Как установить пенсионный фонд

Обновлено: 04.05.2024

Обычно на пресс-конференциях просят отключить телефоны, но 4 апреля в ОПФР по Хабаровскому краю управляющий отделением Ирина Звержеева предложила собравшимся, наоборот, воспользоваться возможностями своих мобильных устройств. Дело в том, что на встрече в ПФР хабаровским журналистам презентовали мобильное приложение Пенсионного фонда, доступное теперь всем гражданам России.

Оно дает возможность получать электронные услуги ПФР с мобильного телефона. Услуг этих – более 30. То есть, фактически всё, с чем мы обращаемся в клиентские службы ПФР, можно теперь сделать с современного мобильного телефона, свободно перемещаясь в пространстве.

Кому же стоит подключиться к мобильному приложению Пенсионного фонда? Всем взрослым гражданам России. Тем, кто вступает в самостоятельную жизнь и потому только начинает формировать свои пенсионные права. Людям среднего возраста, которые давно работают и хотят знать, с чем они придут к пенсии. И тем, кто уже давно пенсионер.

Как подключиться

Мобильное приложение бесплатное. Защищено единой системой идентификации в стране, что обеспечивает безопасность пользователю в получении индивидуальной информации. Доступно оно для платформ iOS и Android, версия 4.2 и более поздняя.

Возможности для пользователя

Возможности для того, кто подключил к своему телефону мобильное приложение ПФР, открываются широкие.

Например, вы работающий гражданин, еще не пенсионер, но заинтересованы в том, чтобы ваши пенсионные права формировались в полном объеме. Для этого надо быть уверенным, что ваш работодатель добросовестно перечисляет за вас страховые взносы.

Эту информацию полезно проверять раз в год. И если вдруг обнаруживаете, что ваши права не соблюдаются или соблюдаются не в полном объеме, следует сразу же сообщить об этом работникам пенсионного фонда. И можно быть уверенным – они примут меры.

Кроме того, авторизованным пользователям доступна информация об общем количестве пенсионных баллов и страховом стаже. И все это детализировано. Поскольку пенсионное законодательство в России неоднократно менялось, менялся и порядок учета пенсионных прав.

Также можно узнать о том, что граждане 1967 года рождения и моложе выбирают вариант пенсионного обеспечения: либо только страховую пенсию, либо страховую и накопительную.

А с 24 марта этого года авторизованным пользователям, владеющим усиленной электронной подписью, предоставлена возможность даже управлять своими пенсионными накоплениями: менять страховщика, пенсионный фонд либо управляющую компанию, направлять заявление в ПФР о смене страховщика.

Вообще, для авторизованных пользователей информация представлена очень детально по всем моментам, касающимся назначения и выплаты пенсии и социальных выплат.

Так, владельцы сертификатов на материнский капитал могут получить подробную информацию о том, как они распоряжались своими средствами, с конкретными данными по датам и суммам, узнать остаток.

Неавторизованные пользователи через эту функцию со своего мобильника могут узнать адрес ближайшей клиентской службы ПФР, если ее необходимо посетить. Могут удаленно записаться на прием, выбрав удобное свободное время в электронной очереди. Если возникла необходимость, свой визит можно перенести или вовсе отменить.

Можно заказать справку об остатке материнского капитала, о размере пенсии и других регулярных выплатах ПФР. И сразу записаться на прием, чтобы забрать эту справку в удобное для вас время. Здесь же можно узнать, какие услуги Пенсионного фонда доступны через многофункциональные центры, и решить, куда вам удобней пойти – в ПФР или МФЦ.

Всю эту информацию можно получить как через мобильное приложение с телефона, так и со стационарного компьютера.

Польза для пенсионеров

С работающими гражданами понятно. Но какой толк от мобильного приложения пенсионерам? Они тоже могут получить массу полезной информации. Например, проследить, как проиндексирована их пенсия.

Особенно это важно для тех пенсионеров, которые продолжают работать. Ведь на руки они получают не проиндексированную пенсию – ту, что сложилась к 2016 году. Между тем прошло уже три индексации (с учетом первоапрельской доиндексации).

Любому человеку интересно знать, насколько увеличатся выплаты, если он оставит работу. Так вот, в его личном пенсионном деле содержится информация о размере пенсии с учетом всех прошедших индексаций. Если у него мобильное приложение подключено, это можно посмотреть в любое удобное время.

Оформление пенсии

С мобильного телефона теперь можно даже заявление на назначение пенсии подать! Только прислушайтесь к совету специалиста.

Подключите мобильное приложение ПФР - будете знать все свои пенсионные права

Ирина Звержеева, управляющий ОПФР по Хабаровскому краю

– Целесообразно заранее знакомиться с состоянием своего лицевого счета в ПФР, чтобы заблаговременно устранить все ошибки. И желательно это сделать до того, как наступил момент обращения за пенсией, – рекомендует управляющий ОПФР по Хабаровскому краю Ирина Звержеева. – Но до сих пор большинство поступает по старинке: наступил момент, и вместе с заявлением несут все документы. Если в них обнаруживаются исправления и неточности, требуется время на уточнение. А где-то и свидетельскими показаниями нужно права устанавливать, ведь бывает и такое, что архивы не сохранились. По обращению человека наши специалисты многое сейчас могут выяснить в порядке межведомственного запроса, но на это требуется время.

Согласитесь, мобильное приложение ПФР стоит того, чтобы идти в ногу со временем и поменять устаревшие телефоны на современные, если вы этого еще не сделали. А дети и внуки знают теперь, что подарить маме или бабушке на день рождения.


Несколько лет назад даже представить было сложно, что для получения большинства услуг Пенсионного фонда не придётся лично идти в ПФР. Теперь всё просто – взять справку, подать заявление на выплату или узнать информацию о пенсии можно, не выходя из дома.

Нажмите для увеличения

Как узнать о пенсионных правах

Если вы работающий человек, вам пригодится доступ к электронной трудовой книжке (ЭТК). Она есть в Личном кабинете на госуслугах не только у тех, кто писал заявление о переходе на ЭТК, но и у всех официально работающих по трудовому договору. Теперь, чтобы получить выписку о вашей трудовой деятельности (она может понадобиться для оформления кредита, получения визы или пособий), вам больше не надо идти к своему работодателю. Выписку можно заказать в формате PDF и получить онлайн (подробнее об ЭТК – на с. 4).

Ещё одна полезная услуга для работающих – выписка о состоянии индивидуального лицевого счёта (ИЛС). В нём содержится вся ваша трудовая биография, а также какой стаж и сколько индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) вы уже заработали.

Кстати, умножив величину своего ИПК на 98,68 руб. (его стоимость в 2021 г.) и прибавив 6044,48 руб. (размер фиксированной выплаты в 2021 г.), вы получите примерную сумму вашей будущей страховой пенсии, ­которую заработали на данный момент.

Как сделать перерасчёт

Если у вас появилось право на получение пенсии, подайте заявление о её назначении через госуслуги. Пенсия будет рассчитана и назначена в течение 10 рабочих дней.

Действующие пенсионеры на госуслугах могут получить онлайн-справку о размере пенсии, дистанционно написать заявление о перерасчёте пенсии, изменении способа её доставки – список электронных возможностей обширен.

Куда обратиться за соцвыплатой

Дистанционно, но уже на сайте ПФР, можно обратиться за компенсацией и выплатой тем, кто ухаживает за нетрудоспособными пожилыми людьми старше 80 лет, за ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1-й группы, – все заявления можно ­заполнить онлайн.


Как оформить детское пособие

Семьям с детьми, которые получают или только собираются оформить выплаты в ПФР, во многих жизненных ситуациях нет смысла лично посещать Пенсионный фонд. Уведомление о выдаче ­СНИЛС и сертификата на маткапитал автоматически придёт в Личный кабинет, как только из ЗАГСа поступит информация о регистрации новорождённого. И для того чтобы начать использовать маткапитал, не придётся идти в ПФР – заявление о распоряжении средствами можно подать онлайн. На госуслугах есть возможность дистанционно получить выписку об остатке маткапитала.

Если хотите получать новые ежемесячные пособия, которые были введены в этом году (беременным женщинам и одиноким родителям детей в возрасте от 8 до 17 лет), отправляйтесь на госуслуги и заполняйте электронное заявление. Для назначения этих пособий учитываются доходы и имущество семьи, поэтому надо ввести дополнительные сведения о себе, детях и других членах семьи. При этом основные данные ПФР запросит самостоятельно в других ведомствах. Заявление рассматривается 10 рабочих дней. В сложных случаях срок может составить до 30 рабочих дней. Впрочем, при положительном решении пособие вам начнут выплачивать именно с момента подачи заявления.

Понятно, что некоторые вопросы нельзя решить без посещения ПФР. Сейчас для снижения риска распространения коронавируса приём в клиентских службах и управлениях Пенсионного фонда ведётся по предварительной записи (онлайн или по телефону), а также если нет возможности получить необходимую услугу дистанционно. Поэтому регистрируйтесь на гос­услугах, подтверждайте свою учётную запись и пользуйтесь электронными услугами ПФР. Тем более уже в ближайшем будущем их список будет серьёзно расширен (подробнее о новых сервисах – на с. 2–3).

Пенсионный фонд создал уникальный сервис для граждан, где каждый может увидеть текущее положение дел с производимыми им начислениями в ПФР и заказать изготовление необходимых ему справок. Теперь нет необходимости посещать отделения,
личный кабинет поможет решить все проблемы быстро и эффективно.

Новые выплаты

Популярное на сайте

Пенсионный фонд Личный кабинет — узнать размер пенсии

Пенсионные баллы, как начисляются и рассчитываются

Минимальная пенсия с 1 января 2021 года по каждому региону

Потребительская корзина на 2021 год, состав, цена на месяц

Наш портал - это своеобразная справочная по услугам пенсионного фонда. А электронный кабинет гражданина в ПФР - это место, где нет окон, графика приема и вечной толпы. Нет специалистов, уходящих в отпуск и оставляющих свой блок работ на коллег и сослуживцев. Обслуживание проходит в цивилизованной обстановке и комфортном режиме, сидя дома за компьютером.

Частые вопросы

Пенсионный фонд — личный кабинет

На странице вы найдете подробную инструкцию для физических лиц по регистрации в ЛК через Госуслуги, рекомендации по пользованию личного кабинета ПФРФ.ру. Узнаете, как зайти в кабинет на официальном сайте ПФ и воспользоваться всеми его возможностями. Мы научим вас всем хитростям и расскажем о полезных функциях.

Каким гражданам доступен?

Найти для себя необходимые данные смогут как страхователи (работодатели и индивидуальные предприниматели), так и физические лица (обычные граждане). Ниже представлены несколько категорий, эти разделы, как показала практика, вызывают наибольшее количество вопросов у граждан.

Повышение размера МРОТ с 1 января 2022 года в России

МРОТ – особый показатель, с его помощью регулируют оплату труда, определяют размеры государственной помощи для граждан, которые временно утратили трудоспособность. .

Получателям МСК

15 января 2020 года на Федеральном Собрании президент РФ Владимир Путин сообщил о продлении материнского (семейного) капитала до 31.12.2026 года. .

Отдельной процедуры регистрации на портале нет, изначально нужно пройти идентификацию через сайт ГосУслуг. Если у вас еще нет учетной записи, придётся пройти регистрацию и получить ее. Сделать это можно, нажав на следующую ссылку.

Подробнее о регистрации на портале Госуслуг мы рассказали вам в этой статье. Если у вас уже есть учетная запись или вы прошли процедуру по ее получению, можно перейти к следующему шагу.

Когда все процедуры по регистрации остались позади, вам нужно вернуться на главную страницу ПФР. С нее мы и попадем в личный кабинет, кликнув на соответствующую ссылку.

Воспользоваться личным кабинетом могут не только люди пенсионного возраста, но и те, кому еще предстоит выйти на пенсию.

Электронные услуги и сервисы ПФР

Получив доступ к личному кабинету, граждане могут воспользоваться всем списком электронных услуг и сервисов пенсионного фонда.

В числе доступных сведений:

  • Число баллов, накопленных за годы налоговых отчислений.
  • Срок занятости в конкретных местах, используя который можно произвести расчет будущих начислений.
  • Общая продолжительность трудового стажа.
  • Сведения о соцвыплатах и размерах материнского капитала.

Выполнив вход в личный кабинет застрахованного лица ПФР, можно увидеть большое разнообразие вкладок и ссылок, ведущих в тематические информационные блоки, где можно почерпнуть много полезных фактов. Так, например, активная ссылка на получение информации полезна тем людям, кто на сайт ПФР в личный кабинет застрахованного лица вход произвел для ознакомления с пенсионными правами.

Индивидуальный лицевой счет

Пользователь вправе получить дубликат страхового свидетельства. Запросить информационную справку о сформированных правах пенсионера и состоянии своего ИЛС.

Управление средствами пенсионных накоплений

Используя сервисные возможности, гражданин самостоятельно может произвести смену страховщика, отказаться от накопительной части и проконтролировать рассмотрение направленных в госструктуру заявок.

Пенсии

Можно подать заявление на расчет пенсии, выбрать вариант доставки денежных средств на адрес пенсионера. Доступны и другие возможности, поэтому следует внимательно изучить открывшуюся перед вами страницу. При наличии вопросов об использовании системы, их можно задать консультанту.

Социальные выплаты

В этом разделе представлены все варианты, включая поддержку лиц по уходу за нетрудоспособным родственником, ребенком-инвалидом. Есть вкладки, по которым доступна информация о других системах соцподдержки.

Материнский (семейный) капитал – МСК

Доступны оповещения о размерах и остатках средств по указанной статье, работает сервис выдачи справок по запросу пользователя услуг.

Гражданам, проживающим за границей

Эта категория лиц также не осталась в стороне. Живущим за рубежом посетителям портала доступны данные о пенсионных назначениях, выплатах и статусах находящихся на рассмотрении документов. Можно заказать справку установленного образца.

ПФР Личный кабинет

Для входа в личный кабинет ПФР клиент использует учетную запись Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), созданную при регистрации на Едином портале госуслуг (ЕПГУ).

  1. Непосредственно с портала ПФР.
  2. С сайта госуслуг.

В первом случае:

На самом портале Госуслуг можно:

Как зайти в личный кабинет пенсионного фонда – подробная инструкция

  1. упрощенным;
  2. стандартным;
  3. подтвержденным.

На заметку! Для клиентов, прошедших упрощенную или стандартную регистрацию доступны не все сервисы/услуги Пенсионного фонда. Часть функций требует подтвержденной учетной записи.

При упрощенном или стандартном уровне учетки на Госуслугах, вход в Личный кабинет ПФР выполняют, вводя в форме авторизации ЕСИА;

  • адрес электронной почты или номер телефона, указанные при регистрации;
  • пароль для входа.

Владельцы стандартного или подтвержденного аккаунтов могут войти на Госуслуги (соответственно, на сайт Пенсионного фонда), указав в форме авторизации:

  • СНИЛС;
  • пароль, использованный при регистрации.

Как и в предыдущем случае, есть возможность запретить сохранение данных учетной записи.

После проверки учетной записи возврат на портал Пенсионного фонда произойдет автоматически.

Владельцы электронной подписи могут попасть в ЛК Пенсионного фонда России через Госуслуги без ввода персональной информации. Для авторизации используется устройство с ключом обычной или Усиленной Квалифицированной электронной подписи (КЭП или УКЭП).

Для входа пользователь:

Выше упоминалось, что работать с сайтом ПФР можно на любом из трех уровней регистрации (различается только набор доступных функций).

Упрощенная процедура

Упрощенный уровень аккаунта пользователь получает, после указания в регистрационной форме минимального набора персональных и контактных данных. Чтобы зарегистрироваться, нужно:

Стандартная регистрация

На этом уровне клиенту Пенсионного фонда России становятся доступны большинство функций ЛК ПФР (кроме тех, которые требуют подтвержденной учетной записи).

Для клиентов российских банков

Этот способ создания подтвержденной учетной записи ЕСИА доступен пользователям программ ДБО банков:

  • Сбербанк;
  • ВТБ;
  • Тинькофф;
  • Почта Банк;
  • Банка Санкт-Петербург;
  • Ак-Барс;
  • СКБ;
  • Газэнергобанка;
  • Дело Банк.

Чтобы пройти регистрацию:

Создание и подтверждение аккаунта оффлайн в Центрах обслуживания

В Центрах обслуживания (ЦО) пользователи ЕГПУ могут:

Для регистрации или подтверждения учетки нужно;

  • выбрать ближайший ЦО;
  • прийти в рабочие часы;
  • заполнить заявление/анкету;
  • предъявить паспорт и (для подтвержденной записи) СНИЛС.

Дистанционное подтверждение письмом через Почту России

Подтвердить учетку ЕСИА для работы в ЛК Пенсионного фонда можно заказным письмом, отправленным по почте.

Замечание! Если за время ожидания письма отредактировать данные профиля, проверка кода пройдена не будет. Потребуется повторное подтверждение.

Владельцам КЭП/УКЭП

Пользователям, работающим с электронными подписями (КЭП или УКЭП) достаточно подтверждения аккаунта ЕСИА собственным ключом.

Порядок действий следующий:

  1. Проверить работу программного обеспечения электронной подписи (установленный в браузере плагин должен быть включен).
  2. Подключить носитель с ключами к ПК.
  3. Авторизоваться на Госуслугах, перейти на страницу профиля.
  4. Выбрать подтверждение электронной подписью.
  5. В списке сертификатов (если их больше 1) выбрать нужный, по запросу – ввести ПИН-код.
  6. Дождаться окончания проверки и изменения статуса аккаунта.

Замечание! Метод работает только для стандартных учетных записей, для упрощенной сначала нужно заполнить персональные данные, дождаться перехода на стандартный уровень, затем переходить к подтверждению.

При Подтвержденной записи ЕСИА в Личном кабинете Пенсионного фонда открывается доступ ко всем функциям, включая начисление и перерасчет пенсий, получение выписок отправку заявлений с указанием конфиденциальных данных.

Электронные услуги и сервисы личного кабинета ПФР

В личном кабинете ПФР клиент Фонда дистанционно пользуется практически всеми услугами, доступными для участников системы пенсионного страхования. Сервисы для граждан – пенсионеров, наемных работников, самозанятых включают более 50 функций, охватывающих относящиеся к задачам Фонда вопросы пенсионного и социального обеспечения. Предоставляет Пенсионный фонд личный кабинет и работодателям. Здесь запущены сервисы, прежде всего, упрощающие налогоплательщику формирование отчетности и обмен документами с подразделениями ПФ РФ.

Физического лица (гражданина)

Физические лица (пенсионеры, работники государственных и частных компаний, самозанятые) получают в личном кабинете ПФР доступ к:

Кроме того, без подтвержденной учетки ЕСИА доступны общие функции:

  • Записаться на прием в региональных отделениях или головном офисе ПФ РФ.
  • Оставить онлайн обращение (жалобу, предложение, отзыв).
  • Просмотреть действующие законы и другие документы, получить общую информацию о системе и услугах.

Юридического лица (страхователя)

Компании (частные и государственные), ИП, получившие аккаунт юридического лица в ЕСИА, пользуются доступом в личный кабинет страхователя. Его основные функции:

Читайте также: