Как выглядит пенсионное удостоверение по инвалидности

Обновлено: 28.04.2024

К инвалидам относятся отдельные категории граждан, которые имеют различного рода заболевания и получают в соответствии с этим ту или иную группу, в связи с чем могут претендовать на льготы и пособия.

Основания для назначения инвалидности в 2022г.

Документ, который подтверждает наличие у гражданина права на получение определенных льгот и привилегий по медицинским показаниям, предусмотренных законодательством Российской Федерации, называется удостоверение инвалида. К подобным мерам государственной поддержки относятся:

  • получение различных денежных выплат, как ежемесячных (пенсий, пособий), так и единовременных;
  • предоставление жилого помещение за счет средств соответствующего бюджета (федерального или местного) лицам, которые нуждаются в улучшении условий их проживания;
  • предоставление различных льгот и субсидий, распространяющихся на оплату коммунальных услуг;
  • получение медицинской помощи во внеочередном порядке.

2022г.не стал каким-то особенным для того, чтобы получить инвалидность. По- прежнему для этого необходимо предоставлять документы и проходить медицинскую комиссию. Которая должна выдать справку как подтверждение в назначении группы.

1.Для начала человек заболевает

2.Затем проходит назначенное лечение и реабилитацию

  1. Поле чего назначается МСЭК и присваивается группа

4.Выдается справка, которая дает право для получения удостоверения инвалида

Что необходимо для получения удостоверения по инвалидности

Получают такой документ лица, состояние которых ухудшилось в результате травмы или болезни. При этом они принадлежат к одной из категорий:

Важно! в обычном порядке граждане могут рассчитывать на справку об инвалидности. Удостоверение инвалида о праве на льготы с фотографией выдается только некоторым категориям. Образец такого документа представляет собой бланк в твердой обложке с указанными в нем основанием, органом и датой выдачи.

Граждане, получившие удостоверение инвалида, имеют право на дополнительные льготы :

  • Рабочий день у инвалидов 1 и 2 группы должен быть сокращен на один час.
  • Основной отпуск составляет 30 дней, дополнительный отпуск инвалидам— 60, за свой счет, по желанию.
  • Инвалид не может быть привлечен к дополнительному труду без его желания.
  • Сократить его могут только самым последним.
  • Рабочее место должно быть адаптировано под него.

социальная: до достижения пенсионного возраста. Социальная пенсия по инвалидности назначается строго лицам, которые имеют стойкое расстройство функций организма и признаны инвалидами.

Важно. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности и признание инвалидности устанавливается по результатам проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Социальную пенсию по инвалидности могут получать граждане от 18 лет и старше, которые получили определенную степень инвалидности впервые, или это инвалид с детства, или дети-инвалиды не достигшие восемнадцатилетнего возраста, Социальная пенсия имеет государственно-правовой характер. Условия ее назначения, а так же размер социальной пенсии определяется на основании Закона о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации;

Социальная пенсия представляет собой только денежные выплаты. В натуральной форме выплату данного вида пенсии категорически запрещено;

Социальная пенсия выплачивается регулярно, то есть государство обязано перечислять пенсию каждый месяц без задержаний;

трудовая – при наличии минимального стажа

Как и где получить удостоверение и какие документы подать

Важно! Для получения документа по инвалидности одной из групп, нужно обратиться в соответствующие органы. Там понадобится заполнить заявление в установленной форме и предоставить ряд бумаг.

Данным вопросом занимаются органы :

  • социальной защиты населения, именно туда и стоит обратиться.
  • Однако на данный момент процедура выдачи упрощена и можно подать документы в ближайшее МФЦ — это центры, которые являются связующим звеном между вами и необходимой вам организацией. Они готовят документы и передают непосредственно в нужный орган.
  • При отсутствии в вашем населенном пункте данных учреждений обращайтесь в администрацию района.
  • Пенсионный фонд
  • Через сайт государственных услуг

Для того, чтобы воспользоваться порталом государственных услуг, необходимо на нем зарегистрироваться. Для этого заполнить свои данные и получить пароль подтверждение на почту либо обратиться в МФЦ или банк за подтверждением вашей личности. После того, как появится возможность использовать все возможности сайта, вы действуете по следующей схеме:

2.. Авторизуемся с помощью пароля и логина

4.Нажмем выбрать услугу

5.Заполним предложенное заявление , и выберем место удобное для . Статус заявки можно отследить здесь же. Затем придет письмо о дате и времени, когда явиться на получение.

Для инвалидов первой группы есть возможность подать документы через законного представителя по нотариальной доверенности.

Для получения удостоверения инвалида нужно подготовить следующие бумаги:

  • Паспорт гражданина;
  • свидетельство о рождении для детей-инвалидов;
  • справка о состоянии здоровья — заключение медико-социальной комиссии
  • амбулаторная карта;
  • справка 2-НДФЛ;
  • СНИЛС-пенсионное страхование
  • Идентификационный номер

Если документы подает представитель, то он предоставляет доверенность и свой паспорт.

Нюансы оформления удостоверения и сроки

Документ выдается в течение месяца. Его действие заканчивается, если инвалидность снимается, за исключением ситуации, когда она постоянная.

В зависимости от назначенной группы инвалидности, процесс оформления документов разнится.

Группа инвалидности Процесс оформления
Первая группа Из-за того, что люди с данной группой самостоятельно не имеют возможности обратиться за оформлением документа, его представитель посещает МФЦ и подает необходимые документы ,а комиссию проходит сам инвалид
Вторая группа Данная категория граждан имеет частичную возможность перемещения и возможности себя обслужить, чаще всего занимается самостоятельно. Но в случае невозможности, тоже может на основании доверенности поручить другому лицу.
Третья группа Только самостоятельное оформление, за исключением инвалидов ВОВ

Внешний вид удостоверения и что в нем содержится:

2.Далее фамилия, имя, отчество получателя

3.Фото и год рождения

4.В следующей строке вид пенсии, в каком размере причитается и на какой период

5.Когда выдано и подпись ответственного лица

Что делать при утере, краже и порчи документа

В случае утраты, хищения, износа или повреждения документа гражданину будет выдано новое удостоверение. Для получения дубликата ему необходимо обратиться в наделенный соответствующими полномочиями орган по месту своего жительства со следующим комплектом документов:

  • письменным ходатайством (в виде заявления) о выдаче дубликата удостоверения инвалида, содержащем объяснение причин утраты или износа первоначального документа;
  • фотографией, содержащей изображение заявителя;
  • первоначальным удостоверением, которое пришло в негодность или
  • справкой из отделения полиции, содержащей информацию о факте утраты или хищения первоначального удостоверения;
  • документом (справкой, свидетельством), выданным уполномоченным государственным учреждением, в котором содержится информация об установлении инвалидности и причинах ее наступления.

Оформить удостоверение инвалида можно и через МФЦ.

Распространенные ошибки:

1.Ошибка №1:

Никто кроме самого инвалида не имеет право оформить удостоверение по инвалидности

Комментарий:

Нет, это не так, при первой и второй группе инвалидности можно поручить оформление представителю по нотариальной доверенности. Третья группа обязана сама этим заниматься.

2.Ошибка №2:

Удостоверение вдается бессрочно

Комментарий:

Нет, удостоверение может иметь срок действия, поскольку инвалидность может быть временной, ее имеют право снять при недостаточности оснований или наоборот выдать пожизненно, тогда и удостоверение будет без срока

Ответы на часто обсуждаемые вопросы

1.Вопрос №1:

Для чего необходима комиссия МСЭК?

Данная комиссия назначается после длительной болезни и реабилитации, она принимает решение для назначения человеку инвалидности, после чего можно оформлять удостоверение.

2.Ворос №2:

Какие документы и куда необходимо предоставить на получение удостоверения?

На данный момент есть несколько способов подать документы. Можно обратиться в органы социальной защиты населения, а также взять талон в очередь в многофункциональный центр или пойти в пенсионный фонд. Где так же оформляется данный документ. Для этого потребуется заполнить заявление, предоставить паспорт, заключение медицинской комиссии, фото размером 3 на 4,СНИЛС и ИНН

3.Вопрос №3:

Какие дополнительные льготы существуют?

Для инвалидов трех групп государством предусмотрены дополнительные льготы. Так, например, можно рассчитывать на дополнительные метры жилья, а также земельный участок. При поступлении в учебные заведения берут вне конкурса при положительной сдаче экзаменов. Бесплатное санаторно-курортное лечение и отдых раз в год.

В России сначала отменили, а с 2021-го снова вернули пенсионные удостоверения. Как оформить и нужно ли оно?

Пенсионное удостоверение теперь называется свидетельство пенсионера, и подтверждает право на определенные меры социальной поддержки. Однако само по себе удостоверение почти ничего не значит – вся информация давно перенесена в цифровой формат. Стоит ли оформлять новый документ и как это сделать?

Удостоверения до 2015 и после

Пенсионеры в России – самая массовая категория льготников, хоть и кроме самих пенсий этот статус дает не так уж и много льгот. Например, пенсионеры могут не платить налог на недвижимость за один объект, в некоторых регионах они могут бесплатно пользоваться общественным транспортом, а также получать скидки в некоторых предприятиях торговли.

При этом право на получение мер социальной поддержки, как и в случае с другими льготами, нужно чем-то подтверждать. До 2015 года российские пенсионеры получали пенсионные удостоверения – книжечки установленной формы, которые несколько раз менялись. Так, на одних документах значится орган выдачи – Министерство социальной защиты населения РФ (оно существовало до 1996 года), на следующих – просто Пенсионный фонд РФ, а до 1991 года это было Министерство социального обеспечения РСФСР.

Форма удостоверения была примерно одна и та же – красная книжечка, внутри фотография (или без фото), ФИО пенсионера, тип его пенсии, ее сумма и срок, с которого и по который она назначена.

  • если удостоверение было выдано до 2015 года , оно действовало дальше;
  • если человек выходил на пенсию в 2015 году и далее, он мог получить только справку из Пенсионного фонда (с печатью, но без фотографии);
  • если человек вышел на пенсию до 2015 года , но не получил удостоверение или хочет его заменить, он получит снова только справку.

Справку же можно получить прямо в день обращения, это просто лист формата А5 с основными данными о пенсионере. При желании ее можно заказать заранее через сайт Пенсионного фонда.

Еще важно знать, что СНИЛС – это не пенсионное удостоверение. Это номер человека в системе обязательного пенсионного страхования – соответственно, он есть у всех, даже тех, кто еще не вышел на пенсию.

Кроме того, выдаваемые органами власти регионов карточки и другие удостоверения – тоже не могут считаться пенсионными. Они, как правило, нужны для льготного проезда в транспорте (чтобы пенсионер не возил с собой справку из ПФР и оригинал паспорта).

Как получить удостоверение сейчас

Документ был принят, и с начала 2021 года пенсионеры могут оформить пенсионное удостоверение в виде электронного или материального носителя. В нем будет прописана такая информация:

  • фотография пенсионера;
  • ФИО пенсионера;
  • СНИЛС;
  • вид назначенной пенсии и срок, на который она назначена.

Сумму пенсии в удостоверении больше указывать не будут.

Оформить документ может любой пенсионер по желанию, сделать это можно лично в клиентской службе ПФР или в МФЦ. Пока подать заявление через Госуслуги нельзя – эта услуга отображается в перечне как неэлектронная. При этом результат (само свидетельство пенсионера) выдается, в том числе, и через портал государственных услуг.

Судя по информации с Госуслуг, выдается удостоверение бесплатно в течение 3 рабочих дней при электронном запросе или подаче заявления через МФЦ, или в день обращения при личном посещении органа Пенсионного фонда. При электронном или личном обращении нужно иметь свой паспорт и 1 фотографию размером 21 x 30 мм. ПФР обещает, что выдаст документ в течение 30 минут.

Само свидетельство пенсионера будет выполнено на комбинированной основе, а по размеру оно соответствует банковской карте (85,5 на 54 мм). Присутствуют все необходимые защитные средства – в том числе рельефная сетка, микротекст, бесцветные краски и другие способы защиты.

Что дает свидетельство пенсионера

Как уже было сказано, сейчас все основные данные о получателях мер социальной поддержки оцифрованы и передаются по системе межведомственного электронного взаимодействия. Это означает, что само по себе свидетельство не дает никаких дополнительных прав – и лишь в некоторых случаях оно подтверждает, что его предъявитель имеет льготы пенсионера.

Кроме прочего, это могут быть такие льготы:

  • бесплатный проезд в городском транспорте, льготный или бесплатный проезд в междугороднем и пригородном транспорте. Это определяют органы власти регионов;
  • скидки в аптеках и некоторых магазинах;
  • скидки в некоторых учреждениях культуры (театры, выставки, и т.д.).

Чаще всего это касается права на бесплатный проезд. Дело в том, что перевозчики на улицах российских городов преимущественно частные, а компенсации за перевозку льготников до них доходят не всегда. Поэтому из-за бесплатного проезда часто возникают конфликтные ситуации – а благодаря наличию специального документа их удастся избежать.

Поэтому смысла срочно оформлять свидетельство пенсионера просто нет – его с успехом заменит региональное удостоверение или справка из ПФР. Но если пенсионер и так по какой-то причине обратится в Пенсионный фонд, заодно можно оформить и новый документ – лишним он все же не будет.

Гражданам, которые обратились в ПФР за назначением любой пенсии (по старости, по инвалидности и т.д.) после 1 января 2015 г., вместо уже привычного пенсионного удостоверения в виде небольшой книжки выдается бумажная справка, которая подтверждает статус пенсионера. Удостоверения, которые уже имеются на руках граждан, также остаются действительными, однако перевыпуск их прекращен. Кроме того, с 2021 года ПФР приступил к выдаче пластиковых пенсионных удостоверений.

Почему удостоверения больше не выпускают? Единственный ответ, который дают власти — данный документ не обязателен и не является удостоверением личности. Данное нововведение имеет свои плюсы и минусы.

  • К плюсам можно отнести то, что теперь получить справку можно в короткие сроки, заказав ее через интернет на официальном сайте ПФР. Кроме того, Правительство считает, что выдача бумажных справок менее затратна, чем выдача удостоверений.
  • Среди минусов можно выделить то, что теперь при получении скидок или льгот (к примеру, налоговых) необходимо предъявлять не только справку, но и паспорт, так как в справке нет фотографии. Такое обычно происходит при покупке лекарств в аптеке, проезде в общественном транспорте, в магазинах, предоставляющих скидки пенсионерам и т.д.

Пенсионное удостоверение отменили или нет?

До 2015 года при оформлении пенсии в Российской Федерации гражданам выдавалось пенсионное удостоверение, подтверждающее статус получателя пенсии. Данный документ выдавали всем гражданам, которым устанавливался любой вид пенсии — страховые, социальные либо по государственному обеспечению. Однако после 1 января 2015 г. вместо удостоверения ПФР начал выдавать справки о назначении пенсии (см. образец).

  • До конца 2014 г. действовало Постановление Минтруда № 17/19пб от 27.02.2002 г., положения части 39 которого устанавливали, что факт назначения пенсии подтверждается записью в пенсионном удостоверении, которое выдает ПФР.
  • С 1 января 2015 г. положения этого Постановления были отменены вступившим в силу Приказом Минтруда № 884н от 17.11.2014 г. Поэтому ПФР теперь выдает бумажную справку вместо удостоверения пенсионера.

Выданные до 01.01.2015 г. пенсионные удостоверения имеют такую же законную силу, как и новые справки. Сдавать их в ПФР, заменять на справку или какой-либо другой документ не требуется. Однако если удостоверение было утеряно или испорчено, восстановить такой же документ нельзя. В этом случае пенсионер получит бумажную справку.

Как выглядит пенсионное удостоверение

Документ представляет собой небольшую бордовую книжку с гербовой обложкой, в которой все страницы розового цвета с защитными знаками. Получить такое удостоверение могли пенсионеры, вышедшие на пенсию до конца 2014 г. — после указанной даты такие документы уже не выдают.

В бланке удостоверения содержится следующая информация:

  • фотография;
  • ФИО получателя (полностью) и его год рождения;
  • вид установленной пенсии;
  • размер выплаты (цифрами и прописью);
  • дата назначения пенсии и период ее действия;
  • дата выдачи документа;
  • личные подписи получателя и начальника отдела;
  • наименование отделения ПФР;
  • печать отделения ПФР.

Кроме этого, в данном документе также предусмотрены дополнительные листы для записи изменений, которые могут произойти при пересчете размера обеспечения. В конце удостоверения для пенсионеров приведена краткая памятка.

Существуют особые удостоверения — служебные. Их выдают пенсионерам Министерства обороны, МВД, ФСБ.

Если у пенсионера имеется такое пенсионное удостоверение, то именно его он может предъявлять для подтверждения своего статуса и получения каких-либо льгот: бесплатный проезд в транспорте, скидки в магазинах, аптеках, музеях, театрах, получении налоговых льгот и т.д.

Как получить пенсионное удостоверение в 2022 году

В настоящее время получить пенсионное удостоверение невозможно, так как его выдачу отменили еще с 2015 года. Статус пенсионера подтверждается справкой о назначении пенсии, которую теперь выдает Пенсионный фонд. Получить ее можно будет:

  • обратившись с заявлением в территориальный орган ПФР по месту жительства;
  • заказав через Личный кабинет на сайте ПФР.

Если у пенсионера было удостоверение, но оно пришло в негодность или было утеряно, восстановить его уже нельзя. Вместо этого документа гражданин получит справку из ПФР о назначении пенсии.

Многие пенсионеры недовольны тем, что им больше не выдают удостоверения. Поэтому некоторые покупают их сами и обращаются в Пенсионный фонд с просьбой заполнить их и поставить печать. Отметим, что сотрудникам ПФР нельзя заполнять такие удостоверения. Кроме того, законом отменена выдача таких документов после 1 января 2015 г., поэтому удостоверения, которые заполненные после указанной даты, не будут иметь законной силы.

С 2019 г. ПФР запустил пилотный проект — цифровые социальные карты. Цифровая карта будет реализована через приложение Пенсионного фонда на смартфоне или планшете в виде QR-кода. В этом коде будет содержаться информация о статусе гражданина, то есть фактически он может при необходимости заменить собой справку или удостоверение. К примеру, пенсионер может получить скидки в магазинах Х5 Retail group (Пятерочка), предъявив QR-код на экране смартфона. В ближайшее время такая возможность будет предоставляться и компанией РЖД.

Справка о назначении пенсии вместо удостоверения

До конца 2014 года всем гражданам, оформляющим пенсии, выдавалось пенсионное удостоверение. С 1 января 2015 г. вместо этого документа пенсионерам выдается справка. В ней также как и в удостоверении отражены все сведения о пенсионере (см. образец документа).

Справка может использоваться при получении социальных льгот и имеет юридическую силу наравне с удостоверением. Получить данный документ можно самостоятельно или через законного представителя (доверенное лицо), обратившись в территориальный орган ПФР. Кроме того, заказать справку можно через Личный кабинет на официальном сайте ПФР.

Отметим, что справка о назначении пенсии не относится к основным документам, удостоверяющим личность (паспорт, военный билет и т.д.), так как содержит неполные данные о получателе пенсии. То есть ее нельзя использовать при оформлении кредита, покупке билетов и прочего.

В тоже время, как и пенсионное удостоверение, справка подтверждает социальный статус гражданина и необходима при получении:

Пенсионная справка может быть выдана бессрочно, то есть до конца жизни получатель вправе пользоваться ей. Однако при изменении категории пенсионера (получение или смена группы инвалидности, появление иждивенцев и т.д.) данный документ подлежит замене. Так же, как и удостоверение, утерянную справку можно восстановить через Пенсионный фонд РФ.

Как выглядит справка о назначении пенсии (образец)

Справка, которую теперь выдают вместо пенсионного удостоверения, выглядит следующим образом:


Образец пенсионной справки

Документ представляет собой бумажный лист, на котором содержится вся информация о пенсионере, а именно:

  • ФИО (полностью);
  • номер СНИЛС;
  • дата рождения;
  • наименование отделения ПФР, в котором пенсионер состоит на учете;
  • вид обеспечения;
  • дата назначения пенсии и период ее действия;
  • размер ежемесячной выплаты;
  • номер пенсионного дела.

Первые строчки справки содержат наименование отделения ПФР, выдавшего документ, и его адрес, дата выдачи справки и ее номер. В конце документа ставятся личная подпись начальника отдела и печать отделения ПФР.

Почему не выдают пенсионное удостоверение, а дают справку?

Пенсионное удостоверение, по сути, никогда не являлось полноценным документом, удостоверяющим личность гражданина. Другими словами, его нельзя было использовать вместо паспорта при оформлении каких-либо документов или выплат. Поэтому, скорее всего, данная мера была принята для того, чтобы сократить расходы бюджета Пенсионного фонда. Так как количество пенсионеров разных категорий с каждым годом растет, то выдавать документ каждому довольно затратно.

Однако, при постоянном предъявлении справки в магазинах, аптеках и других заведениях документ быстро приходит в негодность, что подразумевает его замену. А это лишние траты бюджета фонда, так как замена справки является бесплатной для пенсионера.

С 2022 года ПФР выдает еще и пластиковые пенсионные удостоверения, размером как банковская карта. Решение о введении нового формата документа было принято по многочисленным жалобам и просьбам граждан.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Так было до 2016 года. В этой статье вы узнаете, почему в 2022 году Пенсионный фонд не выдаёт пенсионное удостоверение, а только справку .

Как выглядит пенсионное удостоверение

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

  1. ФИО владельца без сокращений.
  2. Дата рождения.
  3. Причина выдачи удостоверения.
  4. Стаж работы.
  5. Размер пенсии прописью и цифрами.
  6. Дата выдачи удостоверения.
  7. Печать ПФ и подпись ответственного лица.

Последняя страница документа содержит информацию для владельца:

  1. Каким образом и в какое время доставляется пенсия до получателя.
  2. О необходимости извещать ПФ, если произошли изменения в составе семьи получателям пенсии по утере кормильца, с учетом нетрудоспособных иждивенцев.
  3. О необходимости встать на учёт в территориальный ПФ в случае перемены места жительства.

Первое удостоверение советского образца появилось в 1932 году, несколько раз его внешний вид претерпевал изменения. Данный образец документа в общем виде действует с 1980 года, но изменения в содержание вносились постоянно.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

В итоге, в конце 2014 года правительство пришло к решению, что данный документ изжил себя и не играет значительной роли в подтверждении личности гражданина.

Предназначение удостоверения – получение льгот, положенных пенсионеру, в тех учреждениях, где это предусмотрено. Но само удостоверение обычно требует дополнительного подтверждения паспортом, потому что не содержит фотографии, и идентифицировать личность только по нему невозможно.

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Поэтому с выходом нового закона удостоверение заменено на справку, для тех, кому она будет необходима, до введения единого электронного документа в виде пластиковой карты.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

В удостоверение вносится информация о назначении пенсии не только пенсионерам по возрасту, но и по потере кормильца, а также инвалидам с указанием назначенной группы В книжке есть несколько дополнительных страниц, на которых должны стоять отметки об изменениях в размере пенсии с указанием суммы и с подписью ответственного лица в ПФ.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Об изменениях в законе о пенсиях

01.01.15. в России начал действовать новый закон о пенсиях, который содержит много нововведений, касающихся порядка накопления и начисления пенсий. К числу новшеств можно отнести и информацию, касающуюся пенсионных удостоверений.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Роль пенсионного удостоверения, как документа, особой важности не несёт ввиду того, что по нему невозможно идентифицировать гражданина. По нему невозможно купить билет на поезд или самолет или приобрести путёвку. Во всех иных случаях, где оно необходимо, чаще всего требуется дополнительное подтверждение личности по паспорту.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Когда выдают пенсионное удостоверение

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Согласно закону, начиная с 2015 года, удостоверение упраздняется. Это нововведение будет касаться тех граждан, которым будут назначены пенсионные выплаты по инвалидности или утере кормильца. Те удостоверения, которые уже получены пенсионерами, останутся у них.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Изменения, которые внесены в законодательство по поводу документа, никак не отразятся на социальных правах пенсионеров. При необходимости подтверждения информации, которая раньше содержалась в нём, можно заказать справку в ПФ. Справку можно получить в региональном ПФ, заказав её онлайн на сайте пенсионного фонда через личный кабинет.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Отмена удостоверений для инвалидов и лиц, получающих пенсию по потере кормильца – это не окончательный шаг по реформированию документации для пенсионеров.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

В настоящее время разрабатывается единая электронная карта для граждан страны, которая заменит все виды социальных документов. Их можно будет использовать для предъявления во всевозможные органы.

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

В некоторых регионах страны новый вид пластиковой карты уже был опробован на практике. В неё вошли:

  1. Банковская карта для перевода пенсии.
  2. Страховое свидетельство.
  3. Медицинский полис.
  4. Проездной билет.

Универсальная электронная карта пенсионера

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Удобная электронная форма, содержащая в себе оптимальный перечень необходимых документов, значительно облегчит прохождение многих процедур для пенсионеров, где необходимо удостоверить их личность.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Как получить удостоверение пенсионера

Пока идёт разработка электронного проекта единой социальной карты для всех граждан России, пенсионное удостоверение всё-таки, нужно. Поэтому есть возможность получить его в ПФ после того как гражданину будет начислена пенсия.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

К заявлению необходимо предоставить пакет с оригиналами документов:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Трудовая книжка.
  3. Диплом об образовании.
  4. Страховое свидетельство.
  5. Справка с места работы.
  6. Договор из банка, в котором открыт счёт для перечисления пенсионных выплат.
  7. Справка о доходах за страховой период.
  8. Свидетельство о браке.
  9. Свидетельства о рождении детей.

На рассмотрение документов специалистам ПФ даётся 2 месяца, но при отсутствии дополнительных вопросов пенсия может быть начислена раньше.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

После того как рассмотрение документов закончено, гражданина извещают об этом по телефону. Необходимо, чтобы новоиспечённый пенсионер лично получил удостоверение и расписался в его получении.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

При получении документа рекомендуется удостовериться в правильности заполнения личных данных, чтобы они совпадали с данными паспорта, если возникнет необходимость подтвердить личность дополнительно. Оформление удостоверения производится бесплатно.

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Удостоверение пенсионера не является документом, который правомочен подтверждать личность, как паспорт, он требуется для предъявления в специально оговорённых случаях:

  • Приобретение лекарств в аптеках.
  • Приобретение продуктов со специальными скидками.
  • Приобретение проездного билета на общественный транспорт.

Во всех регионах объявляются местные скидки для пенсионеров на разного рода мероприятия: посещение бассейнов, театров, выставок, музеев, прогулочные поездки на водном транспорте и прочее.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Удостоверения пенсионеров по инвалидности имеет аналогичный внешний вид. Единственное различие заключается в записи внутри, оговаривающей назначение пенсии. В этом пункте указывается назначенная группа и размер пенсии по инвалидности.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Удостоверение пенсионера по инвалидности вручается гражданину сразу после начисления пенсии.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Пакет документов для начисления пенсионных выплат по инвалидности должен включать в себя медицинское подтверждение об установлении группы. Гражданин расписывается за получение документа в реестре. При невозможности получить документы самостоятельно, это может сделать доверенное лицо по нотариально заверенному документу.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Как заменить удостоверение

При утере или порче документа необходимо произвести его замену, обратившись в ПФ. Написав заявление в установленной форме с указанием причин выдачи дубликата, пенсионеру остаётся ждать его изготовления в течение 2 недель.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Факт выдачи повторного документа фиксируется в личном пенсионном деле гражданина. Если на время изготовления дубликата пенсионеру необходимо подтверждение статуса пенсионера, то в ПФ должны выписать временную справку, подтверждающую этот факт.

p, blockquote 33,0,0,0,0 --> p, blockquote 34,0,0,0,1 -->

В случае смены вида пенсии необходимо поменять удостоверение. Например, если сначала была назначена пенсия по инвалидности, а затем она сменилась на пенсию по возрасту, то в документе должна быть об этом запись.

Читайте также: