Как получить электронное пенсионное удостоверение в украине

Обновлено: 29.04.2024

В мае вступил в силу Порядок эмиссии платежных карточек, которые одновременно являются и пенсионными удостоверениями, утвержденных постановлением правления Пенсионного фонда Украины 08.04.2016 №7-1, который определяет механизм получения электронного пенсионного удостоверения для внутренне перемещенных лиц.

Пенсионный фонд Украины в Донецкой области опубликовал разъяснения о том, как пенсионерам-переселенцам получить электронные пенсионные удостоверения.

Указанный нормативный документ определяет дальнейший порядок эмиссии платежных карточек. Самое главное, что нужно знать каждому получателю пенсии – полученная им карта одновременно является пенсионным удостоверением. Для ее получения достаточно подать в управление Пенсионного фонда области заявление и фотографию.

Прежде всего, оформление унифицированного пенсионного удостоверения будет выполняться пенсионерам, которые впервые обращаются за назначением пенсии или ее возобновлением, а также получателям пенсии в учреждениях других банков и отделениях почтовой связи.

Пошаговая инструкция как получить электронное пенсионное удостоверение

    .
  1. Заполнить заявление. Фамилия и имя указывается, помимо украинского языка, также латиницей.

Важно: для оформления электронного пенсионного удостоверения рекомендуем иметь действующий расчетный счет в Ощадбанке.

3. Подать заявление в управление Пенсионного фонда по месту фактического проживания на подконтрольных территориях (место получения справки ВПЛ). При себе иметь: оригинал паспорта, ИНН, справку ВПЛ, 2 фото размеров 3х2,5 см.

Важно: инвалиды I-II группы, лица, которые нуждаются в постоянном уходе или достигшие 80-летнего возраста имеют право обратиться по телефону или электронной посте в органы Пенсионного фонда с просьбой подать заявление на дому.

4. Получить электронное пенсионное удостоверение необходимо пенсионеру лично в отделении Ощадбанка, указанном в заявлении.

Важно: если пенсионерами являются несовершеннолетние, недееспособные лица или лица, дееспособность которых ограничена, электронное пенсионное удостоверение выдается родителям, опекунам или попечителям при предъявлении соответствующих документов.

5. Проходить обязательную физическую идентификацию в отделении Ощадбанка каждые 6 месяцев в течение первого года действия электронного пенсионного удостоверения и каждые 12 месяцев в течение 2-го и 3-го года. При этом электронное пенсионное удостоверение действует в течение 3-х лет.

Частный случай

7 июля 2016 года исполняется год с момента официального запуска сайта urp.ssu.gov.ua по оформлению электронных разрешений (пропусков) для пересечения линии разграничения в Донецкой и Луганской областях. В то же время мы хотим напомнить, что срок действия электронного разрешения — 1 год с момента оформления.

Обращаемся ко всем, кто пересекает линию разграничения:

1. Те, кто подавал заявление на сайте urp.ssu.gov.ua должны заблаговременно пройти процедуру “переоформления” электронного разрешения. Для этого необходимо зайти на сайт под своим логином и паролем — в разделе “Історія подачі заяв” воспользоваться кнопкой “Переподати”. Обратите внимание, кнопка появляется не ранее чем за 2 месяца до истечения срока действия разрешения.

2. Те, кто подавал заявления через координационные группы (КГ), координационные центры (КЦ) могут пройти процедуру “переоформления”, обратившись к КГ, КЦ, либо после истечения срока действия разрешения самостоятельно зарегистрироваться на сайте urp.ssu.gov.ua и подать новое заявление.

3. Заявления и соответствующие разрешения, срок действия которых истёк, удаляются с сайта. В таком случае необходимо снова зарегистрироваться и подать новое заявление.

4. Процедура переоформления разрешения — это процедура получения на сайтеurp.ssu.gov.ua в течении 10 суток нового электронного разрешения после подачи (переподачи) заявления. Пропуск лиц по новому разрешению возможен через 3 рабочих дня после его получения на сайте (в течение этих 3 рабочих дней информация о новом разрешении передаётся и перезаписывается в информационно-телекоммуникационную систему Государственной пограничной службы Украины для пропуска лиц через КПВВ).

5. Те, кто утерял свой логин и пароль, можно воспользоваться формой восстановления на главной странице сайта urp.ssu.gov.ua.

6. Помните! Все процедуры по оформлению и переоформлению электронного разрешения БЕСПЛАТНЫ!

Во избежание значительных нагрузок на сайт мы просим вас проверить/уточнить дату получения вами электронного разрешения и в порядке очерёдности (за пару недель до истечения срока действия) осуществлять переоформление.

Не выходи из комнаты: как подать документы на оформление пенсии онлайн

С августа 2019 года в Украине заработала модель назначения пенсии онлайн. Свои.City сделали инструкцию, как подготовить и подать документы, чтобы ею воспользоваться.

Подача документов происходит довольно быстро, а вот их подготовка троудоемкая. Зато в результате у вас будут документы в электронном виде, которые можно использовать при обращении в различные структуры онлайн.

1. Начнем с оформления карты для соцвыплат

Карта для социальных выплат необходима, чтобы банк мог принять выплату социального пособия. На обычный счет принять целевые средства невозможно — их не отправят, а банк не сможет принять.

Иначе проходим по ссылке. Вводим свое имя и номер телефона и ждем звонка из банка. Обычно перезванивают в течение нескольких часов, если заявка оставлена в рабочее время.

Процедура получения карты в этом банке несколько сложнее. Для получения карты вам необходимо предоставить в банке оригинал вашего паспорта гражданина Украины, оригинал идентификационного номера и пенсионное удостоверение или документ, подтверждающий наличие пенсионной выплаты.

То есть, придется предварительно обратиться в Пенсионный фонд и взять справку о необходимости оформления социальной карты для выплаты пенсии. Иначе заявление на оформление банковской карты не будет принято.

Впрочем, при подаче заявления можно выбрать – получение пенсии в почтовом отделении. В таком случае наличие социальной карты не обязательно.

2. Создаем электронно-цифровую подпись

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) необходима, чтобы идентифицировать себя в электронных сервисах. ЭЦП дает возможность не ходить к чиновникам и подписывать электронные заявления от своего имени.

Порядок нажатия меню

Порядок нажатия меню

В этом месте пользователям браузера Chrome предложат установить плагин BankID CryptoPlugin.

Достаточно перейти по ссылке и установить его, следуя инструкциям.

Магазин плагинов Chrome, из которого нужно установить BankID CryptoPlugin

Магазин плагинов Chrome, из которого нужно установить BankID CryptoPlugin

Следующий шаг — проверить свои данные и подтвердить правильность заполнения. Самостоятельно изменить их вы не можете.

Если все верно, то подтверждайте

Если все верно, то подтверждайте

Позвоните 3700 или опишите проблему в чате с оператором

Позвоните 3700 или опишите проблему в чате с оператором

Возможно вам даже не придется идти в отделение – сканированные копии подтверждающих документов можно будет загрузить в интернет-банкинге.

Если проблем с правильностью данных нет, вам предложат выбрать папку на компьютере для хранения ЭЦП.

Выберите место хранения вашей цифровой подписи

Выберите место хранения вашей цифровой подписи

Там и появится файл вида pb_номер_вашего_идентификационного_кода.jks

Это и есть ваша цифровая подпись. Для нее необходимо будет придумать пароль, чтобы кто-то чужой не смог ею воспользоваться.

Для пароля выдвигаются определенные требования

Для пароля выдвигаются определенные требования

3. Готовим документы

Перед тем, как зайти в личный кабинет Пенсионного фонда и начать процедуру подачи документов, нужно запастись скан-копиями документов и фото в электронном виде. Объясняем, в каком формате они должны быть.

1. Для подачи заявления о назначении пенсий вам необходимо подготовить сканированные копии документов по определенному перечню (смотрите в следующих разделах).

Размер каждого файла (сканированной копии документа) не должен превышать 1 Мб. Формат файла: JPG, PDF. Документы, содержащие более одной страницы, необходимо прикреплять как один файл.

2. Для получения пенсионного удостоверения обязательным является предоставление сканированных копий фотографии и подписи.

Требования к сканированной копии фотографии:

– формат файла – JPEG;

– размер фотографии – высотой 30 мм и шириной 25 мм;

– на фотографии лицо должно составлять 70-80%; фон фотографии – белый. Фотография должна быть сделана в течение последних шести месяцев и на фото не должно быть любых посторонних предметов;

– фотография должна быть цветной.

Требования к сканированной копии подписи:

– формат файла – JPEG;

– подпись должна быть выполнена чернилами черного цвета.

Процедура выглядит трудоемко, но теперь у вас будут документы в электронном виде, а это упростит дистанционное обращение в различные инстанции.

Также есть утвержденный перечень документов, которые определяют особый статус лица. К ним относятся:

1. Удостоверение участника боевых действий, справка военного комиссариата о периоде (периодах) участия в боевых действиях

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление повышения к пенсии.

2. Удостоверение инвалида войны

Для установления повышения к пенсии.

3. Удостоверение участника войны

Для установления повышения к пенсии.

4. Удостоверение члена семьи погибшего

Для установления повышения к пенсии.

5. Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

6. Удостоверение пострадавшего от чернобыльской катастрофы и справка о периоде (периодах) проживания (работы) на территориях радиоактивного загрязнения

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

7. Ходатайство (направление) о досрочном выходе на пенсию

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста.

8. Документы в подтверждение особых заслуг

Подтверждает право на пенсию за особые заслуги.

9. Удостоверение донора

Подтверждает право на установление надбавки.

4. Сверим списки. Перечень документов для оформления пенсии по возрасту

1. Трудовая книжка

Подтверждает стаж работы до 01.01.2004 года.

2. Документы о стаже до 01.01.2004 года (справки учреждений, организаций о периодах работы)

Определены Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 12.08.1993 года №637.

3. Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов

Идентифицирует лицо в системе персонифицированного учета.

4. Военный билет, справка о периодах прохождения военной службы

Документ подтверждает период пребывания на военной службе.

5. Справка о заработной плате до 01.07.2000 года

Утверждает заработную плату до 01.07.2000 года.

6. Паспорт

Удостоверяет личность, возраст и место проживания (регистрации). Иностранные граждане и лица без гражданства подают также копию вида на жительство (регистрации).

7. Справка о льготном характере работы

Подтверждает льготный стаж.

8. Диплом, аттестат, свидетельство, справка о периодах обучения

Документ подтверждает период обучения в учебном заведении на дневном отделении.

9. Справка органов государственной налоговой службы произвольной формы

О том, что лицо не состоит на учете в данном органе государственной налоговой службы как физическое лицо – предприниматель.

10. Свидетельство о рождении детей

Свидетельствует родственные отношения членов семьи.

11. Паспорт ребенка

12. Свидетельство о браке

Свидетельствует о родственных отношениях члена семьи.

13. Выписка об изменении фамилии

Документ удостоверяет личность.

14. Справка – подтверждение матери ребенка с инвалидностью до шести лет

Подтверждает право на назначение пенсии со снижением пенсионного возраста.

15. Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и назначение пенсии.

16. Справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Справка выдается по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 09.03.1988 года №122. Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установления пенсии.

17. Справка воинской части

Документ от воинской части, в составе которой лицо принимало участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

18. Справка архивного учреждения или другие первичные документы

Документы, в которых указан период работы, населенный пункт или объект, где лицо проводило работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

19. Удостоверение пострадавшего от чернобыльской катастрофы

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

20. Справка о периоде (периодах) проживания (работы) на территориях ЧАЭС и прилегающих к ним

5. А вот какие документы нужны для оформления пенсии по инвалидности

Пенсия по инвалидности

1. Трудовая книжка

Подтверждает стаж работы до 01.01.2004 года.

2. Документы о стаже до 01.01.2004 года (справки учреждений, организаций о периодах работы)

Определены Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 12.08.1993 года №637.

3. Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов

Идентифицирует в системе персонифицированного учета.

4. Военный билет, справка о периодах прохождения военной службы

Документ подтверждает период пребывания на военной службе.

5. Справка о заработной плате до 01.07.2000 года

Утверждает заработную плату до 01.07.2000 года.

6. Паспорт

Удостоверяет личность, возраст и место проживания (регистрации). Иностранные граждане и лица без гражданства подают также копию вида на жительство (регистрации).

7. Справка медико-социальной экспертной комиссии

Подтверждает право на назначение пенсии по инвалидности.

8. Справка о льготном характере работы

Подтверждает льготный стаж.

9. Диплом, аттестат, свидетельство, справка о периодах обучения

Документ подтверждает период обучения в учебном заведении на дневном отделении.

10. Справка органов государственной налоговой службы произвольной формы

О том, что лицо не состоит на учете в данном органе государственной налоговой службы как физическое лицо – предприниматель.

11. Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

12. Справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Справка выдается по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 09.03.1988 года №122. Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

13. Справка воинской части

Документ от воинской части, в составе которой лицо принимало участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

14. Справка архивного учреждения или другие первичные документы

Документы, в которых указан период работы, населенный пункт или объект, где лицо проводило работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

15. Удостоверение пострадавшего от чернобыльской катастрофы

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

16. Справка о периоде (периодах) проживания (работы) на территориях ЧАЭС и прилегающих к ним

6. Перечень документов для оформления пенсии в связи с утратой кормильца

1. Трудовая книжка кормильца

Подтверждает стаж работы до 01.01.2004 года.

2. Документы о стаже до 01.01.2004 года (справки учреждений, организаций о периодах работы)

Определены Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 12.08.1993 года №637.

3. Военный билет, справка о периодах прохождения военной службы

Документ подтверждает период пребывания лица на военной службе.

4. Справка о заработной плате кормильца до 01.07.2000 года

Подтверждает заработную плату до 01.07.2000 года.

5. Приложение к справке о заработке, надбавки и премии

Подтверждает заработную плату за 24 месяца.

6. Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика кормильца

Идентифицирует лицо в системе персонифицированного учета.

7. Паспорт заявителя

Удостоверяет личность, возраст и место его проживания (регистрации).

8 Свидетельство о рождении или паспорт лица, которому назначается пенсия

Удостоверяет личность и определяет срок, на который назначается пенсия.

9. Справка о составе семьи умершего кормильца

Удостоверяет факт нахождения на иждивении.

10. Свидетельство о браке

Подтверждает родственные отношения члена семьи с умершим кормильцем.

11. Свидетельство о смерти кормильца или решение суда о признании его безвестно отсутствующим

Удостоверяет факт и время смерти кормильца.

12. Справка общеобразовательных учебных заведений системы общего среднего образования, профессионально-технических, высших учебных заведений об обучении на дневной форме

Определяет срок, на который назначается пенсия.

13. Справка о заработке государственного служащего для исчисления пенсии

Подтверждает заработную плату.

14. Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

15. Справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Справка выдается по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 09.03.1988 года №122. Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

16. Справка воинской части

Документ от воинской части, в составе которой лицо принимало участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

17. Справка архивного учреждения или другие первичные документы

Документы, в которых указан период работы, населенный пункт или объект, где лицо проводило работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

18. Удостоверение пострадавшего от чернобыльской катастрофы

Подтверждает право на снижение пенсионного возраста и установление пенсии.

19. Справка о периоде (периодах) проживания (работы) на территориях ЧАЭС и прилегающих к ним

7. Документы, которые понадобятся для оформления пенсии за выслугу лет

1. Трудовая книжка

Подтверждает стаж работы до 01.01.2004 года.

2. Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов

Идентифицирует лицо в системе персонифицированного учета.

3. Документы о стаже до 01.01.2004 года (справки учреждений, организаций о периодах работы)

Определены Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 12.08.1993 года №637

4. Справка о заработной плате до 01.07.2000 года

Подтверждает заработную плату до 01.07.2000 года.

5. Паспорт

Удостоверяет личность, возраст и место проживания (регистрации).

6. Справка, подтверждающая выполнение работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет

Подтверждает специальный стаж.

7. Диплом, аттестат, свидетельство, справка о периодах обучения

Документ подтверждает период обучения в учебном заведении на дневном отделении.

8. Справка органов государственной налоговой службы произвольной формы

Свидетельствует, что лицо не состоит на учете в данном органе государственной налоговой службы как физическое лицо – предприниматель

9. Свидетельство о рождении детей

Подтверждает родственные отношения члена семьи.

10. Свидетельство о браке

Подтверждает родственные отношения члена семьи.

11. Выписка об изменении фамилии

12. Справка о том, что дети находятся на содержании (или о совместном проживании)

Документ подтверждает нахождение детей на иждивении.

13. Справка из отдела кадров о периоде нахождения в отпуске по уходу за детьми до трех лет

Документ подтверждает период нахождения в отпуске по уходу за детьми до трех лет.

14. Справка соцзащиты на получение пособия по уходу за ребенком до трех лет

Документ подтверждает получение помощи в отпуске по уходу за детьми до трех лет.

8. Наконец-то финиш. Заполняем заявку для назначения пенсии

С электронно-цифровой подписью можно воспользоваться рядом электронных сервисов, в том числе порталом Пенсионного фонда.

Пролистав страницу вниз, увидите необходимую ссылку на подачу документов.


Первым делом выбирайте областное управление ПФУ и его территориальное управление. Дата подачи заявления не меняется.

Далее на украинском языке заполняются персональные и контактные данные:


Пролистав ниже, заполните адрес прописки и место фактического проживания, а также данные документа, подтвержающего личность.

Среди дальнейших вопросов – работает пенсионер или нет, есть ли иждивенцы, получение пенсии – по почте или через банк.


Заключительный этап – информация об инвалидности, если она есть.

Также необходимо отметить, хотите ли вы получить пенсионное удостоверение. Если да, то нужно выбрать, электронное или бумажное.

Еще нужно дать согласие на обработку персональных данных и прикрепить скан-копии документов из перечня выше (в зависимости от вида назначаемой пенсии). После этого формируется заявка.


Если вы прикрепили все необходимые документы, а заявка оформлена правильно, то в течение 10 дней прийдет оповещение на указанный номер телефона. Затем останется лишь посетить сервисный центр и получить свое пенсионное удостоверение.

Онлайн-сервис Е-пенсия запустил Пенсионный фонд Украины в начале августа. Теперь не только пенсионеры, но и те, кто планируют получать пенсию в будущем, могут зарегистрироваться с помощью несложной процедуры.

1. Как получить электронную цифровую подпись

В первую очередь нужно пройти регистрацию в "Личном кабинете" на сайте ПФ. Для этого обязательно нужна электронная цифрова подпись (ЭЦП).

Полуить ключ электронной цифровой подписи не сложно. Она действует так же, как и обычная, и обладает юридической силой. Если у вас пока нет электронных документов, вы не пенсионер и не владеете предприятием, то подпись можно получить в центре сертификации ключей.

Андрей Задворный сообщил о новой страсти после разрыва со Златой Огневич: "Погружаюсь с головой"

Злата Огневич рассказала, с кем проведет время после расставания с Андреем Задворным: "Делать это вместе"

Итальянец убил свою жену-украинку за отказ в интиме: не стеснялся об этом говорить

Украинские заробитчане спешили на Рождество к родным, но погибли в ДТП: не доехали домой несколько километров

Прекрасная новость!
Теперь Знай.ua стали еще ближе и доступнее. Скорее качай приложения для Android или IOS и оставайся в курсе последних событий. Все это в неповторимой подаче журналистов нашего портала!

Его также можно получить в налоговой службе - ключ вам перекинет сотрудник на любой съемный носитель (флешку). Получить ключ можно в "Личных кабинетах" на сайтах ПриватБанка или УкрСибБанка. Мы будем получать ключ в Privat24. Это займет не больше 5 минут.

2. Как получить ключ онлайн

Необходимо будет проверить персональные данные. Если все в порядке, выберите, куда сохранить ключ, и придумайте пароль. Банк запросит подтверждение, и вы получите свой ключ.

3. Как проверить стаж и работодателя

В электронную пенсионную систему можно войти 4 способами.

  1. По логину и паролю для уже прошедших регистрацию на сайте ПФ и имеет электронную подпись;
  2. По электронному пенсионному удостоверению: для тех пенсионеров, у кого есть электронные документы;
  3. По токену - в случае, если ключ на информационном носителе;
  4. По цифровой подписи.

Попробуем последний вариант.

Нужно указать свой доход как физлица и выбрать центр сертификации в списке предложенных. Выбираем наш аккредитованный центр сертификации ключей КБ ПриватБанк. Подгружаем файл ключа, вводим пароль от него, заканчиваем регистрацию, и мы можем зайти в систему.

Теперь можно будет установить логин и пароль через настройки, их будет достаточно для входа на сайт.

На главной странице будет показан общий страховой стаж, он играет важнейшую роль во время назначения пенсии. Этот стаж учитывает, сколько и какую сумму работодатель платил за работника в ПФ.

Сейчас, чтобы можно было выйти на пенсию в 60 лет, страховой стаж должен быть не меньше полных 26 лет.

Так как Е-пенсия пока рассчитывает страховой стаж с 2006 года, нужно будет обратить в Техподдержку ПФ за более поздними данными.

На главной странице сайта можно посмотреть, когда работодатель оплачивал страховые взносы, нет ли нарушений.

Через фильтр "моя заработная плата" в личном кабинете можно увидеть свой ежемесячный доход. Тут отобразятся все организации, которые платили налоги с ваших официальных выплат в качестве личного дохода. Выписку этой информации можно скачать одним общим документов.

Фильтр "мой страховой стаж" позволяет увидеть, сколько страховых дней было насчитано за всю работу.

С помощью Е-пенсии можно оформить заявление на получение пенсии, перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой, прекращение выплаты в связи с переездом заграницу. Для всех заявлений понадобятся копии документов, которые заверены электронной подписью.

Теперь вы знаете, как пользовать Е-пенсией! Уверены, что у вас запросто получится повторить.


Начиная с июня-июля этого года у многих пенсионеров заканчивается срок действия электронного пенсионного удостоверения.

В связи с этим возникает много вопросов:

“Когда менять ЭПУ если там два срока действия (карты и пенсионного удостоверения)”

Итак, что же делать и куда идти — давайте разбираться вместе.

Электронное пенсионное удостоверение (ЭПУ) — это пластиковая карточка, которая сочетает в себе и банковскую карточку, на которую поступают пенсионные выплаты, и удостоверение личности с соответствующими персональными данными.


  1. Первое на что важно обратить внимание, это срок, на который назначено пенсию. Так как если у вас пенсия, например, по инвалидности и назначена на период инвалидности, то, соответственно, будет выплачиваться только до определенной даты, установленной МСЕК. В случае продления срока назначения пенсии, установления инвалидности либо ее продления на новый срок осуществляется эмиссия нового ЭПУ.

2. Если у вас пенсия назначена пожизненно.

На обычном пенсионном удостоверении указывается, что пенсию назначено пожизненно, но на электронном — нет: на нем указываются две даты — срок действия ЭПУ и срок действия банковской карты.

Эти две даты не совпадают, зачастую, разница составляет 2 и больше месяцев.

И в связи с этим уже возникает много вопросов.

Срок действия ЭПУ как платежной карты составляет 3 года при условии прохождения физической идентификации получателем пенсии в отделениях банка каждые 6 месяцев.

Срок действия банковской карты — также 3 года.

На какую дату ориентироваться?

На дату, которая заканчивается раньше. В большинстве случаев это дата, указанная на ЭПУ, при этом платежной картой можно будет продолжать пользоваться и после окончания действия ЭПУ.

Об этом в своём ответе указывает и Ощадбанк .



Таким образом, согласно действующему законодательству ( п.7 Порядка эмиссии платежных карточек, которые одновременно являются пенсионным удостоверением ) замена ЭПУ осуществляется по процедуре, предусмотренной для изготовления пенсионного удостоверения. То есть процедура будет идентичная той, что вы проходили, когда оформляли ЭПУ. А именно подавать заявление на изготовление нового ЭПУ нужно в свой Пенсионный фонд.

Но! на горячей линии Ощадбанка предоставляют немного другой алгоритм действий , а именно:

  1. не ранее, чем за месяц до даты, которая заканчивается раньше, нужно обратиться в любое отделение Ощадбака в той области, где у вас было открыто нынешнее ЭПУ. Ощадбанк делает отметку, что карта подлежит замене в связи с окончанием срока действия, и передает эту информацию в ваш ПФ;
  2. далее вам нужно уточнить в ПФ, принята ли была эта информации и сформирована заявка на изготовления нового ЭПУ. Срок изготовления ЭПУ — до 30 рабочих дней с дня подачи заявления;
  3. новое ЭПУ вы получаете в том отделении ощадбанка, которое указываете в заявлении;
  4. старое пенсионное удостоверение нужно сдать в Ощадбанк по месту его изначального оформления. Банк его уничтожает согласно пункта 13 Порядка эмиссии платежных карточек, которые одновременно являются пенсионным удостоверением.

Мы сейчас пытается выяснить окончательную позицию банка и Пенсионного фонда и обязательно с вами поделимся.

Для ознакомления прикладываем также ответ Пенсионного фонда Украины касательно этого вопроса.

В мае вступил в силу Порядок эмиссии платежных карточек, которые одновременно являются и пенсионными удостоверениями, утвержденных постановлением правления Пенсионного фонда Украины 08.04.2016 №7-1, который определяет механизм получения электронного пенсионного удостоверения для внутренне перемещенных лиц.

Пенсионный фонд Украины в Донецкой области опубликовал разъяснения о том, как пенсионерам-переселенцам получить электронные пенсионные удостоверения.

Указанный нормативный документ определяет дальнейший порядок эмиссии платежных карточек. Самое главное, что нужно знать каждому получателю пенсии – полученная им карта одновременно является пенсионным удостоверением. Для ее получения достаточно подать в управление Пенсионного фонда области заявление и фотографию.

Прежде всего, оформление унифицированного пенсионного удостоверения будет выполняться пенсионерам, которые впервые обращаются за назначением пенсии или ее возобновлением, а также получателям пенсии в учреждениях других банков и отделениях почтовой связи.

Пошаговая инструкция как получить электронное пенсионное удостоверение

    .
  1. Заполнить заявление. Фамилия и имя указывается, помимо украинского языка, также латиницей.

Важно: для оформления электронного пенсионного удостоверения рекомендуем иметь действующий расчетный счет в Ощадбанке.

3. Подать заявление в управление Пенсионного фонда по месту фактического проживания на подконтрольных территориях (место получения справки ВПЛ). При себе иметь: оригинал паспорта, ИНН, справку ВПЛ, 2 фото размеров 3х2,5 см.

Важно: инвалиды I-II группы, лица, которые нуждаются в постоянном уходе или достигшие 80-летнего возраста имеют право обратиться по телефону или электронной посте в органы Пенсионного фонда с просьбой подать заявление на дому.

4. Получить электронное пенсионное удостоверение необходимо пенсионеру лично в отделении Ощадбанка, указанном в заявлении.

Важно: если пенсионерами являются несовершеннолетние, недееспособные лица или лица, дееспособность которых ограничена, электронное пенсионное удостоверение выдается родителям, опекунам или попечителям при предъявлении соответствующих документов.

5. Проходить обязательную физическую идентификацию в отделении Ощадбанка каждые 6 месяцев в течение первого года действия электронного пенсионного удостоверения и каждые 12 месяцев в течение 2-го и 3-го года. При этом электронное пенсионное удостоверение действует в течение 3-х лет.

Частный случай

7 июля 2016 года исполняется год с момента официального запуска сайта urp.ssu.gov.ua по оформлению электронных разрешений (пропусков) для пересечения линии разграничения в Донецкой и Луганской областях. В то же время мы хотим напомнить, что срок действия электронного разрешения — 1 год с момента оформления.

Обращаемся ко всем, кто пересекает линию разграничения:

1. Те, кто подавал заявление на сайте urp.ssu.gov.ua должны заблаговременно пройти процедуру “переоформления” электронного разрешения. Для этого необходимо зайти на сайт под своим логином и паролем — в разделе “Історія подачі заяв” воспользоваться кнопкой “Переподати”. Обратите внимание, кнопка появляется не ранее чем за 2 месяца до истечения срока действия разрешения.

2. Те, кто подавал заявления через координационные группы (КГ), координационные центры (КЦ) могут пройти процедуру “переоформления”, обратившись к КГ, КЦ, либо после истечения срока действия разрешения самостоятельно зарегистрироваться на сайте urp.ssu.gov.ua и подать новое заявление.

3. Заявления и соответствующие разрешения, срок действия которых истёк, удаляются с сайта. В таком случае необходимо снова зарегистрироваться и подать новое заявление.

4. Процедура переоформления разрешения — это процедура получения на сайтеurp.ssu.gov.ua в течении 10 суток нового электронного разрешения после подачи (переподачи) заявления. Пропуск лиц по новому разрешению возможен через 3 рабочих дня после его получения на сайте (в течение этих 3 рабочих дней информация о новом разрешении передаётся и перезаписывается в информационно-телекоммуникационную систему Государственной пограничной службы Украины для пропуска лиц через КПВВ).

5. Те, кто утерял свой логин и пароль, можно воспользоваться формой восстановления на главной странице сайта urp.ssu.gov.ua.

6. Помните! Все процедуры по оформлению и переоформлению электронного разрешения БЕСПЛАТНЫ!

Во избежание значительных нагрузок на сайт мы просим вас проверить/уточнить дату получения вами электронного разрешения и в порядке очерёдности (за пару недель до истечения срока действия) осуществлять переоформление.

Читайте также: