Как в соседях зарегистрировать пенсионное удостоверение

Обновлено: 17.05.2024

С начала 2021 года представители ПФ выдают гражданам на основании их письменного заявления специальные свидетельства, подтверждающие наличие статуса пенсионера.

Ранее данный документ заменялся справкой. С помощью данного удостоверения пенсионер сможет доказать, что получает государственное пособие, поэтому не составит труда оформить разные льготы или выплаты.

Бесплатно по России

Что это за документ

С 1 января 2021 года начал действовать приказ Минтруда, по которому любой пенсионер на основании официального заявления может получить свидетельство, подтверждающее его статус. Документ оформляется как на бумаге, так и в электронном виде. Он содержит основную информацию о гражданине.

Важно! Формированием и предоставлением данного свидетельства занимаются отделения ПФ во всех регионах страны.

Сейчас данный документ не требуется для оформления различных льгот или преференций. Это обусловлено тем, что разные государственные учреждения самостоятельно направляют запросы в ПФ, после чего получают полную информацию о каждом гражданине. Поэтому за счет межведомственного взаимодействия не требуется подготавливать людям подтверждения своего статуса. Благодаря этому удостоверение теперь предлагается в электронном формате.

Если запрашивается электронная документация, то она формируется в личном кабинете на сайте ПФ или портале Госуслуг. Но если гражданин желает получить свидетельство на материальном носителе, то достаточно для этих целей посетить отделение ПФ или МФЦ. Независимо от формы выпуска документ содержит фотографию пенсионера, а также другие важные сведения.

Правила получения

Для оформления свидетельства пенсионеру нужно подготовить следующую документацию:

  1. грамотно составленное заявление по форме ПФ;
  2. паспорт, который допускается заменить другой документацией, удостоверяющей личность гражданина;
  3. если посещается лично отделение ПФ, то сразу делается фотография, которая соответствует требованиям, но если для оформления выбирается МФЦ или портал Госуслуг, то придется заранее самостоятельно сделать фотографию форматом 21х30, причем она может быть цветной или черно-белой, но не допускается наличие светлого уголка;
  4. если оформлением занимается представитель, то у него должна иметься доверенность, заверенная нотариально.

Фотография делается только анфас, а также запрещено наличие головных уборов.

Заказать документ можно разными способами:

  • посещение отделения ПФ по месту прописки, причем документ при выборе такого способа выдается в день обращения;
  • через отделения МФЦ;
  • с помощью портал Госуслуг или сайта ПФ.

Сроки выдачи

Если обращаться за документом напрямую к работникам ПФ, то свидетельство выдается в день обращения. Если же пользоваться услугами посредника, представленного МФЦ, то срок увеличивается до трех дней за счет пересылки документов между разными государственными учреждениями.

Если необходим электронный документ, то он формируется практически мгновенно в личном кабинете.

Какую содержит информацию

Свидетельство включает следующие данные:

  1. личные сведения о гражданине, представленные его ФИО и датой рождения;
  2. номер лицевого счета;
  3. вид назначенного пенсионного обеспечения;
  4. срок, на который установлена пенсия;
  5. фотография пенсионера.

фото 180_6


Не указывается размер пенсии, поскольку она индексируется ежегодно, что ведет к ее регулярному увеличению.

Полезное видео

Дополнительная информация в видео:

Заключение

Любой пенсионер может получить у работников ПФ свидетельство, подтверждающее его статус. Процесс выполняется не только при личном посещении учреждения, но и дистанционным способом. Документ может выдаваться в электронном или бумажном виде.

Оформить необходимые документы можно как в отделении ПФР, так и онлайн

Выдача пенсионных свидетельств будет ускорена

Сотрудники отделений Пенсионного фонда России должны оформить пенсионное свидетельство в день обращения гражданина лично и в течение трёх рабочих дней при подаче заявления онлайн. Соответствующий проект постановления ведомства размещён на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В Совете Федерации считают, что предложенная норма следует в русле государственной политики, направленной на ускорение и упрощение процедуры выдачи всевозможных документов.

Подтверждаем статус пенсионера

До 2015 года российские пенсионеры получали удостоверения в виде бумажных книжечек, формат которых время от времени менялся. Скажем, если на образцах до 1991 года органом выдачи значилось Министерство социального обеспечения РСФСР, то позже — до 1996 года — Министерство социальной защиты населения, после удостоверения гражданам стал выдавать Пенсионный фонд РФ.

С января этого года российским пенсионерам независимо от вида пенсии начали оформлять новые пенсионные удостоверения — свидетельства. Документ можно получить как в электронном виде, так и в бумажном. В нём указаны полное имя пенсионера, СНИЛС, вид пенсии и срок, на который она установлена, а также фото.

Такое свидетельство нужно в первую очередь для подтверждения статуса пенсионера, чтобы гражданин мог воспользоваться положенными ему льготами и скидками.


Но поскольку эта процедура новая, её порядок и сроки не закреплены в законодательстве. Разработанный ПФР проект постановления вводит правила предоставления этой услуги. Согласно документу, территориальный орган ПФР должен выдать свидетельство пенсионера в тот же день, когда гражданин обратился в офис лично.

В конце прошлого года глава Минтруда Антон Котяков пояснял, что свидетельство пенсионера нужно в первую очередь в небольших населённых пунктах, где отсутствует доступ к глобальным информационным системам.

Как получить свидетельство нового образца

Оформить пенсионное свидетельство можно в клиентской службе ПФР или в МФЦ. Для этого гражданину нужно принести паспорт и строгое чёрно-белое или цветное фото без светлого угла размером 21х30 мм.

Если гражданин придёт в офис ПФР лично, сотрудник должен принять его и зарегистрировать заявление в течение 15 минут. Ещё полчаса у него есть на оформление свидетельства. Если же он подал заявление онлайн, в том числе через портал госуслуг, документ оформят в течение трёх рабочих дней со дня регистрации обращения. Такие же условия действуют при оформлении удостоверения через МФЦ.

Само свидетельство пенсионера выполнено на комбинированной основе, а по размеру оно соответствует банковской карте (85,5 на 54 мм). Присутствуют все необходимые защитные средства, в том числе рельефная сетка, микротекст, бесцветные краски и другие способы защиты.

Оформить пенсию можно онлайн

Если у человека нет возможности заполнить электронное заявление, территориальные органы сами связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии.

При этом специалисты не спрашивают по телефону такие персональные данные, как номер СНИЛС, данные банковской карты или пароль от личного кабинета. Их нельзя называть, иначе можно стать жертвой мошенников, предупреждают в ПФР.


Дистанционно можно подать заявления на получение таких услуг:

  • назначение пенсии;
  • перерасчёт размера выплаты;
  • перевод с одной пенсии на другую;
  • доставку пенсии.

Кроме этого, в электронном виде можно получить справки:

  • о статусе предпенсионера;
  • о назначенной пенсии;
  • о состоянии лицевого счёта в ПФР.

Заявления на эти услуги также можно оформить в территориальном отделении ПФР, МФЦ или отправив письмо по почте. В последнем случае, кроме заявления, нужно вложить в конверт копию паспорта, трудовую книжку или другой документ, подтверждающий стаж, уточняют на сайте госуслуг.

Если человек оформляет пенсию по потере кормильца, понадобится предоставить свидетельство о смерти кормильца и документы о родстве с ним. Если же у заявителя есть льготы, необходимо приложить бумаги, подтверждающие право на них, например о сроке военной службы или инвалидности.

пенсионное удостоверение

Пенсионное удостоверение (удостоверение пенсионера) – документ, подтверждающий, что гражданину назначена пенсия.

Однако цель выдачи не изменилась – данный документ подтверждает право гражданина на денежные выплаты и определенные льготы.

Ряд магазинов, торговых центров по собственной инициативе предоставляет скидки пенсионерам по старости.

Вот там потребуется подтвердить свой статус, предъявив удостоверение или справку.

При проезде в городском пассажирском транспорте также может потребоваться подтверждение принадлежности к льготной категории.

Способы получения удостоверения на взрослого и ребенка

Взрослому для получения удостоверения (справки) пенсионера (по старости) следует прийти в территориальное отделение ПФР с полным комплектом документов.

Ребенку справку получают родители или, при их отсутствии, опекуны.

Заказать справку можно и через интернет с помощью онлайн-сервиса. Однако все равно понадобится прийти и забрать заказанную справку, предъявив удостоверение личности.

Кроме того, если гражданину нужна справка пенсионера и он не может или не хочет делать это лично, можно поручить родственнику или другому уполномоченному им лицу по доверенности.

Как впервые получить удостоверение?

Первое справки обычно связано с оформлением пенсии и производится параллельно с ним. Поэтому список документов, который здесь приводится, предназначен именно для оформления пенсии (но ведь без них и справку пенсионера получить невозможно).

Итак, для оформления пенсии по возрасту (трудовому стажу) требуется заполнить анкету-заявление и предоставить:

трудовая книжка

  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • СНИЛС;
  • свидетельство о браке (необходимо в случае изменения фамилии: например, в паспорте одна фамилия, а в трудовой – другая);
  • свидетельство о рождении ребенка (на всех детей независимо от возраста);
  • справку о доходах с места работы (для работающих);
  • справку с места учебы (по окончании – аттестат, диплом, или иной документ об образовании);
  • счет в банке, предназначенный для ежемесячного перечисления денежных средств, его реквизиты (обычно требуется на официальном бланке банка).

Сотрудник отделения ПФР имеет право запросить и другие документы. Список достаточно велик и получение некоторых документов может потребовать времени. Так, свидетельства о браке, объясняющие смену фамилии, могут быть давно утрачены, особенно если брак был расторгнут. И для их восстановления придется делать запрос в архив.

Пенсия по потере кормильца назначается несовершеннолетним при потере одного из родителей. При этом если погибший родитель имел официальный трудовой стаж – назначается страховая пенсия, если он был военнослужащим – военная пенсия, детям погибших нетрудоспособных граждан назначается социальная пенсия, а если родители стали жертвами техногенных или радиационных катастроф – государственная пенсия.

От категории пенсии зависит не только ее размер, но и та формулировка, которая будет записана в пенсионной справке, и соответственно, список льгот и скидок, которые можно будет по этой справке получить.

Аналогично детям, пенсия по потере кормильца может быть назначена и другим нетрудоспособным членам семьи погибшего, если они находились на его иждивении. Тогда и они смогут получить пенсионное удостоверение (справку).

Страховая пенсия оформляется в отделении ПФР по месту жительства. Необходимо заполнить заявление, собрать и принести комплект документов:

СНИЛС

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • свидетельство о смерти;
  • документы, доказывающие родство;
  • документы, подтверждающие трудовой стаж умершего;
  • если речь идет о совершеннолетнем иждивенце – другие документы, подтверждающие право на получение социальной пенсии (можно уточнить у работника отделения ПФР в зависимости от конкретной жизненной ситуации).

Пенсия на ребенка-инвалида оформляется его родителем (опекуном) также в отделении ПФР. Поскольку от ребенка не требуется подтверждение трудового стажа, то и перечень документов – минимальный. Основным здесь является акт освидетельствования МСЭ, кроме него требуется заявление, свидетельство о рождении ребенка и паспорт заявителя.

Восстановление утерянного документа

восстановление документа

Начиная с 2015 года восстановить утерянное пенсионное удостоверение невозможно.

При его утрате, независимо от причины, всем обратившимся выдается справка установленного образца.

Из плюсов – каждая такая справка содержит актуальные данные о размере выплат (в пенсионном удостоверении эта информация не обновлялась).

Поскольку в ПФР существует единая база, доступ к которой обеспечен каждому территориальному отделению, то для восстановления документа, выданного именно ПФР, можно обратиться в любое отделение, предъявить документ удостоверяющий личность – и взамен утраченного удостоверения выдадут справку.

Процедура регистрации

И самое главное – не требуется посещение пенсионного фонда для заказа справки – все необходимые действия можно выполнить в личном кабинете.

Когда же справка будет готова – сотрудник территориального фонда по телефону известит и предложит удобное время для визита.

Процедура регистрации в личном кабинете несложна.

Если же вы хотите иметь более широкие возможности, потребуется пройти процедуру подтверждения личности.

Подтвердив личность, вы сможете не только записаться к врачу, узнать и оплатить штрафы, заказать заграничный паспорт (например, для лечения за рубежом). Вам станут доступны практически любые действия, для которых раньше приходилось ездить лично в госучреждения и выстаивать огромные очереди.

Где получить?

Пенсионное удостоверение в России никогда не относилось к категории документов, удостоверяющих личность.

Ни в пенсионном удостоверении, ни в справке пенсионера нет фотографии.

Зато документ выдается бесплатно и действует бессрочно.

Те, у кого сохранились пенсионные удостоверения, выданные до 2015 года, могут не беспокоиться – заменять их на справку нового образца не требуется.

Для получения следует обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту регистрации. Пенсионное удостоверение или заменяющая его справка выдается бесплатно в день назначения выплаты. Однако на изготовление документа может потребоваться до 2 рабочих дней. В некоторых отделения справку пенсионера выдают и сразу в день обращения.

Читайте также: