города Мегиона.

- Обладают ли военные пенсионеры-северяне правом на компенсацию проезда к месту отдыха?

Военные пенсионеры не имеют право на компенсацию стоимости проезда, поскольку им выплачивается только страховая часть пенсии по старости без фиксированной выплаты.

- Спустя какое время после поездки пенсионер может принести документы для получения компенсации стоимости проезда?

Пенсионный фонд предоставляет компенсацию с 2005 года, поэтому можно подавать документы о проезде хоть с 2005 года, но выплата этой компенсации будет засчитана таким образом, как если бы гражданин воспользовался своим правом в настоящее время.

- Какие расходы не компенсируются?

Не оплачиваются дополнительные расходы: получение справок, оплата постельного белья, провоз багажа, дополнительные сборы при оформлении, переоформлении и возврате билетов, услуги агентства по продаже билетов.

- Почему пенсионерам не оплачивается проезд за границу?

- Может ли пенсионер представить электронные проездные билеты?

- Если проезд осуществлен железнодорожным транспортом, то при обращении в Управление Пенсионного фонда необходимо представить контрольный купон электронного билета. Если пенсионер воспользовался авиаперелетом, то необходимо представить маршрут/квитанцию электронного авиабилета.

Электронные проездные документы можно распечатать в личном кабинете пользователя на сайте транспортной организации в любое время: как до, так и после поездки.

- Какие могут быть причины отказа в компенсации?

В предоставлении компенсации стоимости проезда может быть отказано, например, если отдых прошел за пределами Российской Федерации; если поездка была совершена на личном транспорте; если пенсионер - федеральный льготник воспользовался проездом к месту санаторно-курортного лечения по линии Фонда социального страхования в год обращения.

- Будут ли пенсионеру компенсированы расходы на проезд, если оплата билетов была произведена с карты его родственника?

- В соответствии с законодательством компенсируются затраты самого пенсионера. Если из представленных проездных билетов видно, что их оплата произведена иным лицом, у территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации не будет оснований для выплаты компенсации расходов стоимости проезда.

- Если пенсионер уволился с работы совсем недавно, имеет ли он право на получение компенсации?

- Если на момент проезда к месту отдыха и обратно и на момент обращения за компенсацией пенсионер не являлся работающим лицом, - он имеет право на компенсацию стоимости проезда.

- Будет ли оплачен проезд к месту отдыха, если в пути следования была запланирована остановка? К примеру, пенсионер следует в Сочи, но сделал остановку на несколько дней в Москве.

- Если остановка в пути была произведена по маршруту следования, то компенсация предоставляется, Так, в случае следования по маршруту Сыктывкар-Москва-Сочи, остановка в Москве произведена по пути следования, и компенсация будет предоставлена.

Читайте также: