Как получать российскую пенсию в молдове

Обновлено: 07.05.2024

Вниманию руководителей организаций –страхователей!

Для оформления пенсии гражданам необходимо подать заявление (лично, либо через представителя) о назначении пенсии в Центр социального страхования по месту жительства.

За назначением трудовой пенсии можно обратиться в любое время после возникновения права на нее. Ограничений по срокам нет. Гражданам предоставляется возможность заблаговременного сбора и предоставления документов, подтверждающих пенсионные права – за месяц до наступления пенсионного возраста.

Порядок обращения за пенсией определен Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, утвержденными Приказом Министерства по социальной защиты и труду Приднестровской Молдавской Республики от 21 октября 2005 года N 1047 в действующей редакции.

Для назначения пенсии по возрасту к заявлению о назначении пенсии прилагаются следующие документы:

  • удостоверяющие личность, возраст, место жительства, прописку;
  • подтверждающие трудовой стаж (общий, специальный, льготный);
  • о заработке за последние 24 месяца работы или за любые 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности по выбору обратившегося.

Кроме того, в необходимых случаях, прилагаются документы:

  • о нетрудоспособных членах семьи;
  • подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;
  • о службе в армии;
  • об учебе;
  • о рождении детей и воспитании их до восьмилетнего или десятилетнего возраста;
  • о признании ребенка заявителя инвалидом с детства или ребенком-инвалидом;
  • о праве на досрочную пенсию как безработному;
  • об участии в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • о работе в районах крайнего севера или местностях приравненных к ним;
  • об изменении фамилии, имени, отчества;
  • об обучении (по очной форме обучения) в образовательных учреждениях всех типов нетрудоспособных членов семьи в возрасте 18 лет и старше, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Для назначения пенсии по инвалидности к заявлению прилагаются следующие документы:

  • удостоверяющие личность, возраст, место жительства, прописку;
  • об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • подтверждающие трудовой стаж (общий, специальный);
  • о заработке за последние 24 месяца работы или за любые 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности по выбору обратившегося.

Кроме того, в необходимых случаях, прилагаются документы:

  • о нетрудоспособных членах семьи;
  • подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;
  • об учебе;
  • о несчастном случае на производстве или профессиональном заболевании и о степени утраты трудоспособности;
  • о службе в армии;
  • об участии в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
  • об обучении (по очной форме обучения) в образовательных учреждениях всех типов нетрудоспособных членов семьи в возрасте 18 лет и старше, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
  • об изменении фамилии, имени, отчества;
  • о нуждаемости в посторонней помощи по заключению лечебного учреждения;
  • о составе семьи.

К заявлению о назначении пенсии по инвалидности вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, прилагается свидетельство о болезни в подлиннике или копия свидетельства о болезни, заверенная военным комиссариатом.

Для назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца к заявлению гражданином прилагаются следующие документы:

  • удостоверяющие личность, возраст, место жительства;
  • о смерти кормильца;
  • о заработке умершего кормильца;
  • о трудовом стаже умершего кормильца;
  • подтверждающие родственные отношения.

Кроме того, в необходимых случаях, прилагаются документы:

  • удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
  • подтверждающие нахождение нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца;
  • подтверждающие брачные отношения;
  • подтверждающие факт нахождения пасынка (падчерицы) на воспитании и содержании умершего (умершей) отчима (мачехи) не менее пяти лет;
  • подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью;
  • удостоверяющие, что лицо, на которое назначается пенсия в возрасте от 18 лет и старше, но не более, чем до достижения им возраста 23 лет, обучается по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы, за исключением образовательного учреждения дополнительного образования;
  • подтверждающие, что член семьи, который занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, не работает;
  • подтверждающие, что дети, братья, сестры или внуки умершего кормильца не имеют трудоспособных родителей или стали инвалидами до достижения 18 лет;
  • о смерти другого родителя;
  • о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим;
  • об утрате источника средств к существованию;
  • о несчастном случае, происшедшем с кормильцем на производстве;
  • извещение о гибели в период боевых действий в 1992 году в подлиннике или дубликат извещения;
  • подтверждающий, что является родителем лица, погибшего либо умершего вследствие военной травмы или заболевания, полученных в результате участия в боевых действиях по защите СССР или на территории Республики Афганистан или по защите Приднестровской Молдавской Республики в 1992 году.

К заявлению о назначении пенсии по случаю потери кормильца вследствие военной травмы вдовам военнослужащих, погибших (умерших) в Великую Отечественную войну и умерших инвалидов Великой Отечественной войны, не вступившим в новый брак, прилагаются следующие документы:

  • подтверждающие факт и причину гибели (смерти) военнослужащего (извещение о гибели, свидетельство о смерти);
  • удостоверяющие причинную связь смерти бывшего военнослужащего или инвалидность умершего инвалида Великой Отечественной войны с военной травмой, полученной в период боевых действий в Великую Отечественную войну (с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года);
  • подтверждающие наличие инвалидности, вследствие военной травмы;
  • подтверждающие, что вдова военнослужащего, погибшего в Великую Отечественную войну или умершего инвалида Великой Отечественной войны, не вступила в повторный брак.

Кроме того, в необходимых случаях, прилагаются документы:

  • решение суда о признании брачных отношений;
  • подтверждающие рождение детей.

Для назначения социальной пенсии к заявлению гражданином, в зависимости от категории обратившегося за указанной пенсией, прилагаются следующие документы:

  • удостоверяющие личность, возраст, место жительства, прописку;
  • об установлении инвалидности;
  • о смерти кормильца;
  • о смерти другого родителя;
  • подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью.

Кроме того, в необходимых случаях, прилагаются документы:

  • подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
  • удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
  • о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим;
  • об изменении фамилии, имени, отчества.

Заявление о назначении пенсии с приложенными к нему всеми документами, необходимыми для назначения пенсии, рассматривается Центром социального страхования и социальной защиты города (района) не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.

В случае, когда к заявлению приложены не все необходимые для назначения документы, обратившемуся за пенсией дается разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если они будут представлены не позднее 3 месяцев со дня получения разъяснения, пенсия назначается со дня подачи заявления.

Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия молдова (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Пенсия молдова

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 22 "Сроки назначения страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях" "Рассматривая апелляционную жалобу истца Л. в части разрешения требований об обязании назначить страховую пенсию по старости со дня обращения за ее назначением дата с учетом положений ч. 4 ст. 390 ГПК РФ, судебная коллегия руководствуется требованиями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", которой предусмотрено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию, а также положениями ст. 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения (заключено в г. Москве дата), устанавливающими, что при переселении пенсионера с территории одного государства на территорию другого государства выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если такие же основания для назначения пенсии предусмотрены законодательством государства по новому месту жительства. По новому месту жительства пенсионера пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства, но не более чем за шесть месяцев до месяца прописки или получения вида на жительство."

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.11.2020 по делу N 33-417086/2020
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что оснований для отказа в назначении пенсии не имелось, а специальный трудовой стаж подтвержден необходимыми доказательствами.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено. Решением ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области N 3129733/18 от дата истцу в назначении досрочной страховой пенсии отказано из-за недостаточности специального стажа. Специальный трудовой стаж составил 09 лет 04 месяца 24 дня. В специальный трудовой стаж не засчитаны периоды работы: с дата по дата в должности учителя географии средней школы N 30 адрес, с дата по дата в должности учителя географии в лицее им. фио адрес, с дата по дата в должности заместителя директора по научно-методической работе и преподавателя географии лицея им. фио адрес, так как стаж на соответствующих видах работ в указанные периоды работы на территории Республики Молдова не подтверждается сведениями о перечислении взносов социального страхования. Кроме того, должность заместителя директора по научной работе Списком не предусмотрена (л.д. 13-15).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Пенсия молдова

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О пенсионных нормах российско-сербского Договора о социальном обеспечении
(Чирков С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) Главной содержательной особенностью международных договоров, основанных на территориальном принципе, является осуществление пенсионного обеспечения лица по законодательству и за счет средств государства, на территории которого он проживает, с учетом пенсионных прав, приобретенных им в государстве-контрагенте. Иначе говоря, сохранение пенсионных прав граждан, переселившихся в страны, в отношениях с которыми у России действуют территориальные соглашения, а также лиц, прибывших к нам из этих государств, происходит посредством передачи государствами обязательств по пенсионному обеспечению правомочных лиц друг другу. По общему правилу исходя из норм данных соглашений гражданин, например, Молдовы, проживавший и работавший в России и выехавший затем на родину, право на российскую пенсию иметь не будет, ему будет назначена молдавская пенсия с учетом периодов работы в России. Все пенсионные договоры, заключенные СССР, и многие из подписанных Российской Федерацией основаны на данном принципе. Например, это относится к Соглашениям с Румынией от 24 декабря 1960 г.; Венгрией от 20 декабря 1962 г.; Монголией от 6 апреля 1981 г.; государствами - участниками СНГ от 13 марта 1992 г.; Молдовой от 10 февраля 1995 г.; Литвой от 29 июня 1999 г.; Грузией от 16 мая 1997 года.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Правовое регулирование социально-трудовых отношений с иностранными гражданами: междисциплинарный подход: монография"
(под общ. ред. Е.Б. Хохлова, Е.В. Сыченко)
("Юстицинформ", 2019) Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., участниками которого являются Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина, установлено, что пенсионное обеспечение этих лиц и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (ст. 1), и это правило распространяется на все виды пенсионного обеспечения, которые установлены или будут установлены в этих государствах (ст. 5). Поскольку российское пенсионное законодательство предусматривает право на страховую пенсию только у иностранных граждан, постоянно проживающих в РФ, граждане государств - участников Соглашения, не обладающие этим статусом, права на страховую пенсию в России не имеют. При определении права на пенсию постоянно проживающих в РФ граждан государств - участников Соглашения, учитывается не только страховой стаж, приобретенный в РФ, но и стаж, приобретенный на территории любого государства - участника Соглашения , а также на территории бывшего СССР, в том числе и в тех бывших союзных республиках, которые не являются участниками данного Соглашения, но только за время до вступления в силу Соглашения, т.е. до 13 марта 1992 года (п. 2 ст. 6) . При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера (ч. 1 ст. 7).

Нормативные акты: Пенсия молдова

Распоряжение Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р
(ред. от 28.01.2005)
"О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" Если заработок в рублях (СССР) за периоды работы до 1 декабря 1991 года был учтен при назначении пенсии лицам, прибывшим из Молдовы и Грузии до вступления в силу Соглашений от 10 февраля 1995 года и от 16 мая 1997 года (письмо Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 г. N 1-369-18), то этот же заработок может быть учтен при оценке пенсионных прав указанных лиц.

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение) 13 марта 1992 г. между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

Смогут ли жители Молдовы получать российские пенсии

<Смогут ли жители Молдовы получать российские пенсии ></p>
<p>Молдавские Ведомости

После распада СССР новообразованные государства разработали ряд соглашений по пенсионному обеспечению, но ряд нюансов требует уточнения. Пенсионная реформа, которая уже запущена в России, самым прямым образом касается и граждан других стран бывшего советского пространства.

Небольшой исторический экскурс: при распаде Советского Союза и создании СНГ страны договорились, что каждая республика будет сама отвечать за пенсионное обеспечение своих граждан. Правда, Украина настаивала, чтобы Россия выплачивала украинским гражданам надбавки к пенсиям за работу в условиях Крайнего Севера. Однако это предложение не прошло.

Страны СНГ еще в 1992 году приняли ряд важных документов, касающихся пенсионного обеспечения (в том числе о взаимном признании трудового стажа).

Сейчас Россия выплачивает пенсии военным пенсионерам, которые проживают в странах Балтии – большинство из них проходили службу еще в единой для всех Советской Армии. Это важный момент для дальнейшего изложения.

Российские пенсии для ветеранов войны

Вопрос о выплате пенсий ветеранам Великой Отечественной войны и Героям СССР поднимался в России не раз, но в конкретные решения пока так и не превратился.

Понятно, что, к сожалению, количество ветеранов ВОВ по естественным причинам сокращается. В России их сейчас, по данным Пенсионного фонда, уже меньше 100 тысяч. По расчетам, в других странах бывшего СССР их не более 100-120 тысяч.

Кроме того, в постсоветских странах проживает несколько тысяч Героев СССР.

Какие средства потребуются, чтобы начать выплачивать российские пенсии этим категориям?

Исходя из того, что базовая пенсия ветерана войны в России – 25-28 тысяч российских рублей, на эти выплаты может понадобиться ежегодно около 500 миллионов долларов. C умма большая, но некритичная для российского бюджета.

Есть ли в мире подобные прецеденты? Да, есть.

Правительство Германии через бундесвер выплачивает военные пенсии гражданам иностранных государств, которые служили в вермахте (при условии, что эти граждане не были осуждены за военные преступления).

США платит военные пенсии тем вьетнамцам, которые служили в американской армии в качестве обслуживающего и вспомогательного персонала.

Зачем это России? В первую очередь, конечно же, это вопрос исторической справедливости и благодарности.

Тем самым Москва еще раз подчеркнет, что общая Победа была достигнута общими усилиями всего советского народа, и Российская Федерация как правопреемник СССР признает этот факт.

Эта инициатива, безусловно, вызовет позитивный отклик в странах бывшего СССР. И, возможно, даст толчок к улучшению отношений с рядом из них.

Сейчас это предложение обсуждается в Государственной Думе РФ как поправка в российский закон "О ветеранах". Далее, при одобрении этих поправок Советом Думы и правовым управлением, вопрос должен быть согласован с правительством РФ в плане финансового обеспечения.

Уже затем поправки в закон должны быть утверждены нижней и верхней палатой российского парламента и подписаны президентом.

Скорее всего, эти процедуры затянутся до осени, но главное, что процесс запущен.

Многое будет зависеть от общественного мнения и активности гражданского общества в лоббировании данной инициативы.

И пенсии для всех трудящихся

Ни для кого не секрет, что Россия, несмотря на экономические трудности, весьма привлекательна для трудовой миграции. Неконтролируемая трудовая миграция создавала проблемы как для российского рынка труда, так и для бесправных гастарбайтеров.

Для решения этих проблем в 2012 году российскими властями было принято решение, что трудовым мигрантам из стран бывшего СССР будет начисляться трудовой стаж – при условии внесения за них пенсионных взносов работодателями.

Сейчас многих волнует, что будет с этими накоплениями в ходе пенсионной реформы в России. Возможно, в рамках СНГ будет принят некий пакет документов о гарантии будущих пенсий трудовым мигрантам.

Так как Украина (во всяком случае, на уровне декларации) решила прекратить свое членство в институтах СНГ, видимо, потребуется отдельный двусторонний документ о взаимных гарантиях пенсионных накоплений. Учитывая численность украинских трудовых мигрантов в России, такой документ будет кране важен для многих украинских семей.

Базовый принцип этого договора – пенсия гражданина страны ЕАЭС будет формироваться с учетом пенсионных взносов во всех странах Союза.

К примеру, гражданин Киргизии проработал 8 лет в своей стране (и платил взносы в пенсионный фонд КР), после этого, в соответствии с принципом свободного передвижения трудовых ресурсов, переехал в Россию, работал официально, и за него делали пенсионные взносы в ПФР в течение девяти лет. После достижения пенсионного возраста указанный гражданин будет получать пенсию, состоящую из киргизской и российской частей.

Такой принцип уже действует для граждан России и Белоруссии в рамках Союзного государства. Но, в случае принятия договора в рамках ЕАЭС, граждане Белоруссии (к примеру) смогут официально трудиться не только в России, но и в Армении, Казахстане – и быть уверенными в социальных гарантиях при достижении пенсионного возраста.



Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

Содержание статьи:

Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются .

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

Забота о нетрудоспособных гражданах — одна из важных задач любого государства. Российская Федерация обеспечивает своих граждан пенсиями, но как обстоят дела с пожилыми иностранцами, которые живут в нашей стране? Гарантирована ли им спокойная, материально обеспеченная старость? И если да, то на каких условиях? Обо всем читайте в статье!

Граждане каких стран могут претендовать на пенсию в РФ?


Для начала стоит отметить, что право на получение пенсии есть у всех иностранных граждан, имеющих вид на жительство в РФ, вне зависимости от их гражданской принадлежности. Они могут оформить выплаты даже в том случае, если у них нет стажа работы на территории РФ.
У иностранцев с РВП и временно пребывающих такой возможности нет.
Однако гражданство иностранца влияет на размер и вид назначаемых ему выплат, а также условия их получения. Так, мигрантов, желающих получать российскую пенсию, можно разделить на несколько больших групп.

Выходцы из стран ЕАЭС

С 2020 года между Россией, Казахстаном, Беларусью, Киргизией и Арменией действует Соглашение о пенсионном обеспечении, которое позволяет жителям этих стран получать пенсию за стаж, наработанный на территории любого из государств ЕАЭС. Каждая страна при этом будет оплачивать свою часть пенсии.

Например, казахстанец отработает 10 лет дома, потом уедет в Россию, поработает там 11 лет, а затем переберется в Беларусь и доработает там до пенсии 7 лет. В результате пенсию ему будут платить все три государства за те годы, которые он трудился на их территории.

Однако такой порядок назначения пенсий касается только тех лет, что будут отработаны после вступления в силу Соглашения — то есть после 2020 года. За стаж, приобретённый гражданами этих стран до вступления в силу этого документа, пенсия будет назначаться в соответствии с Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения, о котором мы расскажем ниже.

Пенсия в России для иностранцев

Нововведения, внесенные Соглашением, не коснутся тех, кто вышел на пенсию до 2020 года. ФОТО: ehonews.kz

Граждане стран бывшего СССР

В 1992 году, между большинством постсоветских республик было заключено Соглашение, призванное урегулировать вопросы трудового и страхового стажа, наработанного гражданами этих стран в период существования Советского Союза. Также между некоторыми государствами и Россией были заключены двусторонние международные договоры. Это касается следующих стран:

Их граждане, постоянно проживая в России, будут получать пенсию за ее счет. При назначении выплат будет учитываться трудовой стаж, приобретенный на территории любого их этих государств, а также на территории бывшего Советского Союза до 13 марта 1992 года.

Иностранцы, работавшие в России

Граждане стран, не перечисленных выше, тоже могут рассчитывать на выплату страховой пенсии, но только в том случае, если они трудились на территории РФ, а работодатель отчислял за них страховые взносы в ПФР. Их стаж должен быть не меньше 15 лет.

Иностранцы, не имеющие стажа в РФ

Выходцы из тех стран, с которыми у РФ не заключено никаких соглашений по пенсионному обеспечению, и которые никогда не работали на территории Российской Федерации, не будут получать страховую пенсию даже с ВНЖ. Они могут рассчитывать только на социальную.

Требования к иностранцам при получении пенсии

Страховую пенсию назначают исключительно тем гражданам, которые соответствуют определенным требованиям. Некоторые из них совпадают для иностранцев и россиян:

Инструкция по оформлению пенсии

Перед походом в Пенсионный фонд следует подготовить следующий пакет документов:

  • паспорт;
  • ВНЖ с печатью о регистрации;
  • СНИЛС;
  • заявление о назначении пенсии;
  • документы, которые подтвердят периоды работы, засчитываемые в трудовой стаж (трудовая книжка, трудовые договора и т.д.);
  • документы, подтверждающие изменение ФИО;
  • иные документы, говорящие об особых условиях начисления пенсии (с примерным перечнем можно ознакомиться на сайте Госуслуг).

К документам, выполненным на иностранном языке, нужно приложить нотариальный перевод.

В том случае, если иностранный гражданин сразу предоставит все необходимые документы, срок ожидания ответа составит 10 дней. Если в ходе рассмотрения заявления выяснится, что какой-либо справки не хватает — 10 дней будут отсчитывать с момента подачи всех необходимых бумаг.

Примерный размер пенсии и от чего он зависит

Точно предсказать размер пенсии, которую назначит государство тому или иному гражданину, практически невозможно. На сумму влияет большое количество факторов: трудовой стаж, среднегодовой размер зарплаты, год выхода на пенсию, индивидуальный пенсионный коэффициент и его цена на момент выхода на пенсию, величина фиксированной части, дополнительные условия и льготы.

Некоторые источники предлагают такую формулу расчета пенсии:
Страховая пенсия = Индивидуальный коэффициент * Стоимость одного пенсионного бала (в 2021 году он равен 98,86 р) + Фиксированная выплата (на 2021 год 6044,48 р) * Ежегодный Коэффициент повышения ФВ (зависит от того, во сколько человек собирается выйти на пенсию. Если сразу же после достижения пенсионного возраста, то он равен 1).

Предположим, что Мария Ивановна хочет выйти на пенсию в 2021 году, в 56,5 лет. За время работы она набрала 100 баллов ИК. Таким образом, ее пенсия составит:

100 * 98,86 + 6044,48 * 1 =15930,48 р.

Если личные подсчеты не вызывают доверия, можно воспользоваться калькулятором от ПФР.

Читайте также: