Как правильно написать жалобу в пенсионный фонд украины

Обновлено: 07.05.2024

Если пенсионер не согласен с решением пенсионного органа о назначении, пересчете, отказе в пересчете или переводе с одного вида пенсии на другой, он может обжаловать такое решение в органы Пенсионного фонда высшего уровня.

В случае, если гражданин считает, что орган, который назначает пенсию, принял решение, противоречащее законодательству о пенсионном обеспечении или выходящее за пределы его компетенции, установленной законом, гражданин имеет право обжаловать такое решение в органе Пенсионного фонда Украины высшего уровня.

Жалоба на решение органа, который назначает пенсии, подается гражданином лично или законным представителем в соответствии с законодательством или представителем, действующим на основании выданной ему доверенности, заверенной нотариально.

Подача жалобы не лишает заявителя права обратиться в суд с исковым заявлением в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба на решение управления Пенсионного фонда Украины в районах, городах, районах в городах, а также объединенных управлений подается в главные управления Пенсионного фонда в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (региональные органы Пенсионного фонда Украины). Решения региональных органов Пенсионного фонда Украины обжалуются в Пенсионный фонд Украины. Жалобу нужно сопроводить документами, которые свидетельствуют о принятии неправильных решений.

Жалоба может быть подана в орган Пенсионного фонда Украины высшего уровня в течение одного года с момента принятия решения, но не позднее одного месяца с момента ознакомления заявителя с принятым решением. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен органом Пенсионного фонда Украины, который рассматривает жалобу.

В жалобе должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя;
  • наименование органа Пенсионного фонда Украины, которым принято решение;
  • суть требования;
  • информация об обжаловании решения органа Пенсионного фонда Украина в суде (в случае обжалования решения).

Жалоба должна быть изложена в письменной форме и подписана заявителем с указанием даты. Жалоба направляется в орган Пенсионного фонда Украины по почте или передается заявителем лично.

Жалоба, оформленная без соблюдения этих требований, не дает возможности рассмотреть жалобу по существу и возвращается заявителю с соответствующими обоснованиями не позднее, чем через десять дней со дня ее получения.

В случае необходимости заявитель может подавать другие документы, необходимые для рассмотрения жалобы, которые после ее рассмотрения возвращаются заявителю.

Если вопросы, затронутые в жалобе, полученной органом Пенсионного фонда Украины, не относятся к его полномочиям, то такая жалоба в срок не более пяти рабочих дней пересылается по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается заявителю.

Не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом Пенсионный фонд Украины от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если первое решено по сути, о чем выносится решение о прекращении рассмотрения такого обращения и сообщается заявителю.

В случае, если орган Пенсионного фонда Украины направляет заявителю решение о полном или частичном неудовлетворении его жалобы, такой заявитель имеет право обратиться с повторной жалобой в орган Пенсионного фонда Украины высшего уровня в течение срока, определенного для обжалования решений органов ПФУ.

Рассмотрение жалоб органом ПФУ

Если в месячный срок решить затронутые в жалобе вопросы невозможно, орган Пенсионного фонда Украины может принять решение о продлении сроков рассмотрения жалобы заявителя, о чем письменно уведомить заявителя до истечения тридцатидневного срока. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать сорока пяти дней.

Орган Пенсионного фонда Украины при рассмотрении жалобы заявителя проверяет законность и обоснованность решения, обжалуется, и принимает одно из следующих решений:

  1. оставляет жалобу без удовлетворения;
  2. полностью или в определенной части удовлетворяет жалобу. В случае полного или частичного удовлетворения жалобы, органу, назначающему пенсии, даются распоряжения о совершении соответствующих действий.

Решение по рассмотрению жалобы заявителя принимает руководитель соответствующего органа Пенсионного фонда Украины (или его заместитель в соответствии с распределением функциональных полномочий).

Жалобы Героев Советского Союза, Героев Украины, Героев Социалистического Труда, лиц с инвалидностью вследствие Великой Отечественной войны рассматриваются соответственно Председателем правления Пенсионного фонда Украины, начальниками региональных органов Пенсионный фонд Украины лично.

Решение о результатах рассмотрения жалобы оформляется в соответствии с требованиями законодательства о языках. Решение оформляется на бланке органа Пенсионного фонда Украины, который рассматривал жалобу.

В случае несогласия заявителя с принятым решением оно может быть обжаловано в орган Пенсионного фонда Украины высшего уровня или в судебном порядке.

Решение считается направленным (врученным) заявителю, если его оно вручено под расписку или направлено письмом на его адрес по месту проживания.

Информация, которая стала известна должностным лицам органов Пенсионный фонд Украины при рассмотрении жалоб, является служебной и не подлежит разглашению.

Рассмотрение жалоб Комиссией при ПФУ

По желанию лица жалоба может быть рассмотрена Комиссией по вопросам рассмотрения жалоб граждан на решения органов Пенсионного фонда Украины о пенсионном обеспечении, образованной при Пенсионном фонде Украины или при региональных органах Пенсионного фонда Украины.

Решение Комиссии, принятое по рассмотрению жалобы, носит рекомендательный характер.

Комиссия является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, который образуется при главном управлении Пенсионного фонда Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе в составе не менее пяти человек. Персональный состав Комиссии утверждается приказом главного управления.

В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией и законами Украины, указами и распоряжениями Президента Украины, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, другими нормативно-правовыми актами.

Председателем Комиссии по должности является руководитель структурного подразделения главного управления, ответственного за организацию работы по пенсионному обеспечению. В работе Комиссии могут принимать участие по согласованию с правом совещательного голоса представители органов труда и социальной защиты населения, представители общественных организаций ветеранов и пенсионеров, представители территориальных объединений организаций профсоюзов и работодателей.

Основным задачами Комиссии являются:

  • рассмотрение жалоб граждан;
  • внесение рекомендаций начальнику главного управления или другому лицу, уполномоченному принимать решения по результатам рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии принимается одно из следующих решений:

  • рекомендовать удовлетворить жалобу;
  • рекомендовать отказать в удовлетворении жалобы;
  • рекомендовать привести материалы пенсионного дела лица в соответствие с нормами действующего законодательства в случае обнаружения ошибок в исчислении пенсии, о которых говорится в жалобе.

Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председательствующий на заседании, и в течение 2-х рабочих дней предоставляется руководителю.

Почему пенсионный фонд Украины не отвечает на запрос пенсионного фонда России о подтверждении отчислений в пенс.. фонд за период работы в Украине?

Я жила в Украине. Сейчас гражданка РФ. В Пенсионный фонд Украины я должна делать запрос или работники Пенсионного фонда.

При назначении пенсии пенсионный фонд не учёл 7 лет стажа на Украине, т.к.не пришло подтверждение с пенсионного фонда Украины. Как быть? Судиться?

Я приехала с Украины в 2018 году. Уезжая оттуда взяла в Пенсионном фонде справку о персонификации. В ней указываются годы работы, зарплата и страховые взносы в Пенсионный фонд. При оформлении пенсии в РФ мне сказали что справка не нужна и послали запрос в Украину. Если Украина не даст ответ, что она делает, Как мне тогда подтверждать свой стаж в Украине?

Скажите если подошел пенсионный возраст, документы собраны кроме справки из пенсионного фонда Украины об уплате страховых в пенсионный фонд Украины. Имею ли я права на пенсию минимальную? Если лично в пенсионный фонд Украины я не могу взять справку, вместо меня кому-то могут дать другому?

У меня пенсионный возраст (60 лет) будет в мае этого года. В пенсионный фонд я предоставил справки о з/п за 5 лет (работал в 80 годы на Украине). Претензий по заполнению справок нет. но пенсионный фонд послал запрос на Украину. Вопрос такой-а если подтверждение не придет эта з/п будет учитывать ся пенсионным фондом отношение к России.

На территории Украины я получала пенсию по потери кормильца. Получив гражданство РФ я подала документы в пенсионный фонд РФ на оформление пенсии в РФ. Пенсионный фонд сделал запрос в Украину. На Украине пенсию приостановили, а теперь на территории РФ не могут назначить пенсию так как у меня временная регистрация, нет постоянной прописки. Документы вернут на территорию Украины. Я сомневаюсь, что на Украине возобновят пенсию, не знаю как быть?

Я гражданка Украины. Как работая в России делать отчисления в пенсионный фонд Украины, что бы потом получить пенсию в Украине?

У гражданина украины вид на жительство в московской области, при оформлении пенсии Пенсионным фондом по месту жительства 11 января 2017 был направлен запрос по электронным каналам связи в Пенсионный фонд в г. Горловку донецкой области через Ростов. Электронное дело не передали. Запрос в Горловке не получали, дело на руки не отдают. Как самостоятельно забрать пенсионное дело из Донецкой области (Украина) и примет ли его Пенсиооной фонд в Московской области?

У меня вид на жительство, на основании этого я обратилась в пенсионный фонд для оформления пенсии по возрасту (на Украине я уже получала пенсию). Документы с Украины уже пришли. В пенсионном мне сказали что нужны подтверждения з-платы в рублях. У нас есть все справки в пенсионных делах. Вопрос - пенсионный фонд не пересчитывает з-платы с гривны на рубли?

В случае получения гражданства РФ Пенсионный Фонд РФ шлет запрос в Пенсионный Фонд Украины о стаже и пр? Или свое пенсионное дело можно взять в Украине и предоставить самому в ПФ РФ?

Я гражданин РФ проживающий на Украине. Пенсионный фонд РФ отказывает выплачивать назначенную трудовую пенсию в связи отсутствия справки о снятии с регистрационного учета места жительства с Украины. В настоящее время, с мая 2019 г., имею временную регистрацию в Тамбовской области. Вопросы?

1. Законные ли действия Пенсионного фонда РФ.

2. Как снятся с регистрационного учета места жительства с Украины не выезжая на Украину.

Работала в Крыму в пенсионном фонде украины, сейчас получила гражданство РФ и устроилась в пенсионный фонд в подмосковье. Засчитают ли мне стаж в укр. фонде.

Родственник имея паспорт России и Украины уехал в Украину и там умер. Какие документы нужны в пенсионный фонд РФ?

Как перевести пенсию с Украины в Россию. Если в городе на Украине идут боевые действия, пенсионный фонд не работает?

В 2014 г я переехал в Россию из Украины, имею Вид на жительство Российской Федерации, получаю пенсию. Стаж работы в СССР а также в Украине с 1972-2014 гг. Все время проработал в угольной промышленности и соответственно имеются все перечисления в Пенсионный Фонд Украины, что подтверждается соответствующими справками с Пенсионного Фонда. При начислении пенсии в России взяли мой стаж до 2002 г. А с 2002 до 2014 не защитали вроде я как бы и не работал. Насколько это правомерно. Пенсионный Фонд говорит, что я не перечислял взносы в Пенсионный Фонд России.

Пенсионер МВД Украины переехал на ПМЖ в Россиию. Есть вид на жительство. Пенсионный фонд МВД отказывается выдавать дело без запроса пенсионного фонда МВД РФ. Пенсионный фонд МВД РФ отказывается писать запрос. Как быть в такой ситуации. Кто из сторон нарушает соглашение?

Согласно указу кабинета министров украины при передаче дел военных пенсионеров пенсионному фонду украины моему мужу, полковнику запаса, был сделан перерассчет пенсии. Муж эти деньги не получил, так как умер 15.12.06. мне деньги не были выплачены, хотя все документы я представила вовремя в песионный фонд на том основании, что песионный фонд не является преемником министерства обороны и не обязан выплачивать их долги, а министерство обороны у тверждает, что это обязанность пенсионного фонда. Как быть? Кто должен выплатить мне долг?

Я являюсь военным пенсионером Украины по выслуге лет. В 2014 переехал в Россию в 2015 получил гражданство России и при обращении в пенсионный фонд управлени ФСИН о начислении мне пенсии получил отказ с формой, что мне надо ехать на Украину за своим пенсионным делом. Как поступить?

Пожалуйста, к кому обратиться и что делать. Мне назначили пенсию со 02.09.2014 г. т.е. в переходный период Пенсионным фондом Республики Крым и по законам Украины, размер пенсии занижен (на Украине аналогичные дела решались положительно-смотрела реестр судовых решений) обратилась в суд на Пенсионный фонд Республики Крым, в декабре 2014 он ликвидировался, а Пенсионный фонд России не является правопреемником. Получается, что в переходный период нарушены конституционные права пенсионеров? Что же делать? Куда обращаться?

С 2004 по февраль 2017 проживала и работала на Украине. Есть все бумаги отчисления в Пенсионный фонд Украины. Что засчитывается при начисления пенсии?

Засчитывается ли в страховой стаж для начисления пенсии в России годы работы в Украине после 2002 года, если отчисления шли в пенсионный фонд Украины?

Я из Бахчисарая. 03.05.2014 года я должен был пойти на льготную пенсию как тракторист, по закону Украины. В пенсионном фонде мне дали отказ. В ноябре 2014 года Районный суд Бахчисарая решил спор с пенсионным фондом в мою пользу. Пенсионный подал на апелляцию и опять суд (02.03.2015 года) решил в мою пользу. За это время, пока шли суды пенсионный фонд из украинского стал российским. Обязаны ли пенсионный фонд выдать мне льготную пенсию, и вернути долг за прошедший 2014 год. Борис Викторович.

Должен ли Пенсионный фонд Крыма в переходный период исполнять решение суда, вынесенное в Украине об обязании произвести перерасчёт пенсии участнику ЧАЭС? Если да, то на основании какого нормативного акта? Они утверждают, что не являются правопреемниками Пенсионного фонда Украины и ничего исполнять не будут. Спасибо.

Пенсионер по старости, переехав на постоянное место жительства на Украину в Ялту, хочет чтоб пенсионный фонд РФ ежемесячно переводил пенсию в сбербанк Украины. Такое возможно?

Возможно ли уехать в Россию жить и работать с горячей точки Украины, если есть задолженность по налогам в пенсионный фонд в Украине? Проконсультируйте пожалуйста. Спасибо.

Добрый день! Прошу юридической помощи!

Семья-2 пенсионера, переехали из Украины в Россию в 2014 году, к сыну с семьей, получили разрешение на временное проживание в России, а затем и гражданство России.

Учитывая проблемы с поступлением документов из Украины в Россию, мы обратились по месту проживания в пенсионный фонд, где нам сказали

что без предоставления пенсионных дел нам пенсию из Украины в Россию не переведут, пришлось поехать на Украину и взять свои пенсионные дела. Вернувшись к месту проживания, обратились в пенсионный отдел с заявлением о назначении нам пенсий в России. В ответ мы получили обьяснение что теперь местный пенсионный фонд будет отправлять запросы во все места нашей работы.

Прошло около 3 месяцев, какие законодательные документы регламентируют сроки рассмотрения и назначения пенсий в таких случаях?

10 ноября 2021 года Кабинет Министров Украины утвердил Постановление № 1165 «Порядок виплати пенсій (щомісячного довічного грошового утримання), не виплачених за період до місяця відновлення їх виплати, внутрішньо переміщеним особам та особам, які відмовилися відповідно до пункту 1 частини першої статті 12 Закону України «Про забезпечення прав і свобод внутрішньо переміщених осіб” від довідки про взяття на облік внутрішньо переміщеної особи і зареєстрували місце проживання та постійно проживають на контрольованій Україною території”.

Для начала, нужно отметить, что выплаты скорее всего начнутся только с 2022 года — положения нового Порядка говорят о том, что выплаты производятся получателям по отдельной программе, предусмотренной в бюджете Пенсионного фонда Украины на соответствующую цель, за счет средств государственного бюджета Украины на соответствующий год. На данный момент такая программа не создана. Ожидается, что она появится в бюджете на 2022 год.

Также предусматривается, что выплаты производятся ежемесячно для тех, кто включен в перечень получателей состоянием на 1 января текущего года. На данный момент непонятно — означает ли это, что выплаты для тех, кто появится в этом перечне после 1 января (например 2-го) начнутся только со следующего года. В ближайшее время юристы обратятся за разъяснением этого и других моментов в Минсоцполитики и Пенсионный фонд Украины.


Данный Порядок распространяется не только на долги по пенсиям переселенцев.

Помимо этого, по новому Порядку собираются проводить:

  1. долги по пенсиям лицам, которые отказались от справки переселенца и перерегистрировались на контролируемой Украиной территории (то есть не ВПЛ);
  2. выплаты наследникам умершего пенсионера-ВПЛ (т.е. лица, которые могут и не быть ВПЛ);
  3. выплаты наследникам умершего, проживавшего на временно оккупированной территории и не имевшего справки ВПЛ (т.е. лица, которые не являлись ВПЛ);
  4. все перечисленные выплаты по решениям судов, которые вступили в законную силу.

При наличии средств в бюджете по результатам выплат за 9 месяцев в текущем году на эти цели, размер выплаты может быть повышен. Однако в Порядке прописаны также положения о том, что в случае недостатка средств сумма выплат может быть меньше (пропорционально выделенной в бюджете). В конечном итоге все зависит от финансирования.

Учет таких сумм ведется органом пенсионного фонда, в котором человек находится на учете, это же распространяется на наследников пенсионеров-ВПЛ, и наследников жителей ВОТ (на данный момент непонятно, какой орган будет это делать, ведь органы ПФУ на ТОТ не функционируют).

Относительно решений суда такой орган в тексте не определен — логично, если это будет должник по решению суда.


Нужно ли писать заявление для включения в списки и получения задолженности?

Порядком не предусматривается подача какого-то отдельного заявления. Формирование списков и выплаты — за все это отвечают органы ПФ, в которых пенсионер находится на учете, либо в который обратились наследники для выплаты наследства.

Однако, если вы на данный момент не получаете пенсию, но собираетесь обратиться в пенсионный фонд для возобновления, либо оформляете наследство, но еще не обратились со свидетельством о праве на наследство в пенсионный фонд — желательно сделать это до 1 января 2022 года порядком предусматривается, что в список на выплаты включаются те требования, которые находятся на учете в органе пенсионного фонда состоянием на 1 января текущего года. Здесь речь идет именно о заявлении на восстановлении пенсии, либо о выплате недополученной пенсии после смерти пенсионера по наследству — тоесть те заявления, которые получатель должен подать в любом случае.

Если толковать положения нового порядка буквально, получается следующая ситуация:

  • Состоянием на 1 января нового года определяется список получателей, чьи долги находятся на учете в органах пенсионного фонда.
  • На них из отдельной бюджетной программы выделяется сумма денег и производятся выплаты.
  • После 9 месяцев выплаты проводится проверка остатка бюджетных средств и, если денег больше, размер выплаты могут увеличить. И наоборот, если будет заложена меньшая сумма, выплата получателям будет пропорционально меньше.

И все же, при желании вы можете обратиться с соответствующим информационным запросом в ваше управление Пенсионного фонда, и задать интересующие вас вопросы.

Юристы опубликовали примерный образец такого запроса. Как самостоятельно написать и подать такой информационный запрос, вы можете узнать тут.


Школа выживания - 30 ноября 2021 4867

Для всех пенсионеров индексацию выплат планируют сделать универсальной

Министерство соцполитики планирует ввести универсальные правила регулярной индексации пенсий..

В Киеве заявили что знают всех пенсионеров из ОРДЛО, которым начисляют пенсии

Выплаты, которые люди не могут вовремя получить, начисляются в обычном режиме и их можно будет получить позже..

Министерство финансов начала тщательную проверку получателей пенсии, особенно переселенцев

В Пенсионном фонде назвали пять категорий граждан, которым по закону могут отказать в получении пенсии.

Украинские пенсии выросли с сегодняшнего дня. Как будут пересчитывать, кому сколько дадут

Надбавку к выплатам пенсионерам 75+ Пенсионный фонд Украины перенёс на октябрь. Что ждёт остальных.

Минимальную пенсию могут поднять до 3,5 тыс грн, но при одном условии

Министр соцполитики рассказал, что мешает поднять минимальную пенсию до 3,5 тыс. грн. И как к марту 2022 это может стать.

Несколько сот тысяч пенсионеров-переселенцев имеют задолженности по пенсии

Правозащитники рассказали что почти у половины ВПЛ задолженности по пенсии..

Пенсионеры

Какими правами в Украине обладают пенсионеры? На что они могут рассчитывать при обращении в Пенсионный фонд? Как пенсионеру защитить свои права и интересы? Об этом сообщается в материале "Юридического портала Украины".

Права и обязанности пенсионеров

Рано или поздно каждый человек достигает пенсионного возраста и у него возникает необходимость в обращении в Пенсионный фонд Украины для оформления и назначения пенсии. Обращение в органы Фонда осуществляется пенсионером лично или через представителя, полномочия которого оформлены в установленном законом порядке. Знание своих прав и обязанностей поможет избежать конфликтных ситуаций и защитить свои интересы.

Можно ли получить информацию о своей пенсии?

Сотрудники Пенсионного фонда не имеют права препятствовать гражданам в получение всей необходимой информации об их пенсионном обеспечении. Более того, по требованию заявителя должна быть предоставлена любая информация о его обеспечении, которой владеют органы Фонда. Кроме того, пенсионеры имеют право:

- знакомиться с материалами своего пенсионного дела
получать выписку из распоряжения о назначении (перерасчете) пенсии;

- бесплатно получать информацию про других лиц (при наличии полномочий);

- требовать получения заверенных копий документов, содержащихся в пенсионном деле;

- запрашивать информацию о периодах страхового стажа и заработной плате, которая была учтена во время расчета размера пенсии;

- знакомиться в органах ПФ с нормативно-правовыми актами, на основании которых назначена пенсия, делать из них выписки и копии.

Какими правами обладают граждане при обращении за пенсией?

Подача заявления для начисления пенсии (+ пакет необходимых документов) производится в любое время с момента возникновения права на пенсию, но не ранее чем за месяц до возникновения такого права.

Будущий пенсионер может подать документы лично, через представителя предприятия, по почте или через представителя (по доверенности). Согласно действующему законодательству Украины во время оформления пенсионных выплат граждане имеют право:

- донести документы, необходимые для назначения пенсии (подтверждающие стаж, заработок, право на надбавки и повышения) в трехмесячный срок со дня подачи заявления;

- требовать помощи от органов Фонда в получении или проверке оснований выдачи необходимых для назначения пенсии документов;

- получить письменное извещение о назначении пенсии или об отказе в ее предоставлении;

- получить расписку от ПФ о перечне принятых документов (по желанию заявителя);

- получить пенсионное удостоверение.

Граждане, которым уже произведено назначение пенсии, могут самостоятельно выбирать организацию, которая будет осуществлять выплату и доставку пенсии: почтовые отделения или банковские учреждения.

Законодательством установлено право пенсионеров на получение пенсионных выплат не позднее 25-го числа месяца, за который выплачивается пенсия. Если человек выбывает на постоянное место жительства за границей, ему предоставляется возможность получения пенсии за 6 месяцев вперед перед отъездом (считая с месяца, следующего за месяцем снятия с учета по месту жительства). Дальнейшая выплата пенсии в Украине прекращается.

Право граждан на обращение в Пенсионный фонд с предложениями, заявлениями и за разъяснениями

Каждый гражданин, обратившийся в Пенсионный фонд Украины, имеет право на уважительное к себе отношение и беспрепятственную подачу заявлений, жалоб и предложений по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения. Заявители могут требовать рассмотрения обращений в своем присутствии и с участием должностных лиц, принимающих решения по результатам рассмотрения обращения.

Дополнительно, пенсионеры могут рассчитывать на получение от сотрудников ПФ консультаций и разъяснений по применению законодательства об общеобязательном государственном пенсионном страховании, пенсионном обеспечении, в том числе о правах и обязанностях плательщика единого взноса и застрахованного лица.

Законодательством Украины предусмотрены дополнительные права для граждан с ограниченными физическими возможностями, в том числе право на беспрепятственный доступ в помещения Пенсионного фонда, которые должны быть оборудованы необходимыми для этого средствами. Если пенсионер с ограниченными физическими возможностями по состоянию здоровья не может посетить ПФ, он имеет право требовать личного приема на дому.

Что входит в обязанность пенсионера?

Как и в любой другой отрасли жизни, в сфере пенсионного обеспечения граждане обладают не только правами, но и обязанностями. При взаимодействии с органами ПФ пенсионер несет ряд обязательств:

- с уважением относиться к должностным лицам (не допускать неучтивого отношения);

- не нарушать законодательство и предоставлять только правдивые сведения (документы);

- производить своевременное информирование (в 10-дневный срок) органы ПФ о событиях, которые вызывают изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты (изменение количества иждивенцев, трудоустройство и т.д.).

При невыполнении данной обязанности и получении излишних сумм пенсии, пенсионеры должны возместить причиненный ущерб

Порядок обращения в Пенсионный фонд

В соответствии с Постановлением правления Пенсионного фонда Украины № 13-1 от 30 июля 2015 года, обслуживание лиц, обращающихся в органы ПФ, осуществляется стационарно, на выездном приеме или дистанционно.

К тому же, в помещении, где проводится прием и обслуживание граждан, размещаются данные про:

- перечень услуг и условия их предоставления;

- процедуру составления и подачи запроса на информацию;

- формы и образцы документов, а также правила их оформления;

- порядок обжалования решений Пенсионного фонда (его действий или бездействия);

- бланки заявлений на назначение (перерасчет, выплату) пенсии и образцы их заполнения.

Обжалование решений Пенсионного фонда

Граждане, чьи интересы и права были нарушены действиями (бездействием) сотрудников Фонда или которых не удовлетворяет решение ПФ, имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий орган Пенсионного фонда, а также в суд.

Подпишитесь на "Трибун" в вашем Telegram , Facebook и Youtube . Оперативно и лаконично о самом важном

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Читайте также: