Какая справка нужна для ипотеки из пенсионного фонда

Обновлено: 28.04.2024

+0,5% — ипотека по паспорту. Вам не нужно приносить весь пакет документов. Достаточно паспорта РФ.

+0,5% — для ИП и собственников бизнеса.

+0,5% — для ИП по двум документам

+2% — отказ от страхования жизни.

+2% — отказ от страхования титула. Титульное страхование покрывает риск, если вашу сделку по покупке недвижимости признают недействительной или незаконной.

+4% — отказ от страхования жизни и титула

+1% — если объектом недвижимости является Жилой дом с земельным участком

Ипотека даёт возможность купить жильё тогда, когда вы этого хотите, не откладывая средства годами. От приобретения квартиры вас останавливает процесс сбора документов? На самом деле всё не так сложно. Расскажем, какие варианты доступны в Альфа-Банке.

Какие документы нужны для получения ипотеки.

Одобрение ипотеки происходит в два этапа. Сначала банк рассчитывает вашу кредитоспособность. Для этого нужно заполнить анкету и приложить скан-копии подтверждающих документов. Затем вы находите недвижимость и направляете на рассмотрение комплект документов на неё. После одобрения можно заключать сделку.

Список необходимых документов будет отличаться в зависимости от:

Гражданства. Альфа-Банк кредитует граждан РФ, Украины и Республики Беларусь. Иностранным гражданам помимо документа, удостоверяющего личность, нужно предъявить в банк подтверждение легального пребывания на территории России. Их перечень утверждён законодательно, например, миграционная карта, вид на жительство и прочие.

Типа вашей занятости. Для наёмных работников необходимо стандартное подтверждение трудоустройства и наличия дохода. Для владельцев бизнеса, ИП, нотариусов и адвокатов комплект будет другим.

Наличия или отсутствия созаёмщиков. Их доход может включаться в расчёт максимально возможного лимита кредитования. В таком случае созаёмщик предоставляет такой же комплект документов, как и основной заявитель. Если доход созаёмщика не учитывается (например, неработающий супруг), то потребуется только паспорт.

Выбранной ипотечной программы. Так, приобрести новостройку или вторичное жильё можно с повышением процентной ставки на 0,5%, предъявив только паспорт. Чтобы оформить рефинансирование ипотеки другого банка, потребуется полный комплект документов.

Типа объекта: достроено жильё или нет. При покупке вторичного жилья потребуется расширенный комплект документов и проведение отчёта об оценке.

На какой срок выгоднее брать ипотеку.

В Альфа-Банке можно оформить ипотеку на срок от 3 до 30 лет. Чем меньше срок, тем больше размер ежемесячного платежа, при этом общая сумма переплаты меньше. И наоборот. Ипотечный кредит оформляется на длительный период, и нельзя с точностью рассчитать, что произойдёт за это время. Если заключить договор на короткий срок, то кажущийся сегодня удобным платёж может вскоре оказаться неподъёмным. Учитывайте риск образования просрочки: не стоит устанавливать размер платежа, составляющий большую часть от дохода. Рекомендуем выбирать более долгий срок при оформлении ссуды, чтобы размер ежемесячного взноса был комфортным для вас в любой ситуации. По возможности — вносите сумму сверх и фиксируйте досрочное погашение кредита, чтобы снизить переплату. Сделать это можно бесплатно в мобильном приложении банка.

Зачем нужен первоначальный взнос

Первоначальный взнос — собственные средства, которые вносятся для заключения сделки по приобретению недвижимости и передаются продавцу. Наличие собственных средств доказывает банку, что заёмщик платёжеспособен, надёжен и способен грамотно распоряжаться финансами. Минимальный размер указывается в программе кредитования и составляет от 10%-15% (для квартир) до 50% (для частного дома) от стоимости жилья. Максимальный порог не установлен, важно только, чтобы сумма кредита была не менее 600 000 рублей.

Чем больше первоначальный взнос, тем меньше размер ежемесячного платежа и выше вероятность одобрения кредита. Одновременно с собственными накоплениями или вместо них можно использовать материнский капитал. Чтобы им воспользоваться, сообщите о желании применить меру господдержки в анкете на получение ипотеки, прикрепив справку об остатке доступных средств. После заключения сделки обратитесь в удобное отделение банка, имея при себе:

Как оформить ипотеку с материнским капиталом в 2021 году, каким условиям нужно соответствовать и как погасить с его помощью кредит — в материале “Ъ”.


Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ / купить фото

Условия для оформления ипотеки под материнский капитал

Чтобы использовать средства маткапитала на покупку жилья, имеется ряд условий. В частности, оно не должно быть аварийным или подлежать сносу, все члены семьи должны иметь российское гражданство, а недвижимость — находиться на территории Российской Федерации.

Важно! В приобретаемой на средства маткапитала недвижимости обязательно нужно выделить доли всем членам семьи (себе, супругу и детям). Если жилье было куплено в ипотеку через материнский капитал, то сделать это нужно в течение полугода после погашения кредита. Чтобы продать такую недвижимость, необходимо согласие органов опеки.

Ипотека с материнским капиталом: 2021

В 2021 году материнский капитал на ребенка был проиндексирован на 3,7%, и сейчас его максимальный размер составляет 639,4 тыс. руб.

Мнение эксперта: как именно можно улучшить жилищные условия

«Уже на первого ребенка с 1 января 2020 года положен сертификат на 483,9 тыс. руб. А если после 1 января 2020 года появился и второй малыш — государство выплатит 155,5 тыс. руб. Если же право на материнский капитал для второго ребенка не было использовано семьей до 1 января 2020 года, то выплата составит чуть более 639 тыс. руб. После регистрации ребенка в загсе уведомление из ПФР о начислении маткапитала должно автоматически появиться в личном кабинете на портале госуслуг в течение пяти дней.

Какие документы необходимы

После оформления ипотечного кредита необходимо обратиться с пакетом документов в Пенсионный фонд России. После этого деньги будут перечислены на счет кредитной организации.

1) Сертификат на получение материнского капитала;

2) Паспорт обладателя сертификата;

3) Заявление о готовности потратить маткапитал;

4) Ипотечный договор;

5) Справка из банка о сумме задолженности;

6) Свидетельства о рождении или паспорта всех детей;

7) Свидетельство о заключении брака.

Как погасить ипотеку материнским капиталом

Погашение ипотеки материнским капиталом состоит из нескольких этапов.

1) Получить справку из банка

Для Пенсионного фонда России нужно заказать из банка справку, которая подтвердит наличие ипотечного кредита. В ней указываются данные о заемщике, номер договора кредитования, остаток долга и реквизиты кредитной организации, на которые перечислят средства маткапитала. Справку делают не сразу, поэтому заявление необходимо подавать заранее.

2) Подать заявление в ПФР

Сделать это можно на сайте ПФР (или лично в отделении), МФЦ, госуслуг. Необходимы такие документы, как сертификат на материнский капитал, паспорт, СНИЛС и свидетельство о браке заемщика, копия кредитного договора, справка из банка, выписка из ЕГРН и документ, подтверждающий перевод средств продавцу недвижимости. Максимальный срок рассмотрения заявления в ПФР — 30 дней.

3) Подать заявление в банк

После получения справки из ПФР нужно вместе с ней, паспортом и сертификатом на маткапитал обратиться в банк. С кредитной организацией необходимо согласовать, на что именно пойдут средства: на уплату процентов или основного долга, на уменьшение ежемесячного платежа или срока кредитования. После утверждения всей процедуры деньги поступают на счет кредитной организации, а заемщик получает новый график платежей.

Особенности досрочного погашения

Если средств маткапитала хватило, чтобы полностью погасить кредит, заемщику нужно взять у банка справку об отсутствии задолженности, а затем обратиться в Росреестр для снятия обременения с недвижимости.

Сертификат на материнский капитал выдают семьям по случаю рождения второго ребенка с 2007 года. За последние два года в эту программу внесли много изменений. JCat.Недвижимость расскажет о вариантах использования сертификата, способах его оформления после пересмотра правил и как купить жилье за материнский капитал.

Какие документы потребует орган при оформлении материнского капитала

С 1 января 2007 года по 31 декабря 2019 года право получить маткапитал появлялось с рождением или усыновлением семьей второго ребенка. С учетом всех индексаций установлен номинал в 483 882 рубля.

В январе 2020 года государство изменило правила пользования материнским капиталом и решило продлить этот проект до конца 2026 года. Теперь семьи могут претендовать на господдержку после рождения первого ребенка. Возможно также получение дополнительной суммы, равной 155 550 рублям. В целом семья получит 639 431 рубль, если:

  • С 2020 по 2026 год в семье родились двое детей.
  • Первый ребенок родился до 2019 года, а второй — в 2020 году и далее. Но при условии, что первый ребенок родился до начала программы господдержки, а второй — в 2020 году и позже, то маткапитал они получат только 483 882 рубля.
  • С 2020 года по 2026 был рожден третий или последующие дети, несмотря на то, что первые дети родились до 2007 года. Этот пункт действителен при условии, что семья ранее не обналичила сертификат.

Документы на усыновленного ребенка есть только у приемных родителей. По этой причине, для таких семей порядок оформления сертификата остается прежним.

Какие документы должны предоставить родители для получения сертификата:

  • паспорт владельца сертификата;
  • свидетельства о рождении на всех детей (для усыновленных — свидетельства об усыновлении);
  • документы законного представителя или доверенного лица (паспорт и доверенность).

Право на первоочередное владение сертификатом принадлежит маме. Однако в определенных ситуациях маткапитал выдают на имя отца или усыновителя, если:

  • отец — единственный усыновитель второго ребенка;
  • мама умерла или ее лишили родительских прав.

Как применить материнский капитал

Для личных трат использовать деньги сертификата нельзя. ПФР тщательно проверяет все заявки, которые поступают по вопросу обналичивания средств сертификата.

На следующие цели ПФР разрешает переводить деньги:

  • улучшение жилищных условий;
  • образовательные услуги для детей;
  • социальная адаптация детей-инвалидов;
  • накопительная пенсия мамы;
  • ежемесячная выплата из средств маткапитала.

С какими ограничениями можно столкнуться, покупая квартиру

Большинство семей тратят материнский капитал на квартиру. Допускается его использование только на конкретные цели:

  • первоначальный взнос по ипотеке;
  • полное/частичное погашение долга по ипотеке;
  • оплата части стоимости квартиры;
  • строительство и реконструкция частного дома.
  • покупать земельный участок;
  • покупать жилье в аварийном состоянии или под снос;
  • покупать долю жилплощади, если это неизолированное помещение с отдельными выходами, коммуникациями;
  • совершать сделки ранее истечения трех лет с получения сертификата (исключение — случаи распоряжения на ипотечное кредитование).

Что нужно знать при покупке дома

Перед началом стройки собственник участка должен взять в администрации разрешение на строительство. Во время подготовки к сделке запросите этот документ у продавца, чтобы избежать отказа в распоряжении со стороны ПФР.

По закону судьба земельного участка и всех построек на его территории обязана быть единой. Поэтому в сделках этой категории в договор купли-продажи (ДКП) включают дом и земельный участок. Их стоимость в ДКП следует указывать отдельно, двумя пунктами.

Как купить квартиру с использованием материнского капитала на вторичном рынке

Покупая имущество на вторичке, разрешается использовать субсидию по двум целям, связанным с ипотечным кредитованием.

Первоначальный взнос по ипотеке

Для первого взноса по ипотеке заемщику нужно внести около 10–20% от стоимости жилья. Сумма, которую дает сертификат, может покрыть необходимые средства. Но некоторые кредитные учреждения просят добавить часть суммы из личных сбережений. Таким образом они убеждаются в платежеспособности клиента.

Алгоритм действий для применения сертификата по этой цели:

Полное /частичное погашение долга по ипотеке

Материнским капиталом можно погасить ипотеку одного из родителей, если кредит был оформлен для приобретения жилья.

Обязательные документы, которые потребует кредитное учреждение:

  • паспорт;
  • материнский сертификат;
  • документы на квартиру: ДКП/ДДУ и т. д.;
  • кредитный договор;
  • банковские реквизиты.

Остальные справки будут подготовлены банком самостоятельно. Если ПФР даст положительный ответ по заявке, он переведет деньги на указанный счет в течение 5 дней.

Оплата части стоимости квартиры

Купить квартиру на материнский капитал можно, оплатив часть суммы из собственных сбережений семьи и частью суммы, полученной деньгами из господдержки. Чтобы применить этот способ, нужно пошагово выполнить следующие условия:

  1. Составить стандартный ДКП, в котором есть пункт, поясняющий, что часть денег продавцу переведет ПФР.
  2. Росреестр регистрирует квартиру. Из-за того, что оплата будет произведена частично, на имущество вешается обременение.
  3. Покупатель собирает нужные документы и оставляет заявку на распоряжение маткапиталом.
  4. При согласовании заявки ПФР перечислит оставшуюся часть денег продавцу.
  5. Когда расчет между сторонами будет осуществлен полностью, необходимо прекратить обременение.

Покупка комнаты

Покупка жилья по договору долевого участия

Особенности оформления права владения жильем

Когда расходуется материнский капитал на квартиру или дом, дети должны быть наделены долей в имуществе. В нормативных актах не говорится о конкретном размере доли, решение остается за родителями.

Сроки выделения долей зависят от конкретного случая использования маткапитала:

  • купили квартиру без привлечения кредитных средств ― сразу регистрируют в общую долевую собственность на всю семью;
  • погасили ипотеку ― в течение 6 месяцев после полного погашения долга;
  • оплатили ДДУ ― в течение 6 месяцев с момента приема квартиры от застройщика.

Чтобы предоставить доли детям, родители составляют соглашение о выделении долей в нотариальной форме. Соглашение регистрируют в установленном порядке. В течение недели поступят документы о собственности на каждую сторону сделки.

На сайте JCat.Недвижимость вы найдете много статей об особенностях проведения сделок с недвижимостью. С нами подготовка к любым договорам пройдет быстрее и комфортнее.

Когда банк дает кредит, он должен быть уверен, что заемщик сможет его ежемесячно выплачивать. Рассказываем, как доказать банку свою платежеспособность и финансовую стабильность.

Какие требования у банка к доходу и занятости заемщика

Чтобы подать заявку на ипотеку у вас должно быть не менее 6 месяцев стажа на текущем месте работы.

В качестве дохода могут быть учтены:

доход от аренды квартиры — в качестве дополнительного (подтвердит его копия декларации 3-НДФЛ и договор аренды, но только если до окончания его срока действия осталось не менее 12 месяцев)

В качестве дохода не учитываются алименты, стипендии, государственные пособия, декретные выплаты по уходу за ребенком. Не берутся в расчет доходы от инвестирования в ценные бумаги, а также от выигрыша в лотереях.

Если вы зарплатный клиент Сбербанка, подтверждать доход и занятость — не нужно

Если вы получаете зарплату или пенсию на карту Сбербанка, подтверждать свой доход и занятость при оформлении ипотеки не нужно. Информация о стаже работы и зачислениях уже есть в распоряжении банка. При использовании Сбербанк Онлайн с помощью технологии Сбербанк ID данные клиента автоматически заполняются.

Важно помнить, что карта или счет могут считаться зарплатными, если работодатель клиента заключил с банком договор о сотрудничестве.

Как подтвердить свой доход, если вы зарплатный клиент другого банка

Для подтверждения дохода можно предоставить справку о доходах и расходах физического лица или справку по форме банка.

Справка о доходах и расходах физического лица

Раньше эта справка называлась 2-НДФЛ и была разработана для того, чтобы организации подавали данные о доходах и перечисленных налогах за своих сотрудников в налоговую инспекцию.

Справку о доходах и расходах физического лица за последние 6 месяцев можно получить в отделе кадров или в бухгалтерии вашего работодателя. Обратите внимание на правильность указания в справке адреса вашей регистрации и паспортных данных. Оформить справку работодатель по Трудовому кодексу должен в течение 3 рабочих дней. Она будет действовать месяц.

Справка по форме банка

Такую справку тоже нужно предоставить за последний год работы. Заказать ее вы также можете в отделе кадров или в бухгалтерии. Если вас за это время переводили (например, была реорганизация или у компании поменялось название), то нужно заполнить 2 справки: с прошлого и текущего мест работы. Справка действительна 30 дней.

Как подтвердить трудовую занятость

Ранее для подтверждения занятости клиенту нужно было предоставлять заверенную работодателем копию трудовой книжки. Этот процесс занимал до 3-х рабочих дней.

Как получить онлайн-выписку из ПФР для подтверждения занятости

Клиент получает смс с информацией о заказе.

Клиент направляет ответное смс для подтверждения заказа выписки ПФР.

Данные автоматически направляются в Сбербанк, а клиент может продолжить заполнение заявки.

Процедура запроса и предоставления в банк данных из выписки ПФР занимает не более 5 минут.

Но можно и идти по привычному пути — предоставить заверенную копию трудовой книжки. Копия действительна в течение 30 дней, ее можно получить в отделе кадров вашего работодателя.

Подать заявку на ипотеку за 5 минут и получить решение за 1 день вы можете онлайн на ДомКлик

Что делать, если заемщик — индивидуальный предприниматель

Тогда доход подтвердит налоговая декларация с отметкой из налоговой.

От способа подачи зависит, понадобятся ли дополнительные документы, кроме самой декларации.

Если декларация предоставляется лично, на ней в налоговой ставят отметку о принятии. В этом случае дополнительных документов не нужно.

Если декларацию отправляют по почте, то дополнительно нужно приложить извещение об отправке.

Если отчет подают через сайт Федеральной налоговой службы, нужно извещение о получении электронного документа.

Также ИП нужно предоставить подлинник или нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Копия действует 30 дней.

А если заемщик — самозанятый

Ранее у самозанятых граждан возникала проблема подтверждения доходов при оформлении кредитов, даже при стабильно высоком уровне заработка. Теперь они могут оформить любой ипотечный кредит из базовой линейки Сбербанка, за исключением кредита на индивидуальное жилищное строительство.

Что делать, если заемщик не может подтвердить свой доход и занятость

Если клиент имеет стабильный доход, но не может подтвердить его документально, он может взять ипотечный кредит по двум документам.

Это не отдельная программа, а специальное условие, которое применяется, если клиент при заполнении анкеты на ипотеку указал, что не может предоставить документы о своем доходе.

Если кратко, то суть ипотеки по 2 документам в том, что клиент вносит большой первоначальный взнос, имеет более высокую процентную ставку, но может получить кредит, предоставив минимум документов.

Какая справка 2-НДФЛ нужна для ипотеки — по форме, которую запросил банк. Информация предоставляется о доходах граждан и удержанном с них налоге.

Справку 2-НДФЛ упразднили с 1 января 2021 года

Когда требуется подтверждение доходов для ипотечного кредита

Для оформления в банке ипотечного кредита на приобретение жилья заемщику требуется подтвердить доходы. Иногда банки требуют предоставить сведения от работодателя (или нескольких, если человек работает по совместительству) по форме, разработанной и утвержденной самой кредитной организацией, но чаще применяется официальный бланк, который разработала и утвердила ФНС.

Использование такого бланка имеет ряд преимуществ:

  • банку легко проверить достоверность указанных в документе сведений;
  • документ подтверждает официальное трудоустройство и тот факт, что с человека удерживают подоходный налог.

Основное предназначение — подтверждение источника постоянного дохода заемщика, необходимого для своевременного погашения ипотеки. Но в некоторых ситуациях сделать справку 2-НДФЛ для ипотеки необходимо не для банка, а для:

  • оформления виз;
  • трудоустройства;
  • расчета суммы алиментов;
  • усыновления или оформления опеки на детей;
  • оформления пособий и пенсий;
  • оформления льгот.

Способы получения данных о доходах физлиц

Существует несколько источников, где брать справку 2-НДФЛ для ипотеки:

  • у работодателя или другого налогового агента;
  • на портале Госуслуг;
  • в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

В первом варианте сведения выдадут на бумажном бланке, в двух остальных — в электронном формате. Сроки оформления отличаются в зависимости от того, кто его оформляет:

  • работодатель в день увольнения или в течение 3 дней по заявлению;
  • на сайте ФНС или через портал Госуслуг в течение нескольких минут в день обращения.

Электронная форма 2-НДФЛ для ипотеки имеет равную силу с бумажной, если она заверена усиленной электронной подписью специалиста.

Число обращений за сведениями о доходах к работодателю и в ФНС законом не ограничено. Получать документы разрешено хоть каждый месяц.

Как выглядит официальная справка о доходах

Стандартная форма, утвержденная приказом ФНС с 01.01.2021, выглядит так:

форма 2-НДФЛ для ипотеки

Документ заверяет личной подписью руководитель организации — налогового агента. Если используется печать, на справке необходим ее оттиск, хотя специального места для этого больше не предусмотрено.

Сколько действует документ, подтверждающий размер зарплаты

Банки самостоятельно устанавливают период справки 2-НДФЛ для ипотеки — некоторым достаточно информации за текущий год, некоторые хотят иметь данные за три года. Пожелание банка о периоде необходимо учитывать при обращении с заявлением к работодателю.

Документ, предоставляемый в банк, требуется свежий. Справка, взятая в январе, не подойдет для предоставления кредитору в июне. Необходимо уточнить эту информацию у кредитного менеджера банка, в котором оформляется ипотечный кредит. Иногда не подойдут сведения, которые получены в прошлом месяце, а случается и так, что допустимо предоставить информацию, оформленную 3 месяца назад.

Получение кредита на недвижимость без документа о зарплате

Бывают случаи, когда потенциальный заемщик работает без официального трудоустройства и не имеет возможности оформить 2-НДФЛ для получения ипотеки за текущий период. В таком случае ему необходимо договариваться с банком, но обычно финансовые организации стараются не нарушать установленный порядок предоставления займов на покупку недвижимости и на уступки не идут. Для тех заемщиков, которым разрешили предоставить сведения о неофициальных доходах, процентная ставка по ипотеке устанавливается на порядок выше, как и размер первого взноса.

В банках предупреждают, что если 2-НДФЛ для банка по ипотеке получить нет возможности, не следует изготавливать документ самостоятельно или покупать его у третьих лиц. Такие действия подпадают под действие Уголовного кодекса РФ как подделка документов и мошенничество. Наказанием является лишение свободы на срок до 3 лет. Если банк выявит обман и напишет на заемщика заявление, поддельный документ станет уликой в уголовном деле.

Читайте также: