Как получить жилищный сертификат пенсионеру мчс

Обновлено: 15.05.2024

Я увольняюсь из органов МЧС России по выслуге лет, имею ли я право на получение жилищного сертификата. Личного жилья и члены моей семьи не имеют. Если ответ положительный, прошу указать какие для этого требуются документы. Заранее благодарен.

Право на сертификат имеете в том случае, если встали в жилищную очередь до 2005 года.

Если я не встал в жилищную очередь , нет никаких шансов получить даже денежную компенсацию ?

Сейчас Единовременная социальная выплата оформляется. Вы имеете право встать в очередь на нее даже будучи на пенсии.

Доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий. Военнослужащий спасательных воинских формирований МЧС России. Службу прохожу в городе Сочи Краснодарского края. Воинское звание подполковник. 26 июля 2019 года выслуга достигнет 20 лет и я буду иметь право на обеспечение постоянным жильем. Буду писать соответствующее заявление на постановку на очередь для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилья. Состав семьи 5 человек. С 2009 года по настоящее время проживаю с семьей в квартире, предоставленной МЧС России по договору найма служебного жилого помещения. Площадь квартиры 40.3 кв.м. Статус жилого помещения – специализированный жилищный фонд, установлен приказом территориального органа МЧС России. ВОПРОС: Учитывая состав семьи и площадь служебного жилого помещения, имеются ли какие-либо правовые основания или возможности на заключение договора социального найма по данной квартире, с последующей передачей ее в собственность и получением ЕСВ на недостающие квадратные метры. И какие действия нужно предпринять для получения указанной квартиры в собственность?

Доброе утро. Подскажите пожалуйста, засчитывается ли в стаж службы для выхода на пенсию в органах МЧС России предшествовавшая служба в органах федеральной службы судебных приставов. Фактически служба в ФССП России в период с 2002 по 2009 г. служба в МЧС России с 2009 г по 2015 г. в районах крайнего севера г. Салехард

Военнослужащий по контракту, воинское звание сержант, выслуга 22 года 3 месяца 25 дней, контакт заключен до предельного возраста (45 лет). Окончание контракта 25 октября 2014 г, жилой площадью установленным законодательством не обеспечен. Обеспечен служебным жильем по нормам жилого законодательства. В связи с вступлением в силу нового закона о прохождении военной службы 1 октября 2014 г имею ли я право по окончанию контракта на получение постоянного жилья и пенсию?

После смерти мамы, остался дом в деревне(находился в ее собственности). Дом находится в ужасном состоянии(воды и канализации нет, газ не проведен, основные конструкции повреждены, крыша течет, окна выбиты, надворные постройки рухнули. ) Нас трое детей. Вступили в права наследства по 1/3 доли. Младший брат (4 года), признан круглой сиротой и взят мной под опеку. Я старшая дочь(24 года), еще есть средний брат (21 год). В опеке малыша ставить на очередь на получения жилья отказались, так как нет Решения о признании жилья непригодным. В администрации сельского поселения созывать межведомственную комиссию отказывались, мотивируя тем, что жилье не муниципальное. Обратилась в государственную юридическую службу, там составили заявление на имя начальника органов опеки, с просьбой об обследовании жилья, закрепленного за подопечным. Опека, в свою очередь, направила заявление в администрацию сельского поселения. В администрации обещали созвать комиссию в 30-ти дневный срок, завтра этот срок истекает, никаких действий . Если все же признают жилье непригодным, ребенка должны будут поставить в очередь на получение жилья в органах опеки? Средний брат и я имеем право на постановку в общую очередь в сельском поселении или же нет? Прописаны все трое в этом доме. Органы опеки отказывались отдавать ребенка мне под опеку, пока не улучшу свои жилищные условия, вынуждена была снять(договор найма жилого помещения на срок 5 лет), соответствующее всем требованиям жилье(половина пенсии уходит на оплату жилья).

Здравствуйте! Уволен из ГПС МЧС в мае 2012 г., по состоянию здоровья (оформление инвалидности при выслуге 24 г и 7 месяцев), в звании подполковник. При продолжении службы в сентябре 2002 г (перевод из другого гарнизона) по ходатайству руководства отряда (и управления) ГПС была предоставлена комната в общежитии S-17 м.кв. от города, для временного проживания моей семьи (я, жена и сын). В октябре 2004 г были собраны все необходимые документы по постановке на учет и направлены в жилищный отдел ГУ МЧС по СПб. При рассмотрении моего вопроса (февраль 2005 г) было отказано с мотивацией, что не состою на городской очереди и надо прожить в СПб 10 ЛЕТ (т.е. по прописке не ранее октября 2012 г.)! В настоящее время дом из ранга общежитий переведен в муниципальное жилье по договорам соц найма. В январе 2012 г мною поданы документы во вновь сформированный (при управлениях жил отделы были расформированы) Северо-Западный филиал ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", но в марте 2012 г. опять было отказано (выписка из протокола заседания комиссии) в постановке на учет на основании п.3 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ. В жилищном сертификате так же отказано, т. к. меня нет в списках очередников. Вопрос 1: Какие у меня права на получение жилья (сертификата) после постановки на городскую очередь? Вопрос 2: Могу ли я участвовать в подпрограмме Жилье 2011-2015 и что для этого надо сделать? Вопрос 3: Правовые аспекты моей ситуации для получения жилья? СПАСИБО.

В этом году жилищные сертификаты военным пенсионерам, ликвидаторам и переселенцам начнут выдавать уже в январе (в другие годы выдавали сильно позже). 17 января вышло распоряжение правительства, которое устанавливает график выдачи жилищных сертификатов.

Всего за год в рамках этой подпрограммы выдадут 5,7 тыс. сертификатов на 11,2 млрд рублей.

Что это за сертификаты?

В программе “Жилище” есть несколько подпрограмм. Отдельно выделяются субсидии молодым семьям, ученым, жителям сел и пострадавшим от наводнений. Эти категории в распоряжении правительства от 17 января не упоминаются — только военные пенсионеры, ликвидаторы и переселенцы.

Если военнослужащий или переселенец с Крайнего севера по закону имеет право на сертификат, он собирает документы и получает свидетельство. В сертификате указано, где и какую площадь можно купить за государственные деньги.

Владелец сертификата выбирает квартиру и предъявляет сертификат в банк. А документы на квартиру отправляет на проверку в орган исполнительной власти — например, в Минобороны. Государство проверяет документы и перечисляет на счет деньги по сертификату, а банк отправит их продавцу. Если квартира стоит дороже, разницу нужно доплатить из личных сбережений.

А я могу получить сертификат? Кому их вообще дают?

Больше всего сертификатов по утвержденному графику положено тем, кто выезжает из районов Крайнего Севера. На покупку жилья в 2017 году государство выделит им почти 4 млрд рублей.

Если у семьи есть жилье или заключен договор социального найма, сертификат не дадут. Если в собственности маленькая квартира, ее можно отдать государству и получить сертификат на площадь по нормативам на всю семью.

Например, человек проработал 35 лет метеорологом на полярной станции, вышел на пенсию и решил переехать с женой и престарелой мамой в Москву. У него есть квартира в Ноябрьске. Он безвозмездно передаст ее государству и получит сертификат на покупку квартиры площадью 54 кв.м в Москве по нормативной цене.

А почему сертификаты дают не всем?

Государство не может обеспечить жильем всех граждан. Но есть люди, которые много лет работали в сложных и опасных условиях, но не могли накопить на квартиру.

Или полицейский получил тяжелую травму на задании и должен выйти на пенсию по состоянию здоровья. Он с семьей и двумя детьми живет у родителей в двушке. Устроиться на работу сможет только через год охранником в школе. Зарплата не позволит накопить на жилье или взять ипотеку. Тогда государство выделит ему сертификат на покупку жилья для всех членов семьи.

Еще субсидии помогают застройщикам. В 2017 году на продаже квартир владельцам сертификатов строительные компании смогут заработать 11 млрд рублей. Часть этих денег получат заводы ЖБИ, прорабы и водители грузовиков. Кто-то из них сможет сам заработать на квартиру или оплатить учебу ребенка в вузе.

Какая разница, когда выдадут сертификат — в январе или в апреле?

Иногда сертификат официально подписывали в апреле, а фактически выдавали в июне. Пока банк проверял документы и открывал счет, наступала осень. Потом шли переговоры с агентством, подходил сезон, и цены на жилье повышались.

Если сертификат выдадут в январе-феврале, жилье можно купить летом, когда застройщики снижают цены из-за отпусков и падения спроса. Еще останется время на ремонт, и к новому году реально переехать в новую квартиру.

Если сертификаты начнут выдавать раньше, то деньги застройщикам поступят как раз в сезон активного строительства. Они направят их на новые проекты и достройку домов, в которых покупают квартиры обычные граждане за свой счет.

Где-то продолжится замороженная стройка, пятьсот человек не останутся без работы, и сто семей дольщиков получат свои квартиры в срок.

Что мне делать сейчас?

Если вы имеете право на жилищный сертификат и вовремя подавали документы, просто ждите, когда его выдадут. Если сертификат удастся получить в этом году, можно выбирать квартиру по требованиям программы.

Если вы хотите купить по сертификату квартиру большей площади, оцените возможность ипотеки или ищите деньги для доплаты.

Купить жилье по сертификату можно только в доме, который уже сдан в эксплуатацию. Если вы выбрали квартиру в строящемся доме — узнайте, когда застройщик введет его в эксплуатацию. На всякий случай прибавьте к этому сроку три месяца. Если сделка выпадает на осень, ищите другой вариант для подстраховки.

Если вам не положен сертификат, просто порадуйтесь за шесть тысяч семей, которые получат субсидию от государства.

Я слышал, что в СССР всем семьям, выпускникам вузов и вообще всем-всем-всем давали собственное жилье. Почему сейчас не так?

Раньше почти весь жилой фонд принадлежал государству, колхозам, профсоюзам или ведомственным предприятиям. Жилищным хозяйством руководило государство. В распределении жилья участвовали трудовые коллективы и общественные организации. Часть жилой площади в новых домах застройщики передавали государству.

По жилищному кодексу в Советском союзе жилье выделялось молодым специалистам, учителям, работникам заводов или многодетным семьям. В первую очередь его получали новаторы и передовики производства.

Квартиры не всегда передавались в собственность. Семья инженера или учителя просто жила там с детьми по договору социального найма или на каком-то другом законном основании. Не все могли выбрать, в какую квартиру въехать — просто получали ордер и ключи и жили там, где завод построил дом. Эти квартиры приватизировали гораздо позже, и до сих пор не все. В СССР квартирами можно было меняться (ст. 67) и бронировать их (ст. 62). Если человек сдавал квартиру и получал нетрудовой доход, жилье забирали по решению суда (ст. 79).

Сейчас государство устроено по-другому: граждане могут свободно покупать и продавать имущество, выбирать вид из окна, высоту потолков и управляющую компанию. Можно получить ипотечный кредит или сдать жилье в аренду. Большая часть жилого фонда приватизирована, цены на жилье устанавливает рынок. Дома строят частные компании, в которых государство не может просто так раздать жилье.

В России по-прежнему есть маневренный и ведомственный фонд. По жилищному кодексу квартиру могут получить малоимущие граждане и другие категории, которых государство обязано обеспечить жильем.

Правительство разрабатывает федеральные программы и дает субсидии военным, пострадавшим от стихийных бедствий, ветеранам войны и сиротам. Работает программа материнского капитала, поддержки молодых семей и ученых.

Сотрудники МЧС относятся к категории льготников. Также на них распространяются привилегии, положенные военнослужащим, в том числе по части обеспечения жильем. На законодательном уровне данные вопросы регулируют:

Стандартно МЧС на определенных условиях обеспечивает своих сотрудников временным либо постоянным жильем, а также дает им возможность воспользоваться субсидией.

Названые льготы распространяются на военнослужащих, сотрудников ФПС, спасателей МЧС РФ (содержание которых производится за счет федерального бюджета). Главное условие — признание данной категории работников нуждающимися в жилых помещениях.

Гражданские служащие МЧС решают жилищные вопросы в органах местного самоуправления.

только тем, кто встал на учет как нуждающийся в жилых помещениях до 01.03.2005;

уволившимся лицам, которые обрели право на получение квартиры от государства

Если сотрудник МЧС отказался от обеспечения жилплощадью, он вправе оформить единовременную субсидию (в виде сертификата). Калькуляция суммы к выплате производится с учетом состава семьи.

Военную ипотеку вправе оформить сотрудник НИС (накопительной ипотечной системы) тем же порядком, что и для военнослужащих. Обязательное условие — сотрудник должен числиться в реестре не менее 3 лет и продолжать служить (приказ МЧС РФ № 535 от 14.09.2009 с изменениями согласно распоряжению МЧС № 223 от 04.05.2011). Наличие жилплощади по договору соцнайма либо в собственности при этом ни на что не влияет.

Экспертное пояснение к вопросу об улучшении жилищных условий сотрудников МЧС

Как известно, с 2017 г. активно реализуются директивы Приказа МЧС РФ № 535 от 14.09.2009. Правовой акт предусматривает ряд мер по улучшению жилищных условий для личного состава МЧС. Сотрудники для этих целей могут использовать разные способы. К примеру, воспользоваться субсидиями, единовременными соцвыплатами на покупку (строительство) собственного жилья. Глава ведомства В. А. Пучков отметил, что для финансирования в этом направлении задействуют и дополнительные лимиты.

В министерстве обратили внимание также на то, что следует регулярно осведомлять личный состав обо всех происходящих изменениях, принятых решениях по части улучшения жилищных условий. Всестороннюю информацию можно получать на сайтах региональных органов МЧС. Прежде всего речь идет об очередниках, которые включены в списки нуждающихся в жилых помещениях. Также опубликованию подлежат сведения, касающиеся работы, проводимой жилищными подкомиссиями.

Условия получения жилплощади сотрудником МЧС

Установленный законодательством общий регламент по метражу одинаково распространяется на получателей любого типа жилья: как собственного, так и по договору соцнайма.

на человека — 33 кв. м.;

на двух супругов — 42 кв. м.;

в звании не ниже полковника

(а также получившие данное звание при увольнении);

с ученым званием и степенью

(в том числе при присвоении их при увольнении)

Речь идет о нуждающихся сотрудниках с 10-летним стажем либо отдельных лиц, которые без учета требуемого стажа, но на определенных условиях вправе обрести жилье. К обязательным условиям относят:

  • отсутствие какой-либо жилплощади (собственной, по договору соцнайма);
  • недостаток метража (менее 15 кв. м. на члена семьи);
  • проживание в коммуналке либо общежитии;
  • несоответствие помещения требуемым стандартам жилого помещения, необходимым для нормального проживания;
  • иные стесняющие факторы (например, невозможность совместного проживания с тяжело больным).

Право на жилплощадь сохраняется и за уволенными пенсионерами, состоящими в очереди нуждающихся.

Жилье в ипотеку для сотрудника МЧС

Военная ипотека позволяет приобретать сотрудникам МЧС практически любое собственное жилье без ограничений, в том числе вместе с прилегающим земельным участком. Обретенная через куплю—продажу недвижимость оформляется в собственность, но находится под залогом у банка до тех пор, пока заемщик не выплатит весь кредит.

Для того, чтобы воспользоваться ипотечным кредитованием, следует на добровольной основе вступить в НИС. Для этого подается рапорт, который регистрируется надлежащим образом. Далее на имя данного сотрудника открывается счет для ежемесячного начисления денег.

Накопления можно будет использовать только по прошествии 3 лет службы. Стандартно ипотеку получают с 21 года, т. к. ранее сделать это нельзя, а выплачивают максимум при достижении 45—летия, но не позже.

Распространенные ошибки при выделении жилья сотруднику МЧС

Описание ошибки Правка
Воспользоваться полученным сертификатом (субсидией) можно в любое время и только для приобретения одной квартиры Позиция неточная.

Выданный сертификат действителен 2 месяца.

Его владелец вправе оформить по нему более одной квартиры.

Для этого необходимо:

получить согласие остальных членов семьи;

Пример 1. Отказ в предоставлении служебного жилья

Сотрудник МЧС прописан у отца, который является ее собственником квартиры. Указанное жилье находится в городе Н., где он проходит службу. Помимо него и отца в квартире прописаны еще несколько человек. На каждого жильца приходится по 11 кв. м., что меньше учетной нормы.

Служебное жилье сотруднику МЧС не выделят, т. к. он не признается нуждающимся в служебном жилье. Он — член семьи собственника (отца), жилплощадью по месту службы обеспечен (ЖК РФ, ст. 99, п.2).

Варианты жилищного обеспечения

МЧС России относится к военизированной организации, значит, на сотрудников распространяется положение обоих актов. Лица, несущие военную службу могу рассчитывать на значительную и расширенную помощь от государства.

Кто имеет право на жилплощадь и ЕСВ

Получение квартиры во владение, по найму или по ЕСВ возможно отслужившими лицами, не менее 10 лет без принятия во внимание льготного стажа. Право на жилплощадь появляется если:

  • Нет соцнайма на жилье и другой собственности.
  • Проживание в общем жилье или коммуналке.
  • Съемщики и собственники при площади квартиры менее 15 кв.м. на каждого члена семьи.
  • Квартира не соответствует принятым нормам для жилых помещений.
  • Если в жилом расположении фактически проживает две и более семей.
  • Домовладельцы или съемщики недвижимости, но при этом в семье есть больной, с формой заболевания, не позволяющей совместный быт.

Работающие в ФПС ГПС сохраняют за собой право на жилище в случае гибели при исполнении служебных обязанностей. Также это право сохраняется, если приобретены травмы или повреждения, не позволяющие продолжить службу.

Проживать в собственном жилье могут и уволенные не пенсию граждане, если они нуждались в жилплощади до момента ухода на заслуженный отдых.

Важно! Для Формирований МЧС предоставляется военная ипотека, как и для других военнослужащих. При этом нет разницы в том, имеется ли у сотрудника квартира или другая недвижимость.

Нормы жилья и субсидии

Обеспечение натуральной помощью сотрудников МЧС происходит по договору социального найма и с учетом жилищных нормативов по площади. Этот момент есть в законодательстве и представлен следующими площадями:

  1. Одинокий гражданин – 33 кв.м.
  2. Семейная пара – 42 кв.м.
  3. Семья из 3-х и более граждан – 18 кв.м. на каждого.

Кроме того, отдельные категории МЧСников имеют возможность получить дополнительные 20 кв.м., а именно:

  • Имеющие звание полковника и выше.
  • Имеющие ученые должности или степени.

Возможность получить дополнительные квадратные метры возникает с учетом конструктивных особенностей жилплощади. В этом случае жилье может быть увеличено до 9 кв.м. Сотруднику МЧС может быть предоставлена субсидия на жилье, исходя из тех же нормативов площади.

Предоставление квартиры по договору социального найма или ЕСВ

Все работающие сотрудники МЧС имеют законодательную льготу на получение жилья от государства по соцнайму. Полученное жилье можно переоформить в собственность, но необходимо иметь 10-летний стаж. В период службы необходимо встать на учет в качестве нуждающегося. Стоит отметить, что очередность в этой сфере соблюдается строго, а вот приватизация может быть осуществлена обычным путем.

Если предоставленная недвижимость по каким-то параметрам не подходит, сотрудник имеет право на отказ и получение ЕСВ. За счет субсидии можно участвовать в долевом строительстве, то есть приобрести совершенно новое жилье в любом удобном месте.

ЕСВ предоставляется в виде сертификата. Документ необходимо сдать в банковскую организацию в течение двух месяцев после его получения. После этого будет открыт банковский счет и на него переводится определенная сумма денег.

Сертификат позволяет оформить две и более квартиры на всех членов семьи в собственность. В банк может быть предоставлено несколько договорных обязательств о приобретении жилья.

Как действует накопительно-ипотечная система

Оформление военной ипотеки возможно после участия в НИС не менее 3-х лет. За этот период у военного на лицевом счету образуется сумма, которая идет в качестве первоначального взноса. При дальнейшем участии В НИС на счету тоже будут образовываться некоторые финансы из средств государства, их также можно использовать на кредитные выплаты.

Участником накопительной ипотечной системы можно встать на основании армейского рапорта или автоматически. Этот вариант доступен для выпускников военных ВУЗов.

В первом случае документ нужно подать командиру части после заключения контракта. С военным будет заключен договор, а после чего открыт лицевой счет.

Важно! Военному доступен самостоятельный контроль накоплений и факты перевода денежных средств.

Право на жилье будет подтверждено свидетельством, действующим на протяжении шести месяцев. Уже на этом сроке можно начинать подбирать жилую площадь и оформлять банковский договор. Ипотека отлично подходит для молодых людей, желающих быстро приобрести квартиру за счет государственной помощи.

Какие собрать документы для постановки на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении

Чтобы встать на учет сотрудник организации представляет в территориальное подразделение заявление, составленное по рекомендуемому образцу. К поданной бумаге прилагаются следующие дополнения:

  1. Копия паспорта сотрудника ФПС.
  2. Документы членов семьи сотрудника, в том числе детей, не достигших 14 летнего возраста.
  3. Выписка из послужного документа.
  4. Служебные справки
  5. Копии о заключении (расторжении) брака.
  6. Домовые выписки.
  7. Справки о наличии или отсутствии жилья.
  8. Копии правовых документов на социальные гарантии.

Если документы приняты уполномоченным органом, сотрудник ФПС получит соответствующую расписку.

Далее комиссия примет решение о принятии сотрудника на учет или отказе.

Документы рассматриваются не позднее, чем через 30 дней после их предоставления. Выписка из решения поступит сотруднику не позднее, чем через 3 дня после его принятия. Даты принятия этих решений и являются очередностью учета сотрудников в территориальном органе. К каждому решению прилагаются соответствующие списки с необходимой информацией. Она представлена в табличном варианте:

ФИО сотрудника Принятые документы № решения Дата решения
1 2 3 4

Если сотрудник перемещается из одного места службы в другое, очередность по прежнему месту не учитывается.

Законодательное регулирование

Гарантийные обязательства государства перед сотрудниками МЧС закреплены в федеральном законодательстве и нормативных актах. Примерное законодательное регулирование по этому вопросу выглядит так:

В целом, обеспечение жильем касается не только самих военных, но и:

  • Сотрудников противопожарной службы.
  • Федеральных государственных гражданских служащих.
  • Спасателей

Подробно изучить информацию о нормативно-правовой базе по ЕСВ для приобретения или строительства жилья можно изучить по ссылке: МЧС России . Знание юридических основ поможет не потерять личное время и быстрее получить желаемую жилплощадь.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: У родителей сотрудника МЧС имеется собственное жилье. Могут ли из-за этого ему отказать в единовременном субсидировании для покупки недвижимости?

Фактически могут. Но данное решение можно оспорить, т. к. речь идет о приобретении жилья самим сотрудником МЧС, а не его членами семьи. К тому же если родственники, имеющие свою квартиру, с ним не проживают, то отказать в предоставлении единовременной соцвыплаты комиссия не вправе.

Что будет, если перестать платить ипотеку

Необходимость в собственном уголке возникает у каждого человека. Одному жилье требуется для себя, другому

Ипотека на долю в квартире

Ипотека для студентов

Cправка о единственном жилье через МФЦ / госуслуги (как получить)

Как продать арестованную квартиру

Собственник не имеет права продать или совершать иные манипуляции с арестованной недвижимостью согласно ч.

Получить жилищный сертификат могут только определенные категории граждан.

Чтобы получить жилищный сертификат надо:

  • подготовить и представить документы для участия в программе;
  • подать заявление о выделении сертификата;
  • подать заявление о выдаче сертификата и необходимые документы;
  • сдать полученный сертификат в банк;
  • найти жилье, заключить договор купли-продажи и дать распоряжении банку на оплату договора купли-продажи.

Что такое жилищный сертификат

Государственный жилищный сертификат (ГЖС) — это именной документ (свидетельство), подтверждающий право на получение социальной выплаты из федерального бюджета на приобретение жилого помещения.

Правила выпуска и реализации жилищных сертификатов утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

Кто имеет право на государственный жилищный сертификат

На получение жилищного сертификата имеют право следующие категории граждан:

Порядок получения жилищного сертификата

Получение жилищного сертификата состоит из следующих этапов.

Документы для участия в программе

Необходимо подготовить следующие документы:

  1. заявление (рапорт) об участии в подпрограмме и согласие на обработку персональных данных;
  2. выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
  3. выписку из решения органа по распределению и учету жилых помещений о постановке на учет;
  4. справку о продолжительности военной службы, о трудовом стаже;
  5. документ (копию), подтверждающий право на дополнительную площадь(если такое право предоставлено законом);
  6. копии документов о личности каждого члена семьи;
  7. другие документы, подтверждающие отнесение к категории граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата.
  • военнослужащими — в воинскую часть или организацию федерального органа исполнительной власти, где проходит (проходила) служба;
  • гражданам других категорий — в орган местного самоуправления, где поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

После подачи документов принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

Подача заявления о выделении сертификата

После получения уведомления о признании участником подпрограммы необходимо представить туда же, куда передавались документы для участия в подпрограмме ( частности, в орган местного самоуправления), заявление о выделении сертификата в планируемом году и включении в соответствующий список. Заявление подается в определенный срок — с 1 января по 1 июля того года, который предшествует планируемому году, т.е. году, на который орган местного самоуправления составляет список граждан, желающих получить сертификат в этом планируемом году.

Документы для получения жилищного сертификата

Для получения сертификата представьте следующие документы:

  1. заявление (рапорт) о выдаче сертификата;
  2. документы, удостоверяющие вашу личность и личности членов вашей семьи;
  3. выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
  4. документы, подтверждающие ваше родство (или признание родства) с лицами, указанными вами в качестве членов семьи;
  5. иные необходимые документы.

Документы подаются в тот же орган (организацию), куда вы подавали заявление о выделении сертификата.

Передача сертификата в банк

Сертификат нужно сдать его в банк по месту приобретения вами квартиры (жилого помещения) или по месту вашего пребывания в течение трех месяцев с даты его выдачи. Банк заключит с вами договор банковского счета и откроет счет.

Если вы в течение трех месяцев не сдали сертификат в банк, то обратитесь в тот орган, который его вам выдал, с просьбой о замене сертификата.

После открытия банковского счета вам надо в течение семи месяцев с момента открытия банковского счета (шаг 5). Найдите жилье.

В течение семи месяцев с момента открытия банковского счета необходимо представить банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора купли-продажи жилого помещения.

Читайте также: