Как оформить пенсию за деньги

Обновлено: 19.04.2024

Пенсионеру, который ранее получал наличные деньги в отделениях Почты России, а теперь не может выходить из дома, рекомендуется оформить зачисление пенсии на пластиковую карточку. Рассмотрим варианты и нюансы дистанционного перевода пенсии на карточный продукт трех банков: Сбербанк, Почта банк и Тинькофф.

Перевод пенсии на банковскую карту

Оформление банковской карты– удобный вариант получения пенсионных начислений, особенно для находящих пенсионеров, которые не могут выйти из дома.

Оформление пластиковой карты

Для перевода пенсионных начислений на карточный счет необходимо иметь пластиковую карту. Если у пенсионера нет действующей карточки, то рекомендуется следовать следующему алгоритму действий:

ВНИМАНИЕ. Для оформления доверенности от неходячего пенсионера можно пригласить нотариуса на дом, оплатив услугу выезда.

2. Получить карту в отделении банка, например Сбербанка, или через курьерскую доставку на дом, например у Тинькофф.
Если необходимо идти за пластиковой карточкой в отделение, то за неходячих пенсионеров это может сделать доверенное лицо, которому необходимо оформить нотариальную доверенность.

В доверенности на получение пластиковой карты должна содержаться следующая информация:
1. Название документа – ДОВЕРЕННОСТЬ.
2. Дату и место выдачи документа.
3. Личные данные клиента: ФИО и дата рождения, паспортные данные (серия, номер, дата выдачи и кем выдан, код подразделения), адрес места жительства. Все личные данные должны совпадать с теми, что были указаны на этапе оформления анкеты на получение карты.
4. Личная информация о доверенном лице: ФИО и дата рождения, паспортные данные (серия, номер, дата выдачи и кем выдан, код подразделения), адрес места жительства.
5. Полномочия доверенного лица: оформление основной дебетовой карты и получение дебетовой карты и ПИН—конверта или установку ПИН.
6. Срок действия доверенности. Если срок не прописан, то автоматически он равен одному году.
7. Подпись доверителя и нотариуса.


ВАЖНО. Сбербанк не выдает по доверенности пластиковую карточку, если она была оформлена впервые через онлайн-сервис и у клиента не был заключен договор банковского обслуживания в отделении банка.

Перевод пенсии на карточку через портал госуслуг

Основной способ перевода ежемесячных пенсионных начисления на пластиковую карточку – оформление соответствующего заявления на портале государственных услуг.


Как перевести пенсию на карту Почта банка

Процедура перевода пенсионных начислений на карточку будет зависеть от того, является ли пенсионер клиентом банка или нет.

Тем, кто не является клиентом банка, требуется:
1. Оформить заявку на открытие счета в Почта банке на сайте банковской организации.
2. Получить карту по доверенности и попросить сотрудника банковской организации помочь заполнить заявление на перевод пенсии.
3. Дождаться, когда ПФР даст согласие на перевод пенсионных начислений в Почта банк.


Перевод пенсии на карту Сбербанка

Карты Сбербанка - одни из самых популярных для получения пенсии. Ранее для пенсионеров банк выпускал социальные карты Maestro, теперь оформление происходит только на специальную карту МИР, а перевод на них планируется завершить до середины 2020 года.

Если у пенсионера нет на руках карты Сбербанка, то оформить ее можно по доверенности, а, получая карту, заполнить в банке заявление на перевод пенсионных начислений.


Как перевести пенсию на карту Тинькофф

ВНИМАНИЕ. Тинькофф банк сотрудничает с ПФР не во всех регионах. Перед переводом необходимо уточнить возможность на сайте территориального отделения ПФР.


Последние статьи раздела:


Пенсионеру, который ранее получал наличные деньги в отделениях Почты России, а теперь не может выходить из дома, рекомендуется оформить зачисление пенсии на пластиковую карточку. Рассмотрим.

Донорская кровь часто спасает человеческие жизни. В медицинских учреждениях страны создаются свои банки крови и плазмы. Иногда люди сдают кровь для конкретного человека, находящегося.

Забота о здоровье в пенсионном возрасте является одной из основных задач. В избавлении от многих болезней помогает санаторно-курортное лечение. Но большинство пенсионеров даже не думают.

Законодательство России предоставляет гражданам право получения материальной компенсации за погребение. Рассмотрим установленный размер денежной компенсации, а также особенности ее.

Как оформить пенсию на дом

Большинство граждан России рассчитывает на получение пенсии, как основного вида государственного обеспечения в определенный период жизни. Прежде обычно пенсию выдавали людям только на руки, для этого нужно было сходить на почту. Однако не каждому пенсионеру хватало здоровья дойти до своего почтового отделения и выстоять в очереди. Поэтому доставка пенсии на дом стала настоящим благом для многих людей. Этот способ получения пенсии широко практикуется в последнее время, к тому же населению предлагаются разные методики доставки.

Способы доставки пенсии

Пенсионеру хочется, чтобы деньги принесли домой. Адресат может воспользоваться одним из 3-х способов доставки пенсии.

Первый способ. Услуга Почты России. Деньги можно получить старым способом - самолично забрать в почтовом отделении. Но для многих граждан гораздо удобнее воспользоваться услугой почтальона, который в определенный день непременно позвонит в дверь. В почтовом отделении имеется график доставки пенсии. Свой календарный день можно уточнить, обратившись к сотрудникам почтового отделения, ведь дни завершения доставочного периода могут различаться.

Второй способ. Услуга банка. Пользователь получает пенсию в отделении банка также на руки, к тому же он может воспользоваться банковской картой. Второй вариант позволяет:

  • обналичивать именно ту сумму в банкомате, которая требуется в настоящий момент;
  • расплачиваться за покупки безналичным способом;
  • получать определенные проценты, начисляемые на остаточную сумму (теперь такие условия часто предлагает кредитное учреждение).

Закон предоставляет право выбора подходящего банка, но отделения ПФР предпочитают сотрудничать только со Сбербанком России.

Третий способ. Услуга организаций, аккредитованных ПФР. Они занимаются доставкой пенсионных выплат. Ответственные сотрудники ПФ по требованию гражданина предоставляют полный список указанных организаций. Непосредственно выплаты производятся по той же схеме, что и традиционным способом:

  • или при обращении в отделение организации лично;
  • или путем доставки сотрудником организации по определенному адресу.

Как Почта России доставляет пенсию

оформить доставку денег через почту


Обозначенный вариант получения пенсии гражданам очень удобен, поэтому многие выбирают именно его. Пожилому получателю не приходится идти куда-то, а после возвращаться с крупной суммой, подвергая себя опасности.

Остается оформить доставку денег через почту. Достаточно подать заявление в местное почтовое отделение. Оплата услуги – за счет ПФ, так что лично пенсионеру платить не придется.

Но нужно указать и на определенные неудобства этой системы. Если день выдачи пенсии известен, то время не указывается. Можно прождать целый день, так что получателю следует находиться дома с утра до вечера. Повторно почтальон являться по указанному адресу не обязан. И если пенсионер по какой-то причине (выносил мусор, выходил подышать свежим воздухом, зашел в магазин) не окажется дома, после ему придется получать деньги в почтовом отделении, то есть идти туда лично. А почтовое отделение может находиться очень далеко от дома.

Если пенсию получает работающий человек, этот способ получения пенсии для него совершенно неудобен. Но есть способ обойти это неудобство: выписать доверенность на получение пенсии. Здесь доверенным лицом может стать:

  • родственник;
  • сосед;
  • другое гражданин, которому пенсионер доверяет.

Важно! Допустим, доставочный период подходит к концу, а денег так и не принесли. Тогда нужно обращаться в то отделение почты, куда изначально подавалось заявление. Если прояснить проблему не удастся, тогда придется выстаивать очередь в филиале ПФ, чтобы обратиться к оператору.

Если пенсионер переезжает

Человек меняет место проживания. Тогда он подаёт заявление о переводе пенсии, что ему полагается, в почтовое отделение, расположенное по новому адресу. Обращение следует подавать:

    ;
  • в филиал ПФ, к которому получатель будет прикреплен после переезда.

Как зачислить пенсию на банковскую карточку

Как зачислить


Данный способ становится всё белее популярным. Им уже сейчас пользуется множество людей. Предполагается, что в скором времени он станет наиболее востребованным.

Получить деньги можно и через кассу. При этом максимально удобным вариантом считается зачисление средств на социальную карту "МИР". Причем ни за выпуск, ни за обслуживание пенсионер не платит. Все расходы берет на себя Сбербанк.

Механизм оформления

  1. Для получения пенсии именно этим способом следует явиться в филиал Сбербанка. При себе заявителю нужно иметь:
    • паспорт;
    • пенсионное удостоверение.
  2. Открывается личный счет. Выдается банковская карта.
  3. В территориальное отделение ПФ пенсионер передаёт в распечатанном виде реквизиты счета.

Обычно какая-то часть денег на счету остается до момента следующего поступления. Ежеквартально Сбербанк производит начисление процентов. Хотя сумма набегает небольшая, всё равно это прибавка к пенсии. К тому же с помощью карты удаётся аккумулировать накопления в общем-то безопасным способом.

Следует учитывать. При пользовании банковскими карточками крайне важно соблюдать все общие правила безопасности:

  • запомнить наизусть пин-код (на карте его писать ни в коем случае нельзя);
  • хранить пин-код только в безопасном месте;
  • ни одно постороннее лицо не должно знать эти цифры;
  • не поддаваться на провокации по телефону (когда звонят якобы из банка для предоставления дополнительных выплат и требуют указать пин-код);
  • не сообщать сторонним лицам смс-пароли по требованию, что приходит с номера 900 на телефон (таким способом мошенники обретают доступ к средствам, перечисленным на карту, через онлайн-сервис;
  • не сообщать сторонним лицам через интернет, по телефону ни номера карты, ни цифрового кода (имеется на обратной стороне);
  • деньги снимать исключительно в проверенных банкоматах (если банкомат выглядит подозрительно, установлен в странном месте, неисправен, лучше его обойти).

Как изменить способ доставки пенсии

изменить способ доставки


Если пенсионера не устраивает теперешний вариант доставки денег, можно выбрать более подходящий. Решением этого вопроса вправе заняться и представитель пенсионера - обладатель доверенности.

Нужно подать заявление одним из способов, перечисленных ниже:

  • в филиал ПФ.
  • на официальный сайт ПФ.
  • на портал госуслуг.
  • в офис МФЦ.

Изменение варианта получения выплат через ПФР и МФЦ оффлайн

Если пенсионер задумал изменить метод доставки пенсии, он подает заявление оффлайн в местное отделение ПФ. Там должно находиться личное дело гражданина, вышедшего на пенсию. Также можно обратиться в МФЦ. На официальном портале ПФ представлен вариант бланка такого заявления. Его можно скачать, распечатать и тут же заполнить.

Другой вариант – посетить отделение ПФ, взяв с собой паспорт, и там оформить заявление. Потребуется указать в этом документе:

  1. наименование филиала ПФ;
  2. Ф. И. О. пенсионера;
  3. гражданство;
  4. адрес регистрации;
  5. место фактического проживания;
  6. страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;
  7. паспортные данные (серия, номер, другие сведения);
  8. телефон (e-mail);
  9. адрес доставки;
  10. вариант доставки;
  11. реквизиты счета (в случае выбора доставки через банк).

Выбор способа онлайн с использованием сайта ПФ

В каком новом варианте пользователь желает получать пенсию, это требование может быть представлено в личном кабинете при обращении на официальный сайт ПФ http://www.pfrf.ru. Кстати, если пенсионер уже регистрировался ранее на портале услуг, тогда ЛК имеется. А если гражданин заходит на сайт впервые, тогда ему нужно воспользоваться закладкой "Личный кабинет застрахованного лица" для введения информации, дающей системе возможность идентифицировать пользователя. Дальше доступ к услугам ПФ будет открыт. Это касается и выбора способа доставки пенсии.

Нужно пройти по пути, предлагаемом системой. Сперва кликнуть "Пенсии", затем – "Подать заявление", и наконец – "О доставке пенсии". Следует обозначить местный филиал ПФ, а также внести личные данные. Выбирается вариант доставки пенсии. После этого вносятся:

  • адрес отделения почты;
  • реквизиты и название организации, доставляющей пенсию, или же номер банковского счета;
  • прочие данные, которые потребуются системе.
  • уведомление по поводу необходимости посетить филиал ПФ;
  • перечень востребованных документов, которые нужно взять с собой.

Выбор способа онлайн через систему госуслуг

Дальше нужно зайти в раздел "Каталог услуг". Там есть блок с услугами для пенсионеров. Выбирается услуга "Доставка пенсии". Заявитель представляет все востребованные данные.

Как оформить доверенность

оформить доверенность


Пенсионер не всегда имеет здоровье и возможность получать пенсию лично, самостоятельно. Тогда ему следует обратиться к гражданину, к которому он испытывает доверие. Потребуется оформить доверенность документально, иначе ни кассир, ни почтальон денег доверенному лицу не выдадут.

Форма доверенности – свободная, если организация, выдающая пенсию, не представит бланков. Но есть данные, которые в таком документе должны присутствовать обязательно:

  1. наименование документа;
  2. дата выдачи доверенности;
  3. паспортные данные представителя;
  4. с какой целью оформляется документ (цель – для получения пенсии).

В особых случаях заверить документ может нотариус, но это платная услуга. Нотариуса можно позвать домой (к примеру, если доверитель - лежачий больной), но проще и дешевле посетить его офис.

Так что теперь пожилому гражданину не нужно полдня простаивать в очереди за получением пенсии. Деньги могут доставить на дом или перечислить на карточку. Пенсионер выбирает наиболее удобный для него вариант получения пенсии. Главное, это изначально не прогадать с выбором, чтобы после не заниматься переоформлением документов.

Иногда гражданам требуется помощь в оформлении пенсии. Существуют специализированные организации, которые готовы оказать полную информационную и юридическую поддержку на любом этапе сотрудничества. Их помощь заключается в том, чтобы подсказать, какие документы требуются в конкретно взятом случае, где их взять и куда предоставить. Также сотрудники готовы заняться оформлением самостоятельно за небольшое вознаграждение. Для этого только требуется оформить доверенность на них.

О том, почему задерживают пенсию на карту Сбербанка, можете прочитать в нашей статье — здесь.

Когда требуется помощь в оформлении пенсии

Не всегда получается оформить пенсию с первого раза самостоятельно. Бывают разные случаи, которые требуют вмешательства профессионалов, которые знают, куда обратиться и на какой закон сослаться для отстаивания права своего клиента на получения выплат от ПФР. Вот основные причины для обращения к сотрудникам юридических компаний:

  1. Ситуация не стандартная. Например, гражданин работал длительное время за границей, но соответствующей отметки в трудовой книжке нет, а контракт не сохранился. Таким образом, не хватает стажа для получения права на выплату.
  2. Необходимо запрашивать дополнительные документы, но где и как это делать гражданин не знает.
  3. Сотрудники ПФР отказываются признать часть стажа, ссылаясь на отсутствие дополнительных справок, однако организации, которые давали право на зачет одного рабочего дня за полтора или два уже ликвидированы.
  4. Нехватка количества пенсионных баллов. Это наиболее частая причина отказа в пенсии. Однако далеко не все знают, как поступать в этом случае.

Это основные причины для обращения к юридическим компаниям за помощью. Однако нередко обращаются лица, которые ранее являлись гражданами или подданными другой страны, но после получили российское гражданство. Они могут пользоваться теми же благами, что и граждане РФ, однако при выходе на пенсию часто возникают проблемы с подсчетом стажа.

Женщина обращается за помощью к адвокату, чтобы оформить пенсию

Женщина обращается за помощью к адвокату, чтобы оформить пенсию

Таким образом, квалифицированная помощь иногда может оказаться необходимой. Практикующие юристы, которые специализируются в области пенсионного законодательства, знают все нюансы, поэтому смогут помочь. Они готовы защищать интересы своих клиентов в государственных структурах за небольшое вознаграждение.

Виды пенсии 2019

Согласно российскому законодательству, у граждан есть право на несколько видов пенсий:

  1. Трудовая, которая выдается при наличии определенного стажа и накоплении количества баллов.
  2. Военная, положенная военнослужащим при выслуге 20 лет или при достижении максимального возраста нахождения на службе при наличии общего стажа 25 лет, а на военных должностях 12,5 лет.
  3. Социальная, выплачиваемая инвалидам, недееспособным и другим лицам, которые попадают под ФЗ-166 от 15.12.2001.
  4. Государственная, выдаваемая лицам, которые участвовали в ликвидации последствий техногенных катастроф. Также ее предоставляют космонавтам, Героям РФ и СССР и ряду других граждан.

Оформление пенсии в ПФР

Оформление пенсии в ПФР

Важно! Гражданин может иметь право сразу на несколько видов выплат, однако получать возможно только одну из них. Поэтому необходимо проконсультироваться у сотрудника ПФР, какая пенсия будет максимальной, чтобы оформить ее.

ФЗ

Как осуществляется помощь в оформлении пенсии – пошаговая инструкция

Необходимо заранее понимать, на что можно рассчитывать при обращении в специализированные компании. Это позволит не выстраивать иллюзии, что это всемогущие специалисты. Они тоже действуют в рамках действующего законодательств аи не могут его нарушить. Стоит рассмотреть подробнее, как происходить сотрудничество в 2019 году.

Шаг 1

Обращение к юристу. На этом этапе нужно озвучить свою проблему и понять, насколько реально ее решить. Если есть вероятность благоприятного исхода, то юрист предлагает заключить договор на оказание платных услуг. Рекомендуется сразу оформить доверенность на сотрудника, который будет вести дело. Она должна быть генеральной, однако важно предусмотреть в ней определенный срок действия.

Обратитесь к юристу

Обратитесь к юристу

Шаг 2

Наведение справок и отправление запросов, куда это необходимо. Например, если требуется подтвердить стаж, то отправляются запросы в государственный архив. Также возможны переговоры с сотрудниками ПФР, однако беседа ведется с использованием официальных каналов и в письменном виде. Это требуется для сбора доказательной базы в суде.

Отправьте необходимые запросы

Отправьте необходимые запросы

Шаг 3

Предоставление требуемых документов сотруднику ПФР для оформления пенсии. Если по-прежнему отказывают в законном праве на получение пенсионных выплат, то необходимо обращаться в суд.

Предоставьте документы сотруднику ПФР

Предоставьте документы сотруднику ПФР

Шаг 4

Составление иска и приложение к нему доказательной базы. Во время судебного заседания адвокат отстаивает интересы своего клиента, ссылаясь на нарушенные нормы законодательства. Если дело выигрывается, то решение передается в ПФР для назначения пенсии. Стоит отметить, что самого сотрудника ПФР, который отказал в выплате, ждет наказание за превышение должностных полномочий.

Составьте иск

Процент выигранных дел против ПФР достаточно высок, поэтому не стоит бояться отстаивать свои права. Стоит отметить, что не только с Пенсионным фондом идут тяжбы по поводу пенсий. Если военнослужащий погиб при исполнении своих обязанностей, то его семье должны назначить пенсию по потере кормильца. Для этого требуется обратиться с соответствующими бумагами в военкомат. Однако его сотрудники обычно отказывают в выплатах, поэтому требуется восстанавливать справедливость через суд.

Документы для оформления пенсии

Стоит рассмотреть, какие именно документы нужно предъявить для получения пенсии. Перечень зависит от того, на какие выплаты претендует гражданин, поэтому нужно рассмотреть каждый вариант подробнее. По умолчанию нужно предоставить:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • заявление на назначение пенсии.

Далее все зависит от вида пенсии.

Таблица 1. Какие документы необходимо предоставить для назначения пенсии

Вид пенсииПеречень документов
Трудовая- трудовая книжка;
- справки с мест работы о возможности увеличения стажа.
Государственная- трудовая книжка/военный билет;
- документы, подтверждающие право на получение государственной пенсии.
Социальная- подтверждение инвалидности;
- справка об отсутствии официального трудоустройства.
Военная- военный билет;
- трудовую книжку (при наличии);
- справки о прохождении службы в местах, где один день считается за полтора или два.

Паспорт и трудовая книжка

Паспорт и трудовая книжка

Если обращаться в военкомат для начисления пенсии по потере кормильца, то необходимо при себе иметь:

  • паспорт;
  • подтверждение родства с умершим военнослужащим;
  • его военный билет;
  • личное дело умершего.

Написав заявление, нужно дождаться ответа. Если он отрицательный, то стоит запросить официальную бумагу, которая будет служить доказательной базой при решении вопроса через суд. Практика показывает, что военкоматы отказывают в государственных пенсиях по потере кормильца, но после вынесения судом решения выплачивают все положенные средства, в том числе за время судебных тяжб.

Как оформить доверенность на юриста

Сам текст доверенности можно составить самостоятельно. Это делает сотрудник юридической конторы или ее клиент самостоятельно. В доверенности нужно предусмотреть следующее:

  • ФИО сторон, дата рождения их, место регистрации и реквизиты их паспортов;
  • цель предоставления доверенности (отстаивание интересов в государственных структурах для назначения пенсии);
  • длительность действия документа.

Нотариус проверяет доверенность

Нотариус проверяет доверенность

Важно понимать, что нотариус проверяет текст доверенности. При необходимости вносит туда исправления, после чего распечатывает его на специальном бланке. Стоимость документа редко превышает 3 000 рублей. Если гражданин не может по каким-то причинам присутствовать лично в нотариальной конторе, то допускается вызов ее сотрудника домой. Однако нужно заранее предоставить все бумаги, чтобы он смог сделать сверку данных и распечатать бланк. Выдача бумаги осуществляется только лично в присутствии всех сторон.

Федеральный закон

Право на пенсию через суд

Иногда право на пенсию обязательно приходится восстанавливать через суд. Вот когда это требуется:

  1. Есть право на получение государственной пенсии за счет наличия знаков отличия, однако документы на них потеряны, а сотрудники государственного архива не смогли предоставить данные.
  2. Отказывают засчитать часть стажа.
  3. Отсутствие трудовой книжки, из-за чего ее необходимо восстанавливать через суд.
  4. Сотрудники ПФР сделали неправильный расчет пенсии.

Это только часть причин для обращения в судебную инстанцию. Сам процесс происходит следующим образом:

  • подача в судебную канцелярию иска, с приложением всей имеющейся доказательной базы;
  • явка в день заседания и озвучивание своей позиции (необходимо не просто изъявить свои требования и указать на ошибки сотрудников ПФР, а подкрепить свои доводы статьями из действующего законодательства, сославшись, что они были нарушены);
  • опрос свидетелей (например, если нет возможности документально подтвердить стаж или вручение государственных наград).

Адвокат отстаивает право гражданина на пенсию в суде

Адвокат отстаивает право гражданина на пенсию в суде

Если во время заседания потребуется уточнение различной информации, то будут вторые, третьи и так далее слушания. Требуется быть морально готовым к длительному процессу, если нет всей необходимой доказательной базы. После получения на руки судебного решения необходимо обратиться к сотрудникам ПФР. Они должны получить этот документ и осуществить назначение пенсии или сделать ее перерасчет согласно действующему законодательству.

Важно! Предусматривается возможность получения доплат за все время решения вопроса через суд. Для этого требуется указать соответствующий пункт в иске.

Как получить накопительную часть пенсии

В России действует мораторий на выплаты по накопительной части пенсии из ПФР. Он действует на основании ФЗ-447 от 19.12.2016 года. Таким образом, никто из граждан не может получить эти выплаты, если они находятся на счетах ПФР. Эти деньги государство использовало для решения текущих экономических задач. Компенсацией того, что граждан лишили их накопительной пенсии, считается высокое повышение страховых выплат и предоставление единовременной выплаты для достижения прожиточного минимума.

Стоит отметить, что закон позволяет получать накопительную часть пенсии, если она оформлена в негосударственном пенсионном фонде. Для этого надо было, когда это было возможно, обратиться с соответствующим заявлением к сотрудникам НПФ и перевести средства из ПФР на счета выбранной компании.

Вот несколько достоинств сотрудничества с НПФ:

  • получение пенсионных выплат независимо от действия моратория;
  • возможность получать деньги раз каждые пять лет или ежемесячно;
  • остаток суммы получают наследники, если гражданин не использовал все средства, которые находятся на его счете;
  • компания ведет реинвестирование, а доход распределяется пропорционально между всеми клиентами;
  • убытки компания не может списывать на клиентов.

Получение денег от НПФ

Получение денег от НПФ

Таким образом, сотрудничать с НПФ достаточно выгодно. Для получения денег необходимо только написать заявление на получение выплаты, а также предоставить паспорт и пенсионное удостоверение. Однако иногда сотрудники НПФ отказывают производить выплаты по различным причинам. Для решения проблемы стоит обратиться к юристам. Они переговорят с представителями НПФ, выслушают их позицию и поймут, насколько обоснованный отказ. Обычно он всегда подкрепляется нормами законодательства, так как за грубые нарушения НПФ может лишиться лицензии.

Если отказ правомочен, то юрист должен объяснить, почему нельзя получить деньги в конкретно взятый момент и что требуется сделать для оформления выплаты. До суда редко доходит, если гражданин хранит накопительную часть пенсии на счетах НПФ.

Важно! При получении пенсии от негосударственного пенсионного фонда необходимо оплачивать 13% НДФЛ, так как на счете не только деньги самого гражданина. Компания увеличивает размер накоплений, исходя из своей эффективности, значит граждане получают дополнительный доход. С него они обязаны отдать государству 13%. Однако вычет производится не только с доходной части, а со всей суммы негосударственной пенсии.

Отказали в пенсии из-за нехватки баллов: что делать

Иногда гражданам хватает трудового стажа для получения пенсии, но у них нет определенного количества пенсионных баллов. Это часто случается, если официальная зарплата составляла МРОТ. Из-за недостатка баллов нельзя претендовать на пенсионные выплаты. Тогда есть два способа решения проблемы:

  • продолжить работать;
  • купить недостающие баллы.

Стоит отметить, что покупка должна происходить с учетом стоимости пенсионного балла в момент его покупки. Эта сумма определяется федеральным законодательством. После оплаты потребуется предоставить сотруднику ПФР все документы для начисления пенсионных выплат, а также квитанцию, свидетельствующую о переводе денег для покупки недостающих баллов.

Гражданину объясняют, почему отказываются начислять пенсию

Гражданину объясняют, почему отказываются начислять пенсию

Стоит отметить, что возраст дожития – это постоянная величина. То есть, если гражданин обращается за выплатами позже наступления пенсионного возраста, он будет получать больше. Современная пенсионная система действует так, чтобы граждане были заинтересованы обращаться за деньгами как можно позже.

Учитывая частые изменения в пенсионном законодательстве, имеет смысл обратиться к юристу. Он расскажет, кто и на каких основаниях может получать различные выплаты от государства. Если гражданин не может или не захочет заниматься оформлением самостоятельно, он может заказать эту услугу у сотрудников юридической конторы. Они выполнят все согласно действующему законодательству за небольшое вознаграждение. Стоит отметить, что иногда сотрудники ПФР отказывают предоставить положенные выплаты. Тогда все вопросы нужно решать через суд.

Каждая ситуация индивидуально, поэтому необходимо изучать доказательную базу и факты, чтобы понять, насколько возможно выиграть дело против ПФР.

Данный вопрос является весьма актуальным и достаточно популярным и может коснуться любого из нас.

Почему может возникнуть такой вопрос? Да потому, что в жизненной ситуации может случиться так, что ваш престарелый родственник просто не имеет возможности собственно получать за себя пенсию.

Ну как так, ведь пенсии у большинства россиян приходят на карточку и снимать деньги с карты, зная пин код не составит особого труда. Но, что делать, когда срок действия карточки закончится, а родственник не может пойти и получить новую карту.

Или другой случай, когда пенсию получают дома, ее по старому приносит почтальон. Да, кто то скажет : "Да договоритесь с почтальоном и все". тут тоже не все просто, какой то сотрудник почты согласится отдать пенсию родственнику, а другой, кто дорожит своей работой, побоится без доверенности отдать пенсию. И вот снова тупик.

Но из любого тупика, имеется возможность выйти по закону.

И так, начнем с оформления доверенности. Как же ее оформить?

Если ваш родственник находится в больнице, то доверенность имеется возможно оформить без присутствия нотариуса. Нет, конечно вы можете пригласить нотариуса в больницу, но вызов вам обойдется в приличную сумму, думаем не все готовы эту сумму платить.

Достаточно проще и причем бесплатно, возможно оформить доверенность другим способом. Достаточно составить самом доверенность и заверить ее главным врачом данной больницы, потому как подпись главного врача в данной ситуации имеет такую же силу, что и подпись нотариуса, в данном случае.

Текст доверенности не должен отличаться от текста доверенности составленный нотариуса, единственное отличие в том, что нужно указать вместо нотариуса как заверяющего данный документ, главного врача. И обязательно нужно поставить печать больницы.

Данный вариант подходит в случае, когда ваш родственник не потерял дееспособность, то есть может подтвердить свое желание на эту доверенность.

А вот если ваш родственник недееспособен и у вас будет иметься медицинское заключение, тогда необходимо обратиться в органы опеки и попечительства, что оформить опекунство.

Также для оформления опекунства над родителями нужно соблюсти условия:

  • быть официально трудоустроенным;
  • иметь жилплощадь для проживания или переехать жить с родителем;
  • быть совершеннолетним;
  • должна отсутствовать судимость;
  • быть самому дееспособным.

Необходимо собрать пакет документов для оформления опекунства над престарелым родителем в органы опеки и попечительства:

  • Заявление от потенциального опекуна о назначении опекунства;
  • Решение суда, где установлен факт недееспособности матери или отца;
  • Характеристика с места работы заявителя;
  • Характеристика с места проживания заявителя;
  • Справка о доходах за последний год с места работы;
  • Если заявитель безработный, справка о наличии иных выплат и доходов, которые он получал за последний год;
  • Предоставить документы, которые подтверждают наличие собственного жилища;
  • Справка об отсутствии судимостей;
  • Справка, в которой указано, что у заявителя отсутствуют серьезные заболевания, он не стоит на учете у нарколога, психиатра и в туберкулезном диспансере;
  • Свидетельство о браке, если есть;
  • Все члены семьи заявителя должны дать свое согласие на установление опеки;
  • Заявитель должен предоставить свою автобиографию.

После подачи документов, к вам в течении недели придут представители из органов опеки, для оценки условий проживания и проведения с вами беседы и уточнения всех вопросов.

Затем уже принимается решение по вопросу предоставления опеки.

В заключении хотелось бы сказать о том, что оформить опеку над недееспособным человеком получится только в том случае, если удастся доказать свою дееспособность и наличие возможности выступать в роли опекуна. При этом сотрудники органов опеки и попечительства не допустят нарушения прав опекаемого.

Читайте также: